Как сделать титульник для тетради
Создание тетрадного листа в Microsoft Word
Вариант 1: Только в электронном виде
Если сделать тетрадный лист требуется исключительно для работы с Word на ПК, без необходимости печати документа, достаточно включить в нем отображение сетки и правильно ее настроить. Для этого:
Нажмите «ОК» для того, чтобы внесенные изменения вступили в силу. Добавленную фигуру можно удалить.
На этом задачу можно считать решенной, но лишь частично – какие бы размеры не имела сетка, набирать текст на ней изначально будет неудобно. Расположение букв и слов, строк и абзацев, будет зависеть не от добавленной клетки, а от выбранного шрифта, его размеров и установленных интервалов.
Все эти значения придется настраивать вручную, пока не будет достигнуто идеальное совпадение. Вы можете это сделать самостоятельно, воспользовавшись представленными по ссылкам ниже инструкциями.
Как уже нами было сказано выше, сетка с направляющими не выводится на печать, однако это ограничение можно обойти – достаточно сделать скриншот такого документа в масштабе 100%, а затем установить полученное изображение в качестве фона. Более детально об этом мы рассказывали в отдельных статьях.
Вариант 2: Для печати
Значительно чаще сделать тетрадный лист требуется не только или не столько для взаимодействия с ним непосредственно в Word, сколько для печати. Сетка на бумажную копию не выводится, а потому решением в таком случае будет создание таблицы или упомянутое выше изменение фона. Рассмотрим два разных вида листа – формата A4 и как в тетради, то есть имеющий практически вдвое меньшие размеры и, что тоже возможно, прошитый.
Способ 1: Формат A4
Чтобы сделать из чистого А4 тетрадный лист (по виду, не по формату), выполните следующее:
Для клетки размером 1 * 1 см:
Для клетки размером 0,5 * 0,5 см:
Для подтверждения нажмите «ОК».
Важно! Данные значения подходят, если в документе используются «Обычные» поля – размер верхнего и нижнего составляет 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см.
Данный метод, в отличие от рассмотренного нами в первой части, позволяет создать бумажную копию тетрадного листа в формате А4, однако в электронном виде он совершенно не пригоден к работе – каждая клетка является отдельной ячейкой таблицы, а потому писать поверх нее не получится.
Способ 2: Формат стандартной тетради
Метод, который мы рассмотрим далее, позволяет создавать как чистые тетрадные листы, так и целые тетради с уже готовыми записями, например, конспекты.
Для подтверждения нажмите «ОК».
Закончив с настройкой, нажмите «ОК».
Если вы не планируете выводить на печать полученный в результате тетрадный лист, на этом задачу из заголовка статьи можно считать решенной, но если вы хотите его распечатать, а то и вовсе добавить на страницы текст, максимально приближенный по своему виду к рукописному, переходите к следующей инструкции.
Чистые тетрадные листы
Предварительно выполнив все рекомендации из предыдущей части статьи, сделайте следующее:
Если вы планируете писать на тетрадных листах вручную, переходите к их печати. Предварительно необходимо активировать в параметрах отображения пункт «Печатать фоновые цвета и рисунки».
Далее, подготовив принтер к работе, перейдите в раздел «Печать» и задайте желаемые настройки. Обязательно выберите «Печать вручную на обоих сторонах», нажмите на кнопку «Печать» и следуйте дальнейшим подсказкам.
Полученные в результате страницы потребуется немного обрезать, убрав поля, на которых клетка не отображается.
Тетрадные листы с рукописным текстом
Используя макет тетрадной страницы, созданный нами в предыдущей части статьи, а также один из сторонних шрифтов, имитирующих почерк, можно создать практически идеальный аналог конспекта. Конечно, придется немного постараться, чтобы собрать полученные листы в тетрадь, склеив их скотчем, облачив в обложку и закрепив скобами, но это далеко не так сложно, как может показаться. Данная процедура во всех подробностях ранее была нами рассмотрена в отдельной статье.
Как распечатать на тетрадном листе
Иногда у студентов возникает такая ситуация, когда лекции нужны срочно, а переписывать их от руки нет ни времени, ни желания. Отличным решением этой проблемы будет печать лекций на тетрадных листах в клетку. Итак, подробная инструкция о том, как распечатать на тетрадном листе рукописным шрифтом.
Как распечатать лекции в тетрадь
Вначале о том, что нам понадобится:
Создаем новый файл Microsoft word, устанавливаем в нем пользовательские размеры страницы Макет > Размер > Другие размеры бумаги:
В открывшемся окне нужно установить следующие размеры. Это размеры стандартного (не двойного) тетрадного листа:
Ширина: 16,5 см
Высота: 20,5 см
Верхнее: 0,5 см – отступ от верхнего края зависит от того, как сверху на листе напечатана первая клетка. Если она целая, то 0,5 см будет то, что нужно. Если обрезана, нужно измерить часть обрезанной клетки линейкой и прибавить к этому значению 0,5 см. Именно такого размера установить верхнее поле, чтобы текст при печати располагался строго по клеткам.
Нижнее: 0,5 см
Внутри: 2,5 см
Снаружи: 0,8 см
Также нужно выбрать пункт «Зеркальные поля», чтобы страницы печатались правильно, так как с одной стороны страницы поля слева, а с другой справа:
Теперь, чтобы видеть, как текст будет располагаться в клетках тетради, нужно добавить сетку. Сетка не печатается и нужна только для удобства. Перейдите на вкладку Макет > Выровнять > Параметры сетки:
В открывшемся окне нужно установить шаг сетки 0,5 см и отметить пункт «Отображать линии сетки на экране»:
Должна появиться сетка. Если отступ сверху был установлен правильно, то сетка будет в точности соответствовать расположению клеток в тетради.
Вставим нужный текст. Пока он выглядит совсем не так, как должен, однако все еще впереди. Чтобы лекция приняла вид лекции, написанной от руки, нужно использовать рукописный шрифт. Это может быть любой рукописный шрифт на ваше усмотрение, в данном примере используется шрифт Eskal.
Подготовка текста для печати на тетрадном листе
Теперь нужно отформатировать текст так, чтобы он был расположен ровно по клеткам.
Шрифт: Eskal. Скачать его можно здесь. Прочтите, если не знаете: как установить новый шрифт.
Размер шрифта: 16
Междустрочный интервал: устанавливается вручную. Перейдите на вкладку Главная > Междустрочный интервал > Другие варианты междустрочных интервалов:
В открывшемся окне установите междустрочный интервал «Точно», значение 14,2 пт:
Теперь значительно лучше. Удалите интервал после абзаца, чтобы строки не выходили за пределы клеток:
Выделите текст, установите выравнивание по ширине:
Включите автоматический перенос слов:
Если вы все сделали правильно, текст будет выглядеть так:
Идеально! Все готово для печати.
Теперь нужно извлечь листы из тетради и распечатать на них текст. В зависимости от того, какой у вас принтер, может быть 2 варианта печати.
1 – на струйном принтере можно печатать на двойных листах. Лист нужно плотно свернуть пополам и печатать на каждой его стороне, каждый раз правильно его сворачивая. Этот способ более сложный, нужно следить за порядком страниц, так как левая сторона листа находится в начале тетради, а правая в конце. Осторожно! Принтер может «зажевать» двойной лист. Поэтому если не хочется рисковать или если вы боитесь перепутать листы, то лучше их разрезать пополам, а потом склеить скотчем.
2 – на лазерном принтере листы нужно обязательно разрезать пополам, после чего распечатать текст, склеить листы скотчем и вставить в тетрадь. Не используйте в лазерном принтере листы, на которых уже наклеен скотч. При печати он расплавится и повредит принтер.
Пример текста, распечатанного по данной инструкции. Увеличение по клику.
Надеюсь, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос «как распечатать на тетрадном листе рукописным шрифтом» и у вас не возникнет с этим никаких трудностей. Если возникли какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях.
2 отличных способа сделать титульный лист в ворде
Доброго дня всем читателям! На связи Федор Лыков. Сегодня мы затронем достаточно популярную тему, как сделать титульный лист в ворде.
Многие из нас наверняка сталкивались с понятием «титульного листа», обучаясь в школах, колледжах, университетах. Требования, предъявляемые к данной части документа весьма строги и поэтому, для многих людей вызывало затруднения сделать всё правильно.
По этой причине мы сегодня с вами и будем разбираться как все правильно по госту оформить, куда необходимо заходить для выставления параметров и так далее.
Первым делом, как и всегда, предлагаю разобраться с понятием и назначением титульника, а после переходить уже непосредственно к его созданию. Приятного вам чтения, господа!
Понятие, назначение и применение
Титульный лист – одна из самых первых страниц книги, курсовой работы, дипломной работы, проекта и многих других документов или произведений.
На нем размещаются основные выходные сведения об авторе, самой работе или произведении, год работы или выпуска и многое другое. Все зависит только от конечных требований.
Само назначение титульного листа является как минимум представление вашего документа, так как он является лицом вашей работы. По всем известной поговорке «встречают по одёжке, а провожают по уму», а значит, что будь у вас хоть гениальная работа, но если в ней будет плохой титульный лист, то и вашу работу оценят явно не так хорошо, как хотелось бы вам.
Применяется очень часто, особенно в институтах для оформления, например для реферата, курсовой работы, домашнего задания. Соответственно применение достаточно широкое и повсеместное.
Если говорить об образовательной или деловой деятельности, то там, разумеется, будут использоваться строгие титульники без яркого оформления, но в некоторых случаях излишняя строгость ни к чему. Поэтому рассмотрим несколько вариантов титульных листов на разных версиях ворда.
Создание титульника на ворде 2003
Обычно, я очень много информации даю для того, чтобы люди могли в любой версии офиса сделать то, что им нужно. К сожалению, в данной теме возможности старого офиса существенно ограничены нежели более современные.
Для создания классического титульного листа для оформления научной работы возможностей будет достаточно, нужно лишь иметь некоторые знания основы ворда. Для этого вам могут пригодиться следующие предыдущие публикации:
Здесь мы лишь вкратце пробежимся по тем возможностям, что нам необходимы.
В статье о колонтитулах вы сможете узнать, как добавлять их и настраивать. Для научных работ, как правило, требуется нумерация на всех страницах, кроме титульной.
Давайте я покажу, как это сделать.
Заходим в документ, в верхнем меню раскрываем список «вставка» и выбираем пункт «номера страниц»
Необязательно ведь разбираться с колонтитулами полностью, если вам нужна лишь нумерация, но поверьте, прочитать о них статью лишним точно не будет.
Итак, откроется окно, в котором нам потребуется настроить нумерацию. Более детальные настройки находятся в еще одном окне при нажатии кнопки «формат». Рассмотрим всё вместе.
Обратите внимание!
Справа вы видите основное окно, а слева окно «формат». Я пронумеровал важные пункты, для которых требуется разъяснение.
Более детально это все я расписывал в вышеупомянутой статье. Например, как сделать уникальный колонтитул с определенной страницы. Это вам может очень сильно пригодится, если номера страниц должны быть с какой-то конкретной страницы в середине текста. Это редко бывает, но все же имеет место быть.
Зачем я упомянул табуляцию: она может помочь в правильно положении определенных пунктов, например в нижней части страницы для работ университета требуется указание того, кто выполнил, и кто проверил работу. Для правильного выравнивания на листе вам просто необходима табуляция. Так же она поможет вам с созданием содержания.
Просто поверьте, вы не пожалеете тому, что научились пользоваться данной функцией, так что обязательно обратитесь к моей статье, указанной выше.
Публикация про рамки поможет вам при формировании оригинального оформления вашего титульника и документа в целом. Иногда даже в научных работах необходимо иметь рамку, так что лишним точно не будет.
К сожалению, шаблонов под титульные листы в данной версии не предусмотрено. Зато они имеются в более современных версиях, которые мы сейчас и рассмотрим.
Создание титульника на современном ворде
Сейчас разберем, как сделать титульный лист в современном ворде.
Первым делом давайте, как и в ситуации с 2003 изданием ворда рассмотрим нумерацию. Она будет необходима, не озираясь на то вручную вы делаете титульный лист или используете шаблон.
Здесь мы вновь вкратце пробежимся по тем возможностям, что нам необходимы.
В статье о колонтитулах вы сможете узнать, как добавлять их и настраивать. Для научных работ, как правило, требуется нумерация на всех страницах, кроме титульной.
Давайте я покажу, как это сделать.
Необходимо перейти на вкладку «Вставка» и в модуле «колонтитулы» выбрать пункт «номер страницы».
Перед нами откроется список различных вариантов нумерации. Выбирайте подходящий вам.
В соответствии с вашим выбором вы увидите цифры на страницах. Для того, чтобы нумеровать начиная со второго листа, обратите внимание на панель сверху, которая поменялась для непосредственного редактирования колонтитула. Нам потребуется поставить галочку перед пунктом «особый колонтитул для первой страницы».
Для детальной настройки нам необходимо меню «формат номеров страниц», который находится на панели сверху в категории «номер страницы». Смотрите на скриншот ниже.
В открывшемся окне нас могут заинтересовать несколько параметров, например:
Для редактирования дальнейших параметров вам потребуется так же и понимание табуляции. Обязательно ознакомьтесь по ссылке выше. Применение рамок тоже может вам помочь при работе с документами, так что бежим читать!
Встроенные шаблоны
Теперь предлагаю рассмотреть, как сделать титульный лист в ворде с использованием встроенных шаблонов.
Для этого нам вновь понадобится вкладка «Вставка», на которой мы в самом левом углу мы можем увидеть список «Титульная страница», где вы сможете увидеть большое количество шаблонов различного оформления.
В данном списке вы можете увидеть разные готовые проекты, которые вы можете использовать для вашего проекта, отредактировав стандартные надписи под свои нужды. Если вам не хватило этих решений, то можно нажать на кнопку «дополнительные титульные страницы с сайта Office.com» и скачать с интернета еще больше различных шаблонов.
Вот что получилось у меня. Уверен, что и вы найдете подходящий вам вариант, который идеально впишется в контекст вашего документа!
Данная инструкция пойдет под любой ворд начиная с 2007 издания, заканчивая 2016 и 2019!
Заключение
Сегодня мы снова немного углубили свои знания в такой замечательной программе, как Microsoft Word. Навык, как сделать титульный лист в ворде может оказаться бесценным. Предлагаю немного подвести итог нашей статьи.
Название способа | Описание | Назначение |
Ручной | Необходимо вручную задавать параметры, выставлять табуляцию и придумывать оформление | Для создания титульника с уникальным оформлением или с определенными требованиями (ГОСТ) |
Шаблон | Простой способ, необходимо выбрать подходящий стиль и забить в готовый макет свои данные | Для оформления каких-либо других документов, не требующих выполнения определенных условий. |
А на этом данная статья заканчивается. Жду ваших вопросов и критики в комментариях! Не стесняйтесь! Спасибо, что дочитали публикацию до конца! Всего доброго и до новых встреч!