Как сделать титульную страницу доклада

Как сделать титульный лист доклада правильно – полный разбор первой страницы и образец

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Доклад – это документ, при помощи которого проверяются знания студента. Однако, нужно обращать внимание не только на грамотность и качество изложения, но и на правильное оформление всей работы. В данной статье мы поговорим о том, как сделать титульный лист доклада, и на какой ГОСТ при оформлении следует ссылаться.

Как оформить титульный лист доклада

Итак, первое, на что преподаватели обращают внимание – отступы. Так как готовый доклад сшивается с правой стороны, нужно здесь же отступить 3 см. Слева устанавливается отступ в 1 см., а сверху и снизу по 2 см.

По шрифту нет конкретных требований в ГОСТе, но, как правило, все данные пишутся шрифтом Times New Roman 14 кегль. Исключением может быть в верхний блок. Об этом поговорим чуть ниже.

Некоторые преподаватели сами иногда предъявляют свои правила, которых стоит придерживаться.

Иногда научный руководитель просит название реферата подчеркнуть или выделить курсивом. Если же педагогом не установлено таких требований, тогда применяется обычный полужирный шрифт.

Чтобы знать, как делать титульный лист для доклада, нужно ознакомиться с ГОСТом 7.32-2001. В нём вы найдёте не только правила, но и примеры. Данный ГОСТ называется «Отчет о научно-исследовательской работе» (НИР).

Структура титульного листа доклада

Как правило, титульный лист доклада – это первая страница, где указываются все данные ВУЗа (название, факультет), Ф. И. О. студента, преподавателя, название документа, город и год выпуска.

Проще всего доклад поделить на 3 части:

В каждом блоке отображается необходимая информация, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Верхний блок титульного листа

Здесь находится информация об учреждении. То есть, указывается страна, название университета и кафедра. Как видим на примере, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ пишется заглавными буквами в самом верху по центру. Часто выделяются эти слова 16 кеглем, но лучше уточнить у научного руководителя и работать по его требованиям.

Ниже указывается образовательное учреждение и наименование кафедры:

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Верхний блок титульной страницы

Согласно ГОСТу 7.32-2001, здесь же, в верхнем блоке слева пишется УТВЕРЖДАЮ и ниже должность, учреждение и фамилия с инициалами того лица, который утверждает отчет и ставит свою подпись, а также дату и год проверки доклада.

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Утверждение в верхнем блоке титульной страницы

Средний блок титульного листа

По центру листа А4 заглавными буквами пишется ДОКЛАД, ниже название дисциплины, а затем темы. Вместо слова «ДОКЛАД» можно написать «ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ», конечно же, если это соответствует данной теме. Вот как это будет выглядеть на примере:

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Средний блок титульной страницы

Если сомневаетесь, как правильно написать, лучше спросить у научного руководителя.

Нижний блок титульного листа

И последний, но не менее ответственный момент – это написание нижней части. Здесь справа пишется должность, а напротив слева фамилия с инициалами научного руководителя и студента, также оставляется место для подписи.

Вот так это выглядит:

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Нижний блок титульной страницы

В самом низу по центру пишется город и год изготовления доклада:

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Город и год изготовителя доклада

Образец первой страницы доклада (титулки)

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Посмотрите, как полностью выглядит заполненный титульный лист для доклада:

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Образец заполненного титульного листа доклада

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу докладаСкачать образец заполненного титульного листа доклада

Образцы сделаны при помощи ГОСТ 7.32 – 2001, в котором есть примеры оформления титульных листов отчета о НИР. Также в данном документе указано, что подписи должны ставится чёрной тушью или чернилами.

Конечно же, если преподаватель разрешает отклоняться от ГОСТов, тогда титульный лист делается намного проще. Поэтому, прежде чем начинать работу и оформление, необходимо все нюансы уточнять у своего научного руководителя.

Шаблон для оформления титульного листа доклада

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Шаблон для самостоятельного оформления

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу докладаСкачать шаблон титульного листа доклада

Вместо заключения

В статье мы рассмотрели, как делается титульный лист доклада при помощи ГОСТ 7.32-2001. Чтобы получить высокую оценку не только за изложение, но и за оформление, изучайте соответствующие документы, уточняйте у научного руководителя его требования и тогда вы, наверняка, получите за данную работу высокий балл.

Источник

Как правильно сделать титульный лист в Word

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Как правильно сделать титульный лист в Word

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу докладаВ современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов. Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист. На нем должна содержаться информация об авторе и тема.

Стандарты и правила

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:

Оформление по ГОСТу 2018 года

Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:

Составление в Word

Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

На рабочей панели текстового документа выбирается вкладка «Вставка». В левом верхнем углу выбирается пункт «Титульная страница». При нажатии на эту кнопку появится список стандартных страничек, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.

Начало работы

Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:

Вставка элементов

Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.

Далее устанавливают на странице текстовые блоки — так будет проще получить готовую форму, которую затем просто заполняют необходимыми символами. Для этого на рабочей панели выбирают вкладку «Вставка». В группе «Текст» выбирают готовые элементы. Их нужно расположить на странице документа по своему усмотрению. Наиболее часто применяются элементы: «Тема», «Аннотация», «Дата».

Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.

Сохранение результатов

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу докладаПосле того как создание заглавного листа будет закончено, создателю останется сохранить его в перечне уже имеющихся образцов. Для этого все элементы страницы выделяют (можно с помощью кнопки «Выделить все») и сохраняют, выбрав в меню пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию титульных страниц». После этого откроется новое окно, в которое вписывается название нового шаблона. При необходимости здесь же можно добавить описание. После того как будет нажата кнопка ОК, новый шаблон дополнит список уже имеющихся в меню стандартных образцов.

Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.

Редактирование титульного листа

Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата. Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу докладаКартинку на титульной странице можно при желании заменить. Для этого мышка наводится на нужную область, после нажатия на правую кнопку выбирается пункт «Изменить изображение». После этого вставляется новая картинка, формат которой уже подходит для вставки в блок.

Можно изменить и окраску цветной подложки. Для этого наводят курсор на область фона и кликают правой кнопкой мыши. Для смены фона используют кнопки «Стиль», «Контур» и «Заливка». С их помощью можно подобрать собственную цветовую комбинацию.

Красивое оформление титульного листа можно сохранить для использования в дальнейшем в других документах. Переходят во вкладку «Вставка», нажимают кнопку «Титульная страница» и выбирают пункт «Сохранить в коллекцию».

Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.

Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.

Источник

Как оформить титульный лист доклада в школе, если ты не знаешь, как это сделать

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Доклад – это один из способов проверки знаний учеников, который состоит в официальном публичном сообщении по конкретной проблеме. Грамотное оформление, при этом, имеет немаловажное значение. Если вы вообще не знаете, как оформить титульный лист доклада, то это статья для вас!

Итак, как оформить титульный лист доклада?

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

В целом, доклад не сложно написать и оформить, сложнее хорошо выступить с докладом перед классом или аудиторией.

При оформлении титульной страницы школьного доклада следует придерживаться строгого стиля. Предпочтительно использование классических цветов: черный шрифт на белом фоне.

Если напечатанные страницы доклада будут скрепляться с левой стороны, то при оформлении титульника необходимо оставить место, предназначенное для скоросшивателя – поле 3,5 см.

Предпочтительный межстрочный интервал – 1,5, шрифт – Times New Roman.

Шапка титулки

На самом верху первой страницы должно быть написано название вышестоящей образовательной организации. Следующая строка – название школы ученика, выполняющего доклад.

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Пишем название образовательного учреждения

Тип и тема работы

Если вы не уверены, что справитесь с работой, обратитесь за помощью к профессионалам. Работу могут написать преподаватели, доцены вузов

Посередине титульной страницы располагается название вида выполняемой научной работы – в данном случае это доклад. Ниже пишется тема доклада.

Тема должна быть грамотно сформулирована. По-возможности, она должна определять конкретные границы заданной темы, ее уточнение. Желательно избегать таких формулировок как: «Творчество А.П. Чехова», «Животный и растительный мир Евразии», «Водный мир». В одном докладе невозможно раскрыть такие темы, поэтому стоит их конкретизировать: рассмотреть некоторые произведения А.П. Чехова, определенные группы животных или растений Евразии, самые крупные моря в мире или интересные факты о водных животных.

Шрифт, которым написано слово «Доклад» на титульном листе, может быть более крупным, по сравнению со шрифтом остального текста. При написании темы принято использовать более мелкий шрифт.

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Указываем тип работы “Доклад” и пишем тему

Регалии ученика и учителя

Ниже названия темы с правой стороны листа пишется Ф.И.О. ученика и его класс. Следующей строкой – Ф.И.О. учителя, который будет проверять доклад.

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Вписываем класс и ФИО ученика, а также должность и ФИО учителя

Город и год написания

Когда нет времени!

Помощь в написании работы от 1 дня. Гарантируем сдачу работу к сроку без плагиата, только авторский текст. Оформление + сопровождеие в подарок!

Внизу титульной страницы располагается наименование места (населенного пункта) ученика и год, в котором подготовлен доклад.

Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть фото Как сделать титульную страницу доклада. Смотреть картинку Как сделать титульную страницу доклада. Картинка про Как сделать титульную страницу доклада. Фото Как сделать титульную страницу доклада

Указываем текущий год и город написания доклада

Подведем итоги

Грамотное оформление любой научной работы, в том числе и доклада, позволяет укрепить общее положительное впечатление о работе и повысить оценку. В статье мы подробно разобрали каждый элемент титульного листа доклада. Чтобы не прописывать все поля заново, скачайте готовый образец:

Источник

Оформляем титульный лист доклада правильно: общие требования и правила оформления

Самое сложное в докладе — успешная его защита. Но проблемы возникают и на этапе оформления титульного листа. В основном потому, что студенты уверены, что он ничем не отличается от титульника реферата.

Рассказываю, как быстро и грамотно справиться с титульным листом доклада и избежать популярных ошибок.

Что такое доклад?

Доклад — краткое информационное сообщение, раскрывающее суть вопроса и представляющее различные мнения исследователей об изучаемом предмете. Собственную точку зрения тоже можно излагать, но только в тех случаях, когда речь идет о выступлениях на тематических семинарах, конференциях, диспутах и т. д.

Написать доклад — значит провести серьезную научно-исследовательскую работу. Она вынуждает студента или школьника самостоятельно находить информацию, уметь ее быстро и понятно доносить, четко отвечать на заданные вопросы.

Доклад сдают в письменной или устной форме. Тот или иной вариант зависит от требований преподавателя.

Общие требования по оформлению

Эту информацию стоит запомнить:

Правила оформления титульного листа доклада

В отличие от других самостоятельных работ к докладу не предъявляются строгие требования по оформлению. Хотя кое-каких правил придерживаться все же стоит. В частности, когда речь идет о титульном листе доклада в школе, колледже, институте или в университете. Каждый его элемент должен быть оформлен грамотно.

Шапка

В шапке размещаем полную информацию о вузе. Обычно она умещается в 4 строки:

Убедитесь, что данные вписаны корректно и обязательно указана кафедра.

Тип и тема работы

Вид и тема работы указываются посередине страницы: вначале вид работы, а затем тема.

От верхнего блока нужно отступить 8 строк. Текст набирайте полужирным и прописным.

Особое внимание нужно уделить формулированию темы. У нее должны быть конкретные границы, заданные темой.

Избегайте общих формулировок — они не дают возможности углубиться в предмет исследования, а ведь доклад как раз на это и направлен.

Пример: «Жизнь и творчество В. В. Набокова».

Что можно с этой темой сделать? Конкретизировать! В данном случае — выделить определенный период жизни или отдельное произведение.

Пример: «Европейский период жизни В. В. Набокова: 1919-1940 гг.»; «Роман „Дар“ как лучшее произведение В. Набокова».

Слово «Доклад» на фоне остального текста должно выделяться (в том числе на фоне названия темы), поэтому стоит использовать более крупный шрифт.

Информация о студенте и преподавателе

Эта информация размещается с выравниванием по правому краю с отступом от темы доклада в 5 строк.

Первая строка — информация о студенте (учащемся). Вначале пишем слово «выполнил» (или подготовил), а затем всю остальную информацию.

Вторая строка — информация о научном руководителе. Вначале пишем слово «проверил», а дальше — все о преподавателе, включая его научную степень.

Для особо ленивых: в Microsoft Word можно использовать готовые бланки титульников. Они находятся в блоке «Вставка» вверху слева. Выберите опцию «Титульная страница», а затем подходящий вариант титульного листа. Впишите все данные и наслаждайтесь результатом. Опция «Сетка» позволяет вставить тезисы работы.

Город и дата

С местом и временем написания все более-менее понятно. Хотя некоторые все же забывают их указать. Будьте внимательны и вводите только актуальные сведения.

Чтобы посмотреть, как все требования реализуются на практике, вы можете скачать образец оформления титульного листа доклада по ГОСТу.

Остались вопросы? Не хотите самостоятельно разбираться в тонкостях написания титульника или самого доклада? Обращайтесь за помощью к опытным экспертам Studently.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *