Как сделать техосмотр без машины

Как будут отлавливать и наказывать водителей, купивших «левый» техосмотр

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Иначе говоря, любой сотрудник ГИБДД сможет, не отходя от кассы, проверить любой автомобиль на честность прохождения ТО. И если окажется, что на самом деле транспортное средство на сертифицированную станцию не заезжало — оштрафовать водителя. Правда, пока на весьма символическую сумму в 2000 рублей, если речь идет о физическом лице, и до 300 000 «деревянных» — если о юридическом.

Однако «физикам» надо понимать, что на самом деле наказание окажется куда серьезнее, поскольку полицейскому будет понятно, что при «левом» техосмотре и полис «атогражданки» — липовый. А значит к первому штрафу прибавится и второй в 800 ₽ за езду без ОСАГО. Кроме того, Как МВД заявило, что будет заводить против недобросовестных водителей дела по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа» (наказание — ограничение или лишение свободы на срок до одного года).

К тому же «засада» в том, что наличие/отсутствие диагностических карт начнут проверять не только живые инспектора, но и все те же комплексы видеофиксации. Другими словами, уже в обозримом будущем соответствующие «письма счастья» начнут приходить нарушителям закона так же, как и за превышение скорости.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Другое дело, что этом на первых порах гаишники все внимание станут уделять именно юрлицам, да и то не всем, а лишь с парком грузовых авто. Хотя и не совсем понятно — почему, ведь по мнению большинства экспертов авторынка, в частности — операционного директора компании ПЭК Ильи Бартоша, «в зоне серого техосмотра находится сейчас 10—15% автопарка в России. При этом весь крупный и средний бизнес проводят техосмотр согласно необходимым правилам. Чаще всего езду с фальшивой диагностической картой позволяют себе малый бизнес и физлица».

Тем не менее можно предположить, что придорожные полицейские довольно быстро возьмутся и за простых автолюбителей, поскольку «навару» от них и в виде пресловутых «палок», и — главное — откровенных взяток будет больше. Поэтому, уверен портал «АвтоВзгляд», в 2021 году хитрить с прохождением ТО не стоит. Тем более, что скоро камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД обучаться выявлять авто без ОСАГО, а значит и без диагностической карты: передвигаться по дорогам станет весьма накладно.

И надо заметить, что если купить поддельный полис обязательного автострахования останется делом простым, то вот число торговцев сомнительными диагностическими картами резко сократится.

Источник

Pro100anoxa › Блог › Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая карта
Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Фотографии и координаты
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой. Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО
Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Источник

AlexGR-Nigger › Блог › Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Источник

Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить

Техосмотр возвращается: процедура, временно приостанов­ленная пандемии корона­вируса, с 1 октября 2020 года снова становится обязательной. В том числе и для тех, кто успел купить полис ОСАГО в период пандемии без предъяв­ления диагности­ческой карты. Им пред­писано пройти осмотр «постфактум», до 31 октября включи­тельно. Хороший повод разобраться во всех подроб­ностях этой процедуры, а также в новшествах, которые были приняты в послед­нее время или ожидают авто­владельцев в ближайшем будущем.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Что такое техосмотр

Не нужно путать технический осмотр с имеющим ту же аббре­виатуру техническим обслужи­ванием. Обслужи­вание авто­мобиля регламентирует автопроиз­водитель, определяя перечень и регуляр­ность работ, которые нужно выполнять с авто­мобилем — как необходимое условие для сохранения заводской гарантии и просто долгой службы машины.

А вот технический осмотр — обязательная процедура, регла­ментируемая законом «О техни­ческом осмотре транспортных средств», принятым в 2011 году, и почти двумя десятками уточняющих его под­законных актов. При техосмотре в машине ничего не меняют и не регули­руют, а лишь проверяют её исправ­ность. И делать это могут только аккредито­ванные государ­ством органи­зации, которые по результатам осмотра оформляют специ­альный документ – диагно­стическую карту. В ней указывают состояние всех критически важных агрегатов в момент проверки и делают заключение об исправ­ности машины.

Проходить технический осмотр должен каждый авто­мобиль, а периодич­ность этой процедуры зависит от возраста и назначения транс­портного средства. Владельцу машины диагно­стическая карта понадобится ещё и при покупке полиса ОСАГО – страховая компания имеет право заключить договор только в отношении машины, у которой есть действу­ющая диагно­стическая карта – как офици­альное подтвер­ждение её исправности.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Как часто нужно проходить ТО

Согласно поправкам, вступившим в действие с 1 апреля 2020 года, авто­мобили в возрасте до 4 лет освобож­даются от прохож­дения техосмотра. Если машине от 4 до 10 лет, её нужно привозить на процедуру раз в два года, а с ­него возраста — ежегодно. Аналогичные правила теперь действуют и в отношении мотоциклов, лёгких грузовиков (грузо­подъёмность до 3,5 т), прицепов и полу­прицепов. Такси, учебные машины, грузовики (грузо­подъёмностью более 3,5 т), автобусы в возрасте до пяти лет должны будут ездить на ТО ежегодно, а старше пяти лет — каждые полгода.

Помните, что отсчёт возраста авто­мобиля начинается не с момента его первой покупки, а с года произ­водства, указанного в ПТС и СТС. Если, например, нынешней осенью вы купите с большой скидкой новую машину 2018 года выпуска, то первый раз на пункт техосмотра вам нужно будет ехать уже в 2022 году.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Как наказывают за отсутствие техосмотра

Пока что за отсутствие диагностиче­ской карты штрафуют не всех. Пострадать за это могут лишь те, кто перевозит пассажиров на коммер­ческой основе — таксисты, водители автобусов — или управляет машинами с опасным грузом. Согласно ч. 2 статьи 12.1 КоАП, за непройденный техосмотр им придётся заплатить штраф от 500 до 800 рублей. А вот у обычного авто­владельца требовать на дороге диагно­стиче­скую карту инспектор ГИБДД права не имеет. Пока.

Контроль будет ужесточён, и даже известно когда – 1 марта 2022 года, с вступ­лением в действие изменений в законо­дательстве, принятых в рамках реформы техосмотра. В частности, статья 12.5 КоАП уже допол­нена частью 1.1, где за неоформ­ленную должным образом диагно­стическую карту преду­смотрен штраф в размере 2000 рублей. А ещё у статьи есть примечание, что последующие штрафы за это нарушение разреша­ется выписывать не чаще чем раз в сутки. Дело в том, отслеживать езду без диагности­ческой карты должны будут… дорожные камеры, которые подключат к электронной базе техосмотров. Если сфото­графиро­ванного авто­мобиля там нет, система выпишет штраф его владельцу. И поправку ввели, чтобы всего за один день не набежала огромная штрафная сумма.

Проверить онлайн, действительна ли ваша диагности­ческая карта, можно и сейчас – через Единую автомати­зиро­ванную информаци­онную систему ЕАИСТО ГИБДД. Правда, максимально корректно проверка работает только в отношении карт, выданных после 1 апреля 2020 года. А в будущем данные техосмотра, как пред­полагается, будут вноситься прямо в электронный ПТС автомобиля. Тестирование такого функционала начали ещё в 2017 году.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Чем грозит отсутствие техосмотра в случае ДТП

Если штрафа за отсутствие карты пока нет, то это не значит, что у водителей не может быть проблем. Помните, ОСАГО на машину старше 4 лет страховщики оформляют только на основании диагности­ческой карты. Нет карты — нет полиса.

Однако мало иметь её на момент покупки страховки – действующая карта нужна водителю на весь срок полиса. Если на момент аварии у пострадав­шего водителя не окажется легитимной карты, то страховая компания может отказать в выплате по ОСАГО. По логике страховщиков, это означает, что исправ­ность машины не подтверж­дена, а следо­вательно, и страховые обязатель­ства в отношении неё не действуют. Эта логика понятна, но неправо­мерна: в законе об ОСАГО не сказано, что отсут­ствие диагности­ческой карты является веским основа­нием для отказа в выплате потерпев­шему. Поэтому такой отказ страховой можно смело оспаривать в суде.

Прямо противоположная ситуация с виновником аварии, у которого нет карты. Ему на основании пункта и) части 1 статьи 14 закона «Об обязательном страхо­вании авто­гражданской ответ­ственности» страховщик потер­певшего выдвинет регрес­сивное требо­вание. Другими словами, обяжет компен­сировать все затраты на возмещение вреда потер­певшему.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Где можно пройти техосмотр

В былые времена технический осмотр транспорта проводили сотрудники ГИБДД – в отделениях, где для этого было специальное оборудо­вание. Сейчас контроль за состоянием транспортных средств передан в частные органи­зации – это могут быть специали­зированные фирмы, занима­ющиеся техосмотром, офици­альные дилеры автомо­бильных марок (в этом случае техосмотр можно совместить и с техобслужи­ванием) и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом авто­мобилей или мотоциклов. Но выбирая подходящее вам место осмотра, нужно учитывать несколько важных факторов.

Аккредитация. Главное, на что нужно обратить внимание при прохождении техосмотра, — государ­ственная аккредитация, которую в обязательном порядке должен иметь пункт осмотра. Её выдают при условии, что у фирмы есть необходимое оборудо­вание, а её сотрудники соответ­ствующим образом подготовлены. Список аккредито­ванных станций опубликован на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Московские станции можно также найти на локаторе столичного портала госуслуг. Но лучше убедиться в легитим­ности осмотра лично — вы вправе потребовать на станции документ, подтверж­дающий её аккредитацию.

Область аккредитации. Пункт техосмотра сам может выбирать, каким транспортом станет заниматься. Одни работают со всеми типами авто­мобилей, другие предпочитают иметь дело, например, только с грузовиками. Исходя из этого критерия в разрешающих документах определя­ется так называемая область аккредитации пред­приятия. Для легковых авто­мобилей она маркируется как М1 и также указы­вается в документах. Вы не сможете пройти техосмотр на легковой машине в пункте для грузовиков.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Сколько стоит техосмотр в 2020 году

Вы имеете право проходить техосмотр в любом пункте на территории России, вне привязки к месту регистрации авто­мобиля. При этом власти в каждом регионе само­стоятельно устанав­ливают размер максимальной оплаты за эту услугу. Например, в Москве в 2020 году получение диагности­ческой карты на легковую машину не может стоить более 720 рублей, а на Чукотке — 940 рублей.

Кроме того, стоимость осмотра зависит от вида транс­портного средства. Вот, например, действующие расценки в Москве:

мототранспорт (категория L) – 240 рублей;

легковые а/м (категория М1) – 720 рублей;

лёгкие грузовики и фургоны (категория N1) – 770 рублей;

микроавтобусы (категория М2) – 1290 рублей;

легковые прицепы (категории О1 и О2) – 600 рублей.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Почему не стоит просто «покупать» техосмотр

Поскольку сегодня ГИБДД не проверяет у водителей наличие диагно­стической карты, многие считают техосмотр просто очередной формаль­ностью. В том числе и те, кто этими осмотрами должен был заниматься. Дошло до того, что диагно­стическими картами открыто (но незаконно) торгуют в интернете. Продавцы даже обещают, что проданная карта будет зареги­стриро­вана в ЕАИСТО ГИБДД, а значит проблем с последующей покупкой полиса ОСАГО возникнуть не должно. Соблазнительно, да?

Однако контроль за проведением техосмотра постоянно ужесточают – последние изменения ввели с июля 2020 года. Теперь, если выяснится, что диагности­ческая карта просто куплена без реального осмотра авто­мобиля, её автомати­чески признают поддельной. И это грозит авто­владельцу уже уголовной ответ­ствен­ностью! Деяние обещают трактовать как нарушение ч.­ 3 статьи 327 УК «Приобретение, хранение и использование заведомо поддельного документа, предо­став­ляющего право или освобож­дающего от обязан­ностей», за что полагается от года ограни­чения свободы до года лишения свободы.

Продавцам диагностических карт тоже не поздоровится. Фирму, не имеющую аккредитации на техосмотр, оштрафуют на 300 тысяч рублей, а её сотруднику, участво­вавшему в противо­правном действии, назначат 480 часов обязательных работ или арестуют на полгода. Минимум 100 тысяч рублей штрафа заплатит и пункт с аккреди­тацией, не проверив­ший автомобиль должным образом. Этот факт может вскрыться в ходе контрольной проверки или если такая машина из-за неисправ­ности попадёт в ДТП.

С марта 2021 года осмотр обязательно должен будет сопровож­даться фото­съёмкой авто­мобиля (с привязкой к дате и GPS-коорди­натам) – вместе с резуль­татами она тоже будет храниться в единой базе как подтверж­дение подлин­ности выданной карты.

Поэтому стоит забыть о лёгких путях получения диагно­стической карты и настра­иваться на чуть более долгий и трудо­ёмкий, зато законный способ прохож­дения техосмотра.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Как подготовиться к техосмотру

Перед тем, как ехать на пункт осмотра и платить деньги, стоит подготовить авто­мобиль и всё остальное, что проверяется по ходу этой процедуры.

Обязательные аксессуары. Проверка машины также включает осмотр аптечки, знака аварийной остановки и огне­тушителя. Отсутствие любой из пере­численных вещей — повод прервать проверку до момента устранения недостатка. Срок годности аптечки и действующего вещества огне­тушителя ограничены — 4,5 года и 5 лет соответ­ственно. Поэтому перед техосмотром проверьте, не пора ли купить аптечку. Какие медицинские средства должны быть в ней, мы писали в отдельной статье. Огне­тушитель можно пере­заправить — этим занимаются специали­зированные организации — или приобрести новый.

Дополнительное оснащение и разрешения на изменения. Техосмотр в том числе подтверждает, что в конструкцию авто­мобиля не вносились неразре­шённые изменения. В част­ности, на машине не должно быть лебёдок, нештатных колёс, силовых бамперов и любых других элементов, не преду­смотренных заводской комплектацией или не имеющих отдель­ного одобрения на установку. Даже газо­баллонное оборудо­вания без офици­ального разрешения сочтут нарушением. Противо­сажевый фильтр или каталити­ческий нейтрали­затор не должны быть срезаны, если преду­сматривались конструкцией.

Сейчас на любое изменение конструкции владелец обязан сперва получить разре­шение ГИБДД, а после проведения работ нужно ещё пройти техническую экспертизу. По её итогам на руки выдадут сертификат соответ­ствия, а также протокол проверки безопас­ности. Затем со всеми документами нужно сделать пере­регистрацию авто­мобиля в ГИБДД. Стоит взять с собой на техосмотр разрешение, серти­фикат и протокол – как доказатель­ство того, что проведённые изменения легали­зованы.

Внешний вид автомобиля. Нужно ли мыть машину перед осмотром? Чёткого требования на этот счёт нет, но есть косвенные. Эксперт должен иметь возмож­ность без помех определить цвет авто­мобиля, прочитать регистрационный знак и номера агрегатов, а также проверить состояние рассеива­телей световых приборов. На грязной машине сделать это затруд­нительно, поэтому лучше приехать на чистой.

Что касается дефектов кузова, то с ними пройти техосмотр можно — ни один документ, регламенти­рующий процедуру, не содержит ограни­чений на этот счёт. Главное, чтобы вместе с помятыми кузовными элементами не были повреж­дены детали и агрегаты, от работо­способ­ности которых зависит безопасность. Такие повреждения указаны в приложении к Правилам дорожного движения и в ГОСТе, регламентирующем требования к проверке состояния авто­мобиля. Например, вмятина на двери — прости­тель­ный недостаток. Но если при этом она плохо закры­вается, это уже нарушение пункта 7.4 приложения к ПДД, и с таким повреж­дением техосмотр не пройти.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Как проходит технический осмотр

Перед началом осмотра эксперт вносит в диагностическую карту данные автомобиля так, как они указаны в СТС или ПТС. Потом в его обязанности, согласно пункту 11 Постанов­ления Правитель­ства «О проведении техниче­ского осмотра транс­портных средств», входит подтверждение соответ­ствия авто­мобиля его иденти­фикаци­онным данным. Другими словами, он сверит заяв­ленные VIN и номера агрегатов с нанесёнными на авто­мобиль. И лишь затем сотрудник техосмотра заключает с водителем договор об оказании услуг и приступает к собственно осмотру.

Процедура включает в себя как визуальные проверки, так и инструменталь­ные замеры работо­способ­ности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых авто­мобилей, согласно установ­ленному законом регламенту, занимает не более 30 минут. Показатели, которым должен соответ­ствовать каждый проверяемый агрегат, указаны в особых Требованиях к транспортным средствам разных категорий и основаны на положениях техрегламента Таможенного союза. Вот наиболее характерные требования к состоянию автомобиля.

Тормоза. На диагностическом стенде производится замер тормозных сил, а также усилия на педали в момент торможения. Показатели тормозной силы колёс одной оси не должны различаться более чем на 20 процентов для дисковых механизмов и более чем на 25 процентов — для барабанных.

Не должно быть никаких подтеканий тормозной жидкости, коррозии, механических повреждений или трещин на трубках. Стояночный тормоз считается работо­способным, если удерживает машину неподвижно на 23-процентном уклоне.

Рулевое управление. Усилие на руле должно быть плавным при любом угле поворота «баранки», усилитель исправен, работает ровно. Суммарный люфт рулевого управ­ления не может превышать 10 градусов, а люфтов в шарнирах тяг и поворотных цапфах не допускается. Колонка не должна двигаться относительно кузова или рамы авто­мобиля (если иное не преду­смотрено конструкцией), на ней не может быть повреж­дений или трещин. Подтекание жидкости гидро­усилителя недопустимо.

Фары и фонари. На плафонах не должно быть никаких наклеек (в том числе цветных или «бронирующих» плёнок) и «ресничек». Головной свет только белый, задний — красный, все «поворот­ники» и повторители работают синхронно и светят только жёлтым. Запрещено менять тип источника света, если это не преду­смотрено конструкцией. Поэтому тип фар допуска­ется менять только целиком. Например, можно поставить свето­диодные от более дорогой версии вместо базовых «галогенок». Световой пучок ближнего света должен соответ­ствовать право­стороннему движению. Необходимые угол регулировки и сила света описаны в пунктах 3.8.4–3.8.8 приложения к техрегламенту.

Стеклоочистители и стеклоомыватели. Форсунки и дворники должны просто работать. Но не разрешено демонти­ровать заводские механизмы и, например, ставить один дворник вместо двух, и наоборот.

Шины и колёса. Все колёса и шины на них обязаны быть одинакового типа и конструкции. Размер­ность шин должна совпадать, если иное не преду­смотрено произво­дителем. Рисунок протектора едино­образный на всех четырёх колёсах, протектор изношен равно­мерно с остаточной глубиной не менее 1,6 мм. Если резина с шипами, то на всех колёсах. Сами диски должны быть без трещин, со всеми гайками.

Двигатель и его системы. Запрещены подтекания масла и охлаждающей жидкости. Замер токсич­ности выхлопа проводят при 2000 а допустимое содер­жание вредных веществ зависит от конструкции двигателя и его экологиче­ского класса и должно соответ­ствовать текущим требованиям Совета Евразийской экономи­ческой комиссии. Проводится диагно­стика работы двигателя, в ходе которой не должны появляться ошибки или загораться соответ­ствующие сигнальные лампы на щитке приборов. Максимальный уровень шума выхлопных газов у легковых авто­мобилей — 96 дБ при замере на расстоянии полметра от патрубка.

Стёкла и зеркала. Ветровое стекло должно быть без трещин и потёр­тостей стороны водителя, без накладок и наклеек (исключение — свето­защитная полоса в верхней части шириной до 140 мм), со свето­пропускной способ­ностью не менее 70 процентов (тот же показатель и для передних боковых зеркал). Зеркал заднего вида должно быть столько, сколько установлено на заводе.

Замки, фиксаторы и регуляторы. Все устройства — от замков дверей и регулировок кресел до «крутилок» кондици­онера и печки — должны работать. То же относится и к клаксону, причём при нажатии он может издавать только монотонный звук. Все ремни безопас­ности должны быть на своём месте, неповреж­дённые и непорван­ные, в замках не должно быть заглушек. Если произ­водителем преду­смотрено устройство для буксировки прицепа, оно должно быть исправно и соответ­ствовать заводской конструкции.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Что выдают по итогам техосмотра

Выполнив все необходимые проверки, эксперт пункта техосмотра вносит данные о работе агрегатов и систем в диагно­стическую карту. Когда все показания в норме, в карте будет указано, что авто­мобиль исправен и его разрешено эксплуати­ровать. Если нет — вместо этого в карте появится отметка о необходи­мости устранить выявленные недостатки. В любом случае данные о состоянии агрегатов авто­мобиля и информация о его диагности­ческой карте автомати­чески отправляются станцией в Единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра. Доступ к ней имеют как граждане, так и страховщики, и право­охранитель­ные органы.

Если техосмотр пройден, с полученной на руки диагно­стической картой можно идти в страховую компанию и оформлять полис ОСАГО. А если вам выдали карту с пометкой об отклоне­ниях в работе агрегатов и вердиктом о неисправ­ности, то нужно устранить все недостатки. Сделать это необходимо, согласно пункту 2 статьи 18 закона «О техниче­ском осмотре транспортных средств», в течение 20 дней. Затем придётся приехать на повторный осмотр — но проводить его будут только в отношении тех агрегатов, у которых ранее были выявлены отклонения. Если повторную проверку вы проходите на том же пункте техосмотра, то и заплатите уже не полную стоимость осмотра, а только за ту часть, что проверят заново.

Впрочем, повторный техосмотр можно пройти и в любом другом аккредито­ванном центре, но тогда машину заново проверят по всех пунктам и, соответ­ственно, заплатить придётся полную стоимость — как в первый раз.

Итак, совсем коротко

— После самоизоляции все пункты техосмотра заработают с 1 октября. И до конца октября их нужно обязательно посетить тем, кто во время карантина пере­оформлял полис ОСАГО по льготному сценарию, без диагности­ческой карты.

— С 2022 года заработает фотофиксация машин без диагно­стической карты — штраф составит 2000 рублей. Сейчас, попав в ДТП без ТО, придётся судиться со страхов­щиками выплаты по ОСАГО. Виновник ДТП без ТО получит регресс на абсолютно законных основаниях.

— Совсем скоро пункты техосмотра начнут проводить фото­фиксацию работ и станут более требова­тельными в отношении любого нештатного оборудо­вания или неисправностей.

— У каждого пункта ТО должна быть государ­ственная аккредитация, где указано, машины каких классов и типов он может проверять — так называемая область аккредитации.

— Машину перед осмотром лучше помыть, проверить аптечку, запаску, аварийный треугольник и огне­тушитель. Если аптечка или огне­тушитель просрочены, то осмотр пройти не получится.

— Все вмешательства в заводскую конструкцию машины должны быть официально разрешены ГИБДД и подтверж­дены серти­фикатом безопас­ности, который выдают после проверки. Тогда с ними не будет проблем при техосмотре.

— На пункте техосмотра сначала сверят заявленные в документах агрегатные номера с фактическими, после чего проведут как визуальный осмотр, например, замков, ремней и колёс, так и замеры на динамиче­ских стендах — тормозов, двигателя, световых приборов.

— Если с первого раза ТО пройти не удалось, то придётся устранить недостатки и не позже чем через 20 дней вернуться на тот же пункт для повторного осмотра. Он будет короче – там проверят только агрегаты, которые потребовали ремонта.

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Что должно быть в автомобильной аптечке и зачем она нужна

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Что такое электронный ПТС

Как сделать техосмотр без машины. Смотреть фото Как сделать техосмотр без машины. Смотреть картинку Как сделать техосмотр без машины. Картинка про Как сделать техосмотр без машины. Фото Как сделать техосмотр без машины

Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *