Как сделать таблицу в клетку
Как сделать лист в клетку в Word
Лист в клетку можно увидеть в документах Word, если нажать всего на одну клавишу. Это фоновый рисунок, который виден только на экране монитора. Но для того, чтобы клетка была видна при печати, необходимо приложить чуть больше усилий и использовать другие инструменты.
Когда применяется клетка в документах Word
Клетка в Word может иметь разное назначение и внешний вид:
В этом случае применяется инструмент «Сетка», который служит для выравнивания графических элементов и ориентации их на листе относительно друг друга и координат самого листа.
От величины шага сетки зависит точность привязки. Эта клетка является аналогом миллиметровой бумаге, которую раньше использовали для рисования и черчения.
Такая клетка не выводится на печать.
Применяется, когда надо изобразить лист в клетку в распечатанном виде (аналог тетрадного листа). Например, детям будет проще писать цифры и рисовать фигуры на листе в клетку, чем на обычном альбомном листе.
Как сделать клетку в Ворде
В зависимости от того какая клетка нужна, процесс ее создания будет отличаться друг от друга.
Отображение клетки в виде сетки на листе
Клетка, которая применяется как инструмент для ориентации графических (и не только) элементов в координатах листа – это встроенный фоновый рисунок. Он присутствует всегда.
Существует несколько разделов меню, в которых можно настроить видимость клеток.
Проще всего клетку отобразить из закладки «Вид» → «Сетка» (блок «Показать») и поставить там галку.
При форматировании документа, отображение клетки можно установить, используя вкладку «Разметка страницы» (или «Макет»): найти команду «Выровнять» (последний блок в ленте меню), открыть список ее инструментов и поставить галочку рядом со строкой «Сетка».
При работе с инструментами рисования в закладке «Средства рисования», настройка отображения клеток на листе выполняется по цепочке: «Формат» → «Упорядочить» → «Выровнять» → установить галку рядом со строкой «Отображать сетку».
Рисование листа в клетку
«Расчертить» лист клеткой, чтобы она была отображена при печати, проще всего при помощи вставки таблицы. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Шаг №1. Вставка таблицы:
Получить лист в клетку 0,5 см и обычными полями листа (30мм*20мм*20мм*10мм) можно, создав таблицу с 35 столбцами и 50 строками.
Шаг №2. Настройка размера клеток:
Шаг №3. Прорисовка границ клеток:
Примечание. Отображение границ таблицы бывает установлено по умолчанию, поэтому в этом случае шаг №3 производить не требуется.
Настройка клетки
Как было сказано выше, шаг клетки влияет на точность привязки. Часто при большом шаге (размере сторон), невозможно соединить 2 элемента или точно установить границу таблицы.
В таких случаях для точной настройки мелких деталей и правильной их стыковке, необходимо устанавливать минимальный шаг сетки. А для того, чтобы от такой мелкой клетки не рябило в глазах, можно настроить отображение линий через определенный интервал.
Чтобы приступить к настройке параметров клетки, необходимо выполнить следующие действия:
Настройка привязки объектов выбирается установкой галочки напротив нужной команды: «Привязать к другим объектам» или «Привязать объекты к неотображаемой сетке».
Как убрать клетки в Word
Снять видимость клеток на листе можно в тех же разделах меню, где производилась настройка отображения. Таким образом, надо выполнить один из указанных ниже вариантов:
Удалить таблицу с клетками можно следующим способом:
Как распечатать сетку в Microsoft Word
Возможность печати на принтере стандартной сетки с направляющими в Ворд отсутствует – она отображается только в электронной версии документа. Получить ее на бумаге можно, только если создать аналог в виде таблицы или фонового изображения.
Способ 1: Создание таблицы
Сделать стандартную сетку видимой можно, если создать ее копию в виде таблицы. Такой метод подойдет исключительно для тех случаев, когда нужно распечатать пустой документ с клеткой, потому как вводить текст поверх нее не получится.
Выберите пункт «Обычные» или «Настраиваемые поля» и самостоятельно введите следующие значения:
Для подтверждения нажмите «ОК».
Для клетки размером 1 * 1 см:
Для клетки размером 0,5 * 0,5 см (используется в нашем примере):
Нажмите «ОК» для подтверждения.
В области предварительного просмотра оцените окончательный результат, предварительно изменив масштаб на 100% или меньше, и если вас все устраивает, нажмите на кнопку «Печать».
Полученная таким образом сетка визуально не будет отличаться от той, отображение которой можно включить во вкладке «Вид». При этом, как уже было сказано выше, разнообразить и изменить ее вид тоже возможно.
Способ 2: Изменение фона страницы
Несколько более сложный, зато предоставляющий ряд дополнительных возможностей метод решения нашей задачи заключается в преобразовании сетки необходимого вида в изображение и последующей установке его в качестве фона страницы.
Примечание: Если разрешение экрана вашего ПК или ноутбука составляет 1920*1080 и менее точек, лист А4 в горизонтальной, книжной ориентации на него целиком не поместится. В таком случае необходимо изменить ее на альбомную, сделать скриншот, а затем повернуть полученное в результате изображение влево. Именно это и будет выполнено нами в примере далее.
Если на вашем компьютере или ноутбуке установлена Windows 10, проще всего это сделать через стандартное средство «Фрагмент экрана», доступное в «Центре уведомлений».
Вызовите его, выберите на верхней панели «Прямоугольный фрагмент» и аккуратно обведите страницу по контуру.
Нажмите на появившееся после создания снимка уведомление – оно будет открыто в стандартном средстве редактирования.
Убедитесь, что на скриншоте отображается только страница с сеткой. Если за ее границами есть лишние элементы, например, часть интерфейса текстового редактора, обрежьте их, воспользовавшись соответствующим инструментом на верхней панели.
Нажмите на кнопку «Сохранить», выберите удобное место на диске ПК для сохранения полученного изображения и подтвердите действие.
Примечание: Если вы изменяли ориентацию листа в документе Ворд на альбомную, перейдите в папку с сохраненным снимком экрана, нажмите на нем ПКМ и выберите пункт «Повернуть влево».
Далее перейдите во вкладку «Конструктор» (названия в предыдущих версиях: «Дизайн», «Разметка страницы», «Формат»), нажмите на кнопку «Цвет страницы» и выберите пункт «Способы заливки».
В меню выбора вариантов добавления выберите «Из файла».
Далее с помощью системного «Проводника» перейдите в папку, в которую сохранили скриншот документа Ворд с сеткой, полученный на втором шаге настоящей инструкции, выберите его и нажмите «Вставить».
Для того чтобы закрыть окно, кликните «ОК».
Откройте вкладку «Отображение», установите отметку напротив пункта «Печатать фоновые цвета и рисунки», после чего нажмите «ОК».
Важно! В области предварительного просмотра сетка может отображаться некорректно, если установлен отличный от 100% масштаб. Выберите именно это значение для того, чтобы оценить реальный вид сетки на странице.
Несложно догадаться, что аналогичным образом можно распечатать документ не только с сеткой, но и с любым другим изображением в качестве фона, доступным в библиотеке Word или хранящимся на диске ПК. Ключевое же различие между этим и предыдущем способом заключается в том, что поверх сетки, полученной путем изменения фона документа, можно свободно писать текст. Более того, если хорошенько постараться, его вполне можно превратить в полноценную тетрадь с разного рода записями или конспект.
Как сделать тетрадный лист в excel?
Лист в клетку
22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как в Microsoft Word сделать разлинованный лист в клеточку как в обычных тетрадках?
Ответ от хлебосол
спс и мне помогло
Ответ от Невроз
чтобы нормально печаталась сетка, нужно делать так:
Ответ от Простираться
Есть вкладка видвот туда и нажми
Варвара Александровна Кирпичева
лучше в Excel сделай ечейки одного размера… какой нужем… и выдели границы
Ответ от Александр Волков
Добавить таблицу 🙂
Ответ от Mrs Juliana
вкладка Вид — поставить галочку Сетка
Ответ от Олег Иванов
Кликаем:
Таблица
Вставить таблицу.
Выбираем количество столбцов и количество строк соответственно тому количеству клеточек, которые Вы хотите получить по горизонтали и по вертикали соответственно.
Кликаем на ОК.
Выделяем таблицу.
Правой кнопкой выбираем Свойства таблицы
В свойствах таблицы выбираем Границы и заливка
Выбираем: Все
Выбираем в Типе: тип и толщину линий Ваших клеточек.
Кликаем на ОК.
Готово!
2 ответа
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
как в Microsoft Word сделать разлинованный лист в клеточку как в обычных тетрадках?
Программа Microsoft Office Word(купить лицензионную версию недорого) в настоящее время является самой популярной среди текстовых редакторов, она обладает большими возможностями для работы с текстом. Иногда пользователи сталкиваются с необходимостью разлиновать документ в Microsoft Office Word. Разработчики программы предусмотрели возможность выполнить данную операцию стандартными средствами приложения.
Инструкция
Пункт «Линейка» в разделе «Показать или скрыть»
Вкладка «Поля»
Видео: Как в Ворде разлиновать страницу?
Как сделать таблицу в Word: пошаговая инструкция для создания и редактирования простых и сложных массивов данных
Набрать текст в редакторе под силу большинству из нас, даже если мы только осваиваем работу за компьютером. А вот изменить его, дополнить изображениями и таблицами, сделать отступы, поля и добавить нумерацию страниц уже сложнее. Для этого надо получить специальные знания, иначе можно долго искать нужную функцию и вникать в ее работу.
Я давно подружилась с программами Microsoft Office и хочу помочь вам в их освоении. Сегодня разберемся, как сделать таблицу в Word и Google Документе, как добавить и удалить строки и столбцы, поменять их ширину, выровнять данные в ячейках и произвести другие действия.
Все способы с пошаговыми инструкциями
Откройте программу и посмотрите на основное меню вверху экрана. Среди перечня опций нам нужна вкладка “Вставка”.
Я использую Office 365, который по интерфейсу не отличается от пакета 2016 года. Если у вас стоит более ранняя версия, не расстраивайтесь. Да, меню будет выглядеть немного иначе, но ваша задача – найти вкладку “Вставка” или “Вставить”.
Затем нажмите на слово “Таблица”. Перед вами появится выпадающий список, при помощи которого можно:
Сейчас мы рассмотрим каждый из этих способов отдельно.
Быстрое создание простой таблицы
Самый легкий способ – это отметить в выпадающем меню поле, в котором квадратики по вертикали означают количество строк, а по горизонтали – столбцов. Таким образом, если мы выделяем область 3 × 4, то получаем таблицу из 12 одинаковых ячеек, готовую к заполнению.
В дальнейшем ее можно увеличить, уменьшить и изменить размеры строк и столбцов. Как это сделать, смотрите в разделе о редактировании.
Второй простой способ
Снова идем в меню и выбираем “Вставить таблицу…”.
В выпавшем окошке можно выбрать любое количество строк и столбцов, а также настроить ширину ячеек:
Если вы поставите галочку внизу, то в следующий раз редактор предложит создать точно такой же объект, что удобно, если вам нужно несколько одинаковых массивов.
Рисуем таблицу
На мой взгляд, это самый трудный способ, его стоит использовать в редких случаях, когда нужно составить сложную таблицу необычной конфигурации или когда у вас уйма времени, и хочется поэкспериментировать.
Выбираем в меню соответствующий пункт.
Теперь ведем карандашом и рисуем рамку, а затем ячейки. На мой взгляд, тут удобно “чертить” вертикальные, горизонтальные и даже диагональные линии и создавать свой макет, но вы можете творить, как вам захочется.
В процессе рисования в основном меню откроется вкладка “Макет”. Опции на этой панели позволяют быстро добавлять одинаковые ячейки, объединять их или разделять. Подробнее обо всех возможностях редактирования любой таблицы в Microsoft Word я расскажу чуть позже.
Преобразование текста в таблицу
Эта функция может стать довольно удобным инструментом для тех, кто привык быстро набирать текст и не хочет тратить время на заполнение полей. Также вы можете его использовать, когда переносите данные с распечатанного листа и книги в компьютер или просто не любите таблицы, но делать их приходится.
Чтобы все получилось, содержимое каждой ячейки пишите по одному из принципов:
Главное, не запутаться и по порядку сверху вниз и слева направо, то есть по строчкам, выписать все данные с использованием выбранного разделителя. Я чаще всего выписываю содержимое новой графы, нажимая Enter, так проще не запутаться и проконтролировать количество данных.
Затем выделяем набранный текст, идем в меню и выбираем пункт “Преобразовать в таблицу…”.
В появившемся окне выбираем нужное количество столбцов, строки программа установит сама. Затем говорим редактору, как подобрать оптимальную ширину ячеек, и какой символ отделяет их содержимое в конкретном случае. Нажимаем кнопку “ОК” и получаем готовую и уже заполненную форму.
Создаем таблицу Excel в текстовом документе
Чем интересен Excel? В нем есть формулы, возможность фильтровать и упорядочивать информацию, делать простые и сложные расчеты, рисовать графики, чего нет в Word. Поэтому если нам нужно что-то посчитать и внести данные в текстовый документ, мы открываем меню и выбирайте соответствующую опцию.
Перед нами появляется объект из 10 строк и 7 столбцов и меню редактора таблиц от компании Microsoft. Работать с ним так же легко и приятно, как с обычным массивом в Excel.
Когда вы сделали нужное редактирование данных, можете продолжать работу над документом, переключив курсов за пределы таблицы. Чтобы вернуться и изменить содержимое, нужно 2 раза нажать на объект левой кнопкой мыши.
Использование заготовок
В Word есть шаблоны, которые могут вам пригодиться. Чтобы воспользоваться ими, в меню выберите строку “Экспресс-таблицы”. Перед вами появится список заготовок, можете взять подходящую и внести свою информацию.
Но главная фишка в том, что вы можете добавить уже готовую таблицу в заготовки, чтобы использовать ее в следующий раз. Это очень удобно, когда нужно создавать однотипные объекты в разных документах.
Чтобы применить функцию, вставьте таблицу, заполните заголовки или всю информацию в зависимости от ваших целей, затем наведите курсор на пункт меню “Экспресс-таблицы” и кликните левой кнопкой мыши по самой нижней строке с рисунком дискеты слева.
Редактирование
После создания таблицы ее в любое время можно заполнить и изменить. Чтобы сделать это, кликните по ней левой кнопкой мыши и в основном меню программы зайдите в панель “Макет”.
Изменяем свойства таблицы
В самом левом углу мы видим 3 пункта:
При помощи первой опции можно создать выделение нужной области для дальнейшего редактирования. Это может быть 1 ячейка, столбец, строка, в которой в данный момент находится курсор мыши либо вся таблица.
Сетка нужна, если вы убрали границы между элементами, а точнее, скрыли их. Вот так выглядит табличка, в которой нет линий между столбцами.
А вот так она будет отображаться с применением сетки.
Видите, появились пунктирные разделители? Теперь проще разобрать структуру данного массива.
В свойствах вы можете:
Удаление и добавление элементов
Это одна из самых нужных функций при работе с массивом данных. Поставьте курсор мыши на ячейку и нажмите на кнопку “Удалить”.
В выпавшем списке выберите, что именно нужно убрать:
Когда вы убираете одну ячейку, то программа предлагает варианты, как это сделать:
Если вы применяете первый вариант, то в выбранной строке или столбце станет на 1 графу меньше, чем в остальных. Вот как это выглядит на практике.
Добавить одну ячейку не получится, наращивание массива происходит строками снизу или сверху и столбцами слева или справа от графы, в которой расположен курсор.
Примечание: Чтобы добавить несколько строк, выделите столько же ячеек по горизонтали или вертикали.
Другие настройки
Все эти настройки перед вами, испытайте их, чтобы научиться быстро редактировать нужные параметры.
Также вы можете менять месторасположение таблицы. Для этого наведите на нее мышку и тяните за крестик в левом верхнем углу. Другой способ: выделите объект, нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + X”, переместите курсор в нужное место и воспользуйтесь кнопками “Ctrl + V”.
Изменение внешнего вида
Вы можете не только редактировать элементы и таблицу целиком, но и изменять их внешний вид. Для этого кликните по объекту и перейдите в пункт меню “Конструктор таблиц”.
Сделайте свой документ еще более красивым и удобным для чтения при помощи этих функций.
Таблицы в Google Документах
А вы знаете, что есть альтернатива текстовому редактору Microsoft Word? Это Google Документы, которые хранятся в интернете. Создавать их может любой человек, у кого есть аккаунт в Google.
Главное удобство: работать над одним документом можно с разных компьютеров и давать доступ другим пользователям для просмотра и редактирования данных. В последнее время я пользуюсь этим редактором чаще, чем Word. Попробуйте, может, и вам понравится.
Здесь есть большинство самых востребованных функций. Чтобы вставить таблицу, нужно нажать на слово “Вставка” в верхней панели, выбрать соответствующее действие из списка и выделить желаемое количество строк и столбцов.
Заключение
Мы разобрали несколько способов сделать таблицу в Word, узнали, как заполнить ее, отредактировать и оформить. Я надеюсь, что эта инструкция помогла вам, а если возникли трудности, то напишите об этом в комментариях. Я постараюсь помочь.
Сохраняйте статью в закладки, ведь с первого раза бывает сложно запомнить последовательность действий. Подписывайтесь на новые материалы iklife.ru, вместе с нами вы легко освоите работу программ, сервисов и сайтов и станете уверенным пользователем ПК, телефона и интернета.
Всего доброго. До новых полезных встреч, друзья.