Как сделать загадку в javascript
Как создавать тесты и викторины на JavaScript
Разбираемся, как создавать тесты и викторины для сайта на ванильном JavaScript.
Тесты и викторины хороши не только ради проверки знаний, но и как развлекательный контент, который заставляет пользователей дольше оставаться на сайте.
Чтобы их создать, можно воспользоваться сторонними сервисами, но разве это когда-нибудь останавливало хоть одного разработчика? С любовью изобретать велосипеды мы создадим собственный код для встраивания тестов на страницы.
Репозиторий проекта на GitHub
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Вёрстка страницы
Тест мы поместим в файл quiz.html, чтобы его можно было вставлять с помощью iframe в другие страницы. Давайте сверстаем тест:
Теперь добавим стили:
В файл index.html добавим iframe, чтобы подключить тест:
Смотрим, что получилось:
Наверху находится сам вопрос, под ним — варианты ответов, а в самом низу — прогресс прохождения теста.
Создаём классы
Тест будет работать с помощью следующих классов:
Когда классы готовы, можно инстанцировать объекты (создавать экземпляры):
Здесь создан только один вопрос, чтобы не отвлекать повторяющимся кодом. Вы можете добавить их столько, сколько вам необходимо.
Остаётся только прописать логику взаимодействия с пользователем:
Смотрим, что получилось:
Когда пользователь завершит тест, то увидит свой результат:
Особенности создания разных тестов
Как вы могли заметить, это очень простой тест. Он пригодится, чтобы пользователи могли проверить, насколько хорошо они усвоили материал. Ну или просто для веселья — вот несколько тем для развлекательных тестов:
Всё это может быть очень забавным и вовлекающим, если учитывать особенности своей аудитории. Например, для программистов есть интересные тесты на сайте tproger.ru.
Другое дело, если у вас образовательная платформа и результаты теста влияют на итоговую оценку. В этом случае данные о правильных ответах нужно хранить на сервере. Иначе их можно подсмотреть через консоль разработчика:
То же самое касается и таймеров: если вы даёте ограниченное время на прохождение теста, то время начала отсчёта должно храниться на сервере, а не в JS-коде.
Заключение
С помощью кода из статьи можно создавать сколько угодно тестов. Разве что для каждого придётся дублировать файл app.js, чтобы указать новые вопросы.
Исправить это можно с помощью HTTP-запросов — вопросы будут храниться на сервере и отправляться пользователю в виде JSON. Это очень распространённая практика в веб-разработке, которую нужно знать каждому разработчику.
Если вы хотите лучше освоить JavaScript, то можете записаться на наш курс по Frontend-разработке.
Frontend-разработчик
Ноутбук, ваши навыки и знания, а также стабильный интернет — это всё, что нужно для эффективной работы. Толковые веб-разработчики высоко ценятся в международных компаниях и часто получают приглашения о работе. На курсе вы научитесь верстать сайты и создавать интерфейсы, а также соберёте два проекта в портфолио и получите современную профессию.
Как написать игру на JavaScript
Современные браузеры позволяют создавать игры с полноценной графикой. Рассказываем, как написать простые гонки на JavaScript и HTML5.
Сейчас браузеры дают JavaScript-разработчикам огромное количество возможностей для создания интересных сайтов. Раньше для этого использовался Flash — он был популярен, и на нём было создано бессчётное количество игр, плееров, необычных интерфейсов и так далее. Однако они уже не запустятся ни в одном современном браузере.
Дело в том, что технология Flash тяжеловесна, а также полна уязвимостей, поэтому от неё стали отказываться. Тем более что появилась альтернатива в виде HTML5 — в этой версии появился элемент canvas.
Canvas — это холст, на котором можно рисовать с помощью JS-команд. Его можно использовать для создания анимированных фонов, различных конструкторов и, самое главное, игр.
Из этой статьи вы узнаете, как создать браузерную игру на JavaScript и HTML5. Но прежде рекомендуем ознакомиться с объектно-ориентированным программированием в JS (достаточно понимать, что такое класс, метод и объект). Оно лучше всего подходит для создания игр, потому что позволяет работать с сущностями, а не с абстрактными данными. Однако есть и недостаток: ООП не поддерживается ни в одной из версий Internet Explorer.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Вёрстка страницы с игрой
Для начала нужно создать страницу, на которой будет отображаться холст. Для этого потребуется совсем немного HTML:
Теперь нужно добавить стили:
Обратите внимание, что в HTML элементу canvas были заданы нулевые ширина и высота, в то время как в CSS указано 100%. В этом плане холст ведёт себя как изображение. У него есть фактическое и видимое разрешение.
С помощью стилей меняется видимое разрешение. Однако при этом размеры картинки останутся прежними: она просто растянется или сожмётся. Поэтому фактические ширина и высота будут указаны позже — через скрипт.
Скрипт для игры
Для начала добавим заготовку скрипта для игры:
В этом скрипте есть всё, что необходимо для создания игры: данные (массивы), функции обновления, прорисовки и управления. Остаётся только дополнить это основной логикой. То есть указать, как именно объекты будут себя вести и как будут выводиться на холст.
Логика игры
Во время вызова функции Update () будут меняться состояния игровых объектов. После этого они отрисовываются на canvas с помощью функции Draw (). То есть на самом деле мы не двигаем объекты на холсте — мы рисуем их один раз, потом меняем координаты, стираем старое изображение и выводим объекты с новыми координатами. Всё это происходит так быстро, что создаётся иллюзия движения.
Рассмотрим это на примере дороги.
На холсте выводится вот такое изображение и постепенно двигается вниз. Сразу же следом будет выводиться ещё одна такая же картинка, благодаря чему создастся ощущение бесконечной дороги.
Для этого создадим класс Road:
В массив с фонами добавляются два объекта класса Road:
Теперь можно изменить функцию Update (), чтобы положение изображений менялось с каждым кадром.
Остаётся только добавить вывод этих изображений:
Теперь можно посмотреть, как это работает в игре:
Пора добавить игрока и NPC. Для этого нужно написать класс Car. В нём будет метод Move (), с помощью которого игрок управляет своим автомобилем. Движение NPC будет осуществляться с помощью Update (), в котором просто меняется координата Y.
Загадка по js
Есть у нас обертка над XMLHttpRequest
function xhr(method, url, async, user, password) <
let r = new XMLHttpRequest();
r.open(method, url, async, user, password);
Отгадайте что может пойти не так?
Дубликаты не найдены
Web-технологии
199 постов 4.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Не оскорблять других пользователей
2. Не пытаться продвигать свои услуги под видом тематических постов
3. Не заниматься рекламой
4. Никакой табличной верстки
5. Тег сообщества(не обязателен) pikaweb
Я вам тут своего говнокода неработающего принес. Найдите ошибку, ибо мне впадлу читать документацию
Данный пост не просит вас искать ошибку, а предположить неочевидное и недокументированое поведение
Ваша обертка никому не нужна, даже вам)
Либо по старинке jQuery.ajax()
Мануалы нестандартное для js поведение для данного случая не документируют
А закрыть соединение?
Надеялся, что вам будет интересно узнать некоторые тонкости, которые хоть и с малой, но существующей вероятностью могут встретится в работе. И эти знания могут сэкономить время на дебаг.
И я очень рад, судя по вашим словам, что эти нюансы преподают в учебных заведениях.
это же какая дырявая контора должна быть чтобы таких долбабёов нанимать которые не знают даже core
Я очень рад, что вы изучили все стандарты js и их реализации, и никогда не столкнетесь c такими багами. Поздравляю вашего работодателя, что у него такой высококвалифицированный сотрудник, что вашему руководству не приходится выделять дополнительное время на дебаг вашей работы.
Извиняюсь, что не всем оказался понятен смысл проблемы.
Попробую объяснить более подробно.
Где указано, что 3й параметр необязателен и по умолчанию равный true.
Вспоминаем, что если не передавать параметр в метод, то принимается undefined
т.е если верить данной документации, то вызовы
— open(method, url, undefined)
— open(method, url, true)
В реальности оказывается, что есть два разных метода, вызываемых в зависимости от кол-ва передаваемых параметров. Причем дефолтное значение async в этих методах различное. Что несколько не очевидно.
Открываем твою же документацию, самую что ни на есть официальную: https://xhr.spec.whatwg.org/#xmlhttprequest
И читаем там волшебную строчку под номером 7 (параграф 4.5.1. The open() method):
If the async argument is omitted, set async to true, and set username and password to null.
Потом смотрим на твой вызов open(method, url, undefined), и что мы видим?
Правильно: 3 аргумента.
Все переданные аргументы хранятся в специальном объекте arguments.
И в случае вызова open(method, url, undefined) arguments будет иметь вид:
но аргументов, тем не менее три, и это значит, что
аргумент async не опущен, и этот undefined преобразовывается в Boolean со значением false, что ожидаемо приводит к синхронному вызову.
Считаю несколько некорректным приводить объяснение, уже после того как я сделал то-же самое тем-же самым образом. Данную ссылку я, как и вы, привел в объяснение данного поведения. Но часто ли вы заглядываете в описание стандартов, или всё же MDN чаще используется?
т.е если верить данной документации, то вызовы
— open(method, url)
— open(method, url, undefined)
— open(method, url, true)
эквивалентны
Из чего вдруг следует, что эквивалентны первые два вызова?
Но часто ли вы заглядываете в описание стандартов, или всё же MDN чаще используется?
Нафига вообще нужен программист, который ни разу не читал стандарт языка, на котором пишет?
Гайд для начинающих: как написать JavaScript
Современный интернет немыслим без скриптов. Учимся писать на JavaScript.
Если бы для интернета писали Библию, она начиналась бы так:
Сначала была почта. И увидели инженеры, что это хорошо. И создали они WWW с гиперссылками. И увидели инженеры, что это тоже хорошо. И создали они тогда язык JavaScript для оживления страничек.
Примерно так происходило в реальности. JavaScript придумали, чтобы «оживить» HTML. Скрипты JavaScript пишутся непосредственно в текст HTML или хранятся в отдельных файлах, как и стили CSS. Они выполняются сразу после загрузки страницы в браузер.
Даже сам язык в первое время назывался LiveScript. Потом его переименовали в JavaScript, потому что планировали как-то увязать с языком общего назначения Java. Но сейчас у них нет практически ничего общего, а JavaScript — совершенно независимый язык программирования со своей четкой спецификацией ECMAScript.
Формально JavaScript является торговой маркой Oracle, а этот язык — «расширение» ECMAScript, наряду с JScript от Microsoft и ActionScript, но это скорее заморочки владельцев торговых марок. Главное, что свободный ECMAScript никому не принадлежит.
Со временем сфера влияния JavaScript значительно расширилась. Его начали использовать не только для скриптов на странице HTML, но и для серьезных больших веб-приложений и целых программ, которые работают в браузере. Есть инструменты, чтобы специальным образом «упаковать» эти программы и выполнять их отдельно от браузера. Это компиляторы и интерпретаторы, которые более подробно рассматриваются на обучающих курсах «Java-разработчик» и «Веб-разработчик».
Приложения JavaScript выполняются в любой среде, где есть соответствующий интерпретатор.
Нас пока интересуют только браузеры и HTML-странички.
Как сделать JavaScript? Написать элементарный скрипт не сложнее, чем простую HTML-страничку, ведь скрипты JavaScript пишутся обычным текстом, то есть их можно создавать буквально в том же «Блокноте», сохраняя потом в отдельных файлах или вставляя в тело HTML-документа. Самые простые вещи на JavaScript делаются действительно просто.
Как написать JavaScript
Для примера сделаем простой скрипт для выполнения сервером сценариев Windows. Этот скрипт можно написать прямо в «Блокноте» и выполнить без браузера.
WScript. echo (» Привет, Skillbox!«)
Пишем этот текст в «Блокноте», затем сохраняем файл под именем skillbox.js и запускаем в «Проводнике» Windows.
alert()
Метод alert() отображает окошко с кнопкой «OK». В окне выводится сообщение, которое указано в скобках. Например, «Привет, Skillbox!». То есть в данном случае браузер делает ровно то же самое, что перед этим делал сервер сценариев Windows.
Эти примеры тоже можно писать в «Блокноте», только сохранять в файлах с расширением HTML. Например, skillbox.htm.
В качестве аргумента alert() можно указать не только конкретный текст, но и результат каких-либо вычислений или обработки других данных. Например, alert(x), где x вычисляется отдельно.
confirm()
Метод confirm() выводит такое же окно с сообщением, но уже с двумя кнопками — «ОК» и «Отмена». В зависимости от того, какую кнопку щелкнет пользователь, метод возвращает либо значение true, либо false. Сервер получает это возвращаемое значение от пользователя и выполняет какое-то действие, в зависимости от ответа.
Синтаксис такой же, только здесь логически предполагается выбор, так что пользователю задают вопрос.
prompt()
Метод prompt() выводит диалоговое окно с сообщением и текстовым полем, куда пользователь вводит данные. Здесь тоже предусмотрены две кнопки «ОК» и «Отмена». По нажатию первой кнопки метод возвращает на сервер введенный текст, а по нажатию второй кнопки возвращает логическое значение false.
Синтаксис здесь такой:
prompt ( сообщение, значение_поля_ввода_данных)
Значение поля ввода необязательно. Туда можно вписать текст, который изначально введен в поле для удобства пользователя.
Возможности современного JavaScript выходят далеко за рамки примитивного ввода-вывода данных через формы. Эти методы мы привели только в качестве самых простых примеров. Кроме этого, JavaScript позволяет реагировать на действия пользователя. Например, на движения мышкой или нажатие определенных клавиш. JavaScript часто используется для обеспечения асинхронной работы ( Технология AJAX), когда информация на странице обновляется без ее перезагрузки. В этом режиме данные отправляются на сервер и загружаются оттуда в интерактивном режиме. Кроме того, JavaScript способен манипулировать с HTML-элементами на странице (создавать и прятать теги и т.д.) и делать многое другое.
Полезные инструменты
Консоль разработчика
Во всех популярных браузерах есть специальная консоль разработчика. Она показывает код скриптов на странице, а также выводит другую полезную информацию. В Chrome, Firefox и IE консоль разработчика открывается по нажатию горячей клавиши F12, в Safari — Ctrl+Shift+I или Ctrl+Alt+C. На скриншоте скрипты отображаются справа вверху, вместе с другими элементами веб-страницы.
Редакторы кода
В дальнейшем для удобного программирования понадобится установить редактор кода или IDE (Integrated Development Environment), интегрированную среду разработки. IDE — это редактор с расширенной функциональностью, который интегрирован с другими полезными инструментами, поддерживает подключение дополнительных модулей и так далее.
Для начала можно рекомендовать один из легких редакторов:
В будущем есть смысл присмотреться к IDE:
Заключение
Инструкторы на курсе «JavaScript с нуля» посоветуют лучшие инструменты и помогут разобраться с любыми вопросами. Это практический 4-месячный курс для тех, кто хочет научиться основам языка сценариев с индивидуальным наставником, разработать фронтенд для интерактивного веб-проекта и положить кейс к себе в портфолио.
Курс идеально подойдет дизайнерам-разработчикам и начинающим программистам, кто уже знаком и умеет разрабатывать страницу на HTML и CSS, но не намерен останавливаться в изучении программирования. Преподаватели практически «на пальцах» объяснят базовые основы синтаксиса JavaScript, научат создавать визуальные интерактивные элементы и помогут разработать первый веб-проект на JavaScript.
Пособие по запуску JavaScript: консоль, букмарклеты и прочее с примерами
Запускать JavaScript (или JS) код в браузере — обычный навык.
Если когда-то хотели апробировать свой первый JS-код, но боялись, этот пост для вас.
Цель поста для читателей — мочь самостоятельно запускать нужный код.
Цель моя — написать пособие, чтобы на будущее давать на него ссылку + давать готовый код, когда друзьям нужно установить какой букмарклет или мини-форму для какой небольшой автоматизации.
Друзья, которые читают. Если вы это видите, вероятно, вы только что получили код и конкретный пункт из этого пособия. Перечитайте пункт и установите скрипт по аналогии самостоятельно!
ПОМНИТЕ: не устанавливайте JS-код из сомнительных источников и когда не понимаете, что код делает!
§ I. ГДЕ запускать JavaScript код?
I.1. Через консоль браузера.
Чтобы открыть консоль нужно нажать ctrl+shfit+K или ctrl+shift+L.
Вставляете код, нажимаете enter, он сработает.
I.2. Через адресную строку браузера.
Это строка, где написан адрес сайта.
Стираете адрес сайта, вместо вставляете код, нажимаете enter, он сработает.
I.3. Через bookmarklet, или букмарклет, или «закладурку».
Это закладка браузера, в которой вместо сайта стоит JS-код.
Создаёте любую новую закладку. Затем находите закладку и исправляете её: вместо адреса сайта, который должен открываться, вставьте JS-код и сохраните.
Нажимаете на эту вкладку, срабатывает JS-код.
ПРИМЕЧАНИЕ: это один из удобнейших «многоразовых» способов запускать JS-код, в том числе в браузере смартфона!
I.4. Через обычный блокнот, сохранённый как HTML.
Открываете новый блокнот (notepad).
Вставляете туда нужный HTML с JS.
Нажимаете «Сохранить как», откроется меню. Тип файла — меняете «Текстовые документы (*.txt)» на «Все файлы (*.*)». Имя файла — мойкод.html. Его и открывать в браузере.
ПРИМЕЧАНИЕ: удобный «многоразовый» способ запускать JS-код на компьютере (без Интернета).
СПРАВОЧНО: HTML — это язык гипертекстовой разметки.
Любая открытая web-страница в браузере в общем случае — HTML.
I.5. Через блокнот в браузере (внося изменения в web-страницу).
Преимущества (многоразовое использование и не требуется Интернет), а также подход похожи на [I.4].
Открываете блокнот в браузере в качестве новой вкладки:
Затем в консоли находите элементы (HTML-код): открываете консоль (ctrl+shift+K или ctrl+shift+L), переходите в Elements.
Изменяете HTML-код, вставляя туда нужный HTML с JS.
Сохраняете страницу, закрываете её.
После сохранения её и открывать в браузере.
ПРИМЕЧАНИЕ: кстати, сам упомянутый браузерный блокнот удобен для своих заметок, которые можно потом сохранять в специальной папке (ctrl+s).
I.6. Через онлайн компилятор/интерпретатор.
Вставляете HTML и JavaScript в соответствующие поля, нажимаете «Save» для сохранения страницы с уникальным адресом (или «Run» для предпросмотра).
Для демонстрации сохранённого можно вставить в конец адреса «/show», будет видна просто страница:
ПРИМЕЧАНИЕ: удобнейший «многоразовый» способ запускать JS-код (когда есть Интернет).
I.7. Через специально установленные расширения (addon) браузера.
Вставляете код, сохраняйте. На соответствующих страницах должно работать.
ПРИМЕЧАНИЕ: удобно автоматически запускать JS-код сразу после загрузки (например, на конкретных сайтах с помощью @match).
§ II. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ запуска JavaScrpt-кода?
Здесь речь будет идти о простейшем коде, запускающем окошко с текстом.
В будущем вместо него вам может быть нужно запускать какой-то другой код (но подход, описанный ниже, останется).
Применение: [I.1] консоль.
II.2. Протокол: немедленно вызываемая функция (или IIFE) объявляется и запускается.
Применение: [I.2] адресная строка браузера;
II.3. Userscript для Tampermonkey / Greasemonkey.
Применение: [I.7] специальные аддоны Tampermonkey / Greasemonkey.
II.5. Протокол: немедленно вызываемая функция, добавляющая на страницу код и кнопку, с помощью которой его можно запускать.
II.5.1. Протокол: немедленно вызываемая функция, добавляющая на страницу код и кнопку, с помощью которой его можно запускать: код на странице.
var scr1 = document.createElement(‘script’);
scr1.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);
scr1.textContent=»var func1=function()
document.documentElement.getElementsByTagName(‘*’)[0].appendChild(scr1);
var btnDiv1 = document.createElement(‘div’);
btnDiv1.id = ‘btnDivId1’;
btnDiv1.style.position = ‘relative’;
btnDiv1.style.zIndex = 99999;
var btn1 = document.createElement(‘button’);
btn1.innerHTML = ‘Click’;
btn1.id = ‘btnId1’;
btn1.setAttribute(«onclick», «javascript:func1();»);
II.5.2. Протокол: немедленно вызываемая функция, добавляющая на страницу код и кнопку, с помощью которой его можно запускать: код по ссылке.
var scr1 = document.createElement(‘script’);
scr1.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);
scr1.setAttribute(‘src’,’http://codepad.org/2NJ2YB3V/raw.txt’);
document.documentElement.getElementsByTagName(‘*’)[0].appendChild(scr1);
var btnDiv1 = document.createElement(‘div’);
btnDiv1.id = ‘btnDivId1’;
btnDiv1.style.position = ‘relative’;
btnDiv1.style.zIndex = 99999;
var btn1 = document.createElement(‘button’);
btn1.innerHTML = ‘Click’;
btn1.id = ‘btnId1’;
btn1.setAttribute(«onclick», «javascript:func1();»);
§ III. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ запускаемых Javascript-кодов?
Разумеется, типов множество, но некоторые мы разобрали.
а) запускаемый сразу;
б) запускаемый после загрузки страницы;
в) запускаемый по кнопке;
г) запускаемый каждые N секунд — изучите самостоятельно!
Первые три вы знаете и видели.
Четвёртый нужно изучить самостоятельно, сделав по аналогии. И, если не выходит, пользуясь поиском в google. Или задавая вопросы на профильных сайтах, например, на stackoverflow или в соответствующих чатах.
Задание-1: чтобы закрепить знания, совет — проверить, «пощупать» каждый кусок кода, который приведён выше и удостовериться, что он работает.
Задание-2: измените КАЖДЫЙ приведённый выше кусок кода и удостоверьтесь, что он работает так, чтобы код запускался каждые 3 секунды.
Если обобщить, то измените в каждом куске
Как вы поняли, [II.1] уже сделан. Попробуйте сделать остальные.
Если у вас не получилась практика / иные причины, возможно, «маякните» в комментариях на предмет того, нужны ли «спойлеры» / ответы (хотя это несложно).
[Доп.советы, чуть более углублённые мелочи]
IV.1. О том, где может храниться JavaScript.
Он может быть как внутри самого файла HTML, так и быть внешним (ссылкой на код).
Во втором случае, то есть для хранения внешних, использовался сайт codepad.org, хотя есть и аналоги [но некоторые аналоги могут на уровне не давать возможность его подгружать в браузер, давая ошибку «CORS»; сейчас неважно, но просто учтите].
Там вставлялся код, выбирался «Plain Text», нажимался «Submit». После сохранения правой кнопкой мыши копировался адрес ссылки «Raw Code». Он-то и является ссылкой (использовалась в [II.4.2], [II.4.4], [II.5.2]).
На этом достаточно исчерпывающее пособие по запуску JavaScript подходит к концу.
Лицензия на текст, код и скрины: CC0.
Найдены дубликаты
Было желание опубликовать пост в Лига программистов, но там ограничение по карме, хотя там ему, мне кажется, самое место.
Возможно / разумно ли как-то попросить перенести?
Ответ на пост «Почему трудно устроиться программистом? Взгляд со стороны руководителя»
Согласен с автором поста и хотелось бы рассказать о некоторых моментах (скорее своих болях нанимающего человека и руководителя). Они будут полезны начинающим разработчикам, в том числе тем, кто пришел в эту сферу из других сфер деятельности.
Инфо-цыгане «а-ля курсы программистов».
Джуны тоже не умеют плавать.
А теперь давайте я объясню сложность этой фразы, по шагам.
«которые хотят работать»
«дайте им то, что они хотят»
Поэтому я по-прежнему думаю, что если человек себя подготовит как по хард-скилам, так и по софт-скилам, и найдет компанию, ценности которой совпадают с его ценностями, то все будут довольны.