Как сделать законно ксенон
Hyundai Solaris Солярик › Бортжурнал › Регистрация ксенона (би-ксенона) в ГИБДД от А до Я.
Регистрация ксенона (би-ксенона) в ГИБДД от А до Я.
Так как регистрация би-ксенона в ГИБДД у меня растянулось на пол БЖ, я решил собрать все в одну запись. Пригодится она тем – кто поставил би-ксеноновые линзы и решил легализовать их в ГИБДД
Легализовать би-ксенон в нашей стране как оказалось вполне реально, только вот для этого нужно много терпения и огромное желание!
2. Идем в ГИБДД и пишем заявление на переоборудование (так же подписываем его)
В догонку Мы получаем список организаций, в котором можно получить заключение на переоборудование ТС (транспортного средства)
Если все оборудование ставили в сервисе, то фотографии по установке не нужны. А только сертификат сервиса на установку ДОП оборудования.
Сканируем все документы из списка, отбираем самые красивые и значимые на Ваш взгляд фотографии установки всего оборудования. Пишем письмо на ptiafond@mail.ru к которому прикладываем архив с сканом нужных документов и фотографиями. И ждем ответа. Мне ответ пришел буквально через минут 30 и к письму была приложена квитанция для оплаты в 3000 рублей.
Оплачиваем квитанцию
5. Регулируем фары на сертифицированном СТО
6. Заполняем заявление- декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если переделкой автомобиля занимались сами – заполняем ее от своего имени. Ежели делали все в сервисе – сервис должен заполнить эту бумагу (так же должны предоставить сертификат на то, что они имеют право заниматься переделкой\оборудованием авто).
Оплачиваем квитанцию в размере 500 рублей на выдачу свидетельства.
9. Получаем свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопастности.
Какой ксенон легальный
Многие автомобилисты, желающие установить ксенон, задаются вопросом о том, можно ли это сделать и если можно, то как установить блок розжига легально, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
На сегодняшний день в России существует множество запретов на использование ксенонового освещения в транспортных средствах, ведь по закону, безопасность- главнее всего, однако, они являются довольно противоречивыми.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Многие автосервисы берут на себя право устанавливать ксеноновое оборудование и выдавать соответствующие сертификаты. Вроде бы все законно, но инспектор ГИБДД, остановивший водителя, говорит об обратном.
В этой статье постараемся разобраться, как всё-таки правильно и в соответствии с законом установить ксеноновое оборудование и автокорректор, несмотря на противоречивость российского законодательства.
Какой нельзя ставить на автомобиль и почему
Разберём основную законодательную документацию, которая регламентирует процесс установки и свод требований к показателям светового оборудования транспортного средства:
Нарушение основывается на несоответствии световых приборов, цвета освещения и режима работы ксенона с Основными положениями по допуску транспортного средства к использованию.
Если углубиться в эти документы, то можно сделать вывод о том, что транспортное средство должно обладать световым оборудованием как сзади, так и спереди, которое имеет белое, жёлтое и оранжевое освещение. То есть, в данных актах описаны цвета, которые разрешены к установке.
Известно, что ксеноновое освещение потребляет минимум энергии, но конструкция лампочек не позволяет устанавливать их в линзы, предназначенные для обычных видов ламп.
Если, допустим, заменить галогенную лампу на ксеноновую, но не поменять при этом фару на соответствующую по своим показателям оптику, то может быть создан дискомфорт для водителей встречных автомобилей (ослепление), что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Как уже говорилось выше, законодательство не даёт прямого ответа о том, можно ли использовать ксенон в световом оборудовании или нет.
Но все же ясно, что без технических характеристик осветительных приборов, не противоречащих ксеноновому освещению, а также без соблюдения цветовых характеристик, установление газоразрядных лампочек считается невозможным.
Таким образом, существует два пункта, которые говорят о том, когда нельзя использовать ксенон в определённом транспортном средстве:
Какие лампы относятся к легальным
Автовладельцы выбирают ксеноновое освещение из-за наличия в нём ряда преимуществ. Например, ксенон наиболее похож на дневные огни, что считается наилучшим показателем для восприятия освещения человеческим глазом.
Независимо от погоды и времени суток, водитель не утомляется, как и его зрение. В дождь или снег ксеноновый свет освещает именно дорогу, а не сами осадки.
А также немаловажную роль играет территория освещения, которая считается наиболее широкой по сравнению с другими осветительными приборами.
Поэтому автолюбители ищут различные законные лазейки, разрешающие установку ксенона, как осветительного прибора для своего транспорта.
Как уже было разъяснено, ксенон может быть установлен только в том случае, если его цвет соответствует разрешённым оттенкам освещения на транспортных средствах. Причём передняя и задняя сторона имеет свои разрешённые цвета.
Например, красный цвет не может быть установлен на передние фары. Это связано с тем, что такая ситуация может ввести других участников в заблуждение и опять же привести к дорожно-транспортному происшествию.
Каждый оттенок ксенона имеет свою световую температуру, которая отвечает за цвет освещения. Цветовая температура измеряется в Кельвинах и не имеет никакого отношения к температуре, измеряемой Цельсиями.
Чем выше температура, тем хуже освещение. Это обусловлено тем, что привычный для человеческого глаза жёлтый цвет постепенно меняется на зелёные и синеватые оттенки.
Между тем в правилах ГОСТа, нет утверждённых цветов, имеющих такое освещение. Поэтому следует выбирать лампу, имеющую температуру цвета от 3 до 5 тысяч Кельвин:
Ксеноновые лампочки, имеющие цветовую температуру выше 5 тысяч Кельвин, несмотря на красоту освещения, запрещены законом.
Это связано с высокой утомляемостью зрения водителя при езде на транспортном средстве в тёмное время суток, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Если с цветом освещения ксеноновых приборов все ясно, то как быть с фарами? Как определить оптику, которая подходит именно для ксенонового освещения?
На самом деле все проще, чем кажется. Следует лишь найти маркировку, нанесённую на корпус фары и рассеиватель, и научиться её расшифровывать. В некоторых случаях маркировка наносится на стекло фары.
Итак, чтобы определить, подходит или нет фара для ксеноновой лампочки, следует посмотреть на маркировку.
О возможности установки ксенонового освещения в определённую оптику говорит наличие таких аббревиатур, как:
DC/DR | фара содержит оборудование для ксеноновых лампочек, применяющихся в ближнем и дальнем освещении |
DCR | двухрежимное освещение, то есть вставляется одна ксеноновая лампочка, предназначенная как для ближнего, так и для дальнего освещения |
DC/HR | только ближнее освещение, дальний свет исключён |
HC/HR | аббревиатура применяется в японских автомобилях, которая указывает на возможность установки ксеноновой лампочки |
Однако, если маркировка находится на фаре европейского производства, то эти символы будут обозначать возможность установки только галогенных лампочек (ближний и дальний свет), а значит ксенон в этом случае запрещён.
Страну, выдавшее утверждение на фару можно посмотреть также на маркировке. Она обведена кружочком и обозначена цифрой рядом с буквой Е или DOT (Соединенные Штаты Америки).
На рисунке указана аббревиатура DCR, это означает, что можно установить ксеноновую лампочку, которая будет использоваться как для ближнего, так и для дальнего освещения.
Если остальная информация автовладельцу не особа интересна, то ему следует лишь найти одну из вышеуказанных аббревиатур и смело устанавливать подходящие по свету лампочки.
Таблицу маркировки фар под ксенон и галоген найдёте здесь.
Какое наказание ожидает водителей за незаконную установку
На сегодняшний день, в случае наступления административного правонарушения, вся ответственность по защите лежит на плечах собственника транспортного средства.
Получается, автовладельцу придётся доказывать свою невиновность и правомерность действий, а не гаишнику то, что водитель нарушил административный кодекс.
Суды, как правило, верят больше сотрудникам ответственных органов, чем рядовым гражданам и не уделяют особого внимания на прочие тонкости административных вопросов.
Сегодня нарушение в установке ксенонового освещения считается приравненным к неисправностям транспортного средства, при которых запрещается эксплуатация автомобиля (пункт 3.4 Глава 3 Перечень неисправностей ТС).
При самостоятельном установлении ксенонового оборудования в фары, которые не предназначены для этого, автовладелец привлекается к административной ответственности и лишается права на управление транспортным средством на срок от шести месяцев до года.
Причём инспекторами ДПС производится конфискация осветительных приборов, относящихся к ксенону (часть 3 статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Получается, что простым штрафом не отделаться, его попросту нет. За такое нарушение придётся поплатиться правом на управление машиной и потерей финансов, потраченных на недешевое ксеноновое оборудование.
Последний пункт, связанный с ответственностью автовладельцев, указывает на невозможность установки лампочек красного цвета или световозвращающих приспособлений того же оттенка на переднюю часть автомобиля (часть 1 статья 12.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ).
Такое нарушение предусматривает административную ответственность в виде наложения на автовладельца довольно крупного штрафа:
Для обычных граждан | составляет 3 тысячи рублей |
Для должностного лица | от 15 до 20 тысяч рублей |
Для юридического лица | от 400 до 500 тысяч рублей |
Для всех нарушителей, независимо от категории | предусмотрено изъятие осветительных приборов. (Федеральный Закон от 23 июня 2007 года за номером 116 и от 23 июля 2013 года за номером 196) |
для юридического лица от 400 до 500 тысяч рублей. Для всех нарушителей, независимо от категории, предусмотрено изъятие осветительных приборов. (Федеральный Закон от 22 июня 2007 года за номером 116 и от 23 июля 2013 года за номером 196).
Как легально поставить ксеноновые фары в старых автомобилях
Легальная установка ксенона не так уж и сложна. Идеальней всего будет ходовые переоборудование машину и оформить её по закону, так как для старых автомобилей не предусмотрены фары для установки ксенона.
Следует не забывать и про омыватель фары, и про корректор угла. Только эта процедура будет считаться легальной установкой ксенонового оборудования на старенький транспорт. Можно также сделать тюнинг и установить биксеноновые лампы.
В некоторых случаях может потребоваться написать соответствующее заявление и получить заключение специалиста.
Почему ксенон загорелся розовым цветом, смотрите на странице.
Как правильно должен светить ксенон в линзах, узнайте из этой информации.
Видео: Как сделать ксенон легальным? Омыватели фар
GodKIM › Блог › О запрете «узаконивания» ксенона + лазейки при общении с ДПС
Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с «узакониванием»? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…
Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут.
Ребят, ситуация, когда у Вас…
-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
или
-Стоят линзы, но их узаконить нельзя
…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!
Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось
То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.
Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
Рассмотрим несколько вариантов.
Вариант 1. «Если всё по уму».
Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.
Вариант 2. «А ты докажи!»
Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.
Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?
1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)
Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.
Вариант 3. «Хорошая нычка права бережёт».
Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и «случайно» нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.
Вариант 4. «Бьёмся до конца.»
Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.
-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).
-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
__________________________________________________________________________________
Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
__________________________________________________________________________________
Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.
1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.
2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.
3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!
(выдержка из статьи:
1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)
4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.
(выдержка из статьи:
3. Внешние световые приборы
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)
Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).
5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.
Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))
Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))