Как сделать тени на арте

Понятие терминов тень, светотень, рефлекс, блик. Как наложить тени на рисунок правильно

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

От чего зависит тень?

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Популярные статьи

ЧОУ ДПО «ОЦ «Аристек»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Комитета по образованию Правительства
Санкт-Петербурга № 3354 от 13.03.2018

По окончании обучения выдается
удостоверение установленного образца
в соответствии с законом
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Источник

Курс пиксель-арта 4

Часть 4: Тень и свет

1. Зачем нужна тень?

На самом деле вы возможно уже знаете ответ на этот вопрос. Чтобы ваш мозг мог интерпретировать объём объектов, мы меняем цвета на поверхности, вытекающие из различий в освещённости частей объекта. Вам не нужен галогеновый прожектор, чтобы увидеть этот эффект в реальной жизни; малейшие отражения определяют глубину, осмотритесь вокруг!

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Этот набросок иллюстрирует концепцию просто: объект (сфера) освещён источником света (обозначено стрелкой) и это влияет на его цвет. Цвета более светлые где сфера освещена, и темнее в тени. Примечание: я говорю здесь про светлые и тёмные цвета, следующая часть рассказывает больше о том, как их выбирать.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Что важно запомнить, это то, что я выбрал источник света, и я поместил тени и свет как функцию следующую из этого. Если бы мой рисунок был более сложным, я должен был бы обратить внимание на источник света на множестве, так чтобы всё осталось согласованным. Конечно вам не нужно помещать источник вверху справа, вы можете разместить его где угодно.

Вещи не всегда так просты как эта сфера по нескольким причинам:

— Объекты могут быть в тени друг друга.
— Объекты могут иметь более сложные формы, и трудно передать их объём точно (особенно в пиксель-арте)
— Свет имеет досадную тенденцию отражаться на эти объекты, стены и полы.

В итоге низ сферы должен выглядеть примерно так.

2. И как это делать?

Хороший вопрос! Я помогу вам немного. Первое что вам нужно сделать, это разместить ваш источник света (наиболее часто это бывает справа вверху, или слева вверху, так как обычно это солнце):

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Теперь вы должны обдумать объём вашего объекта в 3 измерениях ( в противоположность плоскому пространству на вашем экране) чтобы успешно определить освещённые области (и как интенсивно свет воздействует на них), и затем раскрасить их используя эту информацию. Чтобы отчасти упростить эту проблему, вы можете думать как старый добрый Playstation (Паупи, спасибо тебе за изображение сферы в 3D) и мысленно разделить объект на различные полигоны и посмотреть на освещение каждого из них. Вообще говоря, необходимо определить области «преимущественно в тени» и «преимущественно яркие», а не напрямую обращаясь к деталям (плохая идея). По пути хорошо бы постепенно заменить чёрные контуры штрихового рисунка на полезные цвета и оставить место для большей детальности (пиксель может быть бесценным!).

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Например обратите внимание на дракона из первой части (и вы увидите его снова). Я применил техники затенения как описано в этой части, чтобы придать ему объем. Мой источник света справа и не очень высоко; вся левая часть дракона в тени, исключая лапу которая ближе к вам и часть серой области созданной телом. Больше нечего сказать, это просто модернизация штрихового рисунка.

3. Избежать две ошибки
a. Подушечное затенение (Pillow shading)

Подушечное затенение простительно только в одном случае: если вы никогда не читали про тени и свет. Этим подходом пользовались люди, которые замечали что другие используют светлые и тёмные цвета, но на самом деле не понимали как или почему. Инстинктивно они начинают вставлять яркие цвета в середину, и тёмные цвета по краям. Результат ужасен.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Проблема очевидна на простых фигурах, типа сферы или куба, но будьте осторожнее с более сложными изображениями. Если вам непривычно рисование теней, у вас может быть естественная тенденция к подушечному затенению не осознавая это.

b. Понимание без понимания

Вторая ошибка которую следует избегать, для людей которые читают такие статьи (для вас, например). Причины которые заставляют людей совершать такие ошибки, это: «Хорошо, я поместил мой источник света справа внизу. Готово. Теперь цвета ярче справа внизу, и темнее слева вверху, и всё будет хорошо».

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

ОШИБКА. Результат катастрофический, и не имеет объёма. Почему? Потому что в трёх измерениях плоские поверхности освещаются единообразно, если только это не очень тусклый и близкий свет (как уличный фонарь). В обычных условиях вы будете иметь дело с очень далёким источником света, таким как солнце, который освещает плоские поверхности равномерно.

4. Окружающее освещение

Мы завершим урок хорошей техникой. Теперь вы можете управлять источниками света. Окружающее освещение, это добавление второго источника света, чтобы дать вашему объекту или персонажу больше цвета. Предпочтительно, чтобы второй источник не был в том же направлении как первый, по двум причинам: он был бы «приглушен» первым источником, и был бы откровенно невидимым, прелесть второго источника проистекает из факта, что он освещает тени, и придаёт очень волнующий оттенок сцене.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Тем не менее осторожнее: освещение теней не значит, что тени станут светлее. Для лучшего результата, просто подсветите грани затенённых областей, и оставьте остальные тени тёмными.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Вот что случится с лицом нашего дракона освещённым огнём, и спиной освещённой таинственным синим свечением. Конечно, эта техника должна использоваться умеренно. Не переусложняйте свои первые шаги, вводя слишком много источников света одновременно. Вместо этого добавьте их после того, как вы завершите затенение от первого источника света.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Наконец, как маленький пример чего можно достичь с этой технологией в большем масштабе, вот вам скриншот Историй Фантазии (Tales of Phantasia) на Super NES, в которой стены и колонны освещены факелами обеспечивая красивую демонстрацию окружающего освещения (небо это «основной» источник света).

И мы уже («уже», это для вас, у меня это заняло годы) в конце этой части. Как и в предыдущих частях, если что-то показалось вам неясным, это потому что я не погружался в детали рисования в общем, а вместо этого сфокусировался на пиксель арте. Если вы хотите изучить освещение, и знаете английский, вы можете почитать эту страничку.

Источник

Как с легкостью создавать тени с помощью режимов наложения

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Не хотелось бы вам научиться удивительному искусству наложения теней? Затенения можно добиться разными способами, но сегодня я поделюсь одним, который гораздо упрощает весь процесс с помощью Режимов Наложения Слоев. Приступим к делу!

Знание основ теории света

Я поделюсь с вами советами, которые сфокусированы на применении затенения специально в Adobe Photoshop, поэтому важно знать хотя бы основы теории света и тени.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на артеЗаметьте, как я повернула оригинал в более удобное для меня положение. Затем я быстро посмотрела, где находится источник света, чтобы разобраться со светом и тенью.

Вы также можете следовать пошагово за мной, скачав это стоковое фото «Роза» с Envato Market. Готовые фотоснимки позволяют применить теории в жизни, предоставляя вам реалистичные условия освещения для наблюдения. Поэтому пользуйтесь этой возможностью!

Метод цветовых образцов

Например, для этого замечательного наброска розы я бы воспользовалась указанными образцами.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на артеЯ отделила образцы по категориям на световые пятна, полутона, и тени. Однако помните, что нам не понадобятся именно эти образцы для метода, которым мы пользуемся здесь!

Если бы я создавала этот рисунок с помощью указанных цветовых образцов, я бы разместила их на отдельном слое вверху панели, чтобы они были у меня всегда под рукой.

Традиционная палитра цветов в сравнении с цветами Фотошоп

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на артеХотя традиционные художники ограничены доступными ими красками, у Фотошоп полный набор тонов и теней, которые можно использовать в какой угодно картине.

Но в мире цифровой живописи вам доступен любой цвет. Максимально осознайте этот факт, потому что такое изобилие цветов становится одновременно и благословением, и проклятьем.

Хотя вам никогда не придется беспокоиться, что у вас может закончиться краска в одном из тюбиков, у вас все равно могут возникнуть проблемы, если вы выберете неправильные образцы.

Выбор неправильных образцов

Сложно знать, идеально ли подойдут выбранные вами образцы к вашей картине. А если вы изначально выберете цвета, которые не очень удачно смотрятся вместе, у вас не выйдет ничего хорошего.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на артеВот пример выбора образцов, которые не очень хорошо подходят к рисунку. Эти цвета грязноваты на вид и темнее, чем должно быть, но вы остановились на них, и можете даже и не понять этого до того момента, когда будет слишком поздно.

Обычно происходит то, что (новички особенно) работают с этим до тех пор, пока не видят, что цвет получился совсем неудачным. Но из-за того, что вы уже зашли слишком далеко, вы не хотите начинать все сначала. При этом вы не знаете, как исправить эту проблему, поэтому все усилия становятся еще одним упражнением, захороненным где-нибудь на диске.

Затенение с помощью режимов наложения слоев

Сегодня я хочу помочь вам избавиться от мучений с цветовыми образцами и покажу намного более простой метод. Для простоты, я назову его просто «Метод режима наложения».

Этот метод позволит вам рисовать базовыми тонами, полутонами и световыми пятнами, и вам не придется переживать из-за подбора правильных цветов.

Как организовать слои

Не знаю, как вы, а мне сложно остановить выбор на чем-то одном. Я никогда не рисую на одном слое. Честно говоря, мне страшно так делать.

Но если вы хотите избавить себя от запутанной панели со слоями, есть один способ все грамотно организовать. Это особенно важно, когда вы используете этот процесс затенения.

Самое важное сначала. Начните со слоя с наброском поверх всех цветов. Затем создайте базовый тон в плоском цвете на отдельном от наброска слое.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Далее создайте новый слой и оставьте его для теней. Задайте подходящий режим наложения, Правый Клик по слою, Установить Как Обтравочную Маску. Теперь воссоздайте последний шаг, в это время посвящая новый слой световым пятнам.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на артеИзбегайте грязных рисунков, задавая новые слои в качестве Обтравочных Масок к вашему базовому цвету.

Рисуя по этим слоям вы сможете «оставаться в границах» вашего первоначального базового цвета. Продолжайте добавлять больше слоев, когда бы вам не понадобилось углубить затенение.

Последовательность шагов при затенении

Теперь пройдем пошагово, следуя этой технике на примере из жизни.

Стандартное затенение состоит из трех разных шагов: базовые тона, тени и световые пятна. Вот общая последовательность шагов, которые использовала я в этом упражнении с розой.

Набросок

Так как это упражнение используется исключительно для усвоения затенения, создаем первоначальный набросок, быстро нарисовав розу с фото с помощью Жесткой Круглой Кисти.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Устанавливаем базовые тона

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Я начала с насыщенного красного с помощью Жесткой Круглой Кисти, и полностью заполнила им набросок.

Прорисовка теней

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на артеХотя я все еще рисую оригинальным цветом из базы, затенение создает более темный цвет в рисунке, потому что я накладываю его поверх новым слоем (в режиме Умножить).

Когда вы начинаете рисовать тени на этом новом слое, обратите внимание, как более темный цвет возникает, потому что увеличивается количество этого цвета поверх оригинального цвета. Если вы хотите еще более темного цвета, снова с помощью Пипетки (Е) подберите более темный оттенок на холсте. Вы также сможете создать дубликат слоя, что создаст еще более глубокий тон.

Хотя я предпочитаю Умножить, вы можете поэкспериментировать с разными Режимами Наложения, которые позволяют затенить участки, что создает идеальные тени:

Наложение

Если вы хотите добиться реализма, вам придется постепенно убрать резкие черные линии из своего рисунка. Вы могли бы прорисовать по каждому штриху и перекрыть их индивидуально, но этот процесс займет массу времени. В качестве альтернативы, вы можете добиться этого с помощю Перекрытия или Рассеянного Света. Внезапно набросок преобразится в картину с реалистичной розой!

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Включение световых пятен.

Световые пятна могут сделать картину живой, а могут испортить ее. На самом деле, ощущение, что вашей картине чего-то не хватает, может быть хорошим показателем того, что вам необходимо выделить световые участки. Вы это можете легко сделать, задав Режим Наложения на Линейный Осветлитель (Добавить). Также как и ранее, используйте Пипетку (Е), чтобы подобрать цвета из близлежащих областей, чтобы начать рисовать световые блики. Немедленно применяемый цвет становится гораздо ярче, благодаря выбранному режиму наложения.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на артеЧтобы прорисовать световые пятна, установите Цвет Переднего плана на близлежащие цвета с помощью Пипетки. Вам редко придется открывать цветовую панель в этом методе.

Цветовые эффекты и дополнительные источники света

Окружающий свет и дополнительные источники света обычно влияют на цветовую схему в картинах. Больше, чем мы думаем. Это, в свою очередь, влияет на затенение. Чтобы использовать некоторые интересные эффекты, экспериментируйте с цветом на Новом Слое с настройками либо Осветление Основы, либо Перекрытие.

Чтобы роза выглядела более теплой, я поместила небольшую тень с оранжевым тоном ближе к верхушкам лепестков.

Закончите затенение в Нормальном Режиме

В конце неплохо нанести завершающие штрихи в картине на слоях в Нормальном режиме. Так как все необходимые вам цвета находятся на монтажной области, вы можете, используя их же, подчистить некоторые области, которые все еще нуждаются в некоторых штрихах. Поэтому вам так пригодится Пипетка (Е), и вам редко придется обращаться к Панели Цветов.

Как сделать тени на арте. Смотреть фото Как сделать тени на арте. Смотреть картинку Как сделать тени на арте. Картинка про Как сделать тени на арте. Фото Как сделать тени на арте

Вот финальный рисунок. Хотя я ни разу не выбирала цветов для теней и световых пятен, я смогла получить все необходимые тона с помощью разнообразных Режимов Наложения. А чтобы еще сильнее повысить интенсивность цветов, я немного откорректировала их с помощью Цветового Баланса.

Заключение

Я надеюсь, что эта статья показала вам замечательную гибкость программы Photoshop. Даже если вы еще не полностью освоили эту технику, вы всегда сможете на нее положиться, чтобы упростить ваш рабочий процесс.

Дайте знать, если у вас есть вопросы в комментариях внизу! Больше советов о цифровой живописи вы можете почерпнуть из этих статей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *