Как сделать задние фары светодиодные
Лада 2114 ТурбоПаровоз › Бортжурнал › Делаем задние фонари надежнее и ярче: светодиоды
Продолжение эпопеи с задними фарами…
Решил все-таки сделать габариты и стопы светодиодными. Объехав несколько магазинов в поисках светодиодных ламп с таким же цоколем, как в стандартных лампах, понял, что это не совсем то, что мне нужно. Выбор маленький, цена приличная, а эффективность сомнительная.
Было решено купить светодиодную ленту и из нее самому сделать стопы и габариты. Светодиоды на ленте расположены секциями по 3 штуки, т.е. их можно отрезать по 3, по 6 штук и т.д.
Ниже примерка. Мне показалось, что стопы должны быть чуть поярче, поэтому там я расположил 5 полосок по 3 светодиода. И в габаритах 4 по 3.
Такое расположение светодиодов сохранилось по факту из-за особенностей размера и формы платы, на которой расположены сами светодиоды. Т.е. на стопах они могут располагаться именно так близко друг к другу и на всю высоту прямоугольника их не растянуть равномерно, иначе внутреннюю плату просто не получится вставить в корпус фары.
Далее я изготовил светодиодные платы. Вырезал из пластика прямоугольные площадки нужного размера, приклеил на них светодиодные ленточки (лента уже сама по себе с клеевой основой типа двустороннего скотча), и спаял их между собой.
Далее вклеил светодиодные платки на основную плату фары вместо патронов, припаял все как надо. Результат получился отличный! Светят естественно ярче и равномернее, чем обычные лампы. И, кстати, точек от светодиодов вообще не видно через стекло корпуса фары — просто равномерный свет.
Как видно на фото, отражатель я перенес на указатель поворота, что сделало его реально очень ярким по факту. Я даже не ожидал такого эффекта!))
Поездил я так недолго, т.к. захотелось сделать что-то с задним ходом. Естественно тоже на светодиодах. Но тут мне необходимо было не просто свечение, а нужен был поток света, чтобы хорошо освещать пространство возле автомобиля. И начались поиски нужных светодиодов на 12 В.
Что я нашел в итоге и решил применить, наверное, мало кто бы мог представить… Фото ниже.
Я не знаю, где применяются данные лампы, для освещения жилых или офисных помещений или еще для чего, но я твердо решил, что вкорячу их в фару!))) Тем более моя вера в это окрепла, когда продавец упомянул, что эти прожекторы ставят на задний ход суровые Пятигорские таксисты!)))
В этих лампах используются достаточно большие и хорошие светодиоды, каждый из которых с собственной микро-линзой. Мне показалось, что за счет этого будет именно хорошее освещение, а не просто яркое свечение на фаре.
Сделал прямоугольное небольшое отверстие в плате фары, туда вставил основание лампы и вклеил ее тем же термоклеем.
Как видно на фото выше лампу я расположил под углом вниз. Так было сделано по двум причинам.
Первая — для того чтобы лампа без проблем поместилась в корпусе фары без допилов и распилов, иначе в прямом положении она бы уперлась внутри в один выступ корпуса фары. Соответственно и при замене корпусов фар не надо будет их снова дорабатывать для моей платы, все будет подходить без проблем.
Вторая причина, освещать мне нужно в основном небольшое пространство возле автомобиля высотой примерно до 1.2 м, а не ослеплять всех подряд и долбить светом в небо!
Заодно купил новые корпуса фар, свежие не затертые. И на старых у меня пропилены перегородки между стопом, задним светом и габаритами, если помните из прошлой записи. А эти отверстия мне уже не нужны.
Стопаки светят шикарно! То что и нужно мне было. Даже с тонировкой теперь я вижу куда еду задом.)))
Указатели поворотов оставил на лампах, т.к. светят они с отражателями классно, ярко и сочно.
Вот в общем-то и все. Жалко не сделал фоток «до», чтобы потом рядом поставить «после» и сравнить. Единственное, что стоит мне сфоткать — это свет заднего хода, там разницу будет видно и так. Как получу свою машину, обязательно сделаю фото всех огней.
А сейчас машинка тюнится дальше, изменения происходят в двигателе. Это касается увеличения мощности и вместе с этим надежности двигателя. Да, так бывает!))
Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Видеоурок от том как сделать LED задние фонари.
Много очень приходит сообщений с вопросами о том как я делал задние светодиодные огни, потому решил сделать такой вот видеоурок, в котором все описано и пошагово показано, так что кому интересно, приятного просмотра_)
В скором времени (ближе к середине осени) выйдет еще один видеоурок — на примере оптики BMW.
p.s. от модератора:
не стоит использовать такие маломощные светодиоды для задних фонарей.
Комментарии 69
Спасибо, приятная поддержка_)
извините но это колхоз какой то спаивание ленты. до конца не досмотрел. Правильно делать нужно — плату, диоды и травить паять отражатели делать.
мне понравилось спасибо за видео!
снова ленты.их же не видно против солнца.
Да, слабей чем одноватники, но тогда кроме лент вообще ничего не существовало, с линзами вообще не был знаком в то время.
по моему это видео как не надо делать… ты чем паял? лампой паяльной? ужас просто… тюнинг должен быть грамотным, а не колхозингом.
Чем тебе паяльник не нравится? Пальчики обжег?
Да я не набиваюсь в учителя или последователи (читать: «не собираюсь рекламировать себя или читать чьи-то сочинения»), просто начинает раздражать количество откровенного «светодиодного колхоза» на дорогах. А совет про одноваттные диоды интересующемуся товарищу — прямой путь в колхозники.
чувак… имплатированные светодиодные ленты вряд ли могут как то усугубить видимость сзади едущего авто. Они маломощные в большинстве своем, если не перепаять резисторы… посмотри видео, на свету видно, что поворотник при дневном свете далеко от яркости любой изначально светодиодной оптики…
Поэтому это и не особо вариант для меня…
Лучше немного слепить немного ночью, чем быть невидимым днем
Чувак, внимательно читай сообщение выше.
«Лучше немного слепить немного ночью, чем быть невидимым днем» — мысль очень четко сформулирована. Есть у меня предположение, что подобная каша в голове у многих товарищей, которые лепят светодиоды во всю оптику авто, не задумываясь о том, что есть требования и стандарты. И конструкцию этой самой оптики разрабатывали, скорее всего, не самые глупые люди.
Чувак, я бы с удовольствием согласился с тобой, если бы не заострил внимание на то, что у достаточно дорогих авто со стандартной светодиодной оптикой, такой как Ауди в частности, в темное время суток так же слепит.
Вообще, это была ирония. Плотность установки — дело хорошее, но проблематично обеспечить нормальный теплоотвод на номинальном токе. Главное, чтоб плотный насыщенный свет не создавал дискомфорта едущим сзади в темноте. Такую характеристику, как световой поток, хотя бы визуально определяли?
«Для красных огней используйте красные светодиоды, для желтых — желтые, для белых — белые»
Да ладно?!
Тут уже один чел задавал вопросы какого цвета брать, так что как бы глупо просто не звучало…
ЗачЁД вАЩе так вышло, прям себе так захотел!
красава надо подумать)
только не понял светодиоды какого цвета брать белого?)
Для белого света белые для красного красные для желтого желтые.
за попытку, конечно большой плюс, все с такого начинали. но инсталл ужасен! не лучше ли не наступать на грабли, а пользоваться чужим опытом и наработками? я бы не хотел за тобой ехать…запомни, 3528 не для задних фонарей!
Спустя 4 года жопа машины девственна, с этим проблем нет. Яркости хватает.
подскажите какие диоды лучше использовать для фонарей 5050 или пиранью?
Для задних фонарей в идеале одноватники в линзе, вот это будет грамотно.
А радиаторы для них нужны?
Не рекомендовал бы использовать даже одноваттники. На номинальном токе радиатор нужен, но при этом легко создать жуткий дискомфорт едущим сзади в условиях недостаточной освещенности. Но если все-таки очень хочется — то надо подбирать ток через диоды. Если есть приборы для измерения светового потока, то просто отлично. Но, скорее всего, их нет, поэтому надо подбирать ток через диоды, хотя бы визуально сравнивая со свечением штатной оптики в сумерках.
Как сделать классный самодельный диодный задний фонарь для автомобиля
Современные автомобили оснащены самыми разнообразными сигнальными устройствами и иллюминацией. Они могут располагаться как снаружи машины, так и внутри ее салона. Все эти приборы объединены в единую систему освещения транспортного средства. Большую роль в безопасном управлении машиной играют задние фонари.
Задние фонари автомобиля
Многие сегодня автовладельцы проводят своими руками тюнинг задних фонарей, переделывая их в светодиодные светильники. Чтобы провести такой тюнинг качественно и быстро, необходимо знать не только функциональное устройство фонарей, но и поэтапность процесса переделки фар. Разобраться со всеми нюансами этой работы поможет наша сегодняшняя статья.
Функциональное предназначение устройств
Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления.
Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:
Автомобиль ночью на дороге
Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:
Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора.
Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.
Современные осветительные устройства
Раньше задние фары автомобилей были весьма громоздкими устройствами, но современные осветительные установки характеризуются миниатюрностью и красивым дизайном.
При этом они способны выполнять сразу несколько функций, о которых мы говорили выше. Современные производители стараются создавать как можно более необычный дизайн фар, делая его уникальной особенностью транспортного средства.
Обратите внимание! Светодиодные задние фонари появились относительно недавно. Поэтому многие машины на данный момент имеют устаревшее строение фар.
Но сделать современными и красивыми фонари сзади машины без светодиодных фар, можно своими руками. Для этого можно использовать современные светодиодные источники света. Для тюнинга можно использовать как светодиодные ленты, так и отдельные диоды. В данной ситуации в качестве главного осветительного элемента будет использовать диод.
Почему стоит выбирать led
Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:
При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль.
В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров.
Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.
Причины для тюнинга фар
Сделать задние диодные фонари у своего автомобиля можно не только для того, чтобы улучшить внешний вид транспортного средства и повысить световые характеристики фар, но и для того, чтобы предотвратить выход осветительного устройства из строя.
Провести подобный тюнинг фар имеет смысл при наличии следующих ситуаций:
Отличным решением всех перечисленных выше ситуаций будет установка своими руками светодиодов. В ходе установки новых осветительных элементов можно одновременно исправить все имеющиеся небольшие неполадки, которые можно устранить своими силами.
Что нужно знать о светодиодных фарах
В современных автомобилях светодиодные лампы изготавливают из массива диодов, которые генерируют свет через так называемый эффект электролюминесценции. Под эффектом электролюминесценция следует понимать оптико-электрическое явление свечения кристаллов и газов фосфора или иных структур при воздействии на них электрического поля или тока.
Обратите внимание! Такого рода технологии позволяют поддерживать невысокий расход электроэнергии по сравнению с другими способами освещения, реализуемых при помощи флуоресцентных и неоновых лампочек.
Светодиодные фары современного образца
Диод, который встроен в задние фары машины, позволяет увеличить видимое расстояние на дорожном полотне на два с половиной метра. Такое увеличение видимой дистанции дарит водителю лишние секунды, которые позволят ему лучше ориентировать на дороге, избегая опасных маневров и ситуаций, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. В результате диодный тюнинг позволят добиться большей безопасности передвижения по дорожному полотну в темное время суток. Кроме этого диод имеет массу положительных характеристик, о которых мы говорили выше. Благодаря им
светодиодный самодельный фонарь повышает надежность как задней подсветки, так системы освещения транспортного средства в целом.
Таким образом светодиодные автомобильные фонари являются отличным компромиссом между расстоянием, которое необходимо для идентификации автомобиля на дороге и ситуацией ослепление едущего позади водителя. Как видим решение провести самостоятельный тюнинг задних фар машины и использовать для этого диод (разные виды светодиодной продукции) будет нести огромный плюс и позволит сделать нахождение транспортного средства на дорожном полотне более безопасным!
О чем нужно помнить во время работы
Прежде, чем приступать к изготовлению светодиодного фонаря для машины своими руками, необходимо знать следующие нюансы данной работы:
Светодиоды с повышенной яркостью
В связи с этим можно заключить, что создание самодельного качественного светодиодного фонаря для машины можно, но только при четком следовании инструкции сборки и знании важных нюансов работ.
Пошаговая инструкция сборки
Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца.
Для этого нам понадобятся следующие материалы:
Из инструментов вам понадобятся:
Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:
Фара без светорассеивателей
Обратите внимание! Размещать светодиоды на пластиковой основе можно самым разным образом. В данном случае был выбран круг.
Подготовленная пластиковая площадка
Припаянные элементы электросхемы
Установка на место светодиодной подсветки
Готовый результат тюнинга
Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.
Заключение
Провести своими руками модификацию задней фары автомобиля и установить в нее светодиодную подсветку сможет любой человек, который обладает хотя бы минимальными знаниями в электронике. Правильно проделав все необходимые действия можно дешево и быстро сделать свое транспортное средство более комфортным в управлении, а также повысить свою безопасность во время участия в дорожном движении.