Как сделать теплым маз
МАЗ Самосвал Возрождение › Бортжурнал › Загоняем тепло в кабину. Ч.2.
После установки термостатных коробок Е-3 значительно улучшилась ситуация с обогревом кабины. Но первый почти серьезный мороз в минус десять градусов показал, что нужны дополнительные меры. В кабинете откровенно прохладно, и это не смотря на то, что это не магистральный тягач, у которого выдувает кабину встречным ветром, а совок, который ползает по объекту на повышенных оборотах и полностью прогретом двигателе. Первая мысль появилась сразу — поставить автономку и дело с концом. Но, как говориться, «это не наш метод». Для начала попробуем привести в порядок штатную печку с легким элементом тюнинга.
Может для кого-то будет полезной информация. Вся конструкция отопителя держится на четырех шпильках и снимается на 10 минут.
Далее половиним всю конструкцию и видим это:
Честно говоря я ожидал увидеть в хлам забитый радиатор, но увидел это.
Что же, вполне себе чистый, претензий вроде нет, загадка. Принято решение распаять его и посмотреть чего там в сотах.
И здесь все в полном ажуре. Значит будем колдовать. Первое, что не понравилось, так это организация потока жидкости в самом радиаторе. Даже если брать во внимание разную длину патрубков внутри радиатора, жидкость все равно потечет по пути наименьшего сопротивления, т.е. минуя половину сот.Усугубляется все это еще и тем, что радиатор расположен горизонтально, что крайне портит и так неприглядную картину. А еще не дает покоя тот факт, что в Камазовских кабинах на недостаток тепла никто не жалуется. А ведь радиаторы то практически одинаковы. Т.е. сердцевины у них одинаковые, разница только в одном бачке, ну а в Камазе печка чуток наклонена относительно горизонта, что тоже является лучшим условием работы. Ну раз так, смело меняем одну крышку на камазовскую, плюсом её является то, что в ней есть перегородка, которая делит поток, я пока жидкость не протечет через все соты, она не выйдет из радиатора. На второй крышке патрубок просто глушим.
Для успокоения совести пытаемся избавиться от накипи.
МАЗ 5336 быдло с ЯМЗ-236 турбо › Бортжурнал › дизель дизелем, но печка то должна теплым дуть?!
вот первая проблемка…проблемище для зимы!
Печка!
все понимаю, что дизель с горем по полам греется до 60С!а значит ветер с печки должен дуть как минимум 15-20 градусов!но она вообще работает как кондер, так еще и пропеллер шумит-скрепит.
Это вообще первый автомобиль таких размеров больших, не думаю что она сильно отличается от обычных маленьких!
Утром пойду на стоянку, и буду разбираться…вечером если в рейс не уеду, отпишусь…отписываться буду в любом случае!
ЕСЛИ НЕ ЛЕНЬ!ПИШИТЕ СВОИ МЫСЛИ!ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО!ВСЕ РАВНО МАШИНА РАБОТАЕТ ПО РОССИИ!
МАЗ 5336 2004, 240 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero iO, 1998
УАЗ Патриот, 2015
Лада 2114 Самара, 2008
Mercedes-Benz E-Class, 2007
Комментарии 36
Проверь термостаты, там их 2, у нас маз на тосоле был в семье, зимой 80 градусов двигатель держал спокойно
По уму делают так: 1) родной расширительный бочек выкидывают, ставят камазовский взади кабины, да чуток повыше уровня радиатора печки.
2) Запитывать печку следует с верхней водяной рубашки, а не из бока блока. Надо будет врезать Г-образный штуцер в рубашку. Либо врезаться в малый круг — я сделал так, НО минус этого в том, что когда малый круг закрывается (когда идешь в гору) с печки дует холодом. На другой машинке у меня печка включена в малый круг, летом включается коротышь, чтобы через печку ОЖ не ходило — всё на краниках — минусы те же что у первого.
3) Если совсем жары хочется — ставят доп радиатор печки (от ВАЗ) перед основным (перед вентиляторами). подключить следует последовательно с основным.
Будет время — выложу как у меня сделано в БЖ.
Удачки на дорогах.
а вот не подскажешь, столкнулся с двумя проблемами за раз!
запустил машину, поработала 15 минут, заднюю скорость включил, проехался и выжимаю сцепление, а она все равно гребет колесами, и скорость не отключается пока не заглушить мотор
и гидрач не хочет крутить колеса
ручник ставлю, он шипит сильно секунд 20
если вал сцепления подведен верно и передачи втыкаются нормально на стоячую машину то проблемка в коробасе видимо. Если при заднем ходе выжать сцепление и нажать тормоз — глохнет? можно так же и без сцепления вынуть передачу — дать чуууточку газу и отпустить и в тот момент когда шестеренки разгрузятся от напряжения — вынуть передачу. У меня бывает на 8-ке четвертая и 8-я залипают и не выходят — поработав с педалями сцепления и газа — получается вынуть с передачи.
На счет гидрача — по инету не вылечишь. Ремень на месте? масло в уровне? может прокачать его надо…
На счет ручника — откуда шипит таки слушать надо. Если шипит и ручник не отпускает — значит трубка лопнула, а какая нужно смотреть, один отпускает ручник, другой под машиной щупает (если что то скрытое)
Если при заднем ходе выжать сцепление и нажать тормоз — глохнет? — нет не глохнет
А как гидрач прокачивать?
на счет ручника, шипит за решеткой радитора, там где сами радиатор стоит.правая трубка шипит, а прощупать не получилось, весь день на морозе.еще мотор заглушил, с релешки дует.тоже за решеткой, сразу с правой стороныприкручена
трубка та что тонкая? видимо с дырочкой… Всё ж вскрытие покажет. может изнутри подобравшись к ручнику яснее будет. Раньше норм было и ща только так? Может трубки заморожены… всяк может быть
вот только сегодня все как не так заработало, никто кроме меня не ездит на машине
а такое ощущение, как будто кто то лазил…сегодня поменял только шланчик низкого давления, идет он от тнвд где горючку прокачивать, и к фильтру что ли…
если вал сцепления подведен верно и передачи втыкаются нормально на стоячую машину то проблемка в коробасе видимо. Если при заднем ходе выжать сцепление и нажать тормоз — глохнет? можно так же и без сцепления вынуть передачу — дать чуууточку газу и отпустить и в тот момент когда шестеренки разгрузятся от напряжения — вынуть передачу. У меня бывает на 8-ке четвертая и 8-я залипают и не выходят — поработав с педалями сцепления и газа — получается вынуть с передачи.
На счет гидрача — по инету не вылечишь. Ремень на месте? масло в уровне? может прокачать его надо…
На счет ручника — откуда шипит таки слушать надо. Если шипит и ручник не отпускает — значит трубка лопнула, а какая нужно смотреть, один отпускает ручник, другой под машиной щупает (если что то скрытое)
а скорости вчера вечером нормально включались.заднюю включил, так де и выключил…просто сцепление выжимаю, она все равно едет
всетаки может из-за холода, 15 минут всеж мало чтобы коробас прогреть на трении…
сейчас только на это надежда…я вот ее только взял на днях, даже не работал еще на ней
если ж заморозило — тогда в теплый бокс! Со всех ресиверов слить конденсат накопленый, осушитель поменять!
При отпускании ручника так понял стравливается весь воздух с какого то ресивера, надо проверить какого именно, потом едет ли машина? нажимается ли сцепление (работает ли ПГУ)?
сцепление как раз таки не нажимается, педаль ходит, но коробас работает
пгу- пневмо-гидроусилитель. Та штука, которая приводит в действие вал вилки сцепления. Крепится сбоку(слева) к КПП. Когда воздух накачен — педаль сцепления мяяяягко нажимается… Перед движением воздух еще как бы нужно накачать )) если уж на то пошло )) лампочки с восклицанием не должны гореть… как то так. А лучше знакомого мазиста позвать, чтобы обьяснил он тебе что, где и как. Либо дрочишь мануалы 😉
остается только день ждать…и пойду дальше делать его…спасибо за советы!
неззачто. Удачки. Если что спрашивай. Так же в гости заглядывай, может найдешь что полезного.
хорошо!по итогам завтрешнего дня опять вопросов много будет…
если вал сцепления подведен верно и передачи втыкаются нормально на стоячую машину то проблемка в коробасе видимо. Если при заднем ходе выжать сцепление и нажать тормоз — глохнет? можно так же и без сцепления вынуть передачу — дать чуууточку газу и отпустить и в тот момент когда шестеренки разгрузятся от напряжения — вынуть передачу. У меня бывает на 8-ке четвертая и 8-я залипают и не выходят — поработав с педалями сцепления и газа — получается вынуть с передачи.
На счет гидрача — по инету не вылечишь. Ремень на месте? масло в уровне? может прокачать его надо…
На счет ручника — откуда шипит таки слушать надо. Если шипит и ручник не отпускает — значит трубка лопнула, а какая нужно смотреть, один отпускает ручник, другой под машиной щупает (если что то скрытое)
ты как пианист по классу фортепиано.
По уму делают так: 1) родной расширительный бочек выкидывают, ставят камазовский взади кабины, да чуток повыше уровня радиатора печки.
2) Запитывать печку следует с верхней водяной рубашки, а не из бока блока. Надо будет врезать Г-образный штуцер в рубашку. Либо врезаться в малый круг — я сделал так, НО минус этого в том, что когда малый круг закрывается (когда идешь в гору) с печки дует холодом. На другой машинке у меня печка включена в малый круг, летом включается коротышь, чтобы через печку ОЖ не ходило — всё на краниках — минусы те же что у первого.
3) Если совсем жары хочется — ставят доп радиатор печки (от ВАЗ) перед основным (перед вентиляторами). подключить следует последовательно с основным.
Будет время — выложу как у меня сделано в БЖ.
Удачки на дорогах.
>подключить следует последовательно с основным
Последовательно-то зачем? Охладилась в одном и поехала доохлаждаться в другом? Тогда уж параллельно.
ЗЫ: А капот-то пустит ещё один радиатор туда?
По поводу тепла- дело проще. Поставь впереди радиатора кусок картона, либо завесь морду пленкой там. Пустого маза зимой ты до 89 градусов, если 236-238 двигатель не нагреешь. Груженный да, он нагреется. Либо горки затяжные. А если пустой, просто завесь морду. И грется до 90 будет, и продувать кабину не так будет. А если сильно начинает греться- чуть приоткрой. Ток за температурой поглядывай. Возможно, подзабит радиатор печки. тогда снимай радиатор и промывай.
всё о ЯМЗ (вопросы и ответы)
Опции темы
Поиск по теме
Как определили что циркуляции в печке нет, откуда она запитана?
Справа по ходу движения на блоке впереди вывод на печку, а обратка приходит под помпу, где сливной кран, чуть выше.
Шланги на печку, и подача и отвод, слабо нагреты, выход с печки большей частью вообще холодный. Печка не греет. До замены головки работало всё.
Справа по ходу движения на блоке впереди вывод на печку, а обратка приходит под помпу, где сливной кран, чуть выше.
Шланги на печку, и подача и отвод, слабо нагреты, выход с печки большей частью вообще холодный. Печка не греет. До замены головки работало всё.
Может термостат приклинил.
Печка в малом круге.
Справа по ходу движения на блоке впереди вывод на печку, а обратка приходит под помпу, где сливной кран, чуть выше.
Шланги на печку, и подача и отвод, слабо нагреты, выход с печки большей частью вообще холодный. Печка не греет. До замены головки работало всё.
При таком подключении редко воздушит. Перегрели то из-за чего? С помпой всё нормально? По всем признакам слабая циркуляция.
Правильно,печь выше радиатора и если 1 термостат клинит в открытом состоянии весь поток идет через одну головку на радиатор,а на печь недостаточно давления.»Я так думаю» (мимино)
Почему тогда перегревается?
Не знаю,но я бы первым делом вскрыл термостаты.
Автокран работал зимой на объекте, никуда не переезжая. Крановщик заболел и кран отгонял на базу какой-то заднеприводный, иначе не скажешь. Так и поехал, с закрытой шторкой, не глядя на приборы. Вся машина была в брызгах антифриза. Он еще нафигачил туда воды непонятно откуда, но точно не водопроводной.
Помпа новая, ставили год назад.
Это МЗКТ, не МАЗ. Тут печь низко расположена, ниже середины радиатора.
ПЕЧКА МАЗ 236. КАК СДЕЛАТЬ МАЗ ТЕПЛЕЕ?
KOMMENTARE • 70
Андрюха! Когда будут новые видосы!!
Не знаю! Они у меня всегда спонтанно выходят
Корпуса термостатов в месте с ними нового образца надо поставить
Корпус отопителя надо ещё в порядок привести т.е приклеить радиатор по кругу и склеить на герметик половины корпуса, корпус к кузову тоже приклеить,но лучше это все проделать с новым радиатором 4-х рядным и будет огонь
Кто как ставит,но я всё таки тройник сверху установил к тройнику который соединяет термостаты,шланг и в нём кран и всё.Проблема ни как в печке а как в идиотском расширительном бачке,я сразу пластик Камаз установил.Если честно я до сих пор не понял где именно в этом расширительном бачке Нового образца клапан для выхода газов.Плюс ещё не понятно и не видно сколько жидкости лить,не видно есть она вообще или нет,это ж надо так придумать.А главное все эти переделки я удивлён что вообще автор только об этом узнал,я ещё 20 лет тому назад такое делал.И мой совет установите механ..указатель давления масла,а лучше вообще все приборы отдельно сделать,панель пластиковая под приборы подходит от Маз зубрёнок(не помню какого правда года)я себе так сделал.И на последок,наши машины что МАз что Камаз и прочее они как конструктор,там есть что улучшить и что переделать.А то что вы в конце говорите про этот фильтр на заборе воздуха,так это по факту фильтр который очищает воздух от говна поподаемого в печку и в салон а не влияет на температуру горячего воздуха подоваимого в кабину,В салоне есть управления заслонками,так вот там есть заслонка забора воздуха не с улицы а с салона.
Так пока не откроется термостат тепла не будет наверное
Мне вот интересно. я вчера трогал шланги печки на МАЗе, слева если смотреть спереди, шланг горячее(стало быть подача), а слева где стоит кран на печку шланг менее горячий(стало быть обратка) так вот выходит так что Такой вариант подключения наоборот.
Здраствуйте! Подскажите пожалуйста супер маз 238, саляра в поддон идет, аппаратуру на стенде проверили нормально только форсунки все не распыляли, из-за форсунок не может быть?
ПЕЧКА МАЗ 236. КАК СДЕЛАТЬ МАЗ ТЕПЛЕЕ?
Показувати елементи керування програвачем
КОМЕНТАРІ • 70
Андрюха! Когда будут новые видосы!!
Не знаю! Они у меня всегда спонтанно выходят
Корпуса термостатов в месте с ними нового образца надо поставить
Корпус отопителя надо ещё в порядок привести т.е приклеить радиатор по кругу и склеить на герметик половины корпуса, корпус к кузову тоже приклеить,но лучше это все проделать с новым радиатором 4-х рядным и будет огонь
Кто как ставит,но я всё таки тройник сверху установил к тройнику который соединяет термостаты,шланг и в нём кран и всё.Проблема ни как в печке а как в идиотском расширительном бачке,я сразу пластик Камаз установил.Если честно я до сих пор не понял где именно в этом расширительном бачке Нового образца клапан для выхода газов.Плюс ещё не понятно и не видно сколько жидкости лить,не видно есть она вообще или нет,это ж надо так придумать.А главное все эти переделки я удивлён что вообще автор только об этом узнал,я ещё 20 лет тому назад такое делал.И мой совет установите механ..указатель давления масла,а лучше вообще все приборы отдельно сделать,панель пластиковая под приборы подходит от Маз зубрёнок(не помню какого правда года)я себе так сделал.И на последок,наши машины что МАз что Камаз и прочее они как конструктор,там есть что улучшить и что переделать.А то что вы в конце говорите про этот фильтр на заборе воздуха,так это по факту фильтр который очищает воздух от говна поподаемого в печку и в салон а не влияет на температуру горячего воздуха подоваимого в кабину,В салоне есть управления заслонками,так вот там есть заслонка забора воздуха не с улицы а с салона.
Так пока не откроется термостат тепла не будет наверное
Мне вот интересно. я вчера трогал шланги печки на МАЗе, слева если смотреть спереди, шланг горячее(стало быть подача), а слева где стоит кран на печку шланг менее горячий(стало быть обратка) так вот выходит так что Такой вариант подключения наоборот.
Здраствуйте! Подскажите пожалуйста супер маз 238, саляра в поддон идет, аппаратуру на стенде проверили нормально только форсунки все не распыляли, из-за форсунок не может быть?