Как сделать зеркала на мопед
мотошкола.ру
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Ремонт мотозеркала своими руками
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 3:24 pm
Сообщения: 355
Откуда: Обнинск
Так как в Москве я окажусь еще не скоро, а видеть как сезон проходит мимо меня тоже нет сил, было решено воспользоваться небольшим руководством к действию и изготовить зеркальные элементы самому. К сожалению, толщина донорского зеркала оказалась 3мм, но так как особого выбора нет- будем работать с ним. Грани обрабатываем алмазным надфилем с мелкой насечкой. При работе с надфилем нужно следить, чтобы надфиль не соскакивал на основное стекло, так как он обязательно оставит царапины. Теперь вставляем получившееся творение в резиновый уплотнитель, и уплотнитель, соответственно в корпус. Идти будет туго, но будет. В результате имеем зеркало, почти как новое. |
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 4:44 pm
Сообщения: 1836
Откуда: Москва
И еще не понял про толщину. Донор был 3 мм, а исходное? |
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 3:24 pm
Сообщения: 355
Откуда: Обнинск
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Сообщения: 888
Откуда: СВАО, Ярославка
Часовой пояс: UTC + 4 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 Как сделать зеркала на мопедЕстественно, приобретая свой первый мотоцикл, новичок мало обращает внимание на то, как настроены зеркала. Такая оплошность может дорого обойтись новоиспеченному райдеру, начиная шишками и синяками, заканчивая более тяжелыми травмами. В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты, которые обеспечат необходимым обзором мотоциклиста. Чтобы избежать этой нелепой ситуации рассмотрим более детально настройку нашего «зрения». Принявшись за настройку, обратите внимание, что видно на данный момент в зеркало. В идеале вы должны увидеть картинку следующего содержания: асфальт виден на 75%, остальную часть занимает окружающая обстановка. Большинство юных мотоциклистов, не зная как настроить зеркала, совершают одну и ту же ошибку. Они стараются наклонить зеркало таким образом, чтобы увидеть более детально автомобиль, находящийся позади, тем самым увеличивая размер «мертвой зоны». Приступив к регулировке, рекомендуется начать с левого зеркала, так как именно с этой стороны водителю необходимо получить более детальную обстановку, если он решит обогнать транспортное средство, идущее впереди него. Оптимальная настройка заключается в следующем. Мотоциклист, смотря в зеркало, видит лишь малую часть локтя, остальную часть заполоняет дорожная обстановка. Закончив с левым зеркалом, необходимо произвести регулировку правого. Усевшись на мотоцикл в обычном положении, мотоциклист должен увидеть локоть правой руки, которая занимает примерно половину обзора. Для проверки регулировки можно проделать нехитрые действия. Необходимо поднять руку, включить правый поворот, если вы видите указатель заднего поворота, то вы сделали все правильно. Также очень важным является то, что любое из зеркал должно быть чуть ниже другого относительно линии горизонта, данная процедура исключит необходимость перенастройки при движении на высоких скоростях, так как в эти моменты мотоциклист прижимается к баку, чтобы снизить сопротивление воздуху. Забыв всего лишь эту деталь регулировки, водитель будет любоваться небом в зеркалах, тем самым подвергая себя и окружающих опасности. Отдельно стоит напомнить о модификации зеркал заднего вида, которая представляет собой установку сферических секций. Ни в коем случае этого не делайте, потому что секции предназначены для автомобильных зеркал, который в свою очередь больше чем у мотоцикла. Именно отличие в площади не позволяет использовать, столь модные зеркала, так как они займут половину зеркала на мотоцикле. И помните, что ни один шлем и экипировка не предотвратит падение байка. Как настраивать зеркала на мотоциклеАвтор: Андрей Васильев · Декабрь 21, 2013 Основная идея настройки зеркал на мотоцикле сводится к следующему:
Зеркала представляют собой важнейшую часть мотоцикла, напрямую отвечающую за безопасность движения. Однако далеко не каждый начинающий мотоциклист знает, как правильно отрегулировать зеркало для того, чтобы с места пилота открывался максимальный вид на то, что происходит сзади. Пожалуй, самым главным правилом при настройке является то, что две трети зеркала должно показывать асфальтовое полотно и одна треть при этом – окружающий пейзаж. Наиболее распространенная ошибка новичков как раз заключается в том, что мотоциклист стремится видеть максимальную часть пейзажа, а потому получает внушительную «мертвую зону», в которой теряется все, что происходит непосредственно за байком. Настраивая зеркало, следует помнить, что с левой стороны мотоциклист должен получать максимальное количество информации. Это закономерно, учитывая специфику движения – обгоны происходят именно слева. Справа транспортные средства, как правило, движутся медленнее, а потому и степень угрозы здесь ниже, нежели слева. По этой причине левое зеркало мотоцикла должно иметь максимальный угол «обзора», чтобы дать возможность мотоциклисту вовремя заметить транспортное средство, движущееся с большей скоростью. Идеальный вариант таков, что пилот байка должен видеть лишь небольшую часть собственного локтя, а остальное должна составлять полезная информация о происходящем на дороге. Настраивая правое зеркало, следует помнить, что оно должно показывать то, что происходит непосредственно за движущимся мотоциклом. Как правило, при обычной посадке локоть мотоциклиста должен занимать примерно половину обзора правого зеркала. Соответственно, для улучшения обзора при взгляде в зеркало его необходимо сдвигать, открывая задний обзор. Идеально, если при подъеме руки мотоциклист будет видеть задний сигнал поворота своего мотоцикла. Это означает, что зеркало настроено правильно и позволяет наиболее эффективно контролировать зону непосредственно за мотоциклом. Еще одним значимым аспектом при настройке является то, что одно из зеркал должно быть несколько ниже по отношении к линии горизонта. Делать это необходимо для того, чтобы зеркало не пришлось перенастраивать при движении с большой скоростью, когда мотоциклист с целью снижения аэродинамического сопротивления максимально прижимается корпусом к бензобаку байка. Подобное изменение посадки меняет угол обзора зеркал, и заранее опущенное зеркало дает возможность получить в данном случае максимально реальную «картинку» происходящего сзади. В случае, если данную процедуру не произвести, при изменении посадки на «спортивную» мотоциклист будет видеть в зеркала лишь небо вокруг. Как правило, больший наклон следует давать правому зеркалу как менее «рабочему» во время движения. Такое расположение не ухудшает обзорности при обычной езде, а при увеличении скорости дает возможность использовать правое зеркало байка в качестве основного источника информации о происходящем сзади. Существует и еще один аспект, связанный с регулировкой зеркал на байке. Дело в том, что необходимость в получении информации при езде достаточно сильно отличается в зависимости от количества транспортных средств на трассе. Поэтому многие опытные мотоциклисты стремятся вне города настраивать зеркала на более широкий угол с целью контроля за всеми соседними полосами. В городе же достаточно, чтобы в зеркалах была видна собственная полоса движения, а также боковые, по которым движутся обгоняющие транспортные средства. Стоит также уделить внимание и популярной ныне «доработке» зеркал с целью улучшения их обзора. Дело в том, что многие владельцы байков крепят на зеркала сферические секции, которые продаются в магазинах автозапчастей и призваны существенно увеличивать угол обзора. Однако их применение на байке не просто нежелательно, но даже опасно. Дело в том, что сферические секции, занимающие на зеркалах автомобиля сравнительно небольшую площадь, для мотоциклетных зеркал довольно велики и занимают около половины их площади. При этом сферическая секция отличается весьма неприятным нюансом – она сильно увеличивает расстояние. То есть даже находящийся рядом автомобиль может казаться находящимся на безопасном расстоянии. Естественно, что подобная ситуация легко может ввести мотоциклиста в заблуждение, и он может пойти на маневр, который может оказаться крайне опасным. По этой причине лучше пользоваться штатными зеркалами, которые предлагает производитель. При грамотной настройке в соответствие с приведенными советами езда с ними окажется комфортной и безопасной. Правильные зеркала как атрибут безопасностиЯ не сразу задумался о важности правильных зеркал заднего вида. У моего скутера при покупке стояли простенькие китайские зеркала (выданные мне продавцом), которые, конечно, были не фонтан, но свою функцию как-то выполняли. Чего-то я в них всё-таки видел (к сожалению, у меня нет фото с частью дороги, которая попадает в зеркало, но это было не более полутора полос). Хотя и не был доволен, потому что периодически приходилось постоянно настраивать зеркала, а они от тряски снова и снова теряли установленное положение. Но до поры до времени меня это устраивало. Однако после того как я слегка повредил правое зеркало при падении, я задумался над зеркалами как таковыми – и решил купить себе новые. И вместо дешёвых китайских купил немного более дорогие тайваньские C.M.Racing за 770 рублей. На меня словно снизошло прозрение! Во-первых, благодаря тому, что зеркала чуть вогнуты по краям, в них вмещается и само шоссе полностью, и даже встречная обочина (и это при том, что я сам еду по обочине). Во-вторых, они чуть больше размером по высоте, плюс за счёт вогнутости теперь не надо наклонять голову чтобы осмотреть дорогу – достаточно просто скосить глаза. В-третьих, даже проехав несколько сотен км по разным дорогам, включая грунтовые, они не потеряли изначальной настройки, я ни разу их не поправлял. При езде на скутере я очень активно пользуюсь зеркалами, потому что скорость у скутера небольшая, меня все машины обгоняют, и мне обязательно нужно знать, что делается сзади. Например, грузовики перед собой толкают большую массу воздуха, поэтому при их приближении лучше отодвинуться подальше вправо. Кроме того, позади могут оказаться и слепые, и нарушители. Я уже писал про левый поворот на скутере – это как раз та ситуация, где зеркала необходимы. Настоятельно всех призываю к обязательности установки зеркал заднего вида на скутер. И, поскольку это не декорация, а элемент безопасности, не нужно на них экономить, хорошие практичные зеркала хоть и стоят дороже, но свою цену оправдывают на все сто. Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено. Настройка зеркал на мотоцикле: 4 важных моментаДля мотоциклиста зеркала очень важны, так как именно они отвечают за безопасность движения. Для того чтобы свести к минимуму «мертвую зону», их нужно уметь правильно настраивать. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Специалисты компании «Мотостиль» разработали пошаговое руководство, как правильно настроить мотозеркала. Шаг 1. Настройка левого зеркала
Шаг 2. Настройка правого зеркалаФункция правого зеркала – отображать зону за мотоциклом. Его стоит установить так, чтобы локоть пилота занимал 1/2 обзора. Сдвинув локоть (подняв руку), мотоциклист сможет увидеть задний сигнал поворота и все, что происходит на дороге сзади байка. Шаг 3. Высота зеркалМотоцикл – динамическое транспортное средство, предполагающее частую смену своего положения по отношению к линии горизонта. Так, на больших скоростях, когда пилот прижимается к бензобаку, может значительно уменьшаться угол обзора дороги, либо же вообще зеркало начинает отражать лишь небо. Чтобы этого не случалось, одно из зеркал должно быть установлено немного ниже линии горизонта, чтобы при «спортивной» посадке сохранить хороший обзор асфальтного покрытия. Так как на правое зеркало приходится меньшая нагрузка во время движения, специалисты рекомендуют именно ему дать больший наклон. Это не сказывается негативно во время обычной езды, но очень полезно при движении на большой скорости. В таких условиях «рабочим» становится именно правое зеркало. Еще больше советов по мототематике: Шаг 4. Регулировка зеркала з зависимости от насыщенности дороги транспортными средствамиОпытные байкеры рекомендуют учитывать количество транспортных средств на трассе во время настройки зеркал. Так, передвигаясь по городским магистралям, достаточно в зеркале видеть свою полосу и боковые, на которых совершается обгон. Вне города стоит расширить угол обзора, чтобы контролировать все соседние полосы. Опасные хитростиНекоторые пилоты ведутся на разрекламированные варианты «доработок» зеркал, помогающие увеличивать угол обзора. В большинстве случаев это не только нежелательно, но и опасно. Например, популярные сферические секции, используемые для увеличения угла обзора, занимаю до 1/2 площади зеркала мотоцикла. Она очень увеличивает расстояние, что может стать фатальным для мотоциклиста. Ему покажется, что автомобиль находится на безопасном расстоянии для обгона, хотя на самом деле он будет совсем рядом. Поэтому мы поклонники штатных зеркал и их правильной настройки. Будьте внимательны к деталям, ведь именно они чаще всего стоят вашей безопасности и комфорта.
|