Как сделать зарисовку в фотошопе
От наброска до красочной иллюстрации в Фотошоп
Сложность урока: Средний
В этом уроке, Sandra Dieckmann показывает, как отдельные элементы, созданные с помощью карандаша, пера и кисти, объединить в прекрасную работу-иллюстрацию в Photoshop.
Вступление
Этот урок является пошаговой записью творческого процесса Сандры Дикманн, раскрывающей шаг за шагом секреты ее творчества. Мы увидим, как она рисует различные компоненты для волшебной иллюстрации «Дом у озера», в том числе и этого сказочного медведя, а затем, компонует все элементы в программе Photoshop. Мы узнаем, как совместить использование карандаша и чернил, и работу с цифровыми медиа для создания волшебного мира сказки, полного необычных текстур и жизни.
Начиная от создания композиции, эскизов и рисунков на бумаге и заканчивая проработкой деталей в Photoshop, Сандра показывает нам, как она создала эту невероятную, прекрасную иллюстрацию.
Шаг 1
На первом этапе работы я набросаю свою идею карандашом и чернилами. Я выбрала здесь очень простую, но эффективную композицию, на которой взгляд без помех следует по изображению в центр рисунка.
В этом уроке я постараюсь придерживаться исходного изображения, хотя иногда в процессе работы я отхожу от первоначального варианта, работая в программе Photoshop на разных слоях.
Шаг 2
Шаг 3
Я рисую карандашами с разной толщиной грифеля, наношу тонкие и толстые равномерные линии и штрихи, следуя по контуру спящего медведя.
Шаг 4
Затем я прорабатываю детали на всех других элементах, которые будут отображаться в моей работе – на доме, на деревьях, на холме на переднем плане, на всех листьях и ветках. Для прорисовки, кроме карандашей, я использую черные чернила, или тушь.
Каждый элемент находится на отдельном листе бумаги и будет сканироваться и импортироваться в программу Photoshop.
Мне нравится рисовать вручную, при этом на изображении текстуры и шум выглядят более естественно.
Шаг 5
В программу Photoshop я добавляю каждый рисунок-элемент на отдельный слой.
Шаг 6
Я выбираю белое пространство вокруг моих нарисованных элементов, используя инструмент Волшебная палочка (Magic Wand), и удаляю его. Располагайте слои с элементами в правильном порядке: передний план, средний и задний план.
Примечание переводчика: используя инструмент Волшебная палочка (Magic Wand), выделите белый фон. Внизу на панели слоев нажмите знак Добавить слой-маску. Щелкните на маске слоя и нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать маску слоя. Теперь белый фон на изображении исчез.
Шаг 7
Наконец, я меняю тон и контраст рисунков.
Шаг 8
Мне нравится использовать загружаемые кисти для Photoshop от Kyle T Webster. Они имитируют мел, гуашь и текстуры карандаша.
Добавьте отдельный слой, чтобы прокрасить рисунок. Примените режим смешивания Умножение (Multiply) к слою, чтобы увидеть, что находится под ним. Вы можете изменить выбранный цвет в любое время, в меню Изображение (Image) > Коррекция (Adjustment) > Цветовой тон/насыщенность (Hue/ Saturation).
Шаг 9
Как только я устанавливаю основной цвет, я копирую этот слой и работаю на этих копиях, чтобы создать текстуру и объем на теле медведя, используя для взятия цвета панель «Образцы» (Swatches) и кисти различного размера и жесткости.
Я добавляю лёгкие тени к медвежьей шерсти, выбирая более темные коричневые оттенки, для бликов я использую светлые тона. То же самое я буду делать и с другими элементами работы.
Шаг 10
Я часто инвертирую элементы работы, когда в моей иллюстрации показаны ночные сцены. Вы видите, что темные стебельки травы на белой бумаге теперь стали светлыми. Этот прием, заставит мелкие детали сильнее выделяться на темном фоне и светиться в темноте волшебным светом.
Шаг 11
Я выбрала синий цвет как основной во всем моем изображении.
Шаг 12
Как только изображение составлено, все компоненты размещены на своих местах, я перехожу к добавлению небольших дополнений, которые я нарисовала ранее. Я вырезала их, отделила их от фона и вставила на отдельные слои.
Я располагаю кусты, деревья и травы в разные места в моей работе, ищу подходящие места для них, и они добавляют интерес и глубину к иллюстрации.
Примечание переводчика: Автор вставляет в работу изображения растений и деревьев, нарисованных черной тушью на белом фоне, для этих слоев используется режим слоя Умножение (Multiply), если растение должно быть белым, то сначала изображение с растением следует инвертировать: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Инверсия (Invert), тогда фон будет черным, а рисунок белым, и режим наложения для такого слоя – Осветление (Screen).
Шаг 13
Шаг 14
Примечание переводчика: при необходимости, установите прозрачность слоя с отражением около 50%, а если отражение попадает на сушу, сотрите лишнее ластиком.
Шаг 15
Следуя моему раннему эскизу всей композиции, я хочу, чтобы маленький дом был окружен небольшими холмами, для которых у меня нет готового рисунка. Поэтому я использую инструмент Пипетка (Eyedropper), чтобы выбрать голубой оттенок на моем изображении и усилить его до более яркого голубого, и, используя жесткую кисть шириной 25 пикселей, нарисую на новом слое голубые холмы.
Примечание переводчика: для создания холмов, создайте новый слой, и расположите его под слоем с домиком. Для прорисовки верхушек холмов используйте тонкие кисти и более светлые оттенки.
Шаг 16
Я добавляю бриллианты в качестве графического элемента света, преобразуя белые квадраты и выбирая режим смешивания Перекрытие (Overlay) в свойствах слоя. Я также свободно рисую линии ветра с помощью кистей.
Шаг 17
Последняя часть процесса рисования заключается в том, чтобы сделать все детали более живыми и объемными. Я прошлась по траве на переднем плане, добавляя светлые и темные растения в травяной покров. В центре изображения я добавила последние штрихи, поместив инвертированные деревья и кусты вокруг дома.
Шаг 18
Ранее, работая на бумаге, я сделала пометку о том, что неплохо было бы добавить на озеро лебедей. Я думаю, что это придаст дому и озеру дополнительную жизнь. Я нарисую лебедей с помощью мягкой кисти на новом слое белым цветом. Оранжевые клювы добавят яркие мазки в темноте, Я также не забуду добавить небольшую тень от птиц на воду.
Шаг 19
Шаг 20
Убедитесь, что элементы, которые вы рисуете на бумаге на ранней стадии, имеют четкие контуры. Это облегчает работу по выделению белого цвета вокруг рисунков с помощью волшебной палочки.
Будьте готовы немного осветить изображение для печати. Изображение распечатанное, будет отличаться от изображения, которое мы видим на мониторе.
Шаг 21
У меня часто возникают идеи, которые я рисую в своем альбоме, чтобы потом использовать их в своих работах. В этот раз я вспомнила дом, который увидела во время одной из своих прогулок, стоящий у озера и окруженный холмами. И мое воображение нарисовало медведя, спящего среди гор, чтобы наблюдать за маленьким домом и охранять его.
Ну, вот мы и закончили! Желаю всем успеха!
Автор: Sandra Dieckmann
Эти уроки могут вас заинтересовать
По заданным фильтрам ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Комментарии 35
Спасибо огромное за урок. Очень понравился. Может и не все так делала, но урок разбудил желание экспериментировать.
Красивый рисунок у автора.
Может когда нибудь попробую от ксерить.
Пока что,практиковался мышкой. Спасибо за перевод)
А мне нравится! Давно не брала в руки карандаш, вот и повод. Не судите строго, как всегда нехватка времени.
шикарный урок, вдохновил! Спасибо от души!
Работа очень интересная. Первый раз когда смотрел и честно скажу, я её не понял. А вот уже во второй раз всё разглядел. Очень нравится трава, завораживает. Жаль рисовать не умею. Сколько раз пробовал делать наброски простым обычным карандашом и ни чего путного не выходит. Кончено же для меня это огромный минус и прекрасно это понимаю. Но всё же пробую и буду продолжать пробовать рисовать. Я могу конечно же что нибудь набросать и показать но тогда тут все со смеху по падают) За урок спасибо:) Добавлю в закладки, подпишусь. Не обещаю но возможно к нему еще вернусь чтобы уже что нибудь показать своё.
Светлана, спасибо за перевод!
Интересный автор, красивая работа, но это сделать может, только свободно рисующий человек.
Новые работы пользователей
По заданным фильтрам работы не найдены
Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры
Работа Дня Месяца
Хотите узнавать
обо всех событиях?
Выберите, куда хотите получать уведомления
Получи скидку 15%
на планшет HUION
Более 50 моделей для самого требовательного пользователя
© Creativo, 2021 г.
Все права защищены
Разделы
Информация
Статистика
Переход по внешней ссылке
Creativo не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
1″ > Вы можете выбрать до <
Создать опрос
Название опроса
Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
Сортировка:
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Превращаем Карандашный Рисунок в Красивую Иллюстрацию в программе Photoshop
Данный урок был первоначально опубликован в феврале 2013 года в качестве платного урока из серии Tuts+ Premium. Теперь он доступен для бесплатного просмотра. Хотя в данном уроке не используется последняя версия Adobe Photoshop, методы и техники, описанные в этом уроке, по-прежнему актуальны.
Создание персонажей с помощью карандашного рисунка может быть очень увлекательным. Оживляя рисунок – это может оказаться сложной задачей, тем не менее, в этом уроке, я покажу вам, как с помощью инструментов программы Photoshop, превратить карандашный рисунок в красивую и динамичную иллюстрацию.
В этом уроке я покажу вам, как обработать рисунок, раскрасить его и, наконец, добавить светотени и текстуру. Данный урок включает в себя видеоурок, который поможет вам при выполнении урока. Итак, давайте приступим!
Исходные материалы
Следующие исходные материалы были использованы в этом уроке:
1. Подготавливаем Рисунок
Шаг 1
Я люблю рисовать мультипликационных героев. Как только у меня появляется идея, я сразу начинаю рисовать образ на бумаге, а затем сканирую нарисованный набросок.
Шаг 2
Уверен, что вам известно то чувство, когда вы не удовлетворены результатом карандашного рисунка. Например, пропорции персонажа неверно учтены или персонаж мог быть более динамичным. А так как мы работаем в цифровой программе, то мы можем решить эти проблемы очень легко и быстро. Поэтому, карандашный набросок необходимо подготовить прежде, чем мы приступим к раскраске. Откройте набросок в программе Photoshop, создайте дубликат слоя.
Шаг 3
С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), создайте выделение вокруг головы. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному выделению и в появившемся окне, выберите опцию Инверсия выделенной области (Inverse), а затем нажмите клавишу ‘Delete’. Т.к. мы создали дубликат слоя ранее, то сейчас мы получим изображение головы на отдельном слое.
Шаг 4
Находясь на слое с выделенным изображением головы, щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся окне, выберите опцию Свободная трансформация (Free Transform).
Шаг 5
Удерживая клавишу (Ctrl) + потяните за опорную точку, чтобы немного увеличить размер головы. Обратите внимание на то, чтобы голова оставалась в том же положении на шее, что и ранее.
Шаг 6
Проделайте то же самое с ногами. Продублируйте оригинальный слой с рисунком (набросок). Создайте выделение вокруг ног с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool). Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному выделению и в появившемся окне, выберите опцию Инверсия выделенной области (Inverse), а затем нажмите клавишу ‘Delete’.
Шаг 7
Находясь на слое с выделенным изображением ног, щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся окне, выберите опцию Свободная трансформация (Free Transform).
Шаг 8
Немного приподнимите изображение к началу ног, а затем слегка поверните выделенную область.
Шаг 9
Теперь мы можем повернуть всё тело, продублируйте оригинальный слой с рисунком (набросок). Удерживая клавишу (Ctrl), выделите последние три слоя.
Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).
Шаг 10
Теперь мы можем повернуть всё тело с помощью Свободной трансформации (Free Transform).
Итак, поверните выделенное изображение.
Шаг 11
Далее, давайте почистим наш рисунок. Для этого, мы используем инструмент Штамп (Clone Stamp Tool), как показано на скриншоте ниже.
Шаг 12
Далее, мы изменим контраст рисунка, а для этого мы используем следующие настройки. Примечание переводчика: автор добавляет корректирующие слои Уровни (Levels) и Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв.
Теперь рисунок выглядит более подходящим для раскраски. Сохраните документ в формате JPG, а затем вновь откройте в программе Photoshop. Это самый простой способ преобразовать все слои и коррекции.
Шаг 13
Дополнительно, я часто использую инструмент Пластика (Liquify Tool), чтобы довести до идеала свои рисунки. В данном случае, я использовал пластику для усиления улыбки персонажа. Откройте изображение JPG в программе Photoshop, далее идём Фильтр – Пластика (Filter > Liquify).
Примените инструмент Деформация (Forward Warp Tool), чтобы растянуть улыбку.
Шаг 14
Мы завершили всю необходимую работу над подготовкой! Теперь мы можем приступить к процессу раскраски.
2. Приступаем к Раскраске Рисунка
Шаг 1
Я предпочитаю работать с документами больших размеров, потому что, это позволяет мне распечатывать свои работы в большом размере. Итак, убедитесь, чтобы Разрешение (Resolution) было 300 dpi. Идём Изображение – Размеры изображения (Image > Image Size). Для данной картины я использовал следующие размеры.
Шаг 2
Я всегда создаю дубликат основного слоя (наброска), чтобы была запасная копия, если я что-то испорчу. Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Умножение (Multiply). Данный режим поможет вам рисовать ниже слоя с рисунком. Закрепите этот слой замочком.
Шаг 3
Теперь, создайте новый слой. Расположите этот слой ниже слоя с рисунком (с режимом наложения Умножение (Multiply). Залейте этот слой базовым цветом. Это будет наш задний фон.
Далее, аккуратно нанесите основные цвета, которые вы будете использовать для раскраски своего рисунка, создав палитру цветов. Для палитры цветов, создайте отдельный слой. Далее, вы можете выбирать цветовой оттенок с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool). Как только вы завершаете закрашивать фрагмент композиции, закрепляйте слой с помощью замочка. Примечание переводчика: палитру цветов можно создать с помощью нескольких мазков кисти, автор создал палитру цветов в верхнем правом углу изображения.
Шаг 4
Далее, создайте новый слой, и мы приступаем к раскраске.
Я часто использую кисти от Майка Нэша. Это талантливый художник, на его сайте вы можете скачать множество фантастических кистей бесплатно.
Шаг 5
Теперь, когда мы уже выбрали основные цвета, нам нужно просто выбрать желаемые цветовые оттенки с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool). На данном этапе, очень важно выбрать правильные цветовые оттенки, т.к. картина будет создаваться на основе данной цветовой палитры.
Не увеличивайте масштаб изображения, когда будете прокрашивать задний фон, таким образом, вы сможете в полном масштабе увидеть картину. Выберите основные цвета, которые вы уже задумали с помощью Палитры цветов (Color Picker).
Шаг 6
Попробуйте представить источник света, откуда идёт свет. В данном случае, источник света расположен в левой части изображения, поэтому, верхний левый угол будет немного светлее.
Шаг 7
Полезная подсказка: периодически отражайте изображение по горизонтали, таким образом, вы сможете увидеть свою картину под другим взглядом, и это поможет вам обнаружить возможные ошибки.
Теперь, создайте новый слой для раскраски персонажа.
Шаг 8
Аккуратно закрасьте персонажа базовым цветом, используя стандартную кисть.
Шаг 9
Далее, нажмите кнопку Сохранить прозрачность пикселей (Lock Transparent Pixels).
Шаг 10
Теперь мы добавим объёма к изображению персонажа с помощью светлого оттенка. Текстура кисти придаст изображению красивый вид. Примечание переводчика: для создания нужной текстуры, используйте кисти Майка Нэша.
Шаг 11
Всегда хорошо работать, когда есть много слоёв, потому что, если вы сделаете ошибку, то вы можете исправить это быстро и легко.
Далее, создайте новый слой поверх слоя с персонажем в качестве обтравочной маски, мы будем раскрашивать персонажа. Обтравочная маски имеет тот же эффект, что и функция кнопки Сохранить прозрачность пикселей (Lock Transparent Pixels).
Шаг 12
Наш персонаж постепенно начинает оживать. Не забывайте, что это только базовые цвета, поэтому, пока ещё не фокусируйтесь на деталях. Старайтесь наносить всего лишь несколько мазков.
3. Добавляем Детали
Шаг 1
После того, как мы нанесли основные цвета, мы можем приступить к детальной работе.
Итак, мы будем прокрашивать поверх нашего рисунка, поэтому, создайте новый слой поверх слоя с рисунком (слой с наброском в режиме Умножение (Multiply).
Опять же, старайтесь создавать много слоёв. Если документ получается слишком большим, то просто объедините слои.
Я всегда начинаю со световых бликов, потому что, я лучше могу представить окружающий свет.
Подсказка: я часто рисую маленькие стрелки на отдельном слое. Они подсказывают мне, откуда поступает свет и куда должна падать тень.
Шаг 2
Пришло время ещё раз отразить наше изображение по горизонтали, таким образом, вы сможете увидеть свою картину под новым взглядом. Старайтесь наносить краски поверх наброска. Голова это центр картины, поэтому, вы должны обратить внимание на эту область.
Шаг 3
Как вы можете заметить, большинство карандашных штрихов наброска исчезли под цветовыми оттенками. Из-за яркости земли, мы можем нарисовать отражающий свет на животике персонажа, а также на руках.
Шаг 4
Для земли я использовал текстуру камня.
Загрузите текстуру камня на наш рабочий документ.
Шаг 5
Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой камня на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 73%.
Шаг 6
Активируйте инструмент Свободная трансформация (Free Transform). Далее, растяните текстуру в нужном направлении.
Шаг 7
С помощью инструмента Ластик (Eraser Tool), скройте края текстуры.
Шаг 8
Далее, создайте новый слой поверх слоя с текстурой камня. Теперь мы можем прокрасить поверх текстуры.
Шаг 9
Картина почти готова – единственная оставшаяся деталь, это волосы.
Шаг 10
Для создания волос, нам нужна тонкая кисть. Идём в закладку Кисть (Brush) и в окне настройки кисти, для параметра Динамика формы (Shape Dynamics), я использовал следующие настройки.
Шаг 11
Задний фон немного пустой, поэтому, я нарисую несколько пылевых волн на заднем фоне.
Шаг 12
Чтобы придать работе заключительный штрих, создайте новый слой, залейте его серым цветом. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).
Установите Количество (amount) 21.27%. Нажмите ‘OK’.
Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по рамке (Filter > Blur > Box Blur). Установите радиус размытия 2 px.
Теперь, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 54%.
Мы завершили урок! Отличная работа!
На этом всё! Надеюсь, данный урок был полезным для вас, а также надеюсь, что он вдохновит вас на создание своих персонажей и своего стиля. Пока не забыл, последняя подсказка: Удачи!
Видео-урок
Данный урок также включает в себя видео-урок, демонстрирующий процесс урока. Данный видео-урок был отредактирован по длительности, но он отлично поможет вам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.