Как сделать текстуру в арткаме
ArtCAM. Создание траектории текстуры
Траектория текстура (функция появилась в ArtCAM версии 2012) позволяет обрабатывать некий произвольный рельеф по всей поверхности или в определенной области модели, используя только геометрию и параметры обработки инструмента, выбранного в Базе инструмента.
Например, показанная ниже текстура создана только с помощью Сферического инструмента диаметром 6мм:
При создании траектории текстуры можно также использовать векторный эскиз, который позволит:
Чтобы создать траекторию текстуры:
Шаблон случайным образом растягивается до размера между заданными максимальным и минимальным значениями.
Например, каждый из векторов, показанных ниже, может быть использован в качестве шаблона:
При использовании инструмента V-образный 32 мм 100 градусов ранее показанный незамкнутый вектор позволит создать следующую текстуру:
На предыдущем рисунке показана имитированная траектория на Тике, где красный выбран как цвет для глубины. Красный цвет глубины облегчает иллюстрирование формы, глубины и направления шаблона.
Например, вектор должен выглядеть примерно так:
При использовании инструмента V-образный 32 мм 100 градусов и выборе вектора выше получится следующий рельеф:
Направляющий вектор масштабируется так, чтобы проходить через самую широкую часть области и обработки вдоль основного направления.
Например, вектор должен выглядеть примерно так:
При использовании инструмента V-образный 32 мм 100 градусов и вектора выше получим следующую текстуру:
После задания параметров материала, его толщина будет показана на панели управления. Чтобы изменить любые параметры блока материала:
В процессе вычисления траектории:
Как сделать текстуру в арткаме
Сечение Вашего рельефа может быть опред
елено для соответствующей области цвета растрового изображения в Окне Двухмерного Вида. Для текущего Первичного Цвета Вы можете применить необходимую текстуру к текущему рельефу. Перед тем как, использовать эту опцию, Вы должны предварительно создать базовый рельеф. Когда Вы выберите команду Texture… (Текстура…) меню Relief (Рельеф) или нажмете кнопку Relief Texture на инструментальной панели Relief Editing (Редактирвание Рельефа). Появится следующее окно диалога:
Это окно диалога разделено на три основные области:
Формы Текстур
Существуют пять базовых форм, которые можно использовать: Sphere (Сфера), Ellipse (Эллипс), Cone (Конус), Pyramid (Пирамида), и Weave (Волна). Ниже изображены текстуры, построенные на базе этих форм, наложенные на плоскую поверхность, но они могут накладываться и на любой другой рельеф:
Size (Размер) — в этом поле задается значение размера элемента по X (или по Y).
Задан размер элемента 20:
Задан размер элемента 40:
Height (Высота) — в этом поле задается значение размера по Z.
Truncation (Усечение) — эта опция доступна только тогда, когда выбрана форма Pyramid (Пирамида).
Задано усечение 100%:
Задано усечение 50%:
В этом случае значение Height (Высота) осталось неизменным. Для того чтобы сохранить тот же самый угол наклона поверхностей пирамиды, Вы должны при уменьшении на 50% усечения Пирамиды уменьшить также на 50% высоту пирамиды.
Задано усечение 50% и задано уменьшение высоты на 50%.
Bar Width (Ширина Полосы)- эта опция доступна только тогда, когда выбрана форма Weave (Волна) и в этом поле задается ширина полосы ткани в процентах относительно размера элемента.
Расположение Текстуры
В этой области задается значения, определяющие расположение каждого отельного элемента формы и каким образом расположены последующие ряды элементов. Ниже изображены текстуры, наложенные на плоскую поверхность, но они могут накладываться и на любой другой рельеф.
Кнопки
Add (Добавить) — добавляет новый рельеф с текстурой к существующему рельефу..
Subtract (Вычесть) — вычитает новый рельеф с текстурой из существующего рельефа.
В примере «Дракон» используется опция Текстуры по Шаблону , она превращает это:
Очень часто нам пишут с просьбой рассказать как создать У.П. в программе ArtCam, поэтому попробуем описать основы их создания.
Рассматривать будем ArtCam 2017. Открываем нашу программу и создаем новую модель
Задаем размеры поля и указываем его разрешение
Будем использовать заготовку 300х300
будем считать, что заготовка крепится к столу с помощью вакуумного насоса и поэтому по краям срезаем материал полностью.
В случае если вы прижимаете заготовку стяжками, вы должны это учитывать дабы избежать повреждения фрезы и шпинделя
В открывшемся окне выбираем импортируемую stl модель и вставляем ее.
В следующем диалоговом окне мы позиционируем и масштабируем нашу 3д модель
Как видно из скриншота выше, модель неверно позиционирована относительно оси Z. Чтобы это исправить, необходимо повернуть ее относительно оси X на 90 гр.
Нажимаем Применить
Следующим шагом необходимо задать нужный размер модели.
Зададим 250 по Х остальные данные по осям будут скорректированы автоматически
Нажимаем Применить
Вы можете изменить размеры по каждой из осей отдельно, для этого необходимо снять галочки Связь над соответствующей из осей.
Но не следует сильно изменять размеры по осям X и Y чтобы не нарушить пропорциональность ЧПУ модели.
По оси Z можно менять размер в большем диапазоне, но и это приводит к вырождению рельефа.
Так же разместим нашу модель по центру заготовки нажав на кнопку По центру
После всех манипуляций и получения нужного результата нажимаем Вставить
3D модель будет вставлена в наше поле и готова к созданию УП
В случае необходимости модель можно немного сгладить, исправив тем самым небольшие неровности
Создание Черновой траектории
Для создания данной стратегии обработки необходимо, перейти в боковом меню в раздел Траектории
Затем в подразделе 3D траектории выбрать Черновая обработка по Z
После чего откроется диалог настройки параметров обработки.
Первое что необходимо выбрать это Область обработки
Теперь необходимо задать инструмент для черновой обработки, для этого нажимаем Выбрать
Откроется база инструментов созданных в ArtCam по умолчанию. Мы создадим свой инструмент
Откроется диалог создания ЧПУ инструмента
Указываем название нашей фрезы и выбираем ее Тип (мы будем использовать концевую 8-ку)
Далее указываем ее диаметр 8 мм
Все настройки ниже вы указываете согласно тех. характеристик вашего ЧПУ станка, мы берем для примера средние значения
Задаем высоту заготовки
Теперь необходимо указать высоту нашей заготовки, для этого в разделе Толщина материала выбираем Определить
Задаем Высоту заготовки, мы укажем 45
Будьте внимательны! Указывая ноль сверху, вы должны быть уверены что не будет снят весь материал с верхней плоскости заготовки при черновой обработке и останется точка для снятия нуля для чистовой обработки
По завершению нажимаем OK
Плоскость безопасности и стратегия
Укажем нашу безопасную высоту от нуля по Z, например 50мм
Так же возможно указать координаты отхода по завершению обработки
Стратегию обработки оставляем по умолчанию, можем выбрать обход по периметру до выборки или после, либо не делать его, так же оставили по умолчанию.
Подготовка траектории закончена, осталось нажать Вычислить позже или Вычислить сейчас
Процесс расчета траекторий обработки может занять как 10 сек. так и затянутся на довольно продолжительное время, все зависит от сложности 3D модели и производительности
По завершению вам будет показана рассчитанная траектория. Посмотреть виртуальный результат можно проведя симуляцию обработки.
На этом первую часть заканчиваем, надеемся статья вам поможет разобраться с оновными моментами создания черновой траектории, продолжение следует.
Создание управляющей программы для резки 3D рельефа в программе ArtCAM за 9 шагов.
Большинство статей на сайте описывают работу в программе ArtCAM v8/v9. Если вы используете более поздние версии программы (v11/v12 или новее), для удобства работы с программой и статьями необходимо после запуска ArtCAM выполнить настройку компоновки, как указано на рисунке:
2. В открывшемся окне задаем размер нашей заготовки, в полях «Высота (Y)» и «Ширина (Х)», рисунок 2, и нажимаем «ОК».
Для версии ArtCAM2009
Изменяем масштаб и положение по Х и Y так чтобы Модель оказалась в нужном месте на нашей заготовке, нажимая после изменений кнопку «Применить», положение по Z установить равным «0», затем нажать «Вставить”, рисунок 5.
Можно аналогично добавить сюда же еще модели, например рамку, рисунок 5а.
5. Переходим на вкладку «Траектории» и выбираем в поле «3D УП» «Обработка рельефа», рисунок 6
6. В поле «Инструмент выбираем тип фрезы, рисунок 7.
Подробно создание конусной фрезы описано в статье Создание конусной фрезы в ArtCAM
Если имеющаяся у вас под рукой фреза есть в списке инструмента, тогда достаточно проконтролировать и при необходимости изменить только величины «рабочая подача» и «подача врезания» Величина рабочая подача не должна превышать значения 1000мм/мин для станков серии Моделист из фанеры и не более 2000/мм мин для станков из металла. Подача врезания должна быть меньше рабочей подачи на 50%.
эта операция нужна один раз, в дальнейшем можно использовать этот инструмент с уже сохраненными параметрами скорости подачи и глубины за проход.
При использовании другого нового инструмента, не забываем отслеживать и при необходимости менять эти параметры!
Сохраняем настройки нажатием кнопки «ОК» и подтверждаем выбор инструмента, нажатием кнопки «выбор».
7 В поле «Материал» задаем толщину модели, в нашем примере это 5мм, положение модели в заготовке и ноль по Z, устанавливая смещение вверх, рисунок 9.
В поле «Имя» Задаем имя траектории и нажимаем кнопку «Сейчас», рисунок 10
3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.
Видео 3Д фрезеровки на станке Моделист6090
3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.
Форум клана ЧПУшников
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Текстура под дерево для ARTcAM
Текстура под дерево для ARTcAM
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться128-09-2015 14:40:30
Всем доброго время суток!
Ребят, наверняка уже кто-то сталкивался с подобным вопросом и решил его. Если данная информация не секретная и не несет коммерческой составляющей, то подскажите неопытному)
Интересует меня один вопрос: как сделать текстуру под дерево. Прилагаю фотографии) Меня именно интересует вопрос создания неровностей дерева. Это какая-то текстура или что?)
Отредактировано Egoriys (28-09-2015 14:41:05)
Поделиться228-09-2015 18:26:08
В Aspire с установкой прилагается папка Клипарт, там много полезных моделей и, в частности, есть текстуры, в том числе и дерева.
Поделиться317-11-2015 17:27:10
На днях на Рутрекере в раздаче 2012-го (ссылку не публикую) будут добавлены различные клипарты, текстуры и еще кой-чего из арсенала 2015-го. Там есть более ходовые текстуры под дерево, по сравнению с предыдущими версиями АртКама. Возможно пригодится. Все рельефы сконвертированы под 9-ю версию «Файлы рельефа АртКам 9 (*.rif)», так что начиная с 9-ки, а если повезет, то и раньше, должны открываться повсеместно )))
Отредактировано hall_2007 (17-11-2015 17:40:47)
Поделиться417-11-2015 22:36:06
Мужчины, выручайте. Нужна текстура «рваный камень„ кажется так называется. Текстура дикого камня для мастер модели.
Поделиться518-11-2015 08:55:25
Уважаемый, а можно ссылочку на эту програмку,ну очень нужно,выручайте)
Поделиться619-11-2015 14:35:57
В Aspire с установкой прилагается папка Клипарт, там много полезных моделей и, в частности, есть текстуры, в том числе и дерева.
Поделиться719-11-2015 19:50:13
Только учтите, размер 606 М.
Поделиться808-05-2016 20:35:59
На днях на Рутрекере в раздаче 2012-го (ссылку не публикую) будут добавлены различные клипарты, текстуры и еще кой-чего из арсенала 2015-го. Там есть более ходовые текстуры под дерево, по сравнению с предыдущими версиями АртКама. Возможно пригодится. Все рельефы сконвертированы под 9-ю версию «Файлы рельефа АртКам 9 (*.rif)», так что начиная с 9-ки, а если повезет, то и раньше, должны открываться повсеместно )))
Отредактировано hall_2007 (17-11-2015 14:40:47)
а как такие текстуры сделать?
Поделиться910-05-2016 09:30:41
Если бы я столкнулся с необходимостью делать текстуры, то стал бы использовать карты высот. Как мне представляется, нужно взять фотографию высокого разрешения, перевести ее в ч/б формат. И уже из нее делать текстуру.
Поделиться1011-05-2016 01:40:52
Только учтите, размер 606 М.
Поделиться1111-05-2016 07:53:44
Если бы я столкнулся с необходимостью делать текстуры, то стал бы использовать карты высот. Как мне представляется, нужно взять фотографию высокого разрешения, перевести ее в ч/б формат. И уже из нее делать текстуру.