Как сделать тонкий войлок
Мастер класс «Войлочная азбука»Тонкий войлок.
Приглашаю на мастер-класс курса «Войлочная азбука».
Тема: Тонкий пластичный войлок. Материаловедение, раскладка, валяние.
6 лет назад я совершенно случайно познакомилась с мокрым валянием валянием. И это оказалось так увлекательно, что стало занимать практически все мое свободное время и мысли. В те времена было гораздо меньше информации чем теперь. Мы все учились на собственных ошибках, обменивались приобретенным опытом.
В валянии войлока нет жестких канонов. Существует много разных способов раскладки, декорирования, валяния. Это даёт огромный простор для фантазии и воплощения в жизнь своих искромётных идей. Но есть основные принципы и технологии, нарушение которых приводит к плачевным результатам. Я поделюсь с вами своим опытом и наработками, чем избавлю от потраченных впустую времени и денег, испорченной шерсти, разочарований.
Я помню свое недоумение от мноих незнакомых названий : кардочес, топс, сливер, флис, непсы, слабсы и тому подобные красивые непонятности. И очень хотелось понять и пощупать что это такое и как это употребить в дело. На этом занятии особое внимание будет уделено разделу «материаловедение». Мы познакомимся с материалами и образцами войлока из них. Также я расскажу где, как и сколько покупать шерсти на разные изделия.
Этот мастер-класс посвящен тонкому пластичному войлоку. Освоив основные приемы, показанные на этом занятии вы сможете самостоятельно валять шарфы, варежки, головные уборы и прочие изделия требующие тонкости и пластичности материала.
Мы сваляем несколько образцов войлока с применением разных методов раскладки шерсти. Армируем шелком и вискозой. Декарируем тканями и волокнами.
— Обзор различных видов шерсти и ее применение.
— Сколько и какой шерсти покупать на шарфы, головные уборы, варежки, жилеты и т.д.
— Обзор тканей. Особенности приваливания различных тканей.
— Обзор декоративных волокон.
2. Раскладка шерсти.
— Технология ровной тонкой расладки. «Постановка» руки.
— Изготовление нескольких образцов с разными видами раскладки, армированием, тканями.
— Формирование ровного края.
3. Валяние образцов.
4. техника обработки готового войлока.
Мы составим подробный конспект занятия. В процессе можно снимать и фотографировать.
Ткани и волокна предоставляются на выбор. Шерсть можно приобрести в магазине «Шкатулочка» с 5% скидкой.
Я не прошу приносить на занятия специфических материалов и инструментов, только то, что есть в каждом доме, например полотенца. На МК показываю и даю в пользование свои инструменты, материалы можно выбрать и приобрести в студии. Вы узнаете чем нужно обзавестись для валяния в дальнейшем.
Уже несколько лет я провожу мастер-классы по валянию различных изделий из войлока. Постоянно совершенствую технологию и оптимизирую процесс валяния. За эти годы накоплен большой опыт преподавания. Работаю с небольшими группами и каждому участнику МК уделяю много внимания. Каждый уносит домой изделие и конспект занятия. Но для меня главное не изготовление учеником определенной вещи, а освоение им технологии, которая позволит потом успешно валять самостоятельно. На МК я «ставлю руку», показываю КАК делать, ЗАЧЕМ делать именно ТАК, и что будет если сделать не так. И как добиться определенного результата разными методами и способами.
Я очень хочу, чтобы после наших совместных трудов люди создавали уникальные вещи, совершенствовали свои навыки, получали удовольствие от такого замечательного занятия, как мокрое валяние.
Материалы не входят в стоимость МК. Шерсть можно выбрать и приобрести в студии.
С собой желательно принести: сменную обувь, небольшую скалку, махровое полотенце средних размеров, что-то на легкий обед.
Для записи просьба позвонить или написать письмо с указанием своего имени и номера телефона.
Мастер класс «Войлочная азбука»Тонкий войлок.
Приглашаю на мастер-класс курса «Войлочная азбука».
Тема: Тонкий пластичный войлок. Материаловедение, раскладка, валяние.
6 лет назад я совершенно случайно познакомилась с мокрым валянием валянием. И это оказалось так увлекательно, что стало занимать практически все мое свободное время и мысли. В те времена было гораздо меньше информации чем теперь. Мы все учились на собственных ошибках, обменивались приобретенным опытом.
В валянии войлока нет жестких канонов. Существует много разных способов раскладки, декорирования, валяния. Это даёт огромный простор для фантазии и воплощения в жизнь своих искромётных идей. Но есть основные принципы и технологии, нарушение которых приводит к плачевным результатам. Я поделюсь с вами своим опытом и наработками, чем избавлю от потраченных впустую времени и денег, испорченной шерсти, разочарований.
Я помню свое недоумение от мноих незнакомых названий : кардочес, топс, сливер, флис, непсы, слабсы и тому подобные красивые непонятности. И очень хотелось понять и пощупать что это такое и как это употребить в дело. На этом занятии особое внимание будет уделено разделу «материаловедение». Мы познакомимся с материалами и образцами войлока из них. Также я расскажу где, как и сколько покупать шерсти на разные изделия.
Этот мастер-класс посвящен тонкому пластичному войлоку. Освоив основные приемы, показанные на этом занятии вы сможете самостоятельно валять шарфы, варежки, головные уборы и прочие изделия требующие тонкости и пластичности материала.
Мы сваляем несколько образцов войлока с применением разных методов раскладки шерсти. Армируем шелком и вискозой. Декарируем тканями и волокнами.
— Обзор различных видов шерсти и ее применение.
— Сколько и какой шерсти покупать на шарфы, головные уборы, варежки, жилеты и т.д.
— Обзор тканей. Особенности приваливания различных тканей.
— Обзор декоративных волокон.
2. Раскладка шерсти.
— Технология ровной тонкой расладки. «Постановка» руки.
— Изготовление нескольких образцов с разными видами раскладки, армированием, тканями.
— Формирование ровного края.
3. Валяние образцов.
4. техника обработки готового войлока.
Мы составим подробный конспект занятия. В процессе можно снимать и фотографировать.
Ткани и волокна предоставляются на выбор. Шерсть можно приобрести в магазине «Шкатулочка» с 5% скидкой.
Я не прошу приносить на занятия специфических материалов и инструментов, только то, что есть в каждом доме, например полотенца. На МК показываю и даю в пользование свои инструменты, материалы можно выбрать и приобрести в студии. Вы узнаете чем нужно обзавестись для валяния в дальнейшем.
Уже несколько лет я провожу мастер-классы по валянию различных изделий из войлока. Постоянно совершенствую технологию и оптимизирую процесс валяния. За эти годы накоплен большой опыт преподавания. Работаю с небольшими группами и каждому участнику МК уделяю много внимания. Каждый уносит домой изделие и конспект занятия. Но для меня главное не изготовление учеником определенной вещи, а освоение им технологии, которая позволит потом успешно валять самостоятельно. На МК я «ставлю руку», показываю КАК делать, ЗАЧЕМ делать именно ТАК, и что будет если сделать не так. И как добиться определенного результата разными методами и способами.
Я очень хочу, чтобы после наших совместных трудов люди создавали уникальные вещи, совершенствовали свои навыки, получали удовольствие от такого замечательного занятия, как мокрое валяние.
Материалы не входят в стоимость МК. Шерсть можно выбрать и приобрести в студии.
С собой желательно принести: сменную обувь, небольшую скалку, махровое полотенце средних размеров, что-то на легкий обед.
Для записи просьба позвонить или написать письмо с указанием своего имени и номера телефона.
Мастер класс «Войлочная азбука»Тонкий войлок.
Приглашаю на мастер-класс курса «Войлочная азбука».
Тема: Тонкий пластичный войлок. Материаловедение, раскладка, валяние.
8 лет назад я совершенно случайно познакомилась с мокрым валянием. И это оказалось так увлекательно, что стало занимать практически все мое свободное время и мысли. В те времена было гораздо меньше информации, чем теперь. Мы все учились на собственных ошибках, обменивались приобретенным опытом.
В валянии войлока нет жестких канонов. Существует много разных способов раскладки, декорирования, валяния. Это даёт огромный простор для фантазии и воплощения в жизнь своих искромётных идей. Но есть основные принципы и технологии, нарушение которых приводит к плачевным результатам. Я поделюсь с вами своим опытом и наработками, чем избавлю от потраченных впустую времени и денег, испорченной шерсти, разочарований.
Я помню свое недоумение от многих незнакомых названий : кардочес, топс, сливер, флис, непсы, слабсы и тому подобные красивые непонятности. И очень хотелось понять и пощупать, что это такое и как это употребить в дело. На этом занятии особое внимание будет уделено разделу «материаловедение». Мы познакомимся с материалами и образцами войлока из них. Также я расскажу где, как и сколько покупать шерсти на разные изделия.
Этот мастер-класс посвящен тонкому пластичному войлоку. Освоив основные приемы, показанные на этом занятии, вы сможете самостоятельно валять шарфы, варежки, головные уборы и прочие изделия требующие тонкости и пластичности материала.
Мы сваляем несколько образцов войлока с применением разных методов раскладки шерсти. Армируем шелком и вискозой. Декорируем тканями и волокнами.
— Обзор различных видов шерсти и ее применение.
— Сколько и какой шерсти покупать на шарфы, головные уборы, варежки, жилеты и т.д.
— Обзор тканей. Особенности приваливания различных тканей.
— Обзор декоративных волокон.
2. Раскладка шерсти.
— Технология ровной тонкой расладки. «Постановка» руки.
— Изготовление нескольких образцов с разными видами раскладки, армированием, тканями.
— Формирование ровного края.
3. Валяние образцов.
4. техника обработки готового войлока.
Мы составим подробный конспект занятия. В процессе можно снимать и фотографировать.
Ткани и волокна предоставляются на выбор. Шерсть можно приобрести в магазине «Шкатулочка» с 5% скидкой.
Я не прошу приносить на занятия специфических материалов и инструментов, только то, что есть в каждом доме, например, полотенца. На МК показываю и даю в пользование свои инструменты, материалы можно выбрать и приобрести в студии. Вы узнаете, чем нужно обзавестись для валяния в дальнейшем.
Уже несколько лет я провожу мастер-классы по валянию различных изделий из войлока. Постоянно совершенствую технологию и оптимизирую процесс валяния. За эти годы накоплен большой опыт преподавания. Работаю с небольшими группами и каждому участнику МК уделяю много внимания. Каждый уносит домой изделие и конспект занятия. Но для меня главное: не изготовление учеником определенной вещи, а освоение им технологии, которая позволит потом успешно валять самостоятельно. На МК я «ставлю руку», показываю КАК делать, ЗАЧЕМ делать именно ТАК, и что будет, если сделать не так. И как добиться определенного результата разными методами и способами.
Я очень хочу, чтобы после наших совместных трудов люди создавали уникальные вещи, совершенствовали свои навыки, получали удовольствие от такого замечательного занятия, как мокрое валяние.
Материалы не входят в стоимость МК. Шерсть можно выбрать и приобрести в студии.
С собой желательно принести: сменную обувь, небольшую скалку, махровое полотенце средних размеров, что-то на легкий обед.
Место бронируется при поступлении предоплаты 1000 р. В случае неявки участника на занятие предоплата не возвращается, но учитывается при посещении любого другого МК мастера.
Для записи просьба позвонить или написать письмо с указанием своего имени и номера телефона.
Помогите с тонким войлоком.
Добрый день! Мне нужно свалять тонкое платье( знакомая заказала свадебное платье, так что ответственность огромная), но я всё время делаю что-то не так. То-ли слой слишком тонкий. то-ли слои не равномерно разложила( хотя очень старалась)в общем не знаю. Не хочется что-бы оно стояла колом. Возможности посетить мастер-класс нет( у нас в городе я не нашла мастеров по валянию) Раскладку я делала : тонкий слой горизонтальный и вертекалный тонкий слой и шёлк.
Подскажите пожалуйсто, что я делаю не так. Может где-то есть подробный мастер-класс.
А вот таким ужасным образом у меня всё просвечивается
А какую шерсть вы использовали?
А зачем браться за заказ, если сделать не можете? Тем более свадебное платье!
А подсказать, не зная Вашу технику валяния, очень сложно. Вы ведь показываете только результат. А снчала была раскладка. Потом сам процесс. И на каждом этапе свои тонкости.
Я не большой специалист в одежде. только теоретик. Но раскладка в одежде не совсем такая, так в шарфах. Одной только вертикальной и горизонтальной не отделаться. там часто используется и диагональная, и радиальная.
Наверное, пока не поздно сообщите знакомой, что надо сначала десяток платьев или туник небольших свалять, а потом уже и за свадебное платье браться. Свадебные платья, даже у великих кутюрье, считаются вершиной мастерства.
Юля, я имела ввиду не количество слоев, а направление раскладки. Кто говорит, что заказ неинтересный. очень интересный. но надо серьезно подготовиться к его исполнению. делать много тестов, если не готовых вещей.
Ир, я как раз и сказала, что именно интересный заказ для мастера 😉
Антонина, здравствуйте! Это МК Алены Арт, http://www.livemaster.ru/topic/79966-valyanie-bluzy-platya-na-shablone?. Техника «сэндвич», на мой взгляд, в Вашем случае, это то что нужно. Платье будет тонким и пластичным, а белый цвет наиболее выигрышный при использовании этой техники. Успехов Вам, все получится.
МК Алены Арт вам уже посоветовали,всматривайтесь в каждый жест Алены.Что-то мне подсказывает,что шерсть у вас российская или раскладка толстенькая.У Алены обратите внимание раскладка прозрачная,на платье уходит 30-50гр 16-18мкрн.шерстки.
Я бы во веки не согласилась на платье,не сделав дюжины подобных.
Я использовала меринос( Италия) 18мкр.
От заказа не откажусь, наверняка смогу сделать достойный вариант. Первоначальное платье на заказчице сидело хорошо. Поэтому выкройку оставлю, буду эксперементировать с образцами с образцами.
Достойная настойчивость.Желаю вам удачи,чтобы все было красиво и торжественно.
Дерзайте! Удача любит смелых. Тем более что вы так упорно ищете решение. У платья будет нижняя юбка? Если да, то может то, что получилось и не так ужасно? Ведь наверняка будет декор ещё.
2. Техника армированного войлока (Алена Селезнева дает семинары) намного тоньше, не так жарко.
3. Сшить невесте нижнее платье- футляр, тонкое, оно же может быть корсетом с тонкой юбочкой, а сверху тончайшее платье по технике Леди Крафт. Причем нижний футляр можно сделать контрастного цвета, допустим красного, выглядеть будет бомбезно, нижний футляр-корсет будет поддерживать фигуру, а платье будет тонким, невесомым и не жарким. Ну а после свадьбы меняя цвет нижнего платья можно будет носить платье как вечернее
Обзор и анализ различных способов валяния
Недавно прошло моё выступление на фестивале валяния Сергея и Гузель Костыны. Я долго готовилась и взяла самую актуальную тему тонкого войлока на сегодняшний день: «Обзор и анализ способов валяния». Но желание упорядочить знания на бумаге никак не покидает меня. Поэтому я и решила написать эту статью — мастер-класс. Рассказать все более обстоятельно и без жуткого волнения. И добавить еще несколько выводов к уже рассказанному материалу. Итак, начнем.
Если вы занимаетесь валянием одежды более 5 лет, то могли наблюдать, как изменялась толщина войлока, способы раскладки и уваливания изделий. Еще недавно стандартом была 2-х или 4-слойная ортогональная раскладка для обычного жилета, и усадка примерно в 30% (КУ=1,4). Уваливался такой жилет исключительно в рулоне. В итоге сочетание раскладки, усадки и способа валяния давало качественный плотный войлок.
Со временем, мастера научились делать раскладку тоньше, армировать войлок тканями и волокнами, стали придумывать, чем же можно заменить валяние в рулоне… В итоге, мнения настолько сильно разделились, что в некотором роде образовалось противостояние. Люди, которые безапелляционно стали заявлять, например, что при валянии в рулоне невозможно посадить вещь по фигуре, или, наоборот, что бросанием можно только испортить войлок. Конечно же, такие заявления абсолютно необоснованны и говорят только о недостаточном опыте авторов или вырванных из контекста фразах мастеров.
Поэтому, ближе к делу. Давайте разбираться во всем по порядку.
Почему у разных мастеров сейчас такие разные коэффициенты усадки?
Кто-то уходит в минимализм (КУ=1,3, КУ=1,4), кто-то размахивается на огромные коэффициенты (КУ = 2,2). Неужели разница только в «руках мастера» и в особой технике раскладки? Конечно же нет. Если мы попробуем назвать главные причины и их влияние, то выйдет примерно следующее:
Конечно, я могу ошибаться на несколько процентов, да и «особый способ раскладки» — сильно плавающая величина. Но, тем не менее, картина выглядит именно так.
Попробуйте разложить два одинаковых образца, притереть их, и один сразу опустить в кипяток и начать жамкать, а другой выкатать в рулоне. Вы сразу почувствуете разницу. Тут я могла бы и остановиться, навязав всем мораль — «не поливай кипятком, не швыряй, на жамкай», но самое удивительное, что я буду не совсем права. Свалять качественный войлок этими методами сейчас вполне возможно. Только надо соблюдать очень важные условия — рассчитать КУ и делать так только с ОЧЕНЬ ТОНКИМ войлоком.
Истина сегодняшней действительности в том, что ТОНКИЙ ВОЙЛОК УМЕЕТ ПРОЩАТЬ. Вот толстый не умеет, а тонкий умеет. Если вы возьмёте, разложите тапочки, притрёте их хорошенько и затем станете месить-кидать, то в итоге получите рыхлое целлюлитное нечто. И если с рыхлостью, возможно, удастся справиться, в ущерб размеру, то целлюлит останется с этими тапочками на их недолгое «всегда». А вот если вы разложите тонкий-тонкий свитерок, и проделаете с ним то же самое — в результате можете получить здоровский войлок — эластичный и приятный. Конечно, при этом надо понимать степень готовности полотна, но об этом позже. Факт в том, что на данный момент есть способы валяния, неприемлемые для толстого войлока, но вполне подходящие для тонкого. Надо всего лишь понимать механику их работы.
Сравнительный анализ методов валяния.
Для примера я провела небольшой эксперимент. Разложила 5 одинаковых образцов: слой вискозы вертикально, укрепляющая рамка шерсти, слой шерсти горизонтальной ёлочкой (не очень тонко), сверху квадрат маргиланского газа и волокна вискозы, шёлка тусса и льна. Все образцы подравняла по краю и основательно притерла ВШМ. Так притерла, что ни одно волокно уже не смело подняться, как ни тяни. И после этого пути образцов разошлись, я сваляла их все совершенно разными способами.
Способ №1 Притирка руками с изнаночной стороны
Теоретически я всегда понимала, что таким способом можно свалять изделие до полной готовности. Но практически я была не готова к этому подвигу. И моё чутье меня не подвело. Думаю, я валяла так первый и последний раз в жизни. Это оказался самый долгий способ из всех опробованных, при том, что я валяла маленький квадратик. А что, если бы платье в пол? В общем, долго, нудно и тяжело, руки устают моментально. Конечно же, я рассчитывала, что такие мучения должны вознаградиться какими-то космическими свойствами готового материала… Увы, чуда не случилось.
Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое не тянущееся полотно с абсолютно плоской поверхностью, декор изрядно съеден шерстью.
Ощущения от работы: работа долгая и нудная, руки быстро устают.
Возможности использования: думаю, этот способ валяния разумнее всего применять в качестве дополнительного при необходимости «выглаживания» поверхности изделия. Ну или в качестве медитации…
Способ №2 Нежное подбрасывание, вымешивание руками
После получасового трения мне захотелось быстрого результата и вторым способом стало подбрасывание образца. Возможно, я не права, что добавила сюда еще и вымешивание, но расширить эксперимент и придать ему большую чистоту, можете и вы сами, на основании уже пройденного мною пути. Итак, я нежно подбрасывала образец, затем мяла его и расправляла. Результат не заставил себя ждать, буквально через несколько минут войлок стабилизировался и вскоре совсем свалялся. Единственное, что огорчало — образец стал маленьким и толстеньким, шерсть нещадно съела декор на лицевой стороне. Хотя это я и так предполагала перед началом тестирования. А вот то, что меня приятно удивило — это очень красивая фактура изнанки, залитой волокнами вискозы и суперэластичные свойства высохшего образца.
Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, но очень эластичное. Самая красивая фактура изнанки из всех вариантов, но самый съеденный декор с лицевой стороны.
Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно. А вот с посадкой по фигуре при такой эластичности проблем возникнуть не должно.
Возможности использования: самый подходящий способ валяния для создания эластичного войлока. Однако стоит учитывать сильное увеличение толщины изделия и активное проникновение шерсти в декор. То есть для получения тонкого полотна шерсть придется раскладывать очень-очень тонко и очень-очень ровно (чтобы не было потом дыр). Декора должно быть много, чтобы после пиршества шерсти еще осталось, чем порадовать глаз.
Способ №3 Валяние в тазике с тёплой водой
Этот способ валяния я пробовала несколько раз до эксперимента. И каждый раз он вызывал у меня недоумение. Однако, нужно было сравнить результат и вот что получилось. Процесс валяния в теплой воде очень приятен. Но в моей голове так и не прояснилось, как можно пройти всю поверхность большого изделия, не пропустив ни кусочка. Ладно мой квадратик, а как с платьями в пол? Мне кажется, вывод напрашивается сам. Валяние происходит не за счет того, что вы трете отдельный участок, а за счет того, что вы постоянно ворочаете изделие в теплой мыльной воде. Ведь если мы что-то пропустим, то там войлок должен не сваляться, а он сваливается равномерно. Значит, либо у вас глаз-алмаз, либо одно из двух.
В общем, по времени работать пришлось чуть меньше, чем во втором случае, квадратик стал прямоугольником (единственный из всех образцов). По ширине немного тянулся, а по высоте — нет. Декор съеден, фактура средненькая. Края выровнять не удалось со всем моим опытом.
Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, тянется только в ширину. Съеденный декор и с лица и с изнанки.
Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно и, по-видимому, очень серьезно.
Возможности использования: отличный способ перемешать все слои в изделии. Сколько бы вы не положили шерсти и волокон, теплая вода их мгновенно смешает.
Способ №4 Валяние на трубе с воздушно-пузырьковой пленкой
По поводу этого и следующего способа хочу сразу расставить все точки над «i». Мой рулон — это оптимально подобранный набор материалов и инструментов для достижения наилучшего результата. Не буду сейчас вдаваться в подробности, а только перечислю условия. Это сантехническая труба 5 см в диаметре с толстой изоляцией + воздушно пузырьковая пленка ТРЕХСЛОЙНАЯ, то есть без торчащих с одной стороны пузырей. Все пузыри внутри. А в случае пятого способа — это отсутствие ВПП и икеевская пленка на столе. Эти характеристики дают мне требуемый результат. Минимум воды и грязных полотенец, минимум усталости при всей тяжести работы и отличный результат.
Итак, при валянии с воздушно пузырьковой пленкой я закатывала на трубу виток пленки, потом образец и фиксировала канцелярскими резинками. Катала с усилием в разных направлениях, переворачивая образец после каждых 70-ти прокатываний туда-сюда. В итоге получился тонкий войлок с идеально сохраненным декоративным слоем. К сожалению, по своим эластичным характеристикам он проигрывал образцу №2. То есть он отлично тянулся, но плохо возвращался к исходному состоянию.
Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать.
Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий.
Возможности использования: этот способ был и остается оптимальным для валяния любых вещей любой толщины и с любым количеством декора. Но это серьезный труд, работа дольше и тяжелее, чем способы №2 и №3.Если нужен суперэластичный войлок, то есть смысл на начальных этапах взяться за рулон, а затем уже переходить ко второму способу валяния. Или заменить способ декорирования в пользу эластичности. Так же стоит обратить внимание на длину изделия. Чтобы качественно провалять длинные вещи, их лучше иногда складывать пополам и наматывать с конца. Чтобы середина оказалась на последнем витке пленки.
Способ №5 Валяние на трубе без пленки (можно с полотенцем)
Я вынесла этот способ в отдельную категорию, потому что думала, что результат будет отличаться от способа №4. По факту, различий практически не было. Валять с пленкой было мягче для рук, а без пленки было легче перематывать рулон. Но я думаю, что здесь есть подводный камень. При валянии образца по четвертому способу, он захватывал всего один виток пленки и при этом отлично проваливался. Если бы изделие было длиннее, то многочисленные витки пленки стали бы препятствовать сваливанию внутренних слоёв. В этом плане способ №5 заметно выигрывает. То есть изделие наматывается без пленки, все его витки проваливаются гораздо более равномерно, чем в способе №4.
Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать.
Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий. Легко и быстро перематывать рулон без всяких завязок.
Возможности использования: те же, что и в способе № 4, но это более оптимальный способ для валяния очень длинных вещей. Если к процессу добавить работу рубелем, то можно свалять изделие быстрее и с меньшими трудозатратами.
Краткое сравнение способов я записала в таблицы:
*Мин. КУ — это КУ, подходящий для работы в техниках сэндвич и армированный войлок, но недопустимый для работ, в которых с какой либо стороны открыт шерстяной слой.
В своем эксперименте я не стала затрагивать другие способы валяния — трение войлоком о войлок, работа на стиральной доске, «перегибание», катание в рулоне без сердцевины и так далее. Для меня некоторые из них служат определенным целям. Например, быстрое валяние маленьких вещей, или работа со жгутами, или посадка изделия по фигуре. Это отдельная тема еще на несколько страниц, а я и так уже много написала. К тому же нас ждет еще один важный раздел…
Механика работы шерсти при разных способах валяния.
Раз шерстинка, два шерстинка, а три уже много…
Наш эксперимент наглядно показал, как работает шерсть в процессе валяния. При воздействии в толщину полотна (валяние в рулоне, притирка руками в плоскости) мы получаем гладкий тонкий войлок с ярким декором и с небольшим коэффициентом усадки. При работе с объёмом (подбрасывание, вымешивание, валяние в теплой воде), войлок получается значительно толще, декор уходит в шерсть, но при этом появляется эластичность. Почему же так происходит?
При работе в плоскости мы намеренно сдерживаем усадку (увеличение толщины) и как бы требуем от шерсти работать только в одном направлении — сцепляться с соседними шерстинками, но не вставать дыбом, пытаясь свернуться в клубок.
При работе в объеме мы позволяем шерсти действовать самостоятельно и она, как осьминог, распускает свои щупальца во все возможные направления. Платье не становится шариком только потому, что у нас очень тонкая раскладка и хорошо притертое изделие. Первичное сцепление полотна ВШМ задает границы дозволенного, соединяет точечно шерстинки и не позволяет им убегать полностью. Допустим, одна шерстинка соприкасается с другими в трех точках. Она не может встать и уйти на 10см дальше, но она может завернуться в петельки, попутно цепляя другие шерстинки и создать модель трикотажа в войлоке.
Таким образом, нам всегда стоит помнить, что если у нас работа в плоскости, то можно обойтись маленьким КУ и средней толщиной раскладки. При наличии рук из нужного места и определенных знаний построения выкройки и раскладки шерсти, изделие сядет по фигуре само и все края будут идеальны без лишних движений.
Если же мы планируем работать с объёмом, надо настраиваться на большой КУ (кроме техник из разряда исключений), и на дополнительную работу с открытыми срезами. Раскладка должна быть идеально тонкой и равномерной, зато процесс валяния будет быстрым и лёгким. И эластичность, опять же козырь…
Думайте вами, решайте сами, валять или не валять….
Надеюсь, моё пространное объяснение было понятно тем, кто ищет знаний. Вот еще прикладываю видео. Оно без слов, но там можно посмотреть на все способы валяния «в движении».
И последнее. Я прекрасно осознаю ценность этой информации и делюсь ей не столько из врожденного альтруизма, сколько из желания «сделать мир лучше». Пожалуйста, взгляните внимательно на свой войлок, постарайтесь применить эти знания и повысить качество своих работ и каждый фелтмейкер будет вам благодарен. Только работая над собой, мы можем изменить мир войлока в лучшую сторону. Я хочу, чтобы не осталось людей, которые говорят: «Я знаю, что такое этот войлок, он развалится от первого дождя». Я хочу, чтобы в сознании людей слово ВОЙЛОК равнялось слову КАЧЕСТВО. И если моя статья в этом поможет, я буду очень-очень рада.