Как сделать телекастер своими руками
DIY Telecaster Продолжение (часть 2)
Продолжаю показывать процесс.
Итак, для теста я собрал гитару, дабы оценить масштабы трагедии (или удачи), но как выяснилось выходит очень не плохо. Я понял, что нужно делать струны сквозь корпус и ставить нормальный бридж. Но тут есть небольшая загвоздка, бридж крепится на трех болтах, и все аналоги китайские и не только как бы подходили и как бы нет.
На фото ниже уже установленый бридж с америки (сделан аля фенед американ стандарт), обошелся 1500 + доставка. Так вот, все китайские трехболтовые бриджи имели отверстия под струны за болтами, но эти три отверстия смещены, поэтому при установке такого китайца у нас уезжает и мензура. Сверлить новые дырки я не хотел, поэтому потратил несколько дней на изучения информации и поиск детали. В конечном итоге подходил сюда бридж с american standart telecaster. Особенность этого бриджа в количестве болтов и в седлах, в отличии от обычных седел, где болт заходит в центр седла, тут он был смещен в сторону. Седла и феруллы (те штучки на обратно стороне гитары, куда вставляются струны) я заказал.
Пикгард по форме и болтовке подходит только с японца (взял у товарища для снятия мерок), и по нему я подгонял свой кремовый пикгард.
Отверстия я заварил паяльником и кусочками другого пикгадра и засверлил уже по меркам с японца.
К сожалению, фотографий лакировки грифа нет, поэтому показываю сразу готовый результат
Логотип, как я уже говорил, я снял вместе с предыдущим лаком. В будущем думаю сделать такой же логотип, но уже на каттере серебристую хромированную надпись.
Все мои самопалы, желтый телек уже принадлежит товарищу, принес подточить порожек.
Итак подведу итог по затратам на синенький телек:
Итого: 14 850 рублей.
По характеру вышла настолько стеклянная и твангающая, что каждый раз, когда ты играешь, где то закрывается один завод стеклодувов. Это первая гитара на которой я начал использовать ручку тона.
Гитарку использовал я использовал для записи своего ИПИ(не реклама, просто на данный момент единственное, где прямо сейчас можно услышать эти гитарки): https://vk.com/music?z=audio_playlist-27631328_1
Спасибо за внимание, чуть позже покажу обе гитары в деле более подробно. Если будет интерес, могу продолжить делать посты про окологитарное, студийное и музыкальное.
Найдены возможные дубликаты
Продолжай плз. Очень мало про гитары на пикабу
Big Muff DIY Fuzz для дружбана
Ниже схеа, если кому надобно.
Как я занялся делом мечты 3
пост №1
пост №2
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Продолжаем продолжать тему того, как я утонул в процессе гитаростроения с головой.
Сегодня хотелось бы предложить вам рассмотреть те части корпуса, которые еще не подвергались обозрению, а так же обратить внимание на процесс обработки грифа.
Итак, приступим.
На фото ниже мы можем видеть устройство верхней деки.
Что ж, когда мы вдоволь рассмотрели все внутренности, давайте перевернем деку и обратим внимание на декоративную розетку. Вот, собственно, и она.
Я собираю сегменты вокруг фанерного цилиндра, переклеиваю между собой, фиксирую и затем нарезаю, как колбасу, нужной мне толщины и в нужном количестве.
Далее в деке проделывается паз и розетка вклеивается в него.
Теперь, когда мы рассмотрели деку уже со всем сторон, как и гвоорилось в начале, обратимся наконец к грифам.
Грифы в моих гитарах являют собой переклейку из двух частей сапеле и одной части венге между ними. Нашел «в закромах» фото того, как это выглядит.
Я уже цеплял эту тему где-то в комментариях, но напишу и тут: такая переклейка деталей между собой, помимо того, что это просто красиво, способствует повышению устойчивости грифа. Грубо говоря, выполняет роль анкера, за исключением возможности регулировки.
Часть грифа в определенном месте срезается под нужным углом и становится головкой, в которой в дальнейшем будут находиться колки.
Дальнейшей обработкой грифа я занимаюсь преимущественно вручную. Без долгих объяснений, выглядит это вот так:
Вспомним здесь об еще одном элементе грифа, без которого никак нельзя: это пятка. Из неё формируется шип или ласточкин хвост, на котором фиксируется гриф в верхнем клёце корпуса.
на начальном этапе я обрабатываю пятку отдельно от грифа, а затем уже фиксирую её на грифе и привожу в порядок. Вот так она выглядит в начале работы, когда от неё отсекается всё лишнее.
а здесь можно лицезреть то, какой она будет в финале и уже даже с декоративной накладочкой из венге.
Друзья, на сегодня я вынужден откланяться. Надеюсь, что никого не обидел и всем было интересно. Мне очень нравится дискутировать с вами в комментариях, так что, по мере возможности, буду рад ответить на возникшие у вас вопросы. Продолжение следует, всем спасибо за внимание и до встречи!
Как я занялся делом мечты 2
К сожалению, это единственное фото, где есть именно заготовки на грифы.
Сквозь весь гриф проходит вклейка из венге. На всю толщину. Это важно, потому что любой клеевой шов становится прочнее дерева, а здесь мы имеем двойной переклей с твёрдой породой. По сути, эта вклейка помимо чисто декоративной, выполняет еще и некоторую функцию анкера, не давая грифу гнуться и завиваться винтом.
Однажды я перестал умещаться в том месте, где раньше работал, и тогда я принял решение перезжать. Скоро год, как я сижу вот здесь:
Всем нравится. Мне тоже. «Черновик» читал. Там не такая водокачка 🙂
Условия внутри были отвратительными, но ценник был приемлем и я потратил 2 месяца на то, чтоб привести этот гадюшник в состояние «можно трудиться».
И работа над гитарами продолжилась.
Отдельный респект хочу передать своему другу Николаю, который очень много помогает мне как морально, так и физически, например в производстве таких высокоточных вещей, как вот этот шаблон для накладок:
Необходимые материалы и инструменты
У автора данной поделки ушел целый год на то, чтобы завершить проект, а использованные материалы не сильно уступают в цене среднему «телекастеру». Однако потраченные деньги и силы сполна окупаются осознанием того, что у него есть самая эксклюзивная гитара, которую он сделал для себя сам. Итак, вот что он использовал для создания инструмента:
1. Подготовьте детали
Но бумаги недостаточно для того, чтобы точно перенести и вырезать рисунок на дерево. К тому же вам нужно сделать первую резку на куске, которого не жалко, а потому следует использовать фанеру.
Как только у вас будут готовы фанерные шаблоны, вы можете начать вырезать детали корпуса своей электрогитары. Для этого вам понадобится ленточная пила.
2. Сделайте корпус
Корпус или тело вашей гитары должно состоять из двух частей. Так что если у вас довольно толстый кусок древесины, его придется распилить на два листа, один из которых должен быть более тонким.
После вырезания лицевой детали обработайте их наждачной бумагой. В этом нуждаются и декоративные фигурные вырезы на корпусе, и края.
Для второй половины вам понадобится фрезер, потому что без него никак не сделать в корпусе необходимые углубления. Прикрепите фанерный шаблон к более толстой части дерева, а затем используйте фрезер с шарикоподшипником для вырезания фигурных полостей. Затем следует вырезать края корпуса, совпадающие с краями лицевой части.
Теперь пришло время соединить обе части. На одной стороне гитары вы можете сделать клеевой шов между лицевой и задней частями корпуса. Это не обязательно, но если дерево не будет совпадать идеально, именно так проще всего будет скрыть соединение. Все-таки гитара должна быть красивой и аккуратной, чтобы не производить впечатление ненастоящего инструмента. Просто сформирует равномерные полосы из уже использованного ранее кленового шпона, а затем соедините им верхний и нижний края гитары.
3. Вырежьте и обработайте гриф
Как и в случае с гитарой, начните с приклеивания бумажного шаблона на дерево, которое планируете использовать для грифа и его шеи. Используйте ленточную пилу, чтобы вырезать и основание, и сам гриф. Сформируйте шею, используя рашпиль и наждачную бумагу. Время от времени проверяйте форму шеи, делая небольшие изменения, пока она не станет идеальной.
Затем выпилите канал для штанги вручную с помощью зубила. Сделайте канал немного глубже, чем высота стержня, а затем приклейте кусок дерева, чтобы закрыть его. После этого легче приклеить гриф, потому что вам не нужно беспокоиться о нанесении клея на стержень.
Теперь можете соединить обе части грифа с помощью клея. В процессе высыхания сам гриф может начать съезжать с шеи, так как он тонкий и объемный, так что заранее позаботьтесь о том, чтобы чем-то зафиксировать его в процессе склеивания.
После того, как вы закрепите ладовые порожки, займитесь настройкой ладов. Каждый миллиметр высоты имеет значение, так что лучше всего сделать это вместе с профессиональным музыкантом (или ознакомившись с видеоуроками в интернете).
4. Сделайте карман для шеи грифа
Пометьте местоположение шейного кармана, а затем используйте дрель, чтобы удалить большую часть лишнего дерева. Завершите процесс долотом, понемножку убирая миллиметры материала, пока шея грифа идеально не впишется в корпус.
5. Просверлите отверстия для звукоснимателей
Используйте фанеру и открытые крышки звукоснимателей, чтобы сделать несколько тестов, пока не убедитесь, что можете просверлить отверстия для шурупов в шпоне, не сломав его.
6. Помните о приставке «электро»
Пришло время повозиться с электропроводкой, чтобы «телекастер» получился именно таким, каким изначально задумывался своими создателями.
Используйте классический трехпозиционный переключатель, регуляторы тона и громкости, а также небольшой переключатель для разделения датчиков. Вам понадобится паяльник, предельная точность и терпение. Схему создания электрической проводки для гитары вы можете найти в Интернете.
7. Соберите свою гитару
Проведите окончательную шлифовку всех деталей инструмента. Можете покрыть их лаком, использовать минеральное масло или оставить так, как есть. Автор этого проекта использовал тиковое масло. Если вы хотите сделать так же, просто нанесите 3-4 слоя этого средства на все детали гитары, тщательно втирая каждый слой и давая изделию просохнуть. Затем покройте гитару специальным воском и можете приступать к окончательной сборке.
Последним штрихом станет установка креплений для ремня. Они снабжены саморезами и могут быть установлены вручную без использования инструмента. Теперь закрепите ремень, возьмите свою гитару в руки и исполните на ней первую мелодию!
Гитаршкола
Гитаристы часто спрашивают меня, можно ли сделать звучание Телекастера более гибким, не прибегая к кардинальным изменениям схемы. Большинство фанатов Телекастера хотят сохранить его классические особенности и не имеют никакого желания тонуть в дополнительных переключателях, ручках и пр. Я и сам люблю Телекастер, поэтому прекрасно понимаю все это. Сегодня я поделюсь с вами своей любимой схемой для этой гитары. У нее нет названия, поэтому вы можете назвать ее на свой вкус.
Схема дает четыре варианта звучания и возможность преобразования стандартного регулятора тона в то, что я называю «регулятором теплоты». Преимущество в том, что схема очень проста и гибка. Кроме того, она незаметна и никак не влияет на внешний вид гитары.
Ничего сложного здесь нет. Вот то, что вам потребуется: 4-позиционный переключатель для Телекастера, ручка 2PDT push/pull или push/push на замену «родной» (оригинальную ручку можно сохранить и добавить мини-рычажный переключатель 2PDT), а также конденсатор на 3300 пФ.
Матрица выглядит следующим образом:
• Позиция 1: активен бриджевой хамбакер.
• Позиция 2: активны бриджевой и нэковый хамбакер — параллельное подключение.
• Позиция 3: активен нэковый хамбакер.
• Позиция 4: активны бриджевой и нэковый хамбакер — последовательное подключение.
Подробности распайки звукоснимателей на Телекастере
Хороший вариант 4-позиционного переключателя для телекастера — переключатель Oak Grigsby. Его можно приобрести у компаний Allparts, Stewart-MacDonald и др. поставщиков. Этот переключатель дает четвертую опцию: если оба звукоснимателя подключены последовательно, вы получаете жирное звучание, громкость которого значительно выше, чем в других позициях.
Это очень полезно, если вам нужен плотный звук на овердрайве или чистый тон. Эту опцию можно использовать даже для игры джаза, если вы пользуетесь регулятором теплоты (об этом чуть позже). Два сингла, подключенные последовательно, могут звучать как P-90 или как хамбакер, и в этой позиции можно легко перегрузить усилитель. Я считаю эту схему лучшим вариантом для Телекастера. Вам нужно будет подготовить нэковый звукосниматель с отдельным заземлением для самого звукоснимателя и для его металлического корпуса, как описано в этой статье.
Мы также обсуждали прямое подключение для Стратокастера, и этот вариант работает и для Телекастера! Так вы можете подключать любой звукосниматель или комбинацию звукоснимателей прямо к выходному джеку, пропуская регулятор громкости и тона.
Если вы не хотите менять внешний вид Телекастера, просто замените регулятор тона на переключатель 2PDT push-pull или push-push. Но я бы предпочел установить дополнительный мини-рычажный переключатель 2PDT on/on между двумя ручками на металлической пластине, расположенной на корпусе Телекастера. Я считаю, что этот вариант более легкий, но с другой стороны, мне не особенно важен внешний вид гитары — если это, конечно, не винтажная гитара. Если вы выберете вариант с мини-рычажным переключателем, вам нужно будет просверлить в пластине отверстие на 6 мм. Понятно, что его уже нельзя будет убрать. И тот, и другой вариант работает, поэтому здесь все зависит от ваших предпочтений.
Теперь поговорим о регуляторе теплоты. Этот последний шаг очень прост, ведь вам потребуется всего лишь заменить ручку на другую. Все остальное остается неизменным.
На Телекастерах обычно установлены ручки 0,022 мкФ, а на более старых моделях — 0,047 или 0,1 мкФ. Итак, проблема известна: диапазон этих ручек очень узок. Уже при небольшом повороте тон становится темным и грязным, теряя при этом выразительность и активность.
Помочь нам может ручка с более низким сопротивлением. Я рекомендую ручку на 3300 пФ. Для Телекастера я предпочитаю ручки Orange Drop, потому что они дают тон, который отлично подходит для любого Телекастера с винтажными синглами. С такой ручкой вы получите полный контроль над всем диапазоном. Тон будет четким и прозрачным, не теряя при этом теплоты (отсюда и название «регулятор теплоты»).
С помощью такого регулятора можно легко имитировать звучание нескольких типов звукоснимателей. Например, если вы выберете позицию 4 для подключения обоих звукоснимателей последовательно и установите регулятор тона в положение 40-50 процентов, вы получите звучание хамбакера PAF. Попробуйте сами! Уверен, что те, кому не нужно темное звучание стандартных регуляторов, будут довольны.
Примечание: Матрицы регулятора 2PDT push-pull и push-push идентичны, поэтому если вы выберете этот вариант, вы легко сможете внести необходимые изменения в схему.
Вот и все. В следующий раз мы поговорим о параметрах звукоснимателей. Мы обсудим электрическую фазу и узнаем, как собрать профессиональный тестер полярности звукоснимателей при минимальных денежных затратах. До скорого!
Счастливый обладатель, так сказать. Бюджетный Telecaster
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Вот есть у меня, как и у любого мало-мало гитариста, своя некая индивидуальная мечта в вопросе инструмента, на котором хочется играть и творить всяческие музЫки. Мой вкус формировался долго, нудно и совсем не явно на протяжении последних лет 11ти. Итогом всему стало твёрдое убеждение, что минимальный набор электрогитар, который должен быть у меня это: гитара типа «лес пол» и гитара типа «телекастер». Никогда не имея своей электрогитары, ибо моё материальное положение скорее ближе к «нищебродам», чем к «олигархам», я, однако, усиленно не переставал желать обладать этой заветной парочкой, искренне полагая, что с таким арсеналом можно быть во всеоружии в вопросе формирования разностилевого гитарного звука.
Я не фаталист, но у судьбы своё видение наличия или отсутсвия финансов в моём кошельке и как бы я ни крутился по жизни, но у меня не получалось и не получается накопить на именито-брендовые экземпляры таких конструкций, посему пришлось искать какие-то компромиссы.
Малость помозговав, решил начать с «телекастера», поскольку сингловый звук стилистически чаще подходит к той музыке, что я играю.
Ещё раз повторю — на «америкосов» и «япошек» денег у меня явно не хватало. Пришлось обратить свой взор в сторону гитарных мануфактур Китая. Китайцы, как известно, давно преуспели в количественном аспекте, а также вплотную подбираются к качественному, тесня изделия из Кореи, Малайзии и, временами, даже Японии.
Что же я увидел? Применительно к российскому рынку — выбор невелик (т.е. фейки известных брендов в исполнении всё тех же китайцев, заказать которые можно в интернете я не рассматривал. На вариант «собрать по запчастям с ebay» — также не хватало денег). Объясню почему. Пощупав около десятка именитых и дорогих гитар типа «телекастер» производства Америки, Мексики и Японии, сформировал для себя список параметров игнорировать которые я никак не мог. В выборе параметров, помимо слуха, очень помогла вот эта статья.
Итак:
Тип гитары: Телекастер.
Материал корпуса: Ясень.
Материал грифа: Клён. Без накладки или с накладкой из клёна.
Колки: Закрытого типа. Локовые. Не kluson-style.
Цвет: Натуральный.
Дополнительно: стрептлоки, латунный\бронзовый\графитовый первый порожек, два роликовых ретейнера.
И чтобы струны исключительно «сквозь корпус».
Бюджет, помечтав, урезал до 10 тысяч рублей.
Из найденных вариантов не устроил ни один. У одного небольшая цена, но корпус не из ясеня, а гриф с накладкой; у другого — струны сквозь корпус и не менее привлекательная цена, но корпус и гриф совсем не той конфигурации, что надо; у третьего, вроде бы по большей части всё так, но ценник начинает кусаться; была даже думка купить что-нибудь другое по доступной цене и с неплохими параметрами, но идти наперекор своей мечте я не захотел — «телекастер» должен быть «телекастером».
Честно сказать, я было отчаялся найти гитару, которая бы мне подошла, исходя из выбранных параметров, но, как это принято в дешёвых детективах, совершенно случайно наткнулся на предложение от давно знакомого, но редко посещаемого новосибирского сайта GuitarSib.ru
Команда этого гитарного магазина додумалась представить на российском рынке гитары собственной марки, сделанных по формуле: наши спецификации — производство в Китае — наша проверка качества изготовления — потребитель. Не мудрствуя лукаво, бренд был обозван, как «GS», а линейка моделей нарисовалась следующей: акустика-дредноут, стратокастер, лес пол и джаз-бас. Конечно же и телекастер есть в этом списке. О нём я и поведу речь далее.
Присмотревшись к фото/видео на сайте и почитав описание, отыскал глазами цену (7000 рублей). Радостно сообщил менеджеру о своём немедленном желании купить сей экземпляр. Ответ не замедлил себя ждать, обрадовав также ценой доставки — всего 1000 рублей. Приняв от меня перевод с карточки на карточку «Сбербанка» мне в течение 2-х (двух!) дней из Новосибирска в Великие Луки посредством EMS прислали хорошо упакованную гитару.
Радостно распаковав коробку и порадовавшись бонусному, в комплекте с гитарой, чехлу меня едва не разбил паралич отчаяния. У ГИТАРЫ БЫЛ ПОЧТИ ОТЛОМЛЕН ГРИФ! Вероятно в службе доставки EMS её сбросили с пролетающего мимо самолёта, раз так быстро и с таким результатом…
Взяв себя в руки я быстренько написал по электронной почте менеджеру и приложил фото, морально готовясь к тому, что придётся доказывать свою невиновность, а также прокручивал в голове схемы, где бы достать деньжат купить себе другую гитару.
Ответ снова последовал незамедлительно и был лаконичен: виновата служба доставки — разберёмся сами, Ваш же инструмент заменим без проблем — высылайте этот обратно — расходы возместим. Согласитесь — приятный расклад дела при сложившейся ситуации. Однако, пощёлкав калькулятором, понял, что скататься из Великих Лук на поезде в Питер (а там у них также есть представительство) мне (а, следовательно, и им) будет дешевле — всего-то ночь пути или 600 км. Моё предложение было сразу принято и спустя пару дней я выехал в Северную Пальмиру.
Прибыв на место и найдя заветный магазин, вручил свою поруганную почтой гитару. Мне быстро и без проблем заменили гриф гитары, который был повреждён в районе пятки, попутно отстроив полностью инструмент. Тут следует кое-что пояснить: поскольку эта партия гитар первая, то и заводской серийный номер моего «телекастера» был «№1», т.к. я до кучи оказался ещё и первым покупателем. Этот самый номер наносится на корпус гитары в том месте, где пятка грифа прикручивается к самому корпусу, поэтому мне просто перекинули гриф с другой гитары и я стал покупателем «номер один» с гитарой под «№1».
Пока меняли гриф, я, как можно более досконально, изучил имеющийся в наличии модельный ряд “GS”. Очень (ОЧЕНЬ!) понравилась акустическая гитара. Как внешне, так и звуком. Говорю со знанием дела, т.к. Сам давно имею в арсенале инструмент «именитого бренда». Акустика «GS» за такую цену (5000 рублей) — это эксклюзивный дизайн и цвет с матовым покрытием. Сделана очень акуратно и расстраивает, разве что, отсутствием активной электроники для концертных выступлений. Вероятная причина — желание оставить цену, как можно более доступной. Но чем это не повод для апгрейда? Можно подкопить деньжат и спокойно выбрать любой именитый или просто хороший звукосниматель с темброблоком. А этот «дредноут» легко можно брать с собою на запись или квартирный концерт. Да и чем чёрт не шутит, вдруг производитель при массовом спросе задумается и выпустит улучшенную модель, где уже будет всё, что надо.
Стратокастер и Джаз-бас были оценены только внешне. Обе гитары сделаны и собраны максимально аккуратно. Я даже недоумённо позавидовал покрытию бас-гитары, поскольку бы мой телекастер при такой окраске был бы ещё более выигрышным. Страт улыбнул наличием встроенного простейшего тюнера в верхнем роге и озадачил наличием капроновой прокладки под пластиной крепления — на мой дилетантский взгляд, наличие оной делает конструкцию менее прочной, а значит и кушает «сустейн» инструмента. К сожалению, в наличии не было «лес пола» — уж его бы я потискал более подробно.
Но вот моя гитара собрана и просить подключить и послушать не пришлось, ибо, в конце концов — это же гитарный магазин! Звук оказался похожим на типичный телекастер с наличествованием как «стекла», так и «тванга». Разборчивость нот на гитарах такого типа — феноменальная, та что включив «овердрайв» я окончательно понял — эта гитара лажи не простит. Так же удивило почти полное отсутствие фона, характерного для двухсингловой гитары, правда я привык играть на небольшом перегрузе (ручка «gain» на 9-11 часов), поэтому за какой-нибудь злой «дисторшн» я не ручаюсь.
На звукоснимателях гордо красуется надпись “Wilkinson”. В интернетах мне приходилось сталкиваться с фурнитурой этой фирмой, но какие будут мнения у знатоков об этой фирме?
Из вышенаписанного следует, что я очень доволен общением и результатом общения с магазином GuitarSib.ru
Прочитав внимательно сей эпик многие заметят некоторые несоответствия того, что я купил с тем, что я хотел, а также «не до конца раскрытый образ главного героя», но об разрешении этих проблем я напишу в следующем посте.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!