Как сделать землю в фотошопе
Как сделать землю в фотошопе
Создаем в Фотошопе новый рисунок размером 640×480 пикселей. Создаем новый слой и заливаем его чёрным цветом.
Теперь воспользуемся фильтром Add Noise (Filter > Noise > Add Noise), для того, что бы создать звёзды, которые будут у нас на заднем плане. Выставляем следующие параметры: Amount:15%, выбираем Guassian и галочка на Monochromatic.
На текущем слое заходим в меню стиль слоя (Layer > Layer Style) и выбираем «Pattern Overlay» со следующими свойствами:
Blend Mode: Overlay
Opacity: 50%
Pattern: Clouds
Scale: 1000%
Link with layer: ставим галочку, если нет.
Заливаем выделение зелёным цветом. Я в этом примере воспользовался #92A070. Отменяем выделение (Ctrl+D).
Нажимает кнопку «D«, для выбора главного и второстепеного цветов (черный и белый). Создаем новый слой и применяем фильтр Clouds (Filter > Render > Clouds). Настроим контраст этого слоя: Image > Adjustment > Brightness/Contrast, выставляем Сontrast: 100.
Выделяем нашу землю: удержавая кнопкуCtrl, нажимаем левой кнопкой мыши на слой ниже и пользуемся «Spherize» (Filter > Distort > Spherize) с параметрами Amount: 100% и Mode: Normal. Повторяем этот эффект (Ctrl+F).
Не убирая нашего выделения, добавляем маску верхнему слою (Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection).
Добавляем Gradient Overlay (Layer > Layer Style > Gradient Overlay) с параметрами:
Blend Mode: Normal
Opacity: 100%
Gradient: Black to White
Reversed: выбрать
Style: Radial
Align with Layer: выбрать
Angle: 90°
Scale: 100%
На этом же слое делаем Hue/Saturation с параметрам Saturation: 100%.
Создаём новый слой и применяем фильтр Clouds (Filter > Render > Clouds). Снова выделяем нашу землю. Удерживая кнопку Ctrl, нажимаем левой кнопкой мыши на два слоя ниже. Создаём маску (Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection) и устанавливаем вид смешивания на «Screen«.
Применяем на данном слое фильтр Twirl (Filter > Distort > Twirl). В этом примере, я выбрал значение 150 градусов. Примените этот же самый фильтр Twirl к другому слою, содержащему облака.
Изменяем смешивание текущего слоя на «Overlay» и перемещаем третий слой (слой с синими облаками) на самый верх так, чтобы он был выше всех слоев.
Ваша планета теперь готова. Каждый раз заканчивая этот урок мы получаем разные Земли. Это происходит потому, что некоторые фильтры работают по случайному принципу.
Как сделать землю в фотошопе
Теперь планете необходима текстура. Ее можно загрузить с помощью Edit > Define Pattern (Редактирование>Определить образец) лучше всего подходят для этого образцы текстур мрамора. Затем переходите в brush tool (панель свойств кисти) и отмечаете галочкой использование текстуры.
Теперь кистью наносите текстуру на основную сферу, как показано на рисунке слева. Обязательно оставьте темную область этот тень на планете. (Помните, что сфера должна оставаться выделенной все это время)
Теперь воспользуемся фильтром Сферизация в Фотошопе. Используем команды Фильтры>Деформация>Сферизация (Filter > Distort > Sphereize) Выставляем на 100% и кликаем на ОК, затем повторяем эту команду еще раз, но с показателем 50%. Настало время избавиться от лишних пикселей по краям рисунка: идем в Редактирование> Вырезать (Edit > Cut command). Постим заготовку планеты в новый прозрачный слой (Ctrl+V), а старый уничтожаем.
Теперь надо добавить планете атмосферу. Дублируем слой с планетой и идем в меню Слои> Стиль Слоя> Параметры наложения слоев (Layer > Layer Style > Blending Options).
Выбираем Режим Наложения Линейное Осветление, Непрозрачность 0%.
Выбираем эффект слоя Внешнее Свечение (outer glow), цвет свечения #6283A7.
Выбираем эффект слоя Внутренее Свечение (inner glow), цвет #6283A7.
Теперь ваша планета выглядит почти как настоящая. Создайте новый слой, выставите режим смешения Линейное Осветление и слейте со слоем атмосферы. Теперь у вас имеется слой с атмосферными эффектами.
Следующий шаг переходим в панель ластика (eraser tool) Выставляем следующие параметры Airbrush Soft, диаметр 300 пикселей. И стираем атмосферу так, как показано на рисунке. Теперь все выглядит почти отлично.
В заключении сделаем планету чуть более реальной. Дублируйте свой слой с планетой. Откройте меню Фильтры>Стилизация>Рельеф (Filter > Stylize > Emboss) Применяете фильтр Рельеф со следующими параметрами: Угол -33, Высота 1, Эффект 500% Теперь обесцвечиваете слой (image>desaturate) и дублируете его.
Один слой затемняете (image > adjustments > brightness/contrast), это будут возвышенности рельефа.
Другой слой осветляете (image > adjustments > brightness/contrast), это будут тени планетного ландшафта.
У Черного рельефного слоя выставляете такие параметры наложения Linear light (Линейное осветление), Непрозрачность 50%. У Белого рельефного слоя режим наложения Multiply (Умножение), Непрозрачность 70%.
Если вы все сделали верно, то ваша планета должна выглядеть примерно так. Можно поэкспериментировать с кривыми и с цветовым балансом, что бы придать большее разнообразие.
Создание текстур при помощи простых фильтров. Часть IV: создание реалистичного газона
Это четвертый и последний урок из серии моих уроков по созданию текстур в Photoshop. Первые три вы можете найти по адресам: создание воды в Photoshop, создание древесной текстуры в Photoshop, каменная поверхность в Photoshop. В этом уроке собрано большинство приемов, которые мы использовали в предыдущих частях серии, также мы здесь применим некоторые новые техники и добавим кое-какие декорации, которые оживят рисунок.
1 Шаг
Запустите Photoshop и создайте новый документ размерами 500?500 px. Первое, что нам нужно сделать — это создать грунтовой фон, который позже будет проступать сквозь слой газона. Установите основной и фоновый цвета в белый и черный соответственно (это также можно сделать нажатием горячей клавиши “d” на клавиатуре).
2 Шаг
Переименуйте фоновый слой, на котором вы работаете в “Dirt”. Теперь вызовите Filter > Render > Clouds — этот фильтр всегда служил нам основой для дальнейшей работы.
3 Шаг
Добавим слою немного шума: вызовите меню Filter > Noise > Add Noise. Смените Amount на 44%, Distribution задайте равным Gaussian и убедитесь, что у вас отмечен пункт Monochromatic. (На самом деле все значения здесь — не более чем рекомендации; экспериментируйте, иначе, как вы научитесь понимать работу с фильтрами в своих дальнейших проектах?)
4 Шаг
Добавьте размытие к слою с грунтом. Вызовите Filter > Blur > Gaussian Blur и задайте значение радиуса равным 0.9px.
5 Шаг
Добавим к слою “Dirt” еще один фильтр. Теперь это будет Filter > Brush Strokes > Splatter. Установите Spray Radius равным 21, а Smoothness — 2.
6 Шаг
7 Шаг
Что ж, со слоем грунта мы закончили. Теперь у нас есть красивая текстура для основы газона. Пришло время взяться за сам газон. Создайте новый слой с названием “Grass”. Смените фоновый цвет на зеленый травяной (я использовал #52782F ). Нажмите Ctrl + Backspace для заливки слоя этим цветом.
8 Шаг
Давайте добавим немного шума для слоя с газоном. Вызываем Filter > Add Noise > Noise, выставляем значения Amount — 30%, Distribution — Gaussian, выбираем Monochromatic, жмем Ok.
9 Шаг
Размоем слой “Grass”. Примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur со значением Radius 0.9px.
10 Шаг
Что ж, пока наш рисунок мало похож на газон, поэтому используем пару ветряных фильтров, чтобы вытянуть траву и симулировать отдельные стебли. Вызовите Filter > Stylize > Wind и задайте значения Method — Stagger, Direction — From the Right.
11 Шаг
Стало немного лучше, но пока не видно, что трава растет в одном направлении. Поэтому давайте повернем изображение: Image > Rotate > Rotate Canvas > 90 CW. Здесь нам нужно повторить предыдущую размывку, но в противоположном направлении. Открываем Filter > Stylize > Wind, выбираем Stagger, From the Left и жмем Ok. Теперь перевернем картинку, чтобы трава шла вертикально. Кликните Image > Rotate Canvas > 90 CCW. Вот, что у нас должно получиться.
12 Шаг
Я думаю, что газону можно придать большей контрастности. Откройте Image > Adjustments > Levels. Переместите белый и черный ползунки чуть ближе к середине, пока не получите нужный результат.
13 Шаг
Сейчас мы получили довольно симпатичную травяную текстуру, но этот в этом уроке мы зайдем немного дальше. Если вам была нужна исключительно трава — можете перескочить на шаги с маскировкой, где мы местами показываем грунт под газоном. Если нет — продолжайте выполнение урока, сейчас мы будем наносить на газон разметку, чтобы он стал похож на участок футбольного поля. Сначала создайте новый слой поверх всех остальных и назовите его “Lines”.
Возьмите кисть (Brush Tool, B), откройте палитру Brushes (Window > Brushes) и найдите там кисть Watercolor Loaded (размером 63px, см. рисунок ниже). Эта кисть — как раз то, что нам нужно для нанесения разметки.
14 Шаг
Смените основной цвет на белый. Начните линию снизу слева и ведите ее вправо вверх. Чтобы нарисовать ровную правильную линию, может понадобиться несколько попыток.
15 Шаг
Уменьшите размер кисти до 45px (нажатиями “[” на клавиатуре, либо с помощью выпадающего меню настроек кисти в верхней части экрана). Нарисуйте еще одну линию, перпендикулярную предыдущей, уходящую в правый нижний угол.
16 Шаг
Добавим нашим линиям шума. Нажимаем Filter > Noise > Add Noise. Я выставлял 11% для Amount.
Нам нужно создать видимость нарисованных линий именно по траве, поэтому добавим к ним легкую тень Inner Shadow. Выполняем двойной клик по слою с линиями в палитре Layers и выбираем в появившемся меню стиль Inner Shadow. Задаем Opacity 60, Distance 4, Size 4 и жмем Ok.
17 Шаг
Линии на поле начинают проступать более реалистично, но давайте их смешаем еще сильнее. Понизьте Opacity слоя до 90%, а Fill — до 95%.
18 Шаг
Осталось поместить на поле 50-ярдовую отметку. Выберите инструмент Text Tool и выберите какой-нибудь стенсил шрифт (я использовал Stencil Std). Большая коллекция бесплатно распространяемых шрифтов находится на сайте www.dafont.com. Задайте размер шрифта около 72 и выберите для него белый цвет. После этого нанесите на газон цифру 50 — в любое место. Находясь на слое с текстом, нажмите Ctrl + T, чтобы вызвать инструмент Free Transform. Перенесите теперь текст на нужное вам место, измените его размеры и поверните соответственно направлению линий.
19 Шаг
Преобразуйте слой с текстом в Smart Object, это позволит нам обращаться со слоем так, как и с другими, к примеру — применять фильтры и прочие эффекты. Имейте в виду, что превратив слой с текстом в Smart Object, вы лишаетесь возможности его редактирования.
20 Шаг
Сейчас добавим шума цифрам — так как мы это делали с линиями. Все, что нам нужно сделать — вызвать Filter > Add Noise (потому, что мы его только что использовали).
21 Шаг
После этого нам нужно применить к слою стиль Inner Shadow. Кликаем правой кнопкой мыши на слое “Lines”, выбираем пункт Copy Layer Style, затем жмем правой клавишей на слое с цифрой 50 и выбираем Paste Layer Style. Так мы получим в точности такую же тень, как имеем на белых полосах разметки.
22 Шаг
На этом этапе все уже выглядит довольно целостно, но для завершения картины осталась еще пара штрихов. У нас до сих пор находится незадействованный грунтовый слой под травой. Давайте объединим все слои, находящиеся над грунтовым “Dirt” и вынесем их в один новый отдельный слой. Для этого выделите, удерживая клавишу Shift все ваши слои, за исключением слоя “Dirt”, а затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Alt + E. Это создаст поверх слоев еще один новый слой и вынесет на него их слитые друг с другом дубликаты. После этого спрячьте все продублированные таким образом оригинальные слои, которые у вас остались, отметив пиктограмму с глазом напротив каждого из них в палитре Layers. Все, что у вас должно остаться активным — это новый слой “Field” и слой с грунтом “Dirt”.
23 Шаг
Теперь добавьте маску к слою “Field”, нажатием иконки Mask в нижней части палитры Layers.
24 Шаг
Теперь, чтобы открыть небольшие участки грунта, нам нужно начать работать с маской. Смените основной цвет на черный, выберите инструмент Brush Tool и откройте палитру кистей. Найдите в ней свою любимую гранджевую кисть и начните немного затирать слой “Field”, обнажая местами участки земли. Только не перестарайтесь, хотя, в случае чего, всегда можно подкорректировать неудачную маску кистью белого цвета.
25 Шаг
Есть еще один штрих, который было бы неплохо использовать в уроке. Свое поле я немного осветил при помощи фильтра Lighting Effects. Вернитесь обратно на слой “Field” (уйдите из маски) и вызовите меню Filter > Render > Lighting Effects. Настройки, предлагаемые по умолчанию — уже неплохие, но вы можете поэкспериментировать с положением ползунков и миниатюрой светового пятна в левой части меню. Как только будете удовлетворены результатом — жмите Ok. Ну а вот настройки, которые использовал я в своей работе:
Вот и все. Я подкорректировал изображение, немного повысив контрастность с помощью меню Levels и обрезав картинку снизу и сверху, чтобы сделать ее чуть более панорамной. Удачного творчества!
Поделитесь уроком
Лучшие материалы
Правовая информация
В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».
Создаем потрясающую травяную текстуру в Photoshop
Это четвертый и последний урок из моей серии уроков по созданию текстур в Photoshop. Если вы пропустили три предыдущие, в них мы создавали: Водную текстуру, Деревянную текстуру и Каменную текстуру. Этот урок вобрал в себя много из того, чему мы научились из первых трех уроков, также мы познакомимся и с несколькими новыми техниками и нанесем несколько последних штрихов, чтобы собрать всю картину воедино.
Новое в рубрике:
Переименуйте фоновый слой, на котором вы работаете, назовите его dirt (земля) к примеру. (В этом уроке мы будем использовать несколько слоев, чтобы облегчить работу)
На панели инструментов вверху нажмите filter->render->clouds. Это даст нам отличную базу для работы.
Добавьте немного шума слою с землей. Нажмите на filter->noise->add noise. Измените значение на 44%, распределение на гауссовское и убедитесь, что галочка напротив «монохромный» проставлена. (Все эти виды настроек всего лишь предложения, только путем множества экспериментов в ними, вы начнете понимать, как работают фильтры в Photoshop)
Добавьте «gaussian blur» к слою с землей. Нажмите filter->blur->gaussian blur. Радиус сделайте величиной в 0.9 пикселей.
Давайте добавим еще один фильтр на этот слой. Нажмите filter->brush strokes->splatter. Поставьте радиус равным 21 и гладкость 2.
Хорошо, со слоем земли мы закончили. Это позволяет нам приступить к созданию цвета и текстуры травы. Давайте начнем. Создайте новый слой и назовите его “Grass.”
Поменяйте цвет фона на травяной зеленый, Я использовал #52782F. Нажмите ‘ctrl+backspace’ чтобы залить ваш слой “Grass.” выбранным цветом.
Добавьте немного шума на травяной слой. Нажмите filer->add noise->noise. Поставьте значение 30% для amount, distribution на Gaussian, и проставьте галочку напротив monochromatic. Нажмите ОК.
Придайте немного размытости травяному слою. Нажмите filter->blur->gaussian blur. Радиус поставьте равным 0.9 пикселей, нажмите ОК.
Мы уже близки к конечному результату, однако пока трава еще не выглядит как настоящая. Можно использовать несколько ветровых фильтров, чтобы вытянуть траву и симулировать вид листвы. Нажмите filter->stylize->wind, и поменяйте настройки на: method, stagger and direction, the right. Нажмите ОК.
Так уже лучше, однако, получилось, что трава не растет вся в одном направлении. Поэтому нам нужно добавить общее направление на слой. Сначала идем в image->rotate canvas->90 CW. Жмем ОК.
Теперь, повторим два последних шага, но в противоположном направлении. Итак, снова идем в filter->stylize->wind и выбираем опции stagger, the left. Жмем ОК.
Теперь, поверните картинку так, чтобы трава приняла вертикальное положение. Нажмите image->rotate canvas->90 CCW. Ниже показано, что получилось у меня…
Думаю, этой траве не помешает немного контраста. Поменяйте уровни, нажав image->adjustments->levels. Перетащите белый и черный бегунки по направлению в центр, пока не получите нужный результат. Нажмите ОК.
У нас получилась уже неплохая красивая травяная текстура, но в этом уроке мы пойдем немного дальше. Если все, что вам надо это трава, можете сразу перейти к шагам, описывающим процесс проявления земли под травой. В противном случае, следуйте шагам по порядку, где мы будем добавлять немного линий нашему травяному полю, чтобы сделать его похожим на футбольное. Первым делом, создайте новый слой, убедитесь, что он находится поверх остальных (слоев Dirt и Grass), назовите новый слой Lines.
Выберите инструмент кисть (кнопка на клавиатуре ’b’). Откройте палитру кистей, window->brushes. Найдите и выберите кисть под номером 63. Эта эффектная кисть Photoshop с грубыми краями показана на рисунке внизу.
Поменяйте цвет переднего плана на белый. Начиная где-то из левого нижнего угла, протяните линию на правую сторону. Может понадобиться несколько попыток, чтобы получить ровную прямую линию. Если не получается, просто нажмите ‘ctrl, z’ на клавиатуре, чтобы отменить предыдущую нарисованную линию.
Используйте ту же кисть, но уменьшите размер до 45 пикселей или нажатием ‘[’ на клавиатуре или вручную, изменив размер в разделе опций вверху. Проведите линию перпендикулярную первой нарисованной вами линии, начиная от самой линии и ведя ее в правый нижний угол.
Добавьте немного шума линиям. Нажмите filter->noise->add noise. Я использовал значение 11%.
Линии нужно сделать так, чтобы они выглядели нарисованным поверх травы, поэтому добавим немного внутренней тени. Дважды кликните рядом с именем на панели слоев (слой должен быть lines), это откроет диалоговое окно стилей слоев. Поставьте галочку напротив Inner shadow и поменяйте значение opacity на 60, distance на 4 и size также на 4. Нажмите ОК.
Теперь линии выглядят более реалистично на поле, но давайте попробуем оттенить их еще немного. Поменяйте значение opacity на 90, значение fill на 95.
Теперь нарисуем на нашем поле отметку «50 ярдов». Выберите инструмент «текст» и поменяйте шрифт в опциях вверху экрана на трафаретный. Я использовал шрифт ’stencil std’, но вы можете выбрать любой наиболее вам подходящий. Небольшая ремарка от меня: в сети существует великое множество сайтов с бесплатными шрифтами, мой любимый это www.dafont.com. Поставьте размер шрифта равным 72 (потом его можно будет изменить, если что), цвет поставьте белый. Теперь нажмите в любое место поля с выбранным инструментом «текст». Этот автоматически создаст новый слой поверх всех существующих слоев. Теперь наберите 50.
Конвертируем нашу 50 в интерактивный объект путем нажатия правой кнопки мыши (или ctrl click в mac) по слою и выбора «convert to smart object». Это позволит нам редактировать этот слой так же, как и остальные, в случае если нам понадобиться добавить фильтр. Помните, что как только вы переконвертировали текстовый слой в интерактивный объект, вы теряете возможность редактировать сам текст.
Теперь добавим некоторое количество шума на этот слой, также как мы сделали на слое с линиями. Так последний использованный нами фильтр был именно шум, все что нам нужно сделать сейчас, это нажать filter->add noise.
Затем нам нужно добавить внутренней тени на нашу 50. Правым щелчком мыши по слою с линиями выбираем copy layer style. Далее, правый щелчок по слою с 50, выбираем paste layer style. Это скопирует и вставит те же стили слоя, что и в слое с линиями на слой с 50.
Выглядит круто, но есть еще пару вещей которые необходимо сделать. Во-первых, у нас все еще есть слой с землей внизу, которому хорошо бы красиво просвечиваться через траву. Давайте пока отстраним все остальные слои, кроме ‘Dirt’. Кликните по слою 50, затем с зажатой клавишей shift кликните по слою grass, это выделит все слои, кроме слоя с землей. На клавиатуре нажмите ‘ctrl, shift, alt, e’. Это поставит все эти слои вверх сами по себе. Переименуйте этот слой на ‘Field’. Затем спрячьте слои 50, Lines и Grass, нажав на иконку глаза возле каждого. Теперь все, что должно показываться это слои ‘Field’ и ‘Dirt’.
Добавьте маску слоя к слою ‘Field’ путем нажатия на значок маски внизу панели слоев.
Теперь мы закрасим маску слоя, чтобы выделить некоторые места нижнего слоя с землей. Поставьте цвет переднего плана на черный. (Черный выявляет, белый скрывает).
Выберите инструмент кисть снова и откройте окно выбора кистей. Теперь кликните по маленькой стрелочке, показанной на рисунке снизу, чтобы открыть все кисти, что у вас есть. Выберите свою любимою «гранжевую» кисть и нажмите ОК.
Теперь, когда у нас есть подходящая «гранжевая кисть», начнем закрашивать маску слоя ‘Field’, чтобы открыть слой земли снизу. Лучше всего здесь подойдут легкие точечные касания, однако не переусердствуйте, хотя если что всегда можно закрасить назад, используя белый цвет (в чем и заключается вся радость их использования).
Вот еще один штрих, который я добавил к своему изображению, чтобы придать реалистичности – это эффект подсветки. Кликните по слою field, не по его маске и нажмите filter->render->lighting effects. Установки света по умолчанию не так уж и плохи, но можно поэкспериментировать и самостоятельно на панели эффектов слева. Когда результат подходящий, нажмите ОК. На рисунке внизу показаны мои установки.
Вот собственно и все. Еще я экспериментировал с уровнями, чтобы увеличить контраст изображения и обрезал изображение, чтобы оно выглядело более горизонтальным. Надеюсь, этот урок продемонстрировал вам всю силу фильтров в Photoshop.Снизу конечное изображение моего поля.
Оцените, пожалуйста, эту статью:
Рейтинг: 3.9/5 (голосов: 17)