Как сделать тиснение по дереву
Под воздействием температуры природные полимеры, входящие в состав любого древесного сырья, размягчаются, становятся эластичней. С помощью специальной нагретой металлической формы (пуансон), под высоким давлением на древесине отпечатывается объемный рисунок, похожий на резьбу.
Первые опыты промышленного тиснения древесины зафиксированы около 1870 г. в США ( Hartford Ornamental Woodwork Company). Поэтому сегодня я бы не стал называть данную технологию новаторской.
Только около 6-ти лет назад некоторые российские деревообрабатывающие компании начали предлагать услугу по нанесению декоративных рисунков на погонажные изделия методом горячего тиснения, а также производство различных элементов декора из них.
Тиснение погонажных изделий осуществляется на тиснильных станках проходного вальцевого типа. Разогретый ролик с усилием прокатывается по поверхности изделия и оставляет на ней соответствующий рельеф.
Помимо копирования резных рисунков, тиснение позволяет имитировать другие материалы. Например, на недорогую лиственную или хвойную древесину тиснением может быть нанесена более пористая и выразительная текстура дуба или ясеня.
Как и для резьбы, эффектность тиснения, как декоративного приема, в необходимых случаях может быть подчеркнута отделкой ( подкрашивание, полупрозрачные лаки, золочение, металлизация и т.д).
Более того следует отметить, что при горячем тиснении, доска проходит поверхностную термообработку на глубину 4-5мм при температуре 350 градусов. В результате чего изменяется цвет древесины, происходит т.н глянцевание, улучшается прочность верхнего слоя и снимается избыточное напряжение в дерева. Древесина после горячего тиснения не подвержена гниению и действию грибков, что позволяет применять такие изделия и для наружных работ.
Также, благодаря тому, что данный метод декорирования позволяет обходиться без химических красителей, он стал особенно популярным при внутренней отделке бань, а именно парных, где очень важна экологичность.
Как сделать художественное тиснение кожи
Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.
Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.
Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.
Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.
При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.
Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.
Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,
А затем очень аккуратно набиваю тиснение.
Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.
В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.
Теперь немного о сборке.
Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.
Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.
Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.
И окрашиваются открытые срезы кожи.
Какие рисунки можно выполнять на коже?
В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.
Почему не используется швейная машинка?
По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.
Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.
Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.
И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.
Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?
Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».
Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.
При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.
Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.
Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.
Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.
12 Простых способов создания текстуры на дереве
от Aleksey | Поделки Декор Мастерская Мебель Дешево Аксессуары | Суббота, 23 сентября 2017
Используя простейшие инструменты и материалы можно придать дереву самую оригинальную текстуру узоров и орнаментов. Иногда самые обычные гвозди могут из простой гладкой доски сделать красивый текстурный строительный и отделочный материал или элемент мебели. Этот список далеко не полный, а лишь отправная точка, чтобы начать работу с деревом и преобразить обычную доску в элемент искусства. Нужно взять в руки молоток и гвоздь и включив свое воображение приступить к работе с деревом.
Мы всегда стараемся предоставить вам простые способы преобразить свой дом. Этот материал тому подтверждение.
А теперь рассмотрим конкретные примеры с фото 12 простых узоров на дереве, которые можно сделать своими руками с помощью простых инструментов.
1. Гвоздь с затупленным концом
Берем обыкновенный гвоздь длинной минимум 200 мм и с помощью токарного станка затупливаем его конец до нужного диаметра. Потом молотком слегка простукиваем по шляпке гвоздя, чтобы образовались небольшие углубления круглой формы на дереве. Такой метод отлично подходит для небольших поверхностей.
2. Угловая стамеска
С помощью угловой стамески на дереве создается множество срезов расположенных близко друг другу разной глубины и длины.
3. Шило
Используя обычное шило, слегка надавливая на дерево создаем множество мелких впадин.
4. Слесарное зубило
5. Оцинкованный шуруп
С помощью толстого оцинкованного шурупа и молотка создаем на дереве множество одинаковых бороздок. Использовать нужно именно оцинкованный шуруп, так как черные шурупы могут окрашивать дерево в черный цвет.
6. Фрезер
С помощью ручного фрезера придаем заготовке волнистую структуру.
7. Долото
Обыкновенным долотом можно закруглить углы у деревянной заготовки.
8. Дрель
Используя закругленную рашпильную насадку для дрели можно придать деревянной поверхности неровную структуру поверхности в виде небольших закругленных углублений.
9. Гвоздь с закругленной шляпкой
Описанную выше текстуру можно придать дереву и с помощью гвоздя с закругленной шляпкой. Просто переворачиваем его вверх ногами и одиночными ударами молотком создаем углубления.
10. Выжигательный аппарат по дереву
С помощью выжигателя на дереве можно создавать самые различные узоры и орнаменты.
11. Круглый напильник
Стачивание углов с помощью круглого рашпиля.
12. Шлифовальная машина ротационная
Используя ротационную шлифовальную машину дереву также можно придать волнистую структуру.
Как сделать клеймо для дерева?
Изготовление клише для тиснения, выжигания, термопереноса
Требования
Для изготовления клише заказчику необходимо предоставить следующие материалы
Т ехническое задание, в котором указываются:
Максимальные размеры клише.
Из меди: 457 х 457 мм.
Из латуни для выжигания по дереву: 280 х 400 мм.
Толщина материала для клише:
Изготовление клише осуществляется двумя способами, при помощи лазерной гравировки и на фрезерно-гравировальном оборудовании.
Лазерная гравировка имеет ряд преимуществ перед традиционной фрезерной обработкой:
Клише для выжигания по дереву
Клише для выжигания по дереву изготавливается из латуни толщиной 8мм.
Клише для выжигания на дереве (клеймо для выжигания на дереве) используется с паяльником мощностью от 40-500W. Мощность подбирается нашими специалистами индивидуально для каждого клише, только при соблюдении этого условия ГАРАНТИРУЕТСЯ отличное качество оттисков на Ваших изделиях и отсутствие брака при клеймении. От обычного клише оно отличается наличием отверстия с резьбой, с помощью которого клише крепится к нагревательному элементу.
Стоимость изготовление клише из латуни для выжигания по дереву (без стоимости паяльника и стоимости работ по креплению клише к паяльнику) зависит от площади клише:
Площадь клише | Цена грн за 1 см2 |
---|---|
до 5 см2 | 500 грн за всё клише |
от 6 до10 см2 | 90 грн |
от 11 до 15 см2 | 85 грн |
от 16 до 20 см2 | 80 грн |
от 21 до 25 см2 | 75 грн |
от 26 до 30 см2 | 70 грн |
от 31 до 35 см2 | 65 грн |
от 36 до 40 см2 | 60 грн |
от 41 до 45 см2 | 55 грн |
от 46 до 50 см2 | 50 грн |
от 51 до 55 см2 | 45 грн |
от 56 до 60 см2 | 40 грн |
свыше 60 см2 | цена договорная |
Расчёт мощности нагревательного элемента
Расчёт мощности нагревательного элемента клише для выжигания по дереву.
Расчёт мощности нагревательного элемента напрямую зависит от площади клише и его формы. Чаще всего для этих целей используются в качестве нагревательного элемента мощные паяльники.
Так как нагрев жала паяльника равномерно распределён относительно его продольной оси, то самой оптимальной формой для нагрева клише является круг.
В таблице приведены зависимости максимальных площадей клише от мощности используемого паяльника.
Площадь круглого клише (см2) | Мощность паяльника (Вт) |
---|---|
9 | 100 |
55 | 300 |
98 | 500 |
Площадь квадратного клише (см2) | Мощность паяльника (Вт) |
---|---|
6 | 100 |
36 | 300 |
64 | 500 |
Из приведенной таблицы можно будет определить необходимую мощность паяльника, при которой клише, установленное на паяльник, нагреется при комнатной температуре в течении 10 минут и на сухой и ровной древесине оставит четкое изображение.
Клише изготовленно на фрезерно-гравировальном оборудовании
Как сделать клеймо для дерева?
Показать, Олег, не могу, ибо образца не имею. (Собственное, как я уже сказал, делал сам. И ещё с пяток – друзьям и знакомым. Именно таким способом, как описал Скептик).
Предположить – могу. Цифровой эскиз, комп, связанный с неким станком (может, электроискровым, может, тем же лазером) – всё!
Тиснение на обложках книг в типографиях делается именно с помощью таких термических клейм, на специальных малюсеньких термо-прессах. Подогрев очень небольшой. Если тиснение цветное или с позолотой – делается через соотв. фольгу. Только там, в связи с малой температурой, материал клейм – цинк. Для дерева нужна как раз медь или латунь.
Клейма раньше делали граверы, теперь вот – такая “аппаратура”. ;((
Не знаю насчет лазера, но на фрезерном с ЧПУ (производства СЭВ) делалось запросто. А уж на современных – и подавно (если программа обработки грамотно построена)
Олег, а какие “глубокие”-то? 1 мм, что ли, или 0,5 мм. Фигня какая – на мягких металлах! %%% Станок то ещё быстрее делает! 20 минут – это ещё на то, чтоб “мастеру” почесаться, сигаретку выкурить и ме-е-едленно нажать на кнопку “Пуск”! %%%
Борис Иванов
Размер 12х21мм.
Иван Чонов
Олег Смирнов
Борис, а края не подпаливает? Все-таки рисунок неглубокий.
Борис Иванов
Олег,я просто молотком бью тиснение,а так клеймо металл,закалено,можно даже на металл прессом давить.
Скептик
А в чем проблема? Сталь фрезеруется бормашиной еще проще, чем бронза. Быстрорезом или твердосплавом. Если заготовка уже закалена (для использования и по металлу), то алмазным бором, а подчистка твердосплавом. Ничего запредельно сложного
А. Скоробогатый
Вот это, кстати, и есть “классика” для изготовления клейм – чеканка, а вовсе не литьё. Вначале гравировали мастер-пуансон (лицевое изображение), потом с него чеканили уже рабочее клеймо на каком-то более мягком металле. Или даже – калёным пунсоном – по “сырой” стали, после чего клеймо можно и закалить.
Есть ещё один, уже и не такой новый метод – электроэрозионный. Вначале режется лицевое изображение на графите, после чего на ЭЭ станке делается уже зеркальное. Причём, на любом материале – калёная сталь, медь, латунь. Чем медленнее работа – тем чище получается поверхность, при увеличении скорости изготовления поверхность выходит “зернистой”. Ну, это всё-равно – не так уж долго. Зато: 1) резать по графиту – как по маслу, 2) вместе с изделием забрал графитовый электрод – и всё, копии уже никто не сделает.
Олег Смирнов
и все-таки, покажите плиз за 120-500 руб. клеймо с выступающей надписью на 1 мм. над фоном – а ведь именно такая глубина дает четкий прожиг надписи, без подпаливания. Мне кажется в этом то все и дело.. в качестве надписи, ее четкости и глубине.
Скептик
ИМХО 1 мм явно маловато будет. Я делал 3 мм для большей гарантии (если больше, то выступающие части остывают сильно по сравнению со всем массивом). Буквально месяца 3 назад. Бормашиной, без станков. Работы – часа на 3
P.S. Как по мне, сделать не сложно. Ощутимо сложнее сделать копию по имеемому оттиску, повторив все особенности оригинала (для клеймения деталей, сделанных взамен утерянных)
Борис Иванов
Олег,я хотел выступ 1мм.но мне объяснили не надо,под прожиг я думаю годится,а вот под чеканку не годится,будешь стамеской вытаскивать из дерева своё клеймо,плюс заметь у меня ещё и буквы конусом сделаны.
Минус моего клейма, не очень чёткий оттиск на мягкой древесине,из-за маленького выступа букв,но на твёрдой идеален.А я на мягкой и не работаю.
А. Скоробогатый
Бум искать, найдём – покажем.
На самом деле – 1 мм высоты рельефа для пирографии – это много. Достаточно 0,3-0,5. (Ну, и площадь клейма, конечно, влияет). Результат больше зависит от подбора температуры и “точности прикладывания”. И не передержать при клеймении – тогда можно работу и насквозь “заклеймить”! ^)
Олег, а чего ты так “подпаливания” боишься. Мне дак как раз, даже нравится лёгенькое. А не нравится – что тебе мешает потом поверх мелкой отработанной наждачкой пройтись, да прижог снять? Рисунок не пострадает, уверяю.
Опять же, мне более нравится “прожжённый”, утопленный фон и, наоборот – на нём выступающее светлое изображение али надпись. Но это, конечно, если нет очень уж тонких линий, сгорят.
Олег Смирнов
то термоклеймо что я видел – с высотой букв 2 мм. И надпись получается очень графичной, четкой, эдакая микроканавка с прямыми стеночками и без подпаливания (аналог рисунка – твердый карандаш). Вот и хочется посмотреть и сравнить клеймо плюс его отпечаток за 120 руб. и за 4000 руб.
игорь45
Дубовик Виктор
Леонид старосельский
игорь45
Иван Чонов
Скептик
max-mi
Трафоретная печать ультрафиолетовыми красками на металле (краска закрепляется за счёт УФ света)
Лист жэсти А2 формата ракелем красочку через отформованную сетку с изображением прокатывается и через УФ сушку а после на резаке визиточки-шыльдики режутся и вуаля. получаем за 1$ штучка(не?)
PS насчёт клейма, то клеше для тиснения бывают плоскими и объёмными, а вот в объёме цена на порядок отличается!
В полиграфии используют латунные, медные и магневые клеше. магневые травятся и получаем только две плоскости. а вот из латуни обычно делают в объёме на ЧПУ станках.(ну или редко из латуни в двух плоскосях, это если тираж большой и так как износостойкость повыше чем у магния)
10 лет в полиграфии))) ;((
КЛИШЕ ДЛЯ ТИСНЕНИЯ, ВЕТЕРИНАРНЫЕ КЛЕЙМА
Клише для тиснения
Изготовим клише для горячего плоского, конгревного и блинтового тиснения путем механической гравировки на фрезерно-гравировальном станке.
Материалами для клише служат магний и латунь.
Магниевые клише являются идеальным выбором для тиснения небольших тиражей.
Сам магний – легкий и достаточно прочный металл, легко поддающийся механической обработке. Поэтому на станках с ЧПУ можно получить любую сложность и глубину клише, что немаловажно при блинтовом тиснении и конгреве.
Магний проще и быстрее в обработке и меньше изнашивает режущий инструмент, чем латунь, поэтому клише из него получаются дешевле.
Латунь – более прочный, чем магний, материал. Латунные клише предназначены для больших тиражей, а также для использования на прессах для тиснения. Легкость обработки на станках с ЧПУ дает возможность добиться максимальной степени детализации и придать клише любую глубину гравировки и любой рельеф с несколькими уровнями.
С помощью изготавливаемых нами клише можно тиснить/выжигать на следующих материалах:
Характеристики:
Глубина гравировки от 1 до 3 мм;
Минимальная гарантированная толщина линии тиснящих элементов – 0,1 мм;
Минимальная гарантированная толщина пробельных элементов – 0,2 мм;
Тиражестойкость – сотни тысяч оттисков для латуни, десятки тысяч – для магния.
Заявки на расчет стоимости клише можете отправлять на эл. почту: info@frezerfort.ru
Маленькое латунное клише | Магниевое клише | Большое латунное клише |
Латунное клише | Латунные клише | Клише из магния |
Клеймо для выжигания на дереве
Данный тип клише используется с паяльником мощностью 100-500 Вт. Так же применяется для выжигания на коже, мясе, деревянных поддонах.
Стоимость клейма вместе с паяльником – от 2500 р.
Латунное клише для выжигания | Латунное клеймо для выжигания |
Ветеринарное клеймо
Предназначено для клеймения мяса и мясопродуктов. Оно подтверждает, что выпускаемая продукция прошла ветеринарно-санитарную экспертизу и может реализовываться без ограничений. Изготавливается из латуни, в качестве крепления используется ручка.
Стоимость клейма вместе с ручкой – от 2200 р.
Латунное клеймо для дерева своими руками
Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету
Автоматты түрде ойнату
Пікірлер • 5
Я так понял, лёгкие пути не для автора. Мой лёгкий путь был бы такой: нарисовать на бумаге то что требуется, отсканировать, отзеркалить и распечатать на лазерном принте. Перевести на заготовку по ЛУТ и вытравить за полчаса. И усё!
@Vit Kh С компом я на “ты”. Но для одной операции покупать сканер, или принтер, если он мне больше не понадобится, не накладно-ли? Вы бы еще предложили ЧПУ купить, с фрезой по металлу, для одной операции. Зато он выгравирует вообще, с точностью до одного микрона, ровно.
@living Wood Вообще-то, говорят что и зарядного от мобилы хватает. Сам не пробовал,не знаю. Кстати из отпуска выйду, на работе надо будет попробовать сделать себе штампик. В ютубе ролики посмотрел так классно получается. А с гравером усидчивости надо и твердую руку. Но ты справился, молодец. Я тоже такой по натуре. Мои коллеги по работе удивляются моим увлечениям.
@Vit Kh К счастью с компьютером у нас очень близкие отношения, а что если необходимо сделать, а ни принтера лазерного и сканера, нет под рукой. Хотя я не отрицаю травление даст более качественный результат, правда необходим довольно мощный блок питания.
Что-то я не понял. Токарный есть, а пилил болванку ножовкой. Не ищешь легких путей? 🙂
@Sting ну да. Просто все ни как руки не дойдут.
@living Wood Бывает. Но, уж если есть токарный, то на резец, хотя бы один, можно разориться. 🙂
Ни одного отрезного резца нет, а УШМ без камня
я покрываю краской на основе смоло-фенола,в голландии она идет под маркой-bielzen,сохнет 4-6 часов,легко засохшая стирается бензином,высихает,дальше я беру свой самодельный микроскоп для радиоэлектроники,и под микроскопом стальной иголкой рисую что надо,увеличение микроскопа100-120 раз,потом смоченой ваткой в соляном растворе 12 вольт,300 mA,выше не надо ампераж,греется и результат хуже,травлю рисунок.клеймо получается как оотиск ювелира,а то и меньше,пробовал не только цыфры но и надписи,потом лупой еле и увидишь.после многих эксперементов эта краска самая лучшая смесь,хорошо липнет,не берет ее кислоты и агрессивн.материалы и легко удаляется,это типа краски для шпал,только голланская не пахнет и быстро сохнет.?
Большое спасибо за столь развёрнутое и объёмное объяснение. Нужно будет обязательно попробовать. Спасибо
Отзеркалить проще приложив лист бумаги на стекло окна и обвести!Или стекло и подсветка снизу.
А не проще подложить копирку под рисунок обратной стороной и обвести. На другой стороне получится зеркальное отражение. 🙂
Латунное клеймо для дерева своими руками
Показать панель управления
Комментарии • 5
Я так понял, лёгкие пути не для автора. Мой лёгкий путь был бы такой: нарисовать на бумаге то что требуется, отсканировать, отзеркалить и распечатать на лазерном принте. Перевести на заготовку по ЛУТ и вытравить за полчаса. И усё!
@Vit Kh С компом я на “ты”. Но для одной операции покупать сканер, или принтер, если он мне больше не понадобится, не накладно-ли? Вы бы еще предложили ЧПУ купить, с фрезой по металлу, для одной операции. Зато он выгравирует вообще, с точностью до одного микрона, ровно.
@living Wood Вообще-то, говорят что и зарядного от мобилы хватает. Сам не пробовал,не знаю. Кстати из отпуска выйду, на работе надо будет попробовать сделать себе штампик. В ютубе ролики посмотрел так классно получается. А с гравером усидчивости надо и твердую руку. Но ты справился, молодец. Я тоже такой по натуре. Мои коллеги по работе удивляются моим увлечениям.
@Vit Kh К счастью с компьютером у нас очень близкие отношения, а что если необходимо сделать, а ни принтера лазерного и сканера, нет под рукой. Хотя я не отрицаю травление даст более качественный результат, правда необходим довольно мощный блок питания.
Что-то я не понял. Токарный есть, а пилил болванку ножовкой. Не ищешь легких путей? 🙂
@Sting ну да. Просто все ни как руки не дойдут.
@living Wood Бывает. Но, уж если есть токарный, то на резец, хотя бы один, можно разориться. 🙂
Ни одного отрезного резца нет, а УШМ без камня
я покрываю краской на основе смоло-фенола,в голландии она идет под маркой-bielzen,сохнет 4-6 часов,легко засохшая стирается бензином,высихает,дальше я беру свой самодельный микроскоп для радиоэлектроники,и под микроскопом стальной иголкой рисую что надо,увеличение микроскопа100-120 раз,потом смоченой ваткой в соляном растворе 12 вольт,300 mA,выше не надо ампераж,греется и результат хуже,травлю рисунок.клеймо получается как оотиск ювелира,а то и меньше,пробовал не только цыфры но и надписи,потом лупой еле и увидишь.после многих эксперементов эта краска самая лучшая смесь,хорошо липнет,не берет ее кислоты и агрессивн.материалы и легко удаляется,это типа краски для шпал,только голланская не пахнет и быстро сохнет.?
Большое спасибо за столь развёрнутое и объёмное объяснение. Нужно будет обязательно попробовать. Спасибо
Отзеркалить проще приложив лист бумаги на стекло окна и обвести!Или стекло и подсветка снизу.
А не проще подложить копирку под рисунок обратной стороной и обвести. На другой стороне получится зеркальное отражение. 🙂