Как сделать заварки на машине
И так) Давно не писал, по одной простой причине, очень много работы)
Но выделил день и понеслось…
Начну с КПП.
Давно хотел 4 ступку, но все время подворачивался один хлам… Но вот удача) Продавал её один дедушка, по слова с 5 тысячным пробегом, а после он перешёл на 5 ступку. Просил 300грн, и за столько я её и забрал. Коробка реально почти нульцевая оказалась. Не люфтов, не сломанных синхронизаторов, вообщем не коробка а сказка)
Теперь про дифференциал.
Честно очень боялся его варить, но уже пол года руки так и чисались по пробовать. На драйве не один раз поднимали тему о том сколько «+» и «—»…
На драйве, да и в интернете хатает этого, но не где я не нашел ответы на свои вопросы, ниже будет описано о чем больше всего переживал.
О том что будешь столбы ловить, в каждый поворот со свистом и т.д.
И теперь правда, и разрушение мифов.
Плюсы.
1. Машина стала больше управляемой. (Только если ты не давишь в пол)
2. В заносе на много легче просчитывать траекторию движения.
3. Со старта на много бодрее, и интереснее идет.
4. Проходимость по грязи стала на много больше. ( Мне то и раньше не было на что жаловатся, но теперь еще проще, жаль что фото не додумался сделать)
Минусы.
1. При раз воротах (на парковке), колесо по меньшему радиусу чуть чуть проскальзует.
2. Руль на 1-2 кг стал тяжелее крутится. (у меня этот вопрос решился еще более опущенным рулём, вроде как было и до заварки)
3. Как кушает резину напишу через пару месяцев, ибо не могу сказать)
Из минусов вроде все.
Теперь о мифах которых сильно боялся…
1. «В любой поворот только боком.»
Нет, это не так. Если не давить на газ, и ездить как обычно по городу при повседневной езде ты заварку почти не чуствуешь) (Боялся больше всего)
2. «Повышенный расход»
Один пацан на Д2 писал что после заварки, расход прыгнул с 9, до 12. То бишь, на три литра.
Частично правда. У меня был расход 10, но езда у меня не совсем спокойная) и теперь у меня расход 10,5 максимум 11) Разницу в один литр я не по чувствую)
3. «Пара колес на месяц.»
Это и буду проверять.
4. «Рудуктор будет выть как собака!»
Не правда. У меня не выл и не воет. Редуктор скоростной, проверил на трассе при 130-160 (больше коробка не вытинула))) Все в порядке.
Это были самые такие жуткие как по мне мысли, о заварке.
Моё мнение, только поймите правильно, мне понравился заварка. Не по тому что я якобы «Бомж и не могу купить с блокировкой».
Я хотел по по пробовать что это, и с чем это кушают. Так как в моем городе среди знакомых я не нашёл ВАЗ с заваркой.
Мой вердикт попробуйте, это довольно интереснно, только перед тем как входить в поворот сделайте пару пробных заездов по малом, и только потом уже в «Пол»! Не важно сколько ты за рулем, и на сколько ты мастер. Это уже не NFS, и Жигули не предусмотрены не ABS, ни подушек, и даже толковых ремней безопасности.
А так варитесь)!
Всем удачи, и если есть вопросы буду старатся на все ответить).
Toyota Cresta Боковваливащая › Бортжурнал › Отчет. Что такое заварка и как на ней ездить?
И так, редуктор заварен, случилось это месяц назад. Сегодня могу, с достаточно большой долей объективности, рассказать «как это?».
Что это за фигня?
И так, в автомобильном сленге словом «заварка» называют заверенный (от слова сварка) свободный дифференциал, а вернее его сателлиты (независимые друг от друга шестерни).
Нафига оно надо?
А надо это для того, чтобы равномерно распределить крутящий момент между колесами в любой, абсолютно любой, ситуации.
Как это на практике?
А на практике это очень интересно. Представьте, оба колеса всегда вращаются одновременно. Страшно? А зря, ведь машина становится намного более предсказуемой в заносе, более проходимой на бездорожье и, в значительной степени, уменьшается пробуксовка во время старта, для заездов по прямой.
Где это применяют и какие есть альтернативы?
1. Дрифт. Здесь нет альтернатив. Заварка — ваш вариант.
2. Драг. Здесь, конечно, есть смысл поставить более «щадящую» блокировку, например LSD или 2WAY, большинству хватит даже торсена.
3. Бездорожье. Здесь я ничего сказать не могу, знаю, что применяют и заварку и блокировки.
Цена вопроса?
Собственно, у этого мероприятия есть всего 2 самых главный плюс. Первый — цена. Это может сделать дядя Вася за пиво, а могут сделать в хорошем тюнинг сервисе за пару тысяч. А второй читайте в следующем вопросе…
Заварка или блокировка?
На этот вопрос за вас никто не ответит.
Заварка распределяет все 100% момента, а самая злая блокировка (2WAY) распределяет всего 75% момента. Но диф с блокировкой прослужит вам до самой старости, а с заваркой, в зависимости от качества работы, не более трех лет.
Способы заварки?
Как правило, используют два варианта.
Первый — наварить как можно больше.
Второй — вварить пластины.
Конечно, каждый хвалит свой вариант. Я выбрал второй т.к. считаю, что он более надежный. При качественной вварке пластин диф прослужит вам не один сезон. На моей практике было разлетевшихся дифов, заваренных первым способом.
И как в городе?
А в городе весело! Как пелось в той песне: «Нам всё по боку, мы едем боком», а если серьёзно, то вполне нормально. Я привык за час. Ничего страшного в этом нет. Машина в занос сама не кидается, всё очень чётко, контролируемо и прогнозируемо. Повороты прохожу на тех же скоростях, что и раньше, всё нормально. Проблем с парковкой нет. Многие говорят, что, что-то там щелкает при заднем ходе — всё враньё и провокация. Всё нормально, ничего не щелкает. Из минусов, могу отметить, повышенный расход резины. Новой вам будет хватать на 1 сезон, если повезет 🙂
Хочу выделить отдельным абзацем, будьте внимательны на скользкой дороге. Автомобиль будет так и норовить уйти в занос на поворотах и при перестроениях. Это не шутки. Заварка — это для сухой дороги. На скользкой или, тем более, зимой придется ездить в правом ряду, там где дачники.
Как часто менять масло в заваренном дифе?
Чем чаще, тем лучше, общих правил нет, но я бы рекомендовал раз в 2 тысячи.
BMW 3 series DK › Бортжурнал › BMW E36 заварка. Опыт езды зимой и летом.
Всем привет. Решил сделать запись о том, как же ездится на заварке для тех, кто сомневается варить себе редуктор или нет, для умников, которые много об этом трындят, но сами ни разу не ездили и просто для ознакомления. Можете кидать ссылку на эту запись на форума, задавать вопросы, я буду только рад. Итак…
У меня бмв е36 с мотором м50б25 и того 192лс на жопоприводе. Летом как-то вяло дрифтилось с одним ведущим колесом(пустой дифференциал=обычный дифференциал на большинстве заднеприводных машин как раз такой). И я решил заварить редуктор, чтобы получить 100% блокировку, то есть всегда два ведущих колеса(это жоще чем LSD(самоблокирующийся дифференциал, на которых блокировка одного колеса по отношению к другому составялет 25-50% от момента, на спортивных «дрифтовых» самоблоках эта величина достигает 60-80).
Снял редуктор и отвез к сварщику, он не раз такое делал, взял за это 500р, итог:
Теперь о самой езде летом. Забудьте эти рассказы, что «не сможешь поворачивать». Машина ездит также, как и на пустом дифференциале. В обычной езде по городу разницы почти никакой — перестроения, повороты — все как и было. Чувствуется только, что больше тяги сзади. Ускорение на прямых по ощущениям лучше(не замерял в действительности). Основная проблема в медленных крутых поворотах у вас будет проскальзывать одно из колес(внутреннее), чтобы провернутся столько же, сколько внешнее. Из-за этого постоянно стирается резина.
Вот покрышка после обычной езды по городу около недели(стоит отметить что когда я поставил эту резину на машину остаток протектора составлял 20%)
Теперь то, ради чего устраивался сыр-бор:
На основную машину ставить заварку не стоит. Разоритесь на резине и расходниках.
Зимняя эксплуатация. Основной миф — ДА ТЫ ИЗ ЗАНОСА НЕ ВЫЙДЕШЬ!
И тут я вам скажу даже так: на заварке зимой безопаснее ездить, чем на пустом дифференциале. Важный фактор — у меня неплохая шипованная резина бриджстоун айскрузер 5000. Ездить по городу стало комфортнее, если в прошлом году на пустом диффе я частенько не мог тронуться нормально со светофора(одно колесо сносится и жопа машины едет в бок, но никак не прямо), если при езде по колее(а они почти везде в городе) одно колесо наезжало на более скользкую поверхность, на снег, или оледенение и возникала опасность заноса, если в поворотах зимой без дрифта почти нельзя было проехать(как никак 200лс на одном колесе), то с заваркой эти проблемы ушли.
Трогание с места на светофоре и ты едешь вперед. Конечно если стартануть резко — машина поедет боком. Какое бы покрытие ни было на дороге — местами снег, местами лед — у меня всегда ДВА ведущих колеса и они едут так, как едет колесо с наилучшим зацепом, то есть никаких левых поддрифтулек, когда это не надо. В поворотах стало меньше недостаточной поворачиваемости. Когда вы проходите поворот как обычно, заварка устраивает «мини-дрифт», который вы даже не заметите, но у машины будет идеальная поворачиваемость. И с заваркой зимой машину немного труднее снести в занос, потому что надо снести два колеса, а не одно. Но! Это не значит, что стало труднее дрифтить, наоборот:
Toyota Mark II gx 90 grande › Бортжурнал › заварка
Я люблю ездить боком, но на «одном колесе» это делать очень трудно.
На нём нормального дрифта не получиться. Получаются лишь беспонтовые перекаты под углом, в которых пытаешься лишь «поймать» машину.
Как я не пытался пустить машину в дрифт — у меня это получалось только на «L» и на 5500 — 6500 оборотах (где 6000 это уже красная зона). И то сидишь весь в напряжении, рулится очень туго, а руль надо крутить оочень интенсивно и быстро.
Получается идёт очень большая нагрузка на двигатель и автомат — он реально не вывозит. Нередко машина глохла от перегрузок. + Был большой расход масла.
От такого дрифта я не получал удовольствия, а наоборот очень сильно уставал.
К тому же машина очень непроходимая. Застрял хоть одним колесом — и всё, ехать мы не можем.
В этой записи я расскажу о том как мне сделали заварку. А так же я попробую развеять все страхи и сомнения на эту тему.
Для того что бы заварить редуктор. Я купил второй такой же редуктор. Так же подойдёт от 100 110 кузова (марк чайзер креста). ВАЖНО что бы он бы он был от модели с двухлитровым двигателем 7,5.
(Не знаю как от tourerS, но от tourerV точно не подойдёт. Поскольку там 8,5 редуктор).
Далее редуктор разобрали, промыли бензином. Заварили сателиты.
Так же была добавлена вторая задняя подушка редуктора. На моделях с двигателем 1gfe почему то в стоке она одна (смотрел по книжке), а на всех остальных даже с двигателем 4sfe и 2LTE их две, странно.
Мы сделали следующее для большей жёсткости и послушности автомобиля:
+Обе подушки редуктора изготовили из железа и заварили их в подрамник.
+Так же сменили передние крепления редуктора на железные
+Усилили задние крепления подрамника.
+залили свежую жижу в редуктор.
Всю работу проделал Андрей — очень грамотный мастер. Работал раньше в «молотке» (кто знает, тот поймёт ). Хочу сказать отдельно, что Андрей занимается ремонтом и обслуживанием моего автомобиля с момента его приобретения. Всё делает очень качественно, не дорого и в короткие сроки. В общем рекомендую. Работает сейчас он в сервисе на ул. Тихоокеанская 178В. Рядом с автомойкой.
Итог:
получилось всё очень клёво. Машина стала более послушной и предсказуемой при наваливании боком.
Пустить в занос её теперь можно при малых оборотах двигателя и на любой передаче, даже на «D».
При этом не надрывая двигатель с автоматом.
Я реально стал отдыхать и получать удовольствие от дрифта.
Единственно возможно немного увеличился расход бензина.
НА ЛЕТО Я БУДУ СТАВИТЬ ОБЫЧНЫЙ РЕДУКТОР СО СВОБОДНЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ.
Если вы очень любите бокоходить и увас простой редуктор со свободным дифференциалом — делайте заварку. Как бюджетный, но эффективный вариант между torsen и LSD.
Теперь FAQ по заварке:
+МОЖЕТ ЛИ РАЗОРВАТЬ?
Смотря как варить. Самим лучше не лезть, доверьте тем кто знает. Нужно качественно всё проваривать. И только электродами!
На лето желательно снимать и ставить обычный редуктор. Тогда не разорвёт.
Да ест, но у всех по разному и опять же смотря где и как наваливать. На льду или на асфальте. — думаю разница ощутима.
Я считаю это мелочь.Если ты любишь дрифт, то будь морально готов к тому что так и так будет подъедать резину.
Съело? — Покупаешь пару б/у покрышек и вперёд =)
Смотря как ездить. Вообще на «D» при 3000-4000 оборотах уже идёт боком. И не забывайте про масло, охлаждение двигателя и самое гланое — декстрон! Если совсем уж в этом деле дуб дубом. То извените с дуру можно всё сломать!
чувствуешь что вот вот развернёт — быстро включай «N» и тормози.
хотя это надо ещё постараться что бы на заварке тебя развернуло на 360.
+ ГРОБИТ ЛИ ПОДВЕСКУ?
Сайленблоки да. Но с нашими дорогами они всё равно долго не ходят.
ВАЖНО! Опять же. Старайтесь дрифтить на ровных поверхностях, без неровностей. Тогда износ будет намного меньше.
+УЛУЧШАЕТСЯ ЛИ ПРОХОДИМОСТЬ?
Да улучшается за счёт того что гребут уже два колеса. Но это не значит что нужно лезть в сугробы по зеркала. Не забывайте что дураку хоть танк дай — он и на нём застрянет.
+ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЛИ РАСХОД БЕНЗИНА?
Да немного, но оно того стоит.
+ ПРАВДА ЧТО МОЖЕТ ЗАНЕСТИ В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ НА ДОРОГАХ. ПРИ ОБГОНЕ И ПЕРЕСТРОЕНИИ?
ГАЗ 24 › Бортжурнал › особенности езды с заваренным дифференциалом (заваркой)
так как езжу на заварке больше года то накопился опыт который я бы хотел передать
при заварке дифа я не особо напрягался насчет тех ужасов что мне рассказывали, мне нужно было дешево заблокировать диф чтобы не чувствовать себя зимой беспомощным
к особенностям
1резина на мосту должна быть одинаковая, причем не только по параметрам но и особенно по износу, давление в шинах так же нужно делать одинаковым, иначе автомобиль будет тянуть в сторону, и схождение здесь не при чем, если износ разный то менее изношеное колесо можно подспустить и в сторону тянуть не будет,
2если нарушено схождение, авто немого тянет в сторону, при этом переднюю резину скоро и так менять, а возможности заехать в сервис ближайшее время не предвидеться то отрегулировав давление в задних колесах можно добиться того, что авто в сторону тянуть не будет, как временный вариант
3 в повороте лучше не переключаться, скорость войдет с хрустом, это из за того что одно из колес пробуксовывает и удары от колеса передаються через кардан на кпп и тут ниче не сделаешь, лучше включить скорость заранее или проехать поворот на нейтрали
4зимой на заварке при буксовании часто стаскивает в сторону, особенно если если ехать по рыхлому, неутоптанному снегу, передние колеса дают сильное сопротивлени движению и задница начинает сьезжать в стороны
5 передняя резина по сцеплению должна быть не хуже задней, иначе на относительно крутых поворотах морду тащит прямо, особенно зимой это ярко выражено, зимой у меня сзади резина намного хуже чем спереди
6 если резина одинаковая и схождение правильное то по трассе авто отлично едет прямо, как по рельсам, причем кастор у меня около 4-5 градусов и самовозврата руля почти нет, когда я развалил один мост и поставил новый без заварки было очень непривычно, авто по дороге на работу вело себя значительно менее устойчиво( через два дня не выдеражл и заварил=) )
7можно отлично жегать на парковках)) даже с не очень сильным мотором))
8 если у дороги есть уклон то авто тянет в сторону, если уклон налево то налево и наоборот
9 при поворотах из за пробуксовывания колеса идут удары по шлицам на полуоси, я думал их быстро износит от этого, но при замене моста я разобрал старый и заметил что особого износа там нет, это при 20ткм пробега на заварке, думаю 30-40 т км отходит спокойно
10 зимой на заварке намного уверенней дрифтить чем на открытом!, легче срывается в снос, если начало разворачивать то нужно выжать сцепление и авто тут же выравнивается, ну очень удобно)
11 зимой ты не будешь постоянно срываться в занос, это главный страх бабушек за рулем, и водятлов с 30 летним стажем
12 зимой я вообще почти не заношусь если только мне не захотелось
13 зимой устойчивость тоже повышается, особенно если ускоряешься
14 если быстро ускоряться по кочкам то мост начинает сильно прыгать и пробуксовывать, что зимой что летом
15 варить нужно очень хорошо, у меня 3 раза развалилась заварка, потому что я приваривал только сателлиты друг к другу и к корпусу, перестало когда я сверху пластиной усилил
в целом это все мои наблюдения, в чем может и ошибочны но надеюсь это даст представление каково ездить на заварке