Как сделать то газового оборудования
Техническое обслуживание ГБО
Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.
Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.
Регламент проведения технического обслуживания
ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:
Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части.
Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега. Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.
Где проводить ТО
Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.
Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.
Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.
Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.
Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:
Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.
Замена фильтров
Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.
В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.
Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.
Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане.
Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:
Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.
Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.
Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.
Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.
Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.
Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.
Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера.
И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО.
В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.
Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно
Что такое ГБО в автомобиле? Газовое оборудование – это дополнительная топливная система и как любое другое техническое устройство в машине, оно требует регулярного внимания.
Несомненно, обслуживание ГБО, как и его установку лучше всего проводить в сертифицированном сервисе, особенно если речь идёт о гарантийном периоде. Но на пути у каждого автовладельца возникает ряд вопросов, которые препятствуют посещению газовой СТО. Ведь за те работы, которые более чем реально выполнить своими силами, просят не малую цену. К тому же часто качество ТО оставляет желать лучшего.
Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования
Практически все производители и установщики регламентируют интервал проведения ТО ГБО каждые 10 тысяч километров пробега авто. Но тут можно провести аналогию с частотой замены моторного масла, на которую также влияют:
Поэтому опытные автолюбители и монтажники газовых топливных систем рекомендуют проводить техобслуживание ГБО с периодичностью 7000-8000 км. пробега.
Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования
Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:
Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.
Процесс технического обслуживания ГБО
До начала работ необходимо принять меры безопасности:
Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать здесь.
Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.
Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали тут.
В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Памятка для потребителя Техническое обслуживание газового оборудования
Что такое ВДГО? Зачем проводить его техническое обслуживание? Является ли оно обязательным? И чем грозит отсутствие договора на техническое обслуживание с газораспределительной организацией?
Кто несет ответственность за состояние газового оборудования?
Определим зону ответственности. За содержание газоиспользующего оборудования (плиты, колонки) в квартире, либо в частном доме несет ответственность собственник жилья. А за газовое оборудование, входящее в общее имущество многоквартирных домой, согласно Жилищному кодексу, отвечают товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие компании (УК) или сами собственники жилья при непосредственном управлении домом.
К общему имуществу жильцов относятся: фасадный газопровод с отключающим устройством, внутриподъездный газопровод, включая стояки и часть газопровода в квартире до отключающего устройства непосредственно на газовое оборудование потребителя. Таким образом, ТСЖ и УК обязаны своевременно заключать договоры со специализированной организацией на техобслуживание и ремонт общего внутридомового газового оборудования. А каждый собственник жилого помещения должен заключить договор на техническое обслуживание своего внутридомового газового оборудования.
Чем грозит отказ от проведения технического обслуживания и заключение договоров на ТО ВДГО?
Сколько стоит техобслуживание?
Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного квартире абонента оборудования. С расценками на техобслуживание можно ознакомиться на официальном сайте: http://www.alaniagaz.ruв разделе «Абонантам».
Какие услуги входят в стоимость технического обслуживания?
В типовом договоре на ТО ВДГО в пункте «Предмет договора» содержится перечень работ по техническому обслуживанию. Так, в техобслуживание наружных газопроводов входит:
В перечень работ по техобслуживанию внутридомового газового оборудования и газопровода входит:
Работы, не вошедшие в этот перечень, выполняются в соответствии с заявкой и относятся к ремонтным. При возникновении неисправностей оборудования, требующих замены или ремонта элементов оборудования, стоимость ремонта и запасных частей оплачивает абонент.
В случае обнаружения утечки газа устранение производится бесплатно.
Как заключить договор на техобслуживание?
Процедура заключения договора не сложна.
Первый этап.Собственник жилья приходит на инструктаж по правилам безопасного пользования газом и получает абонентскую книжку (если ее нет) в газораспределительной организации по месту жительства. Хотя этот документ должен быть у каждого собственника жилого помещения. В этой книжке фиксируется все газовое оборудование, установленное в квартире (доме), делаются отметки о прохождении инструктажей, о ремонтных работах, произведенных слесарями, и т.д.
Второй этап.В архиве необходимо сверить соответствие установленного оборудования зарегистрированному в газораспределительной организации. У некоторых потребителей возникают проблемы именно в этом этапе. Дело в том, что многие пользователи газа самовольно меняют газовые плиты, колонки (что категорически запрещено), при этом не ставят в известность газораспределительную организацию, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив, не вносят изменения в проект своего жилья. В итоге, не переоформив своевременно газовое оборудование, они сталкиваются с несоответствием и дополнительной волокитой.
Гдезаключить договор на техническое обслуживание?
В ООО «Газпром Межрегионгаз Владикавказ» и его районных филиалах. Контактная информация: г. Владикавказ, ул. Транспортная, 10.
Телефон для справок: 76-62-81, 44-07-82, 51-40-94.
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Обязательное тех обслуживание ГБО.
Господа! В марте подходит 2 года, как я поставил ГБО на свою машинку(Набегал уже 60 тыс км) Digitronic MP6C. Проходил 15 января ТО для диагностической карты, задали вопрос про освидетельствование баллона. Документов с собой не было(даже не знаю нужны ли они были на ТО). Сказали, что нужно будет делать освидетельствование баллона.
В связи с этим возникают вопросы.
__________________________________________
Понимаю, что половина вообще не оформляют ГБО. Спрашиваю исключительно за то, как должно быть ОФИЦИАЛЬНО.
__________________________________________
1) Освидетельствование баллона обязательная процедура, сразу по окончанию срока? (Тоесть могу ли ездить без него и есть ли какая ответственность за это?)
2) Отсчет идет от даты производства баллона или от установки?
PS: Уже знаю, что нет вентиляционной камеры. Но узнал об этом уже сам после того, как все оформил, осмотрели гайцы. Замечаний не было. Остается надеется на вентиляцию салона, которая рядом с горловиной, под поликом.
Комментарии 78
Так в итоге то надо с тором что-то делать раз в два/десять лет?
Раз в 2 года опрессовка
Не знаю. Тут в обсуждениях кто-то написал, что типа это к цилиндру только относится… Потому и уточняю
в паспорте к баллону все написано должно быть. Нет паспорта-меняй баллон
Понял. Спс.
И видимо балон надо выбирать посвежее.
Здравствуйте! До конца много букв не осилил. Вопрос, в коментах есть совет, снимать старый и ставить новый. А при регистрации ГБО, номер балона в доки не вписывается? Не будет данная процедура не законна? Сам просто хочу балон на ТОР заменить, как раз два года подходят
Дословно из птс Оборудование Digitronic объемом 74литра. А вот в заключении тех контроля на основании которого ставил, может и прописан. Подчеркиваю может.
Делал такое, правда не через 2 года а чере 3… Снимал балон, стравливал газ, снимал мультик, выливал конденсат, остатки тряпкой вымакивал. Потом красил его, т.к. хоть и в низше багажника лежал — все равно пошла коррозия. Потом нашел где делают освидетельствование в новосибирске и там прошел опресовку за 1000 рублей и 20 минут времени (у установщиков сия процедура стоила 3000+ и сроки около 3х дней). Потом все обратно собрал. Документы выдали. Чекуху на баллоне и в паспорте баллона поставили. НА будущее — лучше правда делать раз в 2 года.
Цены в Уфе : ТО баллона — 900 руб, демонтаж-монтаж — 1000 руб
у нас баллоны ТОР не тестируют, 10 лет их срок службы и в помойку, а круглые да раз в 2 года на тест
это утверждение конкретно о вашем регионе или в целом?
ну вот ровно через 2 года я приехал на газовое ТО, ребята говорят оо у тебя 2 года, давай на тест его, открыли доки на баллон, и сказали что, а тебе не требуется, мол срок службы 10 лет без опрессовки.
я думал для всех ТОР баллонов так
При таких «законных» условиях, как это происходит у нас, рационально иметь ДВА баллона: на одном ездишь, подходит время его переосвидетельствования — везешь второй баллон на испытания, затем меняешь их местами и опять спокойно ездишь пока уже у второго срок не подойдёт, тогда первый баллон сдаешь на переосвидетельствование, ну, и так по кругу…
Если организации по опрессовке нету рядом и цену ломят, то лучше новый баллон поставить и спокойно ездить ещё 2 года ))))
я часто езжу в крупные города, поэтому думаю, что найду подходящий вариант
Я помню говорили не теряй, а что бы говорили вози с собой не помню
Я в Европу часто езжу, если на патруль нарвёшься, могут спросить.
1) По баллону срок идёт с даты его производства, выбито на бирке.
2) По закону без переосвидетельствования баллона — нельзя использовать, на газовых заправках не должны заправлять, техосмотр не пройти.
3) процедура проста, снимается баллон и отдаётся в специализированную организацию, те его проверяют, опресовывают выбивают новую дату и т.д…
4) После 10-ти лет службу, баллон только на помойку.
Если где ошибся, то пусть поправят меня.
Пришёл к такому выводу, что в этой стране мало кто как надо делает, даже если и говорят что делают, баллон у них пролежит и давление в него давать маловероятно кто будет. Все хотят денег получить, а делать никто ничего не хочет/не может.
Здесь проще раз в два года «просто бумажку» делать, а для самоуспокоения раз в лет 10 покупать новый баллон. Тем более не на улице висит, а в багажнике.
2 года с ГБО и столько вопросов. Странно
Ну так вопросы больше в сфере права, чем технической части.
Так это же на первом месте должно быть, на мой взгляд. Обидно будет, если по не знанию придётся делать не нужные действия или отдавать деньги
Так вроде это ограничивается официальным оформлением в ГИБДД. А дальше вот с баллоном через 2 года первая заморочка.
2 года с ГБО и столько вопросов. Странно
Меня только форсунки одолевали, в остальном нормально было.
У меня знакомый есть. Клапан прогорел, говорит. Как так? Я ему — ты когда Настройки своего ГБО корректировал?
— А зачем, говорит, как поставил так и работает все отлично.
Это почти 2 года назад! Машина в такси.
с настройками я первым делом после окончания гарантии полез разбираться, курил форумы, материл настройщиков, консультировался с людьми)))
И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.
покраска только при наличии оснований для этого.
основания всегда найдутся )))))
логичный вопрос возникает, при оформлении мне в птс записали ГБО Digitronic 74л, при замене баллона, что заново переоформлять?
Для меня данный вопрос пока без ответа. Своим клиентам выдаём форму о том, что такого-то числа был заменён такой-то баллон на такой-то. Плюс сертификат наш и сертификат на новый баллон.
И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.
В столице дешевле старый выкинуть и поставить новый. Охренеть экономика!
Так ка у тебя установлен баллон (с наружней горловиной и без вентиляции ) — в общем-то устанавливать нельзя.
ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.
«показывал оборудование» — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
«оформлял я все честно» — ни рубля ни где ни кому?
две госпошлины и все
Не по российски как-то… )))))
«показывал оборудование» — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
«оформлял я все честно» — ни рубля ни где ни кому?
Я всегда хотел спросить владельца авто с установленным внутрь наружным тором, что они будут делать в случае разгерметизации мульта в результате аварии( догнали взад)?
А вы не владельцев спрашивайте, а установщиков, которые это делали. Это первый авто с ГБО, который я эксплуатирую. Приехал в сервис, который советовали(один из самых крупных АГС Омск на 70лет Октября, чтоб им сукам было стыдно), сказал что нужно сделать все по уму для оформления в ГИБДД. Ну собственно у Гибдд вопров и не возникло, а следовательно и у меня. Я и сейчас эту запись сделал, чтобы разобраться в тонкостях. Лучше посоветуйте как исправить. Мне до этого хватило ебли с настройкой и косячными рейками форсунок.
ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.
Зачем Вам гаи? Вы сами себя и пассажиров подвергаете смертельной опасности. Монтаж выполнен с нарушением гост, эксплуатация такого ТС должна быть запрещена!
Лицензия должна быть отозвана у таких установщиков, я не ГБОшник, а обычный пользователь, который между прочим не пытается найти обходные пути, а пытается сделать все по правилам.
Значит переделывайте пока не поздно.
А конкретные советы будут как должно быть? Может конкретные модели баллона и мульта посоветуете, чтобы без переделки пола очередного.
Мультиклапан класс А с дистанционным управлением, т.е должен быть электромагнитный клапан управляемый газовым блоком управления, баллон для внутренней установки, горловина если внешняя, то обязательна герметичная вентиляционная камера которая имеет газоводы обеспечивающие отвод газа за пределы внутреннего объема кузова авто, т.е в днище проделываются отверстия, в них устанавливаются вент штуцера через которые проходят газопроводы, а сами газопроводы будут находиться внутри вентиляционного патрубка большого сечения. Либо установка ТОРа с внутренним расположением горловины, при правильном монтаже внутри ТОРа образуется вент камера исключающая попадание газа в багажное отделение авто.
Тор с внешней горловиной для внутренней установки отличается от ТОРа для внешней установки проточкой на горловине в которую устанавливается уплотнительное кольцо для вентиляционного короба.
На фото тор для внутренней установки с внутренней горловиной, после того как закроется крышка, внутренний объем будет соединён с атмосферой посредством герметичного канала в дне, через который проходят газопроводы и в случае сброса газа или утечки всё выйдет на улицу. При выключении зажигания или обрыве газопровода, при остановке двс или переходе на бензин баллон автоматически закрывается.