Как сделать задние габариты
KIA Cerato › Бортжурнал › #05. Двойные задние габариты в штатную проводку
Для начала снял карпетную отделку крышки багажника. Для этого простой отвёрткой откручиваем и вынимаем 10 пистонов.
Отсоединяем держатели проводки и все разъёмы
Решил габариты запитать от разъёма, питающего подсветку номеров
Имеем 2 контакта, с которых можно запитать габариты. Так как у нас 2 вывода на подсветку номера (правая и левая), то можно габариты запитать по отдельности на правую и левую сторону, либо от какого-то одного запитать обе. На правую сторону идёт белый провод, на левую — розовый. Я запитал в один общий провод, спаяв предварительно раздвоитель и аккуратно интегрировал в основной жгут.
Обратил внимание, что на разъёме, который подсоединяется ко внутреннему блоку задней фары свободен 1 пин. Дабы не «колхозить» дополнительный соединительный разъём решил довести его до ума. Купил соединители, которые идеально встали в разъёмы.
С «мамой» пришлось повозиться. Присмотревшись, увидел фиксатор, который отщёлкивается.
На патроне острым ножом убираем лишнее по следующей схеме:
Вставляем лампы и патроны на место.
Если все работает, то начинаем собирать всё в обратной последовательности. Не забудьте присоединить все разъёмы: 2 на габариты, 2 на подсветку номера (сам соединительный разъём не забудьте так же собрать) и разъём концевика багажника.
Honda Fit LED_art › Бортжурнал › светодиодные стоп/габарит своими руками
Начало внедрения светодиодов в задние фары авто можно посмотреть здесь:
www.drive2.ru/users/krash…/288230376151926789/#post
были переделаны задний ход и поворотники.
на этом я не остановился и долго думая решил все таки попробовать переделать и стоп/габарит
Очень долго думал как и из чего сделать их, перепробовал множество способов и разных светодиодов и остановился на самых ярких красный трехчиповых SMD 5050 типоразмера светодиодах.
Столкнулся в процессе с еще одной проблемой, стекло фар рефленное светодиоды рассеивались и получалось непонятно что))) поэтому ровная плата со светиками уже не годится, пришлось делать каркас, что бы располодить светодиоды как можно ближе к рассеивателю.
И так начнем,
покупаем трехчиповые светодиоды и резисторы, разрабатываем платки индивидуально под каждый светодиод, травим, лудим, режем и т.д., в итоге имеем вот это)))
и паяем светодиоды с резисторами на эти платки
и цепочками, параллельно их спаиваем
каркас решил сделать из алюминиевого квадратного профиля, спасибо maxfruit за идею.
нарезаем вот такие вот квадратики
и клеим из них каркас
и в каждую ячейку по светодиоду)))
получаются вот такие вот модули
далее разбираем фару
красим ее уже полностью в черный матовый цвет
вставляем и приклеиваем в нее модули и получаем такую картину
дальше собираем фару и радуемся ее видом
из-за того что фара внутри выкрашена в черный цвет, создался эффект тонированной фары что порадовало.
так фары были намного светлее.
дело было ночью, так что вот пару снимков на скорую руку, фотик ночью не справляется, но результат увидеть можно.
полноценные фото и видео выложу позже
результатом доволен, все очень ярко и красиво, стоп очень хорошо видно в солнечную погоду, ярче чем был штатный.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Проект «задние фонари»
. Ну а второй стоп многие делают как я уже ранее заметил. Там просто противотуманки проводок из разъёма отсоединяется, а плюс стопа на разъёме паралелится, т.е. ещё один изготовленный из проводка противотуманки присоединяется к плюсовому стопа и лампочка которая работала как противотуманка загорается как второй стоп — также на фото №5,6 видно.Когда
плату ставишь на место конечно возникает небольшой нюанс, в отражателе
где заводской стоп там отверстие под одну большую лампочку и соответственно под новоиспечённый габарит придется выпиливать в отражателе проём. Trackdriver
Метки: задние фонари, двойные габариты, двойной стоп-сигнал, фары 2107.
Комментарии 27
Это слишком хитро, я сделал как смог.
С диодами надо делать. я так сделал. на калине. отлично. только теперь индикатор включенных задних туманок тускло горит. тормозишь-загорается ярче. поставил на габарит-туманку перепаянную под хитрый цоколь диодную лампу. с разными резисторами. светит чуть послабее 20-ти ватной лампы но достаточно. когда горит габарит идет через резистор. при срабатываниии стопа или туманки. загорается напрямую. ну или для долговечности я поставил 15 ом сопротивление.
Я не знаю поэтому и спрашиваю! Но на своей семерке я просто задул красным лаком кроме заднего хода. Прикольно получилось
Брат а крышки фонарей не плавятся?
нет, хочу две лампы в отражатель впихнуть, одну желтую вторую стандартную отражатель по величине позволяет, просто пока времени на это маленько не хватает
я думаю заморочиться с двухконтактными лампами и поворот с задним ходом объеденить(сейчас стоят фонари 2105 а в гараже лежат 2107)
Да у меня были мысли, но не долго думая я понял что так как я сделал заморочек поменьше. А вот поворот с задним ходом это чо будет? типа включил заднюю и аварийка вместе с задним ходом включаться будет?
Нагрузка на выключатель света выросла. Хорошо бы реле поставить, а то нагреваться будет
спасибо! я тоже об этом думал. Время покажет
Чувак зайди и почитай мой бж на счет двойного стопа ты сделал в принципе не верно!
Я зашел и посмотрел а вот почитать особо нечего, а хотелось бы понять раз уже фотки есть с этим диодом, в чем его роль, я вообще ни разу не электрик и вот этих диодов впаяных в плату вообще не понимаю.
ну блин извини из меня литератор говно! объясню так!
диод- это полупроводник который позволяет проходит току только в одном направлении!
1. т.е. если ток идет прямо и идет на право то все пучком… т.е. в нашем случае жмем торомоз (ток идет прямо и поворачивает попутно на право) и мы счастливы у нас горят туманки+стопы!
2. а теперь второй случай сильный туман надо включить туманки и тут мы видим что ток идет прямо на туманки и отварачивает как бы в лево по твоему проводу на стоп а дальше картина репина приплыли сзади едущий видит что у тебя горят стопы да еще с туманками и он не знает что делать и это не правильно!
3. третий случай мы ставим диод! наш ток идет прямо и направо заоходит у нас горят стопы+туманки! и ситуация сильный туман мы едем включаем туманки и ВАХ у нас не горят стопы т.е. диоды как бы не разрешает току идти на лево! и он идет только в направлении туманок… а дальше подъезжая к перекрестку с туманками мы жмем педальку горят огни туманок и тут ОТДЕЛЬНО загораются стопы мы отпускаем педальку и они гаснут А туманки продолжают гореть, ты ж кнопочку не выключил! ))))) вроде бы понятно объяснил…
Спасибо! Вполне понятно. Только вот туманки я включать не буду так как я то знаю что там их нет и проводок который идет на туманки я заизолировал и от выключателя тоже отстигнул на тот случай если вдруг кто-то или как-то нажмёт ту кнопочку. Т.е. я о таких вариантах как ты описываешь тоже подумал.
Если я буду фоткать и выкладывать всё что делаю, то в ленте только меня и будите видеть )
Ну для начала хоть что-нибудь покажи что ты сделал а я подпишусь и буду с интересом наблюдать.
я много что сделал.но не флужу из-за одной лампочки
Поражаюсь с людей 1 лампочку поменял и куча фоток, днём, ночью, пипец флуда в ленту накидал из-за одной лампочки
Установка светодиодов в задние фонари своими руками
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
---|---|---|
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Лада 2101 Ласточка-копеечка › Бортжурнал › Задняя светодиодная оптика (габариты+стоп+задний ход)
Говорить о достоинствах светодиодов, думаю, не стоит, итак всем известно, что диод загарается гораздо быстрее и светит гораздо ярче стандартных ламп накаливания, да и срок его службы в десятки раз дольше. В последних иномарках диодные фонари входят в стандартную комплектацию, а «чем мы хуже?!» подумал я и решил сделать данную разработку для своего авто советского производства. Итак, начнем…
— светодиоды (желательно яркие или сверхяркие), их количество, диаметр и цвет зависит от вашей фонтазии
Мне для двух половинок фонарей потребовалось 14 красных светодиодов диаметром 8мм и 10 белых диаметром 10 мм
— макетная плата, либо кусок текстолита
— резисторы (их количество и сопротивление подбирается по расчету и зависит от схемы подключения, о чем будет написано ниже)
У меня всего на обе стороны ушло 16 резисторов сопротивлением по 180 Ом.
— контакты «папа» (нужны для подключения фонарей к родным разъёмам для быстрого перехода к заводской конструкции, например, для прохождения ТО)
мне потребовалось 6 шт
— кусочки проводов
— фольга (обычная пищевая)
Берем кусок текстолита, размечаем и выпиливаем панели (текстолит хорошо пилится ножовкой по металлу), в соответствии с задумкой размечаем места под отверстия и просверливаем их (сверло лучше взять самое тонкое, которое найдите). По задумке я сделал светодиодными габариты/стопы, расположив светодиоды в виде буквы «П» (используются одни и те же светодиоды, яркость меняется от резистора), центральный прямоугольник заполнил белыми светодиодами, подключив его к сигналу заднего хода (раньше такой отсутствовал вовсе), поворотники остались через лампочки без изменений (оранжевых светодиодов у нас в городе я, к сожалению, не нашел)
В итоге у меня получилось 2 таких панели:
Теперь берём фольгу, и приклеиваем ее на клей «момент» к нашим панелям и вырезаем окружности в местах крепления светодиодов (нужно для предотвращения замыкания между ножками светодиодов, ведь фольга хорошо проводит ток). Т.к. стеклышки на фонарях у меня прозрачные, фольга нужна для незаметности конструкции, а также в качестве отражателя (при использовании тонированных, либо родных стекляшек текстолит можно использовать без фольги)
О расчете сопротивлений
Резисторы (они же сопротивления, нужны для того, чтобы, допустим, если у нас 12 вольт, а диода в цепи 3, 4 или 5 и они по 2 вольта, то резистором мы пополняем нашу цепь под 12 В.) Рассчитывается так: 13.6 вольт/(сумма вольтажа диодов.допустим 4 диода по 2 в=8, или 3=6в.или 5=10в)/0.025(потребляемый ток мА, почти у всех одинаков.я взял с запасом)
Как было у меня: делаел сборку из 3 диодов. Каждый диод 3-х вольтовый как мне сказала продавец в магазине), следовательно, если их соединить последовательно получим 9 вольт. Отнимаем от нашей бортовой сети.в которой 13.6 вольт 9 вольт, получаем 4.6 вольта и делим на 0.025 (она постоянна в данных случаях), делим и в итоге=184 Ом (маломощные, менее 1 Ватт).Покупаем примерное сопротивеление…180 — 200 Ом ну сколько будет вообщем.чем больше, тем тускнее, но нельзя меньше!
Остается теперь взять плату, выстроить 3 светодиода и сопротивление последовательно и спаять (незабыв о полярности светодиодов). Подаем 12 Вольт и тестируем…Итак со всеми остальными диодами. Они будут пучками: по 3, 4, 5 как вам удобнее. Допустим если в фонарике 21 диод, естественно по 3, а если 20, то либо 4, либо по 5, Получившиеся пучки между собой спаиваем параллельно, использую обрезки проводков. Аналогично поступаем с белыми светодиодами. Затем 2 пучка, идущие на «-» собираем в один (он в дальнейшем будет подцеплён к корпусу фонаря), а «+», идущий от красных светодиодов, наоборот выводим на 2 контакта, к одному из которых припаиваем сопротивление (1, 2, 3, или 4 оставшихся резистора спаиваем последовательно, в зависимости от необходимой яркости). Итого, у нас получилось 3 плюсовых выхода (на задний ход, стоп и габарит) к ним припаиваем контакты «папа», устанавливаем полученную конструкцию в фонарь и закрепляем ее саморезом, выводим плюсовые контакты назад, а общий минусовой контакт крепим к корпусу.