Как сделать запрос в минтранс
Как написать жалобу в Министерство транспорта (Минтранс) РФ
В Российской Федерации функции по разработке основных направлений государственной политики при использовании морского, железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта возложены на Министерство транспорта РФ. Кроме того, что данный орган уполномочен оказывать определенные государственные услуги населению, в отдельных случаях физическое или юридическое лицо может обратиться в Минтранс за защитой своих прав и интересов, столкнувшись с нарушением профильного законодательства или других правовых актов при использовании наземного, подземного или воздушного транспорта.
На что можно пожаловаться
Несмотря на то, что в большинстве случаев граждане жалуются на нарушение правил перевозки пассажиров, это далеко не единственный повод, чтобы обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации. В данный федеральный орган можно подать претензию, если:
Как можно обратиться
Министерство транспорта Российской Федерации создало все условия для граждан, которые хотят пожаловаться на несоблюдение закона или добиться защиты своих прав, независимо от места проживания и доступных технических возможностей. В связи с этим в Ведомство можно обратиться следующими способами:
Подать претензию гражданин может не только в Центральный аппарат, но и в свое территориальное подразделение. При этом в качестве ее получателя можно указать определенное должностное лицо, которое уполномочено решать задачи описанной в претензии проблематики. Узнать о месторасположении своего территориального подразделения или получить контактные данные конкретного должностного лица можно по справочному телефону +7(499) 495-00-01. Более детальная информация о сроках и порядке работы с обращениями граждан доступна на https://www.mintrans.ru/obrashcheniya-grazhdan/reviews.
В письменном виде
Министерство транспорта Российской Федерации без ограничений принимает письменные жалобы, если при их составлении не были нарушены требования, предусмотренные нормами профильного законодательства. Такой документ можно направить:
Чтобы в принятии претензии не было отказано, в ней следует лаконично и подробно описать обстоятельства или действия третьих лиц, которые указывают на нарушение закона. По возможности в тексте стоит привести ссылки на соответствующие правовые нормы, а также указать персональные данные физических или юридических лиц (например, название компании, оказывающей услуги по перевозке пассажиров), которые имеют самое непосредственное отношение к сложившейся ситуации.
В жалобе заявитель обязан четко сформулировать свои требования, которые не должны противоречить нормам действующего законодательства. При этом следует предварительно убедиться, что решение подобных вопросов входит в компетенцию Министерства транспорта Российской Федерации. При несоблюдении этого условия в принятии претензии будет отказано или она будет перенаправлена в Ведомство, которое уполномочено принимать решения по аналогичным заявлениям.
Если гражданин планирует приложить дополнительные материалы, которые помогут уполномоченному сотруднику Минтранса быстрее разобраться в сложившейся ситуации, то в конце документа важно составить их опись (предпочтительно передавать не оригиналы, а копии, чтобы исключить вероятность утери важных материалов). Составить претензию можно по образцу:
Отправить жалобу по почте можно обычным письмом, что не будет являться основанием для отказа в ее принятии. Но в этом случае следует обязательно убедиться, что корреспонденция была получена адресатом, что можно сделать по телефону +7(499) 495-00-05. Чтобы упростить эту задачу, можно воспользоваться письмом с уведомлением.
На личном приеме
Каждый гражданин вправе лично передать свою жалобу Министру транспорта РФ или другому уполномоченному должностному лицу руководствуясь графиком их работы, который утверждается один раз в год. Предварительная запись осуществляется не только по телефону, но и через электронную почту, хотя при наличии свободного времени (когда прием всех предварительно записавшихся заявителей уже завершен) руководители подразделений или заместители Министра могут принять всех желающих. Узнать о месторасположении приемной и получить контактные сведения для предварительной записи можно на www.mintrans.ru/obrashcheniya-grazhdan/lichnyy-priem-grazhdan, выбрав конкретное должностное лицо для обращения.
В ходе личного приема не обязательно передавать должностному лицу письменную жалобу, так как это не является обязательным требованием, которое следует выполнить. Достаточно устно описать текущую проблему и пояснить, какие действия других лиц можно квалифицировать как нарушение норм действующего законодательства. Но, чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений (это особенно актуально, если речь идет о возможности получить материальную компенсацию причиненного вреда), лучше не ограничиваться устным описанием проблемы и передать на личном приеме письменное заявление с детальным описанием ситуации. Такой документ должен быть зарегистрирован в журнале учета и впоследствии передан в работу уполномоченному должностному лицу. Чтобы иметь документальное подтверждение факта принятия претензии, на личный прием стоит взять два ее образца и настоять, чтобы на втором экземпляре была проставлена отметка о ее регистрации.
Получить ответ можно непосредственно в ходе общения с уполномоченным сотрудником или в письменном виде до момента окончания срока вынесения решения по претензии.
Каким будет общественный транспорт будущего. Видео:
В электронном виде
Направить электронное обращение можно через специальную форму сайта, предварительно ознакомившись с правилами его подачи www.mintrans.ru/obrashcheniya-grazhdan/reception. Для этого пользователю необходимо будет указать:
Электронная жалоба может содержать вложенные материалы или документы определенных форматов. Но если объем такого файла будет превышать 10 Мб, нет никакой гарантии, что он будет принят системой для рассмотрения по существу вопроса.
Если нет технической возможности прикрепить к форме дополнительные документы (например, из-за того, что превышен допустимый лимит по объему файла), их можно переслать по почте или передать уполномоченному лицу на личном приеме.
Электронная форма будет отправлена только в том случае, если пользователь правильно заполнит все ее поля и укажет необходимые сведения.
После изучения изложенных фактов и обстоятельств Минтранс направит ответ на указанный в форме email адрес.
Онлайн обращение на сайте – это оптимальный вариант, когда гражданин не планирует передавать большой объем дополнительных материалов, а текст его жалобы относительно небольшой и его можно будет уместить в предназначенном для этой цели поле (допустимый лимит – не более 2 тыс. знаков). При этом важно точно и достоверно указать всю актуальную информацию, иначе, проанализировав имеющиеся факты, в Ведомстве могут отказать в регистрации онлайн претензии или принять решение, которое не удовлетворит заявителя.
Адрес и схема проезда
Порядок рассмотрения
Если жалоба составлена без нарушений и в ней указана вся необходимая для рассмотрения информация, то в течение 3-х рабочих дней, независимо от способа подачи, она регистрируется в системе учета и передается в соответствующий отдел. Если выяснится, что обращение содержит в себе вопрос, который не может решить Минтранс (это вне его компетенции), то в течение 7-ми дней документ перенаправляется для последующего рассмотрения в другое Ведомство (к примеру, это может быть орган местного самоуправления, если он уполномочен принимать решения по подобным вопросам). Об этом заявитель сразу же уведомляется в письменном виде, как этого требует закон.
Стандартный срок рассмотрения жалобы – до 30-ти дней с момента регистрации в системе Ведомства, но в исключительных случаях он может составить 60 дней (при этом о продлении срока заявитель уведомляется в письменном виде). В ходе изучения приведенных в документе фактов уполномоченный сотрудник Министерства транспорта Российской Федерации вправе подавать запросы в другие инстанции или запрашивать сведения о результатах рассмотрения заявлений, направленных в другие органы.
Жалоба ни при каких обстоятельствах не будет рассмотрена в срок, если:
Законодательная база
При подаче жалобы в Министерство транспорта Российской Федерации следует руководствоваться следующими законодательными актами:
Дежурные юристы
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации относится к числу федеральных органов исполнительной…
Министерство иностранных дел — это специализированный орган исполнительной власти, на который возложена функция…
Министерство Финансов Российской Федерации, являясь органом исполнительной власти, наделено правом разрабатывать основные направления…
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Официальный сайт Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Электронная форма приёма обращений
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ СМИ:
Информационные запросы просьба направлять в пресс-службу Ространснадзора на электронный адрес versum_bm@rostransnadzor.ru.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Порядок рассмотрения обращений граждан в Ространснадзоре, в том числе электронных, определён нормативными документами, размещёнными в разделе «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» во вкладке «НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ».
Чтобы отправить обращение в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта в электронном виде, ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ со следующим порядком рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Ространснадзора.
1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2. Раздел «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН в Ространснадзор.
3. Электронные обращения направляются ПУТЁМ ЗАПОЛНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФОРМЫ на официальном сайте Ространснадзора в сети Интернет по адресу: https://rostransnadzor.gov.ru, раздел «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» вкладка «ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА ПРИЁМА ОБРАЩЕНИЙ».
ВНИМАНИЕ! Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, МИНУЯ ПРЕДЛАГАЕМУЮ ФОРМУ ВВОДА, к рассмотрению не принимаются.
4. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – обращения) обрабатываются Отделом документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан Правового управления Ространснадзора.
7. Ространснадзор в случае необходимости может запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.
9. Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, не рассматриваются.
10. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без рассмотрения по существу поставленных вопросов.
11. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нём могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору даётся соответствующее письменное разъяснение.
12. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
13. Ространснадзор вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Федеральную службу, и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об указанном решении уведомляется автор обращения.
14. Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращение (e-mail).
15. Уважаемые пользователи! Просим с пониманием отнестись к некоторым ограничениям, связанным с особенностями обработки больших потоков информации:
Условия и порядок поступления
Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Министерство транспорта Российской Федерации основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу. К таким обстоятельствам относятся:
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.
На федеральную государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы и проводится в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Конкурс не проводится:
1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники(советники)»;
2. при заключении срочного служебного контракта;
3. при назначении на должность гражданской службы (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному приказом Минтранса России. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Документы, необходимые для поступления на государственную гражданскую службу в Министерство транспорта Российской Федерации
ВНИМАНИЕ: ОРИГИНАЛЫ ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Наличие постоянной или временной регистрации в Москве/Московской области обязательно!
ПРОСЬБА СООБЩАТЬ О ВРЕМЕНИ ПОСЕЩЕНИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ ЗА ДЕНЬ ДО ПОСЕЩЕНИЯ.
Часто задаваемые вопросы
Разъясните, каков порядок действий при склонении к совершению коррупционных правонарушений?
В случае склонения государственного гражданского служащего Минтранса России (работника организации) к совершению коррупционных правонарушений, он обязан уведомить об этом представителя нанимателя (работодателя).
— Порядок уведомления представителя нанимателя госслужащими Минтранса России;
— Порядок уведомления работодателя работниками организаций.
Разъясните, в какой срок необходимо представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?
Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (государственными гражданскими служащими Минтранса России и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России).
Разъясните, каков порядок действий при невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей?
Государственный гражданский служащий Минтранса России (работник организации) обязан в случае невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представить соответствующее заявление в Комиссию Минтранса России по соблюдению требований к
служебному поведению государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России, и урегулированию конфликта интересов.
Разъясните, каков порядок действий после увольнения с государственной службы в части получения согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение в данной организации работы на условиях гражданско- правовог
Государственный гражданский служащий Минтранса России, замещавший должность, включенную в Перечень должностей, утвержденный приказом Минтранса России от 31 мая 2011 г. № 146, обязан представить в Комиссию Минтранса России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и работников
организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России, и урегулированию конфликта интересов, заявление о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.
Разъясните, можно ли при прохождении государственной гражданской службы осуществлять иную оплачиваемую деятельность?
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Может ли государственный служащий получать награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений?
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
Разъясните, кто такой «представитель нанимателя»?
Разъясните, как заполнять справку о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?
Справка заполняется в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России, которые размещены в разделе «Противодействие коррупции/Методические материалы» официального сайта Минтранса России.
Разъясните, кто должен представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?
Государственные гражданские служащие Минтранса России, замещающие должности, включенные в Перечень должностей, утвержденный приказом Минтранса России от 18 июня 2018 г. № 235.
Работники организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России, замещающие должности, включенные в Перечень должностей, утвержденный приказом Минтранса России от 5 марта 2019 г. № 71.
Граждане, при поступлении на федеральную государственную службу.
Может ли гражданский служащий участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией?
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещено участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Участие на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления возможно только с разрешения представителя нанимателя, которое должно быть получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа).