Как сделать тест в facebook

Как проводить сплит тест объявлений на Facebook

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Для того, чтобы увеличить результативность рекламных кампаний Facebook ввел функцию сплит тест объявлений. C помощью этого инструмента вы сможете определить, какие варианты настройки показа, аудиторий и плейсментов рекламы принесут вам максимальные результаты.

Функция очень крутая, потому что где бы вы не запускали рекламу — везде все нужно тестировать. Что сработает лучше, какие объявления, какая аудитория и т.д. Это напрямую влияет на то, сколько денег вы будете тратить на рекламу, и насколько она эффективна.

У меня сейчас ни одна рекламная кампания не обходится без сплит теста.

Собственно, в этой статье вы узнаете, как настраивать сплит тесты, чтобы повысить эффективность ваших кампаний на Facebook.

Сплит тест: что это?

Сплит-тестирование позволяет рекламодателям оценить, как различные элементы рекламы влияют на эффективность кампаний.

Например, сплит тест позволяет протестировать одну и ту же рекламу на двух разных аудиториях, чтобы увидеть, какая даст лучшие результаты. Или протестировать два варианта оптимизации показа, например, для конверсий и кликов на ссылку, чтобы определить, какой из них наиболее результативен.

Сплит-тестирование на Facebook позволяет рекламодателям создать несколько групп объявлений и сравнить их, чтобы узнать, какие стратегии дают лучший результат.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

В двух словах понятно. Теперь давайте перейдем к пошаговому процессу запуска сплит теста.

#1: Создайте новую кампанию

Чтобы настроить сплит-тест, перейдите в ваш аккаунт Ads Manager и создайте новую кампанию.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Далее вам нужно выбрать цель для вашей кампании. Например, если вы хотите получить больше конверсий, выбирайте Конверсии. Обратите внимание, что вы сможете создать сплит-тест только с целями Трафик, Установки приложения, Генерация лидов и Конверсии.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Затем, введите название кампании и кликните на окошке «Создать сплит тест». Потом кликните на кнопке «Продолжить».

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

#2: Выберите, какие переменные хотите протестировать

Сейчас вы сможете выбрать переменные, которые хотите протестировать. Facebook дает вам три возможности на выбор: Оптимизация доставки, Аудитория и Плейсмент.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Как только вы выбрали переменную, с которой хотели бы провести тест, вам нужно определить, что вы хотите в ней протестировать. Давайте рассмотрим варианты для каждой переменной.

Оптимизация доставки

Сплит тест оптимизации доставки позволит вам протестировать различные опции показа рекламы и ставки. Если вы хотите знать, приносит ли результат оптимизация для кликов по ссылкам или конверсий, этот тест для вас.

Также вы можете протестировать различные ставки для каждой группы объявлений и посмотреть, какая окажется эффективнее.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Помните, Facebook использует различную модель ценообразования для различных вариантов доставки. Оптимизация для кликов по ссылкам использует модель CPC (стоимость за каждый клик по ссылке). Выбирая оптимизацию для дневного уникального охвата, показов и конверсий, вы платите за каждый показ объявления.

В общем и целом, стоит стремиться к созданию максимально простых тестов оптимизации доставки.

В конце концов, если вы тестируете оптимизацию показов с бюджетом в 50 долларов за показ против оптимизации конверсии с бюджетом в 500 долларов за показ, и оптимизация конверсии показывает лучшие результаты, вы не будете знать точно, какое изменение сыграло решающую роль.

Аудитория

Сплит-тест аудитории позволяет вам сравнивать две сохраненные аудитории. Чтобы создать такой тест, вам всего лишь нужно выбрать ваши аудитории.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Перед запуском функции сплит тестов вы могли тестировать аудитории, показывая одну и ту же рекламу разным аудиториям с использованием разных групп объявлений.

Однако, этот подход увеличивал внутреннюю конкуренцию.

Почему? Потому что, как правило, существует некоторое совпадение аудиторий.

Если вы нацеливаете объявления на различные аудитории, в которые входят одни и те же пользователи, и один из таких пользователей кликает на ваше объявление, вы не сможете знать наверняка, к какой аудитории его причислять.

Так что подобный способ тестирования не приносил практически никакой полезной информации.

Поэтому старый способ сплит-тестирования аудиторий был не самым надежным. Однако, благодаря новой функции сплит-тестирования, Facebook предотвращает пересечение аудиторий, что делает тестирование аудиторий более простым и точным.

Плейсмент

Вы когда-нибудь задумывались, являются ли лента или правый столбец лучшим вариантом размещения вашего объявления? А что насчет пользователей iPhone и Android?

Запуск сплит-тестов плейсментов может ответить на эти и многие другие вопросы. Вы сможете выбрать из ряда плейсментов, включая ленту Facebook, Инстаграм, Моментальные статьи, правый столбец и другие.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Из трех вариантов переменной плейсменты предоставляют вам наибольшее количество опций, с которыми можно играть. Зачастую место показа ваших объявлений так же важно как то, кто их видит. Поэтому такой тест может значительно увеличить эффективность вашей рекламы.

#3: Настройте бюджет и расписание теста

Чтобы закончить настройку вашего сплит-теста, прокрутите вниз к секции «Бюджет и расписание сплит-теста». Здесь вы можете ввести бюджет на проведение тестирования и выбрать, когда вы хотите показывать свою рекламу.

Facebook позволяет вам выбирать бюджет для каждой группы объявлений. По умолчанию это пропорция 50/50, но если вы кликнете на кнопке Even Split, то сможете сами настроить пропорцию распределения бюджета.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Иногда вам может пригодиться пользовательская настройка (Weighted Split) пропорции распределения бюджета. Например, если вы сравниваете две аудитории и клики первой аудитории стоят в пять раз больше, чем клики второй, вам понадобится выделить на первую аудиторию 80% бюджета. Так вы получите одинаковое количество кликов в каждой группе объявлений.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

С другой стороны, возможно, вы уверены, что правый столбец принесет значительно меньше конверсий, чем лента, и вы не хотите тратить 50% бюджета на очередное тому доказательство. В таком случае вы можете назначить 90% бюджета для группы объявлений, которая показывает рекламу в ленте.

Но в общем лучше придерживаться варианта с распределением 50/50. В большинстве случаев так вы получите наиболее достоверную информацию и с уверенностью сможете сравнить результаты.

Выбирая бюджет и продолжительность теста, помните, что вам нужно потратить как минимум 14 долларов и запустить тест продолжительностью от 3 до 14 дней. Я рекомендую выбрать бюджет, который даст вам по крайней мере 100 кликов в каждой группе объявлений и запланировать тест продолжительностью 14 дней. Так вы получите максимально достоверные результаты.

Вы настроили свой сплит тест. Дальше вы можете привычным способом создавать объявления. Нажмите на кнопку «Продолжить», объедините свои объявления и запустите тест.

10 вопросов, на которые сможет ответить сплит тест

Вы можете по-разному использовать функцию сплит-тестирования на Facebook для улучшения ваших кампаний. Вот список некоторых вопросов тестирования для каждой из переменных.

Аудитория

Если тестирование аудитории для вас в новинку, вашей первой целью будет определение лучших аудиторий. Выберите в качестве переменной Аудиторию и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:

Оптимизация доставки

После определения лучших аудиторий вы можете начать тестировать различные варианты показа рекламы этим аудиториям. Выберите в качестве переменной Оптимизацию доставки и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:

Иногда одна аудитория будет показывать лучшие результаты при оптимизации для конверсии, а другая – при оптимизации для показов. Тесты оптимизации доставки помогут вам определить, какие настройки использовать для каждой аудитории.

Плейсмент

Важно знать не только как запускать объявления, но и где. Опять же, выберите свои лучшие аудитории, Плейсмент в качестве переменной и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:

Вы можете протестировать, пользователи каких устройств лучше реагируют на ваши объявления — iOS или Android.

Возможно, для ответа на все ваши вопросы понадобится несколько тестов, но только представьте, сколько всего вы узнаете о своих аудиториях!

Заключение

Если вы хотите максимально эффективно использовать свои рекламные кампании на Facebook, вам нужно оптимизировать не только кампании, но и настройки кампаний. Новая функция сплит-тестирований позволяет легко узнать, как различные аудитории, плейсменты и настройки доставки влияют на эффективность ваших объявлений.

В результате вы сможете ответить на множество вопросов о своих целевых аудиториях и увеличить эффективность кампаний.

Что вы думаете? Делитесь мыслями в комментариях.

Источник

АБ тестирование в Фейсбук: находим «выгодную» аудиторию

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

АБ тестирование, вероятно, не раз бывало у вас на слуху, особенно, если вы так или иначе связаны с маркетингом в социальных сетях. Сейчас же речь идет о рекламе в Фейсбук.

Так вот, а зачем, собственно это нам надо?

АБ тестирование (или сплит тест) показывает, какое рекламное объявление приносит наилучшие результаты. Мы посмотрим результаты, и, чтобы не сливать рекламный бюджет, запустим те объявления, которые дают наилучший результат.

Поэтому, в статье вы узнаете, как разделить тестовые аудитории и определить самую «выгодную».

АБ тестирование: что это за функция?

Функция АБ тестирования Facebook (или сплит тест) — спасение маркетолога.

Facebook позволяет протестировать пять различных переменных:

Как это работает?

Facebook рассчитывает и сравнивает стоимость результата для каждой группы объявлений.

Выигрывает группа объявлений с наименьшей стоимостью результата (например стоимость просмотра видео или клика по ссылке).

После завершения теста вы получите уведомление и электронное письмо с результатами, где будут данные статистики.

АБ тест аудитории можно использовать при таргетинге на различные типы трафика: холодную, теплую и горячую с несколькими кампаниями на каждом уровне воронки продаж.

#1: АБ тестирование «холодной» аудитории

Прежде чем приступить к созданию сплит-теста Facebook, важно понять, почему лучше всего делать контент, а не просто полагаться на рекламу и продажи для холодной аудитории.

Создание ценного видеоконтента — один из самых эффективных способов разогреть «холодную» аудиторию и повысить узнаваемость вашего бизнеса. Это, в свою очередь, увеличивает вовлеченность, когда вы показываете человеку свой продукт или услугу.

Если использовать АБ тестирование аудитории и Цель Просмотры видео, то вы поймете, какая аудитория лучше работает.

В этой статье мы создадим сплит-тест, который сравнивает похожую аудиторию с сохраненной аудиторией, на основе интересов, поскольку это два основных типа холодной аудитории.

Создайте кампанию и выберите переменную Аудитория для сплит-теста

Нажмите зеленую кнопку Создать на панели управления Ads Manager. В зависимости от того, как вы ранее создавали кампании, можете выбрать создание с подсказками или быстрое создание.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Как и в любой рекламной кампании Facebook, сначала выбирайте Цель кампании. В качестве рекламы будем использовать видеоконтент, поэтому выберите Просмотры видео в раскрывающемся списке.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Затем включите переключатель Сплит-тест. Появится окно выбора переменной. Выберите переменную Аудитория, а затем выберите, сколько аудиторий вы хотите протестировать (от 2 до 5).

В этом случае будем тестировать 2 разные аудитории.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Назовите группы объявлений в соответствии с аудиториями, которые вы тестируете. Для этих двух групп объявлений используйте 1 Похожая аудитория и 1 Сохраненная аудитория.

Вы изменяете только переменную Аудитория и тест будет использовать одно и то же объявление, поэтому назовите обе строки Рекламное объявление.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Создайте группы объявлений и выберите аудиторию

Теперь вы готовы перейти к группе объявлений в кампании. Здесь вы создадите две разные группы объявлений со своей аудиторией.

Чтобы перейти на уровень Группы объявлений, убедитесь, что выбраны обе группы объявлений. (Рядом с каждой группой объявлений должен быть флажок.) Нажмите Редактировать.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Сначала необходимо установить бюджет кампании. Бюджет должен быть достаточным, чтобы гарантировать, что ваш тест дает результаты, чтобы точно определить победителя.

Чтобы не было неточности из-за низкого бюджета, Facebook даст вам предлагаемый бюджет на основе предыдущих тестов. Если это ваш первый запуск сплит-теста, система покажет вам обязательный минимальный бюджет.

Выберите Дневной бюджет или На весь срок действия. Лучше установите дневной бюджет, потому что Facebook дает возможность продолжать работать победившей группе после тестирования.

Затем решите, как распределить бюджет между двумя группами объявлений. Раз хотите честный тест, разделите его пополам.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Далее, вам нужно установить график. При создании сплит-теста Facebook в Ads Manager расписание должно быть от 3 до 14 дней.

Установите флажок, который за вершит тест раньше, если победитель будет найден раньше. Это поможет вам сэкономить бюджет.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

При редактировании обеих групп объявлений настройте оптимизацию показа и плейсменты.

Делайте кампанию на ленту Фейсбук и Инстаграм. Оставляйте предложенную оптимизацию доставки 10-секундного просмотра.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Теперь вы будете редактировать группы объявлений по отдельности. Снимите флажок с одной группы объявлений. Затем перейдите в раздел Аудитория выбранной группы объявлений, где указана аудитория (переменная).

Чтобы добавить похожую аудиторию, щелкните в поле Индивидуально настроенная аудитория и найдите нужную.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Затем добавьте аудиторию для другой группы объявлений. Для этого отмените выбор только что отредактированной группы объявлений и выберите другую.

На этот раз выберите Сохраненную аудиторию интересов, которые вы сравниваете с Похожей аудиторией.

Когда у двух групп объявлений разные аудитории, сообщение об ошибке в правом верхнем углу должно исчезнуть.

Если ошибка не исчезла, вернитесь назад и проверьте свои группы объявлений по отдельности, чтобы убедиться, что там разные аудитории.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Создайте объявление для кампании сплит-теста Facebook

Заключительный шаг — создание объявления, которое будет показано вашей аудитории. Само объявление останется прежним, поскольку одновременно можно проверить только одну переменную.

Перейдите к уровню Объявлений кампании, выберите обе группы объявлений и нажмите Изменить. В правом верхнем углу нажмите 2 объявления.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Затем жмите Создать объявление. Добавьте видео и подпись к нему. Также убедитесь, что Пиксель Facebook включен.

В этом случае вы разделяете аудитории тестирования в верхней части воронки продаж для кампании для подогрева «холодных» аудиторий.

Поэтому выберите видео из медиатеки или загрузите его в свой рекламный аккаунт, если вы не использовали его ранее.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Затем создайте копию объявления.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Проверьте внешний вид своего объявления на панели предварительного просмотра и просмотрите сводку кампании сплит-теста выше. Когда вы будете довольны своей кампанией, нажмите «Обзор и публикация», чтобы запустить кампанию.

#2: АБ тестирование «тёплой» и «горячей» аудитории

Теперь, когда мы прошли процесс создания аудиторий, чтобы запустить АБ тестирование, примените ту же стратегию для создания кампаний на обе другие аудитории — «теплую» и «горячую».

Мы рассмотрим два примера использования функции сплит-теста для таргетинга на различные аудитории с теплым взаимодействием на Facebook и горячие аудитории трафика вашего сайта.

Что более эффективно для привлечения трафика с сайта: вовлеченность страницы или индивидуально настроенная аудитория видео?

Нажмите Создать в Ads Manager, но на этот раз выберите цель Трафик. Включите переключатель сплит-тест и выберите переменную аудитории.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

Назовите две группы объявлений и сами объявления на основе аудитории и перейдите в раздел Группы объявлений.

Как сделать тест в facebook. Смотреть фото Как сделать тест в facebook. Смотреть картинку Как сделать тест в facebook. Картинка про Как сделать тест в facebook. Фото Как сделать тест в facebook

На уровне группы объявлений можно настроить бюджет кампании, продолжительность тестирования, плейсменты и оптимизацию доставки.

Затем отмените выбор одной из групп объявлений и в разделе Аудитория оставшегося объявления, выберите Индивидуально настроенную аудиторию для Вовлеченности на странице.

Затем снимите флажок с группы объявлений, которую вы только что отредактировали, и выберите другую группу объявлений. Выберите Индивидуально настроенную аудиторию Видео в поле Индивидуально настроенные аудитории.

Выберите обе группы объявлений, нажмите Изменить и выберите объявления, чтобы перейти на уровень объявлений.

Допустим, если речь идет о скидке на конкретный товар, например, установите ссылку на сайт на страницу товара на вашем сайте.

Какой срок дает больше продаж: 30 дней или 180 дней?

Чтобы запустить АБ тестирование аудитории для двух или более разных аудиторий трафика с сайта, выполните описанный выше процесс.

Но на этот раз на уровне группы объявлений выберите Индивидуально настроенную аудиторию, созданную на основе пикселя Facebook.

Это позволит вам узнать, какая аудитория более эффективна: меньшая, 30-дневная аудитория, ориентированная на всех, кто посещает ваш сайт или 180-дневная аудитория.

Совет: в кампаниях такого типа полезно показывать отзывы в объявлении. Это повышает доверие, чтобы целевая аудитория вернулась на ваш сайт и что-то у вас купила.

Вывод

АБ тестирование позволяет определить, какие аудитории обеспечивают наилучшие результаты в зависимости от цели кампании.

Используя его в своей воронке продаж, вы можете ориентироваться на различные «температуры» аудитории, взаимодействовать с людьми на разных уровнях и выбирать самую «выгодную» аудиторию.

Вы тестировали аудиторию с помощью этой функции?

Какие типы аудитории вы сравнивали?

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Ну а я, как всегда, надеюсь, что вам было полезно 🙂

Фейсбук реклама — нужная штука для бизнеса. Знаем, правда? Очень круто, если эта статья попадется вам, когда вы только планируете запускать рекламу. В самом начале многие люди терпят неудачу, поскольку не знаю тонкостей платформы (их немало). Спокойно… В этой статье рассмотрим “подводные камни” Фейсбук рекламы. У Фейсбук рекламы свои правила…

Итак, если вы хоть раз в жизни размещали рекламу в Facebook, то полюбому должны были слышать такое понятие, как Бизнес Менеджер Фейсбук. Сразу скажу, что эта штуковина не для всех. Если вы не крупный рекламодатель, у вас нет кучи различных сайтов, рекламных аккаунтов, пикселей, то вам будет достаточно стандартного менеджера…

Поиск Фейсбук тоже существует… да-да! Люди и в Фейсбуке тоже вбивают запросы и что-то, что им нужно и интересно. Хотите знать, как улучшить поиск Фейсбук, чтобы ваш бренд был как можно выше в выдаче? Хотите простые советы по оптимизации страницы Facebook? В этой статье вы прочтете, как улучшить поисковую выдачу…

Воронка продаж — это такая штука, которая нужна теперь всем, кто занят бизнесом и так или иначе настраивает рекламу в Фейсбук. Как раз сейчас обсудим не технические моменты (их немало, кто читает мой блог ;), а несколько стратегий, которые помогут вам правильно настроить рекламу и не слить бюджет впустую. Надо?…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *