Как сделать торговый дом

Можно ли открыть магазин в частном доме?

Предпринимательская деятельность в России регламентируется разными нормативными актами. Если человек желает открыть торговую точку, он должен делать это в соответствии с правилами. В частности, нужно соблюдать требования по размещению магазина. Можно ли его размещать в частном доме, собственном гараже? Рассмотрим в этой статье.

Организации и индивидуальные предприниматели ведут свою деятельность прямо по соседству — в многоквартирных и частных жилых домах. В современной экономической ситуации для организации своего бизнеса во многих случаях требуются помещения, однако не все предприниматели могут их приобрести.
Магазины, салоны красоты, аптеки открываются в собственных жилых домах, поскольку владельцы бизнеса уже имеют такие помещения — они в них живут. Собственник может распоряжаться жилым помещением по собственному усмотрению, в том числе для предпринимательства, однако в применении ст. 17 ЖК РФ есть ряд практических нюансов.
Посмотреть особенности

Преимущества открытия магазина в частном доме

Зачем открывать магазин именно в частном доме? Этот вариант отличается целым рядом преимуществ:

Главный недостаток размещения магазина в частном доме – необходимость в специальном оформлении. Нельзя просто взять и открыть точку. Если пренебречь законом, у предпринимателя возникнут проблемы.

К СВЕДЕНИЮ! В частном доме можно разместить только магазин, отвечающий ряду требований. В частности, он не должен производить лишнего шума, мешать соседям. Деятельность магазина не должна сопровождаться выделением вредных или взрывоопасных элементов.

Законодательное обоснование

В статье 8.8 КоАП РФ указано, что участок нельзя использовать не по назначению. В обратном случае на владельца земли накладывается штраф в размере 1 000-1 500 руб. Под целевым использованием понимается эксплуатация жилого здания. Использование участка под коммерческую точку не соответствует положенному назначению. Подобное действие признается административным правонарушением. Для открытия магазина потребуется сначала изменить назначение участка. Только потом можно открывать торговую точку.

Статья 8.8 КоАП РФ касается только земли. Использование домов регламентируется статьей 17 ЖК РФ. В этой статье указано, что назначение жилого помещения – проживание людей. В пункте 2 статьи 17 прописано, что помещение может использоваться для работы ИП. Но эта деятельность не должна мешать лицам, проживающим в доме.

Статьей 22 ЖК РФ оговорены условия перевода жилого объекта в нежилое. Возможно это только в том случае, если к переводимому помещению может быть обеспечен беспрепятственный доступ. Перевод не осуществляется в том случае, если право собственности на объект обременено правами третьих лиц.

Нужно ли получить согласие всех собственников примыкающих помещений при переводе помещения из жилого в нежилое?

Из статьи 22 ЖК РФ можно сделать вывод о том, что перед открытием магазина нужно выделить часть дома. Она изолируется, а затем переводится в нежилое помещение. Размежевывается земельный участок, выделяется его часть. После этого меняется назначение земли на «эксплуатация магазина».

ВАЖНО! Перевод осуществляется только в том случае, если магазин открывается в частном доме. Если он размещается в гараже, никаких переводов не нужно. Связано это с тем, что гараж не является жилым объектом.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель должен позаботиться о наличии всех нужных документов. В частности, это документ о регистрации ИП или ООО, лицензия, если продаются спиртные напитки.

В каких случаях нельзя открыть магазин в частном доме

Открываемый магазин не должен никому мешать. Торговая точка не может открываться при наличии этих обстоятельств:

Торговая точка не должна мешать людям, на законных основаниях проживающим в доме.

ВАЖНО! У торговой точки должен быть отдельный выход. Если покупатели будут ходить через общий подъезд, это нарушит права жильцов дома.

Документальное сопровождение

Первый шаг – перевод помещения в нежилое. Для этого понадобится следующая документация:

Пакет документов отправляется в местную администрацию. Последующие действия:

Сроки согласования обычно составляют не более 45 дней. После того как все нужные разрешения получены, можно переходить к открытию торговой точки.

К СВЕДЕНИЮ! Завершение работ также нужно согласовать. В рамках этого этапа на место приезжают эксперты. Они принимают произведенные работы. Приемка осуществляется только тогда, когда все работы были выполнены без нарушений. На утверждение объекта уйдет 25 дней.

Порядок действий при открытии магазина

Открытие торговой точки предполагает следующий порядок действий:

Какую систему налогообложения выбрать? Торговым точкам хорошо подходит вмененная система. Она позволяет не использовать кассовый аппарат и не нанимать бухгалтера.

Открытие точки в гараже

Сначала предпринимателю нужно понять, подходит ли гараж под организацию торговой точки. Объект должен отвечать этим условиям:

Если под магазин используется гараж, его не требуется переводить в нежилое помещение. Гараж и так является нежилым объектом. Магазин необходимо зарегистрировать. Как это сделать? Обычно гараж является объектом хозяйственного значения. Для его перерегистрации нужно выйти из кооператива, а затем получить позволение от администрации. Нужно получить разрешение на реконструкцию. Выдается оно архитектурной инспекцией. В нее нужно предварительно сдать проект переоборудованного объекта. После того как переоборудование проведено, нужно обратиться в архитектурную структуру повторно. На этом этапе подтверждается, что строение соответствует всем нормам.

Магазин регистрируется в ФНС. Предпринимателю рекомендуется открывать именно ИП, а не ООО. Для этого нужно составить заявление и подать его в госорган с ИНН, СНИЛС. Предпринимателю также требуется подтвердить свои права собственности на гараж. Нужно обратиться в СЭС и пожарный орган. Эти структуры выдают справки о том, что гараж соответствует всем нормам.

Имеет ли смысл открывать точку в гараже?

Нужно учесть, что гараж не ориентирован на коммерческую деятельность. Его придется переоборудовать. Сюда входят и ремонт, и перепланировка, и закупка оборудования. Подготовка к открытию предполагает большие траты. Однако использование гаража под магазин – это и экономия денег. Предпринимателю не придется тратить деньги на аренду, покупку торгового помещения. Предприниматель может не нанимать персонал, а работать сам. Это дополнительная статья экономии.

Источник

Создание торгового дома

Здравствуйте! Зарегистрировано ООО, один учредитель, он же директор. Директор хочет создать торговый дом. Подскажите, как это сделать документально?

В консультации принимал участие

Как сделать торговый дом. Смотреть фото Как сделать торговый дом. Смотреть картинку Как сделать торговый дом. Картинка про Как сделать торговый дом. Фото Как сделать торговый дом

Ответ эксперта

Как сделать торговый дом. Смотреть фото Как сделать торговый дом. Смотреть картинку Как сделать торговый дом. Картинка про Как сделать торговый дом. Фото Как сделать торговый дом

Необходимо добавить соответствующие виды деятельности (ОКВЭД) в учредительные документы (при необходимости). Внести изменения в устав и зарегистрировать изменения в ИФНС.

Если у вас нет помещения, вы можете оформить договор аренды с собственниками нежилых помещений. Заключить договоры с поставщиками, контрагентами. Для ведения розничной торговли нужно купить и зарегистрировать кассовый аппарат.

Направить уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Уведомление направляется в зависимости от видов деятельности, видов товаров, которые продаются.

На продукцию необходимы следующие документы:

— сертификат или декларация о соответствии;
— копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
— товарно- сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Как сделать торговый дом. Смотреть фото Как сделать торговый дом. Смотреть картинку Как сделать торговый дом. Картинка про Как сделать торговый дом. Фото Как сделать торговый дом Как сделать торговый дом. Смотреть фото Как сделать торговый дом. Смотреть картинку Как сделать торговый дом. Картинка про Как сделать торговый дом. Фото Как сделать торговый дом

Как сделать торговый дом. Смотреть фото Как сделать торговый дом. Смотреть картинку Как сделать торговый дом. Картинка про Как сделать торговый дом. Фото Как сделать торговый дом

Как сделать торговый дом. Смотреть фото Как сделать торговый дом. Смотреть картинку Как сделать торговый дом. Картинка про Как сделать торговый дом. Фото Как сделать торговый дом

Как сделать торговый дом. Смотреть фото Как сделать торговый дом. Смотреть картинку Как сделать торговый дом. Картинка про Как сделать торговый дом. Фото Как сделать торговый домТатьяна Матросова

Какие документы надо направить в регистрирующий орган, чтобы внести изменения в учредительные документы? Я правильно понимаю, поменяется название, вместо ооо «. » будет ооо торговый дом «. «?

Как сделать торговый дом. Смотреть фото Как сделать торговый дом. Смотреть картинку Как сделать торговый дом. Картинка про Как сделать торговый дом. Фото Как сделать торговый дом

Единственный участник принимает единоличное решение о внесении изменений в устав ООО.

Нужно оформить изменения в устав:

— новое наименование, виды ОКВЭД. Налоговая инспекция принимает как полный текст устава в новой редакции, так и изменения к уставу, оформленные в виде отдельного документа.

Предпочтительнее подавать на регистрацию полный текст устава в новой редакции. В ИФНС нужно представить подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001. Заявителем при изменении устава является директор, и его подпись обязательно должен удостоверить нотариус.

Для заверения формы Р13001 нотариус запросит:

— свидетельство о присвоении ИНН/КПП;

— протокол или решение о внесении изменений в устав;

— документ, подтверждающий полномочия директора (решение/протокол о назначении, приказ о вступлении в должность);

— действующий устав (без изменений);

Таким образом, вам нужно подготовить заявление по форме Р13001, протокол или решение о внесении изменений в устав, новый текст устава или изменения к нему на отдельном документе Изменение устава ООО необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции.

Для этого надо подать в ИНФС следующий пакет документов:

— нотариально заверенное заявление Р13001;

— новую редакцию устава или изменение к нему (два экземпляра);

— протокол общего собрания или решение единственного участника об изменении устава;

— квитанцию об уплате государственной пошлины.

В ИФНС документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через МФЦ, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представление документов в ИФНС непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Представление документов в ИФНС может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации. Указанные документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Источник

Торговый дом представляет собой торговое предприятие, или предприятие, специализирующееся в сфере торговли. Интерес предпринимателей в этой области, как и в любой иной, заключается в получении торговой прибыли. Она должна быть не меньше, чем прибыль в любом другом деле, в любой другой отрасли, иначе эта форма предпринимательства не была бы столь привлекательна для бизнеса. Поэтому наличие возможности получения прибыли в совокупности с наличием людей, желающих эту прибыль получить и обладающих необходимыми для этого личными качествами и достаточным капиталом, обусловили возникновение и развитие торговых предприятий. Иными словами, торговый дом является предприятием, специализирующимся в области торговли, и это его первое отличие от иных сфер предпринимательской деятельности.

Однако предприятия, обслуживающие процесс торговли, могут быть основаны на различных организационных принципах, иметь различную структуру, выполнять различные функции. Особенность торгового дома, которая выделяет его из всех остальных видов торговых предприятий, является тем фундаментом, на котором основана его специфика. Особенность эта заключается в том, что торговый дом—это торговое предприятие, основанное на принципах товарищества

Торговое предприятие может быть единоличным. Здесь предприниматель является его владельцем, он несет полную ответственность за долги своего предприятия, его убытки, по своему усмотрению распоряжается прибылью. Но возможности одного человека ограничены. Бывает так, что то или иное предприятие требует больших средств, большего хозяйственного надзора, или вообще чего-то большего, чем может обладать один человек, его организующий. В этих случаях и создается товарищество. [13. 190c]

Более того, соединение личных и имущественных сил участников товарищества необходимо, а часто и достаточно для расширения функций торгового предприятия, придания новых, специфических черт его деятельности. В этом случае торговый дом может заниматься уже не только собственно торговлей, но и изучением конъюнктуры, спроса и предложения, а также выполнять посредническую деятельность. Иначе говоря, здесь торговый дом выступает в качестве крупного торгово-финансового предприятия, обрастает многочисленными филиалами и дочерними фирмами.

Товарищество в сфере торговли. Оно начинается с того, что двое или несколько лиц вступают в договор товарищества для совместного ведения торгового дела. Объединяя в общем направлении свои усилия, товарищи-участники несут равную ответственность (имущественную и личную). Ведь добровольность объединения в товарищество подразумевает не только выгоду, которую каждый пытается извлечь из совместного ведения дела, но и готовность разделить ответственность в случае краха этого дела.

Товарищество—это такая форма предпринимательской деятельности, которая может существовать только в условиях, ее обеспечивание.

Одной из важных сторон в деятельности торгового товарищества является отношение его членов к прибыли и убыткам. «Товарищи» несут равную ответственность в случае неудачи общего предприятия и в равной степени имеют право на получение прибыли в случае его успеха. Но это только качественная сторона дела. Количественная заключается в том, что распределение прибыли и убытков здесь осуществляется в зависимости от вклада каждого из «товарищей» и от того, когда именно этот вклад был сделан.

Распределение прибыли и убытков может быть и «всем поровну», но ясно, что это только частный случай, когда равные вклады вносились одновременно. Наверное, такой принцип справедлив, ведь капитал—это деньги, приносящие деньги, то есть доход, который у «товарища» должен быть тем больший, чем больший для образования этого дохода он представил капитал. [14. 218c]

Также торговые дома могут быть акционерным обществом. Акционерным обществом называется общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций и акционеры которого не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Следует учитывать, что, если акционеры не полностью оплатили свои акции, то они несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что оно является акционерным.

Акционерное общество делится на два вида:

Акционерное общество может создаваться как многими лицами, так и одним лицом или состоять из одного лица при приобретении одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны быть указаны в уставе общества, зарегистрированы и опубликованы для всеобщего обозрения. Следует учитывать, что в качестве единственного участника акционерного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом. Необходимо обратить также внимание на то, что учредители акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до его регистрации, а общество отвечает по обязательствам учредителей, связанным с его созданием, только при условии последующего одобрения их действий общим собранием акционеров.

Стадии создания торгового дома

торговый коммерческий покупатель поставщик

I. Предварительная стадия

II. Стадия исследования и анализа проекта

IV. Стадия разработки проекта.

V. Стадия реализация проекта

Цель: Строительство и реконструкция объекта, подготовка и сдача его в эксплуатацию. Данная стадия разделяется на следующие этапы:

Источник

Торговые дома

Дистрибьюторы

В качестве дистрибьюторов выступают независимые фирмы, которые занимаются перепродажей товаров, заключая от своего имени и за свой счет отдельные контракты с продавцами и покупателями. Прибыль они получают за счет разницы цен.

Существуют еще 4 особых типа посредников, которые играют настолько значительную роль, что их называют особыми методами торговли.

Причем, биржи, аукционы и торги представляют собой конкурсные методы торговли, то есть предполагается, что в рамках цивилизован­ного рынка покупатели состязаются между собой за право приобретения товара

Другим распространенным видом посреднической торговли является реализация через торговые дома. Они занимаются перепрода­жей товаров: покупают или продают товары от своего имени и за свой счет.

Практика показывает, что большинство создаваемых отечественных торговых домов ничем не отличается от обычных посреднических и торговых фирм. Однако, зарубежный и отечественный дореволюционный опыт показывает, что это специфические структуры, имеющие существенные преимущества по сравнению с другими посредническими фирмами.

Появление торговых домов в мировой практике относится ко второй половине 19 века. Этот период отмечается бурным развитием промышленного производства, науки и техники, расширением торговых связей, основанных на новых средствах передачи информации и доставки грузов. Результатом явилось обострение конкуренции на мировых товарных рынках. Уже недостаточно было продать и поставить товар, необходим стал поиск новых форм и методов торговли для привлечения потребителей.

Продажа стала дополняться сопутствующими услугами: доставкой грузов, их страхованием, фрахтованием сухогрузов, транспортно-диспетчерскими услугами и т.д

Необходимость тесного сотрудничества и кооперации продавцов с товаропроизводителями привела к расширению перечня услуг и удовлетворению запросов покупателей путем внесения изменений в технологию производства и технические характеристики изделий. Так, торговцы стали воздействовать на структуру производства, а чтобы это воздействие было эффективным, они начали вкладывать свои денежные средства в производство

Торговые фирмы или дома на какое-то время становятся собственника­ми товаров и имеют право реализовать их по своему усмотрению: в любое время, на любом рынке и по любой цене.

В большинстве случаев — это крупные компании, располагающие ши­роко разветвленной сбытовой сетью и материально-технической базой.

В зависимости от номенклатуры товаров, реализуемых торговым домом различают специализированные и универсальные торговые дома.

Специализированные торговые дома осуществляют продажи узкого перечня однородных товаров.

Универсальные торговые дома занимаются торговлей товарами широкой номенклатуры, пользующимися спросом на рынке. Они не ограничивают свою деятельность внешней торговлей, а широко внедряются в различные области бизнеса (кредитное дело, развитие новых отраслей производства, создание совместных предприятий). В целом можно выделить три основных направления деятельности универсальных торговых домов:

Преимущества создания торгового дома:

2. Оптовая деятельность торгового дома в интересах клиентов. Такая деятельность возможна благодаря финансовой и складской базе торгового дома. Продажа оптом позволяет расширить круг клиентов, имеющих мелкопартионный спрос и реализующих товары в нетранзитных количествах, так как торговый дом выполняет следующие функции:

— функции торгующей организации, закупающей крупные (оптовые) партии товаров для их поставки покупателям мелкими партиями со складов в требуемых заказчикам режимах.

3. Благодаря наличию транспортного хозяйства торговый домимеет возможность не только продавать товары, но и доставлять ихсвоими средствами. Такая деятельность не только привлекательна для клиентов, но и приносит дополнительную прибыль торговому дому.

4. Информационная деятельность торгового дома ( важное преимущество) осуществляется на основе имеющихся у него средств связи и вычислительной техники. Информационная деятельность позволяет торговому дому получать и накапливать информацию для маркетинговых исследований, изучения спроса и планирования своей деятельности, а также оказывать информационные услуги клиентам ( в дополнение к торговым услугам), что дает возможность комплексно обслуживать клиентов и получать дополнительную прибыль.

5. Важным преимуществом торговых домов является наличиемощной товарной базы. Товарная база торгового дома создается на основе интеграции торгового дома с товаропроизводителями. Такая интеграция может осуществляться двумя путями:

— прямым кредитованием торговым домом или банками по гарантиям торгового дома изготовителей с последующей закупкой у них товаров, пользующихся спросом;

— приобретением акций компаний, выпускающих требуемую продукцию.

При приобретении контрольных пакетов акций торговый дом может эффективно влиять на структуру производственных программ, исходя их спроса покупателей. В этом случае торговый дом выполняет функции холдинговой компании.

6. Расширение объемов продаж за счет коммерческого кредитованияпокупателей. В данном случае важна финансовая база торгового дома, которая позволяет продавать товары в кредит. При этом торговый дом получает прибыль как за счет расширения объема продаж покупателям, испытывающим финансовые трудности, так и за счет получения процентов за кредит.

Все перечисленные преимущества торгового дома в конечном итоге проявляются в большей прибыли, конкурентоспособности и высоком имидже торгового дома по сравнению с другими структурами.

Варианты создания торгового дома

В российском законодательстве понятие «торговый дом» отсутствует. Однако, законодательство не препятствует созданию торговых домов, имея в виду их цели и задачи. Российские законы дают возможность выбора наиболее подходящих организационно-правовых форм для создания торговых домов. К таким формам относятся акционерные общества открытого и закрытого типа.

Преимущества акционерного общества при создании торгового дома по сравнению с другими организационно-правовыми формами:

2. Возможность привлечения в число акционеров фирм-партнеров, которые, стремясь получать максимальные дивиденды, будут содействовать на взаимовыгодных условиях решению торговым домом его уставных задач.

Существует три основных варианта создания торгового дома:

2. Торговый дом организуют крупные производители однородной продукции, стремящиеся к успешному продвижению своих товаров на рынке. В данном случае создается, чаще всего, специализированный торговый дом. Его учредители стремятся, прежде всего, осуществлять успешную внешнеторговую политику за счет концентрации усилий и устранения конкуренции между собой на мировом рынке. Учредителем может быть и один, но очень крупный производитель, например, в автомобиле-, станкостроении, стремящийся таким образом улучшить сбыт своей продукции. Создание специализированных торговых домов устраняет трудности сбыта технически сложной продукции в условиях свободных цен, ограниченного платежеспособного спроса на внутреннем рынке и жесткой конкуренции на мировом рынке.

3. Торговый дом создается путем преобразования уже действующей структуры, например, товарной биржи. При этом, если биржа была универсальной, то и торговый дом скорее всего будет универсальным, а если биржа была специализированной, то и торговый дом станет таким же.

Структура торгового дома.

Множественность направлений деятельности требует создания сложной организационной структуры торгового дома, которая также является элементом отличия от других торгово-посреднических структур.

В рамках этой структуры формируются службы, занимающиеся торгово-посреднической деятельностью, хранением, комплектование и перевозкой товаров, осуществлением инвестиционных проектов, внешнеторговыми операциями, изучением конъюнктуры рынка и т.д., а также подразделения, координирующие и направляющие работу этих служб. Торговые дома имеют, также, филиалы, представительства, дочерние предприятия, которые способствуют выполнению его функций как единого хозяйственного звена. При создании торгового дома необходимо придерживаться следующих принципов построения его структуры:

1. Структура торгового дома должна способствовать решению целей и задач, закрепленных в учредительных документах, то есть обязательно должны быть подразделения, обеспечивающие выполнение этих задач и целей.

4. Должно быть обеспечено оптимальное сочетание и координация деятельности товарных и функциональных подразделений.

5. Должна быть обеспечена однонаправленность деятельности каждого подразделения на конечные результаты работы торгового дома в целом.

6. Структура должна быть гибкой, то есть заключать в себе элемент развития и адаптации к новым условиям и внешней среде.

Принципиальная схема управления торговым домом может быть представлена следующим образом:

Общее собрание Þ Ревизионная комиссия

Функции и задачи Общего собрания акционеров и наблюдательного совета представляются в Учредительном соглашении и Уставе торгового дома.

Примерная структура торгового дома представлена на рис.1.

Как сделать торговый дом. Смотреть фото Как сделать торговый дом. Смотреть картинку Как сделать торговый дом. Картинка про Как сделать торговый дом. Фото Как сделать торговый дом

Рис 1. Примерная организационная структура Генеральной дирекции

В данной схеме реализован принцип единоначалия, то есть за текущую финансово-хозяйственную деятельность торгового дома персональную ответственность несет генеральный директор. Заместитель генерального директора исполняет функции генерального директора в период отсутствия последнего (отпуск, командировки и т.д.). В состав Генеральной дирекции входят дирекции по направлениям деятельности и отделы, обеспечивающие нормальную работу всех дирекций, координацию их деятельности и вырабатывающие общие стратегические планы и концепции функционирования торгового дома.

Ни один из отделов не может быть включен в какую-либо дирекцию. Включать же аналогичные подразделения в каждую дирекцию не имеет смысла, так как это приведет к их раздробленности. Каждый из отделов возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно генеральному директору торгового дома. Число дирекций, их функции и задачи зависят от специфики конкретного варианта торгового дома. В данной схеме приведены 4 дирекции. Это наиболее типичный вариант структуры торгового дома.

Дирекция по филиальной сети контролирует и координирует деятельность филиалов и представительств торгового дома.

Между филиалами и представительствами имеются некоторые различия:

— изучение конъюнктуры локального рынка;

— передача необходимой информации в соответствующие службы Генеральной дирекции;

— оперативная работа с клиентами и контрагентами по вопросам выполнения контрактов;

— аренда и строительство складских мощностей по месту нахождения филиала ( если это соответствует схеме региональной активности торгового дома) и др.

Международные товарные биржи

По существу все биржи являются коммерческими посредниками, ко­торые сами не участвуют в сделках, но содействуют их заключению.

Биржи, аукционы, торги по нашей классификации относятся к мето­дам торговли. Кроме того, они представляют внешнеторговые операции состязательного типа, то есть предполагается, что в рамках цивилизован­ного рынка покупатели состязаются между собой за право приобретения товара. Товары и услуги, реализуемые посредством таких внешнеторго­вых операций, носят специфических характер.

Биржи — это особый вид постоянно действующего рынка, (на котором совершаются сделки купли-продажи на массовые сырье­вые и продовольственные товары, обладающие родовыми призна­ками, качественно однородные и взаимозаменяемые)

Биржевой товар — это массовые сырьевые (включая и продовольственные) товары, качественно однородные и взаимозаменяемые, характеризующиеся наличием родовых признаков для каждого сорта или вида. Это дает возможность совершать на бирже операции на стандартные партии не только без осмот­ра самого товара, но и вообще на несуществующий товар. Цель биржевой продажи — формирование цены на товары, спрос и предложение которых подвержены колебаниям. Даже при внебиржевой торговле цены на товары устанавливаются с ориентировкой на биржевые цены.

Объектами биржевой торговли в настоящее время являются шесть основ­ных групп товаров:

• зерновые — пшеница, кукуруза, овес, рожь, ячмень, рис;

• продовольственные товары — сахар, кофе, какао, растительные и животные масла, мясо, яйца, пряности, картофель и др.;

• цветные и драгоценные металлы — медь, олово, свинец, золото, се­ребро, цинк, никель, алюминий;

• текстильное сырье — хлопок, джут, натуральный и искусственный шелк, мытая шерсть;

• промышленное сырье — каучук, пиломатериалы, фанера;

• масличные культуры — льняное и хлопковое семя, соя, бобы и т.д. Основными центрами биржевых сделок по видам продукции являются:

• по зерну — Чикаго, Лондон, Ливерпуль, Роттердам, Милан, Ант­верпен;

• по сахару — Лондон, Нью-Йорк, Гамбург;

• по шерсти — Антверпен, Мельбурн, Сидней, Рубе (Франция).

Биржи могут быть публичными и частными.

На публичных биржах сделки совершают члены биржи и предприниматели, не являющиеся ее членами, приобретая разовый билет.

Частные биржи организуются в фор­ме акционерных компаний с публичной отчетностью.

Все члены биржи (брокеры и маклеры) получают монопольное право на заключение сде­лок за счет клиентов с получением вознаграждений.

Сама биржа как акционерная компания сделок от своего имени не за­ключает. Их заключают только члены биржи, которые выплачивают ей небольшие комиссионные. Продавцы и покупатели обращаются с соот­ветствующими поручениями к брокерам. Они подписывают с брокерами соглашения, в которых указывается количество товара, сроки поставки, лимиты цен и размер вознаграждения. При необходимости клиенты пред­ставляют банковские гарантии (около 10% от планируемой суммы сдел­ки). Сведения о заключенных сделках, о ценах на товары отражаются на световом табло и вводятся в компьютер. Подписанные контракты пере­даются клиентам (после уплаты ими брокерских вознаграждений). Как правило, брокеры получают большие комиссионные с нечленов биржи, поскольку членство на бирже дает право владения местом и позволяет за­ключать сделки непосредственно в ее операционном зале («кольце»).

Работой биржи руководит биржевой комитет, который определяет даты и часы биржевых сессий. В функции биржевого комитета входит руководство работой биржи, разработка типовых контрактов, информацион­ная деятельность. В администрации биржи имеется копировальная комис­сия, которая фиксирует цены, арбитражная комиссия — для разрешения возможных споров между членами биржи и ликвидационная касса, кото­рая регистрирует сделки и. производит расчеты по всем заключенным и ликвидированным сделкам.

Наибольший расцвет биржи получили в XVIII и XIX вв., когда на бир­же обращалось более 240 видов товаров. Сейчас биржевая торговля това­рами теряет свое значение. Количество видов товаров, реализуемых на биржах, не превышает 60, причем большая часть торговли на биржах но­сит спекулятивный характер.

Дата добавления: 2014-12-10 ; Просмотров: 18219 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *