Как сделать завихритель в котле
Как сделать турбулизатор для котла
Турбуляторы для газовых котлов АОГВ Жуковский. Дата публикации 02.02.2016 г.
Здесь пойдет речь о табуляторах для газовых котлов АОГВ. Иногда эти железки, напоминающие штопор называют турбулизаторами. Сначала разберемся в терминах, и заодно, немного поднимем IQ. Википедия и компания Техник САН представляют:
Название
1. Турбулятор — устройство либо элемент конструкции для преобразования ламинарного потока некоторой среды (например, жидкости или газа) в турбулентный.
2. Турбулизатор или завихритель — аэродинамическое устройство, которое используется для улучшения воздушного потока на авиационной технике. Устанавливается на обтекаемой поверхности летательного аппарата или для внесения в обтекающий поток возмущений с целью его дестабилизации и смещения вверх по потоку точки перехода ламинарного течения в турбулентное.
Смысл почти один и тот же, но судя по названию, с турбулизаторами нам все-таки надо обращаться в КБ «Сухой». А с турбуляторами — это к нам. Хотя смысл один. Кстати, турбуляторы могут быть активными и пассивными. Активные сами вращаются. Пассивные просто устанавливаются неподвижно, и своей конструктивной формой «закручивают» горячие выхлопные газы, проходящие через котел.
Как один «инженер» придумал турбулизатор
У нас один знакомый мужик решил как-то сделать прямо под карбюратором, в приемном коллекторе, у Жигулей ВАЗ 2106 такую маленькую, крутящуюся турбинку, которая бы лучше готовила смесь воздуха с бензином. Был в восхищении от этой идеи, что он сам изготовил турбулизатор. Эта штука потом у него отвалилась и упала в двигатель. Он потом задолбался ее оттуда доставать.
Назначение
В котлах АОГВ турбуляторы используются только для увеличения эффективности теплообмена, т.е. нагрева пламенем горелки непосредственно теплообменника котла. Турбуляторы находятся в прямом контакте с пламенем горелки и прогорают со временем. Отсюда ухудшение теплообмена, ухудшение прогрева котла и, стандартно — резкое увеличение расходуемого котлом газа. По нашему мнению турбуляторы в АОГВ изнашиваются за 5-10 лет. Такой большой разброс дан по тому, что турбуляторы находятся в прямой зависимости от условий, в каком температурном режиме работает наш котел.
Устройство
Для изготовления турбулятора используется обычная сталь. Толщина турбулятора 2 мм. Конструкция жесткая, винтовая.
Год выпуска котла 2002
Турбуляторы, которые предлагает завод сегодня, предназначены для котлов АОГВ ЖМЗ выпуска после 2002 года и по сей день. Будьте внимательны перед заказом! Сравните внешний вид.
Замена
Прогоревший турбулятор гораздо короче нового. Обычно их меняют целиком комплектом, чтобы потом не залезать в котел еще раз всего ради пары очередных сгоревших турбуляторов. Старый турбулятор просто достается, а новый опускается. На конце турбулятора находятся загнутые «усы», которые не дают турбулятору провалиться ниже, а заодно и нам перепутать верх с низом.
Есть довольно свободный зазор между стенками труб и турбуляторами. Если покачать новый котел из стороны в сторону мы услышим характерный звон, как будто что-то болтается внутри. Этот звон издают как раз турбуляторы.
Ниже размещены некоторые вспомогательные фото.
Существуют всего два вида турбуляторов. Как мы говорим «большие» и «маленькие».
1. Маленькие устанавливаются на АОГВ-11,6 и КОВ СГ 43. Длина 430 мм
2. Большие устанавливаются на АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и АОГВ-29,1. Длина 580 мм
Турбулятор — крайне полезная деталь, целостность которой раз в 5-10 лет неплохо было бы проверить. Особенно, если расход газа с годами все заметнее увеличивается.
Немалой популярностью у жителей частных домов пользуются газовые котлы. Для большей их надежности и экономичности в котел вмонтировано устройство, которое уменьшает выброс в дымоход горячих газов – турбулизатор. Благодаря этому все тепло направлено на подогрев воды, а значит, система отопления прогреется быстрее, что уменьшит потребление газа и, соответственно, оплату за комуслуги. Если горячий газ не задерживать, то значительная часть тепла просто будет потеряна.
Турбулизаторы – это пластины из высококачественного металла, которые устанавливаются в трубы теплообменника. Конструкция такова, что сажа оседает исключительно на турбулизаторе, а теплообменник остается чистым, что позволяет легко и просто очистить котел от сажевого накопления. Известно, что сажа в 400 раз меньше проводит тепло, потому при отсутствии турбулизатора, теплообмен в два раза ниже. Если котел не очищался от сажи в течение отопительного периода, то следующей зимой его КПД при огромном потреблении газа будет крайне низким.
Приобрести газовые котлы высокого качества можно в компании «Лемакс», занимающей эту нишу на рынке России уже более 20 лет. С самого начала и по сегодняшний день компания занимает ведущую позицию и с каждым покупателем получает благодарственные отзывы, что обуславливает и в дальнейшем высокий спрос на продукцию.
Подробнее рассмотреть каталог предлагаемого оборудования можно на сайте компании. Здесь представлены немецкие и итальянские котлы и водонагреватели. Эти производители всегда выпускали, и будут выпускать качественную продукцию, так как на предприятиях этих стран четко налажена система контроля на каждом этапе производства. Потому компания «Лемакс» полностью спокойна за свой товар и отвечает за каждую его единицу перед покупателями.
Кроме того, здесь предлагаются твердотопливные котлы и газовые плиты. Если у потребителя возникают какие – либо вопросы, то всегда можно обратиться к менеджеру компании по телефону или написать сообщение на электронную почту.
Турбулизатор (завихритель) применяется для увеличения времени теплопередачи от раскаленных дымовых газов к металлическим поверхностям теплообменника. Таким образом, эффективность теплосъема значительно вырастает. КПД котла повышается.
Особая конструкция турбулизатора устроена таким образом, чтобы прижимать ламинарные потоки газов к поверхности стенок теплообменника. Работая в агрессивной среде, конструкция турбулизаторов испытывает значительное воздействие разрушающего характера.
Рекомендуется во время чистки теплообменника проверять износ этих деталей и своевременно проводить их замену. Также необходима чистка поверхностей турбулизаторов и труб теплообменника от сажи, которая в некоторой степени является теплоизолятором. Если трубы теплообменника и турбулизаторы заросли сажей, то ухудшится теплопередача теплоносителю.
Турбулизаторы (завихрители) для котлов БРИК
Материал | Сталь |
Толщина металла | 2 мм |
Длина | 1100 – 1200 мм |
Место установки | Теплообменник |
Турбулизаторы (завихрители) выполняют три основные функции:
Турбулизаторы монтаж и чистка
Монтаж турбулизаторов и их чистка – это очень простая операция.
Поднимая турбулизатор вверх и опуская его вниз, происходит очистка его от накопившейся сажи. Упавшая с этих поверхностей сажа скапливается в камере дожига котла и удаляется оттуда через нижнюю дверь с помощью скребка, который идет в комплекте с котлом.
Можно вытащить все турбулизаторы, произвести визуальный контроль их состояния и, если это требуется, то установить на их место новые турбулизаторы.
Эти операции можно выполнить даже во время работы котла в его основном режиме. То есть, чтобы произвести чистку теплообменника и турбулизаторов нет необходимости останавливать работу котла, дожидаясь его полного прогорания.
Как сделать турбулизатор для котла
Турбуляторы для газовых котлов АОГВ Жуковский. Дата публикации 02.02.2016 г.
Здесь пойдет речь о табуляторах для газовых котлов АОГВ. Иногда эти железки, напоминающие штопор называют турбулизаторами. Сначала разберемся в терминах, и заодно, немного поднимем IQ. Википедия и компания Техник САН представляют:
Название
1. Турбулятор — устройство либо элемент конструкции для преобразования ламинарного потока некоторой среды (например, жидкости или газа) в турбулентный.
2. Турбулизатор или завихритель — аэродинамическое устройство, которое используется для улучшения воздушного потока на авиационной технике. Устанавливается на обтекаемой поверхности летательного аппарата или для внесения в обтекающий поток возмущений с целью его дестабилизации и смещения вверх по потоку точки перехода ламинарного течения в турбулентное.
Смысл почти один и тот же, но судя по названию, с турбулизаторами нам все-таки надо обращаться в КБ «Сухой». А с турбуляторами — это к нам. Хотя смысл один. Кстати, турбуляторы могут быть активными и пассивными. Активные сами вращаются. Пассивные просто устанавливаются неподвижно, и своей конструктивной формой «закручивают» горячие выхлопные газы, проходящие через котел.
Как один «инженер» придумал турбулизатор
У нас один знакомый мужик решил как-то сделать прямо под карбюратором, в приемном коллекторе, у Жигулей ВАЗ 2106 такую маленькую, крутящуюся турбинку, которая бы лучше готовила смесь воздуха с бензином. Был в восхищении от этой идеи, что он сам изготовил турбулизатор. Эта штука потом у него отвалилась и упала в двигатель. Он потом задолбался ее оттуда доставать.
Назначение
В котлах АОГВ турбуляторы используются только для увеличения эффективности теплообмена, т.е. нагрева пламенем горелки непосредственно теплообменника котла. Турбуляторы находятся в прямом контакте с пламенем горелки и прогорают со временем. Отсюда ухудшение теплообмена, ухудшение прогрева котла и, стандартно — резкое увеличение расходуемого котлом газа. По нашему мнению турбуляторы в АОГВ изнашиваются за 5-10 лет. Такой большой разброс дан по тому, что турбуляторы находятся в прямой зависимости от условий, в каком температурном режиме работает наш котел.
Устройство
Для изготовления турбулятора используется обычная сталь. Толщина турбулятора 2 мм. Конструкция жесткая, винтовая.
Год выпуска котла 2002
Турбуляторы, которые предлагает завод сегодня, предназначены для котлов АОГВ ЖМЗ выпуска после 2002 года и по сей день. Будьте внимательны перед заказом! Сравните внешний вид.
Замена
Прогоревший турбулятор гораздо короче нового. Обычно их меняют целиком комплектом, чтобы потом не залезать в котел еще раз всего ради пары очередных сгоревших турбуляторов. Старый турбулятор просто достается, а новый опускается. На конце турбулятора находятся загнутые «усы», которые не дают турбулятору провалиться ниже, а заодно и нам перепутать верх с низом.
Есть довольно свободный зазор между стенками труб и турбуляторами. Если покачать новый котел из стороны в сторону мы услышим характерный звон, как будто что-то болтается внутри. Этот звон издают как раз турбуляторы.
Ниже размещены некоторые вспомогательные фото.
Существуют всего два вида турбуляторов. Как мы говорим «большие» и «маленькие».
1. Маленькие устанавливаются на АОГВ-11,6 и КОВ СГ 43. Длина 430 мм
2. Большие устанавливаются на АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и АОГВ-29,1. Длина 580 мм
Турбулятор — крайне полезная деталь, целостность которой раз в 5-10 лет неплохо было бы проверить. Особенно, если расход газа с годами все заметнее увеличивается.
Немалой популярностью у жителей частных домов пользуются газовые котлы. Для большей их надежности и экономичности в котел вмонтировано устройство, которое уменьшает выброс в дымоход горячих газов – турбулизатор. Благодаря этому все тепло направлено на подогрев воды, а значит, система отопления прогреется быстрее, что уменьшит потребление газа и, соответственно, оплату за комуслуги. Если горячий газ не задерживать, то значительная часть тепла просто будет потеряна.
Турбулизаторы – это пластины из высококачественного металла, которые устанавливаются в трубы теплообменника. Конструкция такова, что сажа оседает исключительно на турбулизаторе, а теплообменник остается чистым, что позволяет легко и просто очистить котел от сажевого накопления. Известно, что сажа в 400 раз меньше проводит тепло, потому при отсутствии турбулизатора, теплообмен в два раза ниже. Если котел не очищался от сажи в течение отопительного периода, то следующей зимой его КПД при огромном потреблении газа будет крайне низким.
Приобрести газовые котлы высокого качества можно в компании «Лемакс», занимающей эту нишу на рынке России уже более 20 лет. С самого начала и по сегодняшний день компания занимает ведущую позицию и с каждым покупателем получает благодарственные отзывы, что обуславливает и в дальнейшем высокий спрос на продукцию.
Подробнее рассмотреть каталог предлагаемого оборудования можно на сайте компании. Здесь представлены немецкие и итальянские котлы и водонагреватели. Эти производители всегда выпускали, и будут выпускать качественную продукцию, так как на предприятиях этих стран четко налажена система контроля на каждом этапе производства. Потому компания «Лемакс» полностью спокойна за свой товар и отвечает за каждую его единицу перед покупателями.
Кроме того, здесь предлагаются твердотопливные котлы и газовые плиты. Если у потребителя возникают какие – либо вопросы, то всегда можно обратиться к менеджеру компании по телефону или написать сообщение на электронную почту.
Турбулизатор (завихритель) применяется для увеличения времени теплопередачи от раскаленных дымовых газов к металлическим поверхностям теплообменника. Таким образом, эффективность теплосъема значительно вырастает. КПД котла повышается.
Особая конструкция турбулизатора устроена таким образом, чтобы прижимать ламинарные потоки газов к поверхности стенок теплообменника. Работая в агрессивной среде, конструкция турбулизаторов испытывает значительное воздействие разрушающего характера.
Рекомендуется во время чистки теплообменника проверять износ этих деталей и своевременно проводить их замену. Также необходима чистка поверхностей турбулизаторов и труб теплообменника от сажи, которая в некоторой степени является теплоизолятором. Если трубы теплообменника и турбулизаторы заросли сажей, то ухудшится теплопередача теплоносителю.
Турбулизаторы (завихрители) для котлов БРИК
Материал | Сталь |
Толщина металла | 2 мм |
Длина | 1100 – 1200 мм |
Место установки | Теплообменник |
Турбулизаторы (завихрители) выполняют три основные функции:
Турбулизаторы монтаж и чистка
Монтаж турбулизаторов и их чистка – это очень простая операция.
Поднимая турбулизатор вверх и опуская его вниз, происходит очистка его от накопившейся сажи. Упавшая с этих поверхностей сажа скапливается в камере дожига котла и удаляется оттуда через нижнюю дверь с помощью скребка, который идет в комплекте с котлом.
Можно вытащить все турбулизаторы, произвести визуальный контроль их состояния и, если это требуется, то установить на их место новые турбулизаторы.
Эти операции можно выполнить даже во время работы котла в его основном режиме. То есть, чтобы произвести чистку теплообменника и турбулизаторов нет необходимости останавливать работу котла, дожидаясь его полного прогорания.
Что такое завихритель дросселя и стоит ли его ставить в свою машину
Некоторые автолюбители любят усовершенствовать машину своими руками и устанавливать в нее порой довольно интересные изобретения. Среди таких, имеет место быть, регулятор воздушного потока или завихритель воздуха, который якобы делает езду лучше, а также снижает траты на топливо.
Владельцы машин поделились на два лагеря: те, кто уверен в полезности прибора, а также противники таких методов. У обоих из них имеются аргументы, полностью противоположные друг другу.
Но, чтобы сделать самостоятельный вывод, требуется изучить принцип работы завихрителя и каждую положительную и отрицательную сторону, по мнению автомобильных экспертов.
Что такое завихритель дросселя
При работе двигателя, для полноценного сжигания в нем топлива, необходимо некоторое количество потока воздуха.
Он попадает в впускной коллектор через дроссельную заслонку где смешивается с топливом, и движок продолжает свою полноценную работу.
Для улучшения качества данного процесса и устанавливается резиновый патрубок в регулятор воздуха (вентилятор), делающий попадание потока в место назначения намного сильнее, равномернее. За счет этого якобы, повышается разгон машины и снижается расход.
Обратите внимание! Ни один автопроизводитель не счел необходимым устанавливать такой регулятор в свои только вышедшие из конвейера автомобили. Из этого следует лишь один вывод – устройство не совершенно, скорее всего мало эффективно.
Для более полного анализа, следует рассмотреть плюсы и минусы.
Что заставляет водителей ставить завихритель
Некоторые автовладельцы все же считают необходимым использовать устройство на своем железном друге.
И каждый из его сторонников приводит такие аргументы «за»:
Именно эти три аргумента являются ключевыми для тех, кто хочет сделать поездки на собственном авто более комфортными и экономными.
Отрицательная сторона агрегата
Несмотря на якобы важные доказательства о полезности завихрителя, многие водители не спешат ими воспользоваться.
Причина тому простая: они уверенны, что восторг сторонников – всего лишь самообман, а подобных результатов вряд ли получится добиться таким примитивным прибором.
К тому же, останавливает многих сомнения насчет использования чудо-средства крупными заводами-изготовителями.
По мнению некоторых профессиональных автомехаников, эффект действительно может стать ощутимым.
Но причина кроется несколько в другом: почти у каждого автомобиля с пробегом имеются загрязнения форсунок (чем дальше их последний раз чистили, тем сильнее становятся отложения).
Не очистив форсунки вовремя, хозяину грозит получение менее насыщенной смеси от чего снизится разгон, повышенный расход топлива.
Установив завихритель, проблема решается, он немного помогает грязным форсункам лучше работать, но остается. Решить ее сможет помочь только чистка необходимой детали машины, а также ее регулярная диагностика.
Каждое мнение имеет свое право на существование. А от верного решения автовладельца будет зависеть долговечность его машины, ее надежность и комфорт при передвижении.