Как сделать тест на фейсбуке
Как провести A/B-тестирование в Facebook и не продать при этом почку
A/B-тестирование или сплит-тестирование — важный инструмент повышения эффективности. Настолько важный, что многие популярные рекламные платформы уже предоставляют встроенную поддержку сплит-тестов. К сожалению, в массовом представлении A/B-тестирование зачастую ассоциируется исключительно с дизайном и сводится к выбору — темную или светлую тему оформления выбрать для сайта или в какой цвет раскрасить кнопку «Купить»? На самом деле сплит-тестировать можно не только дизайн, но и другие параметры — аудитории, места размещения объявлений (плейсменты), варианты оптимизации показов и т.д. Каждый из этих параметров может снизить ваши затраты на рекламу и увеличить показатель конверсий.
Сегодня мы рассмотрим сплит-тесты на примере Facebook. Почему именно Facebook? Потому что создать A/B-тест там проще простого. А еще проще — завалить этот тест, даже не начав. Спросите, как это? Ну примерно вот так:
У большей части пользователей знакомство со сплит-тестами в Facebook на этом и заканчивается. А может — зря? Нет, мы не предлагаем вам расшвыриваться десятками тысяч долларов на проведение A/B-тестов. Давайте лучше вместе разберемся.
Но это не точно
Проще всего ответить на вопрос по поводу обоснованности автоматических рекомендаций. Ответ такой: чем больше рекламных кампаний вы открутили в своем аккаунте и чем больше сплит-тестов провели, тем точнее и обоснованнее автоматически предлагаемый бюджет. Если ваша рекламная активность была очень низкой, а сплит-тесты вы не проводили вообще, у рекламного движка Facebook просто нет ориентиров для расчета бюджета и его эффективности, и он рисует цифры практически от балды. С таким же успехом можете спросить совета о размере бюджета у своей бабушки или гадального шара.
Более того, Facebook вам не друг и не брат, между вами отношения «покупатель — продавец», и, разумеется, он хочет продать вам больше. Не можете заплатить много? Ладно, занесите хоть что-нибудь.
Ну, хорошо. Мы только что выяснили, что автоматические рекомендации по бюджету — достаточно условны. Но на чем они вообще основываются? И почему при прочих равных, бюджет на сплит-тестирование обычно больше, чем на точно такую же рекламную компанию, но без A/B-теста? Разумеется, мы не знаем точной логики работы рекламных инструментов Facebook, это коммерческая тайна. Но можно сделать обоснованные предположения.
Как работает сплит-тест в Facebook
В документации указано, что при проведении тестирования аудитория случайным образом делится на непересекающиеся группы. Из этой простой фразы следует несколько очень важных выводов.
Самый очевидный вывод — встроенное тестирование будет давать более точные результаты, чем открутка двух конкурирующих рекламных кампаний вручную и сравнение их результатов. Так происходит потому, что в отличие от Facebook мы не можем убрать пересечения аудиторий и часть пользователей, взаимодействовавших с нашей рекламой в «Кампании 1», может также взаимодействовать с ней в «Кампании 2». Это особенно важный фактор, если мы сравниваем именно аудитории, а не другие переменные.
Но и при тестировании других переменных — плейсментов, дизайна, оптимизаций показа — Facebook тоже проводит разбиение аудитории на две непересекающиеся группы. Например, вы тестируете, какая реклама вашего продукта зайдет лучше — слайд-шоу или статичная картинка. Тестируемая аудитория будет поделена пополам и одной половине будет показываться только слайд-шоу, а второй — только статичное изображение.
Менее очевидный вывод заключается в том, что неудачное разбиение аудиторий на тестируемые группы может сделать сплит-тест бессмысленным, если эти группы имеют много пересечений. С другой стороны, отрицательный результат — это тоже результат. Реальный пример: нужно было проверить, какие настройки аудитории для показа рекламы эффективнее — ручная настройка аудитории по интересам или автоматическая настройка по пикселю Facebook (аудитория, похожая на текущих подписчиков страницы). Недельный сплит-тест показал, что статистически значимой разницы в процентах конверсий нет. То есть, с одной стороны, тест можно было и не проводить. С другой — было получено подтверждение тому, что текущие настройки таргетинга аудитории сделаны верно.
Если вам обязательно нужен победитель в тесте, сталкивайте лбами заведомо непересекающиеся аудитории — разные страны, разные города в пределах одной страны, разные возрастные группы и т.п.
Итак, Facebook разбил тестируемую аудиторию на две группы. Как он поймет, какая из них эффективнее? Только набрав статистику по конверсиям. Чем больше показов в каждой тестируемой группе будет сделано, и чем больше конверсий набрано — тем точнее будут данные. Говоря языком статистики — чем шире тестируемая выборка, тем репрезентативнее результат. Стопроцентную точность даст лишь стопроцентный охват каждой из групп.
Начинаете догадываться, откуда берутся конские бюджеты на сплит-тестирование? Да, совершенно верно, Facebook в сплит-тесте по умолчанию стремится показать вашу рекламу как можно большему проценту пользователей в каждой из групп, да еще и за ограниченный период времени. Возможная длительность сплит-теста в настройках — от 3-х до 14-ти дней. Рекомендуемая длительность — четыре дня. И это ограничение по времени еще больше задирает ставки на оплату показов рекламы. К счастью, понимание этого механизма дает сразу три очевидных пути оптимизации расходов.
Три кита оптимизации
Прежде всего надо начать со сплит-тестирования аудитории. Глупо тестировать дизайн или места показа рекламы, если мы не уверены, что показываем свои объявления пользователям, которые обеспечат нам наивысший процент конверсий. Поэтому первые сплит-тесты должны быть направлены именно на то, чтобы понять, на кого нам запускать последующие тесты и рекламные кампании. На мужчин или женщин? По Украине или по всей Европе? Если в Украине, то по всей стране или только по мегаполисам? В какую возрастную группу бить? 25-35 или 36-50?
Но даже на этапе определения аудитории можно включить и второй фактор оптимизации расходов — тип конверсий. Не секрет, что разные целевые действия имеют разную стоимость. Клик дороже показа, открытие целевой страницы дороже клика, добавление в корзину дороже открытия страницы, а оформленная покупка — еще дороже. А при сплит-тесте можно выбрать любую разновидность конверсии. И, разумеется, руки будут чесаться выбрать самую «наваристую» — покупку. Стоп! Это тестовая кампания. Сейчас ваша задача получить данные для полномасштабной кампании как можно быстрее, точнее и дешевле. Поэтому забудьте про дорогие виды целевых действий, включите их уже в финальной кампании. В каждой группе выбирайте самый дешевый вариант. Например, если финальная кампания будет нацелена на лиды, берите самый дешевый вариант лидов — трафик на целевой сайт (клик на ссылку). Если нужно протестировать конверсии, выбирайте самые недорогие: просмотр страницы оформления заказа обойдется вам дешевле, чем добавление в корзину, а добавление в корзину — дешевле, чем реальная покупка.
Еще одно направление оптимизации — намеренное сужение аудитории. Расчет простой. Набрать статистически значимые для теста данные быстрее и дешевле на аудитории 250 000 человек, чем на полумиллионе. Как сужать аудиторию? Да как душе угодно! Например, вы знаете, что возраст вашей ЦА лежит в пределах от 25 до 55. Но при этом наибольшая часть клиентов приходится на диапазон 35-45. Отлично! Именно на это ядро и запускайте тест. Дополнительно — режьте географию. Например, запустите тест не на всю Украину, а только на Киев.
Кому? Где? Как?
Как мы выяснили чуть выше, самое первое, что нужно определить при помощи сплит-тестирования — кому именно показывать рекламу, другими словами — актуализировать свою ЦА.
Следующий вопрос, на который надо ответить — где именно ее показывать. Даже в рамках самого Facebook есть несколько вариантов размещения объявлений — в ленте новостей, в мессенджере, в правом столбце. А кроме этого есть Instagram, а также Audience Network — сообщество сайтов и приложений, в которых Facebook может показывать вашу рекламу — все это плейсменты. По умолчанию, Facebook сам решает, где и сколько раз показать ваше объявление для достижения наибольшей результативности. А теперь представьте, что «точность» его прогнозов и рекомендаций с плейсментами такая же, как и в случае с автобюджетами. Поэтому никаких автоплейсментов, определите их эффективность в явной форме при помощи тестов.
И лишь после ответа на вопрос о том, где именно показывать рекламу, можно тестировать другие показатели — оптимизацию показов и креативы. Хотя, стоп! А стоит ли запускать сплит-тесты на конкретные объявления? Мы считаем, что это далеко не обязательно. Дело в том, что объявления внутри одной группы и так уже конкурируют между собой за показы и конверсии. Чем лучшие показатели конверсии показывает объявление, тем чаще его будет показывать Facebook. Естественный отбор в действии. Да, это будет не чистый сплит-тест, так как не будет никакого непересекающегося разделения аудитории, и разные объявления могут быть показаны одному и тому же человеку. Но так ли это важно, если мы уже оптимизировали показы по предыдущим параметрам?
В заключение хочется напомнить, что в рекламе нет статичных решений. Нельзя один раз провести все тесты, сделать все настройки, запустить показы и на этом успокоиться. Пока работает ваша текущая кампания — самое время позаботиться о следующей. Провести новую фотосессию, заказать копирайтерам новые описания и подводки, продумать новые тесты. То, что не работало вчера, может заработать завтра. Возможно, новые фотографии дадут лучшую результативность в Instagram, хотя прошлая рекламная кампания там вообще не пошла. Может быть, новые опции доставки улучшат конверсию вашей рекламы в регионах, а новые тексты — помогут достучаться до возрастной группы, которая еще вчера была глуха к вашим предложениям. Как знать?
Именно для этого и предназначено A/B-тестирование.
Не гадайте. Узнавайте точно.
Больших конверсий вам! Ставьте лайк, подписывайтесь на блог, читайте интересные материалы! 😉
Гайд по разделу «Эксперименты» в Facebook: как провести тест и выявить лучшую связку
Недавно Facebook выпустил обновление под названием «Эксперименты», о котором мы рассказали в этой новости. Функция довольно полезная и позволяет протестировать:
► Кейсы и фишки по Facebook — в нашем FB-чате. Вступайте в коммьюнити — у нас палят связки и обмениваются опытом! 🔥
Если коротко, то новый раздел сэкономит арбитражникам кучу денег и поможет выбрать рабочую связку. В этой статье показываем, как запускать каждый из тестов и какие особенности стоит учесть при работе с новым разделом «Эксперименты» в Ads manager.
Что такое «Эксперименты» в Facebook
Раздел «Эксперименты» в Facebook — это новая функция бизнес-менеджера, которая позволяет устраивать тесты фейсбук без затрат.
На официальном сайте сообщается, что инструмент «Тесты и результаты» даёт возможность проверить как на вашу рекламу отреагируют алгоритмы фейсбука. Тесты точно измеряют эффективность рекламы, а также дают некоторые рекомендации в виде пошаговых инструкций.
На сегодняшний день, пользователю доступны следующие виды тестирования:
Несколько советов перед началом: Тестирование должно быть максимально приближено к реальным условиям. Проводить эксперименты в праздники или чёрную пятницу — не стоит. Для точности тестов, запускайте их по одному, а не кучей.
Как попасть в «Эксперименты»
Шаг 1: для начала зайдём в Ads Manager и кликнуть на кнопку выпадающего меню
Шаг 2: переходим в Business Manager и ищем пункт Эксперименты
Готово!
Настройка A/B-тестирования в экспериментах
A/B тестирование — отличный способ проверить эффективность разных креативов, аудиторий и настроек. Убедитесь, что вы выбрали одну переменную для теста (к переменным относятся: креатив, аудитория, оптимизация показа, места размещения, группа товаров), иначе ваши результаты будут недостоверными. Бюджет и периоды времени кампании также должны быть одинаковыми.
⭐️ Д ля начала рекламные кампании должны отличаться совсем немного, например, цвет рубашки на креативе или текст. Так вы получите наиболее точные данные.
Как запустить A/B тестирование
А теперь переходим в раздел экспериментов в Business Manager и нажимаем «Начать настройку».
Если вы хотите протестировать группы кампаний, то не забудьте отметить чекбокс «Группы кампаний». По итогам такого теста вы получите результаты по группам рекламы, а не отдельным кампаниям. Если нужно протестировать кампании по отдельности, то выбираем чекбокс «Кампании». Нажав на кнопку «+Тестировать другую кампанию», вы можете добавить ещё несколько кампаний.
Важно, чтобы в это время ваши кампании были активны, иначе вы увидите это сообщение:
Далее установите длительность и дайте название тестированию.
Также нужно выделить критерий победы в тестировании:
Расчётная тестовая мощность кампании должна превышать 80%. Всё потому, что высокие результаты гарантируют эффективность вашего A/B тестирования и на практике смогут приблизить к полученным результатам. Если же мощность ниже 80%, то попробуйте исправить её увеличением бюджета или увеличьте длительность теста.
После завершения настройки A/B теста, нажмите кнопку «Посмотреть информацию о тесте» и перепроверьте все данные, после чего нажмите кнопку «Создать тест».
Далее вас перебросит в раздел результатов экспериментов, где вы увидите информацию по прошлым тестам и только что созданному. Чтобы эксперимент начался, потребуется некоторое время. После завершения теста, Facebook покажет вам выигравшую кампанию.
A/B тестирование — это хороший способ выявить преимущества и недостатки вашей рекламной кампании. Продолжайте экспериментировать и сравнивать эффективность креативов, настроек и аудиторий.
Настройка тестирования контрольной выборки в экспериментах
Используйте контрольную выборку, чтобы определить общее число конверсий в результате показа рекламы. Во время тестирования, Facebook не будет показывать рекламу 10% вашей аудитории. Чтобы создать такой тест, перейдите в эксперименты и нажмите кнопку «Начать настройку» под блоком «Тестирование контрольной выборки».
Теперь выберите то, что вы хотите протестировать. Вам доступны следующие варианты:
В этом примере мы выберем группу кампаний. Дайте имя своей группе кампаний, и выберите те, которые будут включены в тест-группу. После чего, вам нужно задать даты начала и окончания, а после дать название тесту.
Ниже будут доступны «События конверсий» (до 10 за раз), которые вы можете измерить в этом тесте.Эти события должны соответствовать целям вашего бизнеса.
После того, как вы обозначили события, задали имена и график, а также выбрали кампании, нажмите на «Просмотреть информацию о тесте».
Далее Facebook начнет оценивать вашу рекламу, а результаты станут доступны после достижения 100 конверсий.
Настройка узнаваемости бренда в экспериментах
Далее нужно выбрать, что вы хотите протестировать: кампанию, аккаунт или группу кампаний. После чего, укажите свой регион и отрасль.
Теперь вам нужно указать длительность кампании и свой бренд.
Внизу вы можете указать вопрос, который вы хотели бы задать пользователям. Первый вопрос — обязательный, и позволит вам узнать информацию о запоминаемости рекламы. Также вы можете добавить ещё два вопроса.
Убедитесь, что ваш вопрос выглядит привлекательно и выберите дополнительные вопросы опроса.
После завершения настройки, укажите события конверсий. Так вы получите больше данных, которые можно будет использовать в дальнейшем. Когда вы закончите настройку исследования узнаваемости бренда, нажмите на кнопку «Просмотреть информацию о тесте». Результаты теста будут считаться достоверными, если вы достигните 90% доверия.
Как провести тестирование CBO
Тестирование CBO позволит узнать то, как влияет оптимизация на вашу рекламную кампанию, основываясь на цене за результат. Для начала вам нужно перейти в раздел эксперименты и нажать незаметную кнопочку «ещё» внизу страницы. После чего вы можете начать настройку теста.
Выберите кампанию, которую вы хотите протестировать, а также переменную. Facebook создаст новую кампанию, проведёт A/B тестирование и сравнит результаты. Если на вашем аккаунте будет задолженность, то вы не сможете запустить этот тест.
Заключение
Перед тем, как воспользоваться экспериментами, четко определите цели, которых вы хотите достичь в результате тестирования. Редко результаты на все рекламные материалы будут однозначными, поэтому тестирование — это жизненная необходимость.
Как проводить сплит тест объявлений на Facebook
Для того, чтобы увеличить результативность рекламных кампаний Facebook ввел функцию сплит тест объявлений. C помощью этого инструмента вы сможете определить, какие варианты настройки показа, аудиторий и плейсментов рекламы принесут вам максимальные результаты.
Функция очень крутая, потому что где бы вы не запускали рекламу — везде все нужно тестировать. Что сработает лучше, какие объявления, какая аудитория и т.д. Это напрямую влияет на то, сколько денег вы будете тратить на рекламу, и насколько она эффективна.
У меня сейчас ни одна рекламная кампания не обходится без сплит теста.
Собственно, в этой статье вы узнаете, как настраивать сплит тесты, чтобы повысить эффективность ваших кампаний на Facebook.
Сплит тест: что это?
Сплит-тестирование позволяет рекламодателям оценить, как различные элементы рекламы влияют на эффективность кампаний.
Например, сплит тест позволяет протестировать одну и ту же рекламу на двух разных аудиториях, чтобы увидеть, какая даст лучшие результаты. Или протестировать два варианта оптимизации показа, например, для конверсий и кликов на ссылку, чтобы определить, какой из них наиболее результативен.
Сплит-тестирование на Facebook позволяет рекламодателям создать несколько групп объявлений и сравнить их, чтобы узнать, какие стратегии дают лучший результат.
В двух словах понятно. Теперь давайте перейдем к пошаговому процессу запуска сплит теста.
#1: Создайте новую кампанию
Чтобы настроить сплит-тест, перейдите в ваш аккаунт Ads Manager и создайте новую кампанию.
Далее вам нужно выбрать цель для вашей кампании. Например, если вы хотите получить больше конверсий, выбирайте Конверсии. Обратите внимание, что вы сможете создать сплит-тест только с целями Трафик, Установки приложения, Генерация лидов и Конверсии.
Затем, введите название кампании и кликните на окошке «Создать сплит тест». Потом кликните на кнопке «Продолжить».
#2: Выберите, какие переменные хотите протестировать
Сейчас вы сможете выбрать переменные, которые хотите протестировать. Facebook дает вам три возможности на выбор: Оптимизация доставки, Аудитория и Плейсмент.
Как только вы выбрали переменную, с которой хотели бы провести тест, вам нужно определить, что вы хотите в ней протестировать. Давайте рассмотрим варианты для каждой переменной.
Оптимизация доставки
Сплит тест оптимизации доставки позволит вам протестировать различные опции показа рекламы и ставки. Если вы хотите знать, приносит ли результат оптимизация для кликов по ссылкам или конверсий, этот тест для вас.
Также вы можете протестировать различные ставки для каждой группы объявлений и посмотреть, какая окажется эффективнее.
Помните, Facebook использует различную модель ценообразования для различных вариантов доставки. Оптимизация для кликов по ссылкам использует модель CPC (стоимость за каждый клик по ссылке). Выбирая оптимизацию для дневного уникального охвата, показов и конверсий, вы платите за каждый показ объявления.
В общем и целом, стоит стремиться к созданию максимально простых тестов оптимизации доставки.
В конце концов, если вы тестируете оптимизацию показов с бюджетом в 50 долларов за показ против оптимизации конверсии с бюджетом в 500 долларов за показ, и оптимизация конверсии показывает лучшие результаты, вы не будете знать точно, какое изменение сыграло решающую роль.
Аудитория
Сплит-тест аудитории позволяет вам сравнивать две сохраненные аудитории. Чтобы создать такой тест, вам всего лишь нужно выбрать ваши аудитории.
Перед запуском функции сплит тестов вы могли тестировать аудитории, показывая одну и ту же рекламу разным аудиториям с использованием разных групп объявлений.
Однако, этот подход увеличивал внутреннюю конкуренцию.
Почему? Потому что, как правило, существует некоторое совпадение аудиторий.
Если вы нацеливаете объявления на различные аудитории, в которые входят одни и те же пользователи, и один из таких пользователей кликает на ваше объявление, вы не сможете знать наверняка, к какой аудитории его причислять.
Так что подобный способ тестирования не приносил практически никакой полезной информации.
Поэтому старый способ сплит-тестирования аудиторий был не самым надежным. Однако, благодаря новой функции сплит-тестирования, Facebook предотвращает пересечение аудиторий, что делает тестирование аудиторий более простым и точным.
Плейсмент
Вы когда-нибудь задумывались, являются ли лента или правый столбец лучшим вариантом размещения вашего объявления? А что насчет пользователей iPhone и Android?
Запуск сплит-тестов плейсментов может ответить на эти и многие другие вопросы. Вы сможете выбрать из ряда плейсментов, включая ленту Facebook, Инстаграм, Моментальные статьи, правый столбец и другие.
Из трех вариантов переменной плейсменты предоставляют вам наибольшее количество опций, с которыми можно играть. Зачастую место показа ваших объявлений так же важно как то, кто их видит. Поэтому такой тест может значительно увеличить эффективность вашей рекламы.
#3: Настройте бюджет и расписание теста
Чтобы закончить настройку вашего сплит-теста, прокрутите вниз к секции «Бюджет и расписание сплит-теста». Здесь вы можете ввести бюджет на проведение тестирования и выбрать, когда вы хотите показывать свою рекламу.
Facebook позволяет вам выбирать бюджет для каждой группы объявлений. По умолчанию это пропорция 50/50, но если вы кликнете на кнопке Even Split, то сможете сами настроить пропорцию распределения бюджета.
Иногда вам может пригодиться пользовательская настройка (Weighted Split) пропорции распределения бюджета. Например, если вы сравниваете две аудитории и клики первой аудитории стоят в пять раз больше, чем клики второй, вам понадобится выделить на первую аудиторию 80% бюджета. Так вы получите одинаковое количество кликов в каждой группе объявлений.
С другой стороны, возможно, вы уверены, что правый столбец принесет значительно меньше конверсий, чем лента, и вы не хотите тратить 50% бюджета на очередное тому доказательство. В таком случае вы можете назначить 90% бюджета для группы объявлений, которая показывает рекламу в ленте.
Но в общем лучше придерживаться варианта с распределением 50/50. В большинстве случаев так вы получите наиболее достоверную информацию и с уверенностью сможете сравнить результаты.
Выбирая бюджет и продолжительность теста, помните, что вам нужно потратить как минимум 14 долларов и запустить тест продолжительностью от 3 до 14 дней. Я рекомендую выбрать бюджет, который даст вам по крайней мере 100 кликов в каждой группе объявлений и запланировать тест продолжительностью 14 дней. Так вы получите максимально достоверные результаты.
Вы настроили свой сплит тест. Дальше вы можете привычным способом создавать объявления. Нажмите на кнопку «Продолжить», объедините свои объявления и запустите тест.
10 вопросов, на которые сможет ответить сплит тест
Вы можете по-разному использовать функцию сплит-тестирования на Facebook для улучшения ваших кампаний. Вот список некоторых вопросов тестирования для каждой из переменных.
Аудитория
Если тестирование аудитории для вас в новинку, вашей первой целью будет определение лучших аудиторий. Выберите в качестве переменной Аудиторию и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:
Оптимизация доставки
После определения лучших аудиторий вы можете начать тестировать различные варианты показа рекламы этим аудиториям. Выберите в качестве переменной Оптимизацию доставки и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:
Иногда одна аудитория будет показывать лучшие результаты при оптимизации для конверсии, а другая – при оптимизации для показов. Тесты оптимизации доставки помогут вам определить, какие настройки использовать для каждой аудитории.
Плейсмент
Важно знать не только как запускать объявления, но и где. Опять же, выберите свои лучшие аудитории, Плейсмент в качестве переменной и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:
Вы можете протестировать, пользователи каких устройств лучше реагируют на ваши объявления — iOS или Android.
Возможно, для ответа на все ваши вопросы понадобится несколько тестов, но только представьте, сколько всего вы узнаете о своих аудиториях!
Заключение
Если вы хотите максимально эффективно использовать свои рекламные кампании на Facebook, вам нужно оптимизировать не только кампании, но и настройки кампаний. Новая функция сплит-тестирований позволяет легко узнать, как различные аудитории, плейсменты и настройки доставки влияют на эффективность ваших объявлений.
В результате вы сможете ответить на множество вопросов о своих целевых аудиториях и увеличить эффективность кампаний.
Что вы думаете? Делитесь мыслями в комментариях.