Как сделать технологическую карту табурета
Технологическая карта «Изготовление табурета»
Изготовление табурета
Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации
идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!
Номер материала: ДВ-072751
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
✅ На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок «Составление технологической карты изготовления табуретки»
Разделы: Технология
Педагогическое обоснование урока:
На данном уроке учащиеся начинают новый творческий проект, который предполагает выполнения самостоятельных последовательных действий учащихся в осуществлении определенного замысла. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, то для этого необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся овладеть этими методами исследования – одна из важнейших задач всей образовательной области, в том числе данного урока.
Время урока: 90 минут
Цели урока:
Форма обучения:
Краткий план урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Объяснение новой темы.
IV. Практическая часть урока.
V. Анализ работы учащихся, подведение итогов
VI. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка списочного состава учащихся, сообщение о теме, целях и содержании урока
Проверка готовности учащихся к уроку (состояние рабочих мест, наличие тетради, ручки)
Определяет тему урока, мотивирует на конечный результат
II. Актуализация знаний
III. Объяснение нового материала
С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к изготовлению табуретки.
Демонстрация готовых изделий (табуреток)
А какую из табуреток Вы хотите изготовить?
Когда замысел определен, учащиеся переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой деятельности – воплощению замысла в эскизах.
IV. Практическая часть урока
Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению табуретки
Последовательность операций
Графическое изображение
Инструменты, приспособления
Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку
линейка, карандаш, ножовка
Обработать заготовки и на станке
фуговальный станок ФСШ-2
Прострогать и распилить по размеру. По диагонали найти центр для точения на токарном станке
верстак, линейка, карандаш, ножовка, молоток, вороток
Разметка и установка заготовки на токарном станке
станок СТД-120М, штангенциркуль, резцы, линейка, карандаш
Вытачивание заготовки по размеру и форме
станок СТД-120М, шаблон, рейер, майзель
Шлифовка ножек табуретки
Разметка и изготовление шиповых гнезд
Разметка, распиление, строгание вставок
Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, угольник
Изготовление шипового соединения
Верстак, линейка, угольник, ножовка, стамеска, нож
Сборка остова табуретки (соединение ножек к вставкам)
Клей столярный, киянка
Изготовление столешница: разметка, распиление, шлифовка
Верстак, линейка, карандаш, ножовка, напильник дрочевой, шлифовальная шкурка
Верстак, клей столярный, нагель, киянка
V. Анализ работы учащихся, подведение итогов
Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.
VI. Домашнее задание
Составить технологические карты на разные виды табуреток, указать их назначение (детские, кухонные, для работы, хозяйственных нужд и др.).
Методическая разработка «Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта»
методическая разработка по технологии
Тема урока: Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта.
Изделие: табурет.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательная: Освоение технологических знаний, навыков, и умений по обработке изделий из древесины, умение применять их на конкретном проекте.
Коррекционно-развивающая:
Воспитательная:
Скачать:
Предварительный просмотр:
по столярному делу
на тему: «Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта»
Подготовил учитель столярного дела:
Тема урока : Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта.
Тип урока : комбинированный.
Образовательная: Освоение технологических знаний, навыков, и умений по обработке изделий из древесины, умение применять их на конкретном проекте.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование : образец табуретки, шаблоны, электро-лобзик, электро-фрезер, шлиф-машина, сверлильный станок, технологическая карта изготовления табуретки, заготовки для изготовления деталей табуретки.
3. Практическая работа:
4. Заключительная часть:
2.1.Из истории табурета.
До недавнего времени стулья были только у правителей. В России до самых Петровских реформ все, включая приближенных к царю, сидели на лавке. Стул служил троном, на него даже царь садился в «особых» случаях. Более того, стул носили с собой: ведь наличие или отсутствие стула наглядно демонстрировало, кто есть кто. В России можно было опознать правителя: несут за ним стул (трон) – значит коронованная особа.
Трон – это практически тот же стул, только штучной работы, имел прямую и высокую спинку. Нельзя же управлять страной полулежа: этот процесс требовал сосредоточенности и строгой позы.
Отделка трона была разнообразной: золотом, серебром, алмазом, рубином. Но для простых людей массовой мебелью были лавки.
Лавки служили еще и кроватями. Холодными ночами их ставили поближе к печке, а летом выносили в сени.
Табуреты – это стулья без спинок или короткие лавки для одного человека. Первым табуретом считается деревянный чурбан. Изготавливали его из окоренного дуба или березы. На чурбане, который ставился на попа, сидеть было удобно, но перетаскивать его было тяжело. Чтобы сделать легче пень, его середину потачивали. Именно так у табуретов появилась «талия», за которую очень удобно было брать.
Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Производят табуреты из разных материалов (дерево, пластик, металл, кожа).
В Москве есть памятник табурету, он представляет собой трехметровую табуретку, которая в ночное время очень красиво подсвечивается фонарями.
Памятник был установлен в честь первой годовщины создания Московского Музея мебели, расположенного в бывшей усадьбе братьев Артемьевых на Таганке. А сам табурет существует в России с 9 – го века.
2.2.Работа с технологической картой.
Работа с технологической картой:
-нанести разметку по шаблону
-пиление электрическим лобзиком
-обработка кромок фрезером
-сборка изделия на «сухо»
-сборка изделия на клею
2.3.Инструктаж по технике безопасности.
Техника безопасности при работе с электрическим инструментом:
-пользоваться инструментом можно только с разрешения учителя
-перед работой нужно осмотреть инструмент (корпус, кабель)
-нельзя пользоваться инструментом в сырых помещениях или на улице во время дождя
-прочно крепить обрабатываемую заготовку
-замену пилок, фрез, шлиф-ленты производить при выключенном проводе сети
При работе электрическим лобзиком:
-нужно помнить, что пилка выходит с обратной стороны материала
При работе с электрической дрелью:
-сверло должно быть хорошо зажато
-всегда пользоваться надо подкладной доской
При работе с электрическим фрезером:
-инструмент держать двумя руками
-не нажимать на фрезер, стараясь ускорить работу
-глубокие вырезы выполнять поэтапно
При работе шлифовальной машиной:
-правильно устанавливать шлиф бумагу и ленту
-не прижимать инструмент к поверхности с усилием.
2.4.Вводный инструктаж по выполнению технологических операций.
Демонстрация учителем приемов работы.
3.1.Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы:
— проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.
— проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
— проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.
-подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.
-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.
Творческие проекты и работы учащихся
Ученический проект по технологии на тему «Табурет из дерева своими руками» представляет собой творческую работу учащегося 9 класса, описывающую поэтапное изготовление деревянного табурета. Автор самостоятельно выполняет ручную обработку древесины и делает заготовки для будущего изделия.
Подробнее о проекте:
В учебном творческом проекте по технологии для мальчиков об изготовлении деревянного табурета своими руками ученик 9 класса в технологической карте проекта поэтапно описал процесс изготовления табурета, а также перечислил основные требования техники безопасности, которых он придерживался во время ручной обработки древесины, во время работы на сверлильном и токарном станках. По результатам проделанной работы автор дал экологическую оценку готового изделия, а также предоставил расчет его себестоимости.
Оглавление
Введение
1. Историческая справка о табурете.
2. Требования к изготовлению табурета.
3. Инструменты и оборудование.
4. Правила безопасности во время работы.
5. Технология изготовления табурета.
6. Экологическое обоснование.
7. Экономическое обоснование.
Самооценка
Литература
Введение
На другой заготовке разметили верхнюю часть стула в форме шестиугольника при помощи циркулярной линейки. Электролобзиком выпилили ножки и сиденье стула. Учитель фрезой обработал края заготовок. После обработки деталей фрезой, мы наждачной шкуркой убрали шероховатость с поверхности заготовок.
Следующим этапом работы была токарная обработка. Для изготовления всех деталей в изделия необходима несущая часть в виде цилиндра правильной формы или точеной балясины. Балясина в центре будет выглядеть эстетичнее, поэтому я оставил свой выбор именно на этой форме.
Когда изделие было собрано, верхнюю часть табурета (сиденье) покрыли обивочной тканью и закрепили скобами при помощи степлера. Боковые части шестиугольника закрыли рейками и саморезами. Табурет покрыли светло-желтым раствором марганцовки и нанесли на деревянные части табурета 3 слоя бесцветного лака.
Спецификация
№ | Наименование | Количество |
1 | Ножка | 3 шт. |
2 | Сиденье | 1 шт. |
3 | Обивочный материал | 50х50 см. |
4 | Саморезы | 12 шт. |
5 | Заглушки | 12 шт. |
6 | Балясина | 1 шт. |
7 | Шканты | 12 шт. |
8 | Скобы для степлера | 12 шт. |
Экологическое обоснование
Представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.
Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака.
Экономическое обоснование
Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли
S1 бесцветный лак (0,5 л) = 75 руб.
S2 саморезы (100гр.) = 12 руб.
S3 обивочный материал (50×50 см) = 60 руб.
S4 скобы (набор) = 30 руб.
Sобщ. = S1 + S2 + S3 +S4 = 75+ 12+ 60 + 30 = 177 руб. 00 коп.
Затраты на изготовление табуретки составили 177 руб. Основной материал (древесина) – это отходы цеха по производству мебели. В кухонном комплекте 4 табуретки, поэтому общая сумма в денежном эквиваленте составила
Механические технологические операции (точение, пиление, фрезерование) выполнялись в школьной мастерской, поэтому затраты на электроэнергию и амортизацию станков я не учитывал.
Но при учете этих затрат (по моим подсчетам), стоимость табуретки возрастает до 250руб. (комплект 1000р).
Технологический проект по технологии «Табурет»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Землянозаимская средняя школа
Вагнер Владимир Александрович,
Земляная Заимка, 2019 г.
Обоснование темы проекта……. 3
Технологическая документация. 7-10
Экономическое обоснование…. 11
Цель проекта создать технологичную, простую конструкцию табурета, который будет использоваться в домашнем хозяйстве. Структура проекта состоит из 10 пунктов. Они указаны в оглавлении.
2.Обоснование темы проекта
Табурет имеется в каждом доме. Он может пригодиться в любой ситуации. И именно поэтому про этот предмет знают все из-за его практичности. Этот предмет мебели можно применять не только для сидения, но и как пуфик, подставляя его под ноги – особенно часто этим пользуются люди пожилого возраста. Поэтому, изготовив такую табуретку, можно порадовать как малышей, так и бабушек, показав им свою заботу
И у меня возник вопрос о том, как сделать табурет своими руками из дерева, чтобы он был надежен и прослужил много лет.
Мне он нужен из-за того что он маленький и хорошо войдёт в проём между шкафом и кроватью. В интернете я видел много вариантов табурета, но я решил спросить у своего деда и он подсказал мне идею для создания именно этого табурета.
3. Историческая справка
Слово «табурет» происходит из французского языка, табурет – на французском «tabouret» – подушечка для иголок, как правило, круглой формы. Или старофранцузское, уменьшительное «tabour» или «tambour», что дословно переводится, как «барабан». Но в русский язык слово пришло из немецкого – «taburett». В Германии тех лет, слово означало предмет без спинки и подлокотников для сидения человека.
Долгое время табуреты были доступны только знати, а простые люди жили на уровне земли или довольствовались грубой деревянной мебелью.
В наше время табурет имеется практически в каждом доме. Он остается простым, дешевым и удобным предметом мебели.
4. Теоретическое обоснование
Приступая к разработке проекта, я определил параметры, которые следует учесть при изготовлении табурета.
При выборе конструкции и изготовления табурета я проанализировал различные варианты:
1 2 3
Посоветовавшись с дедом, я выбрал для изготовления вариант № 3 и немного поменял конструкцию. Этот табурет прост в изготовлении, отличается прочной конструкцией, доступностью материалов, привлекательным дизайном.
Необходимые материалы для изготовления отдельных деталей.
Проанализировав выбранную конструкцию, я выполнил технический рисунок своего табурета.