Как сделать термостат wahler холодным
BMW 5 series m54b30 АКПП ⇒ МКПП › Бортжурнал › Холодный термостат на M54B30
Всем доброго времени суток.
Попробую коротко объяснить, для чего я это сделал. Что бы не было комментов, на предмет того, что я умнее немецких инженеров, это конечно же не так. Да и вообще, сами инженеры, когда так сделали я думаю были не рады, потому что они с каждым годом всё больше и больше зажимаются суровыми нормами экологии. А именно экологами.
Коротко о проблеме, сейчас делают двигатели с рабочей температурой 95С+++, это нужно для максимально эффективного сжигания топлива и вот уже в начале двух тысячных это коснулось моторов м54, они сделаны «горячими» в угоду нормам токсичности. Что бы максимально всё прогорало и на выходе был минимальный выброс СО2.
А буквально ещё в 90е всё было намного лучше ( я имею ввиду для моторов) Многие из вас знают, что на М50 термостат стоит на 85-90гр и они бегают аж по 500к пока у них компрессия не пропадёт и всё огонь, а термостат на м54-97гр! При таких больших температурах масло коксуется, маслосъёмные кольца залегаю очень хорошо. Резиновые прокладки, мск, становятся пластиком всего за несколько лет.
Вот поэтому, что бы немного облегчить работу двигателя в плане температурных нагрузок я сделал «холодный термостат». Да простят меня пингвины и белые медведи)
ВНИМАНИЕ! Не каждый термостат можно переделать (насколько я знаю) мой термостат (Wahler 4326.97D) не подходил для переделки и был куплен новый Behr, только под маркой Knecht/Mahle, TM1397.
Ну вроде как объяснил зачем, теперь приступим к самой доработке:
Суть доработки заключается в удлинении штока-толкателя на 4мм. Цифра проверенная и не доверять нет никакого основания. У меня получилось буквально чуть-чуть меньше 4мм.Тут простая зависимость, чем длинее заготовка, тем холоднее будет, чем короче, тем горячее.
На фото ниже представлены 3 заготовки, из которых была взята первая. Сделаны они из штока термостата, который я нашёл в сервисе))) Свой работающий я уже продал
Разбираем термос. Аккуратно, бережём пальцы.
Для этого необходимо повернуть пластину и вывести из зацепления площадку. (лучше это делать в 4 руки, один давит второй поворачивает.
Получаем два элемента, всё, больше не чего не трогаем и не вытаскиваем. Штырь лучше не доставать, потому как внутри что-то вроде вакуума.
Далее всё просто, укладываем в нишу элемента нужную проставку.
Затем аккуратно собираем, чтоб проставка не вылетела и идём ставить термос на машину.
У машины:
Открываем капот, откручиваем вискомуфту с вентилятором и снимаем кожух вентилятора. В этой записи я немного описывал как их снять
Потом Отсоединяем разъем датчика термостата, подставляем резервуар под патрубки для слива охлаждающей жидкости и их тоже отсоединяем.
Затем устанавливаем наш новый, доработанный термос и собираем всё в обратной последовательности.
Всё, холодный термостат на своём законном месте
При всех операция антифриза вы потеряете не много, так как у меня в системе залит HEPU синего цвета, то соответственно я долил его буквально 300 мл
Всё, с механическими манипуляциями мы закончили, теперь перейдём к показаниям ИНПЫ
BMW 3 series › Бортжурнал › Холодный термостат Wahler на m54/52
Считается, что сделать холодным можно только термостаты от Behr или Mahle. Но мне вот достался термостат от Wahler, который оказалось дорабатывается ещё легче, чем Mahle.
Для чего это делать? А для того чтобы убрать ещё одну игрушку экологов и продлить ресурс мотора за счет того, что масло не будет получать мощные тепловые удары и будет меньше коксоваться.
Нехай экологи займутся миллионами тон ядерных отходов, помойными полигонами, ядовитыми веществами и разливами дизельного топлива планетарного масштаба.
Мой термостат очень просто разбирается. Отгибается лепесток удерживающий управляющий элемент и поворотом против часовой стрелки элемент поворачивается в положение для вытаскивания.
Можно ещё поменять сальнички, если подкапывают. Их там два, мелкий, диаметром с шток и побольше на корпусе элемента.
Дальше нажатием поочередно или одновременно на лепестки пружины, выводим их из защелок и запорный клапан вытаскивается.
В отверстие в клапане кидаем шарик от подшипника от 2 до 4 мм в зависимости от желаемой температуры.
Чем больше шарик, тем холоднее будет мотор. С 4 мм у меня получилась тем-ра 82 градуса.
Собираем всё обратно, ничего сложного вообще.
P.S. Погонял сутки, расход топлива не поменялся и температура выставилась на стабильные золотые 86, как и хотел. Видимо шарик провалился куда положено под давлением. Все страхи отменяются!
BMW 3 series 2002, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
BMW 3-Series, 1999
BMW 3-Series, 1998
BMW 3-Series, 2002
BMW 3-Series, 2000
Комментарии 24
По факту, делать из Валера, холодный термос — это бесполезная процедура. Чуда не будет. Да из Wahler вы получите «условно холодный» термостат на лето. Но зимой машина на холостых до 80 градусов будет греться минут 45. А вот почему…
Бросая шарик в это отверстие вы получаете зазор между клапаном термостата и корпусом равный диаметру шарика. Такая конструкция. Короче, клапан всегда будет приоткрыт.
Все, кто не верит, запихайте для начала шарик в 2-2,5 мм в диаметре, который потом сможете достать… 4мм выковырять из термостата уже невозможно! Фото прилагается: шар 3,9мм внутри. Термостат открыт на 3мм. Шар достать нельзя…
Термостат летит в помойку.
а в зиму «недогрева» не будет?
О как раз такой лежит запасной можно будет сделать холодным тоже его😁 а то покупал специально другой чтоб шарик подкинуть
Только с размером шарика не просади, как я. Там размеры оказывается не соответствуют тому, что для Mahle идут.
Я так понял оптимальный 3 мм
Ну это зависит от желаемой температуры. Если разделить 15 градусов, которые я скинул шариком на 4, то получится, что каждый мм должен снижать температуру на 4 градуса, а не на 2, как у Mahle.
Это хорошо на этом можно больше снизить 😁
Я дополнил пост. После активной езды температура встала на 86, так что страхи отменяются, 4мм самое то.
О круто надо 4 мм ставить как раз то что надо
Тоже думал про это, изучил море информации я пришёл к выводу что для этого мотора 95 рабочая температура все что меньше при нагрузке будет влиять на расход.
Проверим, расходомер то работает. Если что, шарик можно вытрясти. Термостат легко снимается и ставится.
Ребята, какой нафиг холодный термостат?250000 прошел мотор, о каком коксе речь?лейте нормальное масло и все будет хорошо.Недогрев двигателя тоже плохо.А там смотрите сами
Это ещё не все места, куда стоит заглянуть для оценки. Загляни во впуск и на заслонку DISA. Обычно там кокс от масла повсюду.
Мотор перебирал, зайди в бж самая первая запись, мотор был чистый без кокса, самое страшное место было где ванос под клапанной крышкой
Заходил. Не нашел про мотор что то. Последняя запись про ТО и сайленты.
Да это последняя запись, а про мотор самая первая
Ребята, какой нафиг холодный термостат?250000 прошел мотор, о каком коксе речь?лейте нормальное масло и все будет хорошо.Недогрев двигателя тоже плохо.А там смотрите сами
Так зависит как эти 250000 были пройдены. Если по трассам или городу без пробок, то холодный термостат не нужен, проблема же в том, что в пробке он поднимает температуру до 97-98 градусов, а потом на разгонах не успевает быстро охладить двигатель до 88 градусов, и в результате локально там температура масла и 105 бывает и выше. Если же ездить по трассам, то и на штатном термостате будет обычно 88-92 градуса.
Во-во, после трехчасовых пробок я прямо физически ощущаю как перегрето масло всегда, появляются ощутимые только для меня вибрации. Пассажиры никогда не чувствуют этого. Приемистость машины падает, так как во впуск идет раскаленный воздух. Весь впуск горяченный. Так что поезжу на холодном, потом отпишусь, что изменилось.
В пробках холодный термостат обязателен
Ребята, какой нафиг холодный термостат?250000 прошел мотор, о каком коксе речь?лейте нормальное масло и все будет хорошо.Недогрев двигателя тоже плохо.А там смотрите сами
Кстати я никогда плохое масло в мотор не лил. Какое то время назад лил Addinol немецкий, который даже на атомные станции поставляется. А когда захватившие власть в стране нас всех ограбили, стал лить подешевле, но тоже качественное ZIC X9 от концерна SK. Который является поставщиком базовых масел 3-й и 4-й группы для большей части производителей масел в мире. Так что масло всегда хорошее. А по температуре я сильно не переживаю, так как прародитель мотора m54, m50, который мало чем отличается, преотлично справлялся с отметкой в 1млн км пробега с температурой 86 градусов. И расход топлива был у него такой же, как на 54-м.
BMW X5 БЭН › Бортжурнал › Слабоумие и отвага! Холодный термостат m54 ВНИМАНИЕ!
Вот эта запись меня не характеризует как адекватного человека, зато другим наука будет!
Сдох мой термос, долго грелся двиг, максимум до 80 набирал, ужас. Если верить старому хозяину, то термосу на сегодняшний день 3,5 года. Бехр.
Ну раз уж руки дошли до термоса, решил я его сделать холодным. Заказал только тот, что поддается переделке, а именно tm1397. Купил шариков на 4мм и был в предвкушении)
Но под этим артикулом прищел вот такой вот термос
BMW X5 2002, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
BMW X5, 2004
BMW X5, 2002
BMW X5, 2001
BMW X5, 2000
Комментарии 51
Так и есть.
Уроды! Стали паковать хрень Vernet!
Так же заказывал себе такой термос и вернул, взял оригинал.
термостат левый, behr должно быть написано, у меня после переделки по бортовику 90 градусов показывает, в жару макисмум 93
Зачем пишешь того чего не знаешь? В конце 2018 года у компании behr был ребрендинг.
И со всеми этими изменениями они удешевили свое производство Тупо закупая дешёвые-Китайские термостаты и продавая под своим брендом. У компании WAHLER таже история. Вы больше не увидите термостат с надписью WAHLER, сделано в Германии. Там будет лежать все тоже Китайское барахло
И такие термостаты продаются же больше года
Так что такое термостат с надписью: behr лежит только в оригинале
А нет фотки пиленного штока?) Большая там толщина кончика до нагревателя? А то я вот наоборот думал снять с него 0,5-1мм, чтобы приподнять температуру механического открытия до 90-91.
А у меня на вот этом новом другая конструкция) там внутри штока греющий элемент💁🏻♂️
Ну дак ты же его подпилил, сколько там можно бесстрашно спилить, не задев обогрев?) 0,5-1мм получится, или вообще нельзя?
Там внутри керамический изолятор, и в нем спрятана спираль маленькая спиралька нагрева. Фоток не сделал, увы)
Хм…интересно, у меня так же или другая конструкция…
если не ошибаюсь, то на термосе старого образца шток цельный)
И проверка только одна — пилить)) хз, стоит ли того)
Себе ставил бехр с этим номером. Коробка другая — a.d-cd.net/3143139s-960.jpg
На тарелке, как видишь, выбито 97. Но, насколько я понял, это температура полного открытия, а не начала. Без доработки(!) начинает открываться на 87, судя по появляющемуся току (росту температуры) через датчик на выходе радиатора.
В итоге зимой мотор 87-91 без виски, летом 89-93 примерно (если отбросить правку прошивки и её влияние на работу термоса).
Причем я сначала тоже туда обрезок болта сунул, он стал около 82 открываться, вернул в сток и пожалуйста — 87. И не только у меня этот термос так работает из коробки…
Так что, если надумаешь снова пробовать бехр заказывать и дорабатыть или другой какой под доработку найдешь — стоит сначала его поставить и прогреть разово машину, мониторя инпой температуру на выходе, вполне возможно, что и дорабатывать ничего не надо будет)
Да, Вов, я ту твою запись изучил неоднократно и, честного говоря, не совсем понял как так вышло) У всех с доработкой выходят такие цифры как у тебя без)
Не у всех на самом деле) Потом уже спрашивал у нескольких людей — как минимум у двух человек (из тех, кто заморачивался и мониторил именнно температуру открытия, а не просто смотрел на температуру ОЖ) так же вышло — из коробки 87…хрен поймешь)
Да, Вов, я ту твою запись изучил неоднократно и, честного говоря, не совсем понял как так вышло) У всех с доработкой выходят такие цифры как у тебя без)
Хорошо, что ты напомнил — поправил запись, актуализировал, так сказать, инфу.
Opel Zafira B 1.6 МКПП › Бортжурнал › Замена термостата на холодный, 92 гр. (Wahler 4357.92D)
После замены прокладок теплообменника, я разговорился на эту тему с одним драйвочанином из Беларуси — TIXOH — и он мне по ходу беседы подсказал (за что ему спасибо), что можно теоретически продлить жизнь прокладкам чуть охладив машину, установив термос с темп. открытия второго контура в 92, вместо 105 штатной. Ну все мы знаем, экология… высокотемпературная работа движка- как результат теплообменник и проблемы с ним раз в 5 лет или 60-70 ткм. А учитывая, что и сам термос не особо на Экотеках, возможно все от той же высокой темп., и его рано или поздно нужно будет сменить, то это было только плюсом к поводу о замене. Как это было, см. ниже.
Можно разглядеть надпись «92 С»
Это резистор на 120 Ом. Дело в том, что новый холодный термос без электронного контроля, и чтобы не было
«машинки с ключиком» на приборной панели, его нужно воткнуть в фишку.
Снял аккумулятор и его площадку.
Как мне нравится этот GM’овский атавизм — сливной кран на радиаторе…
А там еще и штуцер есть, но я заленился на него шланг сажать, %% так 20 на полу… Ну чтожь, зато хороший повод убраться у тестя в гараже )) Антифриз потом залил новый, т.к. этот как раз 2 месяца мыл систему полсе земены прокладок теплообменника. Ушло
5 л., столько же нового и залил.
Тот самый резистор
Вообще, я хотел что-то вроде корпуса сделать накануне, да и ножки на термоизоляцию посадить…но забыл)), пришлось колхозить на изоленте. Если напряжение 12 В, а сопротивление 120 Ом, то, если прикинуть, сила тока должна быть 0,8 А. Короче изолента не должна расплавиться по идее.
Заодно свечи поменял. GM->NGK.
Opel Zafira 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Opel Zafira, 2007
Opel Zafira, 2006
Opel Zafira, 2006
Opel Zafira, 2006
Комментарии 40
Привет! А резистор какой мощности 1Вт, 2 ВТ. Просто читал тут пишет что поставил 1,5КОм 2Вт, А ты пишешь что 120 Ом. Просто термостат уже купил вот теперь ищу какой резистор ставить?
Привет! Брал как 120 Ом сопр., мощности, к сожалению, не помню. Машину давно продал. Все работало, ошибок не было.
Есть термостат на 92 с датчиком что не было танцев с бубном, где посмотреть инфу на какой темп откр родной терм
Если это вопрос, по 92 с датчиком, то я не знаю.
По слухам, по поводу точных данных открытия родного, не знаю.
Спасибо, а датчик этот на что вообще влияет?
По-моему термодатчик, передает температуру а мозги, та включает на этом основании вентилятор.
Вроде так.
Ок а как мозги будут включать вентилятор без этого датчика?
Я не буду вас путать, т.к. сам точно не знаю ) Возможно есть еще термодатчик где-то.
Могу посоветовать более знающего человека на Астре — alex-cosmo
Ок а как мозги будут включать вентилятор без этого датчика?
Это нагревательный элемент, а не датчик. Термостат управляемый, это значит, что мозги подают сигнал через этот штекер на открытие/закрытие большого контура системы охлаждения. Датчик температуры находится на корпусе термостата с тыльной стороны (ближе к лобовом у стеклу)
А на самом термосе что за датчик, туда разьем подходит. И еще стрелочка показывает температуру на приборке это темп где кто знает? и еще прошивают в бк доп вкладки там темп немного другая откуда эти показания берутся кто объяснит
На самом термосе это управление нагревателем, датчик на корпусе термостата сзади, с него показания. Есть ещё один датчик на радиаторе
Ок а как мозги будут включать вентилятор без этого датчика?
Но я скажу лишь то, что знаю точно. Без этого датчика, если взять термостат без него, и не воткнуть в его фишку резистор, то машина будет работать в аварийном режиме, будет включение вентилятора в 96 град, что очень хорошо само по себе, но на панели загорится «машина с ключчиком» что, чисто эстетически не айс, по моему личному мнению. Сам проходил это, когда в сильный мороз мой колхозный держатель на изоленте чуть отошел, и от из фишки выскочила одна ножка резистора.
Отсюда я могу лишь предположить, что в машине не один температурный датчик.
В идеале нужно менять термос на 92 град, и потом ехать делать прошивку, например к Филу, чтобы было включение вентилятора в
105-106 град. стоковой прошивки) и чтобы не было при этом ошибки и как результат «машинки с ключиком» на панели.
И какая у тебя сейчас температура?
Просто, я к чему, поставил себе термос на 92гр. CALORSTAT BY VERNET TH7152.92J и температура у меня постоянно 84-85гр.
мой термос начинает приоткрыватся после 80гр.
Машину продал. В пробках поднималась и до 106 гр, с новым, но не так часто, скорее всего. Хотел доехать до сервиса у Фила (gmrepair.ru), прошить включение вентилятора в 96 гр., но не успел.
А если такая ситуация, сломался датчик термостата сам термостат работает, поставить просто резистор что бы ошибка не выскакивала. Ни чего не произойдёт плохого
Похоже что будет работать.
Да) уже поставил все работает.
А если такая ситуация, сломался датчик термостата сам термостат работает, поставить просто резистор что бы ошибка не выскакивала. Ни чего не произойдёт плохого
а как проверить рабочий ли сам термостат не снимая его? вроде слышал мультиметром проверить можно сам этот разьем на термосе