Как сделать тонировку в декупаже

Мастер-класс по декупажу: Основные приёмы тонировки шпатлёвки

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Автор: Юлия Алексеева

Первая часть мк по работе со шпатлевкой: «Основные приемы работы со шпатлевкой»

Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне непонравились.

Минусы колеровочных красок :

Производители красок, которые я использую:

Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога». Металлик- это «Гамма». Имеет плохую кроющую способность. Использую для доработки деталей и выявления рельефа.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Я окрашиваю изделие двумя способами.

1. От тёмного к светлому.

2. Метод «чернения», по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко. С её разрешения напишу ниже. Этот метод чуть доработан для рельефной поверхности.

1 вариант. «Имитация литого металла».

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.

1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвке) окрашиваем чёрной краской. Для этого:

-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.

3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.

5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки — непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

6.Всё повторяем до тех пор, пока не получим полностью чёрную бутылку.

Почему я на этом заостряю внимание?

Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.

7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.

Важно: не пытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.

2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем,начиная с углублений.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

3.Сушим где-то 1-1,5 часа.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

2. Лакируем 2 слоями лака. Больше не надо «забивается» рельеф.

3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.

4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно не очень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

На фото вверху стёрто много, внизу-мало.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.

9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

10. Сушим и лакируем.

3 вариант. « Рельеф + гладкая поверхность (медь)».

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Краски: медная, зелёная, голубая, белая.

1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Если «Гамма» то придётся наложить слоя 4-5 (плохая укрывистость).

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

2. Наносим 1 слой лака.

3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность (какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).

4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

6. Берём медный цвет и закришиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Заместо тёмных цветов протонировки можно использовать битум, патину и т.п.Но я работаю только с акрилом т.к. он не пахнет.

Источник

Тени акриловыми красками в декупаже: как сделать «нежное облачко»?

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Приступать к работе лучше после того, как картинка на декорируемом предмете хорошо высохнет, а все недостатки будут устранены. Работу перед нанесением акриловых теней лучше покрыть матовым защитным лаком (на случай, если краска попала на рисунок и ее нужно будет смыть, не повредив картинку). Например, матовым водно-акриловым финишным лаком для декупажа. Покрывать 1 раз тонким слоем. О лаках вы можете подробнее узнать в статье «Декупаж: какой финишный лак выбрать?»

К ак покрыть декупаж защитным лаком, о которых говорилось выше, чтобы картинка (особенно из салфетки) не стала морщиться и тянуться? Об этом и других интересных секретах декупажа в видео о нанесении финишного лака.

Чтобы дымка акрилом вокру мотива выглядела наутральнее, самое главное, необходима точность попадания краски в цвет мотива.

Если вы не владеете навыком смешивания цветов для желаемого оттенка «дымки» под цвет картинки, запаситесь набором из самого максимального количества красок.

Набор акриловых красок из 8 цветов.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Лучше всего акриловую дымку-тени наносить при дневном свете. При этом освещении легче попасть в нужный цвет. Акриловые краски при высыхнии темнеют. Это свойство всегда нужно учитывать. Именно поэтому при дневном свете легче наносить дымку акрилом вокруг мотива.

Перед тем, как разукрасить ваш декупажный мотив тенями-дымкой, предлагаю наработать навыки равномерного лёгкого прикосновения полусухой губкой с краской на поверхности белого листа бумаги или фанеры (последний вариант лучше).

Шаги нанесения дымки-тени акрилом на декупаж:

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

1. На кремовый фон, полученный с помощью волшебного средства «2 в 1» и состаренный в технике шебби при помощи свечи наклеены распечатки из декупажной карты. Мотив просушен.

2. Для того, чтобы получить нежный ореол вокруг картинки в тон, на палитре я смешала немного акриловой краски: зеленой, белой, охры (из набора на фото выше).

3. Кисточкой нанесла на губку (губка, нарезанная на кусочки примерно 2х2 см) немного краски нужного цвета, затем прикасаясь к бумажному полотенцу, удалила избыток краски, и только после этого тонировала вокруг картинки. Направление движений – от картинки к краям.

Тени-дымка акриловыми красками: смешаны карминный и белила титановые (красный и белый цвета)

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

МОИ СЕКРЕТЫ ПО НАНЕСЕНИЮ ТЕНЕЙ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ

СЕКРЕТ 1. СМЕЛО СВОДИМ ЦВЕТ НА «НЕТ»

У самой картинки цвет должен быть наиболее интенсивным, а дальше от нее – всё слабее, пока полностью не сольётся с фоном. Так акриловыми красками разных цветов весь мотив окружаем нежным цветовым облачком.

СЕКРЕТ 2. ИСПАЧКАННЫЙ МОТИВ ЧИСТИТЬ МОЖНО!

Помните, что акриловые краски быстро сохнут. Если картинка испачкалась от губки, почистить можно мокрой тряпочкой или чистой губкой (помните, для этого и покрывали лаком!).

СЕКРЕТ 3. БЕЛУЮ КРАСКУ ВСЕГДА ДЕРЖИМ ПОД РУКОЙ.

Если необходимо, кое-где оживите цвет: края мотива обведите цветом, который несколько темнее картинки, смело мажьте белым цветом на белые места – они станут живыми, яркими, и картинка от этого словно станет глубже.

Одним словом, немного тренировки, конечно, нужно, и навыки у вас очень скоро появятся.

Вам могут быть полезны следующие статьи

Понравилась статья? Нажмите на кнопочки соцсетей внизу страницы и расскажите друзьям!

4 декабря 2011-3 марта 2014 Евгения Баженова

Источник

Как сделать тонировку в декупаже

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупажеЗдравствуйте, дорогие коллеги-декупажницы!

В последнее время мы много работали со сложным художественным фоном, и уже почти научились его подрисовывать.
Однако по вашим письмам и фотографиям я вижу, что непонятки остались с цветной дымкой (растушевкой). Неудивительно, ведь это одна из самых сложных тем для начинающих декупажниц, и с ней всегда возникает много вопросов, несмотря на подробное видео в бесплатном курсе по декупажу для начинающих (кто его еще не получил — скорее сюда). Давайте разберемся с самого начала.

Итак, цветная дымка (растушевка) в декупаже: что это такое?

Сначала договоримся о терминологии. Этот прием называют растушевкой или цветной дымкой, иногда по ошибке – тенями. Растушевка или цветная дымка – это одно и то же, а тени – это уже способ прибавить предмету объем, а не просто слить мотив с поверхностью, да и техника там немного другая, поэтому про тени поговорим в другой раз.

Цветная дымка (растушевка) – это прием в декупаже, который позволяет влить мотив с четкими краями в окружающий фон путем создания вокруг мотива полупрозрачной дымки того же цвета, что и прилегающий участок мотива.

Похоже на абзац из учебника по декупажу, верно? Жаль, что таких учебников нет, хотя я бы с удовольствием написала парочку)))

Повторю по-человечески 🙂 Итак, у нас есть мотив с четкими краями.

Напомню: мотив с четкими краями по моей классификации – это мотив, который мы можем вырезать по четкому контуру, при этом окружающий фон на салфетке, декупажной карте или распечатке будет любой однотонный, либо полосатый, с узорами – неважно. Главное – на салфетке рисунок не связан с фоном, существует сам по себе, а фон – сам по себе. Подробнее про классификацию мотивов в декупаже и приемы работы с каждым типом мотивов читайте в статье «Как выбрать картинку для декупажа».

Мы приклеиваем этот мотив на заготовку на уже готовый фон (например, белый или кремовый, или желтоватый), и видим, что мотив выглядит, как аппликация. Он не связан с фоном заготовки, он существует отдельно, сам по себе.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Тогда мы размешиваем краски и делаем растушевку зеленым вокруг зеленого листика, желтым вокруг желтого цветочка и т.д. При этом насыщенность цвета дымки меняется от более насыщенного ближе к мотиву до полного плавного исчезновения.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

Посмотрите, как меняется восприятие этого рисунка, когда мы растушевали края. Кажется, что вокруг — воздух, свет, пространство…

Функции цветной дымки (растушевки) в декупаже

1. Снизить контраст между резкими, четкими контурами мотива и окружающим фоном.
2. Слить мотив с фоном (наша цель – когда мотив как будто живет на этом фоне).
3. Придать фону живописность, выразительность, живость.

Меня всегда беспокоил вопрос: откуда вообще берется цветная дымка? Ведь вживую мы не видим никакого красного ореола вокруг красной розы 🙂

Конечно, в реальности цветной дымки вокруг предметов мы не видим, однако:

1. Воздух имеет плотность, и в реальности мы никогда не видим предметы идеально четкими, края у них хоть чуть-чуть, да размыты из-за плотности атмосферы.

2. В реальности мы всегда видим светотени на предмете и окружающем его пространстве, и в том числе, тень, падающую от предмета. Таким образом, все объекты оказываются связанными друг с другом, они влияют друг на друга, живут вместе, а не каждый сам по себе.

3. Тень, падающая от предмета, не бывает чисто серая, черная или коричневая. В ней будет присутствовать цвет того предмета, который ее отбросил.

4. Нам важна не реалистичность, а художественная выразительность, цельность, живописность работы. Если мы работаем не с фотографическим изображением, а с нарисованным (будь то отсканированная картина или цифровая живопись), то мы вполне имеем право повысить выразительность работы, используя художественные приемы.

Ножницы или руки: вырвать или вырезать?!

Очень часто в описании декупажа говорится, что мотив скурпулезно вырезается маникюрными ножницами. С другой стороны, более опытные декупажницы как раз почти всегда вырывают мотив. Кому верить и как это влияет на нашу растушевку?

Давайте вспомним, зачем мы вообще вырываем мотивы, а не вырезаем их. Наша задача – имитация нарисованного изображения, поэтому, во-первых, поверхность наощупь не должна иметь перепада высот и, во-вторых, наша подрисовка не должна бросаться в глаза, а должна быть органичным продолжением мотива.

Поэтому, когда мы приклеиваем мотив с вырванными краями, нам затем нужно выровнять поверхность как можно более тщательно (2-3 слоя лака и аккуратно подшкурить), а потом уже переходить к подрисовке, потому что дымка акрилом лучше ложится на ровную поверхность. Ну а дымка пастелью на неровной поверхности получится вообще некрасиво.

Если мы вырезаем большой и достаточно ровный мотив, то дымку будет делать легче, потому что не надо будет шкурить оборванные края, но лаком нужно покрыть все равно (тоже 2-3 слоя). Зато потом, после всей подрисовки, нам придется наносить гораздо больше слоев лака, чтобы сровнять обрезанный край с остальной поверхностью. Вы готовы наносить на работу не 8-10 слоев, а 15-18? Лично я нет (да простят меня сторонники классического декупажа 🙂

Итак, если мы вырываем мотив, то выровнять поверхность нам проще, потому что края мотива истончаются постепенно. Но при этом перед дымкой нам нужно выровнять поверхность.
Если мы вырезаем мотив, то делать дымку моно почти сразу, зато потом придется на работу наложить намного больше слоев лака. Что выбирать – решайте сами.

Кстати, мотив с разными тоненькими травинками или лохматыми веточками вырезать сложно и долго, и дымку на нем делать неудобно – лучше однозначно вырывать.

Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть фото Как сделать тонировку в декупаже. Смотреть картинку Как сделать тонировку в декупаже. Картинка про Как сделать тонировку в декупаже. Фото Как сделать тонировку в декупаже

А теперь самый главный вопрос.

Акрил vs пастель: кто кого?

Давайте попробуем свести плюсы и минусы обоих вариантов в одну таблицу.

ПлюсыМинусы
ПастельРовный нежный цвет, идеальный переход цвета

Легкость в работе – очень легко наносить и растушевывать

Нужно фиксировать пастель специальным лаком (фиксативом для пастели или хотя бы лаком для волос, но тут есть нюансы)

Пастель ложится только на матовый лак и подшкуренную поверхность

Пастель плохо ложится на неровную поверхность – либо ямки и впадины остаются вообще неокрашенными, либо, наоборот, становятся более насыщенными, потому что в них набивается порошок пастели.

Сложнее достичь высокой яркости

АкрилЛегко смешивать краски в процессе

Живописный вид за счет не всегда ровных переходов

Можно работать по не очень ровной поверхности, не требуется идеального выравнивания

Можно подрисовку совместить с растушевкой

Не требуется фиксация аэрозолями (а они ж пахнут)

Сложнее свести дымку на нет, сгладить четкую границу дымки

Итак, основное отличие, по которому следует делать выбор:

Пастель требует очень хорошей подготовки поверхности до и после растушевки.
Если мы вырезаем фрагмент, то дымку будет делать легко, но потом придется покрывать работу гораздо большим количеством слоев лака, чтобы скрыть вырезанный край. Если мы вырываем фрагмент, то перед дымкой нужно идеально выровнять поверхность, т.е. это 7-8 слоев лака минимум и, конечно, прошкуривание.
Но зато с пастелью новичкам работать гораздо легче – она очень легко и приятно ложится и очень легко растушевывается.

Акрил не требует идеальной поверхности – достаточно покрыть поверхность 2-3 слоями лака и слегка пошкурить. И после растушевки мы уже имеем мотив, довольно хорошо слитый с фоном, и слоев лака для идеально гладкой поверхности требуется меньше. Экономия времени – несколько дней (по крайней мере, для меня).

Зато новичкам освоить растушевку акрилом труднее – иногда получается пятнистая поверхность, границы бывают четкими, краска может пузыриться от губки, да и замедлитель высыхания или специальные медиумы найти в магазинах бывает сложно (следующее мое видео будет как раз о том, какие ошибки новички чаще всего допускают в растушевке).

Но мое личное мнение – чем больше вы работаете с красками, кистями и губками, тем легче вам будет освоить самые разные способы подрисовки и создания сложных фонов и эффектов. А без подрисовки в декупаже никуда. Поэтому не бойтесь, пробуйте, пробуйте и пробуйте – рано или поздно обязательно получится.

В общем, плюсы и минусы обоих способов я описала – выбирайте удобный для себя, но обязательно осваивайте способ с акрилом – пригодится и добавит полезного опыта! Подробнее о цветной дымке акрилом — в бесплатном курсе «Декупаж для начинающих: все секреты в видеоформате»

А в следующей статье читайте о наиболее частых ошибках в цветной дымке акрилом и о том, когда цветная дымка вообще не нужна.

Понравился мастер-класс? Жмите «Мне нравится!» и и не забудьте нажать на стрелочку «рассказать друзьям»!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *