Как сделать тетрадь по биологии

ГДЗ по биологии

Kонтрольные и самостоятельные

Рабочие тетради

Тесты

Полезные и интересные материалы по биологии и окружающему миру

В любом случае, занятия по ГДЗ должны будут проводиться:
— системно, по заранее составленному плану, учитывающему программу изучения дисциплины в школе, индивидуальные задачи и цели учащегося, его уровень ответственности, заинтересованности в предмете, количество времени, которое реально будет потрачено на такую работу;
— комплексно, распределяя задачи по этапам, своевременно и оперативно включая в комплект избранной литературы те или иные новые источники;
— с внедрением технологии самоконтроля и самопроверки для отслеживания динамики полученных результатов, оперативной корректировки планов, если это необходимо.

ГДЗ по по окружающему миру/биологии: особенности работы и выбора ресурса

Для тех, кто уже закончил начальную школу, но еще не является самостоятельным в подготовке домашнего задания, можно рекомендовать плавный переход к изучению гдз по биологии в том же формате, то есть, с привлечением родительской помощи. Кроме них в роли помощников могут выступать репетиторы, руководители кружков и курсов, педагоги-предметники. Некоторые школьники уже достаточно самостоятельны в планировании и реализации учебных целей, и могут сами осваивать гдз по биологии по тем учебникам, по которым дисциплина изучается ими в школе.

Несколько сложнее организовать работу, если она нацелена на олимпиадную подготовку или участие в других предметных мероприятиях, конкурсах по этой дисциплине, на сдачу экзаменов, написание ВПР и диагностических. Здесь важно привлечь дополнительные материалы и гдз по биологии по тем УМК и программам, по которым дисциплина не разбирается на школьных уроках. В этом случае желательно обратиться за помощью к специалистам для того, чтобы подобрать оптимальный для создания полноценных, объемных знаний, комплект литературы.

К наиболее важным сборникам и гдз по биологии к ним в ходе подготовки относятся практикумы, в которых предлагаются задания в форме:
— наблюдений;
— отслеживания явлений и процессов, фиксирования результатов;
— заполнения сравнительных таблиц, выявления по ним взаимосвязей и закономерностей в развитии живых организмов в природе;
— проведения экспериментов и формулирования выводов.

Для учеников начальной школы гдз по окружающему миру к тем учебным пособиям, по которым предмет изучается в классе, такие задания тоже крайне важны. Именно они учат логически мыслить, понимать и оценивать основные процессы развития жизни на Земле, их законы, возникновение и развитие видов, человечества и человеческой цивилизации.

Не всегда и не у всех школьников есть возможность своевременно получить качественное и всестороннее объяснение учителя по всем тематикам и разделам курса. Причин этому несколько:
— различия в профессиональном уровне педагогов;
— нахождение ребенка на домашнем/семейном или на дистанционном обучении;
— значительное количество пропусков занятий по уважительным причинам.
Поэтому гдз по окружающему миру для учащихся начальной школы и гдз по биологии для учеников средней и старшей школы станут оптимальным форматом для усвоения этих непростых, но крайне важных наук.

Есть и другие группы старшеклассников – пользователей гдз по биологии к материалам школьного курса. Это ребята, избравшие другие дисциплины в качестве базы для освоения своей будущей профессии, рода деятельности. Они переписывают готовые решения из сборников, будучи точно уверенными в правильности представленных в них ответов. Это позволяет получить высокие оценки по биологии для того, чтобы общий средний балл аттестата был достаточен для поступления в колледжи и техникумы. Прием в средние специальные учебные заведения проходит сегодня на основе конкурсов школьных аттестатов, и использование гдз по биологии помогает успешно выдержать это испытание.

Как использовать гдз по биологии к школьным учебникам и практикумам

Технология работы с материалами может быть различной. Наиболее эффективной специалисты признают следующую схему:
1. Самостоятельно выполнение задания после прочтения соответствующей темы, параграфа, повторения материала, объясненного учителем в школе.
2. Сверка полученных ответов с представленными в гдз по биологии, оценка и анализ расхождений и ошибок, выявление факторов, приведших к ним.
3. Самостоятельное выполнение дополнительного варианта из того же учебного пособия или иного по той же самой теме.
4. Проверка правильности решения по гдз по биологии и повторение пунктов 3-4 до тех пор, пока материал не станет понятен.

Если собственного ответа нет в принципе, и ученик не знает способ его получения, следует сразу переходить к изучению гдз по биологии как базы для освоения материала, его отработки на практике. Обязательно следует выполнить пункты 3-4 схемы для закрепления полученных знаний.

Работа с гдз по окружающему миру может вестись по той же схеме, но здесь важна организующая роль родителей в осуществлении процесса планирования и контроля результатов.

Определение качества ресурсов с гдз по биологии и окружающему миру

Основными критериями полезности и эффективности таких ресурсов эксперты и пользователи называют такие свойства:
1. Наличие значительного количества учебных материалов и гдз по биологии к ним на сайте. Желательно, чтобы это были не только базовые учебники по основным видам программ и УМК, но и пособия-практикумы, идущие в комплекте к этим сборникам.
2. Доступ к решебникам для учебников повышенного уровня сложности. Не все программы включают такие материалы, а для подготовки к экзаменам и олимпиадам они необходимы. Если ресурс предлагает их своим пользователям, последние однозначно относят это к преимуществам платформы.
3. Дружелюбность интерфейса, удобство пользования навигацией сайта. То есть, возможность максимально быстро, в сжатые сроки отыскать нужный ответ на то или иное пособие. Желательно, чтобы поиск по ресурсу был организован не только по учебнику, но и, внутри него, по тематике, разделу, блоку заданий, страницам.

Источник

Рабочая тетрадь по биологии

Наш учительский долг — постоянно воспитывать в молодежи стремление более полно узнавать историю родного края, села, своей школы, родословную своей семьи. Учить умению видеть в настоящем, сегодняшнем дне то, что может представлять интерес для будущего, постараться сохранить его. Все это отражено в общей проблеме, над которой работает наш небольшой педагогический коллектив — «Формирование всесторонне развитую личность на основе индивидуальной педагогической деятельности учащихся с учетом передачи многовековой народной культуры». Отсюда и вытекает моя проблема, над которой несколько лет работаю: «Элементы развивающего обучения на уроках биологии. Практическая направленность. Учёт и контроль знаний учащихся» — вот основные задачи, которые мне приходится постоянно решать.

Работая над этими вопросами, я выяснила, что большую обучающую и воспитывающую роль имеет тетрадь. Мне хочется поделиться небольшим опытом, накопленным в течение нескольких лет.

Чтобы начать работу в тетради необходимо усвоить несколько основных требований.

1. Рабочая тетрадь должна быть общей (желательно в клетку).

2. В тетради должен соблюдаться «Единый орфографический режим для учащихся». Ученик подписывает тетрадь строго по образцу.

3. В тетради строго запрещается делать другие записи, не относящиеся к предмету.

4. Тетрадь должна стать для учащегося своеобразной творческой лабораторией. Это конечная цель, как для учителя, так и для учащегося.

5. Работа в тетради начинается с пятого класса поэтапно.

Графическое изображение лекционного материала. В тетради могут проводиться следующие работы:

Тетради проверяются один раз в четверть, и выставляется оценка — за ведение тетради в специальную графу классного журнала. Основным моментом при работе является свободное ориентирование в ней учащимся. Для этого предлагается система условных обозначений.

Условные обозначения в тетради.

Теперь о том, как тетрадь помогает при контроле и учете знаний, умений и навыков. Для этого в тетради ведется определенная систематическая работа. При начале изучения нового учебного материала (темы) делается рамочка — со всех сторон по одной клетке включая поля. Особым шрифтом и намного крупнее записывается тема блока. Например: «Стебель — составная часть побега», «Семя — зачаток будущего растения» и т.д. Можно это делать в форме высказываний: «Имеющий в руках цветы плохого совершить не может». Затем вводится дополнительный материал в виде: «Кто сколько живет?», «Гиганты и пигмеи» и т.д.

Как сделать тетрадь по биологии. Смотреть фото Как сделать тетрадь по биологии. Смотреть картинку Как сделать тетрадь по биологии. Картинка про Как сделать тетрадь по биологии. Фото Как сделать тетрадь по биологии

Пример начальной страницы блока с сеткой внизу

В низу «Титульного листа оставляется четыре клетки для сетки контроля и учета знания учащегося учителем и родителями. По моему убеждению на каждом этапе обучения ребенок должен знать и видеть свои результаты, а так как зрительное восприятие оказывает наибольший эффект, то это и рассчитано на:

Далее идут графы в которых указывается, что необходимо сделать, чтобы получить итоговую оценку по теме учащемуся. Нужно сразу отметить основные важные вопросы темы, влияющие на итоговую оценку.

Как сделать тетрадь по биологии. Смотреть фото Как сделать тетрадь по биологии. Смотреть картинку Как сделать тетрадь по биологии. Картинка про Как сделать тетрадь по биологии. Фото Как сделать тетрадь по биологии

Варианты сетки учета и контроля знаний в 6-11 классах

Кроме того, учителю необходимо учитывать не только работы проверяющие знания по теме, но и:

Проводя эту работу необходимо четко уяснить все основные требования. Все это в комплексе требует от учителя и учащихся большой кропотливой работы по усвоению учебного материала. Поэтому первый этап включает в себя знания следующих параметров.

Тетрадь, в которой учащиеся выполняют письменные и графические работы, содержит в себе много информации. По ней можно судить о деятельности ученика и учителя на уроках и в домашних условиях. Объем и разносторонность знаний, умений применять знания на практике. Тетрадь отражает некоторые черты характера её владельца — опрятность, аккуратность, исполнительность, бережливость и другие качества ребенка. В то же время по тетради можно узнать методы и приемы, используемые учителем в процессе обучения. Это — виды и объемы знаний, предлагаемых им на уроках и на дом, а так же качество их проверки. Недаром тетрадь ученика используется в первую очередь при контроле за его учебной работой родителями и становится объектом пристального изучения при инспекторской проверке работы преподавателя.

Некоторые преподаватели считают целесообразным пользоваться одной тетрадью, что позволяет сконцентрировать все виды работ в одном месте. Кроме того, этот вариант дает возможность иметь под рукой и при необходимости использовать данные. Несмотря на то, что дети уже имеют определенные навыки владения тетрадей, на первых уроках им все же напоминают требования к оформлению записей. При этом указывают, что каждая работа должна иметь дату и заглавие, что записи в тетради следует делать чисто, грамотно. С первых уроков необходимо стремиться новые или трудные биологические понятия и термины записывать в тетрадь под заголовком «Словарик». Для этого отводят самые нижние строчки в тетради и записывают новые слова пастой другого цвета или же эту работу выполняют в конце тетради.

Тетради будут выполнять обучающую и воспитывающую функции при условии, если учитель систематически проверяет. Естественно, что проверка тетрадей требует дополнительного времени на уроках и во внеурочное время и соответственно увеличивает нагрузку преподавателя. Но, несмотря на эти трудности, следует помнить, что без контроля за ведением тетрадей нет смысла их заводить, т.к. бесконтрольности у учащихся снижается усидчивость и утрачивается чувство ответственности. Избежать перегрузки и повысить эффективность этой работы можно, если использовать определенные приёмы проверки тетрадей — выборочный просмотр тетрадей до урока.

Контроль за выполнением домашнего задания можно доверить самим учащимся. Обход учащихся по рядам с целью проверки выполнения работы. Следует приучать учащихся к тому, что при выставлении отметки за устный ответ учитывается и состояние тетради. Беглый просмотр тетрадей необходимо проводить на всех этапах урока. Более тщательную проверку проводят после уроков с таким расчетом, чтобы у каждого ученика тетрадь была подвергнута контролю один раз в месяц.

При оценке тетради на ряду с биологическими ошибками учитываются также стилистические и грамматические. Кроме того контролируют чистоту и аккуратность записей в тетрадях. Отметки за ведение тетрадей обязательно выставляются в классный журнал и учитываются при подведении итогов за полугодие и год.

Это приучает к добросовестному ведению тетрадей, осознанному отношению к учебной работе. При проверке ошибки не исправляются, а лишь ручкой с красной пастой с помощью условных обозначений (одна черточка, две, галочка и т.д.) показывает, что в данной строчке есть ошибка. Отметка, выставляемая за ведение тетради, должна быть объективной. Такая отметка имеет воспитательное значение лишь в том случае, если к проверке и оценке знаний и умений относится не шаблонно и объявлять оценку вовремя.

Таким образом, ведение тетрадей должно стать неотъемлемой частью работы как учителя, так и учеников. Учебные тетради — это важное средство организации и активизации познавательной деятельности, они формируют умение самостоятельной работы, помогают более прочному и глубокому усвоению учебного материала, вырабатывают трудолюбие и ответственность.

В заключение несколько примеров страниц из рабочей тетради ученицы 9 класса Павловой Ирины (1997—1998 учебный год).

Источник

ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник

Если в пятом классе биология носила общий, ознакомительный характер и немногим отличалась от уже понятного ученикам предмета природоведение, то в шестом уровень программы существенно усложняется. Появляются новые термины и понятия, характерные для научного подхода к изучению основ биологии, её первого, посвященного растениям раздела – ботаники.

Как не упустить время и получить качественные знания по дисциплине?

Подготовку следует начинать с хорошего пособия. Учителя-предметники считают, что им может стать рабочая тетрадь по биологии за 6 класс. Она развивает теоретические знания, изложенные в учебнике, и позволяет самостоятельно проработать сложные темы и разделы. Наиболее популярное в общеобразовательной школе пособие, автор которого – Пасечник В. В. Сборник содержит тесты, вопросы и задания, выполнение которых систематизирует и закрепляет учебный материал.

Если в школе не уделяется должного внимания изучению биологии, можно воспользоваться ГДЗ к пособию. Они дают полные и развернутые ответы на задания рабочей тетради. Что немаловажно, решебник определяет порядок правильной записи результатов. Это понадобится на контрольных, ВПР и итоговых экзаменах по биологии – ОГЭ и ЕГЭ по дисциплине.

Мир растений, ботаника, изучается на уроках биологии шестиклассниками. Многообразие материала и его достаточно высокая сложность требуют от учащихся внимательного, вдумчивого и ответственного подхода к обучению. Для того, чтобы его реализовать, необходимо составление грамотного плана работы, наличие специальной учебной и контрольно-проверочной литературы и решебников к ней. Поскольку ученики 6-го класса в большинстве своем еще не умеют грамотно планировать занятия, помочь им в этом могут родители, педагоги-предметники, репетиторы, руководители кружков и курсов по дисциплине.

Начиная занятия с использованием ГДЗ, надо учитывать:
— стартовый уровень подготовленности шестиклассника, его заинтересованность в дисциплине, кругозор, поставленные цели. Например, подготовка к участию в биологических олимпиадах и конкурсах, проводимых на школьных и внешкольных площадках и другие;
— наличие времени, его количество, которое может быть реально потрачено на подготовку по биологии;
— методику, по которой проводятся школьные уроки по предмету. Желательно взять за основу базовый теоретический учебник по биологии в рамках УМК, выбранного учителем и дополнить его пособиями-практикумами. Они могут быть частью той же программы или универсальными, подходящими к различным УМК по предмету.

Источник

ГДЗ по биологии 5 класс

Рабочие тетради

Тесты

Сборники готовых решений по биологии для 5 класс

Постоянно и системно работая с решебниками, школьники уже с самого начала средней ступени школы учатся ответственности за свой труд и его результаты. Они последовательно и эффективно овладевают навыками:
— работы с информацией – её подбором, анализом, оценкой и предпочтением того или иного варианта решения, обобщением и формулировкой выводов;
— понимания логики верного решения, алгоритма получения грамотного ответа;
— верного оформления работы. Представленные в решебнике ответы полностью соответствуют существующим регламентам отражения результатов, их последним изменениям. Это важно как для тех, кто планирует участвовать в олимпиадах и конкурсах по дисциплине. Поскольку неграмотно записанный ответ может стоить победы, призового места. Для всех остальных принцип верной записи также немаловажен, так как на диагностических, ВПР, контрольных по предмету.

Для того, чтобы работа с учебными материалами и гдз по биологии 5 класс к ним была максимально результативной, важно соблюдать некоторые правила подготовительных занятий:
— уделять достаточное количество времени на них. Оптимальными, по мнению ряда экспертов и специалистов, считаются ежедневные часовые занятия. Однако, если организовать такой режим не представляется возможным, рекомендуется воспользоваться альтернативным – еженедельной работой, не реже двух-трех раз в неделю по полтора-два часа;
— отсутствие длительных перерывов в занятиях. Пропуски отрицательно сказываются на качестве подготовки. Материал, пройденный большими блоками, усваивается гораздо хуже, к тому же он плохо запоминается и быстро забывается пятиклассниками;
— регулярно контролировать свои результаты. Если они окажутся ниже тех, что запланированы, стоит перейти на другую программу, УМК по дисциплине или составить иной, более эффективный, план подготовки.

Некоторые педагоги выступают против использования пятиклассниками онлайн сборников по биологии в 5 классе, аргументируя свою позицию такими доводами:
1. Пользуясь такими пособиями, школьники не пытаются мыслить самостоятельно, думать и находить собственные ответы.
2. Иногда нетривиальное, даже парадоксальное решение, ответ, данный учеником, оказывается не просто верным, а более обоснованным и грамотным, чем традиционно принятый. А материалы решебника лишают самого ученика и общество в целом возможности получить открытие или новое направление мысли в науке.
3. Списывание негативно сказывается на взаимоотношениях с учителями, последние теряют авторитет в глазах учеников, поскольку знания обесцениваются.

На самом деле, почти все из приведенного выше верно лишь отчасти. Умение работать с информацией можно приобрести, и используя решебник по биологии за 5 класс, главное – как именно их использовать. Сенсации и открытия в науке, сделанные школьниками, хоть и встречаются, но большая редкость. И, вероятнее всего, решебник не помешает им свершиться. Учительский авторитет не пошатнется, если педагог трудится честно и ответственно, а не пользуется сам сборником ответов для извлечения правильного решения, запрещая делать то же самое своим ученикам.

Кроме того, коллеги педагогов-предметников, выступающие за пользование решебниками, приводят такие аргументы в их пользу:
1. Не всем пятиклассникам в будущем понадобится эта наука. Многие уже спланировали свое будущее, и биология не входит в число дисциплин, которые лягут в основу их дальнейшей трудовой деятельности. Но для поступления в колледжи и техникумы необходим аттестат с высокими оценками по всем предметам, так как, согласно существующим правилам, прием в эти учебные заведения проводится на основе конкурса аттестатов. И регулярно применяя гдз по биологии за 5 класс, эти ребята получат нужные им оценки. А освободившееся время потратят на те науки, которые им будут важны впоследствии и интересны сейчас.
2. Даже переписывание ответа из решебника полезнее, чем списывание решения задачи перед уроком у одноклассника. Хотя бы потому, что дома больше времени на то, чтобы не просто переписать результат, а вникнуть, разобраться в самой технологии, порядке его получения.
3. Далеко не все пятиклассники просто переписывают ответ из сборника. Достаточно высок процент и тех, кто работает по ним по определенной схеме для наработки нужных навыков, получения глубоких знаний. Особенно важен такой подход для тех ребят, которые не имеют возможности посещать специализированные биологические кружки, курсы, медицинские классы с углубленным изучением дисциплины. Но они желают участвовать в предметных конкурсах и олимпиадах наравне с теми, у кого такая возможность есть. Применение решебников помогает уравнять шансы на успех, главное – регулярность, трудолюбие и нацеленность на результат.

Схема эффективной работы с готовыми ответами по биологии в 5 классе для школьников

Хороший результат за короткий период времени дает подготовка по следующему плану:
1. Повторение пройденного в классе или изучение темы, раздела, блока параграфов из теоретического учебника по предмету.
2. Выполнение практического задания самостоятельно, используя полученные в ходе выполнения пункта 1 знания теории по заданиям в учебнике, практикуме или заданных учителем.
3. Сверка полученных самостоятельно результатов с данными в гдз по биологии за 5 класс эталонными решениями.
4. При выявлении расхождений – анализ причин, по которым это могло произойти, поиск и выявление факторов, повлиявших на такое положение дел, устранение проблем и исправление ошибок.
5. Выполнение аналогичного варианта по той же теме, предложенного в этом же или ином учебнике, практикуме по этой же программе, УМК по дисциплине или по другой, отличной от той, по которой она изучается в школе.
6. Проверка правильности решения по сборнику-решебнику.
7. Повторение пунктов 5-6 до тех пор, пока ошибки не перестанут фиксироваться. В этом случае можно сделать вывод о том, что тема усвоена глубоко и полностью и перейти к изучению следующего по программе материала.

Если дать самостоятельный ответ пятиклассник затрудняется, следует применять решебник как базу для изучения практической части задания. Но и в этом случае не надо пренебрегать использованием пунктов 5-7 данной выше схемы для того, чтобы максимально качественно проработать и понять материал.

Хотя бы раз сборниками ответов воспользовался каждый школьник, однако существуют группы пользователей, которые применяют такие ресурсы регулярно или на постоянной основе. В их числе:
— находящиеся на домашней или семейной формах обучения пятиклассники. Они не имеют возможности постоянно получать объяснения учителя, в том числе – по практическому использованию материала. И сборники готовых решений по биологии 5 класс для них становятся той базой, на основе которой они разбираются в практике дисциплины;
— часто отсутствующие в школе дети. Например, по причине заболевания или профессиональных занятий творчеством и спортом. Длительное лечение, реабилитация, спортивные сборы, конкурсы приводят к непосещению занятий в школе. В итоге – подросткам приходится разбирать материал самостоятельно, и решебники становятся для них реальными помощниками в этой ситуации;
— репетиторы, которые не являются экспертами ОГЭ и ЕГЭ, школьными преподавателями. Не знакомые с практическими основами использования образовательных Стандартов, они отслеживают по сборникам ответов технику грамотного оформления ученических работ и систему преподавания предмета в целом. Это позволяет их ученикам получать более точные ответы и не совершать ошибки, например, при записывании решений.

Нередко в число пользователей включаются и сами педагоги-предметники, например, когда нужно быстро проверить большое количество ученических работ. Или родители пятиклассников, чтобы понять, успевает ли их ребенок, верно ли выполняет домашнюю работу, готов ли к контрольной, диагностической, ВПР.

Составляя УМК, в который входят пособия по биологии за 5 класс, следует ориентироваться на основной учебник по программе, которая применяется в школе. Но он не должен стать единственным. Базовый учебник можно дополнить практикумами, рабочими тетрадями и дополнительными сборниками других авторов. Такая разноплановая «библиотека» позволит пятикласснику хорошо ориентироваться во всех разделах и тематиках курса.

В числе тем, вызывающих наибольшие вопросы по биологии в 5 классе, называют следующие:
— понятие о живом организме как объекте изучения;
— клетка и её особенности;
— методики и инструменты исследовательской деятельности в биологии;
— химический состав клетки;
— вещества, явления, превращения в живой природе.

Для того, чтобы освоить весь материал максимально полно, а также заинтересовать пятиклассника в изучении биологии, предпочтительно использовать не только базовый учебник по дисциплине за 5 класс, но и другие пособия, комплектуя свой УМК. В него желательно включить:
— тематические тесты;
— альбом проектов, рекомендуемых к выполнению;
— рабочие тетради по дисциплине;
— тетради для лабораторных и практических;
— сборник контрольно-проверочных работ по биологии.
В перечень можно добавить рабочие программы и методические разработки, что будет актуально для работы с пятиклассниками, находящимися на семейной форме обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *