Как сделать тест в ispring
Как создать структуру для курса с несколькими тестами
У авторов курсов часто возникает необходимость объединить несколько тестов для разных групп учащихся в одном курсе. Инструменты iSpring позволяют с легкостью реализовать это и создать уникальную программу обучения для каждой группы студентов.
Такое структурирование курса необходимо, если у вас:
Давайте на конкретном примере рассмотрим, как создать структурированный курс с несколькими тестами. Скажем, ваш тест доступен на русском и английском, и вы хотели бы дать возможность учащимся выбрать язык, на котором они будут проходить тест.
Это можно реализовать с помощью функционала PowerPoint и iSpring Suite: создадим презентацию с гиперссылками и ветвлением. По клику на гиперссылку, пользователь будет переходить на слайд с выбранным тестом без возможности вернуться к началу и выбрать другой тест. После прохождения теста курс будет завершен.
Давайте приступим к созданию структурированного курса в iSpring Suite:
Создайте новую презентацию PowerPoint или откройте существующую.
Чтобы создать кнопки с гиперссылками, вернемся на первый слайд. Основой для кнопок послужат прямоугольники. Перейдите во вкладку Вставка на панели инструментов PowerPoint, выберите Фигуры и добавьте нужное количество на слайд презентации.
Теперь добавим надписи на фигуры: во вкладке Вставка выберите Надпись и добавьте текст поверх прямоугольников.
Советуем также применить гиперссылки к текстовым блокам, вставленным поверх фигур.
В открывшемся окне Параметры ветвления выберите вкладку Ветвление теста и укажите последний слайд в обоих выпадающих списках.
Затем перейдите во вкладку Ветвление слайда и выберите Нет в обоих выпадающих списках.
С данными настройками после прохождения теста будет осуществляться переход на последний слайд курса, а переход к слайду с выбором теста будет запрещен.
В настройках ветвления для первого слайда, наоборот, нужно выбрать Нет в списке Переход вперед, чтобы с первого слайда можно было перейти только по кнопке одного из тестов.
Пример созданной презентации вы можете найти ниже:
Выбор плеера
При публикации настройте плеер таким образом, чтобы он не отображался при воспроизведении ( Публикация > Плеер > None ). Это необходимо, чтобы предотвратить перемещение по курсу вне установленной нами структуры, а также чтобы не отвлекать пользователя от обучения. В окне предпросмотра вы можете видеть, что с такими настройками плеера отображается только содержимое слайдов.
Ограничения навигации
Для того чтобы обеспечить непрерывное прохождение курса, мы бы рекомендовали полностью ограничить навигацию по курсу.
В окне Структура наведите мышь на иконку Тест и выберите Настройки из выпадающего списка.
В открывшемся окне Настройки теста убедитесь, что опция Возможность прерывать тест не активна.
Оценивание курса
Если вы собираетесь размещать вашу презентацию в системе дистанционного обучения (включая iSpring Online), необходимо обратить внимание на еще одну настройку. Для того, чтобы каждый тест оценивался как отдельный материал, необходимо выставить верные настройки оценивания курса.
С применением этих настроек курс будет считаться завершенным после прохождения только одного теста.
Как создать онлайн-тест в iSpring Suite
← Предыдущий урок
Это шестой урок из цикла «Марафон: как создать онлайн-курс». Для полного погружения в тему, лучше начните с первого.
В этой статье вы узнаете как быстро создать свой первый электронный тест. Для это вам понадобится бесплатная пробная версия программы iSpring Suite. Вы сможете создать неограниченное количество тестов. Скачать iSpring Suite→
Онлайн-тест — главный инструмент для проверки знаний в дистанционном обучении. Однако при разработке теста часто возникает вопросы:
В этой статье основатель студии по разработке электронных курсов New York Александр Виноградов подробно разберет как сделать качественный онлайн-тест в конструкторе iSpring Suite, чтобы провести тщательную «диагностику» знаний сотрудников.
Редактор iSpring Suite позволяет создавать 14 типов тестов, разрабатывать уникальный дизайн для заданий, добавлять озвучку к текстам:
Шаг 1. Определите тип теста
Александр Виноградов,
основатель студии по разработке электронных курсов New York
Работа над тестом очень похожа на разработку электронного курса. Стартовая точка та же — поставить цель.
Чего вы хотите добиться, создав тест? Ответив на вопрос, легче определиться с типом практического задания.
По целям тесты в электронном курсе делятся на два типа:
Шаг 2. Выберите типы вопросов
Обычно при составлении тестов в iSpring Suite используют арсенал из 11 оценочных вопросов:
Верно/Неверно — пользователь должен определить, верно или ложно утверждение в вопросе. Это самый простой вариант задания.
Выбор одного ответа — пользователю нужно выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.
Выбор нескольких ответов — нужно выбрать верные варианты из списка. Задания такого типа сложнее, чем «Одиночный выбор», т.к. количество правильных ответов заранее неизвестно. Ответить методом «тыка» не получится.
Краткий ответ — здесь нет никакого выбора, пользователю нужно ввести правильный ответ в текстовое поле. Чтобы не ошибиться, важно хорошо разбираться в теме.
Последовательность — пользователя просят расположить элементы в верной последовательности. Такой тип вопроса подойдет, если нужно восстановить хронологию событий, расставить числа по возрастанию/убыванию.
Числовой ответ — нужно ввести число в поле для ответа. Здесь нет никаких подсказок, как и в типе вопроса «Ввод строки». Угадать правильный ответ невозможно.
Выбор из списков — тестируемого просят выбрать правильный вариант из выпадающего списка.
Перетаскивание слов — нужно вставить слова из банка слов на место пропусков в тексте. Это тип вопроса, аналогичный «Вложенным ответам».
Заполнить пропуски — нужно заполнить пропуски, встречающиеся в тексте. Это усложненная версия «Вложенных ответов» и «Банка слов». Такой тип вопроса подойдет, если нужно проверить, к примеру, насколько хорошо сотрудник заучил определенное правило.
Соответствие — нужно соединить пары слов, фраз или изображений. Добавьте несколько лишних вариантов соответствия, чтобы усложнить вопрос.
Оптимальное задание содержит от 4 до 10 условий. Соответствия можно провести между: понятиями и определениями, текстом и изображением, списком авторов и цитатами, датами и событиями.
Выбор области — сотрудник должен отметить области на изображении с помощью маркеров. Если отнестись к работе творчески, можно придумать интересное практическое задание. Например, такое:
Чтобы тест был максимально точным и правдивым, он должен соответствовать правилу 30/40/30.
При таком раскладе на интуицию и везение рассчитывать сотрудникам не придется.
Шаг 3. Продумайте текст вопросов
КПД теста во многом зависит от того, насколько грамотно сформулированы задания. Не забывайте, что сотрудник, который держит экзамен — один на один с проверочным материалом. Если он не поймет вопрос, посоветоваться не с кем — придется отвечать наугад. А это уже минус к объективности конечного результата. Потому важно тщательно проработать каждое задание. Вот несколько рекомендаций:
Шаг 4. Проработайте варианты ответа для каждого задания
На этом этапе к каждому сформулировану вопросу нужно подобрать правдоподобные дистракторы — варианты ответа, призванные сбить с толку и отвлечь внимание. На что обратить внимание:
Шаг 5. Продумайте параметры тестирования
Настройки тестирования зависят от цели: обучить или устроить жесткий экзамен.
Настройка баллов
При создании теста часто возникает вопрос — какой проходной балл выставить. Универсального рецепта нет. Отталкивайтесь от цели.
К примеру, вы собираете для продавцов обучающий тест по основам тайм-менеджмента. Цель — сотрудники должны закрепить изученный материал, вспомнить, что уже забыли. Проходной балл здесь можно поставить на отметке 70-80.
Если же вы проверяете аттестуете врачей по теме «Анатомия нервной системы», то здесь можно поставить и все 100 баллов для прохождения. Ведь в реальности каждая ошибка медика может стоить человеку жизни.
Подробнее о том, как установить баллы за правильные и штрафы за неправильные ответы, можно прочитать здесь.
В каком типе теста использовать: обучающий и аттестационный.
Случайная выборка вопросов
Оптимальная длина теста — 25-30 вопросов. Но лучше сделать, что называется, «с запасом» — общий банк заданий должен быть в 3-4 раза больше. К примеру, в тест включаем пул из 75 вопросов, а сотрудники в случайном порядке получают лишь 25-30. В итоге у каждого пользователя тест отличается по содержанию — сложно будет списать у товарища.
Как сделать тесте iSpring Suite случайную выборку вопросов из общего банка, смотрите в коротком видеоуроке.
Ограничение по времени
Чтобы сотрудники не списывали, выставите также время на прохождение теста. Я обычно выделяю на задания от 10 минут до получаса — все зависит от сложности теста.
Если сотрудник полный ноль в теме, то ему никакие шпаргалки не помогут правильно ответить на все вопросы и уложиться в срок.
В iSpring Suite вы можете ограничить время на выполнение всего теста или отдельных вопросов:
Количество попыток
Если вы хотите провести максимально точную «диагностику» знаний сотрудников, введите одну попытку на ответ — тогда будет сложно решить задание методом «тыка». Сделать это можно в несколько кликов:
Ветвление
Если вы создаете обучающий тест, важно настроить ветвление. Это поможет сотрудникам восполнить пробелы в знаниях и лучше усвоить изученный материал.
Суть: когда пользователь ошибается, то попадает на слайд с дополнительной информацией по теме вопроса. Если отвечает правильно — переходит к следующему заданию. Как настроить ветвление, смотрите здесь:
Обратная связь
Вспомните тесты в школе или институте. После проверки преподаватель раздавал тетради, где красной пастой были зачеркнуты неверные ответы. Часто хотелось спросить: «А почему здесь неправильно?».
В дистанционном обучении происходит то же самое, однако учителя нет рядом. И все же электронный тест может автоматически дать обратную связь по каждому неверному вопросу, как в этом примере:
За счет такого подхода тестируемому проще понять, что неверно в его ответе и какой вариант правильный. Чтобы настроить обратную связь в iSpring Suite, потребуется пара минут:
Шаг 6. Озвучьте и оформите вопросы
Далеко не всегда сотрудники охотно проходят тест. Как правило, это одна из самых неприятных частей электронного курса. Чтобы подсластить «горькую пилюлю», поработайте над оформлением теста или придумайте интересные интерактивные задания.
Дизайн вопросов
Каждый вопрос теста можно выполнить в уникальном дизайне: настроить шрифт, макет или выбрать цветовую тему для вопроса.
Озвучка вопросов
К каждому вопросу в тесте можно добавить аудиофайл или записать звук прямо в iSpring Suite, а после отредактировать с помощью встроенного редактора:
При должном подходе можно придумать интересные интерактивные задания, которые сильнее разожгут любопытство сотрудников.
Подробное руководство о работе с тестами в iSpring Suite вы можете прочитать здесь.
Когда запускать тесты
После каждого модуля в курсе. Я рекомендую делать так в объемных курсах с большим количеством информации.
Вот курс компании «Ёрд» — «Тактическое управление». Он учит руководителей правильно выстраивать работу с подчиненными.
Курс в 120 файлов поделен на четыре больших урока. В каждом: кейсы, инструкции, советы по работе. После каждого раздела — небольшой тест в 7-10 вопросов. Это помогает сотруднику крепче запомнить важное.
А теперь представьте, что промежуточных тестов нет. Вы листаете слайды один за другим, информационный шум в голове нарастает и, когда он достиг предела, — бац — тест в 100 вопросов по всем темам. Нерадостный сюрприз.
По итогам курса. Итоговый тест должен быть в каждом курсе. Иначе как вы измерите пользу от электронного тренинга.
По итогам программы обучения, то есть комплекса курсов по глобальной теме. Это своеобразный аналог посттренинга. Результаты покажут насколько хорошо сотрудник применяет полученные знания на практике.
В рамках общей аттестации. Тест показывает остаточные знания сотрудников. Для этих целей можно использовать итоговый тест курса или создать новый.
Как и по каким метрика оценивать результаты тестирования, подробнее читайте в статье «12 отчетов в СДО, которые помогут повысить эффективность обучения».
Тесты в цифрах
Более 80% зарубежных компаний при помощи тестов оценивают соискателей и сотрудников.
69% компаний России тесты помогают при найме персонала. Остальные используют их для оценки квалификации действующих сотрудников.
$500 миллионов — объем рынка тестирования в российских и зарубежных компаниях. Рынок складывается в основном из услуг внешних рекуртеров, подбирающих заказчикам сотрудников при помощи тестов, и компаний, эти тесты создающие. Среди них Multi-Health Systems, Captevrix, Hogan Development Survey.
Источники: Harvard Business Review, The Wall Street Journal, SHL Russia & CIS, РБК.
Дополнительные статьи по теме
Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.
А если у вас есть идеи как можно улучшить текст — расскажите нам. Мы будем рады доработать материал!
Быстрый конструктор курсов и тестов
Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.
Как в iSpring QuizMaker настроить оценку теста по группам вопросов
В iSpring QuizMaker можно объединять вопросы в группы по темам или уровню сложности. Начиная с версии 8.7 появилась возможность оценивать каждую группу вопросов по отдельности.
Например, в тесте про Россию можно выделить четыре темы: история, география, государственное устройство и культура. Такая группировка помогает проверить, насколько хорошо студент усвоил каждый раздел.
Шаг 1. Настройка проходных баллов для групп вопросов
Чтобы оценивать каждую группу вопросов отдельно, выполните следующие шаги:
Откройте тест в iSpring QuizMaker 8.7 и нажмите Свойства на панели инструментов.
Установите проходной балл для каждой группы вопросов и нажмите Ок.
Шаг 2. Просмотр результатов по группам вопросов
Примечание: вы можете включить эту опцию либо для обоих слайдов с результатами: когда тест сдан и когда нет, – либо для одного из них.
Сохраните и опубликуйте готовый тест. Когда студент пройдет его, он увидит результаты по каждой группе вопросов:
Итак, мы настроили тест с оцениванием по группам вопросов. Подробные результаты теста вы также можете отправить на свой email, на сервер или на email студенту – результаты теста будут отображаться по группам вопросов.
Если вы загружаете тест в СДО iSpring Online или другую систему дистанционного обучения, баллы по группам добавляются в отчет.
Дополнительные возможности
Установка проходного балла в Свойствах группы
Редактировать проходной балл для каждой группы вопросов вы также можете в Свойствах группы. Нажмите на название группы на панели слайдов и установите баллы.
Примечание: Для этого должна быть включена опция Обязательное прохождение всех групп теста в Свойствах теста.
Общий балл за тест
Если вам не нужно оценивать тест по группам вопросов, выберите опцию Общий проходной балл за весь тест.
При этом вы всё равно можете посмотреть количество правильных ответов в каждой группе. Для этого отметьте опцию Показывать результаты по группам на слайдах с результатами.