Как сделать тонировочный лак
Toyota Chaser Promode by Kazama Style › Бортжурнал › Тонируем оптику дымчатым лаком (туманки), инструкция прилагается 🙂
Одно время предпочитал стайлинг оптики пленкой, но к сожалению не очень практично и задираются края.
В общем было принято решение купить хороший лак именно дымчатый, которым реально можно достичь грамотного тонирования, а не колхозного стайлинга оптики(тупа черная не канает, можно тогда краской черной облить и поехать)…
Процесс занимает порядка 1 часа. Просушка сутки.
1. Берем замачиваем наждачную бумагу 3M номер 1500 и 2000. После замачивания в воде, матируем оптику постоянно смачивая бумагу(на сухую не трут). Этой операцией мы убираем жиры, крупные царапины. Когда Вы увидите что оптика стала матовой и однородного цвета, убрали все косячки(без фанатизма, так как царапины с 2 мм не получится уже убрать), то приступаем к той же самой операции, только с 2000-й бумагой.
На выходе получаете матовую поверхность, без видимых шероховатостей. Равномерный слой, убрав все возможные царапины. Все делаем круговыми движениями.
2. Берем полироль 3M №2 для полировки фар, она очень щадящая и отлично полирует матовый слой в идеальный глянец. Наносим на круг поролоновый и полируем круговыми движениями(в принципе по другому и не получится, оборудование все сделает за Вас, только успевайте ловить :-)))). Я использовал подручные средства. Шлейф машинки пока нету 🙂
После 2-го этапа у нас оптика готова к покраске, единственно удалите все остатки полироли обезжиривателем.
Я экспериментировал с покраской на матовый слой и на глянцевый. Прозрачной очень разнится, это не тот лак который поверх краски наносится, там не нужна такая прозрачность, а вот в нашем случае она очень нужна. Поэтому перекрываем лаком на глянцевую поверхность. Адгезия у лака очень высокая, и производитель рекомендует наносить на глянец.
3. Наносим лак тонкими слоями и даем высохнуть 10 минут. Начинаем с углов(кантов оптики), затем перемещаемся в центр. После распыляем на всю оптику целиком объемом. Красить лучше в слегка темном помещении, иначе Вы перекроите так лаком, что будет очень темно, если красить на улице, да и пыли много там. Так же очень важно учитывать тот факт, что лак темнеет по мере высыхания.
Лак которым я перекрывал реально крутой, не быстро затемняет оптику, так что разгуляться можно по тональности как душе угодно. К примеру мой конечный результат достигнут был 5-ти кратным перекрыванием(то есть 5 слоев).
4. Когда Вы достигли желаемого цвета(затемнения), то Вам необходимо оставить оптику сохнуть на сутки.
5. После полного просыхания, замачиваем 2000-ю наждачную бумагу и без фанатизма с водичкой убираем шагрень от лака, аналогично 1-му этапу. По тональности эта операция убирает не более 0,5 — 1 слоя ранее нанесенного лака.
6. После 5-го этапа мы опять получили темный матовый слой без шагрени, берем так же как и во 2-м пункте полироль №2 и проделываем тоже самое, пока не получили глянец.
Вуаля, все готово. Устанавливаем и гонзаем :-)))
Решил переделать фары.
Недавно покрывал их лаком, но цвет их меня не очень устроил.
Купил баллон тонировочного лака и занялся делом.
Чтобы было хорошо видно стопы, решил тонировать не всю фару в ноль, а только по краям.
Сбоку темнее, посередине-чуть чуть лака тонировочного.
Процесс: зашкурил фары P800, обезжирил, нанес первый слой простого прозрачного лака.
Далее дал ему подсохнуть и после начал наносить тонировочный лак. Распыл делать на расстоянии большого вытянутого пальца и ладошки, равномерными нажатиями влево-вправо.
С такой тонировкой даже лучше видно стоп (нежели стандартный), т.к. более сильный контраст темного со светом от лампочки.
Если все делать с головой и знать чувство меры, то результат вас порадует)
Все спасибо за внимание!
PS: завтра буду полировать фары и тонировать поворотники. Слишком светлые))
Nissan AD 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Nissan AD, 2016
Nissan AD, 1999
Nissan AD, 2001
Nissan AD, 2003
Комментарии 23
После высыхания тонировочного лака надо полировать до глянца?
Ну вот тут на фото я не полировал. Так себе эффект. А вообще надо. Берешь, Р2000 и сбиваешь шероховатость. Ее чувствуешь пальцами. Немного сбил и полируешь
www.drive2.ru/l/501277247781470363/
лак наверное надо было жирнее вливать, что бы таким мутным не был. Я когда у себя полировал фары, www.drive2.ru/l/505909765147198153/, то тоже такими мутными были, потом хорошенько «залил» лаком (но так, что бы не было подтёков), и стали кристально-прозрачными.
Жирнее навалил бы — потрескался, т.к. в баллонах растворитель жесткий) Да я потом Р2000 прошелся и полирнул. Как стеклышко) стали. Уже 4 пары стопов переделал после вот этой записи)
лак наверное надо было жирнее вливать, что бы таким мутным не был. Я когда у себя полировал фары, www.drive2.ru/l/505909765147198153/, то тоже такими мутными были, потом хорошенько «залил» лаком (но так, что бы не было подтёков), и стали кристально-прозрачными.
классно получилось:))) тоже в планах уже давно:)))
да надо просто взять и сделать) я тоже все откладывал да откладывал)
я еще тюнинг фар все никак не доделаю, новые мысли новые идеи да денег нет пока заказывать с китая нужные детали:)))
да…на все деньги нужны… их как всегда на ништяки не хватает)
если б не налоги и цены на продукты бензин комуналку — давно бы уже гонку сделал:DDD
хха) это точно) «бы» всегда мешает…) тоже планов много, а ипотеку никто еще не отменял)
вот вот:)) всегда что то мешает, или есть деньги — нету времени, или есть время — нету денег, или есть и время и деньги — нету возможности:))) так и живем:)))
хаха) и не говори) точняк!
классно получилось:))) тоже в планах уже давно:)))
Реально там делов не так уж и много =)
Зачетно хоть и не переваривают тонеровку фар
Они ядовито красные родные. Весь вид портит. Люблю, когда все гармонично смотрится)
Ну тут уж кому как нравится)
зачёт)) надо тоже заняться будет))
да! дешево и стильно)
я как то лаки не сильно одобряю) а то это же Россия) вдруг закон сделают за фары) мол нельзя тонировать)) долго сдерать будешь) а как на счет пленки?) темной))
была пленка — облезла. На новых тачках с завода идут фары задние темные, тонированные. На бечерах сзади темные. Да пошли они подальше. Пишут в законе, что нельзя ксенон ставить в фары, которые для этого не предназначены — сами во все тачки свои пихают его. Где логика? Просто во всем надо меру знать и проблем не будет) Я с лизованой оптикой и тонированными фарами ТО прошел. Значит норм все) и не парит че они там придумают)
Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция и принцип работы
Нужна ли полировка фар с последующим покрытием лаком
О разрушении защитного покрытия, и необходимости восстановления, свидетельствует пятно, с желтоватыми краями при включении освещения. При этом своевременное обращение к специалистам позволит избежать рубежа, при котором покрытие фар лаком после полировки не поможет: потребуется замена осветительных приборов. Восстановление фар с помощью лаковых составов — оптимальное решение. Однако здесь необходимо помнить о целесообразности. Защитное покрытие стоит выбирать в том случае, если цена замены элементов гораздо больше стоимости процедуры (справедливо для старых фар, или при необходимости использовать только оригинальные изделия).
Как самостоятельно затонировать фары лаком
Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ автотюнинга достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.
Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.
Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.
Правомерность тонировки фар лаком
Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.
Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.
Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.
Недостатки
К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:
Защита для фар: каким лаком покрыть
Задачей продукта становится способность устранить даже глубокие царапины, и надежно защитить поверхность от механического и химического воздействия. Также следует учесть показатели преломления, от которых зависит качество освещения в дальнейшем. По составу лак для фар после полировки разделяется на три основные категории:
Восстановление стеклянных или пластиковых фар с помощью лака после шлифования требует решения, какой состав подходит больше. Для достижения лучшего результата следует учитывать состав и тип материала (стекло, акрил, поликарбонат), который использовался для остекления.
Тонировка задних фар лаком — каким цветом тонировать?
Чтобы придать индивидуальности своему авто многие автовладельцы подвергают его самым разным видам внешнего тюнинга. Среди таких видов изменения внешности машины достаточно популярной является тонировка задних фар.
Такой тюнинг позволяет несколько изменить внешний вид задней части авто.
Помимо изменения внешнего вида, тонировка задних оптических приборов имеет еще одну положительную сторону – затемненный слой препятствует выгоранию цветных пластиковых стекол-рассеивателей.
Для такого тюнинга используются два способа – нанесение лака на поверхность стекла и пленка для тонировки фар. Каждый из этих методов имеет свои особенности технологии нанесения, а также положительные и отрицательные стороны. Поэтому эти два способа следует рассмотреть подробнее.
Классификация лаков по показателю твердости и объему сухого остатка
Помимо состава выбор лака для фар осуществляется по концентрации полимерных компонентов, от которой зависит твердость покрытия. Добиться нужного эффекта, можно обратив внимание на маркировку. В частности:
Классификация лаков для автомобильных фар позволяет найти оптимальное решение, с учетом степени износа покрытия, наличия глубоких царапин и материала. Какое средство для лакирования будет лучшим для вашего авто подскажет мастер СТО, готовый выполнить работу.
Материалы для тонировки фар: сравнение, плюсы и минусы
Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.
Новая методика показала неплохую эффективность. Она позволяет сделать необычный дизайн авто. Покрытие легко наносится и удаляется. Но пока этот способ широкого распространения, в отличие от двух предыдущих, не получил.
Наклеивание пленки – полностью обратимый вид тюнинга в отличие от лака, удалить который без замены фонарей невозможно. Наклейка позволяет пользоваться машиной сразу после процедуры поклейки, а после лакировки потребуется некоторое время, чтобы средство просохло.
Пленочные материалы, в отличие от красящих, не полируются. Поэтому устранить их повреждения можно лишь переклеиванием. Пленки редко привлекают внимание гаишников в отличие от окрашенных световых приборов.
Лакировать или нет: преимущества выбора защитного покрытия
Покрытие фар лаковым составом после полировки обеспечивает ряд преимуществ, основными среди которых становятся:
Также дополнительная обработка минимизирует воздействие окружающей среды на оптические элементы системы. Независимо от погодных условий и состояния дорожного полотна функциональность фар остается неизменной на период 1-4 года (в зависимости от материала, из которого изготовлены фары).
Рекомендации по самостоятельному нанесению защитного лака для улучшения света
Покрытие лаком позволяет достичь максимальной эффективности работы оптики. Однако этот метод нельзя назвать универсальным. Процедура подходит только для систем с гладким стеклом. Ухудшение состояния элементов с рифленым стеклом требует замены или применения других методов восстановления. Улучшить состояние современных фар, самостоятельно, можно, придерживаясь следующих рекомендаций:
Мы предлагаем услуги полировки фар по доступной цене. Специалисты сделают работу быстро и качественно, предоставив гарантии на свои услуги. Все возникшие вопросы вы можете задать по телефону, указанному на сайте.
Поделиться в соц. сетях:
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.
Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.
Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.
Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.
Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:
Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.
Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.
ARG-XM › Блог › Тонировка фар.
Тонировка фар является одним из самых доступных способов тюнинга автомобиля. Этот прием влияет на безопасность движения. Поэтому тонированные фары должны сохранить нормативную светопроводимость: допускается ее потеря не более 7%.
Кроме функции украшения автомобиля, тонировка фар играет роль защиты стекла от мелких повреждений. Современные автомобили оснащены, в основном, дорогостоящей оптикой, и желание автовладельца защитить ее вполне понятно.
На авторынке ко многим моделям автомобилей можно найти тонированные фары заводского производства. Все они имеют сертификаты, следовательно, их светопроницаемость находится в рамках дозволенного. К сожалению, такие изделия выпускаются не для всех автомобилей. В этом случае тонировка фар выполняется индивидуально. Существуют две технологии тонировки фар и фонарей: нанесение лака и наклеивание пленки.
Тонировка пленкой.
По этой технологии на стекло фары (снаружи или изнутри) наклеивается специальная пленка. Пленка, предназначенная для тонирования, имеет однородный цвет, как при проникающем свете, так и при падающем. Ее светопроницаемость достигает 85% — 90%. Наличие пленки на фарах не усложняет процедуру ухода за автомобилем. При ее удалении с фары на стекле не остается никаких повреждений.
Тонировка лаком.
Технология тонировки лаком – более прогрессивна. Состав лака позволяет сохранить максимальную светопроницаемость стекла. Главным преимуществом этой технологии является возможность выполнения частичной тонировки. Такой метод способен обеспечить максимальную безопасность на дороге.
Например, при тонировке задних фар можно оставить незатемненными те участки, которые предназначены для световой сигнализации заднего хода. В тонировке передних фар специалисты рекомендуют оставлять просветы.
Тонировка фар своими руками. Лак.
Тонирование фар с помощью лака можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Работать с лаком следует на открытом воздухе. Операция выполняется следующим образом:
-демонтируется фара. Эту операцию надо выполнить предельно аккуратно, стараясь не повредить проводку;
-промыть стекло, просушить и протереть спиртом;
-закрыть участки стекла, не подлежащие тонировке;
-тщательно встряхнуть баллончик с лаком и, держа его на расстоянии 30 см от фары,
наносить тонким слоем на поверхность стекла. Каждый последующий слой лака можно наносить только после высыхания предыдущего;
-просушить тонировку. Если на автомобиль установить фару с непросушенным лаком, то тонировка потеряет свою однородность;
-отполировать фару до исчезновения матовости и неровностей;
-установить фару на место.
Удаление тонировки производится при помощи специального растворителя. Он продается там же, где и тонер.
Тонировка фар своими руками. Пленка.
-подготовить поверхность стекла, промыв и обезжирив спиртом;
-смешать спирт с водой в соотношении 1:5 и залить в пульверизатор;
-вырезать заготовку из пленки. Приложив ее обратной стороной к стеклу, разметить маркером край фары с припуском 3-5 см;
-оросить поверхность фары спиртовым раствором;
-клеить пленку, начиная с наиболее плоской части стекла;
-удалить влагу из-под пленки с помощью пластикового ракеля, обернутого в несколько слоев х/б ткани. Складки разогнать струей горячего воздуха из промышленного фена;
-приклеив всю пленку, прикатать ее еще раз ракелем;
-подвернуть припуск, приклеив его на ребро фары. При этом по углам пленку лучше надрезать: так она ляжет аккуратнее.