Как сделать заливку акварелью

Как делать ровную акварельную заливку

Итак, как сделать ровную заливку… Поможет вам пошаговый туториал.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Шаг 1

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Нарисуйте квадрат или прямоугольник на бумаге или визуализируйте границы, как вам нравится.

Наберите на кисть краску и в левом верхнем углу прикоснитесь кистью к бумаге и аккуратно проведите прямую линию краской в верхний правый угол.

Примечание: Если вы левша, работайте справа налево!

Шаг 2

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Вернитесь к палитре и снова наберите краску.

Начните следующий штих в нижней части первого штриха, убедитесь, что текущий штрих и нижняя часть первого пересекаются.

Совет 1: Если тон первого штриха не полностью перетекает в новый штрих, увеличьте угол планшета, чтобы помочь заливке перетекать.

Совет 2: Увеличение угла наклона вашей работы также увеличивает вероятность того, что капельки начнут стекать по бумаге. Если они раздражают вас, работайте быстрее или держите наготове ткань или влажную губку в свободной руке, чтобы быстро их удалить.

Шаг 3

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Снова наберите краску на кисть и продолжайте выполнять перекрывающие друг друга штрихи, двигаясь от края и сохраняя ровный тон во время движения.

Совет 3: Вы можете использовать плоский край кисти для заливки, чтобы «отрезать» начальный край.

Совет 4: Если вы хотите выровнять последний край штриха, замедлите движение, потяните кисть кверху и снова используйте острый плоский край. Потяните его на свою линию и «отрежьте» финальный край с помощью нисходящего движения кисти.

Совет 5: Если штрих прерывается, заполните кисть краской и повторите штрих НЕМЕДЛЕННО. См. совет 7 ниже!

Шаг 4

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Повторяйте предыдущие шаги делая штрих за штрихом книзу. Старайтесь сохранять равномерный тон.

Совет 6: Вы не поверите, сколько разнообразия в поведении разных марок и оттенков красок и бумаги. Более дорогие известные бренды обычно облегчают вашу работу, предлагая неизменно высокое качество.

Совет 7: Если ваши штрихи прерываются, а ваша кисть полностью наполнена пигментов, значит вы либо используете грубую текстурированную бумагу, либо бумага слишком большого размера. Если вы понимаете, что бумага такого большого размера, распылите на бумагу воду, протрите ее чистой влажной губкой и дайте высохнуть перед использованием. Теперь поверхность будет более восприимчивой к пигменту.

Шаг 5

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Промойте кисточку в чистой воде и промокните или выжмите избыток воды.

Аккуратно подберите остаток краски с нижней части заливки, используя легкое движение кистью. Если вы уберете слишком много краски, вы сотрете цвет с бумаги.

Дайте заливке высохнуть. Если у вас получился ровный оттенок цвета, поздравляю! Если нет, попробуйте еще раз. Я делал. И делаю.

Совет 8: Старайтесь практиковаться с ровными заливками в разных цветах и с разной интенсивностью. Каждый цвет имеет свои физические свойства, которые влияют на то, как они себя чувствуют и растекаются в заливках.

Совет 9: Для ярко выраженной текстуры в заливке дайте ей высохнуть под углом. Пигмент будет располагаться в текстуре бумаги.

Источник

Как сделать заливку акварелью

Художественная студия

Юлии Рожковой

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Как выполняется заливка

Заливку можно выполнить разными способами – можно наносить краски на смоченную поверхность бумаги, на сухую, кистью и даже губкой, но главное работать как можно быстрее и обязательно соблюдать условия, описанные ниже. В этом уроке расскажу о заливке по сухой поверхности бумаги.
Для использования этого приема следует соблюдать три условия. Несоблюдение даже одного из них сведет попытку заливки на нет.
Первое. Лист бумаги должен быть прикреплен к планшету и находиться под наклоном. Наклон может быть разным, главное чтобы он был (наклон необязателен лишь в случаях заливки по мокрой поверхности). Можно регулировать и найти удобный угол наклона.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Планшет закреплен на мольберте под наклоном.

Второе. Красочного раствора в палитре должно быть столько, чтобы кисть полностью могла окунуться в него. Более того, раствора должно хватить на ту площадь, которую собираемся покрыть. Лучше приготовить его с запасом.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Пучок кисти полностью окунулся в раствор.

Третье. Хорошо смоченной в растворе кистью нужно вести строчку, можно просто слева на право, а лучше (в случае заливки по сухой поверхности), выполняя кисточкой частые зигзагообразные движения. Краска должна собраться в нижней части этих «зубцов». Немедленно под верхней строкой проводится такая же нижняя, захватывая наплывы краски.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Наплывы краски под первой «строкой»

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Видно, как идет «строчка» под «строчкой».

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

В самом низу участка излишки краски снимаются салфеткой или другой еле влажной кистью.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Все это сверху можно перекрыть еще раз тем же раствором для более ровного «залития».

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

В итоге участок окрашен совершенно ровно.

Вот, собственно, и вся премудрость. Ничего сложного нет. Можно использовать различные вариации: работать с разными по цвету растворами, или работать осветленными и темными растворами. Дальше пример того как можно залить участок тремя цветами.
Начинаем желтым, подключаем строчку оранжевого, а еще ниже переходим на красный цвет.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Еще хочу показать один несложный пример использования этого приема. Попробуем создать открытку. Пусть это будет пожелание всем творческим людям.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Аккуратно заливаем все кроме означенных выше элементов.

Двигаться зигзагообразной строкой тут невозможно (приходится обходить препятствия) и могут получиться неравномерности на стыках.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

С этим «злом» легко совладать, если повернуть все неожиданным образом. Переворачиваем открытку вверх ногами и повторно заливаем более насыщенным раствором. Чем быстрее идет заливка, тем меньше неровностей и стыков.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Получаются белоснежные облака и пегас.

Можно облака сделать теплее и тогда не таким далеким небо.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Теперь «вдохнем жизнь» в крылатую лошадь, показав светотени на ее теле.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Вот такая она получилась.

Конечно же, можно сделать просто облака без лошади, или цветы, или что угодно.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Надпись я просто обвела маркером.

Источник

Основные акварельные техники приемы. Тема 5

Основные техники в акварели. Как применять?

Отличного четверга! Сегодня у нас тема про основные техники в акварели. И самое интересное в конце статьи)) Ну так вот, основные техники.

Тут могу сказать, что они до боли всем известны, но пропустить эту тему и не осветить я не могу ))

В своих работах я использую, в основном, технику по-сырому, плюс по-сухому для главных элементов,(об этом мы поговорим далее) иногда заливки и ещё реже лессировки, которые скорее приём многослойной акварели,но все же я их выделю отдельно.

Именно за счёт заливки проявляется акварельная лёгкость, так как она выполняется в один слой и при этом может быть многоцветная (т.е нет необходимости получать цвет за счёт наслоения множества мазков,тем самым усложняя работу)

Градиентная заливка в 2-3 цвета чаще всего используется на небе,чтобы показать изменение цвета к горизонту(рассвет/закат голубое небо приобретает желтоватые и розоватые оттенки к горизонту) Также можно добавлять бОльшее количество цветов в заливку попеременно (5. 6)больше будет не очень гармонично,но про цвет мы ещё с Вами поговорим в следующих выпусках.

А чем же лучше делать заливку? Для неё Вам понадобится крупная беличья кисть, лучше с французским креплением. Про кисти подробно поговорим через неделю в одну тему всего вместить. Важно помнить,что на разной бумаге все приёмы и техники будут выглядеть по-разному. Где-то заливка ложится ровно,а где-то нет. Поэтому стоит подбирать бумагу также отталкиваясь от того нужен или не нужен Вам какой-то эффект. Ниже на фото одни и те же приемы выполнены на разной бумаге.

Далее не все очень однозначно, так как что-то является приёмами, а что-то техникой, но как не назови, относятся эти моменты все равно к работе по-сухому и путать их не стоит. Поэтому я разделила подобным образом(для более простого восприятия)техника по-сухому может быть

Вообще, техникой а-ля прима может называться любая работа(по-сырому,заливной и по-сухому) но в один слой, или в минимальное количество слоёв. Такая техника наиболее воздушная, но и реалистичности в ней добиться удаётся не каждому. Когда мы работаем в один слой по-сухому, то должны сразу угадать тон и набрать необходимое количество краски, если этого не получается и нужно добавить ещё пару мазков сверху, то это уже не а-ля прима, а классическая многослойная акварель

Вернёмся к многослойной акварели. Для новичка или самоучки, как ни странно она может оказаться наиболее сложной! Хотя часто принято считать наоборот, мол что такого клади мазки и клади. Но нет, тут нужно хорошо разбираться в тоне и цвете и при неправильном использовании, чаще всего можно подучить грязь и катышки на бумаге.

Поэтому, мой совет здесь,

Тогда вы определённо разберётесь с краской,бумагой, основами и Ваши работы будут лёгкими, и многослойная акварель,портреты в этой технике и т.д получатся не грязными,а продуманными. Я основываюсь на личном опыте,так как сама не имею классического академического образования. В любом случае понимаю,что тут могут быть не согласные,но данный метод помог лично мне.

Резюмируя:многослойная акварель не является очень простой техникой, к ней также нужно подходить осмысленно,тогда не будет грязи.

Источник

9. Акварельные техники. Часть I.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Особенности многослойной техники акварели:

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью
Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Упражнение №1.

Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

Этапы выполнения задания:

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»

1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.

5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.

6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.

Источник

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварельюcarminum

carminum

Я хотела бы тему сегодня посвятить базовым техникам акварели. Может быть, с этого стоило и начинать, хотя, думаю, большую часть того, о чем пойдет сегодня речь. Вы уже интуитивно нащупали. Но все же давайте поговорим о

Вообще, акварель – краска своенравная, и все равно, как ни старайся, после высыхания она будет выглядеть не так, как до. Наверное, именно этим она и интересна.

Вы уже обращали внимание, что при заливке пятна краска стремится собраться по краям, создавая контуры. Эти контуры после высыхания краски исправлять крайне нежелательно, они порождают грязь и разводы. Что делать? Регулировать количество воды, в зависимости от поставленной вами задачи. Кстати, если краска еще не высохла, излишки можно снять, легко прикоснувшись еле влажной кистью, салфеткой, смягчить водой.

В результате нанесения заливки можно сформировать на всей поверхности бумаги непрерывный, бледный тон, который действует в качестве объединяющего цвета заднего фона для последующих накладываемых заливок. С другой стороны, заливка может содержать тональные градации — от светлых до темных или от темных до светлых — для обозначения, например, постепенно светлеющей тональности небосвода в направлении линии горизонта. Заливки могут модифицироваться в результате добавления чистой воды с помощью губки или удаления краски различными способами, а также нанесения красок поверх замаскированных участков. Внешние характеристики заливки зависят от нескольких факторов, таких, как тип пигмента, способ нанесения, природа и свойства бумажной поверхности и, кроме того, степени влажности основы перед нанесением заливки.

Потренируйтесь выполнить заливки. Для этого возьмите лист бумаги А4 (альбомная), можно самую простую, разведите краску (очень важно краски разводить даже с запасом, если вдруг заканчивается нужный замес, подобрать очень точный крайне сложно), широкой кистью покройте все пространство листа одним цветом. Постарайтесь добиться ровного цвета, без полосок. (Практическое задание 1).

Помните, что при высыхании тональность заливки слегка осветляется по сравнению с ее тоном в момент нанесения. Глубину тона можно оценить непосредственно перед нанесением заливки на рабочую поверхность: просто обработайте краской небольшой кусок бумаги и быстро высушите его с помощью фена.

Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется в пейзажной живописи.

Техника A la Prima. Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски.

Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Не случайно, работу, выполненную в такой технике, практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим. Сочетая различные цветовые комбинации с многообразием тональных решений, можно добиться удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками. Метод а-ля прима позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность рисунка.

Интересен способ работы по фрагментарно увлажненному листу, когда он смачивается не полностью, а лишь в некоторых конкретных местах. Длинный мазок, захватывающий как сухие, так и влажные области бумаги, приобретет неповторимые очертания, соединив, при своей общей непрерывности, четкие контуры в сухих местах с «растекшимися» в увлажненных. В будущем я обязательно сделаю обзор по мастеру такой акварели, Константину Куземе.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью
Источник

Посмотрите, пожалуйста, как он работает:

Просачивание воды в заливку. Поле завершения заливки добавляется небольшой объем воды с помощью чистой кисти. Вода оказывает немедленное и непосредственное воздействие на характер заливки по мере проникновения в структуру ее краски. В результате появляются эффекты, похожие на облака. Очень желательно делать этот эффект, когда заливка уже подсохла, но еще не высохла окончательно.

Многослойная акварель (лессировка). Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.

Смывание
Мы можем создать целый ряд выразительных эффектов, используя технику смывания (смывки) высохшей краски, нанесенной на поверхность бумаги ранее. Большинство видов бумаги, как и. собственно, сами краски, по разному отзываются на технику смывания.

Смывание часто используется в течение процесса живописи для формирования дополнительных тонов и создания в акварельной работе ощущения пространственной глубины. Смывание, как правило, выполняется на относительно тяжелых видах бумаги, способных противостоять процессам повторного увлажнения, выскабливания и очередного нанесения краски.

Попробуйте на листе А4 (третье учебное задание) сделать однородную заливку (достаточно густо), дождитесь высыхания. Далее быстро смочите лист, и крупной, желательно жесткой, едва влажной кистью, попробуйте смыть часть краски, чтобы сделать рисунок облака.

Очень важно использовать эту технику только при работе с очень хорошей бумагой, плотной и качественной. Хотя для учебной работы можете хорошую бумагу, конечно пожалеть.

Процарапывание. Зачастую на залитом пространстве нужно создать более светлые области, мы можем использовать эффект процарапывания – когда ножом процарапываются (очень аккуратно!) нужные местах.

Резерваж – это часть листа, которая сохраняется белой в процессе живописи. Добиться этого в акварели мы можем двумя путями – либо изначально помечаем эти места и в процессе старательно обходим их, либо заполняем их специальной маскирующей жидкостью, а после завершения работы – удаляем ее. Маскирующие жидкости могут использоваться практически на любой стадии развития картины, препятствуя попаданию краски на закрытые ими участки. Крайне важно при их использовании работать ненужной кистью – они очень быстро убивают кисти, и дождаться полного их высыхания на листе. По окончании работа резерваж просто скатывается пальцем. В качестве маскирующей жидкости можно использовать воск, парафин, восковые мелки, но они уже с работы не снимаются.

Домашнее задание.
1. Выполните три практических задания, указанные в тексте.
2. Сделайте таблицу смешивания красок. Для этого расчертите большой лист бумаги сеткой, в которой будет столько же столбцов и строк, сколько есть красок в Вашем наборе, и поочередно заполните столбцы и строки по очереди всеми красками из вашего набора. В результате Вы получите что-то похожее. Это упражнение выполнять не обязательно, но крайне желательно, оно важно для изучения свойств ваших красок.

Как сделать заливку акварелью. Смотреть фото Как сделать заливку акварелью. Смотреть картинку Как сделать заливку акварелью. Картинка про Как сделать заливку акварелью. Фото Как сделать заливку акварелью

3. Учебное. Найдите три красных предмета и кусочек ткани красного цвета (либо любого другого цвета, но чтобы и предметы, и ткань и ткань одновременно), поставьте натюрморт с драпировкой – так, чтобы ткань легла складками, а предметы частично перекрывали один другой и нарисуйте этот натюрморт.
4. Творческое. Нарисуйте рисунок по выбранной творческой теме.

Прошу показывать мне только учебное задание и творческую работу. Рисуйте несколько вариантов, но выкладывайте, пожалуйста, мне только один – самый лучший на ваш взгляд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *