Как сделать товар для продажи
25 идей которые просто сделать и начать продавать
Чем доступнее товары из тем ценнее становятся вещи, сделанные своими руками — Обычно они ассоциируются с качеством, натуральными материалами, индивидуальным подходом. А личная история создателя придаёт таким вещам дополнительную ценность.
Мы собрали 25 идей простых товаров, которые можно изготовить самостоятельно с минимальными вложениями. Даже если вы раньше не пробовали сделать своими руками, любой товар из списка будет вам по плечу.
Бомбочки для ванн
Шипящие бомбочки для ванн уже несколько лет остаются популярными, а материалы для их изготовления более чем доступны. Состав бомбочек может меняться, но их основа всегда примерно одна и та же: пищевая сода, соль, масла, пищевые красители. К тому же, их можно дешево закупать в больших объемах.
Свечи
Красивые свечи часто покупают в подарок, а учитывая, сколько в году может быть праздников, дней рождений и годовщин, вы можете рассчитывать, что клиенты будут возвращаться в магазин снова и снова. Закупите воск и разные масла и экспериментируйте с ароматами, размерами и формами свечей. Другой вариант — декорируйте уже готовые свечи.
Игрушки для животных
Питомцы есть в 55 млн российских домохозяйств, а это 53% от их общего числа в стране. При этом россияне чаще предпочитают кошек, чем собак. Люди всё больше заводят домашних животных не из практических побуждений (ловить мышей, охранять дом), а в качестве компаньонов и любимцев семьи. Поэтому они готовы иногда баловать их маленькими подарками.
Самодельные экологичные игрушки привлекут хозяев, которые ответственно подходят к содержанию питомцев. Помните о технике безопасности: игрушки должны быть такими, чтобы животное не могло случайно откусить и проглотить его часть (разорвать на части — можно).
Все больше людей стараются перейти на безопасные экологичные средства в быту и косметике. Натуральное мыло домашнего приготовления отвечает этим запросам. Как и свечи, такое мыло можно покупать в подарок.
Выделиться в нише можно с помощью необычных форм, ароматов, цветов. Меняйте состав, чтобы мыло соответствовало разному назначению. Например, можно делать мыло для рук или лица, для бани или бритья.
Декоративные подушки
Подушки с узорами покупают и себе для украшения дома, и в подарок близким. Предлагайте персонализированные подушки с необычными принтами, чтобы выделиться среди конкурентов. Вовсе не обязательно заказывать печать извне, наносить принты можно самостоятельно дома. Плюс — уникальность и ручная работа.
Украшения из эпоксидной смолы
Немного терпения и внимания к дизайну, и вот вы уже создаете красивые и оригинальные украшения. К тому же, их тоже можно персонализировать, например, брать за основу фото, которые прислал покупатель.
Салфетки для стола и полотенца для рук
Такие товары требуют минимальных навыков шитья — справится и ребенок. Материалы для салфеток и полотенец стоят недорого, а изготовить товары можно очень быстро. Если предложите возможность персонализировать заказ, любители домашнего декора точно не пройдут мимо.
Брелоки для ключей
Брелоки можно делать почти из чего угодно: из экокожи, перьев, пластика, ткани. Это ещё один товар, который можно адаптировать под привычки и интересы покупателей. Например, вы можете делать брелоки для поклонников или любителей животных.
Шопперы
В год используется 5 триллионов пластиковых пакетов, и менее 1% из них перерабатывается. В стремлении сократить свое влияние на окружающую среду, люди постепенно переходят на многоразовые шопперы. Делать их просто, как и все товары в этом списке, а дизайн можно выбрать любой на ваш вкус. Если добавите в комплект мешочек для хранения шоппера, это выгодно выделит вас среди других магазинов.
Праздничные украшения
Украшения ручной работы популярны не только в новогодний период — дни рождения и годовщины празднуются круглый год. Ассортимент товаров может быть внушительным: гирлянды, подарочная бумага, елочные игрушки, ярлычки, топперы для тортов. Создавайте тематические коллекции к разным праздникам и предлагайте персонализировать товары, чтобы привлечь больше клиентов.
Горшки для растений
Горшки для растений можно делать самим, а также можно закупить готовые и декорировать их. Начните с простых форм и узоров, а как набьёте руку и увеличите бюджет, попробуйте более сложные варианты. Плюс такого товара — горшки можно выполнить в любом стиле, а значит, вы сможете угодить своей аудитории.
Украшения для стен
Постеры и картины — не единственные предметы, которыми можно украсить стены. Панно из разных материалов, зеркала в необычных рамах, доски для записей — есть много вариантов, как выделиться в нише. Если всё же решите продавать постеры, учтите, что ваш дизайн должен быть уникальным.
Магниты
Ещё один простой в изготовлении и дешёвый товар, который можно быстро запустить в продажу. Материалы могут быть разными: металл, дерево, эпоксидная смола, полимерная глина, картон, пластик, фетр. Выбирайте любой и экспериментируйте с дизайном.
Детские игрушки
Чаще всего россияне покупают уличные и спортивные игрушки, машинки и самолетики, куклы, конструкторы и товары для дошкольников. Какую бы нишу вы не выбрали, помните, что родителей волнует безопасность игрушек для детей. Рассказывайте, из каких материалов вы делаете товары, и для какого возраста подходят игрушки.
Аксессуары для электроники
Смартфоны и планшеты — не самая дешевая электроника, которую почти каждый носит с собой. Чтобы уберечь технику, люди покупают кейсы и чехлы, а эти товары легко сделать своими руками. Если в качестве основы выбрать экокожу или другие недорогие материалы, то можно начать продавать с минимальными вложениями.
Керамика
Если вы начнёте с простых изделий, то изготовление керамики не покажется таким уж сложным делом. Плюс, многие покупатели выбирают изделия с необычной, часто неровной формой, вместо идеально гладких и симметричных товаров. Акриловые краски, глиттер — и вот уже невзрачная основа превращается в необычный предмет декора.
Декор из дерева
Декор простых форм из натуральных материалов пользуется популярностью у покупателей, так что не стоит игнорировать этот запрос. Ещё одно преимущество этого варианта — материалы можно найти в магазинах для творчества или для ремонта.
Искусственные дреды
Дреды остаются популярными уже много лет, а значит, можно предложить их поклонникам необычные и красивые варианты для украшения причесок. Выберите красивые ткани и украшения, например, бусины, и вы готовы к работе.
Пледы
Если вы найдете хорошего поставщика тканей или пряжи, то продажа пледов может принести отличную прибыль. Для более сложных изделий понадобятся навыки вязания, но в сети есть много инструкций для создания пледов без помощи спиц.
Бальзам для губ
Вы знали, что для блеска для губ нужен только пчелиный воск, кокосовое масло, витамин Е и микроволновка? Для приготовления большинства блесков потребуется не более пяти минут. Пробуйте разные рецепты, чтобы предложить покупателям лучший вариант, а также не останавливайтесь на одном цвете и виде упаковки.
Подставки под чашки
Подставки для чашек и бокалов — это один из самых простых самодельных товаров для продажи онлайн. В качестве материала подойдет многое: дерево, пробка, ткани, пластик, стекло, даже цемент. Персонализированные подставки можно продавать как сувениры в честь памятных дат: дней рождений, свадеб или корпоративов.
Открытки
Если вы ищете недорогой товар для широкой аудитории, задумайтесь о продаже открыток. Материалы для них — одни из самых дешёвых, никакие особенные навыки не требуются. Более того, так как открытки весят совсем мало, их просто и дешево отправлять покупателям. Для украшения открыток можно попробовать каллиграфию, печати, сухие цветы или простые из сети.
Молоко для ванн
Фото: Anita Austvika / Unsplash
Чего только не придумано для принятия ванн — пена, соли, масла, чаи, желе. Один из последних трендов в уходе за кожей — молочная ванна, смесь для которой легко можно сделать самостоятельно. Обычно требуется сухое молоко, эфирные масла, пищевая сода, минеральные соли и сушеные цветы.
Уделите особое внимание упаковке: она должна быть водонепроницаемой и стильной. Можно использовать стеклянные баночки, украшенные лентами и ярлыками.
Повязки на голову
Повязки — простой самодельный товар, который можно выполнить в любом стиле. Даже если вы не знаете, как их делать, в сети есть множество инструкций, в том числе для повязок, не требующих швейной машинки. Также это хороший вариант разнообразить ассортимент если делать повязки из обрезков тканей и ненужной одежды.
Вигвам для кошек
Вигвам для кошек гораздо проще сделать самостоятельно, чем домик. К тому же, он не требует особых навыков или большого количества материалов, зато выглядит эффектно. Предложите покупателям персонализированные варианты, например, палатки разных размеров и расцветок или с именем животного.
Спрос на уникальные товары ручной работы растёт, поэтому выбирайте идею по душе и не теряйте времени. Будь то хобби, которым вы занимались годами, или нечто совершенно новое, большинство самодельных идей можно начать реализовывать прямо сейчас. С Эквидом сделать это очень просто — откройте свой бесплатный магазин сегодня и убедитесь сами.
А эти материалы помогут вам сделать первые шаги в мире
25 способов сделать первую продажу в интернет-магазине
Ваш запущен, остается дело за малым: настроить продажи и отправить первый товар счастливому покупателю.
Мы собрали 25 идей вам в помощь. Многие из них бесплатны, потребуется только время. Пробуйте, экспериментируйте, и обязательно найдёте способ, который подойдёт для вашего магазина.
Спойлер: с магазином на Эквиде способов продавать у вас больше.
1. Попросите друзей о расшаре
У вас есть сотни друзей в социальных сетях — это тысячи человек потенциального охвата.
Выберите дюжину самых активных и напишите каждому сообщение. Попросите расшарить ваш магазин на их страницах и дополнить ссылку парой слов от себя.
Пользователи социальных сетей любят личное отношение. Поэтому такой способ практически гарантирует первую продажу.
2. Попросите о помощи лидера мнений
Известные люди не чураются бесплатного пиара интересных проектов. Напишите всем интересным лидерам мнений, предложите им попробовать товар и попросите рассказать о нём. Обязательно найдутся те, кто согласится.
В своем аккаунте @pugovit_su Вика иногда рассказывает своим 27 тысячам подписчиков о вещах и покупках, которые её очень впечатлили
Также можно заказать рекламу у блогеров в вашей индустрии. Подумайте, кто из них мог бы стать вашим партнером. Вы можете заказать у них рекламный пост, провести совместный розыгрыш или конкурс. Другой вариант — прислать блогеру бесплатный образец товара, чтобы он сделал на него обзор.
3. Запустите рекламу в соцсетях
У ВКонтакте есть набор рекламных инструментов: контекст, продвижение записей и официальная реклама в сообществах. Кроме этого, со всеми закрытыми тематическими группами нетрудно договориться о персональных условия. Обычно стоимость рекламы начинается от 500 рублей.
Не забывайте про открытые сообщества по интересам. Выберите подходящие и разместите в них свою рекламу. Текст должен быть коротким, и лучше адаптировать его для каждой группы.
У Фейсбука реклама сложнее — придётся настроить больше параметров, да и оценивается она в долларах. Владельцы магазинов на Эквиде могут облегчить себе работу: добавьте в магазин пиксель Фейсбука, чтобы сделать рекламу в соцсети максимально эффективной.
Рекламу в Инстаграме можно настроить так, чтобы ваши товары увидела целевая аудитория. Вы можете запустить рекламу постов как из самого приложения (инструкция), так и с помощью Facebook Ads Manager. Последний предлагает несколько видов рекламы: с одним изображением, с видео, в виде галереи или истории.
Пример рекламы в Историях Инстаграма
Реклама в социальных сетях легко принесёт первую продажу, но получить убытки так же легко. Так что советуем начинать с малых бюджетов и тестировать разные варианты. И помните, что для наилучших результатов важен точный таргетинг.
4. Используйте социальные сети как витрину
Ваши пользователи живут в социальных сетях. Продавайте прямо там.
Для начала разместите свой магазин в Фейсбуке и добавьте товары ВКонтакте. В Эквиде это можно сделать в пару кликов.
Товары на странице всегда на виду у посетителя
5. Напишите гостевые посты на тематические площадки
Популярные тематические ресурсы всегда в поиске новых материалов. VC.RU возьмёт хорошую статью о гаджетах или историю о запуске бизнеса, «Ярмарка мастеров» напишет про хендмейд. Местные издания также будут рады разместить у себя историю необычного бизнеса.
В журнале «Ярмарки мастеров» бесплатно публикуют интервью с мастерами
Составьте список ресурсов, куда вы сможете написать. Придумайте тему статьи и напишите её план. А затем отправьте его с письмом во все ресурсы, по списку.
Статьи на тематических ресурсах принесут известность и потенциальных покупателей. Такие публикацию можно получить бесплатно.
6. Соберите подписчиков и запустите рассылку
Рассылка — это отличный способ конвертировать потенциальных покупателей. Соберите подписчиков по нашей инструкции и начинайте отправлять письма.
Сделайте рассылку еженедельной. Пишите в ней абзац личных новостей, поделитесь подборкой лучших товаров. Дайте небольшую скидку на первую покупку — она станет неплохим мотиватором.
Советуем использовать Мейлчимп (сами тоже им пользуемся). Кроме адаптивности и отличного дизайна рассылок, у Мейлчимпа есть мобильное приложение для простых рассылок «в два клика».
7. Продайте вручную в комментариях
В группах магазина внимание стоит уделять не только постам, но и комментариям — в них можно продавать вручную. Вот показательный пример от Qlean:
Аналогично продают в чужих сообществах. Почитайте ветки комментариев и ответьте на подходящие сообщения со ссылкой на свой магазин.
Пользуйтесь сервисами для поиска упоминаний компании в соцсетях, например, YouScan или IQBuzz. Так вы не пропустите ни одного комментария о вашем магазине и сможете быстро на них отреагировать. Кроме того, вы сможете найти упоминания конкурентов и предлагать свои товары или услуги в этих обсуждениях.
Подумайте, где ваша целевая аудитория общается, ищет информацию, делится опытом. Обсуждает рыбалку в сообществе на Пикабу? Шутит в Твиттере? Задаёт вопросы в блогах об осознанном потреблении? Отправляйтесь туда же, но забудьте об агрессивных продажах. Ваша задача — подружиться, помочь найти ответ на вопрос, поддержать обсуждение, закрепить за собой образ эксперта в вашей нише.
Постепенно люди заинтересуются вами и перейдут в ваш аккаунт, а там и ваш магазин — и вам даже не придется их об этом просить. Также можно оставлять рекомендательные комментарии со ссылками на магазин, но делать это нужно аккуратно, чтобы ваши ответы не выглядели как спам. может принести отличные результаты, если все сделать правильно.
8. Заведите блог
Блог воюет за вас сразу по нескольким фронтам:
Так, компания Мосигра стала известной и добилась продаж во многом благодаря блогу на Хабре:
9. Откройте магазин
магазин — временный магазин, который существует короткий срок: день, неделю или месяц. Его открытие можно приурочить к празднику или событию. Даже если вы ни разу не продавали офлайн, не отказывайтесь от этого варианта — у вас есть как минимум 10 причин открыть магазин.
Так вы привлечете людей, которые обычно делают покупки оффлайн, а также поймете, какие товары пользуются большим спросом. Предлагайте покупателям подписаться на вас в соцсетях, чтобы не пропустить открытие магазина в будущем.
10. Отмечайте товары в постах Инстаграма
Новая функция позволяет отмечать товары в публикациях совсем как людей. Покупатель кликает на ярлычок и видит всю информацию о продукте, но что лучше всего — он может сразу перейти в магазин и оформить заказ. Такой подход повышает вероятность спонтанных покупок, да и просто облегчает процесс шоппинга.
Не забывайте, что вы можете отмечать сразу несколько товаров в публикации
Чтобы отмечать товары в постах, вам нужно подключить функцию «Покупки в Инстаграме». Одно «но»: функция пока официально недоступна в России. Ускорить процесс нельзя, только ждать, и подготовить аккаунт к включению функции в России → инструкция.
11. Найдите партнеров в вашей отрасли
Старайтесь заводить полезные для вашего бизнеса знакомства, например, на конференциях, маркетах, семинарах. Участвуйте в профессиональных дискуссиях на форумах и обсуждениях в тематических группах соцсетей. Новые знакомства — это потенциальные покупатели и партнеры. Помните, что даже неочевидные партнерства могут быть полезны.
Также рассмотрите партнерский маркетинг. Это метод продвижения в интернете, при котором партнер получает вознаграждение за каждого посетителя или покупателя, приведенного в ваш магазин благодаря его усилиям. Плюс такого подхода — вы платите только за результат (за посетителей сайта, подписчиков, продажи) и рекламируете тем, кто может быть уже заинтересован в вашем товаре.
Например, партнер может сделать с информацией о вашей продукции для своих клиентов или разместить баннер с ссылкой на ваш магазин на своем сайте.
Кстати, вы и сами можете зарегистрироваться в партнерской программе Эквида.
12. Запустите рекламу в Google Покупках
Google Покупки — сервис для размещения товарных объявлений в поисковой системе Google. Вашу рекламу увидят все пользователи, которые ввели подходящий запрос в строку поиска. Соответственно, ваши товары показываются уже заинтересованным в покупке людям.
Товарные объявления Google Покупок показываются вверху страницы выше результатов поиска
Сервис позволяет увеличить трафик и дает доступ к огромной аудитории. Если у вас магазин на Эквиде, вы можете быстро запустить автоматическую рекламу в Google Покупках и продвигать свои товары среди пользователей поисковика.
13. Заведите аккаунт на Пинтересте
В Пинтересте пользователи делятся картинками, собирают коллекции и создают альбомы на разные тематики. Понравившиеся изображения «прикалывают» к своим доскам — так они переходят из аккаунта в аккаунт. 93% пользователей используют соцсеть для планирования покупок, и каждый второй покупает продукт после того, как увидел рекламный пин.
Первым делом заведите (это бесплатно), затем наполняйте доску контентом. Используйте пины с товаром — они показывают цену, информацию о наличии товара и магазин. Так пользователь может сразу перейти к покупке, совсем как в случае с товарными тегами в Инстаграме.
Пример пина с товаром от ASOS
14. Устройте конкурс или розыгрыш приза
Конкурсы и розыгрыши — хороший способ продвижения магазина, так вы можете заинтересовать покупателей и увеличить количество подписчиков. Выберите приз, который понравится большинству (подарочная карта, товар из лимитированной коллекции, набор продуктов), сделайте правила простыми и понятными.
Розыгрыши особенно популярны в Инстаграме, и их можно устраивать по разным поводам, например, перед праздниками
Разместите информацию о конкурсе или розыгрыше на всех своих платформах, даже если вы проводите его лишь на одной из них (например, в Инстаграме). Обязательно объясните, как выбирали победителя. Если это конкурс — расскажите о критериях отбора. В случае с розыгрышем используйте генератор чисел и снимите видео процесса. Так вы повысите доверие к бренду.
Не можете придумать идею для конкурса? У нас их больше выбирайте по душе.
15. Участвуйте в маркетах
Участие в маркетах помогает заинтересовать потенциальных покупателей: люди могут рассмотреть товар получше, потрогать и даже попробовать его. Так им проще решиться на покупку.
Информацию о местных маркетах можно найти в соцсетях
16. Попросите друзей написать отзыв
Новому магазину без отзывов сложнее привлечь покупателей. 73% опрошенных совершают покупку после прочтения отзывов других пользователей. Чаще всего рекомендации смотрят на Irecommend, Otzovik, Яндекс.Маркете, Google Картах.
Чтобы потенциальные покупатели не уходили из магазина, о котором не нашли ни одного отзыва, позаботьтесь о рекомендациях заранее. Часто друзья и родственники становятся первыми покупателями начинающих предпринимателей. Попросите близких поделиться впечатлениями от вашего товара на популярных или в соцсетях. Лучше, если отзывы будут размещены на разных ресурсах, так их увидят больше людей.
17. Поддержите благотворительную организацию
Участие в благотворительности хорошо само по себе, а также дает шанс привлечь аудиторию, разделяющую ценности вашего бренда. Например, если вы продаете товары для питомцев, можно поддержать приюты для животных. Вы можете выбрать маленькую или крупную организацию, главное, чтобы ее направление перекликалось с ценностями вашей компании.
18. Заведите аккаунт на YouTube
Стать звездой YouTube не просто, но если учитывать тренды и посвятить делу достаточно времени, то как минимум можно использовать канал для первой продажи.
Видео с распаковкой (анбоксинг) популярны на YouTube и отлично подходят для рекламы Если у вас есть знакомые, которые ведут подобные каналы, попросите их снять видео с распаковкой вашего товара. Или, если позволяет бюджет, обратитесь с этим предложением к видеоблогеру.
На видео можно показать распаковку нескольких вещей, например, объединенных одной тематикой
Необязательно ограничиваться одним типом видео: есть множество трендов, которые можно задействовать в рекламе вашего товара. Например, уроки макияжа, рецепты, «сделай сам». Узнайте, что интересно пользователям с помощью Google Трендов и Think with Google. Также изучайте конкурентов, чтобы понять, что лучше всего срабатывает на YouTube для похожих брендов.
19. Разместите ссылки на магазин повсюду
Чтобы сделать заказ, покупатель должен сначала найти ваш магазин. Один из самых очевидных способов стать заметнее — делиться ссылкой на ваш сайт везде, где это возможно.
Например, ссылки можно разместить:
20. Поработайте над легендой бренда
Конкуренция в интернете растет, а внимание пользователей все больше рассеивается. Чтобы привлечь аудиторию, сначала нужно ее заинтересовать. А в этом вам поможет легенда бренда.
Почему людям стоит покупать у вас? Чем ваш магазин отличается от других? Каковы ценности вашей компании? Легенда бренда — это то, что отличает вас от остальных. А покупатели хотят узнать, что из себя представляет ваша компания.
С первого раза создать цепляющую легенду бренда может быть сложно, но есть несколько шагов, которые помогут двигаться в нужном направлении:
УТП компании понятно с первого взгляда на сайт
21. Проводите прямые трансляции
Соцсети помогают познакомить аудиторию с вашим брендом, и прямая трансляция — один из способов рассказать о товарах. Трансляции можно проводить во многих соцсетях, например, Инстаграме, ВК, Фейсбуке, Снэпчате.
Чтобы привлечь больше пользователей, сделайте трансляцию полезной — проведите конкурс, отвечайте на самые популярные вопросы пользователей, покажите, как правильно использовать ваш товар. Заранее расскажите о трансляции и напоминайте о ней подписчикам, чтобы ее не пропустили.
Создайте купон на скидку и поделитесь им в конце с аудиторией. Лучше не затягивать и после попросить обратную связь, чтобы в будущем улучшить трансляции.
22. Подготовьте подарки
Скидками в уже никого не удивишь. Покупателям интереснее предложение с бесплатным подарком, чем со скидкой, даже если она равна сумме подарка. Подумайте, что вы можете предложить покупателям вместе с покупкой. Бесплатный товар? Персонализированный подарок? Несколько пробников? Предложение не должно выбиваться из ассортимента магазина.
23. Примите участие в групповом розыгрыше или марафоне
Бренды часто сотрудничают с блогерами, чтобы привлечь аудиторию призами и розыгрышами. Например, несколько инфлюенсеров или магазинов готовят один конкурс или розыгрыш с несколькими призами.
Правила розыгрышей могут быть очень простыми, например, подписаться на странички брендов, поставить лайки 5 постам. Марафоны обычно подразумевают несколько более сложных заданий. Например, ответить на вопрос, оставить самый необычный комментарий, разгадать головоломку, написать пост, выложить тематическое фото.
Для новых магазинов это возможность набрать аудиторию в соцсетях и получить первые заказы. А если ваш аккаунт покажется полезным новым подписчикам, они останутся с вами и после розыгрыша.
Лучше участвовать в розыгрышах и марафонах, объединенных одной темой, чтобы каждый из призов был интересен целевой аудитории
24. Предложите бесплатную доставку
Покупатели охотнее соглашаются на покупку, когда узнают, что магазин предлагает бесплатную доставку. Кроме того, расходы на доставку — одна из главных причин брошенных корзин.
Переживаете, что такой способ привлечения покупателей обойдется вам слишком дорого? Читайте, как сделать бесплатную доставку и не разориться.
25. Предложите бесплатный возврат
1 из 3 товаров возвращают в магазин. Если покупатели знают, что товар можно без проблем вернуть, они более расположены к покупке. А если процесс возврата проходит гладко, то вы расположите к себе покупателя, и он вернется к вам в будущем.
Бесплатный возврат уменьшает риски для покупателя. Особенно, если речь о новом магазине, у которого мало отзывов. Другой вариант — предложить покупателям подарочный сертификат вместо не подошедшего товара.
Пробуйте сразу несколько из предложенных способов, тогда первая продажа случится быстрее.
А если вы бывалый продавец, поделитесь опытом и расскажите о своей первой продаже в комментариях.