Как сделать замечание воспитателю
Как сделать замечание воспитателю
МБОУ СОШ с. Шебунино
Что на самом деле говорят родители. Инструкция которая поможет воспитателям избежать конфликтов
Когда родители приводят в детский сад, они хотят, чтобы воспитатели уделяли ему максимум внимания. Если этого, на их взгляд, не происходит, родители высказывают претензии. Например, что воспитатель не надел свитер ребенку на прогулку или разговаривает с ним повышенным тоном.
Для каждого родителя его ребенок самый умный и талантливый. Бывает, что они не замечают трудностей ребенка, ожидают от него большего. Отсюда появляются претензии к воспитателям, что ребенок не участвует в праздниках.
Как воспитателю реагировать в ответ
Профессия обязывает воспитателя придерживаться социально приемлемых форм общения с родителями. Каждая ситуация, когда они чем-то недовольны, требует от воспитателя внимания. Родители хотят видеть заинтересованность и желание воспитателя разобраться в ситуации, помочь.
В общении с родителями педагогу важно уметь выслушивать собеседника, постараться понять, что он хочет сказать, и не давать волю эмоциям. Не всегда слова родителя относятся к личности воспитателя, его профессиональным навыкам.
Ситуация 1. «Утром мама привела ребенка в группу и возмущается».
Что же Ирина Петровна вчера Саше даже свитер не надела на прогулку? Все же в шкафчике лежит. Неужели трудно?
Как воспитателю на это реагировать. В зависимости от того, владеет ли воспитатель информацией о данной ситуации или нет, могут быть три варианта коммуникации.
1.Если воспитателю, который принимает ребенка утром, неизвестна информация, почему Саша гулял без свитера, то коммуникация строится с учетом этого: «Наталья Петровна, спасибо за обращение. К сожалению, мне неизвестно, почему было именно так. Мы с коллегой проясним этот вопрос, и с Вами вечером обязательно обсудим».
Воспитателю важно вернуться к этому разговору вечером, чтобы продемонстрировать небезразличие к обращению мамы воспитанника.
2. Если известна причина : «Наталья Петровна, да, действительно Ирина Петровна не надела вчера Саше свитер на прогулку, так как погода весной переменчивая. На улице в обед было теплее, чем утром. Саша на прогулке играет, бегает. И чтобы он не вспотел, ему не надели свитер. Если важно, чтобы Саша всегда надевал свитер, тогда мы вместе будем обращать внимание Саши на это.
3. Если забыли или не обратили внимания, то приносим родителю извинения: « Наталья Петровна, да, действительно забыла надеть свитер Саше, извините. В дальнейшем мы в этом вопросе будем внимательнее». Если Саша самостоятельно одевается на прогулку, то воспитатель должен учесть это во время общения с мамой и добавить: «Мы не знаем, что Саша сам хорошо умеет одеваться на прогулку. Будет здорово, если и Вы, и мы напомним ему о свитере». Бывает важным уметь признать свои ошибки и извиниться, хотя педагогам для этого иногда требуется мужество.
Ситуация 2. «Ребенок не хочет идти в детский сад, мама обвиняет воспитателя»
Маша не хочет идти в детский сад, потому что вы с ней разговариваете на повышенных тонах и постоянно кричите на других детей. Как только она узнает, что сегодня Екатерина Андреевна, сразу в слезы.
Что на самом деле говорит родитель. Мама Маши беспокоиться по поводу нежелания дочки идти в детский сад, переживает, насколько ребенку эмоционально комфортно и безопасно рядом с педагогом. Чаще всего в таких ситуациях родители ориентируются на реакцию самого ребенка. Данный пример демонстрирует желание мамы Маши прояснить ситуацию в прямой коммуникации с воспитателем.
Если бы мама не проявила открыто и сразу недовольство, это привело бы к накоплению раздражения и вылилось в жалобу руководителю. В таких ситуациях помогают просмотр записи камер, установленных в группе, и анализ того, как воспитатель общается с конкретным ребенком и другими детьми, и какие педагогические технологии он применяет.
Как воспитателю на это реагировать. Возможно, воспитатель не замечает, как общается с детьми. Для этого бывает полезным посмотреть на себя со стороны. Если он действительно разговаривает с ребенком и другими детьми громким голосом, но при этом не переходит на крик, нужно объяснить родителю причину: Елена Сергеевна, да, бывает, что разговариваю громко. Это для того, чтобы обратить внимание детей и рассказать им, чем мы будем заниматься. Жаль, что не замечала, как на это реагирует Маша. Спасибо, за Ваше обращение. Буду более внимательна».
Если повышенный тон преобладает и часто переходит в крик, педагогу следует ответить на вопросы: « На что я раздражаюсь при взаимодействии с Машей?», «Что хочу донести криком?», «Как часто повышаю голос?», «Что предшествует сильному раздражению и последующему крику?», «Какие другие средства и способы общения с детьми я знаю?», «Кто может помочь решить проблему коммуникации с детьми в группе?». Если воспитатель испытывает раздражение в большинстве случаев при взаимодействии с детьми, это повод задуматься о причинах и попробовать найти решения проблемы совместно с педагогом-психологом.
Ситуация 3. «Мама недовольна, что ребенок не участвовал в утреннике»
А почему мой Миша стих не читал? Почему вы ему не дали роль? Он не танцевал, не участвовал в сценке. Это уже не первый раз.
Что на самом деле говорит родитель. Маме Миши важно видеть успехи и достижения своего ребенка. Тем более когда идет речь о таком публичном пространстве, как утренник в детском саду. Также такая реакция мамы может быть связана с оценкой ее как успешного родителя со стороны других родителей.
Как воспитателю на это реагировать. В зависимости от ситуации могут быть следующие варианты коммуникации.
1. Педагоги не представляют ребенку возможности активно участвовать на утренниках по субъективным причинам: из-за индивидуальных качеств ребенка (видят его только как задиру, который мешает другим детям выступать и может сорвать праздник), его видимых дефектов развития (тяжелые нарушения речи и пр.), конфликтных отношений с родителями на утренниках. Разрешить такую ситуацию можно только при участии руководителя, старшего воспитателя и педагога-психолога.
2. Педагоги не настаивают на участии ребенка в утренниках из-за его личностных особенностей. В этом случае необходимо аргументированно объяснить ситуацию родителю. Например, «Дарья Михайловна, мы так же, как и Вы, обеспокоены тем, что Мише пока с трудом даются выступления. Знаем, что Миша выучил стихотворение, жаль, что не захотел его рассказывать. Мы ищем разные способы, как его привлечь. Планируем в сором времени провести досуг в группе и хотели предложить Мише, чтобы он ребятам из группы рассказал стихотворение. Хотели бы пригласить Вас. Вы хорошо знаете своего сына, может быть, у Вас есть идеи, какую роль он мог бы исполнить на мероприятии. Мы готовы выслушать, чтобы вместе помочь Мише выступать на праздниках». Воспитателю нужно донести до родителя, что важно уважать желание ребенка не участвовать активно в утреннике. Взрослым нужно понять причины и вместе искать подходящую для ребенка в данный момент форму участия в праздниках.
Ситуация 4. «Воспитатель сделала замечание маме, что ее ребенок не опрятен»
Что вы от меня хотите, я же работаю. Вам привели ребенка, вот вы за ним и смотрите. Это ваша работа в конце концов.
Что на самом деле говорит родитель. В замечаниях воспитателя такого рода мама может услышать что-то свое, например упрек или обвинение: «Вы плохо смотрите за ребенком» или «Вам нет до него дела». Поэтому реакция может быть такой эмоциональной, резкой, обидной для воспитателя.
За внешний вид, гигиену, чистоту одежды и тела педагоги не могут нести ответственность по вполне объективным причинам. Основная задача дошкольного образования – обеспечить всестороннее развитие ребенка. Однако информировать родителя о том, что его ребенок неопрятный, в форме замечания неприемлемо.
Иногда родитель прислушивается к мнению кого-то одного из воспитателей либо ему важно авторитетное мнение специалиста, медицинской сестры, методиста как представителя администрации дошкольной организации. Чтобы изменить ситуацию решить проблему, воспитателю важно учитывать эти нюансы. Параллельно необходимо проводить индивидуальную работу с самим ребенком и приучать его к правилам гигиены.
Ситуация 5. «Вечером мама забирает ребенка и не находит его игрушку»
Мы сегодня с костей утром с машиной приходили, вы не знаете, где она?
Столько игрушек уже пропало. Что вы тут с ними только делаете?
Что на самом деле говорит родитель. Слова мамы Кости о том, что игрушек, которые ребенок приносил в детский сад, было уже много, позволяют сделать вывод: сама игрушка не представляет какую-то ценность для мамы. однако ее слова имеют претензионный оттенок.
Для ребенка эта игрушка может иметь разное значение. Возможно, это очередной подарок, который он принес в группу, чтобы быть принятым в игру или обменяться. Бывает, что родители утром дают ребенку игрушку, чтобы избежать слез при сборе в детский сад или при расставании с ребенком. Поэтому данную ситуацию нужно внимательно рассмотреть.
Как воспитателю на это реагировать. Воспитатель может задать уточняющие вопросы маме об игрушке: как выглядит игрушка, как часто ребенок берет ее поиграть на улице и в детский сад, не оставил ли он ее сегодня дома. Затем можно предложить вместе с ребенком поискать игрушку на площадке или в группе. На другой день помочь ребенку с поиском могут другие дети и воспитатель, превратив это в игру-приключение.
Вопрос домашних игрушек в группе детского сада – одна из самых частых. Кроме того, дети приносят в детский сад не только игрушки, но и некоторые личные домашние предметы. Поэтому на первой встрече с родителями нужно обсудить правила и договориться, что можно приносить в группу, а что нет. Например, игрушки, которые представляют большую материальную ценность, памятные вещи не стоит давать ребенку с собой, потому что они могут сломаться или потеряться.
Также нужно оформить памятки для родителей с правилами на эту тему, разместить информацию на стенде, своей странице на сайте. Отдельно следует уделить внимание конфликтам между детьми в группе, когда игрушка ломается, теряется или «пополам никак не делится». В этом воспитателю помогут обмен мнениями с коллегами, как решать подобные конфликтные ситуации, и работа с методической литературой.
Ситуация 6. «Вечером мама замечает, что ее дочь играет с той же куклой»
Почему Настя каждый вечер играет с одной и той же куклой? У вас что, в группе других игрушек нет или вы их не даете детям, чтобы не разбрасывали?
Что на самом деле говорит родитель. На первый взгляд, мама Насти обвиняет воспитателя в том, что ее ребенку не дают игрушки. На самом деле она волнуется, что ее дочка скучает в группе.
Мама оценивает ситуацию исходя из того, что видит, и переживает, что воспитатели запрещают ее дочери брать другие игрушки. А значит, девочке может быть плохо в детском саду, ее обижают.
Как воспитателю на это реагировать. Чтобы успокоить маму ребенка, воспитателю необходимо внимательно ее выслушать и не перебивать. При этом важно определить, по какому поводу родитель волнуется больше всего.
После этого обратиться спокойным тоном и пояснить: «Марина Николаевна, мы понимаем ваше беспокойство по поводу игры Насти с одной куклой. Игрушки у нас в доступе для всех детей. Дети после игры умеют убирать их на место, и Настенька тоже. Вечером, в свободное от занятий время, Настя сама выбирает и играет с этой куклой. Она ей очень нравиться. Наверное, и дома у Насти есть любимые игрушки, в которые она чаще всего играет. Расскажите о них? Мы будем знать и предлагать их для игры»
Если ситуация позволяет, можно попросить девочку рассказать маме о кукле, с которой она играет: как ее зовут, во что она одета, почему она ей нравится. Также девочка может провести экскурсию для мамы и показать, какие еще игрушки есть в группе, во что она играет с другими детьми.
Оснащение групп детского сада и содержание развивающей предметно-пространственной среды всегда волнует родителей, поэтому такие вопросы не редкость. Кроме того, родители имеют право знать, чем занимаются их дети в группе, во что играют. Просветительская работа, тематические консультации, в том числе по вопросам детских игр, выбору игрушек для ребенка, помогут дать ответы на многие вопросы родителей воспитанников.
Ситуация 7. «Воспитатель попросила принести ребенку другую сменную обувь»
А что, в сабо нельзя? Сане нравиться, он их сам выбирал в магазине. Их легко надевать, легко мыть, да они вообще «неубиваемые». Мы и так деньги платим, что вам еще нужно?
Что на самом деле говорит родитель. Папу Саши устраивает удобство, внешний вид и практичность обуви. Он не понимает, почему воспитатели не разрешают ребенку ходить в той обуви, которая есть. Скорее всего, он просто не знает о рисках травматизма в обуви, которая плохо зафиксирована на ноге.
Как воспитателю на это реагировать. Вопрос физической безопасности во время нахождения ребенка в детском саду является одним из основных. Да, родителям важно, чтобы их ребенок мог делать выбор, как, например, в данной ситуации- понравившихся сабо в магазине. Но подходит ли эта обувь для повседневной носки в детском саду? Дети не могут в силу возраста оценивать ситуацию безопасности. Это обязаны делать взрослые.
Воспитатель может сказать так: «Да, Борис Григорьевич, это прекрасная обувь для пляжа, дачи, бассейна, для кратковременного использования. Для подвижных игр на прогулке и в группе, а также во время хождения по лестницам детского сада детям нужна обувь с задником, которая хорошо фиксирует стопу. Поскольку в саду ребенок проводит весь день, то лучше, чтобы его ножки были в правильной, дышащей, легкой кожаной обуви».
Воспитатель должен объяснить папе Саши, что в детском саду принято носить носки или колготки. Если у ребенка вспотеет ножка, то намокнет носок, и нога будет скользить, потому что резиновая обувь не впитывает влагу. Также в носках в резиновой обуви ножка может бултыхаться из стороны в сторону. Есть риск получить травму-ребенок может поскользнуться и подвернуть ногу.
Важно, чтобы воспитатель поддержала папу в стремлении развивать у ребенка возможность делать выбор. Можно вместе с родителем найти области, которые не касаются темы здоровья и безопасности, где можно и нужно предлагать детям делать выбор. Например, Саша может сам решить, какую футболку надеть в детский сад, какую книгу прочитать вечером.
Ситуация 8. «Мама недовольна, что воспитатель заставляла ребенка спать»
Мне Лена пожаловалась, что ее вчера заставляли спать. Неужели нельзя было посидеть с ней, почитать книжку. Дома мы так всегда так, делаем, и она засыпает.
Что на самом деле говорит родитель. Маме поступила жалоба от дочки, она реагирует. В форме претензии она выражает недовольство, потому что дома у них проблем со сном нет. Если прислушаться к словам мамы Лены, то, возможно, будет слышаться тревога: «Лене плохо и одиноко засыпать, меня нет рядом, и никто ей не может помочь». Она хочет сказать, что ребенку трудно засыпать одному и было бы хорошо, если бы воспитатель подошел к этому режимному моменту с душой.
Как воспитателю на это реагировать. Чтобы наладить контакт с родителем, воспитателю следует внимательно выслушивать маму. Затем попросить рассказать, как засыпает Лена дома, какие ритуалы сна приняты в семье. Очень важно поблагодарить маму Лены за информацию и сказать, что теперь будут учитывать все эти моменты во время дневного сна.
Например: «Да, Ольга Борисовна, спасибо, что пришли поговорить. Я принимаю ваши пожелания. Я всегда читаю детям сказки перед сном. Но вчера приходила Илюшина мама и сказала, что я мешаю ему спать, когда читаю книгу, поэтому сказку мы не читали, а просто легли спать. Я посижу сегодня с Леной, пока она не заснет, и постараюсь прочитать коротенькую сказку, чтобы не мешать Илье спать».
Процесс засыпания у детей происходит по-разному: кто-то засыпает мгновенно, положив голову на подушку, кому-то нужно поворочаться, выбрать удобную позу, кто-то засыпает под сказку, кто-то в тишине и т. д. Некоторым следует помочь прикосновением, кому-то добрым словом. Воспитатель может сказать: «Закройте глазки, Леночка, и тихо-тихо полежи».
Многие дети нуждаются при засыпании в определенных педагогических воздействиях. Если педагоги постепенно узнают про индивидуальные особенности засыпания детей и постараются по возможности их учитывать, то трудностей со сном в группе не возникает.
Ситуация 9. «Ребенок стесняется подойти с просьбой, мама винит воспитателя»
Почему вы совсем не уделяете Софии внимание? Она стесняется подойти к вам сама, говорят, что вы ее не замечаете и и все время заняты какими-то делами.
Как воспитателю на это реагировать. Прежде всего нужно понять, действительно ли ребенок стеснительный или просто не нашел контакт с конкретным воспитателем. Воспитателю следует узнать, как ведет себя София с другими людьми в общественных местах – на площадке, в гостях. Застенчивому ребенку бывает непросто обратиться с просьбой к взрослому, он может ждать пока тот сам обратит на него внимание и спросит, чего он хочет.
Если мама сама говорит, что дочь очень стеснительная, то воспитатель должен обсудить с ней, как распознавать «сигналы» Софии о просьбе и как помочь ребенку напрямую обращаться. Например: «София такая умничка, всегда ведет себя тихо и спокойно. Я не знала, что она испытывает дискомфорт. Чтобы я могла лучше понимать ее, расскажите мне, пожалуйста, по каким признакам я могу понять, что Софии нужна моя помощь. Если ей пока трудно напрямую обратиться ко мне с просьбой, я постараюсь сама почаще спрашивать о ее желаниях».
Памятка «Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов»
O Не принимайте претензии родителей сразу на свой счет.
Объективно оцените суть претензии, будьте готовы к критике. Если вы были не правы, извинитесь. Не бойтесь признавать свои ошибки.
O Не перебивайте родителей, дайте им высказаться. Даже если вы с чем-то не согласны, помните, что дослушать говорящего – простое правило вежливости. Возможно, родителям просто нужно выговориться. Обращайтесь к ним по имени отчеству и на Вы.
O Не копируйте интонацию родителей, когда они раздражены. Говорите спокойно и корректно. Обдумывайте каждое слово. Будьте дружелюбны
O Следите за языком вашего тела. Сохраняйте непринужденную открытую позу поддерживайте зрительный контакт с родителем. Не складывайте руки на груди и не отворачивайтесь.
O Проявляйте неподдельный интерес к ребенку. Узнайте у родителей о его особенностях, любимых занятиях. Обговорите с родителями, что ребенок может брать из дома в группу.
O Сделайте родителю косвенный комплимент. Похвалите ребенка. Это снимет напряжение при общении. И только потом тактично говорите о проблеме.
O Будьте терпеливы. При необходимости обращайтесь к родителю несколько раз, если это касается здоровья или внешнего вида ребенка.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Как написать замечание воспитателю за недосмотр за детьми
Жалоба на воспитателя
Письменная жалоба на воспитателя обычно является крайней стадией конфликта межу родителями ребенка и воспитателем детского сада. Нередко такой документ связан и с бездействием администрации детского сада, когда устные жалобы не приводят к изменению сложившейся ситуации. Подача законной и обоснованной жалобы на воспитателя и неприятие мер администрацией дошкольного учреждения могут стать основанием подачи жалобы на детский сад.
Обязанности воспитателя прямо вытекают из Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124-ФЗ от 24.07.1998 г.). Их перечень можно увидеть в договоре на оказание образовательных услуг, которые заключается между родителем и администрацией детского сада при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. И в обязанности входит не только уход и забота об удовлетворении основных потребностей, но и развитие, обучение, охрану эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.
Содержание жалобы на воспитателя напрямую связано с индивидуальными обстоятельствами конфликта, алгоритм и шаблон составления размещен ниже. Помочь разрешить конфликт, привлечь воспитателя к ответственности поможет обращение к заведующему дошкольным учреждением, сотрудникам муниципального органа по образованию. Проконсультироваться с юристом можно на сайте в соответствующем разделе.
Жалоба на воспитателя
Пример жалобы на воспитателя
Жалоба на воспитателя
Обращаюсь к Вам с жалобой на действия воспитателя средней группы детского дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад № 59» г. Кургана Дмитриевой Анастасии Владимировны. Поводом подачи жалобы стало ненадлежащее исполнение возложенных на воспитателя в соответствии с действующим законодательством обязанностей, в виду чего нарушены права моего ребенка и других воспитанников группы на полноценное дошкольное образование.
Согласно ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
В соответствии с договором об оказании образовательных услуг от 02.09.2015 г., заключенного между МБДОУ «Детский сад № 59» г. Курган и Казаковой Н.К., детский сад взял на себя обязательство оказать соответствующие услуги в соответствии с Законом об образовании. Однако на протяжении сентября 2016 г. я наблюдаю, что вместо развивающих игр воспитатель Дмитриева А.В. включает нашим детям мультфильмы. Поговорив с ребенком, я выяснила, что они практически не гуляют, смотрят мультфильмы. Мой ребенок состоит на учете у невролога с повышенным внутричерепным давлением. Ей противопоказано смотреть телевизор или на экран монитора в течение долгого периода времени. Следствием организации учебного процесса в группе становятся периодические истерики ребенка по возвращении домой, неконтролируемые приступы агрессии. На устные требования прекратить просмотр мультфильмов детьми, воспитатель сообщила, что не считает это нарушением и не справляется с детьми. Если она не справляется с детьми, будучи воспитателем, возможно, ей не следует работать по такой профессии.
На основании изложенного требую провести проверку изложенных в жалобе на воспитателя фактов, принять меры по устранению нарушений образовательного процесса, применить меры дисциплинарного характера. В противном случае буду вынуждена обратиться с жалобой в государственные органы.
Жалоба на воспитателя – содержание
В зависимости от обстоятельств конфликта жалоба на воспитателя может составляться в различные инстанции. Если на теле ребенка обнаружены побои, если ребенок получил в детском саду травму и иным образом причинен вред его здоровью – обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Если заявитель недоволен организацией воспитательного процесса, как в вышеприведенном примере, жалоба составляется на имя заведующей. Одновременно можно направить ее в комитет по образованию.
Составляя жалобу на воспитателя, важно понимать цель ее подачи – устранить нарушения, сделать замечание, уволить и др. И эта цель должна обязательно быть изложена в требованиях жалобы. Воспитатель должен заботиться о детях, это его прямая обязанность. И так как дети зачастую бессильны и беспомощны, защищать их права – прямая обязанность родителей.
Составление и подача жалобы на воспитателя
Жалоба на воспитателя может быть индивидуальной. Подается она от имени законного представителя ребенка. Бабушкам и дедушкам при наличии у ребенка родителей жалобы на воспитателя от своего имени составлять не следует. Такой документ может быть и коллективным – жалоба должна быть подписана с расшифровкой подписей всеми обращающимися и указан один или несколько почтовых адресов для ответа.
Очень рекомендуем жалобу на воспитателя напечатать на компьютере, чтобы нельзя было отписаться от нее по причине невозможности прочитать. Обязательно подписывайте жалобу и проставляйте дату. Распечатать документ нужно в 2 экземплярах, заведующую попросить проставить отметку о получении. В комитет по образованию жалобу на воспитателя также можно подать лично, а можно и заказным письмом.
Если меры по жалобе на воспитателя не приняты? Тогда остается инициировать жалобу в прокуратуру. Право подачи искового заявления есть лишь в том случае, когда действиями воспитателя причинен ущерб, вред, который подлежит возмещению.
Выкладываю примерно как напишу жалобу на воспитателя. кому надо берите)))
Спасибо Marina812 и великому гуглу)))
Текст примерный, на бумаге адаптирую под себя. Увольнять не буду просить, хотя ) хочется)))))))
Жалоба на воспитателя детского сада
Если вы уличили педагога в противозаконных действиях или у вас возник неразрешимый конфликт, вы можете написать жалобу на воспитателя детского сада.
Причиной для написания такого рода обращений может быть ненадлежащее выполнение воспитателем своих обязанностей, а именно: применение по отношению к ребенку физической силы, действия (или бездействие), вследствие которого ребенок подвергался опасности или получил травму. Вы можете пожаловаться на моральное давление со стороны воспитателя, если он повышает на ребенка голос или применяет по отношению к воспитаннику другие меры, унижающие его достоинство.
Поборы в детском саду или нецелевое использование фондов также могут стать веским поводом для написания жалобы.
Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада
Чтобы ваша жалоба была рассмотрена максимально быстро, она должна быть правильно составлена.
В «шапке» нужно указать ФИО должностного лица, которому адресована жалоба, и ФИО отправителя. Если вы направляете жалобу одновременно в несколько инстанций (например, заведующей детским дошкольным учреждением и в РАНО), то в «шапке» желательно это указать. Далее по центру листа пишется заголовок «Жалоба».
После заголовка необходимо изложить суть претензий к воспитателю детского сада. Будьте максимально корректны, излагайте суть вашего обращения без лишних эмоций и резких высказываний. Опишите, какую цель вы преследуете (выговор, штраф, увольнение с работы, возмещение морального/материального ущерба, признание воспитателем своей неправоты, перевода ребенка в другую группу или сад и т.д.). Затем подпишите документ, поставьте дату. Если вы пишете жалобу от руки, то постарайтесь писать разборчиво. Текст обращения должен поддаваться прочтению, иначе ваша жалоба не будет рассмотрена.
Если другие родители тоже имеют претензии к этому воспитателю, то об этом лучше указать в письме. Чтобы не быть голословным, к жалобе можно приложить подтверждающие материалы. Перечень документов обязательно пропишите в тексте обращения.
Как можно подать жалобу:
В этом случае составьте жалобу в двух экземплярах, проследите, чтобы ее зарегистрировали и присвоили входящий номер не только на оригинале, но и на вашей копии.
Пример жалобы на воспитателя детского сада:
Директору дошкольного и начального отделения
Детского сада «№321 «Смородинка»
Негосударственного образовательного учреждения
«НОУ «_____» ________________________
Ивановой Людмиле Павловне
от Куликовой Татьяны Сергеевны
Согласно Договору на оказание услуг дошкольного образования № 280815-22 от 28.08.2015г., заключенного между Детским садом № 321 «Смородинка» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «__________» (образовательное учреждение) и мною, Куликовой Татьяной Сергеевной, являющейся законным представителем Воспитанника – Куликова Максима Николаевича (Воспитанник), Образовательное учреждение предоставляет Родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию Воспитанника.
На основании п. 2.1.7 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется обеспечивать охрану его жизни, его физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, учитывая его индивидуальные особенности.
Однако довожу до Вашего сведения, что воспитатель Образовательного учреждения Тарасова Надежда Александровна ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором.
10 мая 2016 года во время утренней прогулки (приблизительно с 9:30 до 12:00) мой ребенок, Куликов Максим, играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.
О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир и толкали (!) друг друга».
На все мои требования объяснить, почему воспитатель не позвонила мне и не сообщила о случившемся, а самостоятельно принимала решения, касающиеся здоровья моего сына Надежда Александровна не дает вразумительных ответов и отказывается признавать какие-либо нарушения с ее стороны. Также воспитатель не предприняла никаких попыток объяснить, почему она позволяет детям играть в агрессивные и опасные игры.
Сложившаяся по вине воспитателя ситуация несла угрозу жизни и здоровья моего сына Куликова Максима и негативно отразилась на его эмоциональном состоянии. Напуганного и окровавленного ребенка фактически оставили одного в группе, оказав при этом примитивные меры по остановке кровотечения.
На основании вышесказанного,
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться в РАНО или Прокуратуру.
С уважением к Вам и надеждой на то, что вы не оставите случившееся без должного внимания.
Подпись (Куликова Т. С.) «24» мая 2016 г.
Как написать коллективную жалобу
Если случай, который произошел с вашим ребенком, не единичный и у других родителей тоже есть претензии к воспитателю, вы можете заручиться их поддержкой и составить коллективную жалобу.
Требования к оформлению коллективной жалобы такие же, как и к обычной, единственное отличие – под текстом жалобы должны быть подписи всех родителей и их расшифровки.
Обычно, коллективные обращения рассматриваются быстрее и результативнее.
Куда пожаловаться на воспитателя детского сада
Если решить конфликт внутри детского образовательного учреждения не получилось, то вы имеет право обратиться в следующие инстанции:
Районный отдел образования (РАНО)
Если по факту вашего обращения заведующая не приняла никаких мер, напишите заявление в районный/городской департамент образования.
В жалобе подробно изложите суть нарушения, напишите что ранее подавали жалобу на имя заведующей, но не получили обратного отклика. Параллельно подать заявление можно и в прокуратуру. Это значительно ускорит рассмотрение дела.
Заместитель главы администрации города по социальным вопросам
В числе многих функций, касающихся социальной сферы, заместитель главы администрации по социальным вопросам контролирует работу детских дошкольных учреждений в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях и мн.др.
Куда написать:
Куда позвонить:
Справки о приёме физических и юридических лиц и порядке рассмотрения обращений info@mon.gov.ru
Отдел по работе с обращениями граждан: +7 (499) 237 22 63, +7 (499) 237 87 52
График ведения личного прием граждан можно посмотреть на официальном сайте Министерства образования по ссылке: минобрнауки.рф/контакты
Судебное разбирательство позволит не только привлечь нарушителя к ответственности, но и получить возмещение материального и морального ущерба.
Жители г. Москва могут написать письмо в Прокуратуру по адресу:
пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109147
Телефон справочной службы (по обращениям граждан) +7 (495) 951-71-97
Внутренний телефон справочной службы – 1547
Образец письма в прокуратуру
от Куликовой Татьяны Сергеевны
проживающей по адресу: _______
контактный телефон: __________
Я, Куликова Татьяна Сергеевна, прошу принять меры касательно инцидента, имевшего место 10 июня 2016г. в детсаду № 321 «Смородинка» города Москва.
10 мая 2016 года во время утренней прогулки мой ребенок, Куликов Максим (15.05.2012г.р.), играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.
О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир» и толкали (!) друг друга.
На все мои требования объяснить, почему воспитатель не позвонила мне и не сообщила о случившемся, а самостоятельно принимала решения, касающиеся здоровья моего сына Надежда Александровна не дает вразумительных ответов и отказывается признавать какие-либо нарушения с ее стороны. Также воспитатель не предприняла никаких попыток объяснить, почему она позволяет детям играть в агрессивные и опасные игры.
Сложившаяся по вине воспитателя ситуация несла угрозу жизни и здоровья моего сына Куликова Максима и негативно отразилась на его эмоциональном состоянии. Напуганного и окровавленного ребенка фактически оставили одного в группе, оказав при этом примитивные меры по остановке кровотечения.
24.05.2016г. была написана жалоба на имя Ивановой Людмилы Павловны, заведующей детского сада № 321 «Смородинка» (копию прилагаю). В своем обращении я изложила ситуацию и потребовала предоставить письменные объяснения по поводу случившегося, а также компенсировать мне материальный ущерб. По состоянию на 24.06.2016г. никакого ответа от Людмилы Павловны не последовало. Заведующая отказывается контактировать со мной.
Учитывая вышесказанное прошу:
Письменный ответ прошу направить по адресу моего проживания.
24.06.2016г. подпись (Т. С. Куликова)
Максимальный срок рассмотрения любого рода обращений установлен законодательством Российской Федерации и составляет 30 дней.
Дежурные юристы
Статья 46 Конституции РФ дает право гражданам на обжалование решений, действий (или бездействия)…
Права официально трудоустроенных лиц гарантируются Законодательством РФ (Конституция РФ, КЗоТ) и договором найма…
Строительство частных домов и хозяйственных пристроек, ремонт квартир зачастую проводятся подрядчиками на основании…