Как сделать тест по обществознанию

Тесты по обществознанию
тест по обществознанию на тему

Как сделать тест по обществознанию. Смотреть фото Как сделать тест по обществознанию. Смотреть картинку Как сделать тест по обществознанию. Картинка про Как сделать тест по обществознанию. Фото Как сделать тест по обществознанию

Тесты по обществознанию с ответами

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Соотнесите понятие и определение.

а) Уменьшение (падение) покупательной способности денег

2. Социальный институт

б) Подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.

в) влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая

г) Совокупность социальных перемещений людей, т. е изменение своего статуса.

д) Исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

2. Общество в широком смысле слова – это:

а) территория обитания людей

б) история человечества

в) совокупность форм объединения людей

г) производительные силы

3. Обществознание – это

б) учебная дисциплина

в) комплекс наук об обществе и человеке

г) сфера естественнонаучного знания

д) сфера гуманитарного знания

4. Человек отличается от животного наличием

г) трудовой деятельности

5. Личность возможна (Определить неверный ответ)

б) без гражданственности

в) без ответственности

г) без диплома о высшем образовании

6. Человек и общество

а) человек первичен по отношению к обществу

б) общество первично по отношению к человеку

в) человек и общество взаимно обусловлены

г) общество и человек развиваются независимо друг от друга

7. Мораль в религии основывается

8. Целью развитой религии является достижение

а) материального благополучия

б) социального положения и значимости

д) управление силами природы

9. К монотеистическим религиям относятся
а) индуизм
б) ислам
в) буддизм
г) язычество

10. К основным моральным категориям относятся (определить неверный ответ)

а) добро
б) справедливость
в) совесть
г) выгода
д) любовь

11. Мораль проявляется в следовании
а) интересам власти
б) общественному мнению
в) анимизму
г) гороскопу
д) внутреннему «Я» человека

12. К политеистическим религиям относятся
а) христианство
б) индуизм
в) ислам
г) иудаизм

13. Мораль несовместна
а) с религией
б) с философией
в) с наукой
г) с законами
д) с аполитичностью

14. Отрицание существования всякого рода сверхъестественных сил, отказ от религиозных верований называется _________

15. Составной частью рационального познания является:

16. Существует:
а) пять чувств;
б) семь чувств;
в) четыре чувства;
г) девять чувств.

17. Умозаключение – это:
а) форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках ;
б) форма мышления, в которой человек выражает вещь в её связях и отношениях ;
в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений
выводится новое суждение ;
г) отражение отдельных свойств и качеств предмета окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

18. Границы между сферами общественной жизни:
а) раз и навсегда жёстко заданы;
б) совершенно условны;
в) подвижны;
г) могут устанавливаться произвольно.

19. Мораль относиться к нормам:
а) экономическим;
б) политическим;
в) культурным;
г) правовым.

20. Религия представляет собой:

а) веру в сверхъестественное;

б) веру в благой Абсолют;

в) стремление в жизни к беспредельному совершенствованию, очищению и спасению;

г) особый вид духовного познания;

д) стремление познать мир в его причинно – следственных связях.

Определить неверный ответ.

а) совокупность форм объединения людей

б) комплекс наук об обществе и человеке

в) наука об обществе, взаимодействии социальных групп, социальной структуре

г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических особенностей.

д) запреты, существовавшие в период первобытного общества и подкрепленные страхом религиозного возмездия.

2. Одной из основных сфер жизни общества является:

а) производительные силы общества

б ) духовная культура общества

в) общественные отношения

г) товарно – денежные отношения

3. Обществознание изучает:

а) внешние цивилизации

б) человечество в его сущности и целостности

в) различные общества (российское, американское и т.д.)

г) мелкие группы и сообщества людей (по интересам, профессии и т.д.)

4. Предшественником человека является:

б ) человекоподобное существо

в) духовная субстанция

г) представители внеземной цивилизации

5. Духовное познание – это:

б) естественное познание мира

г) поиски смысла существования

6. Личность формируется:

а) в результате рождения человека

б) в процессе воспитания и социализации

в) как результат духовного развития

г) в процессе самопознания

7. Суеверия могут примешиваться к:

а) научному мировоззрению

б) религиозному мировоззрению

в) философскому мировоззрению

г) установлению причинно – следственных связей.

а) вместе с возникновением общества

б) вместе с возникновением политической и правовой мысли

в) с возникновением правового государства и демократического режима

г) вместе с философией и развитой религией.

9. Национальной религией является

10. Совесть можно интерпретировать как:

а) совокупностью общечеловеческих ценностей

б) ценности и идеалы, усвоенные индивидами

в) способность ориентироваться в моральных принципах и поступать в соответствии с ними.

г) осознание личностью своих прав и свобод.

11. Под культурой в наиболее общем виде понимается

а) уровень воспитанности человека

б) вся преобразовательная деятельность человека

в) производство и применение орудий труда

г) приспособление развитых живых организмов к окружающей действительности.

12. Мировой религией является

13. Моральная личность неизбежно формируется в результате

а) социализации
б) образования

в) знакомство с религией
г) внутреннего духовного развития
д) познание общества и природы

14. Тотемизм в древнем обществе был обусловлен необходимостью:
а) названия мира
б) обеспечения единства племени или рода

в) добывания средств к существованию
г) устрашения представлений других племён.

15. Эксперимент, опыт, практика – это способы познания
а) чувственного;
б) рационального;
в) научного

16. Основными источником информации является:

а) зрение
б) слух
в) вкус

17. Представление – это:
а) целостное отражение предметов и явления при воздействии на органы чувств;
б) мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления;

в) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо через связь понятий;
г) это вывод из нескольких логических связанных суждений

18. Мораль – это:
а) необходимость поступать соответствующим образом в силу внешних обстоятельств;
б) исполнение законов

в) следованием традициям, принятым в обществе;
г) следование заветам предков;
д) внутренняя саморегуляция поведения человека.

19. Базовой наукой для общества является:

а) философия;
б) социология;
в) история;
г) культурология.

20. Искусство удовлетворяет потребности:

а) наука о бытовых и культурных особенностях народов мира.

б) наука, изучающая прошлое человечества.

в) наука, изучающая отношения господства и подчинения.

г) наука, изучающая поведение животных и человека.

д) наука об обществе, взаимодействии социальных групп, социальной структуре.

2. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

а) подчинением природы обществу

б) взаимной независимостью природы и общества

в) взаимным влиянием природы и общества

г) полным подчинением общества природе

3. Общество возникает впервые:

б) вместе с человеком

д) существовало до возникновения культуры и цивилизации

а) только развитая личность

б) индивид в обществе

в) развитый индивид, проявивший свои особенности, задатки и таланты

г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических

д) биологические особенности человека

5. Духовное познание отвечает на вопрос

6. Религия возникла:

а ) вместе с человеком и обществом

б) с образованием цивилизации

в) в «осевое время» (VIII – II вв. до н.э.)

г) начатки религии существуют и в животном мире.

7. К основным моральным категориям относятся (определить неправильный ответ):

8. Человек и общество:

а) человек первичен по отношению к обществу

б) общество первично по отношению к человеку

в) человек и общество взаимно обусловлены

г) общество и человек развиваются независимо друг от друга

9. Православие стало государственной религией Древнерусского государства в

11. Целью развитой религии является достижение:

а) материального благополучия

б) социального положения и значимости

д) управления силами природы.

12. Совесть можно определить как:

а) ценности и идеалы общества, усвоенные индивидом в процессе социализации.

б) “внутренний голос”, подсказывающий человеку, как должно поступать в той или иной ситуации.

в) способность личности различать добро и зло и делать выбор в пользу добра.

г) субъективное осознание личностью своих прав и свобод.

13. В РФ государственной религией является:

г) ни одна из религий

14. В буддизме состояние совершенного покоя и единения с космосом получило название ______

15. Субъектом познания общества является

а) планета;
б) растительный мир;
в) человек.

а) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействую на органы чувств.
б) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы
чувств в виде целостного образа;
в) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся
в сознании после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;
г) форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.

17. Способами научного познания является ( Определите неверный ответ):

б) индукция;
в) дедукция;
г) догадка.

а) естественных наук;
б) точных наук;

в) гуманитарных наук;
г) технических наук

19. К государственной символике относят (определить неверный ответ):
а) язык;
б) герб
в) флаг
г) гимн

20. Моральной личностью можно считать:

б) Александра Македонского;

1. Установить соответствие между понятиями и определениями.

а) комплекс наук об обществе и человеке

б) Исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

наука о бытовых и культурных особенностях народов мира.

3. Социальный институт

в) наука о бытовых и культурных особенностях народов мира.

г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических особенностей.

д) совокупность форм объединения людей

2. Духовное познание – это:

б) поиски смысла существования

г) естественное познание мира.

3. Христианство раскололось на православие и католицизм в:

4. К средствам массовой коммуникации не относится:

5. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – это:

6. Армия, полиция, спецслужбы, суд, системы исполнения наказаний – это признаки… ресурса власти

7. Самым распространённым методом сбора эмпирической информации в социологии является:

8. Процесс познания, в котором человек делает себя самого предметом изучения, называется:

9. К видам материальной культуры относится… культура

10. К политеистическим религиям относятся:

11. Одной из основных сфер жизни общества является:

а) производительные силы общества

б ) экономическая сфера

в) общественные отношения

г) товарно-денежные отношения

12. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому – либо отчёт в своих поступках – это:

13. Мировой религией является:

14. Деятельность всегда ( определить неверный ответ) :

б) биологически задана;

15. Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

а) стремление к объективности;

б) особое значение эксперимента;

в) следование теории;

г) преобладание логико-математических методов исследования.

16. Общество представляет собой:

б) совокупность общественных отношений;

в) способ организации человеческой жизнедеятельности;

г) объединение живых существ.

17. Базовой наукой для обществознания является:

18. Человек, согласно современным представлениям есть существо:

19. Искусство необходимо для достижения следующих целей ( определить неверный ответ) :

а) приятного времяпрепровождения;

в) духовного развития;

г) реализации творческих потребностей и возможностей человека.

20. Научное познание использует ( определить неверный ответ):

1. Установить соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни

3. Банковская система

2. Какую сферу общества представляет религия, наука, образование?

3. Что является отличительной чертой науки?

а) обращение к сверхъестественным силам;

б) стремление к достижению объективной истины;

в) воздействие на эмоции людей;

г) образное отражение идей автора

4. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

5, Под обществом в узком смысле понимают:
а) весь окружающий человека мир
б) все формы взаимодействия людей
в) мораль
г) спортивный клуб

6. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода?
а) индивидуальность
б) гражданин
в) индивид
г) личность

7. Какой пример характеризует человека как личность?
а) У Лены темные волосы и карие глаза.
б) Игорь быстро бегает.
в) Татьяна плохо видит записи на доске с последней парты.
г) Юлия соблюдает диету и каждый день занимается гимнастикой, чтобы похудеть.

8. Какой из перечисленных признаков характерен только для деятельности человека?
а) творческий характер
б) совместный характер
в) инстинктивный характер
г) орудийный характер

9. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

10. Потребность человека, не связанная с его природой как биологического существа

в) в сохранении рода

11. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

12. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится:

а) принятие кодекса законов о труде;

б) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса;

в) проведение поэтического конкурса;

г) рост городского населения

13. Конституция Российской Федерации была принята:

а) на выборах 5 декабря 1994 г.,

б) Президентом РФ 7 октября 1999 г.,

в) на заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.,

г) на референдуме 12 декабря 1993 г.

14. Какое из понятий не относятся к понятию «духовная культура»?

15. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:

а) экономической сферы общества;

б) социальной сферы общества;

в) политико-правовой сферы общества;

г) духовно – нравственной сферы общества.

16. Человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности называется:

17. Проявление человеком активности, не стимулированной извне – это:

а) форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках;

б) форма мышления, в которой человек выражает вещь в её связях и отношениях;

в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств

а) тот, кто осуществляет деятельность;

б) то, на что направлена деятельность;

в) устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы;

г) тот образ, что представляется в сознании и ожидается в результате определённым образом направленной деятельности

20. Искусство, в отличие от других форм культуры:

а) обосновано на вере в сверхъестественное,

б) выполняет функцию социального управления,

в) отражает действительность в образно – символической форме,

г) комплексно описывает и объясняет события и явления.

1. Установить соответствие между общественными отношениями и их определениями

а) возникающие в процессе управления обществом и борьбы за власть

б) личные отношения, связанные с рождением и воспитанием детей

в) складываются в процессе производства и распределения материальных благ

г) между различными группами

д) между представителями разных наций

2. Какой из приведенных признаков НЕ характерен для традиционного общества?

а) интенсивные методы экономики

б) тесная связь общества с природной средой

в) ключевая роль обычаев и ритуалов как регулятора общественной жизни

г) интересы коллектива выше интересов личности

3. Индивидуальность- это:

а) отдельно взятый человек

б) социально и духовно развитый человек

в) набор уникальных качеств человека (память, темперамент, характер, эмоциональность)

4. К физиологическим потребностям человека НЕ относится:

а) потребность во сне

б) потребность в общении

в) потребность в крове

г) потребность в еде

5. К материальной деятельности человека относится:

а) создание художественных ценностей

б) осуществление научного открытия

в) совершенствование технологий производства

6. Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека?

а) философская антропология

г) социальная психология

7. К проявлениям, отражающим обыденное знание, Не относится

8. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?

а) форма рационального познания,

б) психическое свойство, присущее только человеку,

в) форма чувственного познания,

г) способ объяснение мира

10. Какой из терминов «выпадает» из данных понятий, характеризующих искусство?

12. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира:

13. К числу подсистем общества как системы относится:

в) класс предпринимателей;

14. К чувственному познанию мира относится:

15. Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является:

а) проявление активности;

в) приспособление к окружающему миру;

г) взаимодействие с природой

16. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнение, называется:

17. Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется:

18. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается:

19. И человек, и животные способны:

а) использовать предметы природы;

б) изготавливать орудия труда с помощью орудий труда;

в) передавать трудовые навыки последующему поколению;

г) осознавать собственные потребности

20. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

а) производителей и потребителей;

б) партий и государства;

в) родителей и детей;

г) писателей и читателей.

1. 1д, 2г, 3б, 4а, 5в. 2. в. 3. б. 4. в. 5. а. 6. б. 7. а. 8. б. 9. а. 10. а, г. 11. б. 12. в. 13. в. 14. б.

15. рациональное. 16. б, в. 17. б. 18. г. 19. а. 20. в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *