Как сделать тавотницу в крестовину
УАЗ Patriot Limited (Amulet) › Бортжурнал › Типа лайфхак по шприцеванию крестовин опять! ;D)
С добрым холодным утром понедельника уже! ;D)
Пока в нашей деревне медленно, но верно, наступает зима
потихоньку готовлюсь морально к немного расширенному ТО по смене масла и фильтра))
ну и пока настроения, да и времени, нет, продолжим тогда про крестовины!))) Тема их шприцевания конечно избитая уже вдоль и поперек, но вдруг кому-то поможет таки))
Немного предистории! За многие годы уже скопилась в гараже целая коллекция различных шприцов (или шприцЕв?), ну и насадок к ним:
но в данное время пользуюсь только вот этими двумя:
в маленьком напихана шрусовская смазка, для шприцевания шкворней в основном, а в большом вставлена туба с ликвимолливской смазкой для крестовин. Кстати, туб со смазкой тоже почти коллекция в гараже)))
ну и еще для всяких вспомогательных целей есть набор медицинских шприцев (или шприцОв?)) различного объема:
крестовины, и не только, всегда шприцевал вот этой насадкой, которая кажется шла вместе с черным шприцом (или шприцЕм?)):
которая прекрасно подлазила ко всем пресс-масленкам крестовин, надо было только немного покрутить карданы… Поэтому никогда не понимал мучений и проблем других, каюсь!)))
А тут, когда менял крестовину в заднем кардане, www.drive2.ru/l/512291605512716675/, заехал ко мне как раз в гараж, многоуважаемый товарищ по несчастью владения Патриотом, vitalich64 ))), со своим, снятым карданом… Ну и попробовал моим шприцем (или шприцОм?)) накачать смазки в свои крестовины… напомню, на снятом кардане! о_О А вот нифига… не лезет смазка… выпирает во все стороны… не защелкивается моя насадка на его масленки в крестовинах… о_О(( Начали экспериментировать с тряпочками, трубочками, и прочими советами из интернета… Нифига!
И тут Виталич вспомнил, что смотрел видео (или читал запись!)), где шприцуют обычным медицинским шприцем (или шприцОм?)). Позже я нашел подобное… наверное оно…
ну в общем, нашел я на полочке шприц, покрутили мы его в руках, и тут пришло техническое озарение!))) Обрезали, как в видео, колпачок иглы:
померяв сначала, что он плотненько налазит на пресс-масленку:
но не стали нанизывать его на медицинский шприц, а … вставили в трубочку шприца, предварительно открутив с нее насадку:
Great Wall Hover H5 2.4 Lux › Бортжурнал › Про шприцевание карданов…
Предисловие…как всегда — пост для неопытных автомобилистов. Для опытных — это смех, а для таких, как я — первые шаги. Надеюсь, что следующие посты будут о более серьезных действиях с автомобилем.
Сколько читал форум и драйв видел, что опытные ховероводы, которые любят поковыряться в автомобиле, каждые 10 т.к. занимаются шприцеванием шлицевых соединений карданов и крестовин. В последнее время ходил по магазинам и все смотрел на плунжерные шприцы. В субботу решил проехаться по местным магазинам з/ч для ВАЗ и увидел на витрине замечательный шприц «Автодело» на 400 мл по цене всего 300 рублей за единицу. Вспомнив свое желание провести процедуру шприцевания сразу прикупил боченок графитки (800 мл). В результате этого оказалось, конечно, много…пусть остаток лежит. Куда-нибудь используем!
Заехал на эстакаду в гаражах. Полез искать мистические тавотницы =) Естественно, все сразу стало понятно, когда ищешь их рядом со шлицевым соединением =)
Вот как они выглядят.
Порядок следующий:
1. Загоняем машину на эстакаду.
2. Залезаем вниз и смотрим, где находятся тавотницы. Машину при это не стоит ставить на ручник и передачу. Страховочный башмак поставить на некотором удаленни от колеса, потому что необходимо катнуть машину на +/- 15-20 см, чтобы вывести тавотницу того или иного кардана вниз или вбок, чтобы было удобно надеть шланг с держателем от шприца. Проверяем люфт карданов и крестовин (в моем случае, слава богу, нет люфта вообще. Профилактика, как говорится, всегда дешевле обходится).
3. Как только вывели тавотницы в нужное место, ставим противооткатные башмаки, передачу, ручник. Протираем тавотницы ветошью, чтобы не загонять грязь и песок в шлицевое соединение.
4. Заполняем шприц смазкой. Там все просто — откручиваем крышку с поршнем. Наполняем смазкой (грамм 200-250 максимум). Вставляем поршень. Закручиваем крышку. Пружина, которая находяится внутри корпуса, давит на поршень, смещая смазку в область забора смазки при работе рычагом шприца.
5. Вкручиваем гибкий шланг (или твердый, кому как нравится) в шприц. Подсоединяем головку шланга к тавотнице и фиксируем шланг на ней поворотом фиксирующего кольца (принцип похож на головку ручной дрели — только головка дрели находится на шланге, а тавотница — сверло).
6. Качаем рычаг шприца. Качать надо так, чтобы рычаг достигал крайнего положения, иначе смазка не попадет на механизм подачи. Если Вы снимете заднюю крышку шприца и покачаете рычаг, то сразу поймете, о чем идет речь.
7. Качаем до тех пор, пока смазка не начнет вылезать со всех щелей =). В моем случае это со стороны крестовины карданного вала. Надеюсь, что так и должно быть…
8. Проделываем процедуру со вторым карданом и «вуаля»…
Под машиной увидел страшную вещь… Защита бака имеет задиры. «От кардана», — подумал я… Да нет, на кардане нет никаких следов.
Остается оставить моего пациента под наблюдением. Может с завода так было. Кто что думает по этому поводу?
Тема: Можно ли в районе шлицевой карданов сделать тавотницы?
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Ну значит попытаюсь быть первопроходимцем, просто подьемника нет а в гараж машина даже не входит 8)нужно сьездить тавотницы купить и посмотреть какое сверло и резчик резьбы нужны, думаю эта информация и в интернете есть, а место найти вообще проблем не вижу он же огромный, найти где без загрузки или даже при вывешивании заканчивается шлицевая в кардане там и делать отверстие, не думаю что там не позволит толщина стенки. А в более дешовых хайлюксах все есть 8( это видимо для более суровых эксплуатаций.
Идея хорошая. В прошлой теме поднимал этот вопрос, но как то народ не отреагировал.
Mutumbo, только тавотницы иномарочные бери))
А разница? Где мне их взять то? Заказывать и ждать такие фитюльки которые в каждом вазовском магазине есть? Переубеди
Ну отговаривать не буду)
В жигулях по-моему ничего не шприцуется, хотя может в ниве есть места.
Это в УАЗиках надо искать. Качество потому что *овно. Владел уазом, это кошмар.
УАЗ Patriot Жабыч › Бортжурнал › Замена крестовин переднего кардана: руководство
И сегодня мы поговорим карданных шарнирах, среди нас, рыцарей порванных карданов и покорителей разбитых дорог, называемых крестовинами.
Драйв по-прежнему в качестве «обложки» поста ставит первую картинку. Поэтому, в качестве картинки для привлечения внимания, сегодня поставлю чудесную картинку, попавшуюся в одном из комментариев к посту о замене крестовин на драйве.
Меняя крестовины, я вспомнил, что у меня периодически спрашивают подробности замены. Не все знают, как это делается и какие могут быть подводные камни. Поэтому я решил сделать этакий «пост с элементами руководства». Во-первых, возможно он поможет какому-то новичку. Во-вторых — замена крестовин производится не так уж часто, я и сам могу что-то подзабыть, а тут памятка под рукой. В-третьих — наверняка кто-то из читающих меня людей подметит неточности, а может даже — и откровенные ошибки, что, опять же, на пользу общему делу.
Поэтому — приступим уже к делу.
Ползая под машиной во время замены заднего кардана, обнаружил, что крестовины Autotechnika на переднем кардане, заменённые всего 11000 километров назад уже всё:
Видно, что из подшипников натурально вытекает ржавчина:
А зачем же мне там ржавчина? Нет, ржавчина мне там не нужна.
Если я правильно помню, то выбрал именно эти крестовины из-за того, что тавотница(она же — пресс-маслёнка) находится на одной из чашек, что значительно облегчает шприцевание. Впрочем, езжу я так мало(35 тысяч за два последних года), что шприцевать их приходится очень редко. И, если тавотница находится на корпусе самой крестовины, то выручает вот такая вот насадочка на шприц, изготовленная токарем на заказ:
Но вернёмся к нашему процессу замены. На этот раз я попросил у продавца лучшие из имеющихся в наличии крестовины, и он выдал мне крестовины HOLA. Утверждает, что такие берут все газелисты и никто из постоянных покупателей до сих пор не жаловался.
Крестовины HOLA — прекрасны. Не знаю, как будут ходить, но двойной сальник, да ещё и с металлической обоймой — производят впечатление.
Стоят по 550 рублей за штуку. От жадности, схватил аж пять экземпляров. Две поставил, три в ЗИП.
Для начала, конечно же, с помощью Главных Ключей УАЗовода(14 и 17) снимаем кардан и тащим его туда, где будет удобно с ним ковыряться.
Процесс замены несложен, но требует внимательности, поэтому, если вы делаете это в первый раз — запомните простой порядок действий:
0. Помечаем зубилом или краской(ну, или ещё каким-нибудь способом) взаимное расположение вилок, чтобы вернуть их в тот же порядок
1. Снимаем стопорные кольца
2. Выколачиваем сначала крестовину из одной части кардана
3. Размыкаем вилки кардана
4. Выколачиваем крестовину из второй части кардана
Теперь чуть подробнее. Стопорные кольца на хорошо поработавшей, и оттого грязной крестовине — толком неразличимы под слоем грязи. Поэтому, для начала, крестовину как следует шкрябаем кордщёткой.
А в качестве иллюстрации я выложу фотку стопорного кольца на новой, свежеустановленной крестовине:
Кольца снимаются либо специальными клещами типа таких:
Или же просто двумя плоскими отвертками. В обоих случаях — будьте очень осторожны, так как кольца сильно пружинят и могут, во первых, отскочить куда-то далеко так, что вы их потом не найдёте, либо куда-то близко, например, вам в глаз. Или вашему товарищу, наблюдающему за процессом. Самый простой способ — сначала выдавить кольцо со стороны «ножек» где-то на треть или на половину, а потом подцепить его клещами и вытащить целиком.
После этого по «методу двух деревяшек»™ выколачиваем крестовину из одной части кардана. В качестве выколотки я использую высокую головку на 14, купленную когда-то для съёмника. Съёмник сломался, поэтому головка теперь используется вот так вот.
И ещё раз напомню — не забудьте снять стопорные кольца. Я один раз забыл — и получил сломанный съёмник.
Выколачивается всё очень просто — молотим по одной чашке, вколачивая её внутрь вилки, противоположная чашка при этом вылезает наружу.
Когда противоположная чашка вылезет наружу целиком — снимаем её с крестовины, после чего крестовину уже можно вынуть из вилки(сначала вынимаем тот конец, на котором ещё остался подшипник).
Теперь кардан разомкнут, и вторую пару концов выколотить будет уже чуть-чуть проще.
Ну а дальше — устанавливаем новую крестовину. Здесь тоже есть свой порядок.
1. Чистим втулки вилок, в которые вставляются чашки крестовины
2. Смазываем втулки
3. Вколачиваем крестовину в одну вилку
4. Стопорим вколоченные чашки кольцами
5. Вколачиваем крестовину в другую вилку, не забыв посмотреть на отметки, сделанные перед снятием
6. Ставим вторую пару стопорных колец
Чистим обычной WD-шкой и чистой тряпкой.
Особое внимание уделяем наружным краям втулок, так как именно через них будут вколачиваться чашки подшипников.
Для смазывания втулок я использовал обычный литол.
Здесь, опять же, нюанс. Предыдущие крестовины я вставлял на место в порядке, обратном снятию — сначала одну чашку одеваем на сответствующий конец, затем вставляем крестовину в вилку, потом снаружи одеваем вторую чашку. Но крестовины HOLA у меня всунуть обратно вместе с одетой чашкой не получилось, поэтому я вставлял пустую крестовину, а обе чашки подводил снаружи.
Будь у меня тиски — я бы аккуратно запрессовал ими подшипники на место. Но тисков нет, поэтому обратно вколачивал так же — аккуратно постукивая небольшой кувалдой.
1. Нельзя допускать попадания грязи, песка, да и вообще любого постороннего мусора внутрь подшипников. Поэтому очистите вилки хорошенько кордщёткой и протрите тряпкой. Когда вы начнёте бить молотком, если у вас на вилке осталась какая-то грязь — она начнёт отваливаться прямо в ненужные места.
2. Если вы, как и я, заколачиваете крестовины молотком — будьте вдвойне осторожны, так как иглы подшипников внутри снятых чашек удерживаются только смазкой. И, если чашка не надета на крестовину, то после сильной встряски подшипники могут и повыскакивать.
3. Внимательно следите, чтобы чашка одевалась без перекосов. Если чашка вдруг перестала продвигаться — не увеличивайте силу удара, а разберитесь, что не так. Пошевелите крестовину, убедитесь, что её не закусывает. Лучше вовремя остановиться и переделать. чем угробить крестовину ещё до того, как она начнёт работать на положенном ей месте.
4. Если тавотница вкручена в корпус крестовины, ориентируем её так, чтобы после сборки она смотрела в противоположную от фланца сторону, иначе к ней будет не подобраться.
Итак, крестовину вколотили в одну из вилок, стопорные кольца одели, получили вот такую красоту:
Смотрим на отметки, ориентируем по ним вилку и собираем вторую часть кардана(вы ведь не забыли, что я писал выше про расположение тавотницы, да?):
И проверяем руками, вращая узел, что ничего нигде не закусывает, не производит посторонних звуков, вращается свободно(ну, слегка туговато, с учётом того, что всё новое и только что поставленное).
А теперь шприцуем крестовины.
Обращу внимание — сам кардан не шприцуем, иначе потом могут возникнуть сложности с его установкой на машину — смазка раздвинет шлицевое соединение, удлиняя кардан, и он может стать слишком длинным. Лучше шприцевать его уже после установки.
Так как кардан снят, к тавотнице можно подобраться и без специальной насадки:
И давим, пока вместо «родной» не полезет новая смазка.
Если старая того же цвета, что и новая — то останавливаемся, как только появились признкаи вылезания излишков смазки из всех четырёх подшипников.
После чего устанавливаем кардан на место. Я для этого прикупил свежих и красивых болтов, а старые кинул в ЗИП.
Вот, собственно, и всё.
На весь процесс, начиная с закатывания машины в гараж и до её выкатывания, если верить логу звонков в телефоне — ушло примерно 4 часа. Это с учётом того, что я ещё прерывался на перекус, пару раз пил чай и болтал с товарищами, забегавшими поглядеть «как идут дела». Плюс при шприцевании замешкался, возникли какие-то неполадки со шприцом — думал, смазка кончилась, так как вылезать из сопла перестала. А открыл — она как полезла наружу, капец.
В целом — никаких сложностей, просто немного внимательности.
Впрочем, возможно, корифеи дадут пару ценных замечаниев в комментариях.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › 👉Видео: Самостоятельная замена крестовины кардана
В данном видео мы покажем вам как заменить крестовину кардана на примере передней крестовины заднего карданного вала Toyota Prado 120.
Стопорное кольцо выглядит так:
2. Проливаем стакан крестовины (он же корпус игольчатого подшипника) WD-40:
3. Пробиваем корпус игольчатого подшипника наставкой:
4. Пробиваем молотком проушины карданного вала:
5. Наблюдаем как корпус подшипника начинает выходить с проушины:
6. При помощи крокодилов, достаем корпус игольчатого подшипника крестовины:
7. Выбиваем второй корпус подшипника наставкой:
8. Так выглядит старый корпус игольчатого подшипника:
9. Пробиваем вторую пару стаканов:
10. Снимаем корпус 1 подшипника:
11. Выбиваем второй корпус подшипника:
12. Готово, теперь очищаем проушины кардана от грязи при помощи щеток и ветоши:
13. Готовим новую крестовину кардана к установке:
14. Устанавливаем новые корпуса подшипников:
15. Устанавливаем стопорные кольца крестовины кардана:
16. Очищаем фланец крестовины кардана:
17. Устанавливаем фланец крестовины кардана:
18. Готово, новая крестовина кардана на месте:
19. Шприцуем крестовину карданного вала:
Для более детального ознакомления, смотрите наше видео:
Метки: как заменить крестовину кардана
Комментарии 95
ну и рукожопство. выкидывай кардан, все посадочные места разбиты, отклонения от допусков и пр.
езжай в другой раз в сервис, или пресс ваяй
Идеальные посадочные места, ничего не разбито. Биения нет, люфтов нет, кардан работает отлично уже 4 месяц.
ну и рукожопство. выкидывай кардан, все посадочные места разбиты, отклонения от допусков и пр.
езжай в другой раз в сервис, или пресс ваяй
крестовина режется болгаркой
Ключевое слово здесь должно быть: «правильно».
Не понятно для чего это всё. Минимум инструментов, минимум знаний.
Для того что-б с минимальными знаниями и минимумом инструмента, выполнить работу.
Молоток здесь совсем ни к чему, даже такой оригинальный. Тисы, пресс, головки, втулки подходящего диаметра помогут. Руки есть, это видно. Крестовину центрировать как? Стопора с зазором, да и корпуса иголок другие по допуску, да еще по вилке тюкал. Вообщем ненадолго.
У молотка главная роль, без него никак.
Выдавливать надо потихоньку, вилка страдает
На проушинах не осталось ни единого следа от удара молотком. Силы удара, как таковой — не было.
Ну это явно не оригинал
Стопорные кольца из комплекта GMB поставили? Если да, то скоро посадочное место крестовины разобьет, и крестовина будет проворачиваться, так как эти стопора тоньше чем нужно, а родные слишком толстые, нужно подтачивать, соответственно ротом либо кардан менять на новый либо проушины восстанавливать
Если бы вы делали кардан мне — вы бы за новым пошли!
Не понимают, что делают, но всех учат…
На Вездеход Кузмича мы-б точно не делали кардан, так что вы застрахованы.
С таким количеством негативных комментариев это видео обязательно нужно посмотреть 🤣
Без замера толщины стопоров — 100% кардан на выброс. будет бить.
Проверено, кардан не бьет, вибраций нет.
Так а с балансировкой вала что?
Полет отличный, биений и вибраций у кардана нет.
меня отец учил ставить в тисках, беречь проушины, смазку забивать пока не полезит. у вас как то всё наоборот( может я не правильно делаю
Конечно же неправильно! Из-за таких, как Вы, у производителей карданов объемы продаж падают
меня отец учил ставить в тисках, беречь проушины, смазку забивать пока не полезит. у вас как то всё наоборот( может я не правильно делаю
Мы тоже набили смазки, в видео все видно.
Это видео нужно было назвать » Как заменить крестовину в полевых условиях». И молоток не продадите мне? А то такого у меня нету.
Молот- раритет, от прадеда. Продать не можем, увы. Ценность.
Понятно. Жаль.
У меня тоже от бабульки машинка швейная осталась. 1890г. выпуска. ЗИНГЕР называется. Шьет все подряд. Тоже раритет.
Монтаж тоже молотком?
Ждем пост по ремонту молотка.
Не дождетесь, это еще прадеда молоток. Переживет всех, отличный. 😄
Полезно знать. У Вас хоть тавотницы есть.
Если вопрос ко мне, то да. В обоих карданах.
Видел статью про SEMA выставку тюнинга 4х4 в пиндосне, так там продавли крестовины с тавоьницами с торца каждого креста! Если не лениться и шприцевать после каждых бродов/грязей, то практически вечные будут! Как умирает даже шприцуемая крестовмюина? Смазка мерестаёт проходить ВО ВСЕ КРЕСТЫ и шпарит через те что ей легче. Значит она обречена!
Да, согласен. Эта крестовина отходила 280000т.км. Шприцевали, обслуживали… ресурс у детали большой.
Меня есичесно, удивило что такую бодрую крестовину сменили. Обычно такие крестовины не меняют. Только если для профилактики. Перед ооочень серьёзным путешествием.
У крестовины есть люфт, а так- да, не самый последний вариант. На ВАЗ можно ставить, будет еще работать годами 😄
Верно. Я тоже меняю пару если залюфтила одна. На переднем кардане бывает и проленюсь поменять при появлении лфта, потому что передок реже включаю. Система парт-тайм позволяет.
Если залюфтила, рано или поздно выйдет из строя, хоть набивай смазкой или не набивай.
крестовину на стопорных кольцах поменять это чисто для разминки, вот попробуй поменять крестовину, что без стопоров =)
Попадется такая- поменяем.
Вы в следующий раз стучите молотком не по проушинам, а с другой стороны, по корпусу так сказать. Получите эффект обратного молотка. Чашка сама вылетит из корпуса. И проушины целы и эффект достигнут. А кто работать не умеет. Им и съемники не помогут.
Да. В мануалах прописано: Стучать молотком ПО ОСНОВАНИЮ ФЛАНЦА, но не по проушинам и стучать держа на руках, на весу! Тогда чашка как от обратного молотка вылезать начинает.И ещё: в конце операции обязательно проверить равномерность вращения крестовины во всех плоскостях.Возможно что и подбирать(подтачивать на нождаке) стопорА придётся.
Именно так и делаю.
Ни единой отметины на проушинах от ударов молотком, не учится нужно, а делать нужно — не с дуру, а с правильной силой удара в нужное место. Диванных знатоков «как нужно делать» очень много развелось, вот только практически эти слова и замечания ничем не подкреплены.
да милок вот подошли к самому главному теперь мы знаем что вы диванодав, а на практике молодой человек я отучился на автослесаря в технаре а потом работал в гараже от завода и мое сейчас хобби и немного приработок это работа у друзей в гараже а будушь проезжать мимо города скопина заедь на сто галтекс и передай ребятам привет
👍 Уровень, так держать!
спасибо извени если очень резко но сперва нужно изучить вопрос а потом колотить
Вопрос изучен, более чем, обратите внимание с каким усилием «колотит» человек на видео, как такового усилия — нет. На кардане не осталось отметин вообще. Просто когда показываешь, как это делает 80-90% слесарей, подымается пена. А «по мануалу» делать не каждый берется, да и в гаражных условиях зачастую это сделать невозможно. Обращаются к «А-ля профессионалам» которые успешно делают дедовским методом, представленным на этом видео, ничего зазорного в этом нет. Просто многим «правда в глаза колит».
Мужики, только без обид, но разве правильно стучать по проушинам?
В любом случае, вы молодцы, что с руками дружите! Сейчас все на сервисы и магазины надеются.
Спасибо, с дуру по проушинам никто не стучал, даже отметин не осталось. Если аккуратно, можно.
И ни как не обойтись без видео?
Кому-то пригодится, кто-то любит смотреть видео, кто-то картинки. Тут и так и так представили.
С таким же успехом можно снять видео на тему «Самостоятельная езда на велосипеде»
Сейчас только ленивый не заливает всякую херню ради того, чтоб денги за просмотр зарабатывать.
Ну, я понимаю, если б еще что-то оригинальное было.
Сколько мне после подобных «ремонтов» привозили карданов с раздолбанными проушинами, чтоб после установки новой крестовины зажать в тисках с проложенными на торцах чашек монетами и поставить полуавтоматом прихватки — и не сосчитаю. Это тоже старый общеизвестный «дедовский» метод, но я ж не лью на ютуб подобное.
Так залейте «Самостоятельная езда на велосипеде». Аудитория думаю найдется.
Если б я нуждался в аудитории, состоящей исключительно из дебилов, то так и поступил бы)))
Дарю!))) Вам она явно нужнее
Нет, спасибо. Свои идеи осуществляйте самостоятельно, у нас достаточно своих идей.
Верю, что они все такие же оригинальные)))
При таком методе извлечения старой крестовины с большой степенью вероятности попадешь на согнутые уши и последующую обязательную балансировку кардана. Особенно, если там все крепко подвержено коррозии.
Чтобы избавить себя от подобного рода неприятностей, обычно используют специальные приспособления или съемники. На худой конец, можно использовать обычные тиски и головку подходящего размера, внутрь которой легко проходит чашка крестовины. Губки тисков раздвигают на такое расстояние, чтобы на них легли уши кардана и сами тиски являлись опорой при выпрессовке. Затем на ухо хвостовика кладут головку и ударным инструментом извлекают одну чашку хвостовика. При этом усилие передается исключительно через саму крестовину только на эту чашку и уши хвостовика при этом ни коим образом не подвергаются деформации. То есть по сути мы каждую чашку извлекаем самой крестовиной, но прикладываем усилие исключительно в том месте, где она сидит. И так 4 раза.
Сборка без съемника тоже подразумевает воздействие на каждую чашку исключительно относительно своего уха. Обычно рукой вставляют чашку с наружной стороны уха, а с внутренней через ухо аккуратно, чтобы не высыпались ролики, заводят крестовину. Чашку кладут на какой-нибудь упор (кусок рельса, например) и через наставку легкими ударами по этому уху забивают его до необходимого положения. При этом ни в коем случае нельзя стучать по противоположному уху, ибо его очень легко согнуть. Ну и натрусить мусора на рабочую поверхность противоположной стороны крестовины тоже.
Изложил свою мысль, как сумел, но думаю смысл понятен. А для сомневающихся, кто скажет, что все выбил и забил молотком, подкину информацию для размышления: почему после корявой заменены крестовин они долго не ходят, даже если дисбаланс кардана не ощущается?
ЗЫ: При разборе кардана очень важно намечать детали, чтобы потом их установить так же относительно друг друга.
Спасибо за информацию, подход правильный, согласен. Данный способ, представленный в видео обзоре распространяется для тех, у кого нет спец. Оборудования. Для тех, кто вынужден устранять неисправность тем инструментом, который есть под рукой. Другими словами- в гаражных условиях с тем инструментом, который имеет и вынужден им осуществить замену.
Так я на своей бричке недавно так и менял на работе, где даже ямы нет.
Но есть погрузчик 😊
При таком методе извлечения старой крестовины с большой степенью вероятности попадешь на согнутые уши и последующую обязательную балансировку кардана. Особенно, если там все крепко подвержено коррозии.
Чтобы избавить себя от подобного рода неприятностей, обычно используют специальные приспособления или съемники. На худой конец, можно использовать обычные тиски и головку подходящего размера, внутрь которой легко проходит чашка крестовины. Губки тисков раздвигают на такое расстояние, чтобы на них легли уши кардана и сами тиски являлись опорой при выпрессовке. Затем на ухо хвостовика кладут головку и ударным инструментом извлекают одну чашку хвостовика. При этом усилие передается исключительно через саму крестовину только на эту чашку и уши хвостовика при этом ни коим образом не подвергаются деформации. То есть по сути мы каждую чашку извлекаем самой крестовиной, но прикладываем усилие исключительно в том месте, где она сидит. И так 4 раза.
Сборка без съемника тоже подразумевает воздействие на каждую чашку исключительно относительно своего уха. Обычно рукой вставляют чашку с наружной стороны уха, а с внутренней через ухо аккуратно, чтобы не высыпались ролики, заводят крестовину. Чашку кладут на какой-нибудь упор (кусок рельса, например) и через наставку легкими ударами по этому уху забивают его до необходимого положения. При этом ни в коем случае нельзя стучать по противоположному уху, ибо его очень легко согнуть. Ну и натрусить мусора на рабочую поверхность противоположной стороны крестовины тоже.
Изложил свою мысль, как сумел, но думаю смысл понятен. А для сомневающихся, кто скажет, что все выбил и забил молотком, подкину информацию для размышления: почему после корявой заменены крестовин они долго не ходят, даже если дисбаланс кардана не ощущается?
ЗЫ: При разборе кардана очень важно намечать детали, чтобы потом их установить так же относительно друг друга.
Какие например сьемники?
Я бы выложил картинку, но к сожалению уже не могу. У меня его спи украли.
Погугли, думаю, их полно.
Да, парни, вы только видом своего молотка своей фирме антирекламу создали. Ну а то что для этих целей существуют простейшие съёмники, я вообще молчу.
Ролик пригодится тем, кто занимается такими делами в гараже или, того хуже, в полевых условиях.
Удачи, парни!
Работаем пока такими молотками, заработаем, купим новые. И вам успехов.
Только я бы еще пометил какой стороной всё стояло ( хвостовик к трубе) чтобы избежать возможного появления вибрации.