Как сделать тавотницу в шаровую
Сообщества › Volkswagen T4 Club › Блог › Как в такие шаровые (верхние) вживить тавотки?
Всем привет. Есть шаровые zekkert, смазки совсем мало даже под пыльником. КАК ИХ прокачать?
Комментарии 31
Парни! Всех благодарю за инфу! Эти шаровые ломать пока не буду, есть похожая, хз от какого авто, похожа на нашу, на ней потренеруюсь, она тоже с шишкой
Зачем к ней два стопора?
Соглашусь с Мишей, скорее всего там место под пружину. реально не видел таких))
Решай сам тавотить? или просто набить один раз.
Если завотиш- то при набивании спусти воздух с пыльника( забей до монтажа)
Если решиш забивать- то можно попробовать как Игорь делает www.drive2.ru/l/3238656/
я пробовал www.drive2.ru/l/1002296/ так))
Сейчас уже по полной так делаю www.drive2.ru/l/7413640/
Тут скорее всего в этом выступе из нутри стоит пружина, и прижимает сухарь. А так точно так же берёшь керн в центре этого выступа кетнишь сверлишь отверстие на 5 и режишь резьбу на 6 и вкручиваешь тавотницу и шприцуешь. Погляди как у меня свежачёк сделал
Нет пружины, просверлил и прокачал. Аж пыльники нпдулись от смазки, думал что шар плохо пропускает смазку, а оказалось что нет. Кстати, нижние обязательно глушить или кулак можно просверлить?
да я думаю можно большим сверлом
Нет пружины, просверлил и прокачал. Аж пыльники нпдулись от смазки, думал что шар плохо пропускает смазку, а оказалось что нет. Кстати, нижние обязательно глушить или кулак можно просверлить?
Я не стал сверлить кулак хотя думки были над этим из зи того что там скапливается много грязи и тавотница там долго не выживит, всё равно что бы смазать нижнюю шаровую её надо снимать и проще ввернуть вывернуть тавотницу
Я чет не могу подобрать на заглушки болты… потому и спросил. А чтобы не загрязнялись маслята, одеть пылбник сверху, хотя бы с суппортов…
У меня были какие то 6 ки болтики с тонинькими шляпками а длинну обрезал так как там надо буквально 3-4 мм а то и меньше
Я просто сверлил аккуратно отверстие, нарезал резьбу и вкручивал масленку. Не на такой правда, но конструкция у всех одинаковая, на этой даже мне кажется удобней-хорошая толщина под резьбу масленки.
Если достанешь шар будет уже другая история, как залить пластик обратно, тут уже производство целое нужно, мы на жиги и москвичи, заливали пластик в шаровые, вертикальной литьевой,
Токарь тебе в помощь, если у самого нету станка под рукой! Я сам делал на токарном, думаю просто будет канал подлиннее для смазки от тавотницы.
Снимаешь пыльник растапливаешь смазку и через шприц
Еще не ясно как обратно кольца ставить, не растянув их
Они сделаны по принцепу пружины но лучше всего взять тонкую отвёртку плоскую и поддеть окуратно и снимать покругу главное не порвать пыльник а так там делать не чего
С этим нет проблем, я поставить не могу нормально, не растянув кольца! Особенно если кольца двойные
До фига кто ставит таотницы. Я просто с новя разбираю и забиваю густой смазкой.
Как? Я не представляю даже как шар вытащить…
Шар?Его ты ни как не вытащиш!Снимай колечко пыльника.Снимай сам пыльник.Обмазывай всё что под пыльником видишь смазкой можно её чуть погреть феном чтоб по жиже стала.Набивай полный пыльник смазки и собирай всё как было.Лишнею смазку выдавит через пыльник при сборке.Вот и всё.
Я так раньше и делал, но говорят что этот способ х.ня. типа под шар надо смазку набивать под давлением. Рвется пыльник и смазка вся выходит. По крайней мере у меня так второй раз
Ну это да.Кто то не давно выкладывал как таотницы ставить.
Андрюха popivasiku недавно так делал!)
Я говорю недавно читал.А кто что и не помню.
Я так раньше и делал, но говорят что этот способ х.ня. типа под шар надо смазку набивать под давлением. Рвется пыльник и смазка вся выходит. По крайней мере у меня так второй раз
Больше двух лет назад прорвались пыльники на новых шаровых трв, заменять времени уже не было врутил тавотницы набил смазки и поехал. Езжу по сей день. Газоны и Уазы пыльников не имели а ездили долго, при регулярной смазке
Шар?Его ты ни как не вытащиш!Снимай колечко пыльника.Снимай сам пыльник.Обмазывай всё что под пыльником видишь смазкой можно её чуть погреть феном чтоб по жиже стала.Набивай полный пыльник смазки и собирай всё как было.Лишнею смазку выдавит через пыльник при сборке.Вот и всё.
Ты не прав так можна пыльник порвать надо палец толька обмазать от таго что ты набухаешь целый пыльник смазки он лучше не поедит
Сколько раз так делал ни разу не рвал!А при монтаже шаровой на место пыльник вдавит смазку в шар.Лишняя смазка выйдет через нижнюю манжету пыльника.Как там что порваться то может?Ты же не плиточный клей туда набиваешь?
Как? Я не представляю даже как шар вытащить…
Что за глупость, зачем шар вытаскивать. Все элементарно просто. ))))
Chevrolet Niva Аннигилятор › Бортжурнал › Тавотницы в наконечники рулевых тяг
Внедрил в рулевую трапецию тавотницы (пресс масленки).
Комплект для установки:
— Метчики М6х1 мм, комплект из 2х штук
— Тавотницы М6 GROZ, 6 шт.
— Сверло 5 мм
Чтобы стружка не попала внутрь — рядом со сверлом и метчиком находился магнит. Так же загнул кончик велосипедной спицы и проверил стружку внутри.
Прошприцевал специальной смазкой для рулевых шарниров ШРБ 4. Артикулы шрб 4 для поиска.
Результат
На данный момент пробег 10 т. км на модернизированой трапеции. Пока думаю насчет внедрения тавотниц в шаровые.
Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2020
Chevrolet Niva, 2007
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2017
Комментарии 14
Смысла нет сухарь из пластика ему не одна смазка не поможет
Отец а шаровые 2106 тавотницы установил. Лет 8 только шприцевал и не менял ни разу)) Хорошая вешь
Можно и 20 лет отездить, от дому до дачи только дело не в тавотницах
А у меня тоже самое с пушсалом
Ищи на развалах барахолок. Я так две новые банки нашёл ШРБ-4
Всё есть, только заказывать надо, я в Юлсане заказывал по номеру 9241 Агринол ШРБ-4
Тоже делал в рулевые тяги и шаровые, третий год все отлично, правда, чтобы прошприцевать шаровые, надо колеса снимать.
Держать магнит рядом со сверлом при сверлении мысль хорошая👍. Я обычно пылесос включенный держу при сверлении, но надо будет попробовать и с магнитом.
Молодец. А тавотницы можно каждый год менять.
CaldiMEN › Блог › Тавотницы в шаровые RUVILLE-нужны ли они? комментируйте, нужно Ваше мнение, друзья:)))
Привет всем! Приобрёл собственно шаровые фирмы Ruville, видел, что в шаровые для продления срока службы вкручивают тавотницы и через них с помощью плунжерного шприца нагнетают например Литол-24. Нужны ли они именно в этих шаровых (Ruville) или не стоит заморачиваться?
Комментарии 10
А зачем такие шаровые купил? Имеет ли смысл переплачивать?
У лада-деталь вполне достойное качество.
Раньше тавотницы только в нижних шаровых были, но если качество детали гов-но, то хоть каждый день её шприцуй, но толку будет ноль.
Рувиль по кач-ву так себе
я их взял по той же цене, что и лада-деталь, или примерно за те же деньги. на autodoc
Я более чем уверен, что они хуже наших.
Сам уже заипался с шаровыми, но считаю что должны быть без тавотницы. Не дело тавотить их каждую неделю!
а зачем каждую неделю? вроде как одного раза прошприцевать надолго хватит. Просто у меня вопрос маленько в другом — в принципе нужно ли в такой шаровой заморачиваться делать тавотницу, или там с завода снизу смазка в норме. Может только хуже будет от этого:)))
Поставил шаровые с тавотницами меньше месяца назад, уже на второй недели заскрипели. Щас вообще такие звуки что не описать. При установке набили смазкой по самое не хочу. Вот и вывод что мазать надо каждую неделю.
какая фирма шаровых у тебя? прошлые у меня белебейские были на них отъездил 40 тысяч, на прошлой неделе снимал их — левая сторона абсолютно живые ещё, на правой-убитые в хлам, скорее всего, потому что пыльники на правой стороне порвались-не следил за ними
Белебей до этих был, умер примерно за год, учитываю то что все лето машина простояла. Этих если четно фирму не помню, но брал именно чтоб были с тавотницами. Теперь решил попробывать Finwhale, по виду вроде качественные. Хотел заценить Lemfoerder. но их ждать надо пару недель…
тоже хотел Lemfoerder, но цена выше у них значительно была.
а зачем каждую неделю? вроде как одного раза прошприцевать надолго хватит. Просто у меня вопрос маленько в другом — в принципе нужно ли в такой шаровой заморачиваться делать тавотницу, или там с завода снизу смазка в норме. Может только хуже будет от этого:)))
полюбому лучше делать тавотницу, а какая фирма нет разницы — чем больше смазки тем дольше ходит запчасть
вопрос по шаровым с тавотницей
Опции темы
Поиск по теме
вопрос по шаровым с тавотницей
Масуму после 25 тыс. км. пробега, что и так из области фантастики, не шприцывать надо, а как можно быстрее выкинуть на помойку.
За тем, что может попасться ямка и на идеальной дороге и будет очень печально остаться не только без колеса, так еще и с вырванной ходовкой и помятым крылом. Знакомые показывали шаровые ctr 555 и masum-у, у всех есть болезни метала. И может палец разломится на попалам. Поэтому только оригинал. после 60 т.км, на правой стороне появился маленький люфт, левая как новая и это при езде далеко не по хорошим дорогам. Я тут говорю про нижние шаровые, верхние не так критичны, поэтому можно и аналоги. Так-что делай выводы сам.
ничего откачивать не надо! шприцуйся и катай! Кстати, у меня тож стояли эти шары с тавотницами, свиду все ржавые лет по 20-ть пыльник стоял чуть ли не от ШРУСа, ну очень большие, люфтов вообще небыло сколько прошли-не знаю, машина 95 г.
Ну-ну типуна не надо, я просто не заметил что ты про заднии пишешь, а я тут о передних рассказываю. А на счёт верхних согласен, кстати у себя заднии верхнии ставил Акитаку в сборе с рычагом и сайлентами. Пока ходят.
Передние нижние стр за 20ткм как новые.
Единственно набивал смазкой сам. От 110 кузова стоят. Умирать не собираются.
Верхние масума ходят по 40ткм
Читай мой пост выше. Уже миллион раз эту тему разжовывали и всегда приходили к выводу, что передние нижние шаровые, только оригинал. Риск дело благородное, но не в этих случаях. Ибо на кону не только твоя жизнь.
Ага 🙂 ты сейчас глянь сколько оригнал шары стоят.
СТР если не подделка, то нормально ходят, проверенно.
И что? Ты хочешь сказать что 10 т.р. это много, на 60-90 т.км пробега? Ну я тогда не знаю, ставь от жигулей, они дешёвые. 🙂
С таким же успехом можно сказать что дорого ГРМ менять, каждый 100 т.км от 17 до 25 т.р.
Или масло в коробке, рекомендованные каждые 40 т.км 7-10 т.р.
Или свечи на 1JZ иридий-платиновые каждые 80-100 т.км 7-9 т.р.
И этот список можно продолжать. А если нету этих денег, так продавай и бери себе машину, которую дешевле содержать. А не экономь на своей безопасностью и безопасностью окружающих. Так-же выслушаю твои аргументы по этому вопросу, если таковые могут тут быть.
Как сделать тавотницу в шаровую
если аккуратно просверлить
Пластик внутри шаровых, не повреждая поверхность пальца. Если повредить, поцарапать, то быстро износится внутренности шаровых. А так думаю чуть дольше прослужить должен
А какая толщина этого пластика, примерно? Я на старой шаровой могу глянуть, но он ведь там будет изрядно покушан.. Может его лучше не сверлить, а проплавить каким-нить стержнем нагретым, после того как металл будет просверлен?
а вот хрен его знает
У мя на ноахе была тавотница на верхних шаровых, ездил 3 года, масло менял и т.д., потом про3бал пыльник, пришлось заливать. После уже невозможно было масло загонять, все внутри залили, так и ездил со скрипящими шаровыми, потом новые поставил.
Как часто менял смазку? Верхние шаровые ведь и так должны долго жить, высоко ведь находятся..
Каждый сезон, вязкость по сезону и пыльники. Там какое то неудобное расположение было, очень сильно закидывало грязью и высыхало все, а песок хорошо трет пыльники, до дыр
А что закачивал туда и какие пыльники хорошие, фирму если можно озвучь))
Мужики, подскажите еще, слышал что можно впрессовать шаровые и выпрессовать на месте, не снимая рычага, как это делается?
Стоит. Кашу маслом не испортишь.
Фигня это у жулек тавотницы в шаровых есть, но срока службы нихрена НЕ удлинаяет.
то что забил в пыльник, то и ходит пожизненно. чуток потеряло герметичность и махом вышло из строя. а тавотница еще одна брешь в герметичности.
Третью неделю с порванным пыльником езжу. 🙂
ну я знаю, что ты рисковый парень 🙂
шаровая может ездить с люфтом, но исправной она уже не считается.
видимо не видел как и верхние шаровые вырывает 😉
ЗЫ: примитивно женским чулком сверху заматай, пока пыльник не поменяешь.
обычно верхние и вырывает вродь как
Да седня поменяю. Просто некогда было. Да и дорога в гараж лужная.
потом надо ждать пока подвеска обтечет.
шаровые умирают от ржавчины
Снять, промыть карасинам. 🙂
Шаровые и рулевые наконечники не предусмотренные под тавотницу сверлить-не благодарное дело.
Для понимания. в запчастях,которые можно смазывать есть полости(канавки) для прохода и «хранения» смазки,по другому это ещё называется-«металл-по металлу».
В современных технологичных «концах». шар залит в «пластиковый сухарь со смазывающими свойствами» без зазора.
Просверлив дырку,вы упрётесь в шар и закачаете долю миллиграмма смазки в эту дырку. просто представьте это и вы поймёте,что зря потратили своё драгоценное время,зря купили тавотницы и затупили пару свёрл.
у меня ниссан 98 года менял шаровые недавно, они были с масленками, слесарь на сто сказал, что они походу еще РОДНЫЕ. так что думай сам
у меня с болтами под тавотницу и пыльник с пимпой откуда излишки смазк. лезет при шприцевании
На оригинальных тойотовских шаровых и 555,на ctr не предусмотрены
Вот читаю и удивляюсь такие знайки, не стоит нет отверстий впадин ручейков толку нет. Во первых толк есть потому что когда будет смазка да еще и водоотталкивающяя синий мобил некуда будет попась воде с грязи а во вторых перестали делать чтоб ты в магазик бегал постоянно