Как сделать задний дворник прерывистым
Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Бортжурнал › Восстановление прерывистого режима дворников, доработка заднего стеклоочистителя и отчет по борьбе с просадками напруги
Где то месяца два назад у меня начал пропадать прерывистый режим у стеклоочистителя. Симптомы были такие: за один цикл дворники проходят половину хода. Проявлялось это не постоянно.
Фото будет мало, руки грязные, снимать не удобно.
По факту, сразу было ясно что проблема не в реле, а в моторе стеклоочистителя. Поэтому, снимаем трапецию. Заодно проведем профилактику и промоем ее и разберем шарниры для смазки.
А вот главный эксперт по качеству. Мяукнула, что трапеция говно))) Ну это известно, ее уже один раз в сборе меняли по гарантии и все равно она потом ловила клин.
Перед разборкой запоминаем положение кривошипа, оно понадобится при сборке, т.к. если установить его неправильно, потеряем нормальные крайние положения стеклоочистителя. Трапеции в продаже есть разных производителей, поэтому подозреваю что у разных производителей эта позиция будет отличаться на +-5%.
У меня кривошип стоял так:
Выпресовываем шарниры из своих посадочных мест, чистим, смазываем. Валы дворников снимаем, убирая стопорные кольца и смазываем втулки. Собираем трапецию как было. Выпресовывается легко отверткой, которую вставим в распор тяг.
Теперь откладываем трапецию и берем в руки мотор-редуктор. Вскрываем его, вычищаем старую смазку, забиваем новую. Хороший мануал по разбору есть вот тут, смысла перепечатывать не вижу:
Проблема найдена. У меня был обломан один усик-контакт, который выполняет роль концевика
Попробовал напаять усик. Собрал мотор, проверил на машине. Трапеция делает 3-4 оборота и встает. В общем, пайка оловянным припоем не держит нагрузку.
Заморачиваться не стал, решил просто поменять мотор-редуктор. Печально только то, что стоит он приличных денег. Как то дороговато 2000р для такой штуки. Ну да ладно.
Поскольку, этот мотор уже второй стоит, решил больше отечественное поделие не брать. Взял китай))) Стартвольт за 1700.
Наши же моторы валяются в магазине кучей, как мусор. Качество сборки и пайки кстати примерно такое же.
Посмотрим сколько проработает. Про скорость работы и взмаха китайцы уже не обманули, мотор реально шустрее работает. И тише, кстати.
Внимание! Мотор стоит 2110, 842.3730-10. Существует два вида: вал 10мм и вал 12мм. У нас вал 10мм!
Теперь по заднему дворнику. Все в курсе, что на шнивах существует проблема с прижимом заднего поводка. Я уже пробовал дорабатывать, немного развальцовывал вал, смазывал, обрезал ограничительные ушки. Но это все помогало на месяц. А я зеркалом пользуюсь, частенько поглядываю в него при перестроении, чтобы не задавить слишком шустрых балбесов, стекло стараюсь держать чистым.
Остается один способ — укоротить пружину. Сняв задний поводок увидел это безобразие:
Пружина слабая и слишком длинная. Сняв пружину, заметил, что металл из которого сделана пружина сохраняет форму при загибе или растяжении. Поэтому, не удивительно что прижим быстро пропадает.
Решил срезать 5 витков. 6 виток выгнул плоскогубцами и отрезал ножовкой так, чтобы 6 виток стал крючком. С трудом поставил на место пружину (отрезал же много). В итоге прижим получается зверский. Ставим дворник назад и надеюсь, забываем про него надолго.
Теперь обещанный отчет по борьбе с просадками. Если коротко: ПОБЕДА!
Если чуть более расширено:
1) Замена регулятора на трехуровневый на родном гене (в том числе и диодный мост, www.drive2.ru/l/4455813/) — помогло наверное на 1 месяц. Очень быстро стерся щеточный узел (www.drive2.ru/l/6976328/).
Вердикт — способ не стоит внимания и потраченных денег
2) Замена генератора на современный приоровский 115А (www.drive2.ru/l/7178750/)
Помогло, ездил год — не знал проблем. А потом всплыл один ньюанс.
Вердикт — способ имеет смысл, но с поправками из третьего пункта
3) Установка силовых проводов увеличенного сечения (www.drive2.ru/l/456093092315923200/)
Заводские провода не рассчитаны на 115А и у них подгорала изоляция.,
Вердикт — обязательно делать, при замене гены на более мощный!
После всех изысканий получил что хотел (замеры на прогретой машине после поездок):
1) В обычном режиме на холостых под «зимней нагрузкой»: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 13,9-14В.
2) В обычном режиме на ходу (2000-3000 оборотов) под «зимней нагрузкой»: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 14,2-14-4В.
3) Под полной нагрузкой на холостых (ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,4-13,5В
4) Под полной нагрузкой на ходу (2000-3000 оборотов, ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,5-13,7В
По факту, полная нагрузка используется крайне редко (вообще никогда, если честно). Поэтому результатом удовлетворен более чем. Будем считать проблема решена полностью.
Всем спасибо за время, потраченное на чтение сего опуса, может кому будет полезно.
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Прерывистый режим работы заднего дворника
Disclaimer: идея начисто украдена из этого же сообщества, реализация напрочь своя.
Изначально в Lifan Smily (да и не только) режим работы заднего дворника — единственный, и называется он «всегда махать». Особенно негативно воспринимается такой режим в наступивший сезон дождей, когда на заднем стекле собираются капли, но в недостаточном для одного прохода дворника количестве. Так, приходится либо слушать скрип резины по стеклу, либо изображать робота и периодически включать-выключать дворник.
Ну к черту, я — мальчик и хочу комфорта!
Решаю проблему электроникой.
Сценарий работы должен быть примерно такой:
— при первом включении дворник машет изо всех сил, при этом запоминается время работы;
— после выключения запоминается время ожидания дворника в режиме покоя;
— вторичное включение исполняет работу дворника в соответствии с запомненными временными промежутками;
— очередное выключение сбрасывает запрограммированный режим.
Если описывать проще, то для режима работы дворника «два раза взмахнул, пять секунд подождал» необходима сначала включить дворник на два взмаха, выключить на пять секунд и снова включить.
Из электрической схемы автомобиляизвестно, что управлением взмахами дворника занимаются приходящий с +12В провод и уходящий сигнальный. По факту имеем отдельный двухконтактный разъем с обозначенными проводами с одной стороны и одиноким выключателем на другой, причем на красно-белом напряжение появляется только при включенном зажигании, и в режиме работы дворника через цепь проходит ток около 0.3А.
Такая постановка вопроса сильно порадовала и уже вскоре нарисовалась следующая схема устройства, подключаемая в разрыв цепи, непосредственно рядом с переключателем под пластиковым кожухом:
Список элементов следующий:
— регулятор напряжения L78L05ABUTR;
— микроконтроллер pic12F683;
— полевой транзистор IRLML2402;
— полевой транзистор IRML9301;
— резистор 0805, 100 кОм;
— резистор 0805, 10 кОм;
— резистор 0805, 100 Ом;
— конденсатор 0805, 4,7 мФ;
— разъем 4х2.54 с фиксацией.
Разводка платы и программа для контроллера на Hi-Tech C STD 9.60PL3 лежат на Гитхабе.
Система вышла милипусечной, дополнительно со вторым разъемом решил не возиться, сразу припаял к плате отрезанный от шлейфа родной разъем. Недостающую землю взял через О-клемму на одном из винтов, держащих пластиковый подрулевой кожух.
Несмотря на то, что фотоаппарат я свой посеял, на изображении ниже вполне угадывается собранное устройство и пятирублевая монета:
В программе поставил некоторые ограничения, так максимальное время работы дворника составляет 10 секунд, время ожидания варьируется от двух секунд до одной минуты. При несоблюдении заданных интервалов устройство считается незапрограммированным и при последующем включении дворник будет работать постоянно.
Для индикации режима работы можно использовать внешний светодиод, подключаемый к выводу 6 (GP1) микроконтроллера. В «вечном режиме» или при выключенном дворнике светодиод будет потушен, при работе заданной программы — гореть.
Я светодиод не ставил, незачем, по большому счету.
Устройство справедливо для любого автомобиля со сходной схемой разводки.
Исходники, схемы и разводки лежат на Github.
Итак все куплено, приступаем. Для начала делаем полноценный разъем под реле. Так как на реле шесть контактов, а на колодке пять, то при помощи термопистолета приклеиваем, дополнительно купленный, контакт.
Средний провод, идущий на контакт 31b, нам не понадобится, поэтому извлекаем его из колодки.
Далее отключаем минусовую клемму АКБ (я не отключал, но так делать не рекомендую). Снимаем кожух рулевой колонки (5 винтов снизу), отщелкиваем переключатель стеклоочистителя и извлекаем его из посадочного места. Отсоединяем разъем от переключателя. Далее режем провод, идущий на контакт 1 (грязно-желтый) в 5-ти см от разъема. В разрез провода подключаем контакты реле j (к проводу от разъема) и S (к проводу, уходящему в жгут проводов). Контакты реле 86 и 15 подключаем к контактам 2 (зелено-желтый провод) и 3 (красно-желтый провод) разъема соответственно. Контакт 31 цепляем на корпус авто (под ближайший винтик). Контакт реле 31b остается не подключенным.
Схема прилагается! Слева на схеме реле заднего дворника, справа — реле передних дворников. Нумерация контактов на реле может быть другая, поэтому ориентируемся по расположению самих контактов. Контакту 86 соответствует контакт 53с на схеме, контакту S соответствует контакт 53е на схеме, номера остальных контактов совпадают.
Реле закрепляем, при помощи стяжек, к жгуту проводов. Собираем все на место.
Заводим авто, включаем задний дворник… Он сделал всего один взмах и остановился… А нет! Через 5 сек. последовал следующий взмах. Еще… Еще…
Потом, когда дворник возвращается назад, выключаем его и включаем, ну скажем, через 20 сек. Теперь дворник «махает» с паузой в 20 сек… Дальше кратковременно нажимаем на омыватель заднего стекла. Дворник делает ТРИ взмаха подряд и опять переходит в режим, запрограмированой ранее паузы.
Вот оно счастье! Пауза регулируется от 0,5 сек. до 45 сек. Дворник теперь не скачет, как бешенный, а работает как на солидных авто! Ждем дождя!
Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — электроника
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2011
Daewoo Matiz, 2009
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 56
Наконец-то выкроил время. По логике вроде так будет, проверить возможности нет (нету Хонды под рукой :)) Вобщем нужно пробовать подключить на практике. Качество фотки плохое, но надеюсь будет понятно. Удачи!
Добрый день важна ли надпись 01 в конце или пойдет 03 в номинале реле? И очень был бв благодарен в помощи подключения на хонда црв rd1 схема блока есть
Реле лучше все же с приставкой 01. По схеме не уверен — будет время, посмотрю на компе. Сейчас выход в нет только с телефона.
Подключил также но почему то с омывателем не правильно работает, включаешь омыватель щетка начинает непрерывно чистить и уже не отключается пока зажигание не выключишь, почему так не знаю может реле бракованное, пауза регулируется как положено.
Или реле, или что-то где-то не верно подключено.
Подключил контакт 31b по исправленной схеме и все заработало
Странно конечно. Теперь у Вас получается, что мотор управляется двумя проводами… Ну главное работает!
Подключил контакт 31b по исправленной схеме и все заработало
Подключил контакт 31b по исправленной схеме и все заработало
у меня не заработало по такой схеме(задний дворник начал все время работать независимо от положения подрулевого(пока вернул все штатно как было
Или реле, или что-то где-то не верно подключено.
Вот и у меня тоже самое абсолютно)
Это датчик российского производства г.Тольятти Брал в интернет магазине Штатное Оборудование г.Дзержинск
Это я знаю. Я же написал: в Киеве!
Только в Киеве таких датчиков днем с огнем не сыщешь.
Посмотрел все подключения заново — всё как на схеме. Пауза на заднем дворнике с реле 723.3777-01 стала выставляться, но иногда «крыша съезжает» и сам по себе в прерывистом включается непрерывный режим без омывателя (вчера за 160 км пути три раза так было). Ну а с омывателем так и остался «бешеный ритм». И то и другое выключается только вместе с зажиганием. Дальше решил поменять местами релюшки с целью проверки. Получилось вот что.
Реле 723.3777-01 впереди, как ни странно, в отличие от зада, прекрасно работает во всех режимах, выставляет нужную паузу и, вроде, нигде не глючит. Реле 54.3777-01 поставил на задний дворник и оно там работает, но:
1. Нет регулировки паузы;
2. При включении омывателя кратковременно дворник махает один раз и встаёт на место;
3. Если переключатель удерживать в режиме омывателя, то будет махать до тех пор, пока льётся вода.
В принципе, это лучше, чем махать без остановки, по-этому пока оставил так. Понятно, что все три пункта из-за контакта 31b в реле 54.3777-01. И, всё же, гложет вопрос — почему с реле 723.3777-01 на заднем дворнике возникает постоянный режим? Опять получается «загвоздка» с контактом 31b (спереди он есть и оно работает). На неделе куплю другое реле (вдруг всё таки бракованное) и попробую его, ведь схемы машин должны быть у всех одинаковые, только у всех работает, а у меня нет.
Есть, правда одна вещь, которая покоя не даёт. Я тут на просторах интернета наткнулся на подобную схему для «рено» с таким же реле (вот ссылочка img-fotki.yandex.ru/get/6…7/0_ee129_653265d4_XL.jpg). Там, как видно, контакт 31b, так же как и просто 31 висит на массе. Может и мне так же сделать? Я уже просто ума не приложу…
У меня задний дворник при включении омывателя делает один взмах (я подозреваю потому что омыватель включается после режима дворника), останавливается на пару секунд, а потом делает три взмаха и опять останавливается. Если омыватель дальше держать включеным, дворник снова сделает три взмаха через какое-то время и опять остановится. При этом контакт 31b у меня не подключен к «массе».
Возможно стоит попробовать его подключить на «массу». Думаю грозить это может максимум перегоревшим предохранителем. Ну а в лучшем случае все заработает правильно! Удачи!
Да уж, интересное кино получается. Неужели могут быть разные схемы проводки на одинаковых машинах?! Спасибо, Юрий, буду пробовать дальше. Потом отпишусь.
Разные схемы вряд ли. Но это же узбеки… У нас на фирменном СТО они такое вытворяют… Поэтому я к ним ни ногой 🙂
Opel Omega 🇷🇺Y22XE🇷🇺 LSD+TC › Бортжурнал › регулируемый прерывистый режим заднего дворника
Меня давно не устраивало, что после того как на заднее стекло прысниш воды, то дворник делает только один взмах. И наблюдая в зеркало, смотриш как по заднему стеклу стекают остатки воды. При этом ждешь около 20 секунд пока дворник сделает второй взмах.
Поскольку спереди спереди я себе поставил датчик дождя, то рычаг с регулировкой паузы остался как бы без дела.
В Опеле на задний дворник штатно стоит 5 контактное реле, а все реле от передних дворников идут 6 контактные.
Сначала хотел использовать Вазовское реле 723.3777-01 с регулировкой паузы, но с ним ничего не получилось, хотя и пишут в интернете, что оно может работать без средней ноги, но это не так. Без этой ноги при омыве стекла дворник работает как сумашедший и до тех пор, пока не выключиш зажигание.
Изучив схемы и работу разных реле, пришел к выводу, что надо использовать штатное реле Опеля (№ 09.148.291) идущее на передний дворник, тем более оно лежало в гараже без дела.
Итак: сначала удалил лишнюю 6 ногу № 31b, которая мешает установить реле. Контакт с этой ноги соединяем с массой, для этого я кинул перемычку. Т.е. ногу № 31b соединям с ногой № 31.
Поскольку средняя нога теперь постоянно сидит на минусе (по это ноге реле узнает, что дворник вернулся в исходное положение), то при работе дворника грубо говоря получается «коротышь», потому что на ногу № 53е начинает подаваться минус с ноги № 31b. Чтобы этого избежать нужно впаять диод. Штатную проводку резать не захотел, поэтому диод впаял в само реле. Для этого я перерезал дорожку идущую от контакта № 53е и в ее разрыв впаял диод.
Мощность диода не знаю, взял тот что нашел в гараже (такие стоят на колодке идущей в комплекте вместе с обычным 5 контактным Жигулевским реле).
Отрезаем провода (бело-черный и желто-черный), идущие от регулятора.
Провод идущий от подрулевого переключателя к реле переднего дворника соединяем между собой (он у меня уже ранее был соединен, т.к. датчику дождя регулятор не нужен и с ним работать совсем не может.
Теперь находим в этом жгуте провод (черный с желтой полосой). Он подает питание на ногу № » I » нашего реле заднего дворника. Разрезаем его и получившиеся два конца провода соединяем с проводами нашего регулятора, т.е. регулятор подключаем в разрез этого провода.