Как сделать топ игр

Прототипирование для чайников: как сделать хорошую игру

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

29 января 2020 года в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках лекционного вечера по разработке игр прошла открытая лекция Степана Кулешова, продюсера из Banzai Games.

В рамках программы профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов» Степан рассказал о принципах создания игровых прототипов. Материал ниже подготовлен на базе этой лекции.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Любая хорошая игра начинается с идеи. Представим, что вы придумали мир, где будет много классных инопланетных существ, яркие образы и так далее. Вы даже нашли единомышленника, готового помочь с программированием, артом, моделями, гейм-дизайном и монетизацией. Звучит как план!

Вы начинаете разработку. И через некоторое время терпите одну неудачу за другой, но в конце концов выпускаете игру. Почти такую же, как на скриншоте ниже.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Провальный старт No Man`s Sky очень долго мусолили в прессе. Разработчики целый год выпускали дополнения, чтобы довести игру до ума. И сейчас это действительно достойный проект.

Обилие контента просто колоссальное, но на релизе игра была очень-очень скучной. А все почему? Разработчики просто взяли хорошую идею и сконцентрировались на технической реализации. К сожалению, слишком поздно начали тестировать геймплей и, очевидно, решили не тратить время на прототипирование.

Зачем нужен прототип

Прототипы необходимы, чтобы избежать проблем с проектом на поздних этапах разработки. Как правило, игра на уровне идеи редко оказывается похожа на финальный продукт, который устраивает и разработчиков, и игроков.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Кому нужен прототип

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Пример цели прототипа: «Оценить работу системы передвижения персонажа на холмистой местности».

Нюансы работы с прототипами

Примеры

Прототипы бывают интерактивные, техническо-программерские и визуальные.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Отличный пример визуального прототипа — промо-материалы к игре Journey. Кат-сцены и просто статичные кадры отлично демонстрирует атмосферу игры, а в Journey авторы сделали упор именно на нее.

Помимо визуальных, у Journey были и геймплейные прототипы. Изначально игра задумывалась кооперативной, где несколько пользователей решали сложные задачи, как в Portal 2. Ниже приведены скриншоты прототипов уровня с песчаной бурей и локации с летающими змеями.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Изначально предполагалось, что будет вид сверху. Хотя, возможно, гейм-дизайнер решил, что так удобнее прототипировать. Этот пример очень наглядно демонстрирует, как изначальное видение игры трансформируется по результатам тестов и итераций. И становится в итоге проектом, который действительно нравится пользователям.

Таким образом, после ряда итераций от co-op геймплея не осталось практически ничего, лишь небольшие нарративные элементы. Да, вы можете встретить персонажа другого игрока, но это никак не влияет на геймплей.

Следующий пример — Hotline Miami.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

На скриншоте выше вы видите прототип (слева) и финальную локацию (справа). Сразу бросается в глаза, насколько отличается качество графики.

При этом на скриншотах отчетливо видно одну из главных фич игры — огромное количество мелких частиц, разлетающихся в разные стороны. Плюс резкие противники, которые требуют очень быстрой реакции. Этот прототип можно найти в сети и сравнить геймплей с финальным продуктом. Как вы могли догадаться, игровой процесс не сильно отличается от оригинала.

Благодаря прототипу разработчик сэкономил кучу времени и денег, а также убедился в том, что его игра интересна аудитории. Скорее всего, прототип был сделан в Gamemaker и запущен на тест уже через несколько часов. При этом разработка полноценной игры заняла значительно больше времени.

Самое сложное в прототипировании

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

C чего начинаются гениальные игры

Допустим, вы придумали очень крутую игру. С чего начать разработку? Конечно, с создания прототипа, который тестируют главную отличительную особенность вашей игры.

Определите, чем отличается ваш проект от других представителей жанра и сделайте прототип. Это поможет понять, действительно ли это интересно и уникально. Узнав перед релизом, что это совсем не так, вы точно сильно расстроитесь.

На этом все. Не бойтесь делать прототипы и тестировать идеи!

Посмотреть видеозапись лекции можно на youtube.

Источник

Как создать интересную игру

Сделать игру интересной не всегда удается даже крупным студиям. Однако мы можем поделиться с вами парой секретов.

Придумать и разработать интересную игру сложно, потому что нужно учесть очень много факторов, начиная с сюжета и графики и заканчивая геймплеем. Кроме того, есть несколько компонентов, которые должны быть в каждой игре, — без них она не сможет увлечь пользователей.

Но сначала нам нужно понять, почему одни игры интересные, а другие — нет.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Создание игр — тонкое искусство, в котором нельзя гарантировать, что все пройдет как по маслу. Иногда проект не спасает даже наличие всех нужных компонентов.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Пишет о разработке сайтов, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Что делает игру интересной

Одни ценят в играх сюжет или графику, в то время как другие предпочитают хорошую боевую систему и открытый мир. Однако даже если в игре есть всё это, она может быстро наскучить или вообще не зацепить.

Потому что важны не только игровые механики, но и следующие компоненты:

Давайте посмотрим, что это такое и чем оно помогает игре.

Цель — это то, чего добивается игрок или какая перед ним поставлена задача. Иногда главный герой должен спасти мир или защитить родину на войне, но бывают и такие игры, где нужно найти выход из психиатрической лечебницы или отомстить за убийство семьи.

Какой бы ни была цель, игрок должен понимать, почему ее нужно достичь. То есть он должен видеть, что это важно для его персонажа и что у него есть мотивация. Например, если он мстит за жену и детей, то нужно показать, что они действительно были близки — проводили время вместе и радовались. Тут хорошо работают контрасты: когда сначала показывают счастливого героя в кругу семьи, а потом его же, но уже в депрессии из-за утраты.

Даже если речь идет о спасении мира, то это тоже должно касаться персонажа — а следовательно, и игрока — лично. Высокие побуждения героя никого не впечатлят, потому что это избито. Нужно что-то большее, чем всеобщее благо, — собственные интересы.

Например, иногда персонаж понимает, что если умрут все, то вместе с ними и он. Или же им движет жажда славы или наживы, а может, герой просто следует за своей любовью и параллельно успевает всех спасти. Как бы то ни было, необходимо показать чувства, которые знакомы игроку, чтобы он мог ассоциировать себя с главным героем.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Игру нужно рассчитывать на определенную аудиторию — кому-то интересно играть за вора, который хочет стать лучшим в своем деле, но кому-то больше по душе боевые действия для захвата мира.

Если цели не будет совсем, то игра быстро надоест, если вообще сможет привлечь к себе внимание. Однако иногда цель может быть не вполне очевидной либо игрок сам должен ее найти. Например, в Minecraft пользователи сами решают, чем им заняться и чего добиваться.

Путь — это то, что проходит персонаж, чтобы достичь цели. На пути должны появляться всяческие препятствия, которые мешают просто прийти и забрать то, что тебе нужно. Эти преграды не должны быть слишком сложными, потому что иначе игрок почувствует себя беспомощным и не захочет продолжать. С другой стороны, слишком просто тоже быть не должно, потому что тогда станет скучно.

Также на протяжении пути персонаж должен меняться: если изначально он хотел мести, то к концу может простить врага, потому что поймет, что месть не сделает его счастливее. Или, например, он был верным рыцарем, но постепенно начал сомневаться в своих покровителях, потому что увидел их темные стороны.

Однако если вся игра будет строиться только вокруг прокачки, то это однообразие действий быстро надоест. Представьте, что вы слушаете музыку, в которой нет ничего, кроме трех повторяющихся нот. Интереса хватит на пару минут, но потом уже станет тошно.

Чтобы этого не случилось, в игру нужно добавить ритм или динамику: это чередование действий, которые должен выполнить персонаж. Например, сначала немного сражений, потом исследование локации, решение головоломки, снова поединок, разговор с ключевым для сюжета персонажем и так далее.

Если человек будет занят одним делом слишком долго, ему быстро надоест, и он не захочет больше играть.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Легче всего добавить динамику в линейные игры, потому что в них разработчик сам решает, какая задача будет поставлена перед игроком и когда. Если же в игре открытый мир, то занятие себе выбирает игрок. Он может слишком долго собирать ресурсы или отстраивать убежище, и уберечь его от этого невозможно. Единственное, что можно сделать, — добавить столько возможностей, чтобы найти занятие по душе можно было всегда.

Награда

Чтобы человек получал удовольствие, его нужно поощрять. Причем делать это нужно не только в конце, когда цель уже достигнута, но и на протяжении всей игры.

Например, в RPG многие игроки стараются полностью изучить локацию перед тем, как двигаться дальше. Если они зашли в пещеру и убили всех врагов, то после этого обыщут там каждый угол и только потом выйдут на поверхность.

Это хорошая возможность, чтобы спрятать где-нибудь сундук с новой броней или золотом.

Также награда не обязательно должна быть материальной. Можно раскрыть дополнительную часть сюжета или просто показать что-то забавное.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Если же игрок не найдет ничего, то он будет разочарован, и это может оттолкнуть его от игры:

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

«Я потратил кучу времени, чтобы всё тут осмотреть, но ничего не нашел. Ну и зачем мне дальше этим заниматься?»

Также награждать нужно, когда игрок совершенствует свои навыки. Например, можно сделать игру немного сложной в начале, но, потом, если игрок продвинется до определенного места, наградить его чем-нибудь.

Это вызовет у него дополнительный интерес, поэтому он будет и дальше прокачивать свои навыки (речь о навыках игрока, а не персонажа), чтобы получить еще большую награду.

Баланс

Многие игры грешат тем, что игрок сначала умирает от одного удара, а потом, когда находит хорошие предметы и прокачивается, сам становится непобедимой машиной смерти. Это плохо, потому что сначала играть слишком сложно, а потом — слишком легко. Разработчики Diablo III решили эту проблему: там враги становятся сильнее, когда развивается сам игрок.

Убив не один десяток врагов и пройдя все необходимые локации, игрок обнаруживает довольно слабый меч.

Источник

Как сделать хорошую игру: 7 качеств успешного разработчика Статьи редакции

Дмитрий Терехин, основатель и руководитель компании Nekki (разработчик проектов 11х11, Vector, Shadow Fight), рассказал ЦП о качествах, которыми должен обладать разработчик успешных игр.

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Наверное, уже ни для кого не секрет, что в разработке игр маркетинг — не главное, и агрессивная покупка трафика вряд ли привлечёт в вашу игру армию преданных поклонников. Всё чаще можно услышать совет, который на первый взгляд покажется совершенно банальным: «Просто сделайте хорошую игру».

Но что такое хорошая игра? Понятно, что игра должна быть оригинальной — клонами уже никого не удивишь. Игра должна быть востребованной, и при этом иметь как можно меньше конкурентов — это правильный выбор свободной ниши. Но просто хорошая ниша и оригинальность — только минимально необходимые, но ещё не достаточные условия.

Универсального рецепта создания хорошей игры, естественно, не существует. Но есть качества, развитие которых обязательно повысит ваши шансы на успех.

1. Станьте умнее

Как сделать топ игр. Смотреть фото Как сделать топ игр. Смотреть картинку Как сделать топ игр. Картинка про Как сделать топ игр. Фото Как сделать топ игр

Не ограничивайтесь чтением полезной литературы. Если ещё не слишком поздно, начните с основ — получите техническое образование, изучите логику, обретите критическое и системное мышление, повышайте IQ.

Сделайте своим любимым хобби программирование — не обязательно применять его в работе, просто тренируйтесь, повышая стремительность мышления и элегантность решения задач. Прекратите употреблять алкоголь, иначе вы будете похожи на человека, который после спортзала идет в McDonald’s.

2. Станьте дальновиднее

Целеустремленность — великое качество, но только если вы не выбираете недальновидные цели. Став умнее, вы сможете перестать быть ослом, бегущим за ближайшей морковкой.

Будьте амбициознее. Чего вы хотите добиться через месяц? Через год? Через 5, 10 лет? Что вы хотите рассказать о себе внукам, что хотите оставить после себя?

Жизнь не так длинна, как кажется. Если вы хотите добиться своей главной цели, то каждый день останавливайтесь, чтобы посмотреть на свои дела со стороны. Спрашивайте себя: зачем я это делаю? Поможет ли это достичь моей главной цели? Не трачу ли я время на то, что можно сделать проще или не делать вовсе? Возьмите на вооружение ППП — «правило пяти «почему»». Это поможет докопаться до корня любой проблемы, понять её причины и перестать тратить жизнь на борьбу с ветряными мельницами.

Не многие думают чаще, чем два или три раза в год. Я добился мировой известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю.

— Джордж Бернард Шоу

3. Развивайте вкус

Чтобы создать что-то хорошее, нужно уметь это хорошее отличить.

Расширяйте кругозор. Смотрите больше хорошего кино, читайте книги, слушайте музыку. Играйте в хорошие игры (но не увлекайтесь). Не ограничивайтесь любимыми жанрами или авторами. Посещайте художественные курсы и фотошколу, пишите стихи и рассказы.

Вам не нужно становиться писателем или гениальным художником. Будьте Незнайкой, который решил попробовать всё, чтобы потом понять сложность каждого из занятий. Ищите паттерны в творчестве, и однажды вы научитесь отличать качественное от некачественного.

И наконец, познав вкус творчества, соедините в себе два мира — мир науки и искусства. Как в известной книге Джозефа Кэмпбэлла, станьте властелином двух миров. А чтобы лучше постичь эти два мира и примирить их между собой, прочитайте «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» Роберта Пирсига.

4. Научитесь радоваться

Итак, у вас уже есть ум, вкус и дальновидность. В таком случае вы уже должны знать (или хотя бы догадываться), чему хотите посвятить жизнь и чего в ней добиться, и чувствовать зачем вам это нужно, не так ли?

Давайте сделаем проверку. Ответьте на вопрос: наполнена ли ваша жизнь энтузиазмом? Часто ли вы с радостью работаете или учитесь до середины ночи, а утром просыпаетесь, полными сил и энергии? Если нет, то срочно пересмотрите свою жизнь. Вспомните, когда вы были счастливы и подумайте, что пошло не так? А потом сделайте откат своей операционной системы на тот момент, и начните всё заново.

Сделать хорошую игру невозможно без энтузиазма. Уже сама работа должна быть для вас чем-то значимым и доставлять радость. Успех же станет для вас вишенкой на торте, которым вы отпразднуете завершение работы и начало следующего проекта.

Чтобы достичь успеха, перестаньте гнаться за деньгами, гонитесь за мечтой.

— Тони Шей, генеральный директор Zappos

5. Станьте открытым

Сделать игру в одиночку — неплохая цель, но, скорее всего, вам захочется большего. Вам понадобится команда единомышленников — таких же энтузиастов, как и вы. Учитесь находить таких людей, учитесь рассказывать им о своих идеях. Будьте открытыми и искренними, если ожидаете того же от других. Стройте лидерство на доверии, на честности и порядочности.

Избегайте глупых людей и людей без вкуса. Избегайте людей, кому деньги важнее любимого дела. Прочитайте книгу «Драйв» Дэниела Пинка о мотивации. Ставьте этим людям по-настоящему интересные задачи, направленные на их развитие и рост. Возьмите на себя обязательство перед этими людьми добиться той цели, ради которой вы собрались.

И главное, не забывайте радоваться и быть счастливыми. Делайте такую игру, в которую вам и всей вашей команде будет интересно играть. То, чего вам не хватало и что сделает вашу жизнь лучше.

6. Научитесь слушать

Вы никогда не будете знать заранее, чего на самом деле хотите. И это нормально. В ходе разработки игры вам придется принимать тысячи решений. Вы и ваша комада должна принимать эти решения качественно. Когда говорят, что игра сделана «с душой», это значит, что в ходе работы были приняты тысячи качественных решений. Если же решения принимаются абы как, «для галочки», игроки сразу почувствуют обман.

Как принимать эти качественные решения? Учитесь слушать. Слушайте ваших игроков, слушайте коллег, слушайте свой внутренний голос — ведь вы делаете игру, в которую вам самим должно быть интересно играть.

Разбейте разработку игры на этапы — техническое демо, альфа, бета, софт-лонч, релиз. На каждом этапе создавайте версию, которую можете кому-то показать, получайте обратную связь. Делайте в первую очередь то, что считаете самым важным в данный момент.

Прочитайте книгу Джефа Сазерленда Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. Эта книга не только объяснит вам всю философию итерационного метода разработки и позволит существенно ускорить и сфокусировать вашу работу, но и замотивирует вас к большей открытости и общению с вашей аудиторией.

7. Зарабатывайте любовь

Ну и напоследок хотелось бы сказать о такой важной вещи, как монетизация. Здесь важно выработать в себе правильное отношение и научиться соблюдать золотую середину.

Избегайте крайностей: кто-то видит в игроках дойных коров, а кто-то боится монетизации как огня и плюется от слова free-to-play.

Помните, что вам нужны деньги — чтобы существовать, чтобы отблагодарить команду, чтобы делать вашу игру лучше и чтобы делать новые игры. Таким образом всё, что вам заплатят, вернется игрокам вдвойне. Но при этом любите и уважайте свою аудиторию, тем более, что вы делаете игру, в которую сами хотите играть.

Если вы не уважаете игроков, вы не уважаете себя. Если вы не уважаете монетизацию — вы не уважаете свой труд. Любите своих игроков и цените деньги, которые они вам платят. Пусть игра будет интересной даже для тех, кто пока ничего не заплатил, ещё более интересной для тех, кто платит, и ещё более интересной для тех, кто платит больше других.

Если вы недооцениваете значение денег, прочитайте книгу «Атлант расправил плечи». Чтобы сделать хорошую монетизацию, не выжимая игроков, посмотрите лекцию Скотта Ригби с Games Developers Conference.

Заключение

Итак, если вы хотите создать действительно хорошую игру, научитесь думать, смотреть вдаль, чувствовать прекрасное, общаться с людьми, слушать других, радоваться своей работе и любить свою аудиторию. Дерзайте, и у вас получится. Буду благодарен за комментарии и вопросы. Связаться со мной можно в Facebook.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *