Как сделать замену кузова автомобиля
Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД
Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.
Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.
Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.
Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.
Понятие кузова
Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.
Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.
Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.
Как нельзя делать
Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.
Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:
Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.
Как разрешается делать
Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.
Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.
Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.
Нюансы оформления
Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:
Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.
Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.
Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.
Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:
Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.
Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.
Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Лада 2114 Цунами › Бортжурнал › Регистрация авто с заменой кузова
Всем привет! ✌Друзья, хочу поделиться с вами интересной историей о том, как я ставила на учёт свою малышку. Возможно, кому-то она будет даже полезна. Будет много букв, кто прочитает – молодец! 👍
Итак, предыстория. Ни для кого не секрет, что машину я купила у родного брата 2 года назад, всё это время я не регистрировала её на себя — не было необходимости. Брат же покупал её новую с завода, в сентябре 2007 года. В ноябре того же года мы попали в ДТП, в результате которого была произведена замена кузова и запчастей по страховке.
А теперь самое интересное. С момента ДТП прошло много лет, к тому же перевернулись мы без посторонней помощи, то есть «несчастный случай», в итоге документы по ДТП были утеряны. Вся суть в том, что на СТО напортачили, пока ремонтировали тачку. На кузове имеется шильда (см. фото для примера) и в двух местах выбит номер кузова — на стакане стойки и в ванночке багажника, под запаской. Авторемонтники должны были перенести со старого кузова на новый эту шильду. Однако они этого почему-то не сделали. Вдобавок, там же на СТО, внесли в ПТС не корректные данные о замене. Точнее они не написали полный номер (ХТА…) а написали только последние 5 цифр. Так же не указанно, в связи с чем была произведена замена кузова, что тоже является ошибкой.
Но это всё ерунда, по сравнению с тем, что сказали нам в МРЭО, когда мы приехали оформлять машину на меня. «Мы не регистрируем конструкторы» — таков вердикт и никаких возражений. Автомобиль, у которого был заменен кузов или двигатель, является конструктором. В государственном МРЭО нам отказали в регистрации автомобиля, и на любые вопросы «А если мы заявление напишем?» отвечали категорично НЕТ. Ну или «Не покупайте этот автомобиль». ⛔
Изначально, данное постановление было выпущено дабы избавить российский авторынок от японских конструкторов. Но у нас в стране как? Хотелось как лучше – получилось как всегда! Так и вышло в этот раз – автомобили, восстановленные после серьёзных ДТП, фантастическим образом попадали в категорию конструкторов. Примечателен тот факт, что никакой конкретики на эту тему я в интернете не нашла. Перечитала кучу форумов и сайтов, залезла в Консультант+, но нигде нет четкого и однозначного ответа. В основном все ссылаются на пункт 24 административного регламента. Но в нём тоже нет прямого запрета. Не понятно… 👀
Получив отворот-поворот в государственном МРЭО, решили обратиться в коммерческое. Там нам сказали то же самое. Таким образом, получается, что если ты заменил кузов или двигатель, то теперь являешь владельцем этой тачки пожизненно. Точнее до конца дней жизни тачки. Либо её на утиль, либо на разбор. Продать её ты не сможешь. Меня такой вариант не устраивал. Тогда дяденька гаишник, устало потёр глаза, и сказал: «Приходите завтра утром, что-нибудь придумаем». Значит лазейки всё-таки есть?! 😑
Деваться некуда, приехали на следующее утро, с пакетом необходимых документов. Документы приняли, отправили на осмотр. Посмотрели, сказали что всё плохо и велели идти наверх. После длительных переговоров с инспектором, нам озвучили цену вопроса – 10 т.р. Идите и думайте. А что тут думать? Немного посовещавшись получили следующий расклад. 💰
Если оставить всё как есть, то машину в итоге сдавать на утиль или разборку. По программе утилизации я получу 50 т.р. И то, даже не деньги, а лишь сертификат для покупки нового автомобиля. А вы цены видели? Что такое 50 т.р. для нового авто? С разборки мне дали бы и того меньше – 9 лет не малый возраст. А если получится оформить собственность как положено, то в последствие можно продать тачку за 70-100 т.р. То есть эта десятка в любом случае отбивается.
Итог. Ласточку переоформили, теперь эта красота моя по закону. Спустя 2 года. Лучше поздно, чем никогда!😄
Volkswagen Corrado «тот самый синий» › Бортжурнал › Процесс замены кузова
Едим в ГИБДД на фиолетовом Corrado
После осмотра, заявление кладем в карман и уезжаем в гараж. Имея такое заявление с подписью инспектора и печатью, у нас есть всего лишь 21 день чтобы вернуться в ГИБДД для получения документов на фиолетовый кузов просто по этому заявлению не таская с собой на эвакуаторе данный авто.
Но для этого нам необходимо заменить кузов, в нашем случае, переставить двигатель.
Имеем автомобиль намбер 1
номерная деталь (двигатель)
операция проводится до 1 марта 2011 г., соответственно двигатель обязателен к регистрации
и номерную запчасть намбер 2 (кузов) для установки в него сердца.
привлекаем двух помошников:
Работаем днем и ночью
К утру насаживаем сердце куда положено:
Замученный и уставший добираюсь я до проводки на МОЗГ ))))
Идея избавится от неё была класной, но не по Wi-Fi же сигнал передавать )))
Из-за того что DIGIFANT (МОЗГ) установлен под капотом, то часть проводки от двигателя идет непосредственно к нему, а др. часть идет к БП в салон.
Было принято решение, перенести МОЗГ в салон, для чего переплести проводку так, чтобы она одним пучком шла от двигателя в салон к мозгу и БП
Спустя долгое время примерок и восстановления умерших проводов, я пришел к такому результату:
Времени оставалось не много из отведенных 21д.
в итоге получился вот такой монстр:
После чего быстро собираем, то что осталось.
Заводим двигатель с первого раза, все тестируем. И отправляемся в ГИБДД производить регистрацию нового КУЗОВА и получать документы на старый
Volkswagen Corrado 1992, двигатель бензиновый 1.8 л., 224 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Volkswagen Sharan, 2011
Volkswagen Polo, 2015
Volkswagen Polo, 2020
Volkswagen Polo, 2020
Комментарии 9
понятно спасибо, уже узал справки-счета нет, от данной идеи отказался( тачилу жалко, 2005 год стоит практически 10 лет, сиденья в целофане еще
При замене кузова, по нормативам обязательно сличаются номера и устанавливается модель двигателя + комплектность кузова.
Если найдешь где на двигатель смотреть особо не будут, то тогда все нормально.
просто раньше действовал запрет на установку с одной машины одновременно кузова и двигателя, т.к. это попадало под так называемую статью про «японские конструкторы», как сейчас после отмены номер двигателя обстоят дела не знаю, но вообще придраться могут и имеют право.
Но вопрос в другом, если вторая совсем без документов как ты сделаешь документы на кузов?
чтобы сделать замену кузова надо иметь справку-счет на кузов, ее можно получить только с ПТС.
то есть, если донор с которого мы возьмём кузов, списан в утилизацию, то его нельзя будет зарегистрировать?
просто нет слов… сколько труда сил и здоровья вложено… тут надо опыт иметь хоть какой то, я вот боюсь лезть в свою проводку, аж жутко становится… +к тому врш
Сообщества › АЗЛК Club › Блог › Оформление замены кузова. Посоветуйте как правильно сделать
Есть авто, брал как донор, с доками и номерами, гнилой в ноль (кое как буксиром дотащили). ДКП не писали. Налог хозяину наверняка приходит, но он на него забил, иначе номеров у него бы небыло в случае снятия с учёта. Найти опять хозяина и написать ДКП, думаю не составит труда. Так же есть авто списанный в утиль, с целым кузовом ну и в целом всё в хорошем состоянии. Раз наше законодательство теперь не предусматривает восстановление документов на списанный авто, то люди оформляют это как замену кузова на другие документы. Кто что знает, помогите сделать это предельно просто насколько это возможно. Желательно бы уже советы тех, кто так же делал или точно знает как это сделать. Автомобиль Москвич 2141, на табличке (та что на телевизоре, рядом с замком капота) у того и у другого двигатель 331. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо всем, кто сможет мне помочь в этом непростом для меня вопросе))))
Метки: замена кузова, оформление документов
Комментарии 25
Может я глуп, но ко всем семействам Автомобилей Москвич это не относится, вот ссыль www.drive2.ru/b/712533/
до октября 2013 г. можно было.
А что теперь? Например на Драйве Туева Хуча само строев, хочешь сказать их всех побреют?
да.у меня друг новый кузов купил, поставил, а оформить не может. и на драйве много таких.даже номерной стакан нельзя менять после аварии.
Че за бред… Нахрена это сделали? И какие теперь решения предстоит выполнять?
Че за бред… Нахрена это сделали? И какие теперь решения предстоит выполнять?
теперь только покупать новый логан. Или гранту.
В топку, лучше уж тогда качественный Горный велик, заодно и для здоровья полезно, чем не качественную Гранту… Да полюбасу есть лазейки, только мы о них не знаем…
у меня есть такая вещь как безномерные документы, по сути по ним на любой машине подходящего цвета и модели можно ездить, жаль что от каблука они.
Можно просто взять справку об освободившемся номерном агрегате и справку что в угоне не находится, затем в автосервисе производишь перекид узлов, либо покупаешь у них справку, что типа они тебе все это дело поменяли. Но перед этим тебе нужно в ГАИ заполнить заявление о внесении изменений в ТС, то бишь замена Кузова.
В октябре 2013 года принят новый техрегламент на основании которого ВСЕ! регистрационные отделы ГИБДД уже два месяца отказывают ГРАЖДАНАМ в регистрации замены номерных агрегатов! Это значит что любой гражданин приобретший кузов, кабину, раму, двигатель не сможет внести изменения в птс и тем самым легализовать свой отремонтированный автомобиль.
Формулировка отказа такая:
Уважаемый Иван Иванович!
Сообщаем, что Ваше обращение
по вопросу замены номерного агрегата (кузова) рассмотрено.
В соответствии с
требованиями четвертого абзаца п. 24 Административного
регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации
автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции
и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими
скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку.
В результате замены кузова, автомобиль утрачивает основные элементы
базового транспортного средства и фактически получает технические
характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной
идентификационный номер.
При замене основных элементов базового транспортного средства на
автомобиле, происходит фактическое удаление идентификационного номера
транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в
паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его
идентификации.
На основании
изложенного, государственная услуга по совершению регистрационных действий связанных
с заменой кузова на транспортном средстве, не предоставляется по причине
изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной
организацией-изготовителем.
Если коротко то на заводских кузовах (запчасть) есть только номер кузова ВИН номер присваивается автомобилю. И при замене кузова ВИН остаётся на разбитом или сгнившем кузове а на новом его нет. Результат операции утеря ВИН кода автомобиля.
Кстати те же два месяца уже не выдаются свидетельства на высвободившиеся агрегаты, что лишает возможности хозяина продать номерные агрегаты отдельно.