Как сделать запись на пластинку
Как записать и проиграть виниловую пластинку?
Источник информации о проигрывателях винила http://www.superstereo.ru/
Конечно, мода на пластинки прошла. Но нельзя сказать, что они совсем ушли из нашей жизни. Более того, завсегдатаи клубов знают, что именно там винил переродился, получил второй шанс. Ведь ди-джеи всего мира воспроизводят свои треки именно на виниловых пластинках. Почему на них?
Преимущества виниловых пластинок
В чем заключаются главные преимущества? Во-первых, это износостойкость. При бережном обращении винил может прослужить очень и очень долго. И хотя стоимость одной пластинки зачастую превышает стоимость нескольких CD-дисков, она оправдывает себя. Современные пластинки не портятся от частого воспроизведения быстро, как было с их прародителями – грампластинками времен СССР. Во-вторых, это качество звучания. Меломаны со всего мира предпочитают чистый и качественный звук, который можно услышать исключительно на виниле. Более того, многие именитый рок музыканты записывали свои творения именно на пластинки, а после даже не перезаписывали их в цифровом формате. В-третьих, эти пластинки довольно сложно подделать. Это значит, что покупая записи на виниле, вы в 99 случая из 100 покупаете лицензионный продукт. В-четвертых, по сравнению с обычными цифровыми дисками виниловые не восприимчивы к воздействию различных полей (электрических или магнитных).
Скульптуры из виниловых пластинок
Как записать виниловую пластинку?
Есть некоторое отличие в записи пластинок. Так стерео винил представляет собой пластинку, на которой звуковые канавы используются и в горизонтальном положении проигрыша иглой, так и в вертикальном. Моно же проигрывается исключительно по горизонтали. Так, и запись пластинок различается в зависимости от типа винила.
Сам же процесс в целом представляет перепись звука с фонограммы, при использовании специальной аппаратуры. Именно она превращает звук в колебания, которые в последствие образуют ту самую канавку на виниле, которую мы привыкли видеть. Такой способ записи существовал раньше и действует до сих пор.
Записать же виниловую пластинку в цифровой формат можно без применения специальной техники. Понадобятся лишь несколько проводов, проигрыватель для пластинки, компьютер и программа на нем. Процесс довольно прост и с ним справится любой. Необходимо лишь подключить компьютер к проигрывателю. Можно через привычные провода «тюльпаны» к разъему аудио, а можно через разъем наушников (стандартный 3,5 мм). Далее в проигрывателе включается пластинка, а на компьютере программа для записи (их много, но все довольно просты, нужны лишь кнопки «rec», «stop», «play»). При желании можно настроить звук на нужной волне, частоте и громкости. После записи обязательно нужно прослушать результат. При положительном итоге, запись нужно просто сохранить.
Как проиграть виниловую пластинку?
Чтобы прослушать пластинку, необходима специальная аппаратура. Раньше ее называли граммофоном. Со временем название не изменилось. Все что нужно это выбрать желаемую пластинку, поставить ее в проигрыватель винила, выставить иглу аппаратуры на начало и опустить ее. В современных виниловых проигрывателях имеется дополнительный ряд манипуляций. Так, можно выставить некоторые настройки: частоту, громкость. Главная особенность заключается в том, где стоит ваш проигрыватель. Ведь при воспроизведении звука он дает колебания и вибрации, которые отталкиваясь от поверхности, где он стоит, могут давать искажение. Внимательно изучите инструкцию вашего проигрывателя, требования и особенности.
Проигрывание виниловой пластинки
Сколько стоят виниловые проигрыватели?
Цена на виниловые проигрыватели довольно разная. Так, аппаратура еще советских времен на «блошиных» рынках может стоить и 100 рублей, а может и около 1000 рублей. Все зависит от состояния, модели и качестве звучания. Если же говорить о профессиональных пультах для проигрывания виниловых дисков, то тут цена довольно высока. Минимальная планка начинается в районе 10 тысяч рублей. Максимальной – нет. Аппаратура китайского производства может обойтись и в 5 тысяч рублей, но вот за качество отвечать сложно. Самой лучшей страной-производителем считается Япония. Цены на японскую аппаратуру начинаются с отметки в 25 тысяч рублей.
Red Nuts / Мысли Позитивно!
Как делают виниловые пластинки
Отличная музыка на время, пока изучаете материал статьи — жмите PLAY =)
Не скажу, что винил сегодня популярен, особенно в век захватившего мир господства mp3 и процветающего пиратства, когда практически любую композицию с помощью правильного пользования поиском и прямыми руками можно найти без особого труда и напряга. Но многие ценители этого теплого звучания и неповторимого ощущения, когда к музыке можно прикоснуться, практически, напрямую — руками, продолжают несмотря ни на что собирать свои бесценные коллекции виниловых пластинок. А многие вещи, особенно давние и до сих пор невозможно найти в цифре.
Недавно пересматривал свою небольшую коллекцию, которую я стал собирать в далеком 2007-м и остановился в районе 2010, так как удовольствие это, конечно, замечательное, но не из дешевых и требует особого подхода, да и актуальность в клубах его практически исчезла. Хотя задумался о продолжении и увеличении своей коллекции (уже больше ради своего удовольствия), но речь в этой статье пойдет не об этом.
Мне стало интересно, а как же их готовят и каким образом они появляются на свет. Вот об этом я сегодня и хочу поговорить, а точнее поделиться информацией о производстве виниловых пластинок, которую нашел в сети.
Все происходит на заводе грампластинок, который является тем местом, куда звукозаписывающие компании (лейблы) отправляют свои записи на определенном носителе (CD-R, катушка, мини диск), который используется потом непосредственно для печати пластинок.
Для того, чтобы перевести студийную запись на винил, чтобы пластинка после ее выпуска звучала так хорошо, насколько это возможно, требуются особенные уши и глаза. Мастеринг пластинки есть ни что иное, как перевод аудио, записанного на другом носителе так, чтобы все уровни записи были скопированы на винил — в этом, собственно, и заключается работа «инженера-резчика».
Мастеринг виниловой пластинки по большому счету не сильно отличается от того же процесса для CD, в том плане, что также можно поправить небольшие ошибки сведения. Но у винила есть некоторые особенности, например многое зависит от того на каких болванках будет изготовлен тираж — абсолютно новые пластинки или б/у — в первом случае Вы получаете отличное качество, а в случае если при изготовлении используются переработанные диски ждите побочных шумов и тресков. Так же существуют цветные пластинки и пластинки с картинками, хотя не смотря на привлекательный глазу вид качество их звучания оставляет желать лучшего.
Итак, в самом начале, как правило, происходит «резание лака» («cutting a lacquer») — процесс гравировки путем травления мягкого лака специальной вибрирующей иглой. После этого лак покрывают металлом и используют для приготовления штамповочных пластин. Нарезка винила — это и есть его мастеринг. На микшерной консоли в обратном направлении проигрывают исходную запись. Эта консоль хитрым образом связана со специальным аппаратом, который нарезает дорожки на чистом лаковом диске.
Музыкант, кстати, может получить образец этого самого лакового диска, который можно заценить на простом проигрывателе и проконтролировать качество, но за отдельную плату. Еще одна особенность записи на винил — это «непредсказуемость», то есть, если с CD все ясно и понятно — как будет звучать в итоге, то в случае с винилом могут возникнуть непредсказуемые результаты звучания каких либо инструментов — слишком резкое звучание высокого голоса, например.
Тонкий слой серебра либо раствор никеля наносится на готовый лаковый диск, затем застывший слой металла снимают, на нем остается отпечаток лакового исходника («негатив»), с которого делают «матрицу», а уже с нее создают «пресс», который в итоге и идет для тиражирования. Чтобы сделать пару тысяч копий пластинок хватает пары прессов, которые вследствие их износа выбрасывают делают новые.
В итоге расплавленный винил зажимают между двух прессов, когда винил застывает — получается пластинка. Пластинку образец всегда прослушивают, чтобы проверить ее звучание и нет ли каких то ошибок, которые могли возникнуть в процессе подготовки матрицы и пресса. Как раз на этом этапе еще не поздно всё исправить. Если все в порядке и отлично звучит — тираж запускают в производство. Готовые пластинки, выходящие из под пресса еще теплые, поэтому могут деформироваться, для того, чтобы этого не случилось их кладут в специальные плоскости и накрывают специальным грузом, чтобы в итоге пластинки охладились и в тоже время оставались плоскими.
Ниже видео, на котором все вышесказанное можно посмотреть воочию.
Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov
Друзья, хотите стать одним из наших авторов?
Тогда просто напишите сюда или сюда.
Если Вам понравился материал данной статьи — поделитесь ей с друзьями в соцсетях (кнопки под статьей) и оставляйте ниже свои комментарии.
Студия записи виниловых пластинок
Требования к исходникам
Виниловая пластинка
цвет прозрачный
1 000 руб
цвет белый
2 650 руб
цвет черный
2 650 руб
цвет синий
2 650 руб
цвет зеленый
2 650 руб
цвет красный
2 650 руб
цвет прозрачный
1 650 руб
цвет белый
3650 руб
цвет черный
3 650 руб
цвет синий
3 650 руб
цвет зеленый
3 650 руб
цвет красный
3 650 руб
цвет прозрачный
2 300 руб
цвет белый
4 150 руб
цвет черный
4 150 руб
цвет синий
4 150 руб
цвет зеленый
4 150 руб
цвет красный
4 150 руб
НОВИНКИ
цвет белый
3 350 руб
цвет белый
4 150 руб
цвет белый
3 350 руб
цвет прозрачный
1 650 руб
цвет прозрачный
1 650 руб
цвет прозрачный
1 650 руб
цвет прозрачный
2 300 руб
цвет прозрачный
2 300 руб
Доставка
Для жителей Санкт-Петербурга: Вы можете забрать пластинки самостоятельно или заказать курьера для их вывоза.
Стоимость за 1-2 пластинки, Почта России
Вы можете рассчитать стоимость на сайте «Почты России» https://www.pochta.ru/parcels
Город отправитель: Санкт-Петербург
Вес: 1-2 кг
Дополнительные услуги: «Ценная» и «отметка Осторожно»
Также можем предложить ускоренные виды доставки, такие как: пони экспресс и СДЭК, для уточнения стоимости свяжитесь с нами.
Условия доставки
Заказать звонок
Требования к аудизаписям
Просьба внимательно ознакомиться с данным разделом!
Максимально допустимое время записи на одной стороне:
12″ дюймовый 33 об/мин = 21 мин. одна сторона.
10″ дюймовый 33 об/мин = 14 мин. одна сторона.
7″ дюймовый 33 об/мин = 6 мин. одна сторона.
7″ дюймовый 45 об/мин = 4 мин. одна сторона.
Качество записи
В качестве бланков для записи мы используем виниловые болванки разного производителя. Винил материал очень твердый поэтому супер высокого качества добиться очень сложно, но мы смогли это сделать.. Запись будет очень чистая, иногда могут быть слышны потрескивания как у советского винила. Оборудование на котором выполняется запись сделано в Швейцарии, оно отвечает всем европейским стандартам. Мы получаем очень чистый звук с глубокими басами от 20 Гц. до 18 кГц.
Прежде чем вы начнете изготовление графического дизайна мы хотим предложить вам воспользоваться услугами нашего профессионального дизайнера. Он поможет Вам реализовать все задуманное.
Важная информация
Пожалуйста, не присылайте нам шаблоны, скачанные с других сайтов, все работают с разными системами и поэтому есть вероятность, что Ваши шаблоны будут несовместимы с нашей системой. Убедитесь в том, что вы работаете с правильными размерами. Скачайте нужный вам шаблон с нашего сайта.
Все шаблоны сохранены в формате «PSD», для редактирования Вам понадобится программа «Adobe Photoshop»
Описание шаблонов
Конверт размером 12″ дюймов, высота ребра жесткости 0 мм. размер шаблона 640×320 мм.
Конверт размером 10″ дюймов, высота ребра жесткости 0 мм. размер шаблона 528×264 мм.
Конверт размером 7″ дюймов, высота ребра жесткости 0 мм. размер шаблона 368×184 мм.
Шаблон включает в себя: Размеры в мм. (ширина, высота), линии ограничения. Работать можно только в разрешении 300 точек на дюйм, пожалуйста, используйте мм. Синие линии означают границу.
Шаблоны для скачивания:
Ниже приведены некоторые примеры:
Пример 1:
На шаблоне лицевая сторона (перед) всегда должна быть с правой стороны.
Пример 2:
На изображении указан неверный вариант шаблона, в этом случае вы должны левую часть шаблона повернуть против часовой стрелки на 90 градусов и правую сторону повернуть по часовой стрелке на 90 градусов. После этого всю композицию нужно повернуть на 180 градусов в любую сторону.
Прежде чем отправлять нам лейблы с вашим дизайном, убедитесь в том, что они правильно изготовлены. Мы требуем заполненный квадрат 110 мм. x 110 мм. Дизайн, который находится в круге будет диаметром 100 мм. Внешний круг будет срезан ножом станка.
Процесс создания дисков в компании Music On Vinyl (перевод)
Сохранить и прочитать потом —
В компанию Music On Vinyl регулярно поступают вопросы о производстве дисков. Сегодня она рассказывает о деталях этого процесса. Компания самостоятельно выполняет все операции, включая нарезку мастер-дисков, гальванизацию, штамповку виниловых дисков, изготовление конвертов, упаковку и контроль качества.
Завод
Печать дисков производится на заводе Record Industry в Харлеме (Нидерланды). Он славится своими высочайшими стандартами качества и является признанным лидером в сфере производства винила. На площади в 6500 кв. метров выполняются производство дисков, печать бумажной продукции и упаковка.
Помещение для нарезки
В этом помещении опытный специалист по мастерингу производит нарезку мастер-диска с предоставленной мастер-ленты или цифровых файлов класса Hi-Res-аудио, созданных непосредственно из оригинальной фонограммы. Нарезной станок переводит аудиосигнал на «лаковый» диск с ацетатным слоем или на металлический диск (DMM, Direct Metal Mastering) с медным покрытием. Разница между этими двумя подходами заключается в том, что DMM пригоден для программ большей продолжительности – например, записей классической музыки или альбомов – тогда как лак больше подходит для производства 12-дюймовых дисков с музыкой танцевального характера, для которой требуются более глубокие канавки.
В обоих случаях станок нарезает канавки на диске при помощи иглы-резца – сапфировой при нарезке на лаковый диск и алмазной в случае металлического. Резец снабжен двумя катушками, расположенными между двумя магнитами. Аудиосигнал, подаваемый на магниты, вызывает горизонтальное и вертикальное смещение резца. Глубина канавки зависит от интенсивности аудиоматериала. И лаковый, и металлический диски записываются только с одной стороны, так что для изготовления обычного двустороннего винила требуются два таких диска.
Гальванический процесс
Следующий этап представляет собой нанесение гальванического покрытия. На этом этапе производятся матрицы, которые будут использоваться для печати пластинок.
При помощи напыления на поверхность лакового диска с нарезанными канавками наносится слой серебра. Затем лаковый диск с серебряным покрытием помещается в гальваническую ванну, в которой на него осаждается слой никеля. После образования достаточно толстого никелевого слоя он отделяется от лаковой подложки – так получается первый мастер-диск. Этот мастер-диск называется негативным. DMM-диск сам по себе уже является металлической пластиной, поэтому покрывать его серебром не требуется, и никель осаждается непосредственно на медный слой.
Из негативного диска аналогичным образом изготавливается позитивный: в гальванической ванне на негативном диске «нарастает» слой никеля. После завершения процесса два слоя отделяются друг от друга, в результате чего получаются негативный оригинал и его позитивный «двойник». Негативный мастер-диск хранится в архиве и служит резервной копией.
На основе позитивного диска, также гальваническим способом, производятся матрицы для последующей штамповки. Для изготовления каждой пластинки требуются две негативных матрицы – по одной для каждой стороны диска. Таким способом из одного лакового или DMM-диска можно изготовить несколько комплектов матриц. При помощи пресса и матрицы на виниловом диске образуются канавки. С одного комплекта матриц можно напечатать от 1000 до 1500 дисков.
Прессовочный цех
Винил для производства пластинок поступает на пресс в форме небольших гранул. Вначале эти гранулы под высоким давлением спекаются в небольшой «брикет» или «лепешку» весом около 200 граммов.
Затем «брикет», уже снабженный ярлыками с обеих сторон, механическим образом помещается в пресс-форму. Под давлением в 150 бар в течение 20 секунд винил растекается между половинами пресс-формы. Полученная пластинка механически извлекается из пресса, после чего выполняется обрезка кромок, диск упаковывается во внутренний конверт с пластиковым покрытием с целью максимальной защиты поверхности и затем остужается в горизонтальном положении. Каждые пять пластинок прокладываются тяжелым металлическим разделителем для оптимизации процесса отвердевания и охлаждения.
Готовые диски при помощи конвейера передаются в роботизированное хранилище, где они будут остывать в течение минимум 8 часов. После этого диски готовы к упаковке.
Полиграфия
Обложки дисков печатаются на современном офсетном оборудовании при помощи системы «компьютер – печатная форма», позволяющей сократить производство и использование неэкологичной пленки и химических реагентов. Такая система повышает четкость и детальность изображения и позволяет избежать потери качества при обработке пленок, в том числе связанного с царапинами на пленке и разницей в экспозиции. Офсетная печать также обеспечивает более высокое качество продукции по сравнению с повсеместно используемой технологией цифровой печати.
Склейка и фальцовка
Фальцовка картонных конвертов для дисков выполняется своими силами при помощи фальцевальных машин Winkler & Dunnebier. Четыре машины позволяют изготавливать конверты практически любых форматов, включая обложки с разворотами с торцами повышенной ширины.
Упаковка
Упаковка производится на участке финальной обработки продукции, где пластинки автоматически упаковываются в конверты (кроме 7- и 10-дюймовых дисков, которые упаковываются вручную) и затем – в коробки для транспортировки. На этом участке также выполняются автоматическая наклейка этикеток, упаковка в усадочную пленку и нанесение уникальных номеров при помощи фольгированных цифр, а также добавление вкладок.
Контроль качества
На протяжении всего процесса осуществляется строгий контроль качества. Перед печатью основного тиража ОТК прослушивает первые оттиски. При выполнении заказа регулярно проверяются матрицы, установленные на прессе. Помимо контроля над качеством звука, ОТК также отслеживает качество полиграфических материалов (включая ярлыки, конверты, этикетки и т. п.), сравнивая их с цифровыми оттисками. И, наконец, ОТК проверяет уже упакованные диски на соответствие высоким стандартам качества Music On Vinyl.