Как сделать заднеприводную восьмерку
Лада 2108 V8 +EATON- Задний Привод › Бортжурнал › Познавательная статья. Видео блог №2, для тех кто не видел.
Здравствуйте.
ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ кто не видел! Видео блог- ВТОРАЯ ЧАСТЬ!
Он вовсе не собирался участвовать ни в каких соревнованиях: ребята, дрифт прежде всего стиль вождения, а потом уже вид автоспорта. Но когда построил свой уникальный «корч» (процесс усовершенствования продолжается!) и обрел целую армию поклонников в Интернете — тут-то желание «валить» уже не только ради собственного удовольствия, видимо, и проснулось. Тем более что на трибунах Ивана Селиваненко и его заднеприводную «восьмерку» уже ждали.
Теперь у него большие цели: участие в соревнованиях Russian Drift Series (RDS), в престижных чемпионатах по дрифтингу в Европе, выход в профессионалы — для этого уже создана полноценная команда, идет поиск партнеров и спонсоров. Кстати, никакого специального автомобильного образования у Ивана нет, технической литературы никогда не читал, да и вырос не в гараже. Просто, когда купил ВАЗ-2108 1997 года выпуска (кстати, на автомобиль заработал сам — в строительной бригаде штукатуром), устроился по знакомству в автосервис — и очень быстро понял, что чувствует машины и способен отнюдь не только на компьютерную диагностику двигателя, рихтовку и покраску. В голове стали толпиться конструкторские идеи, не давали спать по ночам, требуя немедленного воплощения. Так в 2012-м и появился потрясший всех «корч», в котором лишь душа осталась от «восьмерки».
В чем секрет этого «очевидного-невероятного» — непонятно: то ли наставник у парня в сервисе был гениальный, то ли сам Иван шаман…
— Иван, ты явно не для дрифта подарил себе «восьмерку» на Новый, 2010 год?
— Но я изначально был настроен на серьезную доработку машины. А потом заболел дрифтингом и, понимая, что на переднем приводе это невозможно, решил осуществить немного сумасшедшую идею — переделать автомобиль в заднеприводный. Долго продумывал всю конструкцию, полгода работал только на запчасти, и осенью 2011-го я перегнал машину к гаражу и полностью ее разобрал, тут же отпилив все лишнее. Так начался мой грандиозный проект.
Всю историю создания «корча» с подробным описанием и фотографиями я выкладывал шаг за шагом на специальном сайте сообщества людей и машин — и мой блог полюбили. В принципе, следуя моим инструкциям, кто-то мог создать уже нечто подобное, но пока я с уверенностью говорю, что другой такой заднеприводной «восьмерки» именно для дрифта нет — и не только в России.
— Можешь поразить сейчас воображение тех, кто еще не видел ни твоего блога, ни твоей машины…
— В основе лежит намертво приваренная к кузову пространственная рама вместо заводских лонжеронов и порогов. Именно она несет на себе всю нагрузку. Рама придумана мной и сварена из профильных труб квадратного сечения — подобного просто даже не у кого было подсмотреть. В общем, долго я ломал голову, как сделать раму и удобной, и прочной, но при этом достаточно легкой, потому что лишний вес — это большой минус для дрифтинга.
Правда, именно из‑за этой рамы меня могут не допустить к участию в соревнованиях RDS — очень уж глубокое вмешательство произошло в силовую конструкцию кузова. На европейский чемпионат попасть будет легче — там требования к автомобилям не такие жесткие.
— А что с мотором? И правда ли, что 400 «лошадей»?
— Сначала я все-таки определился с подвеской: выбор пал на культовый японский автомобиль для дрифтинга Nissan Silvia («четырнадцатый», «пятнадцатый» кузова). А вот мотор решил на первый сезон оставить вазовского производства, но от «десятого» семейства и с доработкой. Поставил систему турбонаддува — и в итоге получилось около 400 л. с. Кстати, именно об этой цифре потом ходили долгие споры — вроде как быть такого не может! На самом же деле это вполне реальный показатель для «жигулевского» мотора, и даже не предел. Другое дело, что машина построена не для гонок по прямой, а для прохождения поворотов в управляемом заносе.
Но я решил уходить от этого мотора. Все-таки он немного не то, что нужно: вся его мощь проявляется «на верхах», в красной зоне тахометра — с пяти тысяч оборотов, а двигатель крутится всего до семи. Тем не менее сама идея построить вазовский турбомотор мне была интересна, да и нужно было с чего-то начать: если бы я сразу замахнулся на какой-нибудь иномарочный агрегат, мой проект стал бы долгостроем.
— При твоем боевом настрое на эту жизнь долгострой представить сложно! Так на что меняешь вазовское «сердце»?
— Сейчас у нас в процессе установка мотора концерна BMW. Это V-образная «восьмерка» объемом 4 литра, почти в три раза больше моего мотора. И будет не только «атмосфера», но и система наддува, однако пока я умалчиваю подробности, желая сохранить некую интригу. Тем более что «вКонтакте» и на drive2.ru моя машина всегда в топе — у меня 15 тысяч подписчиков и 35–40 тысяч просмотров в сутки. А теперь у нас появился еще и видеоблог.
— Наша первая смелая поездка была на официальные соревнования в Тольятти, где нас реально ждал весь город. Мы собрались вчетвером, запаслись резиной, я сварил жесткую сцепку, чтобы ехать не на самом болиде, у которого и подвеска очень жесткая, и в салоне спартанский минимализм.
Там мы поняли, что машина действительно едет боком. Первый день тренировочный, а на треке местами были лужи из‑за дождливой погоды — и страх во мне присутствовал. Еле-еле откатал квалификацию. А на второй день я отключил весь свой страх и «валил на все деньги», выбирая максимальный для скорости и траектории угол постановки машины на грани выворота колес. И мотор в отсечке. Еще, казалось, чуть-чуть — и автомобиль развернет, но мне все-таки удавалось держать его в управляемом заносе, делать красивые перекладки и выпускать клубы дыма из‑под задних колес, что является основным критерием оценки. Причем тогда еще не было ни гидро-, ни электроусилителя руля! Говорят, дыма было много и на удивление долго держались покрышки.
К сожалению, за время тренировок я здорово подрасшатал трансмиссию, и в первом же повороте зачетного заезда машина встала — меня оттащили на лямке в сервисный парк. Сначала расстроился, но на приветствии нас так встретила публика, что все отрицательные моменты сгладились. Выстроился огромный коридор из зрителей и поклонников, и под всеобщие аплодисменты мы толкали по этому коридору свою «восьмерку». Если честно — слезы на глаза наворачивались от такого приема.
— Вам, наверное, очень нужны тренировки, а в условиях города это создает невероятный шум.
— Но есть «Нижегородское кольцо», трасса мирового уровня, — и сейчас мы налаживаем контакты, чтобы нам предоставляли ее для тренировок на каких-то льготных условиях.
— Что самое трудное для тебя в дрифтинге?
— В соревновательной дисциплине, это, конечно, парные заезды, когда ты едешь по траектории соперника, повторяешь все его движения на трассе. Разумеется, если он с нее вылетает, вылетать вслед за ним не стоит!
Фото Олега ЧАЛКОВА
и из архива Ивана Селиваненко
справка
Иван СЕЛИВАНЕНКО. Родился в 1991 году в Нижнем Новгороде. Прошел хоккейную школу «Торпедо» — с 6 до 18 лет. С детства любит адреналин и постоянно с головой в экстриме: сноуборд, горные лыжи, маунтинбайк, — и чем бы ни занимался, довольно быстро выходил победителем. Сейчас большую часть сил и времени отдает автомобилям: он конструктор своего «корча» — заднеприводной (!) «восьмерки», дрифт-пилот, популярнейший блоггер. Уважает и чужие машины, для чего имеет свой пока небольшой автосервис. Личная жизнь тоже кипит: сыну уже полтора года…
Вот такая вот статья написанная с моих слов=)
Всем ОРОМНОЕ СПАСИБО за внимание. Оставляйте коментарии, критикуйте и наоборот…
Добавляйтесь в нашу группу в контакте vk.com/public45405470
Номер лицевого счета Яндекс Денег для финансовой помощи и поддержки проекта 410011622996379 Кто как не вы сами поддержите Реальный Пацантре Проект!
Добавлю несколько неопубликованных когда то фото, на которые я случайно наткнулся.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Заднеприводная 8ка
Есть идея сделать бюджетный вариант заднеприводной 8ки. Оставить двигатель о8 и скрестить его с 4хступкой классической, все это соединить карданом с задним мостом класическим с редуктором 06. Для меня это возможно в плане работы, но пока нет средств на приобретение стареньких 8 и 6. Кто что думает? Хочется максимально сохранить внешний вид 8ки, чтобы её выдавала только пробуксовка задних колёс. Ответы типа: «купи классику» даже не рассматриваю, классику саму по себе терпеть не могу — ноги за ушами
учти еще что двиг надо развернуть
придется моторный щит и днище резать и переваривать, т.к. иначе двиг+коробка не влезут
кардан опять же куда то надо будет деть, тот тоннель что есть у 08 для кардана маловат будет, опять же куда то надо деть выхлоп
это для меня не проблема, всё решается с помощью сварки и болгарки
тогда не понятна суть твоего поста…
раз не проблема, сиди и делай, потом отчитаешься
я спросил: «кто что думает?» есть ли смысл заморочиться
если для тебя не проблема, то есть смысл
для дрифта есть… в остальном если импользовать для обычной езды то бред…
да ну как для дрифта, просто хочу покататься на заднеприводной восьмёре)) для души скорее
Ты деньгами скинуться просишь или я не пойму зачем этот пост…
Хочешь — делай.
кому как, а для меня вполне реально, только с деньгами пока проблема
Да чё уж там. Делай полный).
лудше 4х4 тогда… а не херней стродать. хочешь задний привод купи классику))) хочешь передний не мучай восьмерку))) а хочешь 4х4 купи ниву. но если уж руки чешутся то вперед)))) но гемора ппц)))
вот люди а… написал же русским языком ЗАДНИЙ, но НЕ КЛАССИКУ)))
ты посто на заднем зимой не ездил)) поверь я прошлой пережил всевозможные унижения и капризы заднего привода)) мой тебе совет ездий на переднем)) плюсы в заднем вижу тока те что он дешевле в обслуживании и проще! и дрифт. и все)) больше не каких плюсов я не вижу))
ездил я на заднем приводе зимой. Мне не нужна заднеприводная для постоянной езды, меня устраивает 10ка и 8ка, просто хочу чтобы была и всё. Я никогда не куплю себе заднеприводный темболее российский автомобиль, мне ПП как то ближе. заднеприводная 8 это просто желание удивить людей
ты посто на заднем зимой не ездил)) поверь я прошлой пережил всевозможные унижения и капризы заднего привода)) мой тебе совет ездий на переднем)) плюсы в заднем вижу тока те что он дешевле в обслуживании и проще! и дрифт. и все)) больше не каких плюсов я не вижу))
а мне задний привод гораздо больше нравиться, лучше его чувствую.
задний привод это прошлое… пора переходить на передний. чем кстати щяс и занимаюсь
Кому что! БМВ и Мерседес так не считают, и переходить не торопятся.
у меренов и бмв слишком много дороботок. поэтому им и на заднем неплохо))))) а в наших тазах не абс нечего нету! ГУР для приор калин грант можно расценивать как ВЫСОКИЕ достижения. были бы железки на ИНО по дешевле то не зачто бы некогда не купил ваз. но с нашей экономикой тока и приходится на этих ведрах ездить ( без обид если зацепил поклоников ваза)
А помоему впринципе интерес если есть почему бы несделать
удиви))))) я за))))) только двиг сильный ставь на 16 клопов)))) для отжига)))))
это совсем не то. я хочу максимально сохранить внешний вид
Других вариантов я не видел. Dniwe по-любому придется переделывать.
само собой переделывать я про это и не говорю
У Вас не получится сохранить внешний вид, Кардан выдаст все с потрохами.
Более того, я не вижу смысла. Честно.
Если только для дрифта на затычных трассах.
Развесовка самар да и выбор привода не просто так спецами Порше учитывались.
Да и продувка потом на полигоне в Дмитровке показало что не так то все и плохо на скоростях свыше 140 км/час.
В общем если будете переделывать — не разгоняйтесь более 140 км/час.
ему не надо лучше- ему надо мозг кушать(бесплатно и просто))
но руки- не, не проблема)))))
Ну есть у человека мечта. ПУсть и утопическая.
Ну пусть попробует. Может он конструктор от Бога, а мы тут над ним посмеиваимся)
у енго нет мечты. что он хотел этим постом добиться?
Ну на форуме же. Да и тема о машинах. Ничего не поделаешь
«Нравится — не нравится… Спи моя красавица» ))))
да пусть ковыряет- а вдруг реально кто-то сотворит гражданскую ЗП-2108
Ну есть у человека мечта. ПУсть и утопическая.
Ну пусть попробует. Может он конструктор от Бога, а мы тут над ним посмеиваимся)
может для тебя это утопическая мечта, а для меня вполне реально это сделать потому что руки из нужного места ростут
Да вопрос не в том. Вопрос в целесообразности.
Скажу прямо. В бюджетном варианте это будет кроилово, колхоз и убожество.
буду стремиться к тому чтобы внешне она была сток 8
Молодец. Это будет непросто.
У Вас не получится сохранить внешний вид, Кардан выдаст все с потрохами.
Более того, я не вижу смысла. Честно.
Если только для дрифта на затычных трассах.
Развесовка самар да и выбор привода не просто так спецами Порше учитывались.
Да и продувка потом на полигоне в Дмитровке показало что не так то все и плохо на скоростях свыше 140 км/час.
В общем если будете переделывать — не разгоняйтесь более 140 км/час.
ё мае, вы кто нибудь читаете то что я написал выше? мне не нуждна она для повседневной езды, только для некоторых случаев, и не дрифтер я
НУ так и вы читайте внимательно.
Там все написано в виде алгоритма с ответами на ваши вопросы.
Если надо кратко, то смысла нет. Идея утопична.
в чем она утопична? Варить умею, болгаркой пилить умею, с математикой дружу, только денег пока нет
У Вас не получится сохранить внешний вид, Кардан выдаст все с потрохами.
Более того, я не вижу смысла. Честно.
Если только для дрифта на затычных трассах.
Развесовка самар да и выбор привода не просто так спецами Порше учитывались.
Да и продувка потом на полигоне в Дмитровке показало что не так то все и плохо на скоростях свыше 140 км/час.
В общем если будете переделывать — не разгоняйтесь более 140 км/час.
кардан спрячем вглубь днища, и до 140 я уж точно разгоняться не буду
Да я насчет прямоты рук как бы ничего не говорил. Просто прежде чем резать и варить, нужно все на бумаге расчитать и учесть все тонкости. А то потом экспромты до добра не доведут.
Кардан спрятали, выхлоп переделывать, мост поднимать, подвеску менять,
В принципе если есть желание делайте. Кладите с прибором на все мнения.
я может напишу глупость может мотор в зад запихать.
Как сделать заднеприводную восьмерку
Ну можно сказать русская Хачироку)
Есть такая мысль, да и кузов для постройки то уже то же есть, Ваз 2108, переделать в задний привод, и полностью подготовить для дрифта.
Такие мысли посещали уже давно, даже ещё до появления вот этого автомобиля www.drive2.ru/cars/lada/2108/21083/selivan/ Потом появился ещё и этот www.drive2.ru/cars/lada/21099/21099/ultrasmile888/
Тут я уже всерьёз задумался о постройке. Вариантов было несколько:
1. Начальный. Двигатель Ваз 21124 16V турбированный (конфиг писать не буду, это к делу не относится), установлен впереди продольно, совмещён с Вазовской классической КПП от Ваз 2101, далее через кардан на задний мост от Ваз 2101 либо Нива-мост (Нивский шире).
2. Вариант 2. Тот же двигатель что и в 1 варианте, та же КПП, но задний мост и подвеска от BMW е30 серии 3. Этот вариант более понравился. Это можно сказать копия того, что было в ссылке выше про белую 99ю.
3. Вариант 3. Хотел было уже остановиться на 2м варианте и закупать запчасти, как у нас же в городе есть такой автомобиль, точнее был (сейчас его уже не существует). Но предназначен он был для дрэга. Собственно заднемоторная, заднеприводная 2108. Двигатель Ваз 2112 установлен сзади, КПП 2108, те же привода, задняя подвеска сделана из запчастей передней подвески. Вот фото
s3.uploads.ru/udQX7.jpg
s2.uploads.ru/O06Sl.jpg
s3.uploads.ru/uArv8.jpg
s3.uploads.ru/3Bl2I.jpg
s2.uploads.ru/8GcBl.jpg
Какое лучше расположение двигателя в такой ситуации?
По примерам заднемоторных 2108, двигатель стоит не сзади, то есть не за задней осью ближе к задней панели, и даже не над осью колёс, а до неё, можно так сказать в базе. Это снимает немалую часть нагрузки на заднюю часть. Если ещё облегчить зад автомобиля, то выйдет неплохо. А слишком лёгкий нос можно утяжелить немного второстепенными агрегатами (топливный бак, бочки, аккумулятор и пр.) Развесовка должна получиться отличная.
Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:
а вообще не понимаю такого жесткого кроилова. проще купить ржавую классику и вложить в нее те же бабки что и в эту восьмерку. и получишь нормально прущий заднеприводный автомобиль который при должной подготовке сможет ехать как положено боком.
Ну начнём с того что в задней части полов практически нет, крышку багажника меняем на пластик, крылья задние тоже пластик, вырезаем кое где ненужный металл, выкидываем сиденье заднее, балку, топливный бак, шумку и пластик салона. Получаем то, что с жопы реально скинуть 100кг, что практически компенсирует установку двигателя в базу.
Добавлено спустя 3 минуты:
а вообще не понимаю такого жесткого кроилова. проще купить ржавую классику и вложить в нее те же бабки что и в эту восьмерку. и получишь нормально прущий заднеприводный автомобиль который при должной подготовке сможет ехать как положено боком.
Если бы я хотел классику взять, я бы взял)
TRD
а ты учитываешь что ты все это выкинешь по-любому, но вот вместо балки придет увесистый задний мост или задняя подвеска с бмв или что-то там что выберешь и получится тоже самое? я не спорю что надо все оттуда выкинуть, но мотор даже посередине мне кажется лишним. но это лично мое мнение. может ща кто придет и что-то другое скажет.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Если бы я хотел классику взять, я бы взял
а ты учитываешь что ты все это выкинешь по-любому, но вот вместо балки придет увесистый задний мост или задняя подвеска с бмв или что-то там что выберешь и получится тоже самое? я не спорю что надо все оттуда выкинуть, но мотор даже посередине мне кажется лишним. но это лично мое мнение. может ща кто придет и что-то другое скажет.
Ты противоречишь сам себе.
Если двигатель будет стоять в базе, то никаких мостов от БМВ и Классики не будет, а будет родная КПП 2108 с её же приводами усиленными. А вот если будет мост-балка БМВ или тот же мост от Классики, то двигатель естественно будет спереди.
TRD
а, ну так-то да, ты прав насчет родной кпп. тольо вот все равно с данной конфой будет мне кажется не правильно. все равно попа толстая окажется. надо мотор спереди.
Так то я вот и думаю, если строит мотор в базе с задним приводом, то чем он будет хуже/лучше классической версии с мотором спереди с задним приводом.
Ведь взять ту же Toyota MR2 (Порше, Феррари и Ламборгини я в счёт не буру), там задний привод, мотор расположен посередине ближе к задней оси, по отзывам владельцев отменная управляемость.
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
TRD
Не читав всего, не проще классико кузов подготовить? Чем занимацо кроиловом
И кстате, здесь народ для грода тазы готовит, тебе проще обратиться к парням с тогоже турбобазара
Была тема на Турбобазаре, прочитав её, там советуют либо опять же мотор сзади, либо мотор спереди полный привод.
TRD
МР2 ни разу не видел в дрифте. Если отзывы владельцев касаются бытового пользования авто, то естесственно управление будет отличным из-за подобной компановки. Так же и хонда (акура) NSX там тоже самое. Ты же делаешь авто для дрифта. Если так подумать то там лучше чтобы основной вес был спереди..
В России не видел MR2 в дрифте, но в Японии есть такие варианты, и не мало. НСИкс не подходит, она более кольцевой авто чем для дрифта и даже для города.
Хорошо, допустим оставлю двигатель спереди.
Как быть с подвеской, а именно увеличить выворот.
Как быть с подвеской, а именно увеличить выворот.
скорее всего с такими вопросами тебе помогут тут http://forum.vdrifte.ru/index.php?/topic/154-%d0%b2%d1%8b%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%be%d1%82/
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
НСИкс не подходит, она более кольцевой авто чем для дрифта и даже для города
а я и не говорил что она для дрифта. я сказал в тему хорошей управляемости у MR2)))
Ну здесь описано немного не то, ведь переднюю подвеску я хочу оставить МакФерсон. С кастором и минусовым завалом вопрос не сложный, а вот выворот не понятно как сделать.
По идее нужно как то удлинить ход рулевого наконечника, перенести сошку на стойке. Так же с этой сошкой нужно мудрить, её нужно укорачивать, это должно увеличить выворот.
TRD
ты наверное невнимательно читал или не читал вообще.
вот с этой ссылки цитата:
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
все конечно поверхностно, я особо там не лазил, но думаю если хорошенько почитать и некоторых людей поспрашивать, то нужную тебе инфу достать можно.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
у тебя есть гараж отапливаемый и с электричеством и ямой? сварочный аппарат? наличие второй пары рук? наличие производственной базы? и самое главное свободного времени и средств? хоть какоето техническое образование или представление как все это сделать?
08 полностью на пространственной раме со скорлупой 08 и много фото об техническом исполнении
099 такое ощущение что ему кто то сделал это всё так как фот об исполнении практически нету.
от себя скажу строить задний привод на базе где этого не предусмотрено изначально утопия.