Как сделать тематический сайт
На какую тему создать сайт, какие тематики самые прибыльные, какой сайт можно сделать самому?
Привет, эта статья своеобразный гайд для начинающих сайтостроителей по выбору прибыльной темы и подходящего для нее типа сайта, для успешного развития и монетизации.
Если вы читаете эту статью, значит вы решили создать новый сайт, но не знаете как правильно выбрать тематику для сайта. Я разрабатываю различные веб-проекты уже много лет и несколько раз «наступал на грабли» именно на стадии выбора тематики. В этой статье я постараюсь изложить основные моменты, на которые стоить обратить внимание, чтобы не повторять моих ошибок, когда перед вами возник вопрос: «Какой сделать сайт?»
О чем создать сайт. Лучшие тематики сайтов
Самая лучшая тематика для сайта это та, в которой вы разбираетесь или хотите разбираться. Занятие любимым делом почти всегда эффективнее и гораздо прибыльнее, чем работа которую вы делаете только ради денег. Например, если вы заядлый рыболов, то уверен, что у вас получится отличный сайт о рыбалке. А если вы думаете, что с тем же успехом сможете вести женский сайт о «Красоте и здоровье», при том, что вы далеки от этой темы то, скорее всего, такой сайт не «выстрелит».
Конечно, если у вас есть команда штатных копирайтеров или приличный бюджет на покупку контента, можно пробовать любые тематики. Но все же, работать с тем что нравится, гораздо приятнее.
Какой сайт можно создать. Список прибыльных тематик
На какую тему сделать сайт, если вы ни в чём не разбираетесь и никакая ниша вам не близка, а сделать сайт всё таки хочется? Можете выбрать доходную тематику из списка ниже. Этот список далеко не полный, но возможно поможет вам создать сайт для заработка и души.
Вне зависимости от тематики, ваш сайт должен быть размещён на быстром, надёжном хостинге и быть доступным 24/7. Чтобы быть уверенным в скорости и надёжности, покупайте хостинг только у топовых хостинг-провайдеров, например, Timeweb.ru
Какие темы лучше не выбирать
Некоторые тематики, даже если вы них разбираетесь, могут негативно повлиять на дальнейшее развитие сайта или даже создать проблемы с законом. Ниже представлены темы, на которые лучше не делать сайты.
Какой сайт создать вы решаете сами, просто не советую создавать себе лишних проблем. «Белых» доходных ниш очень много и заработок на сайтах нормальных тематик более стабильный.
Используйте wordstat
Создавать сайт нужно в той нише, которая пользуются спросом. Насколько популярна выбранная тема, можно узнать используя этот замечательный инструмент от Яндекса.
Определитесь, какие запросы в тематике основные и посмотрите статистику по ним. Например, для оценки финансовой тематики подойдут слова «кредит», «ипотека», «кредитная карта». Понятное дело, что у нового сайта нет шансов попасть в топ по таким запросам, но для оценки перспективности тематики они подойдут, так как у этих ключевиков есть сотни производных, которые и составляют «костяк» этой ниши.
Обращайте внимание на количество запросов основных ключевых слов в месяц,
а также на историю запросов, для того, чтобы определить сезонность тематики и ее тренд.
Если вы планируете создать сайт для определенного региона, то обязательно посмотрите на количество запросов в нужном ГЕО
Изучайте конкурентов, в том числе буржуев
Посмотрите на сайты в поисковой выдаче Яндекса и Гугла по топовым ключевым запросам своей будущей ниши.
Проанализируйте посещаемость и другие параметры сайтов с первой страницы выдачи с помощью специализированных сервисов.
На что еще стоит обратить внимание:
Изучите, какой контент этих сайтов попадает в топ для того, чтобы составить собственный контент-план. Ведь иногда лучше не изобретать велосипед, а просто учесть положительный опыт других разработчиков.
Если вы выбрали нишу, в которой практически нет конкурентов в рунете, то изучите положительный опыт иностранных сайтов.
Анализируйте стоимость и доходность сайтов тематики на бирже
Незаменимый инструмент, которым не стоит пренебрегать при выборе тематики это биржа сайтов. В рунете, большинство сайтов покупают и продают на бирже Телдери.
У многих, выставленных на продажу сайтов, указан доход. Воспользуйтесь фильтром, чтобы посмотреть только сайты рассматриваемой тематики.
Стоит учесть и то, как именно зарабатывает тот или иной сайт, обычно об этом можно прочитать в описании конкретного сайта на Телдери.
Для получения более достоверных данных, можно смотреть только на те лоты, по которым пользователи биржи с высоким рейтингом уже сделали ставки. Просто некоторые фантазёры ставят сильно завышенные ценники, в надежде поймать на свою удочку неопытного покупателя.
Часто именно на этом этапе можно передумать делать новый сайт в выбранной нише или найти новую доходную тематику для сайта.
Продумывайте дальнейшее развитие
Создать сразу крупный и популярный сайт без огромного бюджета практически не реально. Но никто вам не запретит поставить себе такую цель и продумать этапы ее достижения.
Постарайтесь жёстко не привязываться к небольшим регионам, подумайте о возможном расширении сайта, в том числе и на зарубежную аудиторию, если это возможно в выбранной тематике.
Этот момент некоторые начинающие сайтостроители упускают и делают сайты, которые трудно развивать в дальнейшем.
Разрабатывайте прямую и косвенную монетизацию сразу
Для монетизации сайтов некоторых тематик подходит только контекстная реклама, а в других нишах основной доход можно получить с помощью прямых продаж рекламы, или CPA-сетей. Поэтому при выборе ниши стоит изначально подумать о том, на чём будет зарабатывать ваш стартап. Варианты заработка на сайте можно подсмотреть у тех же конкурентов или почитать специализированные статьи.
Есть тематики, в которых монетизация не очевидна, а есть и те, в которых она практически отсутствует. Поверьте, на одном энтузиазме далеко уехать у вас не получится, поэтому лучше разобраться с этим вопросом еще до запуска сайта.
Проанализируйте теоретические доходы от проекта
Зарабатывать на своих сайтах можно и нужно, только без фанатизма. Ещё на стадии проектирования и выбора ниши нужно приблизительно подсчитать, сколько можно будет зарабатывать на своём сайте. Желательно закалькулировать только мягкую монетизацию, например, контекстную и тизерную рекламу, прямые продажи и CPA-сети. Жёсткая монетизация, например кликандер, мобильный редирект, iframe и прочие навязчивые рекламные форматы приносят неплохой доход, но быстро ставят крест на дальнейшем развитии и продвижении сайта.
Лучше рассчитывать на минимальный доход или его отсутствие в первые несколько месяцев. Даже если вы сможете заработать на новом сайте, в такой короткий срок, лучше примените полученную прибыль на закупку контента, тематических ссылок или контекстную рекламу.
Проанализируйте расходы и трудозатраты
В зависимости от выбранной тематики для сайта необходимо, хотя бы примерно, просчитать расходы на контент и разработку. Если вы собираетесь делать и наполнять сайт самостоятельно, это не значит, что он достанется вам бесплатно. Время это те же деньги, заработанные или упущенные. Плюс, есть расходы, от которых никуда не деться при создании полноценного сайта.
Как минимум, необходимо учесть затраты на:
В идеале так же просчитать:
Какой сайт можно сделать и на каком движке
Сайтов и веб-сервисов великое множество. Почти у каждого из них есть своё предназначение. Все они сделаны на различных платных, бесплатных, самописных CMS, конструкторах сайтов или чистом html.
Для начала, нужно определиться: на какой платформе сделать сайт, исходя из будущей тематики вашего стартапа, а также ваших познаний в сайтостроении.
Можно сделать блог или новостной сайт. В этом случае, стоит обратить внимание на популярную и полностью бесплатную CMS WordPress. Это самая распространенная система управления контентом в мире, для которой написаны тысячи различных плагинов и постоянно выходят обновления. На самом деле, на Вордпрессе можно сделать практически любой сайт, от блога и интернет-магазина до крупного новостного портала или форума. Но создание крупных веб-проектов на этой CMS не менее, а иногда даже более трудоемкий процесс, чем написание их с нуля. А для блога или обычного сайта это просто идеальный вариант. Как альтернативу, для создания небольших сайтов можно использовать какой нибудь, конструктор сайтов. Например Ukit.com или Nethouse.ru.
Если в выбранной тематике лучше сделать форум то, можно выбрать сразу из нескольких платных CMS, например, XenForo и vBulletin или бесплатных, например, SMF и MyBB. Кроме того можно установить бесплатный плагин WpForo на тот же самый WordPress.
Крупный портал любой тематики можно сделать например на Битрикс, UMI.CMS или другой коммерческой системе управления контентом, в зависимости от специфики будущего проекта. Или, при отсутствии бюджета, реализовать на том же Вордпрессе.
Создать интернет магазин можно на бесплатном движке OpenCart или на платном Shop-Script, а также на конструкторе Insales или с использованием других коробочных и облачных решений.
Тема выбора CMS достаточно обширна, и я думаю стоит посвятить её одну из будущих статей.
Какой сайт можно создать
На самом деле, можно сделать любой сайт или сервис в любой нише, при наличии необходимых ресурсов и желания. Но нужно постараться учесть все плюсы и минусы каждого конкретного стартапа, и, конечно, его экономическую целесообразность. Можно сделать хоть новую социальную сеть, типа Вконтакте или Фейсбук, только на разработку этого продукта уйдут годы и миллионы долларов. При том, что не будет гарантии в успехе этого мероприятия
Начинающим вебмастерам я рекомендую делать именно блог на WordPress (если это позволяет выбранная тематика), его при желании можно трансформировать в полноценный портал и даже прикрутить к нему форум. Причём сделать это всё можно бесплатно и без помощи профессиональных программистов и верстальщиков.
Приступайте к созданию сайта
Как видите, получилась довольно объемная инструкция по выбору тематики для сайта.
Но «лучше день потерять потом за 5 минут долететь»©.
Будем считать, что все описанные шаги вы сделали, а значит вы:
Теперь можно смело приступать к созданию сайта для заработка и души! Удачи.
Как создать доходный информационный сайт – 10 бесплатных пошаговых уроков для новичков
Полное руководство для старта.
Приветствую, дорогие читатели блога iklife.ru! Добро пожаловать на мой бесплатный мини-курс, на котором вы узнаете, как создать доходный информационный сайт с нуля. Собрал для вас простейшую инструкцию, с которой справится даже новичок.
Мини-курс состоит из 10 пошаговых уроков.
Я постарался сделать его таким образом, чтобы вы с минимальными затратами могли запустить свой контентный проект и вывести его на хороший дополнительный доход.
На самом деле, многие думают, что создать сайт – это сложно, дорого и нужны определённые технические знания. Да, какие-то технические знания нужны, но если делать всё по инструкциям, то легче простого справиться самостоятельно.
Введение
Для начала хочу разобрать несколько важный вопросов, чтобы вы понимали, стоит этим заниматься или нет.
Вопрос 1. Сколько нужно денег?
Давайте разберём самые минимальные необходимые затраты, чтобы запустить полноценный сайт.
Итого: 199 + 1 980 + 3 800 = 5 979 рублей.
Можно взять на первое время бесплатный шаблон, тогда понадобится всего 2 179 рублей. Но с бесплатными могут быть проблемы, так как они не все оптимизированы.
Плюс, скорее всего, понадобится программа или сервис для парсинга ключевых запросов. Но на старте тоже можно обойтись бесплатными инструментами, с ними просто сложнее работать.
Вопрос 2. Кому подойдёт?
Создать сайт вообще не проблема, с этим справится даже моя бабушка, если посмотрит все уроки. Самое главное заключается в создании контента.
Я раньше не умел и стеснялся что-то писать публично. В школе по литературе вообще была оценка 2+. Но, поняв возможности информационных сайтов и что они могут дать, я стал учиться писать. Несколько лет опыта и тексты начали вылетать в топ и приносить доход. Сейчас у нас с партнёром даже есть подробный курс по копирайтингу, где мы учим писать информационные тексты для сайтов.
Но научиться писать тоже несложно. Сложно и не всем удается сидеть часами и работать над текстами. Это сидячая и довольно монотонная работа. Её надо полюбить, иначе ничего не получится.
Вопрос 3. Сколько можно зарабатывать?
В одном из уроков я ещё буду подробно рассказывать про заработок. Здесь хочу сказать только то, что информационные сайты – это безграничный заработок. Всё зависит от ваших масштабов мышления и желания развиваться.
У меня есть разные сайты, какие-то приносят по 200 000 рублей в месяц, какие-то по 30 000. Какими-то я занимаюсь активно, а какие-то просто наполнил когда-то контентом и сейчас получаю пассивный доход.
Но честно могу сказать, по своему опыту и по опыту моих учеников, что в среднем за год с нуля сайты выходят на 20 000–30 000 рублей в месяц. Конечно, есть исключения, кто-то стреляет, а у кого-то дела идут медленнее. Смотря сколько времени будете уделять. Правила простые, чем больше и качественнее пишете, тем быстрее и лучше результат.
Ну что, готовы запускать сайт? Тогда поехали!
Урок 1. Ниша
Первым делом надо выбрать нишу (тематику) и понять, о чем будет ваш сайт. Придумать интересное название. Определиться с тем, будет ли это авторский экспертный блог или просто информационный ресурс. Провести анализ конкурентов и понять объём ниши.
Урок 2. Домен
Отталкиваясь от названия, подбираем подходящий запоминающийся домен. Домен – это адрес сайта, по которому его смогут найти пользователи.
Иногда название проекта определяется после нахождения свободного доменного имени. У меня так было с vsvoemdome.ru. Я долго не мог придумать название и искал подходящие под мою нишу свободные адреса.
Урок 3. Хостинг
Хостинг – это место, где будут храниться все файлы вашего сайта. Я сделал подробную инструкцию на примере хостинга Beget, которым сам давно пользуюсь и он меня полностью устраивает.
Вы, если хотите, можете выбрать любой другой. Сначала берите самый дешевый тариф, когда трафик вырастет до нескольких десятков тысяч посетителей в сутки и его будет не хватать, перейдете на более мощный. Переплачивать сразу за мощный хостинг не стоит.
Урок 4. Платформа
WordPress – самая популярная платформа для создания информационных сайтов. Легко настраивается и очень проста в использовании. Устанавливается за пару кликов.
После установки добавим и настроим все необходимые плагины.
Урок 5. Внешний вид
Теперь надо выбрать шаблон. Их существует огромное количество на любой вкус и цвет. Есть платные и бесплатные. В уроке я рекомендую несколько тем от WPShop, которые уже по максимуму оптимизированы, их только надо настроить под себя.
Сейчас дизайн не так сильно влияет на продвижение, потому что большая часть посетителей просматривает статьи с ускоренных страниц, которые имеют ограниченный стандартный внешний вид. Поэтому ставьте простой шаблон и не парьтесь. Раскачаетесь, заработаете денег и закажете уникальный по своему дизайну.
На этом блоге у меня стоит шаблон, дизайн которого я делал сам.
Урок 6. Структура
Обязательно нужно хорошо продумать внутреннюю структуру контента, разложить все темы и подтемы по рубрикам, чтобы пользователю было легко ориентироваться на сайте и находить статьи.
Со структурой вы всегда будете знать, о чем писать и в какой последовательности.
Урок 7. Ключевые запросы
Без понимания того, что ищут пользователи и какие запросы они создают в поиске, сложно продвинуть статью в топ. Текст должен содержать ключевые запросы, чтобы поисковый робот мог понять, о чем он и кому его можно показывать.
Будем учиться парсить конкурентов, изучать, по каким запросам продвигаются их статьи. Расскажу про бесплатные и платные инструменты для сбора ключевых слов.
Урок 8. Статьи
Наверное, в одном уроке сложно дать все нюансы создания идеальной статьи. У меня на полном курсе по сайтам этому посвящен целый отдельный блок, состоящий из 21 занятия. Но я постарался здесь раскрыть самое важное.
Научитесь составлять план, структурировать материал, делать семантический анализ текста, правильно оформлять, обрабатывать изображения и много другое.
Урок 9. Монетизация
В этом уроке разберём все актуальные и эффективные способы получать доход с сайта. Расскажу, с чего можно сразу начать монетизировать контент, а что пока использовать не стоит.
Урок 10. Продвижение
Мой опыт говорит о том, что заниматься каким-то дополнительным продвижением информационного сайта нет необходимости, главное – правильно настроить все технические моменты и создавать хороший материал. Довольные читатели – вот лучший способ продвижения сайта. Они сами всё сделают.
Но чтобы понимать, как действовать, необходимо знать простые правила и некоторые хитрости, которые влияют на то, останется ли читатель довольным. А чтобы видеть, насколько удовлетворены читатели, нужно разбираться в статистике, анализировать отчеты и уметь отслеживать показатели.
Обо всём этом я буду рассказывать в уроке.
Заключение
Друзья, в данный момент некоторые уроки я ещё дорабатываю. Сохраняйте статью в закладки и ждите актуальные обновления.
Все дополнительные вопросы вы можете задать в комментариях или в открытом Telegram-чате вебмастеров. Делитесь своими отзывами о данном мини-курсе, получилось ли у вас запустить свой контентный сайт. Я постарался дать вам в нём максимум знаний для старта.
Если будете готовы идти дальше и погрузиться в ещё более глубокое изучение создания и продвижения доходных сайтов, то приглашаю вас на полный курс “Как создать свой информационный сайт и зарабатывать на нём от 20 000 рублей в месяц”.
Пройдёте все этапы под моим контролем, выполняя простые домашние задания. Точно ничего не упустите и сделаете правильно.
Как создать тематический сайт на WordPress?
Приветствую друзья и продолжаю серию статей из цикла о том какие сайты можно создавать на WordPress. В прошлый раз я рассказывал о создании интернет-магазина, а сегодня у нас будет более широкий охват – как создать тематический сайт? Разумеется, все тематики в одной статье я не смогу перечислить, но самые популярные, постараюсь.
Обычно для того, что бы подчеркнуть особую тематику своего сайта, используется в первую очередь различного рода соответствующий арт и дизайн. Само собой и это безусловно, очень важно, но это только внешняя часть. Однако, разработчики современных тем и плагинов для WordPress сделали уже не мало, что бы пользователь мог использовать не только соответствующие картинки, но и вполне определенный, необходимый только для сайта его тематики, функционал. Опишу наиболее востребованные примеры таких шаблонов.
Недвижимость
Риелторов нынче развелось – пруд пруди. Как у нас, так и за рубежом, конечно. Все чаще мы можем видеть и новые, высококлассные темы предназначенные для сайтов в помощь ведения этого бизнеса. Какой именно функционал, что же должно обязательно присутствовать на подобном сайте?
Как правило, на подобном сайте наряду с привычными постами используется особый тип записи – Properties, предназначенный специально для создания описаний отдельных объектов недвижимости. Одним из самых важных условий полноценного описания для такого объекта являются его многочисленные особенности в виде стоимости, количества комнат, общей и жилой площади, количества лифтов, гаражей, земельного участка, типа отопления, освещения и прочего и прочего… Для вывода всех этих деталей разработчики в полной мере используют произвольные поля – Custom Property Fields. Как правило, уже набор заранее заготовленных, но в наиболее продвинутых темах есть возможность пользователям самим такие поля создавать и настраивать.
Обязательное присутствие мощных, поисковых фильтров. Создаются они на основе тех же Custom Property Fields для того, что бы клиент такого сайта мог искать по любым заданным параметрам из тех, что прописаны у объектов недвижимости.
Тесная интеграция представленных на сайте объектов с картами. Почти всегда это Гугл карта, так как именно она наиболее привычна и востребованная на западе. Для наших пенатов тоже вполне подходит. Перейдя на страницу нужного объекта клиент/посетитель сайта о недвижимости должен тут же видеть его местоположение на карте. Как и наоборот, выделив объект на карте, клиент должен попасть к подробному описанию объекта.
Кроме собственно продаж и покупок, зачастую на таких сайтах есть возможность еще и взять недвижимость в аренду.
Медицина и здоровье
Для медицинских, оздоровительных и профильных учреждений разработано уже так же, не мало специализированных шаблонов. Как правило, в таких темах присутствует специальная форма для записи пациентов на прием с указанием даты и определенного промежутка времени рабочего дня клиники. Иногда используется отдельный календарь с подробным расписанием работы тех или иных кабинетов и процедур.
В темах предназначенных для медиков часто есть сделанные как отдельные типы WP записей – список персонала учреждения и расширенные отзывы клиентов.
Авто и мото дилеры
Особый тип магазина в котором как вы понимаете, товар нельзя положить в корзину и оплатить онлайн. Зато всегда есть расширенные фильтры. Например, по цене, брендам и моделям авто. В чем-то есть схожесть с объектами недвижимости, так как для вывода информации по автомобилю тоже могут быть использованы Custom Fields. Типа расхода бензина, пробег, типа коробки передач и так далее.
Зачастую в таких темах есть еще возможность любому зарегистрированному пользователю самому добавлять собственное авто – то есть выставлять его на продажу через сайт. Пользователь заполняет специальную форму с разными полями и добавлением фото о своем авто, и после модерации подобное объявление появляется уже на сайте.
Образование и обучение
Что хочет увидеть посетитель большинства сайтов образовательных учреждений? Правильно – расписание занятий. Подробные календари с расписанием и надвигающимися событиями – неизменный атрибут подобных сайтов. Почти всегда есть и удобный список преподавательского состава.
Для порталов предлагающих онлайн обучение предусмотрена вставка и удобный просмотр видео и аудио роликов. Причем, именно на сайт и хостинг, а не с видеосервисов типа ютуба. Просмотр подобных роликов и курсов вполне может быть платным с уже встроенными на сайт платежными шлюзами для быстрой оплаты.
Рестораны, кафе, кулинария
Темы для различных “вкусных” заведений всегда изобилуют собственными и весьма разнообразными формами и системами меню (в смысле – меню блюд). Для многочисленных блоггеров “проповедующих” разные кулинарные изыски можно подобрать темы с интересными формами специально для вывода всевозможных рецептов.
Путешествия
На подобных сайтах просто необходима продвинутая система бронирования отелей и прочих мест для проживания. И такая возможность в специализированных темах конечно есть. Причем не только бронирование мест проживания, но и различные встроенные сервисы в помощь приобретения например, транспортных. билетов.
Все это должно непременно соседствовать с подробнейшими картами. Так что встроенные карты с привязкой нужных объектов – обязательный атрибут сайта любого тур агентства.
Свадебные
Относительно новая тематика для сайтов, пока еще не получивший почти никакого распространения у нас, но уже вовсю и с успехом используемая на западе. И даже ставшая неким подобием новой моды, увлечения. И речь тут не о свадебных салонах, как можно было бы подумать. Суть очень простая. Сыграли свадьбу – завели свой собственный, свадебный сайт. На нем же в дальнейшем можно отмечать и все важные (или не очень) события из совместной жизни. Рождение ребенка, юбилеи свадьбы, совместный отдых и прочие семейные мероприятия… Короче говоря, этакий семейный блог событий прямо с момента бракосочетания.
Ну а чего? Отличная ведь идея!
Как отыскать нужный шаблон на ThemeForest?
Теперь встает вопрос – а как собственно найти нужный вам премиум шаблон в бесконечных залежах ThemeForest?
Прежде всего переходим в раздел WordPress на TF. Используем фильтр готовых категорий слева или просто вбиваем ключевое слово в строку поиска:
Real Estate (недвижимость), Health & Beauty (здоровье), Auto dealer или просто Car dealer (автомобили), Food (кулинария), Education (обучение), Travel (путешествия), Wedding (свадьба).
В результате поиска просматриваем темы и внимательно изучаем демо версии и все фишки. Хорошего настроения и удачного вам выбора, друзья!