Как сделать товар в китае
С чего начать бизнес с Китаем с нуля – 10 простых практических шагов от эксперта с 8-летним опытом + фишки и лайфхаки
Добрый день, уважаемые читатели! С вами Евгений Гурьев – эксперт делового онлайн-журнала «ПАПА ПОМОГ» в тематике товарного интернет-бизнеса и бизнеса с Китаем. Тема этой статьи – бизнес с Китаем.
Если вы думаете, что времена бойкой торговли китайскими товарами безвозвратно канули в прошлое, то спешу вас обрадовать – это не так! Тысячи бизнесменов из России и других стран продолжают делать деньги на поставках из КНР, продавая товары по цене в 3-5 раз дороже закупочной.
Хотите открыть своё дело с минимальным риском, небольшими начальными вложениями и с проверенной десятилетиями схемой работы? Тогда бизнес с Китаем подходит вам по всем параметрам. В этой статье я описал особенности и нюансы торговли китайскими товарами, плюс пошаговую инструкцию для «чайников» по запуску бизнес-проекта от «А» до «Я».
Вам интересно как зарабатывать от 100 000 рублей в месяц «чистыми» на торговле китайскими товарами? Тогда читайте статью до конца!
Реально ли запустить бизнес с Китаем с нуля в 2020 году или это ушедший поезд?
Товары китайского производства по-прежнему составляют значительную долю мирового рынка. Это не удивительно – в КНР развитая промышленность, дешевая рабочая сила, многолетний экономический подъём и, в конце концов, 1,5 млрд. населения.
Маркировка «Made in China» – давно уже не показатель низкого качества. Современные товары из Поднебесной стали более функциональными, качественными и долговечными. Да и выглядят они гораздо лучше, чем 15-20 лет назад.
В РФ до 80% продуктов легкой промышленности произведено в КНР. Такие товары есть в каждом доме – это бумажники, часы, телефоны, бытовая техника, игрушки, украшения, аксессуары, косметика и многое-многое другое – вы со мной согласны?! Наверняка и у вас дома как минимум половина товаров произведена в Китае.
Что это значит для вас? Это означает, что рынок китайских товаров просто огромный, здесь «крутятся» миллиарды долларов ежегодно, и почему бы именно вам не отломить кусочек от этого огромного финансового пирога?
Главное преимущество бизнеса на китайских товарах в том, что схема перепродажи отработана до мелочей и доступна всем и каждому. Чтобы начать своё дело, не обязательно даже иметь первоначальный капитал.
Например, модель дропшиппинга* позволяет получать доход почти без вложений. При желании, вам даже не придётся выходить из дома – все операции будут выполняться в режиме онлайн.
Алгоритм работы сводится к трём пунктам:
Вы спросите: а как же таможня, документы, налоги? Но не спешите, каждый этап бизнес-процесса мы подробно разберем в следующих разделах.
обывательский скептицизм и позиция «эту нишу давно заняли, ломиться нет смысла» – главные препятствия на пути к успеху. Любая предпринимательская деятельность требует смелости, но при этом осмысленного подхода.
Почему именно Китай? Все просто – массовое производство в этой стране изначально «заточено» под экспорт в другие государства. Себестоимость продукции здесь предельно низкая благодаря невысокой оплате труда и использованию промышленных технологий.
Китайские заводы работают в «нон-стоп режиме», поставляя продукцию во все уголки планеты.
Стереотип «китайское – значит убогое и быстро ломается» уже неактуален. Моя китайская электронная книга работает уже пять лет без сбоев и нареканий. Качество продукции из этой страны постоянно растёт, но при этом цены остаются по-прежнему низкими. По этому параметру у КНР нет конкурентов. А значит, приобретать товар нужно именно там.
Если вы ещё сомневаетесь, вот наглядный список главных плюсов работы с китайскими производителями:
Вы спросите, если товары так легко купить у поставщика, зачем людям посредники?
У людей нет времени и желания разбираться во всем многообразии китайских сайтов, рассчитывать стоимость продукции с учетом доставки, ждать посылки. Гораздо проще действовать через ответственного посредника, который уже договорился с производителем и разместил товар с понятным описанием на русском языке на своём сайте.
Я уверен, что смог до вас доступно донести перспективы и преимущества построения бизнеса с Китаем и доказать, что это не ушедший поезд, а реальная возможность для вас начать свое дело.
С чего начать Бизнес с Китаем без больших вложений – 10 простых шагов для новичка
Теперь переходим к практике.
Ниже приведена базовая схема бизнеса. Удаляйте и добавляйте пункты в зависимости от специфики товара, который вы выбрали и других объективных факторов.
Шаг 1. Выбираем модель бизнеса
Есть несколько эффективных бизнес-моделей по перепродаже товаров из КНР. Для начала вам нужно выбрать оптимальный вариант в зависимости от специфики товара и размеров первоначального капитала.
Способы торговли (модели):
Какую бы схему вы ни выбрали, успех зависит от грамотной организации процесса и ответственного подхода к делу.
Шаг 2. Определяем ресурсы
Вашими ресурсами могут быть:
Один мой знакомый успешно торговал китайскими чаями, товарами с вау-эффектами из поднебесной в городе Ставрополе, имея опыт в закупке китайских товаров на предыдущей работе и знакомого во Владивостоке.
Шаг 3. Находим свою нишу (товар, который будем продавать)
Давайте дадим определение этому понятию.
Ниша – это товарное направление. Например, часы.
Товар – это единица продукции в этой нише. Например, часы с GPS-трекером, часы CASIO G-SHOCK и т.д.
Чем торговать? Новичкам стоит начать с товаров, которые пользуются постоянным вниманием (спросом) у покупателей.
Несколько советов по выбору правильных китайских товаров для перепродажи:
Сейчас я покажу вам наглядно как это работает, а вы повторяйте!
На примере часов с GPS-трекером давайте определим частотность запроса: «купить gps часы».
Зайдите в ЯндексВордстат и в поисковой строке этого сервиса наберите данную фразу.
Чем выше частотность запроса по конкретному товару в Вордстате, тем он востребованнее
И вы увидите, что данную фразу искали 11 700 человек в месяц. А это означает, что спрос на данный товар есть.
По моему опыту, если эта цифра превышает 10 000 запросов в месяц, то можно легко стартовать в продаже этого товара.
Если вы увидите в выдаче минимум два рекламных объявления по этому запросу, значит товар очень популярен на рынке. Этот лайфхак является косвенным подтверждением предыдущего способа изучения спроса на товар.
Наличие рекламы в блоке «СПЕЦРАЗМЕЩЕНИЕ» Яндекса косвенно указывает на востребованность данного товара
И еще совет. Ниже я дам вам несколько CPA-сетей и групп в ВК (ВКонтакте), на которых можно приобрести товары из Китая. Так вот, этими группами и сервисами вы можете воспользоваться для принятия решения по выбору товара на продажу. Если товар рекламируется в группах в ВК, и тот же товар занимает ТОПовые позиции в CPA-сетях, то это означает лишь одно – товар популярен и на нем можно заработать.
Совет 2. Выбирайте товар популярный, но не сильно конкурентный. Он не должен продаваться тысячами экземпляров в каждом супермаркете.
Прежде чем выбрать товар для продажи, сходите в крупные магазины вашего города и убедитесь в том, что предложение этого продукта или его аналогов есть, но при этом невелико.
Это позволит без особых усилий реализовать ваш товар среди потенциальных покупателей.
Совет 3. Обращайте внимание на качество. Если будете торговать продукцией кустарных заводов, первые покупатели в вашем магазине станут последними.
Совет 4. Разберитесь досконально в выбранном вами товаре. Настоящий профи знает все особенности и характеристики продаваемого товара, правильно определяет на него цену и подбирает маркетинговую стратегию для продвижения.
У меня есть знакомый, который торгует современными электронными гаджетами. Его познания в этой сфере просто поражают. Он в курсе всех разновидностей очков для виртуальной реальности и знает, какой датчик здоровья подойдёт спортсмену-тяжелоатлету, а какой – бегуну.
Совет 5. Не приобретайте сразу крупные партии нового товара. Всегда лучше купить пробное количество, оценить качество, «прощупать» спрос, продать полностью тестовую партию и только затем делать крупную закупку.
При тестировании ниши, можно заказать пробную партию товара у мелкого оптовика в России. Товар вы получите намного быстрее, чем при заказе из Китая. Это обойдется немного дороже, зато вы быстро получите результат и сможете двигаться дальше.
Шаг 4. Выбираем товар
Есть два пути, по которым можно пойти, выбирая китайские товары для продажи.
Для новичка , который только хочет начать бизнес и рассматривает вариант сотрудничества с китайскими производителями, подойдут товары широкого спроса с высокой наценкой.
Идеальный вариант – трендовые товары, которые сейчас продаются через одностраничные сайты. Это товары, которые решают боли потребителя (похудеть, косточка на ноге выпирает, спина болит, упадок сил, кроты на огороде завелись и т. д.) или обладают WOW-эффектом (новые прикольные игрушки, светящиеся наушники, гаджеты, необычные чехлы и т. д.)
Где их искать? Да хоть на тех же CPA-сетях или в группах отечественных оптовиков ВКонтакте.
Вот некоторые из них:
Главный секрет в том, чтобы торговать такими товарами не по одному, а ассортиментом, запуская сразу несколько одностраничных сайтов с разными товарами.
Сейчас создать для вас лендинг (одностраничный сайт) не составит особого труда. За символические деньги ( 10$ ) или вообще бесплатно вы можете создать полноценный сайт на интуитивно понятных конструкторах.
А это краткое видео вам для ознакомления с конструктором:
Скоро у нас выйдет отдельная статья-инструкция о том, как создать одностраничный сайт самостоятельно.
А пока рекомендую вам зайти на Ютуб и найти видео по запросу: «как создать лендинг в лпгенератор». И за час-два погружения в тему вы сможете создать хороший продающий лендинг.
Для действующего предпринимателя , бизнес которого не связан с продажей китайских товаров, больше подойдет стратегия расширения ассортимента уже существующих товарных категорий и услуг этого бизнесмена.
Ваш бизнес – подвесные потолки. Уже умеете привлекать клиентов, бизнес работает, но хотелось бы зарабатывать больше? Что можно такого привезти из Китая? Как вариант – светодиодные люстры с пультами управления. Привлекать и искать клиентов уже не надо: аудитория – все посетители сайта.
Сегодня для организации торгового бизнеса вовсе не обязательно ездить в Китай, общаться с представителями компании и подписывать бумаги в офисах. Любая продукция доступна в режиме онлайн.
Лайфхак 1. Правильно используйте фильтры сортировки товаров.
Сделайте все как показано на скриншоте ниже и вы найдете самый дешевый товар с бесплатной доставкой.
Используйте фильтры на Alixexpress для получения выгодной цены и условий доставки
Лайфхак 2. Используйте кэшбэк-сервисы.
Если вы рассчитываете на постоянную торговлю и долгосрочное сотрудничество с китайскими производителями, обязательно зарегистрируйтесь на одном из вышеуказанных сайтов для старта.
Отсутствие русскоязычной версии – ещё не повод отказываться от работы с определенным сайтом: пользуйтесь онлайн-переводчиком, в том числе – для переговоров с поставщиками. Успешное общение онлайн – залог успеха.
Шаг 5. Поиск поставщика и его проверка на надежность
В 4-м шаге я рассказал вам, на каких площадках искать нужный товар. А теперь давайте разберемся, как правильно выбрать поставщика и проверить его.
Выбирайте поставщика по описанным ниже критериям
При выборе поставщика обратите внимание на следующие моменты:
Любая деятельность, связанная с деньгами, предполагает определенные риски. Среди китайских поставщиков полно мошенников и нечистых на руку «бизнесменов». Никогда не договаривайтесь с посредниками и фирмами без предварительной проверки.
О каждой компании в сети сейчас есть отзывы. Каждый официальный продавец имеет документальные подтверждения своего статуса и рекомендации. Лучшие вариант при работе с крупным оптом – запросить образцы продукции, сертификаты, разрешительные документы. Большая часть мошенников после таких запросов благополучно сливается.
На часто задаваемые вопросы о выборе поставщика, я ответил в этом небольшом видео:
Виды обмана с которыми сталкиваются новички, а иногда и опытные бизнесмены:
Чтобы оградить себя от этих видов обмана, следуйте указанным выше советам при выборе поставщика.
Проверка срока существования сайта на REG.ru в 3 шага
2) Отсутствие контактов, юридического и фактического адресов на сайте поставщика.
3) Низкокачественное оформление сайта. Практически на 100% указывает, что это сайт-однодневка, созданный мошенниками «на коленке».
Вывод: проверяйте всех, с кем имеете дело!
Шаг 6. Рассчитываем рентабельность
Рассчитать рентабельность вашего бизнеса можно по формуле: (Прибыль/затраты)*100%, выраженная за период. Например за год.
Это очень грубый пример, так как еще к расходной части можно отнести затраты на привлечение клиентов, зарплату персонала, транспортные расходы, что снизит рентабельность вашего бизнеса. Однако планировать этот показатель нужно, чтобы понять имеет ли экономический смысл ваша коммерческая деятельность.
Шаг 7. Изучаем условия поставки продукции
Здесь я расскажу, как доставить товар из Китая и далее – конечному потребителю.
1. Доставка из Китая
Официальные поставщики подробно излагают условия продажи и доставки на своих сайтах. Но каждый покупатель вправе предложить свои условия сотрудничества, которые ему более выгодны. Для небольших партий товаров таможенного оформления и прочих манипуляций с документами не требуется.
Как привезти оптовую партию? Существует ли способ доставить товар из Китая небольшими партиями в 1-2 коробки или обязательно везти сразу контейнер? Можно ли всё это проделать без регистрации ИП?
Пользуйтесь такими опциями, как «карго» и «сборные грузы».
Вопросы с таможней уже включены в эту стоимость. Это отличный вариант для тех, кто уже готов закупать в Китае товары напрямую с существенной экономией, но пока не развился до такого уровня, чтобы закупать контейнерами.
С появлением таких способов доставки сразу расширились перспективы для начинающих предпринимателей – теперь они могут закупать товар напрямую из Китая в мелких партиях. Это удобно и выгодно.
2. Доставка до конечного потребителя.
Следующий вопрос, который требуется решить каждому предпринимателю – это «Как доставить свой товар до клиента, чтобы получить с него оплату?»
Давайте представим, что предприниматель живёт в Рязани. Конечно, он заинтересован в том, чтобы продавать свой товар и по Москве, и по Питеру, и в другие регионы. К слову, Москва и Питер – это более 70% всех интернет продаж по России. Наверное, хочется отрезать себе пусть и не большой, но вкусный кусочек такого пирога.
Как же из Рязани продавать товары через Интернет по всей России?
Москвичи хотят курьерскую доставку. Желательно, чтобы товар доставляли вчера или в крайнем случае завтра. Из Рязани до Москвы за день не доставишь или доставишь, но выйдет это в копеечку. Что же делать?
Всё просто. Есть такие замечательные фулфилмент-сервисы, которые могут хранить ваш товар на складе, выдавать его вашим клиентам, доставлять его курьерами по Москве и Питеру и отправлять наложенным платежом по всей стране.
Просто маги и волшебники логистики. Примеры – такие компания, Reworker.
Посмотрите видео как работает фулфилмент-сервис:
В идеале, у тех, кто давно ведёт бизнес, всё сделано так:
То есть, в идеальном варианте, можно достигнуть такого формата работы, когда предприниматель не видит ни товары, ни клиентов и при этом никак не ограничен в своём географическом положении.
Шаг 8. Находим покупателей
Найти товар по выгодной цене – это лишь половина дела. Привлечь клиентов – вот в чем главная сложность бизнеса в условиях переизбытка предложений. Если хотите получать стабильную прибыль, придется проявить фантазию в использовании маркетинговых приемов.
Сейчас основное поле битвы – интернет.
Рассмотрим несколько вариантов (каналов привлечения клиентов).
1-й вариант. Одностраничный сайт.
2-й вариант. Доски объявлений Авито и Юла.
Первые заказы можно получить с этих досок. Особенно, если правильно прописать название объявления и подобрать привлекающую внимание картинку. Следует построить свои объявления по системе ODC (Offer-Deadline-Call-to-Action) и проплатить пару объявлений, чтобы они находились повыше в выдаче.
Пример рекламного объявления, составленного по методу ODC (Предложение, ограничение по времени, призыв к действию)
3-й вариант. Таргетированная реклама в социальных сетях.
Для получения большей прибыли потребуется реклама в социальных сетях. Современная реклама позволяет сделать предложение только тем людям, которые действительно заинтересованы в этом товаре.
Например, если мы продаём светодиодные лампы для автомобилей, то стоит размещать нашу рекламу в тех группах ВКонтакте, которые посвящены автомобилям. При этом у нас даже есть возможность узнать, в какое время и в какой день недели активность в этой группе наиболее высокая.
Это позволит размещать рекламу именно в то время, которое принесёт наибольшее количество заказов.
Но есть и более интересные подходы. Помните, как находил преступников знаменитый Шерлок Холмс? Он использовал так называемый дедуктивный метод, то есть мыслил нестандартно. И вы должны развивать в себе нестандартное мышление маркетолога в процессе поиска клиентов.
Ели вы продаёте детские GPS часы, то сразу прогнозируете, что клиентами будут мамы школьников младших классов. Да не просто мамы, а мамы, в чьих семьях доход выше среднего, поскольку GPS-часы за 3 000 рублей и более позволит себе не каждая семья.
Где мы можем их отловить? Вероятнее всего, дети в таких семьях посещают уроки музыки, иностранных языков, тенниса, карате и другие секции. Есть деньги на секции, будут и на часы.
Вывод: настраиваем рекламу на женщин определённого возраста в группах различных детских секций.
Друзья, чтобы облегчить вам жизнь в поиске и сегментировании целевой аудитории, рекомендую вам воспользоваться понятным и удобным сервисом Targethunter. Он позволяет быстро найти нужную вам аудиторию, экономить 90% бюджета на рекламу, используя инструменты анализа и автоматизировать многие процессы.
Воспользуйтесь промо-кодом: papapomog и получите 2 дня бесплатного доступа на максимальном тарифе + два месяца использования сервиса по цене одного.
Посмотрите краткое видео об этом сервисе:
4-й вариант. Яндекс.Директ.
Используйте по максимуму рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Замечали когда-нибудь, что если вы заинтересовались или искали какой-то товар в Яндексе или Гугле, то реклама этого товара потом будет вас преследовать повсеместно на всех сайтах и даже в социальных сетях. Вот эта штука тоже хорошо работает: предложения поступают именно тем, кто максимально заинтересован в этом товаре.
Вот как это выглядит:
Контекстная реклама Яндекс.Директ лаконично встраивается в текст сайта
Но настройка рекламной кампании в Яндекс.Директ довольно таки сложный и ответственный процесс. Ошибка в настройке грозит вам «сливом бюджета».
Вы можете использовать сразу как все варианты поиска покупателей, так и остановиться на каком-то одном. В любом случае не распыляйтесь, последовательно изучите каждый и только потом применяйте их.
Шаг 9. Закупка и тестирование товара
Обязательно проверьте качество товара. Дешевые подделки сейчас никому не нужны. Если вы начнете торговать третьесортными продуктами, это убьёт ваш бизнес на корню. Репутация в деловых кругах стоит дорого.
Если по каким-то критериям товар вас не удовлетворит, лучше отказаться от сделки, несмотря на низкие цены или выгодные условия поставки. Честное имя дороже сиюминутной прибыли.
Шаг 10. Запускаем бизнес
Решающий момент – начало продаж.
Не торопите события: если вы провели предварительную работу и выбрали нишу, результат обязательно будет.
Для работы в системе дропшиппинга нет смысла юридически оформлять свою деятельность. Начните думать об этом, когда ваши обороты возрастут и клиентская база увеличится.
И помните – коммерческий успех любит смелых. Неудачи пусть вас не смущают. В коммерции неизбежны локальные провалы, за которыми обязательно последует подъем.
Как понять на каких товарах сейчас можно «подняться» на перепродаже
Спрос меняется каждый год и каждый сезон. Понять, что нужно покупателю, поможет тот же сервис Wordstat.yandex, о котором я уже упоминал.
Но есть универсальные человеческие потребности, актуальные более или менее постоянно. Грамотный выбор ниши для торговли – важнейшее условие успешного бизнеса.
Мы подготовили для вас список самой рентабельной продукции «Мейд ин Чайна»:
Это далеко не полный список востребованных товаров. В вашей власти – найти свою нишу и раскрутить её в сети интернет или в своём городе.
История успеха Евгения Гурьева по запуску собственного бизнеса с Китаем
Дорогой друг, вас приветствуют основатели делового онлайн-журнала «ПАПА ПОМОГ» Александр Бережнов и Эдуард Стембольский.
Здесь мы расскажем историю успеха нашего хорошего знакомого Жени Гурьева, чтобы, вдохновившись ею, вы начали действовать и в ближайшее время запустили свой бизнес на товарах из Китая.
Евгений Гурьев – эксперт по бизнесу с Китаем
Прежде чем Женя стал предпринимателем, он работал грузчиком, официантом, разнорабочим, менеджером. Свой бизнес начинал с розничных продаж китайскими товарами через купонные сайты и посадочные страницы.
Потом были оптовые поставки, успешные интернет-магазины и ещё более масштабные и прибыльные проекты. В бизнесе у него были не только взлеты, но и падения. И то и другое принесло результат – бесценный опыт предпринимательской деятельности.
Сейчас Евгений – спикер крупного онлайн-проекта по организации делового партнерства с КНР. Продает товары из Китая не только в РФ, но и в Казахстане, Украине и Беларуси.
Готов делиться своим опытом с представителями малого и среднего бизнеса, начинающими коммерсантами и уже помог сотням людей создать собственные прибыльные онлайн-магазины.
Нужно ли мне обучаться перед стартом в бизнесе?
Уважаемый читатель, я довольно подробно рассказал вам о шагах и нюансах, необходимых для старта бизнеса с Китаем. Все они исключительно практические и помогут даже новичкам выйти на 100 000 рублей прибыли чистыми и более в ближайшие несколько месяцев. Все зависит от вашего упорства и имеющихся ресурсов.
Стоит ли проходить обучение – решать вам!
Однако очевидно, что любая профессиональная и коммерчески успешная деятельность невозможна без глубоких теоретических знаний и развитых практических навыков.
Еще не маловажный момент, что обучение сократит время на запуск бизнеса, убережет от серьезных ошибок и сэкономит десятки, а то и сотни тысяч рублей.
Успешной торговле тоже нужно учиться и именно у тех, кто достиг реальных успехов в этом направлении.
Вы узнаете:
Все это – на конкретных примерах и схемах, которые работают и используются прямо сейчас.
7 золотых советов новичку от эксперта по бизнесу с Китаем – Евгения Гурьева
Если БСК настолько выгоден, почему успешно торговать получается далеко не у всех? Причина не в высокой конкуренции и не в помехах со стороны государства. Никто не мешает лично вам запустить успешный проект по продаже товаров из Поднебесной.
Главная проблема в специфике бизнеса – не зная нюансов и мелочей, вы будете упускать прибыль.
Несколько полезных советов тем, кто решил попробовать свои силы в нише БСК:
И еще несколько фишек от меня в видеоформате:
Выводы
Итак, бизнес с КНР – всё ещё перспективная и прибыльная коммерческая идея. Чтобы извлекать максимальную прибыль из торговли, достаточно грамотно организовать процесс, найти надежного поставщика и работать с ним напрямую, без посредников.
Начните с сообществ в Вконтакте, посадочных страниц – это обойдётся дешевле, чем запуск собственного интернет-магазина с нуля. В Инстаграм работают тысячи маркетов, которые приносят своим владельцам приличные доходы. Перенимайте опыт у коллег – это не зазорно.
Ещё одна составляющая успеха – эффективный маркетинг, правильная организация интернет-магазина и наполнение его «цепляющим» контентом.
Дорогие друзья, я верю, что у вас все получится, ведь путешествие в тысячу миль начинается с первого шага.
И главное – верьте в себя и будьте оптимистами. Удачи вам и до новых встреч!
PS. Если у вас есть какие-либо вопросы, обязательно задавайте их в комментариях, и я лично на них отвечу.
С уважением, эксперт по бизнесу с Китаем и интернет-торговле
делового онлайн-журнала «ПАПА ПОМОГ»