Как сделать телегу на ваз
Сообщества › Прицепы › Блог › Прицеп самодельный универсальный из балки ВАЗ
Здравствуйте. Хочу поделиться своим очередным опытом в построении самодельного прицепа, возможно, кому то пригодится данная информация, как и мне в свое время. Спасибо за это участникам Drive2.
Габариты прицепа:
— Рама 3 м * 1,5 м
— Длина со сложенным дышлом 4,5 м
— Длина с выдвинутым дышлом 5,5 м (выдвигается на 1-1,2 м)
— Масса не более 200 кг
— тип дышла – самосвальный.
Прицеп самодельный- универсальный состоит:
— рама 1,5 м * 3 м (труба Ф40, 2мм)
— боковые борта, высота 30-35 см (труба Ф30, 2мм)
— передние и задние открывающиеся борта (труба Ф30, 2мм)
— удлиняющееся дышло
— ходовая часть: расширенная балка ВАЗ 2109, пружины задние ВАЗ 2109, амортизаторы задние ВАЗ 2107. Балка разрезается пополам. Берется ровная толстостенная труба Ф50 мм. Сначала приваривается труба к одной половинке U образной балки, при этом нужно следить, чтобы труба плотно прижималась к стенкам балки, не доходя до ее конца на 20 см, т.к. внутренная часть балки авто имеет одинаковый размер, в конце (ближе к ступице колеса) сужается. Вторая часть балки приваривается на самой раме, тоже плотно прижимаясь к трубе. При правильном креплении, развала схождения не возникает.
По опыту использования аналогичных самодельных (около 5 лет), прицеп выдерживает не более 1300-1400 кг груза. Далее не выдерживают колеса. Зимнее колесо выдерживает чуть больше. Если использовать для перевозки групно-габаритных грузов, например 6 м досок, то может взять не более 1 куба влажных сосновых досок. Сухих же досок, то чуть побольше, но не существенно. При этом нужно правильно, сбалансированно разложить их на платформе.
Преимущества.
Малобюджетный: экономия на ходовой части и подкатном колесе (2-3 т.р.).
Прочные борта, они же являются ребром жесткости для рамы.
Ходовая имеет высокий клиренс, что не мешает при езде по глубокой колее, точнее не мешает ось по стандартной технологии (возможно спорный вопрос).
Соответствует заводским размерам, что не мешает поставить на учет при покупке документов (10-13 т.р.) ПТС, информационный шильдик, табличка с VIN номером.
Недостатки.
Эстетически неидеален (все зависит от сварщика и т.д.)
Сборка занимает достаточно времени.
Если плохо покрасить, то ржавеет.
Сообщества › Прицепы › Блог › Прицеп из задней балки ваз 08-09
Созрела необходимость в прицепе для пользования на даче в сельской местности. Требования к прицепу были минимальные, перевезти груз из точки а точку в. Собирать конструктор тоже было из того что есть и в итоге получилось это. Балка от ваз 08, стойки (задние) от Mitsubishi Galant 91 года, профиль рамы 60*40, профиль пола 40*40, борта 40*20, дышло 60*40. Пол фанера 10 мм., планировал постелить через оцинковку, постелил через полиэтилен 1мм., приклеил на мастику и скобы. С бортами тоже не заморачивался, фанера 3мм и оцинковка. Размер кузова, внутренняя часть 2100* 1490, высота борта 300мм. С эстетической и функциональной стороны есть над чем поработать и буду по мере дорабатывать.
Метки: прицеп, балка ваз 08, самодельный
Комментарии 57
Усиль сразу место где пружина. Профиля эти сырец, поэтому через какое то время он у тебя начнет пополам складыватся.
Да, там усилено, полоса 4мм., плюс уголок.
стопари поставь на задний борт, прямоугольники ниша, закидает грязь и сыростью, светить будут через раз, и запаску ни кто не возит, исключение дальняк, перегруз
Да, также думаю, только короб под них сделать.
сфоткаю покажу как у моего сам-сам прицепа
хороший прицепчик, тоже не хватает такого для перевозки сена, возьму в закладки
Рукодельный! Отличный прицеп, не обращай внимание на плюющихся ядом. Главное что у тебя руки из нужного места растут.
Отличный прицепчик! У меня тоже самодельный — из балки от Таврии.
А где фото с амортизаторами? Не понятно как сделаны пружины
Фото утеряны, если интересует сделаю.
Не, не надо. Просто пост не полноценный
к автору. ты его зарегил? если да, то как?
Посмотри у меня в бж… заводской прицеп на 9шной балке… найдешь документы и будет тебе счастье))
Посмотрел, только не совсем понял как арка для стоек исполнена.
Там стакан приварен. Держится за борт и дно.
Я не понимаю, зачем вы все как, простите, как умалишенные, лепите прицепы на этих восьмерочноокушечных балках?
Одни минусы-
цент тяжести высоко, погрузочная высота огромная, в кузове какие-то штуки в виде арок выпирают…
вроде черным по русски человек написал, ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО
Я не понимаю, зачем вы все как, простите, как умалишенные, лепите прицепы на этих восьмерочноокушечных балках?
Одни минусы-
цент тяжести высоко, погрузочная высота огромная, в кузове какие-то штуки в виде арок выпирают…
Из чего было из того и слепил, дай ему другое, из другого слепит.
Я не понимаю, зачем вы все как, простите, как умалишенные, лепите прицепы на этих восьмерочноокушечных балках?
Одни минусы-
цент тяжести высоко, погрузочная высота огромная, в кузове какие-то штуки в виде арок выпирают…
А какая альтернатива? Рессоры, также высоко, даже выше и скачет на них как козленочек) Независимая, так это по конструкции сложно. А у балки свои плюсы, мягкость хода даже когда пустой, стабилизация подвески когда груженный. А то что арки в кузове, так все рессоры вообще кузов имеют 1.2м арки за кузовом.
Альтернатива есть — резино-жгутовые балки, на них построены все современные прицепы. Вот мой Тонар:
Ага, торсионы и остальное лежат, бери не хочу. а восьмерых полно на каждой разборке, цена 500р.+ цена за метал. Это не альтернатива. Сам делаю и водовозку из балки ОКА, и 2х осный прицеп из 08 балки и на все случаи жизни, да + грабли.
Именно так — балки готовые лежат, любые по размеру и грузоподъёмности: kupi-pricep.ru/catalog/de…%D0%BE%D0%B2&filtered=all Я высказал своё мнение по этому вопросу, так как я прицепом пользуюсь активно и мотаюсь с ним по стране, то собранный из вторсырья «прицеп» мне неинтересен. Удачи в рукоблудии!)
Для поездок по стране, ясное дело нужны и доки и конечно нужен не самопал. А человек пишет для ДОМА. А понты за бабки, ну не по этой теме.
Именно так — балки готовые лежат, любые по размеру и грузоподъёмности: kupi-pricep.ru/catalog/de…%D0%BE%D0%B2&filtered=all Я высказал своё мнение по этому вопросу, так как я прицепом пользуюсь активно и мотаюсь с ним по стране, то собранный из вторсырья «прицеп» мне неинтересен. Удачи в рукоблудии!)
Там одна балка дороже моего прицепа)))
Зато надёжнее, технологичнее и просто симпатичнее!)))
Это ты про покупку нового прицепа наверное говоришь)))
Да ничего я не говорю — не заморачивайся, просто захотелось пообщаться!)
Да все понимают что новая балка с резиножгутом лучше самопала. Но экономически нецелесообразно ставить её на старый прицеп. Правильнее купить новый.
Вот то-то и оно — если делать прицеп, то не хуже заводского. Если нет, то я лучше куплю прицеп заводского изготовления.
Заводской в 5-10 раз дороже
Хорошая вещь не может стоить 3 рубля.) Заводской(хороший заводской) стоит своих денег, к тому же и легален на дорогах общего пользования. К примеру мой, оборудован тормозами, оцинкован(методом горячего цинкования) — за 13 лет круглогодичной эксплуатации не зацвёл. Ходил с ним к морю не один раз, при обгонах до 140 км/ч разгонялся — Тонар идёт след в след как вкопанный)))
Ага, торсионы и остальное лежат, бери не хочу. а восьмерых полно на каждой разборке, цена 500р.+ цена за метал. Это не альтернатива. Сам делаю и водовозку из балки ОКА, и 2х осный прицеп из 08 балки и на все случаи жизни, да + грабли.
ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть
Да, не мерил, но короче. Я ее под бочку использовал там ширина- не сильно важно. И хочу туда же сьемные грабли приделать.бочу снял грабли поставил. Пружины и чашки есть.спилю отбойники с кузова тоже приварю.
ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть
08 пилил и п образн. Горячекат швелер варил. Расширял.
ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть
ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть
ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть
ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть
ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть
А какая альтернатива? Рессоры, также высоко, даже выше и скачет на них как козленочек) Независимая, так это по конструкции сложно. А у балки свои плюсы, мягкость хода даже когда пустой, стабилизация подвески когда груженный. А то что арки в кузове, так все рессоры вообще кузов имеют 1.2м арки за кузовом.
Прицеп Тонар, независимая подвеска, торсионная резино-жгутовая балка. Возраст — 13 лет, пробег не считал, но пол-России объехал и на строительных колымах работал активно — 20 мешков цемента(стандартная загрузка), инструмент, даже поддон облицовочного кирпича как то раз краном поставили и увезли за 1 километр от магазина. Покупал за 17500 рублей. За всё время эксплуатации(www.drive2.ru/b/458653305141225400/), ремонту подвергались только тормоза и всё! Это для общей информации, что есть отличная альтернатива.) Считаю, если мастырить что-либо своими руками, то уж никак не хуже заводских прицепов, иначе не вижу смысла, лично для себя. Прошу без обид!)
На что обижаться, ваша «независимость» под вопросом, если торсионы соединены между собой, то по сути это та же балка, только без амортов. А про независимую я писал, сложно и гимарно. Плюс я вижу в вашем прицепе это тормоз. Арки не выпирают потому что снаружи. Какая длинна кузова и гр. подьемность?
Сообщества › Прицепы › Блог › Хочу сделать самодельный прицеп из задней балки ВАЗ-2109.
Привет всем. Собираюсь делать прицеп на балке ВАЗ-2109. Прицеп будет применяться в хозяйстве, и ездить только по деревне)
Вот не могу найти чертежи, или примеры как это сделать) Наверное тут есть Кулибины которые делали уже такое из балки 2109, буду благодарен вам если поможете)
Комментарии 88
я переделал на 10 балку, пришлось резать и увеличивать на 17 сантиметров, перевожу по две с лишним тонны
Заводская- на каком прицепе?
Да. Наверное это будет правильнее)
Так наверное под тонну.
На самом деле балка меня мало интересует так как буду использовать либо от фиат-дукато либо от подобного грузовичка.
Больше вопрос к собсстно каркасу. Покрутил на базе профиль 40*40 и как-то он не внушил доверия. Хлипоковато выглядит)
Да. После написания вопроса заметил эту инфу и вопрос переделал)
Сколько пробовали на нём возить? Тонну выдержит?
Резинки не обязательны, а вот амортизатором не удержите на розжим, его или оторвет или поломает, я бы поставил цепь между балкой и рамой. Натяжение такое, что бы полность готовый прицеп без груза стоял на колесах и цепь слегка провисала. Все по опыту кзап 8140. Если пружина длинная, можно укоротить, но не торопитесь.
Добрый. Быстро ты отреагировал. Низ ещё отцентровать и ограничение на розжим поставить.
Думаю не нужно, но это не выход в вашем случае, т.к. на такой мощный прицеп нужно минимум по три таких амортизатора на каждую сторону.
Да и пружина не выпала
На фото у вас пружина лежит на амортизаторе, соответственно при сжатии работать будет как попало. Нужны опорные чашки с четкой фиксацией пружин, либо 3-4 см трубы диаметром равным внутреннему диаметру пружины приварить к опорным чашкам. Ну и ограничение хода подвески цепью, как на кзап 8140, см. в инете. Могут быть и другие варианты
Что то с опорами пружин не совсем красиво вышло! Под нагрузкой будут работать как попало.
Я на своем использовал только ступицы от этой балки… к ним приварил трубу и внедрил в подвеску своего прицепа… делал это только для того чтобы поставить колеса большего размера…
Я думаю что идеально будет использовать рессоры… самая простая и надежная конструкция.www.agromts.ru/01/Technik…zav/mord/avto828512w_.jpg
Можно еще попробовать использовать амортизаторы от мопеда. Они идут с пружинами но грузоподъёмность максимум 300кг shopingbasket.ru/img/2015/070515/2803083
скоро начну это дело воплощать в реальность) в начале апреля наверное начну) брат приедет, у него там какие то другие планы по этому поводу) буду делиться с вами))
Я заводской переделывал под эту балку
ммм, покажи если можешь_)))
www.drive2.ru/l/8177850/ Вот делали мне, правда подкат, но и прицеп по похожему)))
Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))
Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))
Нет))) в то время у меня даже интернета не было. Могу поискать фотки.
Как тут фото ставить в сообщениях?
если в комментах, то нажимаешь на ответить там с права есть отправить а рядом кнопка фотоаппарат, там и вставляешь фото)
Нет тута. Раньше было.
Как тут фото ставить в сообщениях?
а если в личных сообщениях то там тоже есть фотоаппарат) как выше написал)))
Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))
Согласен. Лучше на трубу переделать. Ширина будет больше, на рессоры можно переделать. У меня сейчас лодочный прицеп на балке от девятки. Очень не удобно. Буду переделывать.
…Прицеп будет применяться в хозяйстве, и ездить только по деревне)… — прицеп трудяга, должен быть рессорным, с осью, тогда он любые грузы перевезет однако.
Собираюсь делать прицеп на балке ВАЗ-2109 — это баловство.
отец то сударь, сказал, на пока обойдемся без этого… (я про себя намекнул: — до первого пришествия)
я себе сделал из балки от восьмерки.так и не решил проблему с подвеской, так как задача была чтоб колеса прицепа были за пределами грузовой платформы и сама платформа сантиметрах в 50-60 от земли.сейчас вижу решение либо пневмоподушки короткие вместо пружин использовать, либо переделать на балку с рессорами.короче, если использовать к этой балке родные стойки, то либо задерется пол высоко, либо арки колесные внутрь прицепа размещать придется, воруя лишнюю площадь прицепа
вот я так же подумал))) пока что насчет подвески не думал)) может так же на подушки посажу)) у меня колеса будут выходить с обеих сторон прицепа, (ширина общая сколесками 200 см)
делал габариты по влагостойкой фанере:1,25*2,5. между ступицей и балкой пришлось проставки из (только не ржать!) дубового бруска 5 см сделать, колею расширить.все устраивает, кроме запинки с установкой пружин.фото предоставить не могу, так как не делал, а сейчас все снегом укрыто
А не проще взять мост от Волги с рессорами? Их всяко проще по месту ваять.
мне от девятки балку за спасибо друг отдал))) потому)
Ну тогда ищи задок от девятки. Останется только борта оформить и дышло сваять.
Я в деревне такой использую уже пару лет)
вот и я к этому иду))
думаю, скоро вообще только одни «самоделы» и буду кататься, с этими дикими законами. а если народ стихийно начнет это делать, то государство ничего не сможет поделать, отсюда:
» вдарим ударным социалистическим трудом, по самодурству власти!»
дааа) хорошо высказался)))
ООО да ты потенциальный земляк!
думаю, скоро вообще только одни «самоделы» и буду кататься, с этими дикими законами. а если народ стихийно начнет это делать, то государство ничего не сможет поделать, отсюда:
» вдарим ударным социалистическим трудом, по самодурству власти!»
Всё верно сказано! Сам то точно лучше сделаешь чем кто то
если черчение в школе не прогуливал, то ничего тут сложного нет, а так гугл в помощь…море всего интересного )))
черчение в школе не проходили, а вот на техникуме дааа, не прогуливал)) гугл не помог мне… или я плохо искал)))
Ну тогда карандаш с ластиком тебе в руки, драгоценный ты наш))), делай центральную коробку с усилителямии от неё уже и пляши…)))
черчение в школе не проходили, а вот на техникуме дааа, не прогуливал)) гугл не помог мне… или я плохо искал)))
В яндексе намного больше чем в Гугле)))
vokrugkoles.ru/pricep-svo…balki-vaz-2109-video.html
яндекс картинки легковой прицеп из балки 2109
этот ролик уже смотрел) ничего она мне не дала)
если черчение в школе не прогуливал, то ничего тут сложного нет, а так гугл в помощь…море всего интересного )))
В своё время следил за твоим проектом, классный прицепчик получился.Я даж в мозгу на Т3 такой наваял, нравится этот фолькс из всей гаммы бусов больше всех.)))
Я делал, но из балки от ОКИ.
Еще проще. А крепления одни.
ну тогда кидай ссылку)))
Тут я многое присмотрел да и мои записи там есть:forum.motorka.org/topic109.html
огооо, ты мне идейку подкинул)) буду балку резать чтоб широким сделать)
Да по месту состряпай, тем более если только по деревне ездить, плюс-минус сбалансированность тебе роли большой не сыграет
нужно перечертить сколько материала нужно будет))) потом и состряпать можно)))
тебе в любом случае приобретать эту балку, так начни с нее вот и будет тебе размер исходный! в конце концов, ты на калине гоняешь, сомневаюсь что балка у нее отличается от «восьмой» иначе это не будет российским подходом
я промышляю так. балку от 2109 разделить, его общая ширина 1350 мм, сделать так чтоб она получилось 1700 мм, просто это рама будет. с колесами полностью больше 2 метром будет ширина…
тебе в любом случае приобретать эту балку, так начни с нее вот и будет тебе размер исходный! в конце концов, ты на калине гоняешь, сомневаюсь что балка у нее отличается от «восьмой» иначе это не будет российским подходом
общая длина прицепа примерно 3.5 метров… высота до пола еще не сообразили.
чтоб сено из полей таскать, или сразу рулон (тюк) погрузить))
сразу скажу) 1. прицеп регистрировать никогда не буду. никогда))))
2. в деревне ездить только участковый, ну и по праздникам город. приезжает… я 6 лет до получения прав, ездил без прав))) тфу тфу на ихние глаза не попадался))
3. мне нужно чтоб тюк сена или соломы можно было, приехать например в поле, присмотреть отделенный от других рулон сена, и побыстрому его затолкать на прицеп)))
ну как знаешь, тогда две оси вешать разумно. колеса пошире и побольше, тюк то не легкий, а пашня нихрена не асфальт