Как сделать тонировку в лайтруме
Сплит-тонирование в Lightroom: Часть 2
Сплит-тонирование в Lightroom: Часть 1 > В первой части мы поговорили о том, как сплит-тонирование…
В первой части мы поговорили о том, как сплит-тонирование работает. Теперь давайте рассмотрим практическое применение этого инструмента.
Тонирование цветных фотографий
Классический способ использования сплит-тонирования, а также наиболее известный – редактирование чёрно-белых фотографий. Действительно, все изображения, которые вы видели в первой части статьи, были монохромными, так как на чёрно-белых фотографиях эффект сплит-тонирования заметен ярче. Тем не менее, в Lightroom, вы можете с той же лёгкостью тонировать и цветные фотографии.
Для чего вам это может понадобиться? Вариантов может быть несколько. Как упоминалось ранее, в Lightroom существует множество способов редактировать цвет изображений; наиболее популярным из них является изменение температуры цвета при помощи соответствующего слайдера на панели Basic. Тем не менее, бывают ситуации, когда сплит-тонирование будет более уместным. Взгляните на изображения ниже:
NIKON D7000 + 17-55mm f/2.8 @ 35mm, ISO 360, 1/200, f/4.0
Эта фотография смотрится очень хорошо, но светлые области хотелось бы сделать более тёплыми (добавить жёлто-золотой оттенок), так как, на мой взгляд, они имеют слишком выраженный голубой оттенок. В остальном изображение выглядят, так нужно и не нуждаются в корректировке. Если бы я редактировал эту фотографию, изменяя цветовую температуру, то редактирование затронуло бы все области изображения:
NIKON D7000 + 17-55mm f/2.8 @ 35mm, ISO 360, 1/200, f/4.0
NIKON D7000 + 17-55mm f/2.8 @ 35mm, ISO 360, 1/200, f/4.0
Вариант выше был получен путём сплит-тонирования светов с параметром Hue «37» и Saturation «40». Значение Balance было установлено на «-62» — это гарантировало, что редактироваться будут только самые светлые области. Обратите внимание, что оттенок светлых областей стал более жёлтым, а стволы деревьев сохранили свой первоначальный цвет.
Это изображение демонстрирует самый популярный способ использования сплит-тонирования – добавление светлым областям изображения жёлто-золотистого оттенка. По той же причине теням часто придают бледно-голубой оттенок (хотя, при обработке этой фотографии я этого не делал). Конечно, это обобщение, но оно отражает то, как мы видим окружающий мир: тени нам кажутся синеватыми, а солнечный свет – золотым.
Очевидно, для определённого вида фотографий, сплит-тонирование может быть очень эффективным инструментом. Хотя, другие способы редактирования могут привести к аналогичному результату, самым простым всё же будет использование инструментов панели Split Toning. Тем не менее, есть случаи, когда сплит-тонирование использовать не стоит, и о них мы поговорим далее.
Когда следует избегать сплит-тонирования
С фотографией, которую вы видели выше, сплит-тонирование даёт результаты лучше, чем работа с цветовой температурой. Теоретически, использование сплит-тонирования часто бывает предпочтительнее, чем управление цветовой температурой изображения, так как инструмент Цветовая температура не предлагает пользователю таких тонких настроек. Однако, на практике это не всегда так.
В работе инструмента Цветовая температура используется алгоритм, отличающийся от алгоритма сплит-тонирования, более подходящий для обширного редактирования. Взгляните на изображение ниже, полученное непосредственно из камеры:
NIKON D800E + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 100, 1/40, f/11.0
На мой взгляд, эта фотография слишком холодная (имеет синеватый оттенок), так что, для компенсации холодного оттенка мне нужно сместить тон изображения в оранжевую область. Итак, для этого у меня есть два варианта. Во-первых, я мог бы использовать сплит-тонирование, изменив оттенок светлых и тёмных областей на оранжевый. А, во-вторых, могу воспользоваться слайдером цветовой температуры на вкладке Basic. В этом примере регулировка цветовой температуры даст более качественный результат. Взгляните на изображения ниже – «до» — получено при помощи сплит-тонирования, а «после» — при помощи регулировки цветовой температуры:
Но как бы то ни было, оба этих варианта выглядят лучше оригинального изображения.
Тем не менее, вариант, полученный в результате редактирования цветовой температуры, выглядит лучше. Обратите внимание, в частности, на левый нижний угол изображения – в варианте «после» эта область сохранила контрастность и детализацию, а в варианте «до» — она выглядит плоской и низко детализированной. По сути, чем более экстремальными будут используемые вами параметры сплит-тонирования, тем больше деталей вы потеряете в светлых и тёмных областях изображения.
То есть, если при помощи сплит-тонирования вы можете придать своим фотографиям атмосферности, то для корректировки баланса белого лучше воспользоваться корректировкой цветовой температурой. Конечно, вы можете отредактировать баланс белого и с помощью сплит-тонирования, но если вы хотите создать наиболее реалистичное изображение, то я не рекомендовал бы вам делать это.
Заключение
Сплит-тонирование является одним из наименее обсуждаемых инструментов Lightroom, но оно, безусловно, имеет свои преимущества, и может стать отличным решением для придания снимку большей атмосферности. Однако, вы всегда должны держать себя в рамках – чрезмерное увлечение сплит-тонированием, может испортить фотографию, особенно, если вы сместите ползунки слайдеров в крайние положения. Если вы хотите, чтобы изображения выглядели естественно – используйте этот инструмент с осторожностью.
Опять же, кто сказал, что ваша фотография должна выглядеть реалистично? При помощи сплит-тонирования можно стилизовать фотографию по своему усмотрению. Как и в случае с любой постобработкой, использование сплит-тонирования полностью зависит от вашего творческого замысла и представления о том, как фотография должна будет выглядеть в итоге.
Автор и фото: Спенсер Кокс
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Тонировка зимних фотографий в Lightroom
Сегодня мы с вами поговорим про тонировку зимних фотографий. Надеюсь, что у многих сейчас уже скопилось достаточно много зимних фотографий после нового года и просто зимних фотосессий. И в этом видео мы с вами поработаем в программе Lightroom и создадим пресет, который можно будет использовать уже в ваших фотографиях в будущем.
В нашем случае, мы хотим сделать фотографию необычной и сделать ее немного холодной. То есть добавить в нее нотки зимы. Нам просто нужно сделать что-то необычное, сделать ее не стандартной. То есть добавим немного холода в нашу фотографию и немного коричневых оттенков, которые сейчас популярны. Не знаю, будет ли популярно это через несколько месяцев, когда вы посмотрите данное видео, но сейчас это популярно и поэтому мы будем следовать тенденциям.
Возвращаемся к уроку. Сейчас давайте уберем левую м верхнюю панель, чтобы они нам не мешали. Теперь все наше внимание на фотографии.
Первым шагом мы будем настраивать базовые настройки. Они достаточно простые.
Добавить немного холодных оттенков. Для этого нам нужно немного добавить синего цвета. На самом деле, мы не так много будем прибавлять этого синего цвета, потому что в дальнейшем мы будем все это корректировать в «Camera Сalibration». Настраиваем:
Посмотреть как было до настройки и после можно с помощью специального переключателя слева от названия настройки.
На фотографии у нас добавились холодные оттенки. Мы сделали фотографию немного посветлее, потому что фотографию нужно сделать холодной и она в любом случае будет светлой.
Теперь давайте опустимся пониже к «Сamera Сalibration» и кое-что подкорректируем. «Процесс» у нас будет 2012. Профиль у нас тут один, оставляем как есть. Выставляем настройки:
Переходим к каналу «Red». Тоже немного изменяем кривую.
Смотрим на «Green», здесь тоже проводим небольшую коррекцию.
Переходим в RGB, переходим в настройки уже в ручном режиме.
Мы слегка вернули наш цвет на лице, это уже хорошо. Сейчас мы переходим в HSL и подкорректируем наши цвета уже индивидуально. Переходим в раздел «Hue». Red и Orange мы не трогаем. Настраиваем:
Переходим к «Saturation». Точно так же красный и оранжевый мы не трогаем. Настраиваем:
Переходим к «Luminance». Так как у нас лицо стало слишком серым, мы должны все-таки вернуть ему цвет. Настраиваем:
— Red ставим +28;
— Orange +19;
— Yellow +36.
Если посмотреть на текущий результат, то мы добавили немного красного оттенка, который популярный и в тот же момент у нас присутствуют на фотографии синие оттенки. Переходим в «SplitToning», нам сейчас нужно смешать некоторые цвета. Настройка, которая подходит для данного фото:
В данном случае синий цвет у нас преобладает и наша девушка, как раз, окрасилась так, как нам нужно. Остались совсем простые эффекты. Мы добавим немного деталей, чтобы наша девушка стала более четкой и мы визуально ее выделили. Работаем с настройкой «Detail». Для каждой фотографии они индивидуальны. На данной фотографии деталей много, к примеру, очень хорошо виден снег. В этом примере настройки:
Теперь добавим эффекты с помощью «Кисти». Возьмем ее и выставим параметры:
Включаем маску, чтобы было видно на каких участках мы применяем кисть и закрашиваем участок где у нас деревья.
При выходе из маски можно увидеть, что фон становится размытым и добавляется немного красного цвета, даже, наверное, больше коричневого. Этим мы добиваемся, чтобы внимания на девушку было все-таки больше.
В конце нажимаем «Ок» (Done).
Добавим еще маленький градиент с правой стороны, как будто у нас есть солнце, и оно делается с такими вот параметрами:
Зажав левой кнопкой мыши, проводим градиент как на скриншоте ниже. Подстраиваем нужный угол, смотрим до и после и выбираем нужное положение. В конце нажимаем «Done».
Теперь осталось добавить только легкий эффект виньетки, опять же это на выбор, как вам больше всего нравится. Добавим виньетку с такими параметрами, чтобы ее слегка было видно:
Вот такая вот легкая виньетка у нас образовалась на фотографии. Ниже вы можете посмотреть готовый вариант тонировки фотографии.
Как это сделано? Лаконичное тонирование
todo 18
Упомянуты:
Всем привет! Меня зовут Сергей Востриков, и в данной статье я хочу с вами поделится нехитрой техникой, которая преобразит ваши фотографии! Причем, без перегруза в обработке! По правде сказать, чем больше занимаюсь фотографией, тем сильнее убеждаюсь в том, что очень круто, когда обработка на фото не читается и не «бьет» в глаза. Именно этому будем с вами учится!
Но для начала, покажу вам исходный кадр и параметры, с которыми он был снят. Хочу сразу отметить, что снимок изначально был правильно экспонирован и был задан нужный баланс белого, из-за этого он уже отлично смотрится! Ведь правда?
С чего будем начинать?
Первоначальную коррекцию я привык начинать в Lightroom, в нем мне удобно.
Переходим к Photoshop:
А вот вам RAW файл для тренировки!
Давайте начнем, если вы не против!
А вот в тему —
Как это сделано? Сказочный портрет
Шаг 1: Lightroom. Basic
Тоновую кривую я проработал следующим образом:
Как видите в RGB я поднял точку черного, чтобы снимок был мягче, а поканально сделал намек на S-образную кривую, чтобы немного увеличить контраст и придать фотографии холодный оттенок.
По цветам подобрал на свой вкус таким образом:
Шаг 5: Split Toning
Тонировку сделал легкую, почти не заметную, выделив немного кожу:
Шаг 6: Camera Calibration
Настройки калибровки выбрал «Portrait». Далее снизил насыщенность красного и зеленого цвета, и хорошенько добавил насыщенность в синий для того, чтобы выделить цвет кожи, вот что у меня получилось:
Шаг 7: Photoshop. Чистка кожи
Вооружившись заплаткой я делаю грубую ретушь, по-пацански.
Шаг 8: Частотное разложение
После нетрудных действий, сделаю частотное разложение. Внимательно следим за моими действиями. Делаем копию слоя (Ctr+J), далее заходим в Изображение-Настройки-Яркость/Контрастность, ставим следующие параметры:
Теперь на этом же слое вызываем «Цветовой контраст». Подбираем число, кратное трем, и при воздействии которого выделится то, что нужно убрать. В моем случае это число 15.
Затем делаем размытие по Гауссу, с числом, деленным на три выбранным в предыдущем шаге. У меня получилось 5.
Затем ставим получившийся слой в режим наложения «Линейный свет».
На получившийся слой накладываем черную маску и протираем в проблемных местах. Вот поглядите на «до» и «после»:
Шаг 9: Применим Color Efex Pro
Шаг 10: Применим плагин Alien Skin Bokeh
Хочу больше выделить девушку и сверху нее сделать размытие, воспользуюсь фильтром Alien Skin Bokeh(его вам придется скачать отдельно), таким образом:
Шаг 11: Контраст на волосах
Следующим фильтром делаю контраст на волосах, нравится Color Set, поэтому буду использовать его. Дальше загоняю в маску и протираю именно волосы.
Вот результат, аккуратно и красиво:
Шаг 12: Прорисовка объема
Все делаю мего аккуратно, чтобы меня не разоблачили:
Шаг 13: Откорректируем цвет кожи
Немного подровняем кожу, при помощи «Выборочной коррекции цвета» в красных тонах, так же через маску:
Шаг 14: Ну куда без кривой?
Вызываю кривую и подумаю ее в точке черного, делаю это для того чтобы ослабить черный цвет и сделать картинку мягче и приятнее для восприятия:
Шаг 15: Цвет цветов
Цвет цветов хочу другой, «Выборочная коррекция цвета», пурпурные тона, и накручиваю что-то посимпатичнее.
Шаг 16: Еще немного боке
Для большей глубины резкости добавлю еще немного боке справа:
Завершающим этапом будет увеличение резкости. Воспользуюсь для этого контурной резкостью, со следующими параметрами:
И вот он, конечный результат:
Ну что, я был прав? Ничего сверхтрудного и нереального. Все элементарно просто и ясно, не так ли?
Все познается в сравнении
Ребята, я вам желаю огромных успехов и шикарных кадров! Буду очень признателен за ваши отзывы и комментарии к статье!
Как начать тонирование ваших фотографий в Lightroom
Adobe Lightroom — великолепная программа для редактирования фотографий, но что вы будете делать, когда вы изучите основы? Сплит-тонирование — это техника, которая может сделать ваши фотографии хорошими и великолепными. Эта статья объясняет все, что вам нужно знать, чтобы начать тонирование ваших фотографий в Lightroom.
Если у вас ограниченный бюджет, попробуйте эти альтернативы Lightroom без подписки
Что такое сплит-тонирование?
Теория раздельного тонирования достаточно проста. Это включает в себя манипулирование цветами в тенях и подсветки независимо друг от друга.
Возможно, из-за уличного освещения на вашей фотографии слишком много желтого. Возможно, ваши тени очень голубые из-за луж. Сплит тонировка позволяет настраивать эти разделы индивидуально. Вы можете добавить больше синего в уличные фонари, не разрушая лужи в тени, так как они могут быть уже достаточно синими.
Кредит Фотографии: Тим Сэктон / Flickr
Вы можете использовать тонирование, чтобы ваши городские снимки действительно сияли. Или как насчет того, чтобы сделать потрясающую фотографию более винтажной?
Сплит-тонирование — это во многом творческий процесс. Не существует правильного или неправильного способа регулировки цвета, но определенные комбинации лучше работают вместе. К счастью, в Lightroom это очень легко изменить.
Начало работы с раздельным тонированием в Lightroom
Замечания: Я использую Adobe Lightroom Classic CC. Шаги могут немного отличаться для более старых версий Lightroom.
Прежде чем начать разделять тона фотографий, полезно, если вы импортировали их в Lightroom
и уже сделал некоторые начальные правки.
Перед тем, как мы начнем, нужно немного поработать. Нужно сделать превью 1: 1 до начала редактирования. Возможно, вы уже сделали это, но рендеринг ускоряет Lightroom.
Каждый раз, когда вы просматриваете фотографию в Lightroom, она должна генерировать предварительный просмотр, если это еще не сделано. Это «рендер» фотографии. Если вы отрисовываете все свои превью за один раз, Lightroom не будет делать это, когда вы запрашиваете каждую фотографию. Вам не нужно этого делать, но это действительно помогает ускорить процесс.
Начните с Библиотека модуль, доступ к которому можно получить из правого верхнего меню.
Выберите все фотографии, которые вы хотите редактировать, а затем перейдите к Библиотека в верхнем левом меню. выберите оказывать а потом Render 1: 1 Превью.
Lightroom начнет отображать ваши превью. Это может занять некоторое время, но это зависит от вашего компьютера и количества изображений.
Вы увидите строку состояния в верхнем левом углу Lightroom. Подождите, пока этот процесс не завершится, прежде чем двигаться дальше.
Если вы просматривали предварительный просмотр, но проблемы с производительностью по-прежнему возникают, вы можете обратиться к этим советам по производительности Lightroom
Понимание разделенной панели тонировки
Теперь вы, наконец, готовы начать тонирование в Lightroom. Переключиться на развивать модуль из правой верхней панели меню.
Вам нужно открыть Сплит Тонировка панель. Это находится на правой стороне между HSL / Цвет / B W а также подробность.
Разверните его, нажав маленькую белую стрелку на правой стороне.
Сплит-тонирование — одна из более простых панелей Lightroom, но есть еще кое-что, что происходит.
Верхний раздел предназначен для управления Особенности. Здесь у вас есть ползунки для оттенок а также насыщение. Когда насыщенность равна нулю, это то же самое, что не вносить никаких изменений.
В правом верхнем углу слова «Основные моменты» находится маленькая цветная коробка. Это показывает определенный оттенок, который вы выбрали, но также служит второй цели. Нажмите на него один раз, чтобы вызвать комбинированный блок оттенка и насыщенности. Здесь вы можете отрегулировать оттенок, двигаясь горизонтально, и отрегулировать насыщенность, двигаясь вертикально.
Вы можете выбрать один из нескольких предопределенных оттенков, используя маленькие образцы цвета в верхней части.
Возвращаясь к основной панели разделенного тона, есть Остаток средств ползунок между бликами и тенями.
Сдвиньте это влево или вправо, чтобы изменить баланс тонировки. Вы можете использовать это для просмотра теней или бликов больше, чем другие. По умолчанию это посередине, что означает, что и тени, и изменения бликов одинаково видны.
Наконец, нижняя часть предназначена для управления Тени. Элементы управления здесь такие же, как и для предыдущих элементов управления подсветкой.
Создание вашего редактирования
В этих примерах я использую эту фотографию из Перта, Австралия, сделанную пользователем Flickr Педро Секели:
Изображение предоставлено: Pedro Szekely / Flickr
Теперь, когда вы знаете, как работает разделенная тонировочная панель, давайте рассмотрим пример. Используя образец изображения сверху, давайте начнем с основных моментов.
Это очень синее изображение прямо сейчас. Итак, давайте добавим немного золото в основные моменты:
Это оказало влияние на изображение. Отражения в нижней правой трети изображения теперь стали намного теплее, а меньшие здания посередине ярче.
Переходя к теням, давайте добавим темно-синий в смесь:
Теперь вы можете думать, что это изображение выглядит ужасно, но Баланс Слайдер где вещи действительно меняются. Простое перемещение ползунка баланса к основным моментам (вправо) оказывает огромное влияние на изображение:
Как вы можете видеть, сияющее золотое отражение теперь вернулось, а большое отражение внизу стало фиолетовым. Хотя это преувеличенный пример, он служит для иллюстрации того, чего вы можете достичь с помощью панели тонированного разделения в Lightroom.
Однако, лучший способ научиться этому — играть. Сойти с ума, установите насыщенность на 100 или ноль. Установите все ползунки на максимум, а затем снова вернитесь. Делая это, вы действительно почувствуете, что работает хорошо и чего можно достичь.
Если вы ищете идеи раздельного тонирования, цветное колесо — отличное место для старта. Используя один цвет в ваших бликах, а затем дополнительный цвет в ваших тенях, вы можете добиться замечательных результатов. Просто не заходи слишком далеко!
Помочь вам достичь совершенства
В этой статье мы показали, как простое изменение цвета на фотографии может оказать большое влияние, и как это довольно просто достичь. Так что теперь все, что вам нужно сделать, это попробовать сами! Выберите фотографию и запустите Lightroom, чтобы начать тонирование.
Если у вас уже есть навыки редактирования в Lightroom, но вы хотите улучшить свои навыки фотографии, почему бы не взглянуть на наши советы по фотографии для начинающих
или наш гид по цифровой фотографии
, И то, и другое поможет вам лучше снимать фотографии, прежде чем вы начнете редактировать.