Как сделать техосмотр без госномеров
Smart fortwo II Турболитр, «84 Оленя» › Бортжурнал › Пошаговая инструкция регистрации автомобиля в ГИБДД. ОСАГО для регионов. ТО онлайн. Список документов при постановке на учет.
Процедура пройдена успешно ✌🏻 Делал на Глушко, 13. Учитывая тот факт, что каждый второй кто регистрируется спрашивает в отделении что ему делать, хочу дать несколько советов дабы упростить процесс и внести ясность в оную затею.
В статье вы найдете:
— пошаговую инструкцию как пройти регистрацию в гибдд
— список документов для регистрации в гаи
— что заполнять в поля на госуслугах при постановке на учет
— как получить страховку осаго без допов для иногородних и хорошо сэкономить
— как оформить техосмотр онлайн
1) Первое что нужно сделать — получить справку о пройденном техосмотре.
Я сделал это онлайн за 535 рублей. Вбил в поисковике «Техосмотр онлайн» и интуитивно выбрал сайт, не похожий на развод — с телефоном 8800 в контактах. Опечатался в названии авто, написал For two раздельно. После оплаты оператор без проблем откорректировал название и прислал PDF еще раз. Общались с оператором через электронную почту, с которой и пришло ТО.
2) Оформляем страховку ОСАГО онлайн.
Зайдя через сайт Росгосстраха посредством учетной записи Госуслуг (или зарегистрировавшись, там это просто и быстро) выбрал оформление Осаго онлайн. РГС попросил ввести все данные, рассчитал стоимость 4800 руб., и потом перебросил на сайт СК Стерх, где пришлось заполнять все с нуля. При прсещении того же РГС офлайн вам выставят счет в 2 раза больше, это проверено.
Совет, когда будете вносить номер ТО, не копируйте его из PDF, а перепишите вручную (или удалите пробелы между цифрами, если скопировали).
В последней форме просят прикрепить две страницы с техосмотром — я сделал скриншоты и прикрепил их. В целом все не сложно и понятно.
3) На Госуслугах все просто, кроме одного момента вводящего в заблуждение — адрес где будете регистрировать авто. Это бесполезное поле находится в самом низу анкеты, и вбить в него можно любой адрес того города, в котором хотите пройти постановку. Например, если вписать адрес в Видном, система не покажет на карте адреса ГИБДД в Москве, а только областные, и наоборот — если написать адрес в Москве то отделения области не отобразятся. Я хотел номер 777 или 799, поэтому выбрал московское отделение. Вот и все назначение этого поля.
Так же советую не тратить время и не заполнять поля, которые подписаны как необязательные. На драйве есть детальная инструкция по подаче заявления на ГУ, повторяться не буду, поиск сразу покажет эту статью.
4) Заранее сделайте ксерокопии и распечатайте:
— ПТС на одном листе с двух сторон (не забудьте расписаться в своей графе «Настоящий собственник»)
— Договор купли-продажи (копию для себя, оставьте ее дома, оригинал заберут)
— Заявление с Госуслуг (файл PDF который пришлют на почту), каждую страницу на отдельном листе — всего два листа (в отделении всегда проблема с бумагой, на одном из ваших бланков техник печатает свой бланк по вашей заявки).
— Чек оплаты госпошлины, его так же пришлют на электронную почту. Я платил онлайн сбербанком, а распечатал подтверждение об оплате с госуслуг (оно пришло через несколько часов).
— Ваше электронное Осаго, вам его вернут (техник проверит оригинальность смартфоном).
— ТО (техник так же проверит его оригинальность своим смартфоном, смухлевать не получится)
ИТАК, в ГИБДД вы приезжаете:
— с оригиналами ПТС, СТС, ДКП (Договор купли-продажи)
— с копиями ПТС, ОСАГО, ТО, квитанцией госпошлины, заявлением с госуслуг на двух разных листках по одной странице.
5) Приехав в ГИБДД идите в здание и спросите на посту, в каком кабинете принимают документы. Очередь занимать не надо, дождитесь когда спросят кто есть на ваше время, тогда подходите к окну.
6) Техник примет документы, отойдите в сторону, вас вызовут к окну еще раз, минут через 7-10. Когда вам вернут документы, на копии заявления с Госуслуг напишут что-то вроде «ОК. 27» — это номер окна в которое нужно подойти после осмотра авто.
7) Спускайтесь к авто и подъезжайте на осмотр. Очередь живая, есть табличка «Для осмотра с Госуслуг», но похоже можно встать в любую линию. Я стал как положено. Осмотр занял 30 сек. инспектором и 15 сек. специалистом. На Смарте потрогали пальцем изодранную наклейку в дверном проеме и ВИН на моторном. Я заранее помыл машину и заменил треснувшее лобовое — бывают случаи когда заворачивают с битым.
8) Инспектор скажет где поставить машину, после этого заходите в вагончик и ждите когда вас вызовут. В окно нужно отдать ПТС, через секунду вам его вернут — осмотр окончен.
9) Снимайте номера если вы хотите новые (на госуслугах надо указать свой выбор). Обязательно возьмите с собой пачку влажных салфеток. Нужно вытереть номера с обеих сторон. Мыть номер в туалете. знаете ли… некрасиво )
10) Вернитесь в здание, спросите на посту где указанное в заявлении окно (см. п. 6), там живая очередь. Сдайте все документы и номера, ответьте на вопросы и ждите, вас вызовут к другому окну по громкоговорителю, там выдадут новое СТС, ПТС и изменениями и номера, если вы решили их поменять.
Это все, за исключение одного момента.
Я очень хотел заполучить ну хоть немного симпатичный номер, и я его получил. Будьте элементарно вежливы при сдаче номеров и у вас это тоже получится.
Pro100anoxa › Блог › Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году
Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения
Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.
Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.
Электронная диагностическая карта
Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.
Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.
Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.
Фотографии и координаты
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.
На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.
Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.
Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.
Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой. Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.
Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.
Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.
Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.
Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.
Кто и когда проходит ТО
Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.
С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.
Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.
Техосмотр в России в 2021 году: что изменится
С 1 марта 2021 года в России вступят в силу поправки в закон о техосмотре. Они вводят новые правила и процедуры, основная задача которых — бороться с нелегальным выпуском диагностических карт. Рассказываем, что и как именно изменится для российских автомобилистов.
Как изменится техосмотр в 2021 году
Основное новшество: процедуру технического осмотра с весны следующего года будут фиксировать с помощью фотографий. Для оформления диагностической карты потребуются две фотографии: до и после диагностики. Эти изображения вместе с координатами места съёмки отправятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО (её данные используются для оформления электронного страхового полиса или проверки личного коэффициента для ОСАГО). Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта ТО — такие данные станут подтверждением посещения транспортным средством пункта осмотра.
Сами диагностические карты с 2021 года тоже будут храниться в ЕАИСТО. Информационная система сейчас как раз проходит модернизацию под присмотром МВД. Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник со следующего года должен ставить электронную подпись, а не прибегать к авторизации по аккаунту, как сейчас. Это сделано, чтобы предотвратить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами, которые незаконно оформляют диагностические карты при продаже полиса ОСАГО. После введения цифровой подписи нелегальная схема перестанет функционировать.
Ещё одно новшество: перед началом диагностики оператор обязан будет сверить идентификационный номер автомобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают или есть несостыковки по марке или модели (проще говоря, её не удаётся идентифицировать по данным документам), то оператор откажется от проведения диагностики, внесёт соответствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.
Оплачивать услуги ТО автовладелец должен будет до начала диагностики. Без предоплаты оператор осматривать автомобиль не станет.
Процедура техосмотра начинается с загрузки в ЕАИСТО первой фотографии автомобиля. Без неё система не позволит эксперту вносить данные в карту. То же самое случится при нестыковке данных — например, если номер транспортного средства присвоен автобусу, а пункт ТО не имеет аккредитации на техосмотр автобусов.
Затем эксперт-техник проведёт непосредственно техосмотр: ряд визуальных проверок и инструментальных замеров работоспособности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых автомобилей, согласно установленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут. Подробнее о процедуре техосмотра и необходимых для её проведения документов можно почитать в статье нашего Учебника.
Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить
Заканчиваться оформление диагностической карты с 2021 года будут загрузкой второй фотографии автомобиля. Лишь после этого техник сможет поставить электронную подпись, которая сделает заполненную диагностическую карту действительной. Бумажная версия документа выдаётся на руки по желанию автовладельца: для покупки полиса ОСАГО она уже не потребуется — страховщик просто впишет номер диагностической карты из ЕАИСТО.
Как новые правила повлияют на водителей
Для добросовестных водителей ничего не изменится. По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фотографировать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероятности образования очередей на пунктах ТО — из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих существующим станциям будет непросто. Тем более, что с 1 марта вводится понятие пропускной способности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её самостоятельно, исходя из режима работы, количества техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить количество оформленных диагностических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.
Частичным решением проблемы могут стать передвижные диагностические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использоваться такие станции будут в тех муниципальных образованиях, где не выполняются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО. Работать передвижные диагностические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответствующего оператора.
Сколько будет стоить техосмотр в 2021 году
Стоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать самостоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональными властями и рассчитанного по методике федеральной антимонопольной службой. Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 720 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фотофиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными.
Помимо максимальной цены, Минэкономразвития требуют от ФАС рассчитать ещё и минимальную стоимость ТО. Это нужно, чтобы избежать демпинга в тендерах: некоторые операторы указывают в заявке слишком низкие цены. Чтобы избавиться от недобросовестных сделок, Минэкономразвития требует установить минимальную стоимость услуги.
Что будет, если не пройти техосмотр
Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей. Правда, последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года.
Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидеофиксации. Таким образом, вариант, при котором автовладелец в последний день действия предыдущей диагностической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действующего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.
До вступления в силу этого пункта правил всё будет работать, как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.
Зато инспекторы смогут аннулировать диагностическую карту — если установят, что автомобиль не проходил диагностики или если было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на неё всё равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании карты вносятся в систему ЕАИСТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты собственника транспортного средства, страховщика, выписавшего полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков. После этого водитель начнёт получать штрафы за езду без диагностической карты.
Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагностическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулирования карты расторгнут не будет. Но если автовладелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.
Как будут контролировать работу пунктов ТО
В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобросовестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок. А одним из наиболее эффективных способов в автоинспекции считают приближение маршрутов патрулирования к пунктам техосмотра. По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформленными диагностическими картами.
Если, например, через пункт в действительности прошло четыре машины, а выписано 15 диагностических карт — это может стать поводом для выездной проверки или контрольной закупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то выданные незаконно карты аннулируют, оператора и эксперта-техника привлекут к ответственности, а пункт лишат аккредитации.
Поддерживаете изменения правил прохождения ТО?