Как сделать террейн для варгеймов
Как сделать классный террейн за один вечер!
⠀⠀⠀Здравствуйте! Продолжаю зарисовки, на тему крафта локаций для D&D. Сегодня расскажу про одну из первых работ. Башню за рекой.
⠀⠀⠀Следующим этапом, я собираю башню из скульптурного пластилина. Я рассказывал про этот материал в прошлом посте. Кирпич такого пластилина стоит около 100 рублей. Для башни мы просто нарезаем кирпич, на кирпичики поменьше. Иззи!
⠀⠀⠀Грунтуем серым акрилом.
⠀⠀⠀На этом этапе всё просто, придумываем декор, приклеиваем. Использую кварцевый песок, чтобы изобразить дорожку к башне. Мхом оклеиваю разрушенные стены.
⠀⠀⠀Пакет мха использую уже год. Обычно его нужно совсем немного, для декора.
⠀⠀⠀Покрываю столярным лаком. Обычный, водорастворимый лак. Я купил ведро в строй.маге за 300 рублей. Пользуюсь им уже год. Всё устраивает =D
Найдены возможные дубликаты
Лагерь для D&D своими руками
Что использовал: деревянные палочки, клей-пистолет, акриловая краска (темно-зеленая, черная, темно-коричневая, серая), полотенце универсальное, экструдированный пенополистирол, картон.
Больше видео в профиле.
Миниатюрки печатал на 3д принтере (anycubic photon s).
Если есть какие-то вопросы пишите.
Постараюсь ответить на все вопросы связанные с терейном или 3д печатью.
О современных игровых трендах
Взаимодействие классов
Ох уж эти огненные шары
Подборка карт для Настольных Ролевых Игр (Google disk) (Часть 2)
Всем привет!
Я тут уже как-то скидывал свой пак карт на несколько ГБ, получил кучу приятных, благодарочек и очень прям воодушевился. Всем большое спасибо за тёплые отзывы.
Так вот, к чему пишу. Старая ссылка к сожалению сломалась! =(
Так что с радостью прикрепляю новую, рабочую.
Ну и ещё карт добавил. Много. У некоторых там даже масштаб в клетках указан.
Есть как карты типовых таверн или лесных тропинок, так и целых городов и стран + ассеты для ручного декорирования, а также токены монстров и всякие приятные мелочи.
Небольшая подборка магических предметов (с описанием). Часть 4
Заряды для пращи поставляются в мешочке, который содержит 1d4 + 4 пули. У вас есть бонус +1 к броскам атаки и урона, сделанным каждым из этих зарядов. Когда вы попадаете снарядом, вы можете выбрать рикошет, чтобы поразить другое существо. Сделайте дополнительный бросок атаки против нового существа в пределах 20 футов от предыдущего существа. При успешном попадании новое существо получает дробящий урон 1d4 + 1. Вы можете повторять этот процесс, пока не промахнетесь, нацеливаясь только на существ, которые еще не были выбраны. Как только пуля попадает в цель и не срикошетит, она теряет свою магию.
У этого жезла 4 заряда. Удерживая его, вы можете действием потратить 1 или более его зарядов, чтобы призвать 1 пылевого мефита за заряд в незанятых местах, которые вы видите в пределах 30 футов от себя. Призванный пылевой мефит исчезает через 1 час или когда его здоровье падает до 0.
Пылевые мефиты дружелюбны к вам и вашим товарищам. Сделайте бросок Инициативы для призванных существ. Они подчиняются любым устным командам, которые вы им даете (от вас никаких действий не требуется). Если вы не отдаете им никаких команд, они защищаются от враждебных существ, но в остальном не предпринимают никаких действий. Жезл восстанавливает 1 заряд во время короткого отдыха или 1d4 заряда во время длительного отдыха, если вы проводите некоторое время, подметая пыль или грязь с помощью жезла.
Держа в руках этот лук вас не застанут врасплох. Кроме того, когда на существо в радиусе действия этого лука нацелена атака, вы можете использовать свою реакцию, чтобы провести дальнюю атаку этим луком против этого существа.
Кроме того, вы совершаете с преимуществом спасброски от эффектов истощения из-за сильной жары. Вы получаете возможность с легкостью передвигаться по пустыне, находясь на песке, вы игнорируете сложную местность.
Действием вы можете превратиться в песчаную деву. В течение 1 минуты или до тех пор, пока вы не завершите это преобразование бонусным действием, ваша кожа будет мерцать, как мираж, и вы будете двигаться, как песчаная буря. В этом состоянии вы получаете следующие преимущества:
1. Вы совершаете с преимуществом спасброски Ловкости.
2. Вы можете перемещаться в пространстве другого существа и проходить через небольшие дыры, узкие отверстия и даже простые трещины, но вы относитесь к жидкостям как к твердым поверхностям.
3. Ваше движение не провоцирует атак по возможности.
4. Ваша скорость увеличивается на 20 футов.
Доспехи нельзя использовать таким образом до следующего рассвета.
Больше полезностей для своих игр вы можете найти У НАС!
Фантастический ландшафт
Еще сравнительно недавно, когда мало кто из наших соотечественников даже догадывался о существовании варгеймов, создание диорамы было весьма сложной задачей. Чем только не пользовались «народные умельцы», чтобы сделать красивый «настольный пейзаж»: и вымачивали мох в глицерине, и растапливали гелевые свечки, и просевали песок через бабушкины чулки. Сейчас, благодаря появлению огромного количества специальных средств, создать собственную диораму стало намного проще. Вам понадобится немного фантазии, чуток смекалки, несколько свободных вечеров и одно большое желание сделать собственный, неповторимый ландшафт — для игры в Warhammer, например, или просто ради удовольствия.
Первое и главное, что нужно сделать, начиная разрабатывать собственный ландшафт — выбрать материал основания: фанера (или специальная доска), пенопласт (для диорамы используется особенный, гладкий на ощупь) либо сложенный в несколько слоев картон. У каждого из материалов есть свои сильные и слабые стороны, но, на мой взгляд, лучше всего использовать фанеру — ее проще всего найти, она прочная и достаточно долговечная. Если площадь диорамы приближается к одному квадратному метру, фанеру лучше брать толщиной не менее 10 мм — иначе при дальнейшей обработке основание может «повести».
Закладываем рельеф
Для создания рельефа местности лучше всего использовать специальный листовой пенопласт. Разные производители выпускают пенопласт различной толщины — от 2-х до 10 см, что дает достаточную свободу для маневра. На фанерное основание диорамы рекомендуем сначала положить тонкий лист (2 см), приклеив его самым обычным клеем ПВА. Клей надо наносить не очень густо, затем обязательно следует оставить диораму на несколько часов.
Пока она подсыхает, самое время продумать детали ландшафта — горы, овраги, искусственные насыпи, реки, озера, подземные гроты и т.п. Нарисовав эскиз на бумаге, начинаем воплощать его в пенопласте. Действуем так: не торопясь, слой за слоем выкладываем пенопласт, обозначая рельеф с помощью маркера, а затем обрезая (либо вырезая) его при помощи специального выжигателя.
Самый простой и недорогой выжигатель — батареечный, производит его компания Games Workshop. Есть и более профессиональные модели — например, производства Woodland Scenic. Этот выжигатель питается от сети и позволяет работать не только с ландшафтом: за счет сменных насадок и упоров можно изготавливать, например, крепостные стены и здания.
После окончательной подгонки слоев рельефа между собой их требуется склеить. Для этого используем снова ПВА, двигаемся снизу вверх. После склеивания каждых трех слоев рекомендуется оставлять работу, давая конструкции просохнуть 5-10 часов. Сверху, если есть возможность, всегда кладите груз, равномерно распределив его по поверхности диорамы.
На сайте uk.games-workshop.com очень много пошаговых инструкций, которые помогут начинающим творцам. Здесь же вы можете купить множество полезных материалов и даже книгу How To Make Wargames Terrain.
Делать рельеф полностью из пенопласта вовсе не обязательно. Например, вы можете существенно разнообразить свою диораму использованием фирменных форм и рельефом различных скальных пород. Их выпускают многие производители, достаточно просто заполнить форму (для наполнения используется обычный строительный гипс или смесь гипса с добавкой ПВА) и прикрепить ее к диораме.
Закончив с внутренней частью, переходим к следующему этапу: теперь наша задача — скрыть все возможно допущенные огрехи и завершить конструирование «основы». Для этого нужно покрыть всю поверхность диорамы марлей (кроме навесных элементов, если вы, конечно, их использовали). Делается это следующим образом. Если поверхность вашего творения достаточно ровная (максимум рельефности — небольшие овраги и холмы), то полотно марли можно взять практически во всю диораму. Если рельеф сложный, то лучше использовать небольшие лоскутья. Накладываем край марли на диораму и начинаем от этого края с помощью кисти с клеем ПВА разравнивать ее по поверхности. Складок желательно не допускать.
Зиггурат — отличное поле для игры и просто красивая диорама. Подсказка: нижний сегмент — 24 на 24, далее снизу вверх: 18 на 18, 12 на 12, 6 на 6.
Закончив, даем просохнуть 12 часов. Затем готовим смесь для обмазки поверхности — цемент и песок поровну с ПВА. Лучше готовить понемногу, чтобы смесь не сохла. Затем наносим смесь на поверхность и снова прерываем работу на 12 часов. Одного раза обычно недостаточно, марля все равно будет просвечивать. Когда поверхность просохнет, будет видно, где нужно промазать еще. Если вы использовали навесные элементы, их замазывать не надо.
Существует множество различных составов, позволяющих при обмазке получить различные эффекты — например, эффект скальной поверхности Fels-Spachtel «Granit», разработанный компанией Noch. Готовится он просто — достаточно развести в воде, сохнет очень быстро, обычно нужен всего один слой. Недостаток предсказуем: состав весьма дорог.
Озеленяем
Подготовительный этап окончен, теперь начинаем наводить красоту. Для этого предварительно всю диораму грунтуем черной акриловой краской и снова даем просохнуть. Затем выделяем различные типы ландшафта: горы, берег реки, пашня и тому подобное, каждый из них должен быть покрашен в свой, особый цвет. Понятно, что для гор лучше всего подойдет серый (а может быть — красный и даже черный, если вы хотите создать подчеркнуто «зловещий» пейзаж), для берега реки — желтый (песок), для будущего луга или леса лучше всего использовать коричневые «земляные» тона.
Для покраски лучше всего использовать технику сухой кисти. Для этого на палитру, в качестве которой можно использовать плотный картон, наносим некоторое количество краски, берем широкую плоскую кисть с мягкими ворсинками, обмазываем ее в нанесенной краске и уверенными движениями обтираем все об ту же картонку, пока кисточка не станет сухой (почти не останется краски). Только после этого красим элемент диорамы. Чтобы добиться хорошего эффекта, следует нанести 3-4 слоя краски. Каждый последующий слой делайте более светлым, и для каждого последующего слоя используйте все более сухую кисть, чем для предыдущего.
Никто не запрещает вам приклеивать к диораме все, что вы вынесли из ближайшего леса — от травы и мха до листьев и шишек, но при нынешнем изобилии куда лучше пользоваться готовыми элементами. Современные компании-производители выпускают огромное количество деревьев и кустов, которые высаживаются при помощи шила и все того же клея ПВА. В еще больших количествах выпускается разнообразная трава самых разных оттенков, которые можно очень эффектно сочетать. Выбрав место, где должна располагаться растительность, с помощи кисти наносим ПВА и распыляем траву поверх. Если клея нанесли многовато — не страшно: высохнув, он станет бесцветным.
При использовании статической травы можно использовать еще одно замечательное приспособление от Noch — электростатический дозатор. Звучит заумно? Не волнуйтесь, это всего лишь пластиковый тюбик, в который надо засыпать траву (примерно до половины объема). Перед употреблением дозатор слегка взбалтываем, открываем крышку и, направив на нужное место (не забудьте нанести ПВА!), надавливаем на боковые поверхности. Трава, попадая на поверхность, не ложится кучами, а встает вертикально. Так можно получить абсолютно натуральный травяной покров.
Вода — всему голова
Лучший способ «оживить» диораму — добавить какой-либо элемент водной глади, будь то маленький ручеек, бурный поток с водопадом или небольшое затхлое болотце. Раньше для создания воды использовались двухкомпонентные смолы (чаще всего — эпоксидная), сейчас все гораздо проще. В ассортименте любой компании, занимающейся выпуском комплектующих (Noch, Woodland Scenic, Zeterdes и др.) найдется немало «бутылочек», которые пригодятся как начинающим творцам, так и профессионалам.
Для создания нормального уровня водоема достаточно 3 мм специальной модельной воды. Чтобы создать эффект глубины, нужно предварительно покрасить дно водоема обычной акриловой краской: более глубокие места — более темной краской, мелководье — более светлой. Есть еще один эффектный способ: налейте модельную воду в небольшую емкость и добавьте немного жидкой акриловой краски (можно использовать чернила). Перемешайте эту смесь и смело выливайте туда, где у вас водоем. Таким образом можно создать практически любой нужный оттенок: от мутной токсичной воды до кристально яркой, переливающейся водной глади. Запомните: там, где вы будете размещать воду, дно должно быть очень хорошо промазано! Обратите на это особое внимание во время общей обмазки, иначе вода может просто вытечь.
Кроме собственно водной глади, можно создавать и специфические водные эффекты — волны, буруны, водопады. Изобретать тут ничего не надо — достаточно опять же приобрести пару специальных «бутылочек». Выдавливать содержимое лучше не на диораму, а на заранее подготовленную глянцевую поверхность (в идеале — обезжиренное стекло). Затем с помощью тонкой палочки придаем нужную форму, даем подсохнуть и переносим на место. Сохнет этот компонент обычно около часа.
При выдавливании водный эффект обычно белый — не пугайтесь этого, через 12 часов вода в вашем водопаде (или волна на речной глади) станет абсолютно прозрачной.
Фон диорамы готов, остался последний шаг — заполнить ее сооружениями и расставить фигурки (войска). Если диорама делалась для игры, постарайтесь как можно меньше элементов устанавливать «навечно»: так поле будет куда более реиграбельно. А вообще — творите, экспериментируйте, не бойтесь сочетать различные приемы и придумывать новые. И тогда у вас наверняка получится диорама, которая понравится как фанатам варгеймов, так и людям, весьма далеким от Warhammer 40000. Удачи!
Террейн для варгейма (5): Промышленный электрогенератор
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Здравствуйте, уважаемые читатели портала 3D Today.
Я как уже известно, увлекаюсь варгеймами (к сожалению, больше теоретически) и вот что заметил: большинство террейна, что я видел в различных клубах, это различные руины, кратеры и деревца. А как таковых интерактивных объектов на поле боя очень мало. Вот и захотелось сделать такой объект, с которым можно взаимодействовать и который мог бы служить и как просто укрытие и элемент ландшафта.
И вот мне как-то попался самодельный генератор из спичек и желудей и я решил сделать что-то подобное. Посмотрел референсы различных электрогенераторов на ТЭЦ, но они были какие-то слишком просты и недостаточно фактурные.
Фактуры я решил придать мелкими деталями.
Моделировал во Fusion 360. Особо сложного там ничего нет. Вообще по-честному сложного в моделировании мало, сложнее сам дизайн и концепция и за её проработкой и уходит большая часть времени. Хотелось сделать объект так, чтобы он интересно и гармонично смотрелся и был полон множеством мелких деталей. В результате получилось вот это:
Одной из отличительной особенностью является модульность террейна, он состоит из 3-х разных частей. Среднюю часть можно сделать в нескольких экземплярах и изменять размер генератора.
Я решил обойтись маленьким генератором и распечатал его. Пластик FDplast серый, слой 0.1 мм, скоростть 50 мм/с. Ацетон и шкурение.
Т.к. у меня не нашлось подложки я просто очень по тупому склеил из обычных листков склеенных в 8 слоёв платформу. Из рваных салфеток и ПВА сделал землю, а из укропа и ПВА – траву. В результате получилось вот что:
И немного рядом с орками в масштабе 1/72:
Высота была выбрана таким образом, чтобы загораживать модели, делая их частично укрытыми, но позволяя вести ответный огонь из-за генератора. Т.е при отсутствии идей террейн можно вполне использовать как баррикаду. На одной стороне генератора располагается пульт управления с экраном и кнопками, который можно использовать при «активации» террейна и делать различные тематические миссии, например, добраться до генератора или включить его или охранять генератор и не допускать его отключения. В общем, придумать можно многое.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.