Как сделать заготовку для кольца
Ювелирное литье в домашних условиях для новичков
Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.
В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.
Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.
Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.
Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.
Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).
Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.
Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.
Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.
После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.
По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.
После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.
Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
Применение основ для колец: делаем стильное украшение
Попробуем сделать кольцо, используя наши основы. В качестве центрального элемента использована бусина лэмпворк, похожим образом можно использовать бусины из пластика, камня, дерева и других материалов. Обратите внимание, в мастер-классе используется двухкомпонентный клей «Poxipol». Если ваша бусина из пластика или какого-то другого материала, проверьте, как этот клей будет с ним реагировать, или воспользуйтесь другим подходящим клеем.
Для работы нам потребуются: основа для кольца, бусина, эпоксидный клей (мы используем «Poxipol»), зубочистка, кусачки, спирт, вата, бормашина с шлифовальной и полировальной насадками, моющее средство и старая зубная щетка. Если нет бормашины, её можно заменить любым доступным вам абразивным инструментом — надфилями, напильниками, наждачной бумагой и т.д.
Самый разносторонний компонент 🙂
Работу начинаем с обезжиривания всех склеиваемых поверхностей. Тщательно протираем спиртом основу, штырь, шапочку и бусину.
Теперь берем клей — в результате долгих экспериментов самым удобным выбран «Poxipol».
Выдавливаем из каждого тюбика примерно равное количество компонентов клея.
Зубочисткой тщательно промешиваем два компонента. Смесь при смешивании будет нагреваться — это нормально — идет химическая реакция. Кстати, эпоксидный клей вреден для здоровья, рекомендуем использовать респиратор и тщательно проветривать помещение, в котором работаете.
Опять же зубочисткой наносим клей на шинку и штырек.
Вставляем штырек, на котором будет держаться бусина в кольцо. Обратите внимание, штырек вставляется изнутри кольца.
Оставим наши кольца на некоторое время в покое — минут 15 будет вполне достаточно. Кстати, если клей попал туда, где ему быть не следовало, его можно удалить тем самым спиртом 🙂
Штырек схватился, можно вклеивать бусину. Наносим клей на все поверхности, которые будут соприкасаться с бусиной.
На бусину клей тоже наносим.
Надеваем бусину на штырек. Далее таким же образом приклеиваем сверху колпачок. Так же тщательно наносим клей на колпачок и бусину.
Дадим немного времени кольцу склеиться. Теперь нам нужно откусить лишнее от штырька. Старайтесь откусывать как можно ближе к колпачку — потом меньше работы будет. Кусачками аккуратно подкусываем штырь вкруг.
Вот так чтоб получилось. А потом можно и полностью откусить лишнее.
Вот так будет выглядеть кольцо:
Клей попал неаккуратно лег? Не забываем про спирт! Нет, не пьём, протираем. Кольцо протираем.
Оставшийся кусок штыря зачищаем абразивной резинкой на бормашине. Можно воспользоваться обычными надфилями.
Тщательно полируем. После всех операций кольцо нужно промыть в воде с моющим средством, старая зубная щетка очень поможет в этом.
Создаем простое деревянное кольцо
Предлагаем вашему вниманию небольшой «урок труда»: простое деревянное колечко своими руками.
Надеемся, кому-нибудь этот урок окажется полезным.
Колечко мы будем изготавливать с помощью подручных инструментов и материалов, которые есть в каждом доме.
Урок наш не сложный, с ним даже могут справиться дети и подростки 🙂
Итак, до начала работы приготовим все, что нам может понадобиться в работе:
1. Кусочек дерева примерно 50 мм х 50 мм.
2. Ручной лобзик (чем тоньше пильное полотно, тем нам удобнее будет выпиливать).
3. Дрель (если дрели нет — не страшно, в процессе работы ее можно заменить шилом или гвоздиком с молотком).
5. Надфили (можно обойтись без него).
Шаг 1.
Берем кусочек дерева и рисуем на нем две окружности, которые будут равны внутреннему и внешнему размеру нашего колечка + 2 мм на шлифовку.
Мы для своего «урока труда» использовали экзотический палисандр сантос, но в быту, можно изготовить колечко даже из фанерки 🙂
Достаточно небольшой плашечки, не более 50 мм х50 мм.
Шаг 2.
В ценре внутренней окружности просверливаем одно или два технологических отверстия, которые в дальнейшем нам помогут выбрать материал внутри кольца.
Шаг 3.
Пропускаем пильное полотно нашего лобзика внутрь просверленного отверстия и выпиливаем внутреннюю окружность.
Выравниваем все неровности внутри с помощью круглых надфилей или наждачной бумаги.
Затем по контуру аккуратно и медленно выпиливаем внешний круг.
Зачищаем внешнюю сторону наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала очень гладкой и без ворса (для этого начинаем с самой жесткой наждачки — №60, а закончить можно №320 или даже №2000. В общем чем выше зернистость, тем глаже будет ваша поверхность).
Шаг 4.
Для того, чтобы добиться идеальной поверхности и максимальной сохранности колечек при носке, мы используем сваренную своими руками мастику на основе натуральных масел и карнаубского воска.
В быту, конечно же подобные компоненты не используются, но можно попробовать смазать колечко растительным маслом, натереть свечкой и тщательно отшлифовать поверхность шерстяной тряпочкой.
Будьте готовы к тому, что процесс шлифовки займет не один час времени, тогда как вырежете саму основ вы достаточно быстро 🙂 Ну, и руки будут болеть — это да. Зато — своими руками 🙂
Вот такое вот колечко по итогам у нас получилось:
Создаем сами серебряные колечки
Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Для начала нам понадобится исходное сырье:
Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.
Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.
Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.
Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.
Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.
Сначала прогреваем изложницу.
Плавим серебро и медь в тигле.
И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.
И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)
Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.
Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.
Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)
Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.
При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.
Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.
После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.
При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.
После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.
Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.
Намечаем линию для пропила.
И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.
Отпиливаем второй край.
Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.
Зачищаем надфилем края.
Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки
Прокатываем серебро и лист через вальцы.
Покрываем кольцо флюсом.
При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.
Кольца после пайки выглядят вот так.
Зачишаем шов надфилем.
Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.
Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.
Для этого берем серную печень.
Растворяем в воде небольшой кусочек.
Серебро покрылось темной патиной.
С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.
В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!
Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком
Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень
Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее
Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.