Как сделать запасное колесо
Как сделать запаску на дверь машины Лада Ларгус своими руками
Запаска на Ларгус на дверь устанавливается за счет специальной корзины, которая называется кронштейн. Фиксация проводится в багажной части. Установка каймы вызывает у многих автолюбителей проблемы, поэтому они предпочитают возить запасное колесо в багажнике.
Кронштейн для запаски
Lada Largus – небольшой автомобиль, а запаска сзади придает ему массивность. Заводы стали производить специальные корзины, которые позволяют фиксировать колесный элемент снаружи, а не внутри машины. Массовое производство появилось из-за высокого спроса на изделия. Кронштейн позволяет удерживать не только колесо, но даже докатку. Технические характеристики кронштейна:
Корзина позволит зафиксировать запаску на поверхности двери кормы не повреждая кузов. Кронштейн не требуется регистрировать, как, например, прицеп. Его стоимость начинается от 4000 рублей. Цена будет выше, если изделие укомплектовано крепежными элементами. Крепление запасного колеса Лада Ларгус на задние двери лучше приобретать отдельно, поскольку заводской элемент имеет массу недостатков: короткие штифты, отсутствие гаек, непрочная сталь.
Если раньше колесо переносили из-за желания установить газовый баллон в багажном отделении, то сейчас – это последний штрих апгрейда. Для этого используется несколько вариантов автомобильных кронштейнов:
Крепеж производится на штатные точки кузова, технологами предусмотрены специальные отверстия для фиксации.
Преимущества и недостатки
Не все Ларгусы оборудованы корзинами, поскольку дополнительное крепление имеет достоинства и недостатки:
Некоторые производители предоставляют вместе с изделием крепежи, чехол для запаски или жесткий пластиковый колпак с фирменным логотипом, но водители уверяют, что каждый элемент выгоднее покупать отдельно.
Выбор и установка кронштейна
Лучше приобрести оригинал, но если водитель желает сэкономить, то можно купить аналог. Корзина сделана из металла, имеет хромированную или крашенную поверхностью. Хром предпочтительней, поскольку краска со временем слезет.
При установке запаски на заднюю дверь Ларгуса стоит позаботиться о надежных креплениях, поскольку на них будет держаться деталь и запаска. Лучше приобретать болты с массивными гайками и крестообразным наконечником. Такие метизы можно найти в любом автомобильном магазине.
Вместе с метизами следует приготовить отвертку, трещоточный ключ и позаботиться о помощнике, который будет поддерживать устройство, пока другой прикручивает конструкцию. Алгоритм действий:
Важно убедиться, что прокладка надежно зажата между кузовом и корзиной.
Затягивать метизы следует ключом со специальной накладкой, которая позволяет крепко фиксировать крепеж.
Снятие и установка запаски на дверь Ларгуса
На Ладе Ларгус кронштейн запасного колеса на двери багажника смотрится органично, чего нельзя сказать о днище. Центральный крюк – основной элемент, который принимает вес запаски. Для демонтажа потребуются отвертки, гаечный ключ и помощник. Фиксация колеса проходит согласно инструкции:
Чтобы вернуть запасное колесо на место, нужно вновь прикрепить рукоятку и хорошо закрутить винты крюка.
Сообщества › Прицепы › Блог › Изготовление удобного кронштейна крепления «запаски» под полом прицепов МЗСА (и не только)
«Запаска» под полом недавно появилась на моем четвертом прицепе МЗСА.
Кронштейны под две запаски я ранее, четыре года назад, сделал самостоятельно на два своих прицепа МЗСА — 01 и 15 модели. Но прицеп мод. 01 позапрошлой зимой у меня украли с ул. Ивана Франко в Москве.
Он, конечно, официально в розыске. Однако с проверкой VIN на легковых прицепах полицейские не заморачиваются. И даже не обращают внимание, что похищенный прицеп внешне сильно изменен. Переделки отражены в «особых отметках» на подлинных СР и ПТС. Как я этого добивался заслуживает отдельной саги. В поддельных документах, с которыми он где-то катается, этих «излишеств», очевидно, нет. Вообщем, сегодня прицеп я считаю утраченным.
На свои следующие прицепы МЗСА…18 и МЗСА…35 кронштейны я попросил сделал форумлянина 1KOS, ибо в связи с непрерывными свалившимися квартирными ремонтами квартир, которые сдаю, а теперь и квартиры где проживаю, свободного времени, сил для работы с металлом, подгонки детали по месту, да и условий для проведения работ у меня попросту нет.
В отличие от других конструкций крепления «запаски»
вы избавлены от опасности навалиться бампером на «запаску», если «заломите» чересчур крутой поворот, а колесо будет относительно чистым даже в неважную погоду.Передний борт будет открываться без препятствий. Да и вообще развесовка прицепа становится лучше, ибо несколько облегчается дышло за счет противовеса «запаски» на корме. А пространства в задней части прицепов МЗСА столько, что можно запросто разместить не одну «запаску», а, на широких прицепах, и две и три…
Расскажу как его сделать:
Основой кронштейна является знакомый многим владельцам МЗСА девайс, который завод рекомендует останавливать в передней части, под кузовом.
Насколько этот вариант удобен, оставляю без комментариев. Но…МЗСА с завидным упорством продает эти недорогие чрезвычайно опасные, считаю, кронштейны.
Короче, надо купить в магазине или у дилера такой «недоразвитый кронштейн». Еще надо приобрести дверную петлю, (подойдет также петля для ворот) имеющую ширину, аналогичную купленной увечной детали.
Из разъемной квартирной петли надо сделать неразъемную, путем ее разбора, резки крыльев Ш-образным способом и ее обратной сборки. Края стрежня вальцуем, дабы модернизированная петля не развалилась в самый неудобный момент.
Еще необходимо сделать небольшую металлическую пластину (желательно из нержавейки или оцинковки). Она крепится к поперечной балке прицепа под полом (см. фото) на двух болтах.
Я ее делал несколько шире кронштейна, чтобы на балке отверстия не располагались чересчур, на мой взгляд, близко, ослабляя силовой элемент. К этой пластине двумя-тремя болтами (в зависимости от количества отверстий на петле) прикрепляется петля. Другой конец петли крепим к обрезанному недо-кронштейну.
Вот тут важно опытным путем определить место обреза кронштейна и крепления петли так, чтобы проем между кронштейном и нижней части пола точно соответствовал толщине колеса. Ну а другой край кронштейна обрезаем и подгибаем так, чтобы с одной стороны он точно прилегал к плоскости нижней части задней балки прицепа. В ней сверлим одно отверстие, а на задний конец кронштейна привариваем болт.
Обратите внимание, что задний конец кронштейна имеет так называемый «клюв», чтобы при подъеме или спуске кронштейна с колесом, он не соскользнул с указательного пальца руки.
1KOS снабдил кронштейн поперечным фиксатором с рым-болтом. Кронштейны, которые делал я, таких фиксаторов не имеют.
Думаю, они лишние. И так держится. Летом, на даче заменю излишне длинный болт у петли, а, в задней части, укорочу резьбу и поставлю так называемую колпачковую гайку.
Она будет защищать от коррозии и грязи нежную резьбу. Возможно уберу и фиксатор — всегда ценю легкость.
P.S. Ссылку на данную статью отправлю завтра на электронную почту МЗСА.
Может это станет «последней каплей», чтобы улучшить исходную конструкцию кронштейна. Согласитесь, дооснастить прицеп нормальным приспособлением, сделанным в заводских условиях было бы несложно и не заняло бы много времени.
Volkswagen Touareg II PR-Car › Бортжурнал › Приключения со складным запасным колесом.
Во время поездки ничего не предвещало беды. Ехал по загородной дороге со скоростью 90-100 км/ч – никаких лишних шумов слышно не было, автомобиль никуда не «тянуло». По пути остановился в магазин. Возвращаясь заметил, что спустило колесо. Надежды что колесо целое и его можно просто «подкачать» особо не было, поэтому полез доставать запаску.
Никогда не обращал внимания на «докатку» из-за ненадобности.
Очень удивился увидев меньшее по диаметру, да еще и спущенное колесо. Как ехать на этом маленьком «колесике» не представлял
Но сразу понял: в чем-то подвох))) Благо в комплекте был электронасос, также удивило наличие двух противооткатных упоров:
Насос подключил к клеммам под капотом:
И начал качать колесо:
Колесо, к удивлению, все раздувалось и раздувалось:
«Костыль» оказался складной, и стал нормального диаметра – респект инженерам VAG))))
Заменил пустое колесо и поехал дальше.
Шину почти не повредило. Думаю, на любом шиномонтаже ее можно отремонтировать:
На следующий день купил себе в Краснодаре очень удобный телескопический баллонный ключ:
Надеюсь он мне не понадобится.
Когда снял докатку, выкрутил с нее вентиль, ее-же колпачком. Колесо сложилось обратно само без посторонней помощи.
Вывод:
— Домкрат на удивление удобный для штатного и имеет право на существование;
— Баллонный ключ очень неудобный, что и следовало ожидать. Советую купить нормальный (так потом и сделал).
— Система контроля давления в шинах бывает очень полезна. Так как у меня она не установлена, то всерьез задумался об установке системы контроля давления и температуры в шинах на туарег.
Удачи вам на дорогах и целых накачанных шин!)))
Что плохого в докатке?
Новичок российского рынка Renault Kaptur определенно недосчитается какого-то числа покупателей из-за особенностей комплектации, которые производитель, видимо, счел не очень важными в конкурентной борьбе. Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. Это ни в коем случае не наезд на достаточно яркий и инженерно-гармоничный Kaptur, а просто пример. Но у многих конкурентов Каптюра с запасным колесом полный порядок. Например, в Hyundai Creta полноразмерная запаска, как минимум на стальном диске, уложена в багажник — для всех комплектаций. Это нормальный подход производителя, намеревающегося добиться хороших продаж (и заодно репутации) в России.
Renault Kaptur
Думали о хорошем
И мы с коллегой недалеко от Северного Полярного круга как-то имели случай созерцать Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру. Надеемся, его экипаж благополучно добрался до какой-нибудь мастерской.
Замена колеса
С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?
Ремкомплектом по бездорожью
Ремкомплект
Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.
Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.
RunFlat
Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.
Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.
Докатка — добро или зло?
докатка
Всё остальное неоднозначно и требует изучения. Не исключено, что докатка дороже в производстве, чем обычное колесо, и потому ее присутствие удорожает автомобиль. Не исключено, что при эксплуатации докатки могут возникнуть перегрев дифференциала и ступицы, а также капризы системы ESP (при большой разнице диаметров со штатными колесами).
Естественно, никто и не требует от докатки подвигов, это всего лишь костыль, его задача — помочь доковылять до мастерской. Поэтому избегайте героизма и, если придется, старайтесь ставить докатку все же на заднюю ось — так безопаснее. И внимательно читайте инструкцию относительно давления в докатке — привычные значения ей не годятся.
Отдельная тема — взаимоотношения докатки с законом. Пункт 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» прямо запрещает устанавливать на одну ось шины различных размеров и конструкций, с различными рисунками протектора и т.д. В то же время в ПДД есть пункт 2.3.1: «При возникновении в пути прочих неисправностей (…) водитель (…) может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Пробитое колесо или докатка не входят в число неисправностей, при которых движение категорически запрещено.
Volkswagen Passat 2Е GT Wolfsburg Edition › Бортжурнал › №18 Оригинальное запасное колесо
Исходя из название записи, можно понять, что речь будет о запасном колесе, которое я совсем недавно приобрёл, и оно как оказалось оригинальное, именно с моей модели пассата!
Ну и решим немного разнообразить тему о запасном колесе, перевёл страничку текста с оригинальной сервисной книги
Транспортное средство оснащено компактным запасным колесом. Это колесо требует не только существенно меньше места багажного отделения, чем нормальное колесо, оно также значительно легче.
Давление в шине при этом (4,2 бар) регулярно нужно проверять, чтобы считать запасное колесо всегда готовым к применению.
Колесо находится в отличном месте, в низине под настилом багажного отделения. Крепится одной гарантированной крыльчатой гайкой.
При использовании компактного запасного колеса нужно обращать внимание на следующие пункты:
— Запасное колесо определено только для временного или кратковременного использования. Поэтому нужно заменять его как можно скорее снова на нормальное колесо.
— После монтажа запасного колеса нужно сразу же проверить давление в шине, оно должно составлять 4,2 бар.
— Более 80 км/ч не ехать! Ускорения полного газа, сильного торможения и быстрой езды на поворотах избегать!
— Запасное колесо меньше чем нормальное колесо. Поэтому дорожный просвет соответствующей оси сокращается примерно около 30 мм. Чтобы не повредить нижние части транспортного средства, на дороге не должно быть больших препятствий или опасных углублений. Также с смонтированным запасным колесом нельзя использовать автоматические моечные установки – автомобиль мог бы запомнится надолго.
— Запасные колеса для всех моделей пассата сделаны специально для данного типа автомобиля. Поэтому они не могут меняться или использоваться для других типов автомобилей. Так же очень мало запасных колес других автомобилей могут использоваться на данной модели.
— Применение цепей против скольжения на компактном запасном колесе не допустимо по техническим причинам. Если нужно ставить цепи против скольжения, нужно применять поэтому при проколе шины переднего колеса компактное запасное колесо в задней оси. Освобожденное заднее колесо нужно монтировать тогда вместо испорченного переднего колеса. Рекомендуется одевать цепь, против скольжения уже перед монтажом колеса. Давление в шинах при этом должно соответствовать, и потом исправить всё, как можно скорее.
— На колесный диск запасного колеса никакая нормальная шина или зимняя шина не может монтироваться.
— Больше, чем на одном запасном колесе ехать нельзя.