Как сделать термобудку рефрижератор
Переоборудование Газели в рефрижератор
Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.
Установка своими руками
Термобудка
Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:
Далее, собираем теплоизоляционный «бутерброд»:
Оцинковка обойдется вам примерно в 200-250 рублей за кв.м., пластик — 300 руб. за кв.м., пенопласт – 180 рублей за кв.м.На полу можно использовать рифленый алюминий, хотя это и не самый бюджетный вариант (примерно 1800 рублей за кв.м. листа толщиной 2 мм).
С воротами придется повозиться, чтобы сварить их ровно и качественно (без перекосов петель). Эксплуатация Газели-рефрижератора с «кривыми» дверями кузова – одно мучение. Так как размеры конструкции довольно внушительные, вывести их «в ноль» в гаражных условиях непросто. Уделите этому особое внимание, иногда на сварку и подгонку ворот уходит целый день.
Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:
Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.
В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:
Установка холодильного оборудования на Газель
С чем вам придется иметь дело:
Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.
Стоит отметить, что компрессор рефрижератора может работать и от напряжения в 220 В. Для этого обычно предусматривается специальный шнур. Режим работы «от розетки» используется в те моменты, когда автомобиль стоит на погрузке/разгрузке, двигатель Газели в эти моменты может быть заглушен.
Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.
Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.
Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.
Обратите внимание, что от компрессора рефрижератора отходят две трубки (либо шланги), одна «нагнетания», вторая «всасывания».
Агрегаты соединяются по следующей схеме:
Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.
Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.
Заправка хладагента
Если вы сумели смонтировать оборудование своими руками – вам прямая дорога туда, где заправляют автомобильные кондиционеры. Заправка фреона в холодильный контур должна осуществляться только опытным механиком, без специального инструмента и знаний вы не сможете вывести рефрижератор на режим.
Можно поехать и в компанию, которая занимается установкой рефрижераторов профессионально, но обычно их услуги стоят дороже, чем у тех кто заправляет кондиционеры.
Заправить рефрижератор фреоном стоит от 2000 рублей.
Холодильное оборудование на Газель «под ключ»
Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.
Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.
Zanotti Zero 25
(цена с монтажом 3300 Евро)
В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.
Элинж С2
(Цена с монтажом 2400 Евро)
Российский производитель рефрижераторов.
Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.
Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.
Если вы решили заказать установку холодильного оборудования на Газель «под ключ», самым правильным решением будет обратиться к официальному дилеру выбранной вами марки рефрижераторов. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием техники, а также подразумевает профессиональный монтаж всех узлов.
В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.
Изотермическая будка своими руками
Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.
Конструкция фургонов
Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.
Бескаркасный фургон
В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.
Изотермическая будка из сэндвич-панелей
Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.
С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.
Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», «Газели,» «Камазы», «МАЗы», «ГАЗы» и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под «Газели».
Этапы производства
Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.
Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.
Пол фургона
Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.
Крыша
Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.
Дверной проем
Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.
Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на «Газель» поставленная.
Фургон своими руками
Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.
Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.
Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.
Подбор утеплительных материалов
Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».
Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.
Фургон, сделанный своими руками
Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.
Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.
Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.
Недостатки такой системы
Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.
Как нужно
Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.
Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.
Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.
Два варианта
Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же «Газели» стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.
Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.
Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).
Установка холодильного оборудования на Газель. Рефрижератор: инструкция
Как выбрать рефрижератор.
Мы осуществляем установку холодильного оборудования всех производителей на автомобили Газель. Выбирайте реф. установки по цене и мощности в каталоге ниже.
Как сделать рефрижератор своими руками
Если у Вас нет возможности оплатить услуги компании, занимающейся установкой холодильного оборудования, можно выбрать менее дорогостоящий вариант и сделать рефрижератор самостоятельно. При этом нужен лишь старый рефрижератор от обычного холодильника и электрогенератор, который будет приводить установку в действие. Главное, необходимо обеспечить герметичность всей системы для предотвращения утечки фреона. Наблюдать за температурой в кузове можно при помощи датчика, который будет выведен на термометр в кабину.
Минусы собственной сборки – это невозможность обеспечить слишком низких температур, она подойдет лишь для охлаждения перевозимых товаров, но не для глубокой заморозки. Такая система не создаст нужный режим для длительных перевозок, останется возможность качественных перевозок только на небольшие расстояния. В этом случае лучше обратиться к специалистам.
Сколько можно заработать на Газели-рефрижераторе?
На данный момент рынок грузоперевозок регионального и федерального уровня наполнен большим количеством заказчиков, а также и исполнителями. Особой нехватки в водителях-грузоперевозчиках данная отрасль рынка не испытывает, но количество грузов, требующих перевозку, постоянно растет, поэтому и у Вас есть возможность занять свою нишу в данной сфере.
Если Вы решили купить Газель-рефрижератор или оборудовать уже имеющуюся Газель холодильным оборудованием, то необходимо знать некоторые нюансы данной работы. Во-первых, помимо технического обслуживания самого автомобиля необходимо следить за состоянием рефрижераторов и делать своевременный технический осмотр оборудования. Иначе, если перевозимый Вами груз, растает из-за поломки рефа, то придется платить за испорченный товар поставщику. То есть, уровень ответственности в данной отрасли перевозок выше, чем в обычных грузоперевозках.
Если Вы собираетесь работать на себя, то есть искать заказчиков самостоятельно, тогда стоит установить цену за час работы не менее 350 рублей, но и не более 500 рублей при заказе минимум от двух часов. В данный момент большинство водителей с рефрижераторами работают именно в этом диапазоне цен. Главное в этом варианте работы – найти своего заказчика, с которым Вы выйдете впоследствии на долгосрочное сотрудничество и постоянные заказы от него. А лучше несколько таких заказчиков. В этом случае стабильный высокий заработок Вам обеспечен.
Если же Вы устроитесь в компанию, занимающуюся грузоперевозками, то Вы будете иметь фиксированную заработную плату. Ее величина варьируется в диапазоне от 1500 рублей до 4000 рублей за смену. Но не стоит ликовать по этому поводу, потому что в данных цифрах не учтены расходы на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание Вашего автомобиля. В общем, за месяц работы на Газели-рефрижераторе обоими вариантами можно вполне заработать до 60 тысяч рублей без учета расходов. Помните, что 60 тысяч рублей – это не предел, потому что уровень заработка на Газели зависит только от Вашего желания зарабатывать и приложенных для этого усилий!
Каталог холодильного оборудования компании Hwasung Thermo
Посмотреть все рефрижераторы компании Hwasung Thermo
Рефрижератор, что это
Холодильное оборудование компании Thermo King
Модель рефрижератора | Режим работы (тепло/ холод) | Объем фургона | цена с монтажем, с НДС |
С-100 | только холод 0’C | 00С до 10м3 | 87 500 руб. |
С-200 | только холод 0’C | 00С до 18м3 | 118 000 руб. |
С-300 | только холод 0’C | 00С до 22м3 | 136 000 руб. |
Cмотреть все рефрижераторы компании Thermo King
Холодильное оборудование компании Carrier
Модель рефрижератора | Режим работы (тепло/ холод) | Объем фургона | цена с монтажем, с НДС | |||||||||||||
ГАЗель БИЗНЕС фургон- рефрижератор 3 метра | ГАЗель БИЗНЕС фургон- рефрижератор 4,2 метра | |
Габаритные размеры: длина/ширина/высота по кабине, мм | 5540/2066/2120 | 6619/2066/2120 |
Габаритные размеры фургона (длина/ширина/высота), мм | 3040/2040/2000 | 4200/2040/2000 |
Объем кузова, куб. м | 12,4 | 17,1 |
Грузоподъемность, кг | До 1500 | До 1450 |
Возможность полноприводного исполнения | да | да |
Технические характеристики двигателя EvoTech 2.7
- Как сделать термобудку на газель
- Как сделать термовакуумную формовку